Володарский мост развод мостов

Володарский мост в Санкт-Петербурге: история, описание, график разводки

Володарский мост развод мостов

График разводки:

Область примененияАвтомобильный, пешеходный, трамвайный
Пересекаетр. Нева
Открытие1936 год, 1993 год (современный)
АрхитекторЮ.И. Синица (современный мост)
ИнженерыГ.П. Передерий, К.М. Дмитриев (мост 1936 года); Н.Г. Тихомиров, А.И. Кецлах (современный)
Длина моста416,7 м
Ширина моста38,3 м

Северную столицу России, Санкт-Петербург, называют второй Венецией за обилие разнообразных мостов, которые не просто выполняют связующую функцию, но и являются памятниками истории и архитектуры. Володарский мост более 80 лет украшает город на Неве и привлекает туристов полюбоваться на разводку.

Расположение

 Володарский мост проложен через реку Неву, соединяет южную и правобережную части Санкт-Петербурга, расположен мост в створе Народной и Ивановской улиц.

Название

Неподалеку от моста 20 июня 1918 года был убит В.Володарский, российский революционный деятель. В память о нём мост был назван Володарским, он не менял своего названия даже при смене социально-экономического строя и после распада СССР.

История Володарского моста

Необходимость строительства моста в створе Народной и Ивановской улиц появилась в начале 1930-х годов. Переправа через Неву позволила бы продолжить центральную дуговую магистраль и соединить правый берег с проспектом им. Сталина (Московским проспектом).

Строительство началось в 1932 году под руководством академика Г.П. Передерия при участии архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева. Проект был разработан инженерами «Ленмосттреста», в том числе В.И.

Крыжановским, занимавшегося разводным пролетом. Володарский стал первым железобетонным мостом через Неву и первым разводным мостом, построенным в советское время.

Мост был торжественно открыт 6 ноября 1936 года.

Проект был уникальным по многим показателям. В проектировании учитывали новые условия судоходства, согласно которым боковые пролеты моста не могли быть менее 100 метров.

Построенный пятипролетный мост имел двукрылый разводной пролет в центре с неподвижной осью вращения.

Симметричные железобетонные арочные пролеты по бокам представляли собой гибкие арки с жесткой затяжкой, такая конструкция ранее в мостостроении не применялась. Опоры моста в воде поставили на кессонные основания, а на берегу – на сваи.

Володарский мост протяженностью в 352,2 метра составлял в ширину 20,2 метра, 6 метров из которых занимали тротуары по обеим сторонам от автомобильной дороги. Боковые пролеты в 101 метр полностью соответствовали судоходным нормам, а вот длина разводного пролета в центре составила всего 43,6 метра при весе каждого крыла 385 тонн. Масса противовесов — 400 тонн.

При строительстве моста были использованы передовые технологии и оригинальные идеи. Так впервые в городе была применена схема проезда транспорта по набережной под боковыми пролетами, что сейчас является типовым решением при создании мостов в Москве. Также первый раз использовали в конструкции боковых пролетов трубчатую арматуру, а фермы разводного пролета скрепляли сваркой.

Пешеходная и автомобильная дороги моста разделялись балюстрадами для безопасности. По Володарскому мосты была проложена трамвайная линия, что давало жителям возможность быстро добраться до центра города.

В Великую Отечественную войну Володарский мост служил, в основном, железнодорожной переправой.

Первый капитальный ремонт провели в 1970-1971 году, тогда были обновлены некоторые части. Но со временем мост приходил в негодность из-за большого трафика, к тому же его внешний вид больше не привлекал, а железобетонные арки даже делали его мрачным.

Масштабная реконструкция Володарского моста началась в 1988 году под руководством инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха, П.М. Степнова и архитектора Ю.И. Синицы. На время реконструкции был построен временный автобусно-пешеходный мост чуть ниже по реке. Ремонтные работы закончились лишь в 1993 году, новый мост кардинально отличался от своего первоначального вида.

Старые массивные пролеты были заменены на металлические. Старые опоры сохранили, но сделали надежнее, а к их высоте добавились 4 метра, что позволило небольшим судам проходить под мостом, не дожидаясь разводки.

Сделали эстакадную пристройку для съезда трамваев, пропускная способность увеличилась почти в 2 раза.

Внешний облик моста тоже стал более привлекательным и гармонично смотрелся на фоне общего архитектурного ансамбля города.

Капитальный ремонт на мосту проводили ещё 2 раза в 2003 и 2008 году, но работы были связаны с повышением надежности и заменой асфальтового покрытия.

