Удержание платежа за обслуживание жилищной площади

Управление МКД: ответы на вопросы

Удержание платежа за обслуживание жилищной площади

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, заданные в ходе семинара «Управление МКД», который прошел 1 марта  2017 года.

Данным семинаром «ЖКХ Контроль»  начал цикл образовательных видеосеминаров в рамках «Дистанционной школы ЖКХ» для жилищных консультантов. Проект реализуется по гранту  «Создание сети жилищных консультантов в малых городах» при поддержке Фонда «Перспектива».

Вопрос 1.

В жилом доме, при застройке машинное отделение лифта продано в общедолевую собственность нескольким собственникам нежылых помещений, а лифт в силу закона относится к общему имуществу, как быть в этой ситуации?

Машинное отделение лифта продано быть не может – оно имеет конкретное назначение.

  1. Установить назначение проданного помещения – обратиться в компанию, обслуживающую лифт в Вашем доме.
  2. Сделать запрос в УО по этому помещению.
  3. Запрос в ФРС по собственнику/собственникам указанного помещения.
  4. Далее – в зависимости от полученных ответов.

Вопрос 2.

В вебинаре прозвучало, что долги предыдущего собственника за оплату за жилье, коммунальные услуги, капремонт при переходе права собственности будут возложены на нового Собственника, разве это законно?
В силу ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента ее государственной регистрации, соответственно и бремя по содержанию возникает с этого момента или нет?

Новому собственнику помещения в МКД переходят долги за ЖКУ предыдущего собственника?

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя:

  1. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  2. взнос на капитальный ремонт;
  3. плату за коммунальные услуги.

Исходя их ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 30 , 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ (возникновение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт МКД).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД распространяется на всех собственников помещений в МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

При переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, долги за ЖКУ предыдущего собственника переходят только в части платы за капитальный ремонт МКД. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, а также содержание и ремонт общего имущества в МКД возникает у нового собственника с момента возникновения у него права собственности на жилое помещение.

Исключением взыскания долга за ЖКУ с нового собственника (кроме взносов на капитальный ремонт) могут быть следующие случаи:

  • новый собственник принял на себя задолженности старого в рамках договора купли-продажи или иного соглашения о переводе долга (ст. 391 ГК РФ);
  • новым собственником является наследник, принявший наследство предыдущего собственника (ст. 1175 ГК РФ).

В свою очередь, в случае не урегулирования в добровольном порядке ситуации с погашением задолженности между предыдущим и нынешним собственником помещения, управляющая МКД организация вправе обратиться в установленном порядке в соответствующую судебную инстанцию о взыскании долга с предыдущего собственника.

Стоит отметить, что по данному вопросу сложилась обширная судебная практика. Так, например, указанные выводы подтверждаются Апелляционным определением Тюменского областного суда от 18 декабря 2013 г. по делу № 33-5879/2013 .

Вопрос 3.

Собственники дома имеет желание выполнить ремонт холлов первых этажей, их пять. По проекту, выполненному дизайнерами с заменой напольной плитки, подвесных потолков и экстерьера — это текущий или капитальный ремонт?

Согласно п.

14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации термин «капитальный ремонт объектов капитального строительства» включает в себя следующие работы:

  • замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;
  • замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
  • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

№ 491, проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Согласно п.

18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме текущий ремонт общего имущества в МКД проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Вопрос 4.

Терраса — это общее имущество?

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. (Ст.15 ЖК РФ).

Соответственно, терраса относится к ОИ.
Вопрос 5.

При ответе на вопрос: «О правильности выводов суда о необоснованном применение в расчетах показаний индивидуальных приборов учета потребления ХВС, только потому, что он не введен в эксплуатацию РСО» — прозвучал ответ, что ДА ПРАВИЛЬНО.

Тогда, как это увязать с ПП РФ № 354 из которого следует, что введение индивидуальных приборов учета в эксплуатацию является обязанностью исключительно Исполнителя коммунальных услуг, то есть УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК, а ни как не РСО, более того в этих правилах указано, что в случае если Исполнитель не прибудет в назначенное время, то индивидуальный прибор считается введенным в эксплуатацию и УК, ТСЖ обязано проводить начисление по его показаниям?И, как быть с п. 8 ПП РФ 491, согласно которого, границей балансовой принадлежности является стена МКД, а эксплуатационной ОБЩЕДОМОВЫЙ ПРИБОР УЧЕТА?

