Учреждения культуры льготы

Льготы работникам культуры в 2019 году

Учреждения культуры льготы

За прошлые 3-5 лет средний оклад работников культуры составлял 9 000 – 13 000 рублей в месяц. Правительство РФ на протяжении многих прошедших лет не поддерживала работников культуры. В планах было ежегодное повышение зарплаты на 1%, но на реализацию такого предложения потребовалось бы выделить из федерального бюджета более 7 млн. рублей.

Кому предоставляется льгота?

В РФ день работника культуры отмечается 25 марта. К данной категории относятся люди-профессионалы творческих профессий, деятели искусства, хранители и популяризаторы культурного населения. Именно они могут рассчитывать на получение некоторых льгот в 2019 году.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

Впервые деятели культуры заявили о проблеме с выплатами в 2015 году. Они могли рассчитывать на повышение окладов. Обычные работники культурной сферы получали в последние 3 года льготу 40%-60% по оплате коммунальных услуг.

В 2017 году правительство занялось благоустройством и проведением ремонта в сельских домах культуры. Но вопрос о повышении зарплаты так и не был решен. По статистике на 2017 год, культурная сфера отставала от прочих бюджетных сфер более в 2 раза.

Для решения многих проблем в сфере культуры правительство приняло решение о проведении реформы. Её реализовывали в 2 этапа:

  • 2012-2014 году;
  • второй находится в процессе реализации с 2015 года.

Медленный темп проведения реформы объясняется тем, что она касается 1/5 части всех работников (14,4 млн. людей). Предполагается, что заработная плата культурных деятелей будет средней по местности.

Повышение окладов проводится с целью повышения производительности и качества труда. Будут утверждены  ставки и оклады по проф. квалификации. Будут введены механизмы поощрения работников, система трудовых контрактов

Какой размер льготы работникам культуры в 2019 году

В 2019 году работники культуры будут иметь льготы на оплату коммунальных услуг в размере от 40 до 60%. Процентная ставка на льготу оплаты коммунальных услуг будет иметь разницу, которая напрямую будет зависеть от занимаемой должности.

За ученую степень по профилю учреждения или деятельности работника положены следующие доплаты:

  • за ученую степень «доктор наук» до 20%;
  • за ученую степень «кандидат наук» — до 10%.

Надбавка устанавливается за наличие ученой степени по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты. Надбавки молодым специалистам рекомендуется устанавливать работникам, относящимся к профессиональной квалификационной группе должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена.

Льготы регионального значения устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами. Предполагается, что в 2019 году будут выплачиваться заслуженному работнику дополнительные выплаты, к примеру, правительство будет ежемесячно индексировать социальную выплату.

На федеральном уровне работникам культуры, проживающим в сельской местности, положены следующие субсидии:

  1. Бесплатные медицинские услуги и обследование специалистами в районных поликлиниках.
  2. Изготовление и ремонт без взимания платы зубных протезов.
  3. Дополнительный (30 дней) и ежегодный отпуск (от 28 дней) в любое время года без учета составленного графика отпусков.
  4. Компенсация половины расходов на оплату ЖКУ вне зависимости от принадлежности квартиры к жилищному фонду.
  5. Компенсация половины затрат на покупку дров, угля или сжиженного газа для отопления индивидуального жилого дома, не подключенного к центральному отоплению. Твердое топливо доставляется в порядке приоритетной очереди.
  6. Скидка 50% при внесении квартплаты — рассчитывается согласно общей площади жилья, занимаемой самим ветераном и его семьей.
  7. Скидка 50% при покупке билетов на поезд и водные виды транспорта пригородного значения.
  8. Проезд без оплаты на любом общественном транспорте по городу вне зависимости от места регистрации.

Ветераны сельской местности смогут получать в 2019 году следующие выплаты и льготы:

  • путевка в санаторий и оплата проезда поездом в оба конца при наличии рекомендаций врача;
  • ежемесячное пособие в размере 247 рублей;
  • проезд без оплаты на пригородных поездах;
  • скидка 50% на ЖКУ, рассчитанная с учетом нормативов потребления по региону;
  • компенсация половины расходов на оплату стационарного телефона;
  • проезд без покупки билета на общественном транспорте.

Льготы, положенные работникам культуры с 2019 года, можно оформлять до выхода на пенсию. Первые льготы уже оформлялись в феврале 2018 года. Заявители необходимо было предоставить в социальные органы пакет документов.

Согласно действующему законодательству, право на получение льгот и вознаграждений, имеет учащийся и работающий одновременно сотрудник, который получает образование по заочной или вечерней форме обучения в аккредитованных учебных заведениях.