Рекомендуем прочитать: История моста Александра Невского

Характеристики моста

Володарский мост состоит из пяти пролетов, разводной из которых – центральный. Длина боковых пролетов – 125 метров, а масса каждого около 800 тонн. Разводной пролет после реконструкции стал однокрылым, длиною в 57 метров. Механизм разводки приводится в движение гидроприводом.

Ограждение вдоль моста металлическое, высотою 0,75 метра. На въездах – гранитные обелиски, а по бокам широкие лестницы, ведущие к пешеходным дорожкам.

Рекомендуем прочитать: Фото Благовещенского моста

Разводка Володарского моста

В летнюю навигацию, которая начнется в начале апреля и продлится до конца ноября, Володарский мост по расписанию разводят два раза в сутки. График разводки Володарского моста не меняют уже давно, поэтому пропустить это событие трудно. Время разводки: 2:00 — 3:45 и 4:15 — 5:45. В это время движение по мосту прекращается.

Интересные факты

Железобетонные фермы, снятые при реконструкции Володарского моста, были проданы в 2017 году на аукционе жителю Новосаратовки. Ими он собрался оградить территорию своего будущего яхт-клуба.

Подсветку на Володарском мосту установили лишь в конце 2017 года. До того момента он был единственным крупным мостом в Санкт-Петербурге без художественной подсветки.

Местные жители прозвали мост «Последняя надежда», что связано с графиком разводки. Этот мост сводят последним, уже после рассвета.

Фото Володарского моста

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://razvod-mostov.ru/mosty/volodarskiy/

В этом году любимый аттракцион гостей Северной столицы (он же — главная головная боль многих горожан, любящих погулять до позднего часа в тёплое время года) стартует позже обычного. Сезон разводки мостов в Петербурге отложен из-за отсутствия заявок, хоть навигация на Неве и была открыта, как и предполагалось, в ночь с 9 на 10 апреля.

Однако без главного летнего “шоу” петербуржцы всё равно не останутся: рано или поздно мосты разведут, и кто-нибудь всенепременно не успеет на переправу. Обнаружит себя в разгар белой ночи на Дворцовой или у Ростральных колонн и будет бродить по городу в поисках приключений.

Ещё не решили, к каким приключениям готовы в случае форс-мажора? В таком случае опыт опоздавших — к вашим услугам.

Если вы не успели на нужный берег до развода мостов — это не повод паниковать, переживать и тратить последние деньги на такси через Вантовый. Иногда нужно просто расслабиться, настроиться на приключения и посмотреть, что принесёт петербургская ночь на другой стороне. Вполне вероятно, что ждёт вас не отмороженная на мостовой почка, а танцы и прочие радости жизни.

Петербуржец Виктор живёт в коммуналке на Васильевском острове практически всю жизнь — и знает одну хитрость, с помощью которой можно настроить события ночи за мостами в нужном ключе.

— Как-то раз я опоздал на мост и решил погулять по центру. Познакомился с девушками из Москвы. Я был на розовом велосипеде, а с таким велосипедом девушки сами только так подходят. Оказалось, что одна из них — призёр по буги-вуги в прошлом. И я месяца два занимался. Поэтому мы танцевали, а какой-то бэнд подыгрывал нам приятный рок-н-ролл, — вспоминает петербуржец.

Конечно, танцевать прямо на улице, на песке у Дворцового моста или на булыжнике перед Эрмитажем, можно и без предварительного обучения. А с девушками можно познакомиться и без розового велосипеда (но с ним — имейте в виду — будет значительно проще!).

Бывает, впрочем, что никаких приключений не хочется — потому что на другом берегу тебя очень ждут. Софья К. переехала в Петербург из Китая, где жила в городе Хуньчунь. А родилась Софья на острове Кунашир — самом южном острове Курильских островов.

Переехав в Петербург в 2012 году, она поселилась недалеко от метро “Технологический институт”. О мостах Софья, по её собственному признанию, тогда совершенно не думала.

И поэтому, когда девушка отправилась на первое свидание с новым знакомым, неожиданно попала в ловушку.

— Мы просидели четыре часа у моста Александра Невского: я на одной стороне, мальчик на другой. Переписывались эсэмэсками, видя друг друга, — вспоминает девушка.

Правда, отношения с тем самым юношей всё равно не завязались — но история запомнилась Софье надолго.

Перебраться любой ценой

Иногда ночевать там, где остался, не хочется, нельзя и просто невозможно. И кажется (порой совершенно безосновательно), что попасть на другой берег нужно прямо сию секунду, без объездов и прочих компромиссов. В этих случаях на выручку приходят смекалка, авантюризм и капля дремлющего до поры до времени безумия.

Однажды в 2012 году жительница Питера Надежда засиделась с товарищем в баре далеко за полночь. Несмотря ни на что, она решила: попасть этой ночью домой просто жизненно необходимо.