По Вашему мнению получается, что РСО обязано вводить в эксплуатацию индивидуальные приборы учета потребления ресурсов Собственников жилых и не жилых помещений? Где же истина?

В одном из решений, Арбитражный судья г. Москвы пришла к выводу, что ТСЖ не обосновано производило начисление за потребление ХВС нежилому помещению по показаниям индивидуального прибора учета, только потому, что этот прибор не был введен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, соответствует ли это вывод требованиям законодательства?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 закреплены положения, описывающие правила ввода в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=6W_0QXia_aQ

В соответствии с п. 81 (8) Правил № 354 акт ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа такого ввода) подписывается только после того, как представитель исполнителя установит на приборе учета контрольные пломбы.

Установленный прибор учета, в т. ч. после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил № 354).

  1. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

  1. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Письмо ФАС России от 13.12.2013 № КА/50647/13
Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета

Ввод индивидуальных приборов учета энергоресурсов в эксплуатацию представляет собой документальное оформление в установленном порядке готовности средства измерений к использованию по назначению и является необходимой составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги по приборам учета.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил.

Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.

Если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг, то установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии и их ввод в эксплуатацию осуществляются указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Вместе с тем, если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен иным лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

Согласно положениям Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В Воронеже сложилась практика де-факто прямых расчетов РСО с гражданами, проживающими в МКД. Пломбировка  ИПУ производится представителями РСО (электроэнергия, ХВС) по согласованию с УО и ТСЖ. В МКД, в которых плата за индивидуальное потребление коммунальных ресурсов выставляет УО, ТСЖ, кооператив – пломбировку производит соотвествующая организация, управляющая МКД.

Вопрос 6.

Источник: http://gkhkontrol.ru/2017/03/37642

Сколько стоят услуги ЖКХ в разных районах Москвы и Подмосковья?

Удержание платежа за обслуживание жилищной площади

vahmg/Fotolia

Наши ежемесячная квартплата состоит из двух частей: это платежи за жилищные услуги и за коммунальные ресурсы.

Жилищные услуги – это содержание дома, общедомовые нужды, текущий ремонт и управление общим имуществом дома. Деньги за них поступают к управляющим компаниям и ТСЖ.

Коммунальные ресурсы – это электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение. Эти деньги не оседают у УК и ТСЖ, хотя и проходят через них. Плата за «коммуналку» перечисляется компаниям, которые снабжают дома ресурсами. Например, в Москве оплата за газ отправляется в «Мосгаз».

Обзор рынка недвижимости Москвы в сентябре 2017-го

В каком городе под Москвой лучше купить квартиру?

В квартплате основную долю составляют коммунальные ресурсы — это примерно 70% всей суммы. На обслуживание дома и территории приходится около 30%. Например, если платеж за ЖКУ составил 1000 рублей, то 700 из них — это «коммуналка», которая в полном объеме уходит в ресурсоснабжающие организации, и 300 — покрытие жилищных услуг.

Почему тарифы на жилищно-коммунальные услуги в разных регионах разные?

Тариф — это ставка за коммунальные услуги, которую определяет региональная власть. Но местные власти не могут поставить тариф произвольно: Федеральная служба по тарифам накладывает свои ограничения для каждого субъекта Федерации.

Разница в тарифах объясняется разным климатом и особенностями коммунальной инфраструктуры в регионах. На цену влияет не только сама стоимость единицы объема ресурса (кубометра воды или газа), но и от того, во сколько обходится транспортировка по коммунальной инфраструктуре. Поэтому даже в пределах одного региона тарифы могут отличаться.

Сколько платят за коммунальные услуги жители Москвы и Подмосковья?

Тарифами на коммунальные услуги в Москве заведует Правительство Москвы, а в Подмосковье – областной комитет по ценам и тарифам.

Цены на услуги в конкретном доме зависят от степени благоустройства дворов, детских и спортивных площадок, наличия в доме мусоропровода, лифта, степени износа дома и других факторов.