Таким лицам положены дополнительные денежные выплаты, если образование первое. Работодатель может предусмотреть компенсации и для других категорий, что указывается в коллективном договоре:

  • для сотрудников, которые обучаются по образовательным программам, не имеющим государственной аккредитации;
  • для сотрудников, которые проходят курсы по направлению сферы деятельности организации в соответствии с заключенным ученическим договором;
  • для сотрудников, которые обучаются на дневном отделении;
  • для сотрудников-совместителей.

Если лицо работает  в заведении культуры и образовательных организациях одновременно, он может получить компенсации только в связи с обучением в одной из этих организаций по своему выбору.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ No 1368 от 19.12.

2013 года, обучающиеся сотрудники должны подтвердить право на получение льгот и возмещений справкой-вызовом из образовательного учреждения.

Последние новости

В СМИ появилась информация, что почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» будет присваиваться с 2019 года тем, кто проработал более 20 лет в данной сфере и при наличии у представленного к награде лица отраслевых наград (поощрений) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В России до принятия Указа Президента Российской Федерации 30 декабря 1995 год № 1341 действовали правовые акты об установлении почётных званий РСФСР.

Источник: https://infinica.ru/lgotyi-rabotnikam-kulturyi-v-2019-godu.php

Льготное и бесплатное посещение учреждений культуры

Учреждения культуры льготы

В статье 52 Основ законодательства РФ о культуре означено, что учреждения культуры имеют право самостоятельного установления цен на предлагаемые ими платные услуги

Учреждения культуры имеют право самостоятельного установления цен на предлагаемые ими платные услуги и предоставления льгот на эти услуги определенным категориям посетителей.

Главной целью предоставления льгот является повышение качества обслуживания посетителей учреждения культуры.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об обработке персональных данных, Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность, Приказ о назначении ответственных лиц по охране труда

Кто имеет право на льготы при посещении учреждения культуры.

Стоит заметить, что льготы или право на бесплатное посещение музеев не может предоставляться за счет средств учредителя или бюджетных средств.

При принятии решения относительно данного вопроса руководители учреждений руководствуются в первую очередь нормативно-правовыми документами о порядке посещения музеев и других учреждений культуры:

  • федерального;
  • регионального;
  • местного уровня.

В соответствии со статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации определяется перечень лиц, которые вправе воспользоваться льготами во время посещения мероприятий, проводимых учреждением культуры на платной основе.

Категории граждан-льготников на посещение учреждений культуры
  • военнослужащие, призванные на военную службу.

Также Федеральное законодательство определяет категории посетителей, имеющие право на посещение музеев бесплатно. К примеру, один раз на месяц этим правом  могут воспользоваться лица, не достигшие совершеннолетия, и лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам.

Внеочередным бесплатным посещением государственных музеев, картинных галерей, выставочных залов и центров и размещенных в них экспозиций, выставок и ярмарок вправе воспользоваться Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации или полные кавалеры ордена Славы. Данное право означено в статье 7 Закона №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или являющихся полными кавалерами ордена Славы».

Подобные основания для льгот определяются федеральным законодательством. В связи с этим создаются расходные обязательства для бюджетов всех уровней. Это означает, что все расходы учреждений культуры, связанные с обслуживанием льготных категорий граждан, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов.

Занимаясь проведением мероприятий за счет средств от платной или иной, приносящей доход деятельности, автономные и бюджетные учреждения культуры самостоятельно принимают решения о допуске на эти мероприятия различных категорий граждан на льготной или бесплатной основе.

Постоянное или разовое бесплатное и льготное посещение музеев  может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации или постановлением мэра муниципального образования для категорий населения, к которым относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также многодетные семьи.

О проблемах финансировании учреждений культуры

Поскольку государственные и муниципальные музеи являются учреждениями публично-правовых образований, их финансирование происходит за счет средств соответствующих бюджетов. В случае, если музей теряет право получать доход, то все его расходы должны быть покрыты соответствующим бюджетом.

Для того чтобы музей получал финансирование, его деятельность должна быть соотносимой с нормативно-правовыми документами, предусматривающими все виды деятельности данного учреждения и гарантирующими ее выполнение.

При планировании и исполнении расходной части бюджета, куда относится и плата за посещение музея, учреждения культуры обязаны учитывать установленные федеральным законодательством требования к организации деятельности для муниципальных и региональных музеев.

Однако стоит заметить, что Министерством культуры не были внесены изменения  в Основы законодательства РФ о культуре относительно организации бесплатного посещения музеев.

Поэтому учредитель или сам музей не имеет права указать на установленное федеральным законом расходное обязательство и не может потребовать необходимого финансирования в случае, если финансовый орган потребует обоснования предоставления бесплатного посещения музея при определении субсидии на задания.  Даная проблема относится ко всем видам учреждений культуры.