— Кораблей и туристов уже не было, значит, было достаточно поздно, — вспоминает девушка.

Впрочем, одну лодку у берега Надя с другом всё же заприметили — и тут же решили, что она-то их и спасёт. Экскурсионный катер, в принципе, вполне подходил на роль “венецианской гондолы”. Ребята решили договориться с капитаном. Как выяснилось, это вполне реально, хоть и недёшево.

— Дядя оказался несговорчивый, хотел много денег, — вспоминает Надя. — Мы возмущались, что тут плыть-то пять минут, и ладно, если бы он нас хоть до Первой линии подбросил — так ведь просто на другую сторону Дворцового, вообще ни о чём! В итоге сговорились на пятьсот докризисных рублей с носа (носов было два), что, конечно, возмутительно и разорительно. Но мы решили, что для истории можно.

В результате девушка с товарищем переправились на Васильевский остров вдоль разведённого моста на персональной лодке.

Однако такая мысль пришла ребятам в головы не просто так.

— Ранее мой друг — как раз тот, с которым мы засиделись в баре — проделал то же самое, но более успешно, — рассказала Надя. — Он жил на Фонтанке, так что выбирался как раз с Васьки домой.

И, видимо, попал на доброго капитана, которому было как раз по пути. А может, он сам такой обаятельный.

В общем, тот его за какие-то почти символические деньги посреди ночи “по рекам и каналам” чуть ли не до самого дома доставил.

Конечно, с попутной лодкой может и не повезти — поэтому упорно ходят слухи о безумных смельчаках, решивших пересечь Неву вплавь. И, наверное, каждый, как и петербуржец Николай, “слышал историю про друга друга, на которого обиделась девушка”. А девушка эта, как и полагается, жила всё на том же Васильевском острове.

— И он, чтобы её удивить и помириться, ночью переплыл Неву и пришёл к ней мокрый, — вспоминает легенду Николай.

Было это или не было — не важно, а повторять такую авантюру совершенно точно не стоит. В конце концов, даже если смельчак не утонет, никто не гарантирует, что наперерез пловцу не вырулит запоздавший экскурсионный теплоход.

Большинство петербуржцев, оказавшись не на том берегу, предпочитают всё-таки пользоваться такси. Но не все таксисты одинаково учтивы, когда до развода мостов остаётся пара минут.

Петербурженка Наталья, как и Виктор, всю жизнь прожила на Васильевском острове, однако умудрилась ни разу не опоздать на развод мостов.

Лишь один раз она едва успела перескочить на остров на такси, после чего была тут же высажена испуганным и нервным водителем.

— Нас высадили на Среднем проспекте сразу за мостом, потому что водителю надо было обратно на Петроградку, а мост вот-вот должен был разойтись, и он хотел таксовать там, а не на Ваське, — вспоминает неучтивого таксиста Наташа.

Адреналин, форс-мажор и несчастные случаи

Конечно, иногда “разводной форс-мажор” сопровождают и опасности. Десять лет назад, в далёком 2007 году, 27-летний гражданин США Эдвард Чили отдыхал в Северной столице и, так уж вышло, не успел вернуться в гостиницу.

В ожидании сведения мостов мужчина встретил группу молодых людей и, как это часто случается, выпил вместе с ними алкоголя. В результате проснулся Эдвард на совсем другом конце города, без денег, телефона и с острым ощущением несправедливости в районе желудка.

Как выяснилось, мужчина отравился неизвестным медикаментом. К счастью, турист смог сам добраться до больницы, где ему оказали необходимую помощь.

Иногда опасные ситуации создают и сами опоздавшие. В 2015 году, в ночь на 6 августа, случайные прохожие могли увидеть ни с кем не согласованное и нигде не заявленное байк-шоу. 23-летний байкер Олег П.

, опаздывая на развод Дворцового моста, решил рискнуть и перепрыгнул с одной части дорожного полотна на другую. Прыжок завершился не слишком удачно — мотоцикл петербуржца несколько раз перевернулся в воздухе, после чего рухнул на землю.

В результате транспортное средство было повреждено — но сам “каскадёр”, к счастью, не пострадал.

Счастливый конец, к сожалению, есть не у каждой такой “адреналиновой” истории. В ноябре 2013 года, например, во время разведения Володарского моста в Неву упал легковой автомобиль. Поднять его смогли лишь через несколько дней — причём во время спасательной операции корабль, прибывший для поднятия машины, врезался в причал и повредил его облицовку.

Опаздывать на мосты или внимательно следить за часами — каждый решает для себя. Но если такая ситуация возникла — нужно просто не паниковать. Ведь каждая ночь за мостами может окончиться приключением.