Так, даже в жилых комплексах Москвы и Подмосковья разница по ежемесячным платежам может составлять почти 2 тысячи рублей. Для примера мы взяли одинаковый объем потребления для квартиры площадью 53,5 кв. метра и семьи из четырех человек.

Москва

УслугаЧертаново Южное, Варшавское шоссеЧертаново Центральное, ул. Красный МаякРязанский р-н, мкр. «Волжско-Окский»Теплый Стан, ул. Ак. Виноградовад. Пыхтино, мкр. «Солнцево-парк»
и ремонт жилья (руб/кв. м)25,0525,0525,0527,638,5
Отопление (руб/Гкал)1742,922195,612 199,242 195,611 938,07
Хол. Водоснабжение (руб/куб. м)35,435,435,435,436,64
Гор. Водоснабжение (руб/куб. м)180,55172,41180,55172,41168,32
Водоотведение (руб/куб. м)25,1225,1225,1225,1244
(-) домофон (руб/шт.)647564

Московская область

УслугаЛобняРеутовКрасногорский р-н, с/п Отрадненское, д. ПутилковоЛенинский р-н, Видное, мкрн. «Южное Видное»Ленинский р-н, д. Дрожжино-1 и Дрожжино-2Ленинский р-н, д. БобровоБалашихаЛенинский р-н, с/п Булатниковское, д. Бутово,ЖК «Бутово-Парк»
Газ (руб/куб. м)59,161,4
и ремонт жилья (руб/кв. м)32,8135,736,9438,5338,5338,5341,5138,06
Отопление (руб/Гкал)1754,661783,652132,142055,282102,892102,821930,132102.82
Хол. водоснабжение (руб/куб. м)19,0741,4739,6839.6839,6839,6839.6839,68
Гор. водоснабжение (руб/куб. м)123,47141,36188,43174,77177,9177,9165.2139,68
Водоотведение (руб/куб. м)41,6727,77393939393939
(-) домофон (руб/шт.)4030454050
Гор. Водоснабжение: подогрев2102,82

Не пропустите:

Как решать проблемы с управляющей компанией?

Как остановить оплату коммуналки в пустующей квартире?

Должен ли солдат-срочник оплачивать ЖКУ?

Какая квартплата в апартаментах, есть ли нюансы при сдаче и проживании?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/skolko_stoyat_uslugi_zhkh_v_raznyh_rayonah_moskvy_i_podmoskovya/6550

К сведению населения

Удержание платежа за обслуживание жилищной площади

          Дрибинский УКП «Жилкомхоз» сообщает, что  с августа месяца 2019 года будут устанавливаться аппаратура фиксирующая нарушения (фотоловушки) около контейнерных площадок для  выявления нарушений по размещению мусора возле контейнерных площадок. Нарушители будут привлечены к административной ответственности , дополнительно разместив фото в районной газете.

      Речь идет о крупногабаритном и растительном мусоре !!!

       Обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 19 постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства природных  ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь от 27 июня 2003 г.

№ 18/27 « Об утверждении правил определения нормативов образования коммунальных отходов» не  включаются в норматив образования твердых коммунальных отходов для жилищного  фонда и объектов обеспечения жизнедеятельности человека при его определении уличный смет с твердых покрытий улиц, площадей, парков, скверов, строительные отходы, отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, отходы сезонной санитарной уборки населенных  мест, отходы от содержания скота , обслуживание жилого дома, личного подсобного хозяйства, крупногабаритные отходы. Данные отходы  вывозятся по заявкам или дополнительно включаются в определяемый норматив исходя из рекомендуемого норматива образования.

      Решением Дрибинского районного исполнительного комитета № 8-10 от 3 апреля 2015 года «Об установлении нормативов образования коммунальных отходов» установлены дифференцированные нормативы образования твердых коммунальных отходов для городского поселка Дрибин и Дрибинского района:

– по благоустроенным жилым зданиям без арендаторов – 1,83 кубического метра в год на одного проживающего человека;

– по неблагоустроенным жилым зданиям и частному сектору без арендаторов-2,52 кубического метра в год на одного проживающего человека;

          Норматив образования твердых коммунальных отходов рассчитан без учета вышеперечисленных отходов ( уличный смет с твердых покрытий улиц, площадей, парков, скверов, строительные отходы, отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, отходы сезонной санитарной уборки населенных  мест, отходы от содержания скота , обслуживание жилого дома, личного подсобного хозяйства, крупногабаритные отходы)

         Таким образом , вывоз этих  отходов  будет производиться по заявкам граждан и оплачиваться по факту оказания услуги на договорной основе.