Одним из механизмов, который поможет компенсировать потерянные доходы, может стать, к примеру, взимание платы за экскурсионное обслуживание или за другие услуги. Однако полностью возместить затраты учреждения на обслуживание льготных и бесплатных категорий граждан подобные меры не смогут.

Деятельность, которой занимается учреждение культуры, может быть не только включенной в задание самого учреждения, но и осуществляться за его рамками. В этом случае  лучше всего гарантировать бесплатное или льготное посещение мероприятий, финансируемых  государством. А также  сохранить за учреждением право самостоятельного зарабатывания финансовых средств на коммерческих проектах.

О способах решения проблемы финансирования

Для того чтобы решить проблему финансирования из бюджета учреждений культуры на обслуживание льготных категорий населения, стоит воспользоваться оптимальными способами.

  1. В первую очередь необходимо заключить государственный  контракт с уполномоченным государственным органом на посещение гражданами учреждений культуры в порядке, установленном статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Данный документ предусматривает финансирование расходов учреждения культуры, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием в общем порядке, относительно льготного и бесплатного обслуживания посетителей. В соответствии с контрактом, плата станет доходом учреждения, которым оно может самостоятельно распоряжаться.

  1. Также при расчете норматива затрат на оказание услуги необходимо учитывать расходы, связанные с обслуживанием «льготников» и «бесплатников».

В результате использования данного способа предполагается тесное взаимодействие учреждения с учредителем. Кроме того, происходит обоснование фактической суммы планируемых расходов, которые не учитываются бюджетом для не льготного обслуживания посетителей.

Если услуги учреждения культуры не пользуются высоким спросом то и обслуживание льготных категорий посетителей не создает никаких расходов, поскольку невостребованные посадочные места предоставляются посетителям на бесплатной основе (все записи  об этом заносятся в журнал посещений музея). Однако в этом случае музей или другое учреждение не получает дополнительного дохода.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

  1. Одним из способов решения проблемы финансирования из бюджета учреждений культуры на обслуживание льготных категорий населения  является сотрудничество с органами социальной защиты населения. Однако, даже не смотря на то, что большинство граждан льготных категорий получают социальную поддержку, этот способ нельзя назвать универсальным.

Прежде всего это объясняется тем, что  для «льготников» и «бесплатников» предусмотрены дополнительные социальные выплаты, благодаря которым, они могут приобретать детские и взрослые билеты на посещение музея и предоставлять отчет.

Однако стоит заметить, что приобретенные билеты не относятся к именным документам и это является одной из проблем, связанных с обеспечением адресности физического лица.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/6809-qqq-16-m5-11-05-2016-lgotnoe-i-besplatnoe-poseshchenie-uchrejdeniy-kultury-pravila

Налоговые льготы для учреждений культуры

Учреждения культуры льготы

С 1 января 2016 года вступает в силу ряд новшеств по налогообложению учреждений культуры .Так, введенное в эксплуатацию после 31 декабря 2015 года, будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость больше 100 000 руб.

(в 2015 году лимит стоимости – 40 000 руб.). Также медицинские и образовательные организации могут применять нулевую ставку налога на прибыль, если занимаются, в том числе, уходом и присмотром за детьми.

Более подробно о налоговых льготах для учреждений, читайте далее.

Налог на добавленную стоимость

Оказание услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания за счет субсидии не признается объектом обложения НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Другое дело – оказание услуг в рамках приносящей доход деятельности. Здесь действуют общие правила.

Льготы по налогу

Учреждения, например, могут применить нормы статьи 149 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены операции, не облагаемые НДС. Так, в подпункте 20 пункта 2 данной статьи содержится перечень услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства (далее – учреждения культуры).

В число освобожденных от налогообложения операций, в частности, включены услуги учреждений культуры: 1) по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, по фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов учреждения; 2) по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек учреждения; 3) по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; 4) по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов, и коллекций, составляющих фонд учреждения; 5) по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, которые ведут деятельность в сфере культуры и искусства; 6) по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности;

7) по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне местонахождения учреждения.

Право на льготу надо подтвердить

Даже если учреждение ведет исключительно льготируемые операции, декларацию по НДС все равно нужно сдавать. Иначе инспекция будет иметь полное право как на блокировку счетов, так и на штраф.

Необходимость сдачи декларации по НДС, в частности, подтверждена решением Арбитражного суда Республики Карелия от 5 февраля 2014 г. № А26-8854/2013.

Правда, суд учел правовой статус учреждения и уменьшил размер госпошлины за рассмотрение дела в суде.