Источник: https://life.ru/998156

Володарский мост | Гид по Петербургу 2019

Володарский мост развод мостов

Володарский мост соединяет правобережную часть Санкт-Петербурга с его южной стороной. Он является первым железнодорожным мостом через Неву и первой разводной переправой, построенной в советское время.

Мост был открыт, когда в Ленинграде еще не существовало метро. Сооруженная переправа давала возможность жителям города добираться с правого берега Невы в центр — по мосту была проложена трамвайная линия, которая проходила по всему правобережному району.

История

Первоначально мост через Неву был сооружен в этом месте в 1936 году. Это была арочная железобетонная трехпролетная переправа с разводным центральным строением. Название сооружению присвоили в честь революционера Володарского, который был убит в 1918 году вблизи места будущего строительства.

Арочные пролётные строения были армированы трубчатой арматурой, увязанной спиральной обмоткой и заполненной бетоном. Такое армирование было применено в практике мостостроения впервые.

За время эксплуатации мост подвергался значительным нагрузкам, которые приводили к прогибу пролетных конструкций. В 1985 году плавучий док повредил разводной механизм моста, когда задел его крылья.

После этого происшествия в 1986 году переправу закрыли на реконструкцию.

Ремонт

По причине сильного износа сооружения, а также с целью увеличения его пропускной способности потребовался капитальный ремонт. В ходе работ, продолжавшихся до 1993 года, выполнили следующие конструктивные изменения:

  • расширили старые опоры
  • заменили пролетные строения
  • увеличили количество пролетов до пяти
  • пролеты соорудили на 4 метра выше прежних
  • выстроили эстакаду для трамваев

Чрезмерная вибрация пролетных строений сооружения нарушает целостность сварных швов. Мост подвергается периодической реконструкции.

В 2007 году были усилены металлоконструкции пролетных строений. В 2017 году провели работы по замене асфальтового покрытия и гидропривода разводного пролета. Также в конце 2017 года мост украсила художественная подсветка из светодиодных прожекторов.

Современный внешний вид

При въезде на мост установлены гранитные обелиски, закрепленные на пьедесталах. С четырех сторон переправы сооружены лестничные спуски. Мост оборудован эстакадой с трамвайными рельсами.

До 2017 года Володарский мост был единственным в городе мостом без подсветки

Описание сооружения:

  • назначение – автомобильный, трамвайный, пешеходный
  • общая длина – 416,7 м
  • ширина – 38,3 м
  • количество пролетов – 5
  • масса каждого пролета — 800 тонн
  • разводной пролет — однокрылый

С моста открывается панорама Невы, впадающей в Финский залив

Расписание разводки на 2019 год

В 2019 году навигация в Санкт-Петербурге начнется с 10 апреля. На протяжении всего периода судоходства – до середины ноября — Володарский мост будет разводиться ежедневно, два раза за ночь, со следующими интервалами:

  • 02:00 – 03:45
  • 04:15 – 05:45

Володарский мост расположен не в туристическом центре города – там для наблюдения за «мостовым» шоу выбирают иные, более популярные мосты, среди которых Дворцовый, Троицкий и Литейный

Лучшее место для наблюдения за разводом любого моста – набережная реки. Наблюдать подъем пролета Володарского моста можно с Октябрьской набережной Невы.

Где находится

Адрес

улица Ивановская — улица Народная

Метро

  • Ломоносовская
  • Елизаровская

Как добраться

От Ломоносовской около 10 минут пешком в сторону Невы и проспекта Обуховской обороны

Добраться можно также любым видом городского общественного транспорта, курсирующего по многочисленным маршрутам.

Ближайшие остановки:

  • Администрация Невского района
  • Метро Ломоносовская
  • Улица Бабушкина
  • Народная улица

По мосту курсируют трамваи нескольких маршрутов. Непосредственно рядом находится остановка трамваев № 7, 24, 27, 39

Где припарковаться

Оставить автомобиль можно на нескольких площадках, расположенных в пределах 10 минут пешей прогулки от моста:

  • Октябрьская набережная, 64
  • Октябрьская набережная, 66
  • Улица Народная, 1
  • Улица Ивановская, 13

Мосты рядом

Володарский мост находится на значительном удалении от других переправ через Неву. Ближайшие к нему сооружения:

Самый большой мост через Неву – Большой Обуховский. В просторечии называют вантовым, потому что он подвешен на стальных опорах одноименной конструкции. Это единственный мост над главной артерией города, который никогда не разводится.

Мост Александра Невского, пересекающий Неву напротив Александро-Невской лавры. До 2004 года он был самым длинным в Санкт-Петербурге, и самым крупнейшим железобетонным сооружением в стране. 25-метровые крылья моста разводятся всего за две минуты.

Окно права
Добавить комментарий