Плата за пользование общежитием

Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положением по общежитиям, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5.04.2013 № 269, закреплена обязанность граждан, проживающих в общежитии государственной формы собственности, производить плату за пользование жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 49 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

            Решением Могилевского облисполкома от 19.02.2018 № 6-8  утверждена Инструкция о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях (прилагается). Решение вступило в силу с 3 марта 2018 года.

Инструкцией установлен единый механизм определения платы за пользование жилым помещением в общежитиях, находящихся в государственной собственности (кроме жилых помещений в общежитиях государственных учреждений образования), в расчете на 1 кв.м с применением понижающих коэффициентов, применяемых в зависимости от места нахождения жилого помещения, категории общежития, а также от степени благоустройства общежития.

Для целей Инструкции согласно Положению 
об общежитиях под общежитиями первой – третьей категории понимаются:

общежитие первой категории – в блоке имеются комнаты, санузел, кухня;

общежитие второй категории – в блоке имеются комнаты, санузел. Кухни общего пользования на этаже;

общежитие третьей категории – имеются комнаты. Кухни, санузлы, душевые помещения – общего пользования.

Также Инструкцией предусмотрено применение коэффициента от степени благоустройства жилых помещений при отсутствии горячего, холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), центрального отопления в размере 0,9 за каждый отсутствующий вид инженерной системы.

В целом размер платы за 1 квадратный метр пользования жилым помещением в общежитиях государственной формы собственности (кроме пользования жилыми помещениями в общежитиях государственных учреждений образования) составит:

для городов Могилева и Бобруйска (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):

в общежитии первой категории – 1,83 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии второй категории – 1,65 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии третьей категории – 1,47 рубля за 1 квадратный метр.

Для иных городов и поселков городского типа (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):

в общежитии первой категории – 1,22 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии второй категории – 1,10 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии третьей категории – 0,98 рубля за 1 квадратный метр.

В других населенных пунктах (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):

в общежитии первой категории – 0,49 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии второй категории – 0,44 рубля за 1 квадратный метр;

в общежитии третьей категории – 0,39 рубля за 1 квадратный метр.

            Таким образом, с 3 марта 2018 года гражданам, проживающим в помещениях государственного жилищного фонда в общежитиях (кроме общежитий государственных учреждений образования), должно производиться начисление платы за пользование жилыми помещениями.

Так как типовым договором найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, уже предусмотрена обязанность нанимателей жилых помещений в общежитии своевременно вносить плату за пользование жилыми помещениями (п. 3.

7 типового договора), заключать дополнительные договоры или  вносить изменения в действующие договоры нет необходимости.

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ОБЩЕЖИТИЯХ

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях (кроме пользования жилыми помещениями в общежитиях государственных учреждений образования), находящихся на территории Могилевской области.

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:

  • жилая площадь – сумма площади пола жилых комнат;
  • жилое помещение в общежитии – жилое помещение либо его часть, предоставляемые гражданам на условиях договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии;
  • общая площадь жилого помещения – сумма жилой площади и площади пола подсобных помещений, кроме площади пола балконов и лоджий;
  • общежитие – жилой дом (его часть), специально построенный или переоборудованный для проживания граждан на период их работы (службы), учебы;
  • общежитие первой категории – в блоке имеются комнаты, санузел, кухня;
  • общежитие второй категории – в блоке имеются комнаты, санузел. Кухни общего пользования на этаже;
  • общежитие третьей категории – имеются комнаты. Кухни, санузлы, душевые помещения – общего пользования.

3. Размер платы за пользование жилыми помещениями в общежитиях определяется исходя из базовой ставки в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в общежитии в месяц соразмерно общей площади занимаемого жилого помещения.

4. Базовая ставка определяется исходя из размера базовой величины по следующей формуле:

БС = БВ x К,

где БС – размер базовой ставки платы на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в общежитии в месяц, белорусских рублей;

БВ – размер базовой величины, белорусских рублей;

К – коэффициент равен 0,1.

5. При определении размера платы за пользование жилым помещением в общежитии применяются корректирующие коэффициенты, которые перемножаются между собой по следующей формуле:

П = БС x К1 x К2 x (К3 x … x Кn) x S,

где П – размер платы за пользование жилым помещением в общежитии, белорусских рублей;

К1 – коэффициент, учитывающий степень благоустройства и местонахождение жилого помещения:

города Могилев, Бобруйск – 0,75;

иные города и поселки городского типа – 0,5;

другие населенные пункты – 0,2;

К2 – коэффициент, зависящий от категории общежития:

общежитие первой категории – коэффициент равен 1;

общежитие второй категории – коэффициент равен 0,9;

общежитие третьей категории – коэффициент равен 0,8;

К3-n – коэффициент, зависящий от степени благоустройства жилых помещений при отсутствии горячего, холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), центрального отопления, – равен 0,9 за каждый отсутствующий вид инженерной системы;

S – общая площадь занимаемого жилого помещения, квадратных метров.

Памятка владельцам собак, кошек и других животных

Владельцы собак, кошек и других животных, проживающие в государственном, общественном и частном секторах, обязаны:

— при содержании животных руководствоваться «Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 № 834.

Владельцы домашних животных обязаны регистрировать их в жилищно-эксплуатационных службах (регистрации не подлежат служебные собаки органов внутренних дел, погранвойск и таможенной службы).

Владельцы, проживающие в частном секторе и отдельно стоящих домах коммунальной и ведомственной собственности организаций, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо отгороженной территории или на привязи. О наличии собаки и других животных должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

Владельцам домашних животных запрещается:

— содержание в квартире более двух животных одного вида;

— содержание собак и других хищных животных в общежитиях, коммунальных квартирах (общие кухни) при отсутствии согласия соседей, в детских дошкольных учреждениях, школах, лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях, в подъездах, подвалах, на лестничных клетках, балконах и чердаках зданий;

— приводить животных в магазины, предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в общественные здания, на стадионы, в детские парки и другие места общего пользования;

— выгул собак, других хищных животных (свыше 40 см в холке) детям до 12 лет в целях предотвращения травматизма и аварийных ситуаций;

— выгул животных на шнурках, поясах и веревках;

— выгул животных без поводка, ошейника, намордника, а также без регистрационного документа, жетона с регистрационным номером и инвентаря для уборки экскрементов животных.

Согласно п.17 вышеуказанных Правил:

безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову.

Нарушение правил содержания животных влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 15 базовых величин, а то же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу – наложение штрафа – от 10 до 30 базовых величин или административный арест (статья 15.47 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Источник: http://dribin-gkh.by/k-svedeniy-naselenia

За что мы платим. Какие услуги по содержанию дома и прилегающей территории входят в стоимость квартплаты

Удержание платежа за обслуживание жилищной площади

В последнее время тема квартплаты стала предметом не только государственных регуляций, но и судебных разбирательств.

Не так давно в КГГА радостно сообщили, что им удалось не допустить повышения стоимости услуг коммунальных ЖЭКов.

В то же время общественники через суд отменили действующие тарифы, которые с лета 2017 года стали в два раза больше. «Большой Киев» разбирался, кто, сколько и за что должен платить.

Размер тарифа, его структура и перечень услуг определяется для каждого дома отдельно.

Что случилось

В конце декабря 2018 года Нацкомиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭК) решила, что электроэнергия, используемая для работы инженерных систем дома (работы лифтов, различных насосов, освещения в подъездах и т. п.) должна оплачиваться дороже, чем та, что идет на потребление непосредственно жильцами квартир. Это могло бы повысить квартплату уже в январе на 15-20%. К счастью, этого пока удалось избежать.

По словам замглавы КГГА Петра Пантелеева, данное постановление НКРЭК удалось отменить, оставив тем самым прежние расценки коммунальных предприятий на обслуживание домов и придомовых территорий. Так как стоимость электроэнергии является одним из ключевых факторов, влияющих на квартплату.

Квартплата пока остается прежней.  Константин Ильянок, Большой Киев»

Напомним, сейчас ЖЭКи являются структурными подразделениями десяти столичных коммунальных управляющих компаний – по одному КП на район.

Стоимость их услуг составляет в среднем 5-6 грн за каждый квадратный метр общей площади квартиры. Но конкретная сумма зависит от перечня оказываемых услуг в конкретном доме.

Так, где-то есть лифт, а где-то его нет, у кого-то большой двор и, например, спортплощадка, а где-то лишь газон для полива и т. п.

Как рассчитываются конкретные затраты на вывоз мусора, уборку лестничных клеток, содержание лифтов и т. п. указано в постановлении КМУ № 869 от 1 июня 2011 года.

Здесь же есть и конкретный перечень из 17 видов услуг, которые могут быть оказаны и включены в тариф. Соответствующие расчеты по каждому дому, который обслуживается коммунальными ЖЭКами (это примерно 8,3 тыс.

домов) утверждены отдельным распоряжением КГГА № 668 от 6 июня 2017 года на пяти сотнях страниц приложений 

Кому лень листать, может сразу найти свой дом в специальном сервисе «Ваш дом» по ссылке и ознакомиться с тем, за что он платит.

Надо отметить, что это не касается членов ОСМД или ЖСК, члены которых сами определяют размер взносов на содержание дома и прилегающей территории.

Что нам должны

По закону организация, на балансе которой находится дом, обязана следить за технической исправностью всех его конструктивных элементов, внутридомовых инженерных сетей, чистотой и порядком на прилегающей территории. Как уже было сказано, примерный перечень возможных услуг состоит из 17 пунктов, среди которых:

  • уборка придомовой территории;
  • уборка лестничных клеток;
  • уборка подвалов, технических этажей и кровли;
  • вывоз бытовых отходов;
  • травля крыс (дератизация);
  • травля насекомых (дезинсекция);
  • техобслуживание лифтов;
  • техобслуживание систем диспетчеризации;
  • техобслуживание внутридомовых систем: горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, ливневой канализации (водостоков);
  • ремонт этих систем водоснабжения, канализации, отопления и прочих внутри дома, а также объектов внешнего благоустройства (спортивных и детских площадок);
  • обслуживание дымовентиляционных каналов;
  • техобслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения, противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • полив дворов, клумб и газонов;
  • уборка и вывоз снега, посыпка проходов и проездов противогололедными смесями;
  • эксплуатация номерных знаков на домах;
  • освещение мест общего пользования, подвалов и подкачка воды;
  • энергоснабжение лифтов.

Киевский мусор убирают не всегда. Константин Ильянок, Большой Киев»

Мало того, есть утвержденная периодичность проведения тех или иных работ в киевских домах. Так, согласно распоряжению КГГА № 307 от 9 марта 2011 года, балансодержатель дома обязан ежедневно подметать территорию и убирать мусор. Влажная уборка лестничных клеток должна проводиться два раза в месяц, а протирание окон, подоконников, стен, батарей, поручней – раз в месяц.

Уборка листьев, снега, борьба с гололедом – по мере необходимости. Зато чистить ливнестоки положено раз в неделю, а проводить влажную уборку площадки перед входом – ежедневно.

Плюс ЖЭК должен следить, чтобы на мусоропроводах были ковши, хотя проверки показывают, что этому не многие уделяют внимание. ЖЭК обязан проводить промывку и дезинфекцию мусоропроводов и баков.

Причем это только основной перечень работ, под которым подразумевается уборка в доме и на придомовой территории.

Дворники обязаны работать каждый день. Константин Ильянок, Большой Киев»

Кроме замены перегоревших лампочек, организация должна обеспечить периодический осмотр и проверку электроприборов, электросетей. Она же отвечает за ремонт и ликвидацию аварий. Например, обеспечить ликвидацию остановки лифта в любое время дня и ночи.

Ремонты бывают разные

Дважды в год (весной и осенью) сотрудники ЖЭКа должны проводить сезонные осмотры жилых зданий и по мере надобности ремонтировать крышу, фасады, трубы и прочие инженерные конструкции дома. Подробнейший перечень возможных ремонтов утвержден еще приказом Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ в 2004 году (№ 150).

«Все ремонты должны проводиться немедленно, как только неполадки обнаружены. Кроме того, силами и средствами ЖЭКа осуществляется замена труб общего стояка, электрощитка на лестничной площадке и лампочек в подъезде», – говорит адвокат ЮКК «Де-юре» Евгений Ляшук.

Ремонт коммуникаций за счет ЖЭКа только в подъезде. Константин Ильянок, Большой Киев»

Но здесь есть важный нюанс: специалисты должны выполнять все работы в доме бесплатно до порога вашей квартиры.

Как рассказала основатель управляющей компании «Затишна оселя» Диана Гранцева, все ремонты, в том числе коммуникаций внутри квартиры, производятся за дополнительную плату, без разницы, приватизировано жилье или нет.

Водопроводчики, электрики, работающие в ЖЭКах, не обязаны производить работы внутри квартиры: менять краны, прочищать канализацию, чинить розетки и проводку.

Другое дело – ликвидация аварии в доме. Устранять аварийные ситуации в квартирах и домах обязаны аварийные службы районов. Их работа оплачивается из вносимой гражданами квартплаты. Например, прорыв канализации в подвале дома должен устраняться максимум за 2,5 часа.

Заметив, что какие-то услуги не оказываются или отражены только на бумаге, жильцы имеют право на перерасчет квартплаты.

Какие есть варианты

Мы уже подробно писали о том, как оформить акт-претензию на некачественные услуги. Поэтому лишь вкратце напомним суть и порядок действий.

Прежде всего, факт нарушения надо зафиксировать документально в акте-претензии. Для его составления, надо вызвать представителя ЖЭКа или компании, поставляющей услугу. Если он не пришел – заверить акт при помощи подписей двух свидетелей.

Если вам ответили отказом, можно пожаловаться в городское управление жилищно-коммунального хозяйства или в райгосадминистрацию, предоставив местным чиновникам копии решений ЖЭКа.

Наконец, можно оспорить решение ЖЭКа в суде. Как отмечает руководитель юрдепартамета Центра защиты киевлян Юрий Власенко, закон о защите прав потребителей освобождает в таких случаях от необходимости уплаты судебного сбора, который сейчас в среднем составляет 800 грн.

Коммунальщики часто оставляют за собой жуткий беспорядок. Константин Ильянок, Большой Киев»

Кстати, недавно появился еще один способ, которым рекомендует воспользоваться в Центре защиты киевлян.

Дело в том, что решение КГГА о повышении тарифов в 2017 году было отменено Окружным админсудом г. Киева и это решение вступило в силу с 20 декабря 2018 года. То есть, фактически жители столицы могут требовать уменьшения квартплаты до прежних величин – примерно 3 грн за кв. м. жилья.

Образец соответствующего заявления в адрес управляющего КП размещен на сайте этой организации.

«КГГА больше не сможет принять новое решение о повышении тарифов, так как по новому законодательству местные госадминистрации лишены такого права, но ранее утвержденные ими тарифы действуют», – рассказал Юрий Власенко.

Впрочем, по словам Петра Пантелеева, в КГГА надеются отстоять свою правоту в Верховном суде, а потому пока не будут снижать размер начислений в платежках.

Киевляне сами должны решать сколько и кому платить за порядок во дворе.

  Константин Ильянок, Большой Киев»

Также чиновник напомнил, что существующие договоры с обслуживающими компаниями действуют, пока не будут заключены соответствующие договоры на услугу по управлению многоквартирным домом.

Напомним, в сентябре 2018 года было принято постановление КМУ № 712, которым был утвержден новый типовой договор теперь уже на услуги по управлению многоквартирным домом (а не содержания дома и прилегающей территории).

То есть, жильцы могут собраться и принять решение поменять управляющую компанию, если работа нынешней их не устраивает. Люди также могут выбрать перечень услуг, которые должны входить в квартплату.

Источник: https://bigkiev.com.ua/za-chto-my-platim-kakie-uslugi-po-soderzhaniyu-doma-i-prilegayushhej-territorii-vhodyat-v-stoimost-kvartplaty/

Окно права
Добавить комментарий