О том, как заполнить декларацию по НДС читайте в статье «Декларация по НДС: особенности заполнения» (журнал «Учет в учреждении», № 6, май 2015 г.). Обратите внимание, что льготой по НДС можно воспользоваться не всегда. Об этом статье «Когда нельзя воспользоваться льготой по НДС» (журнал «Учет в учреждении», №7, июнь 2015 г.).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения инспекторы нередко запрашивают огромное количество документов, в том числе:

  • копии книг продаж и покупок;
  • копии счета-фактуры;
  • договоры купли-продажи;
  • акты приема-передачи и другие бумаги, подтверждающие реализацию;
  • документы бухгалтерского учета.

Если льготник указанные документы не сдал, проверяющие доначисляют ему НДС, взыскивают пени и штраф. Однако подобные решения инспекции можно успешно оспорить. Тем более что проблема излишней нагрузки на копировальную технику налогоплательщика решена Президиумом ВАС РФ в постановлении от 18 сентября 2012 г.

№ 4517/12. Требование о представлении для камеральной проверки документов, подтверждающих правомерность отражения в налоговой отчетности операций, не облагаемых НДС, признано им противоречащим нормам Налогового кодекса РФ.

Правда, в этом постановлении речь шла об операциях, не признаваемых объектом налогообложения.

Налог на прибыль

Отдельные нормы, дающие бюджетным учреждениям культуры преимущества по налогу на прибыль, действуют с 1 января 2014 года.

Вместо амортизации – списание в расходы

Такие бюджетные учреждения, как театры, музеи, библиотеки, концертные организации вправе не начислять амортизацию в отношении объектов амортизируемого имущества. Исключение составляют лишь объекты недвижимости (п. 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

Внимание! С 2016 года лимит стоимости актива для отнесения его к объекту основных средств в налоговом учете составляем 100 тыс руб. Об остальных изменениях в статье «Что изменится в учете основных средств с 2016 года» (журнал «Учет в учреждении», №11, ноябрь 2015 г.).

Такие учреждения могут сразу списать в расходы затраты, которые понесены за счет приносящей доход деятельности:

  • на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;
  • на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств.

Такие траты можно признать в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.

В пункте 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ перечислены виды имущества, которые не подлежат амортизации. В частности, в подпункте 6 этой нормы названы:

  • приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты);
  • произведения искусства.

Стоимость приобретенных изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов в момент их приобретения в полной сумме. В аналогичном порядке музеи, имеющие статус бюджетного учреждения, учитывают в составе прочих расходов стоимость культурных ценностей, приобретенных в Музейный фонд РФ.

Особенности налогового учета

Амортизируемое имущество учреждений приобретается или изготавливается в основном за счет двух источников:

  • полностью за счет бюджетных средств целевого финансирования, к которым относятся субсидии;
  • частично за счет бюджетных и частично за счет собственных средств (от приносящей доход деятельности).

Имущество, приобретенное (созданное) частично за счет указанных средств (то есть с их использованием), подлежит амортизации (подп. 3 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса РФ). При этомпервоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования определяется как сумма, складывающаяся из расходов:

  • на приобретение, сооружение, изготовление, доставку;
  • на доведение имущественных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования.

В первоначальную стоимость не включаются НДС и акцизы.

Авансовые платежи и отчетность

Театры, музеи, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/4426-nalogovye-lgoty-dlya-uchrejdeniy-kultury

Как получить льготу работникам культуры в 2019 году

Льготы, которые предоставляются работникам культуры с 2019 года, можно оформлять до выхода на пенсия. Первые льготы можно было оформить еще в феврале 2018 года. Для этого необходимо предоставить в соответствующие социальные органы пакет документов.

Согласно действующему законодательству, право на получение льгот и вознаграждений, может тот учащийся и работающий одновременно, который получает образование по заочной или вечерней форме обучения в аккредитованных учебных заведениях. Такие лица могут получить дополнительные денежные выплаты случае если образование первое.

Работодатель может предусмотреть компенсации и для других категорий, что указывается в коллективном договоре:

  • для сотрудников, которые обучаются по образовательным программам, не имеющим государственной аккредитации;
  • для сотрудников, которые проходят курсы по направлению сферы деятельности организации в соответствии с заключенным ученическим договором;
  • для сотрудников, которые обучаются на дневном отделении;
  • для сотрудников-совместителей.

Если лицо работает  в заведении культуры и образовательных организациях одновременно, он может получить компенсации только в связи с обучением в одной из этих организаций по своему выбору.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ No 1368 от 19.12.2013 года, обучающиеся сотрудники должны подтвердить право на получение льгот и возмещений справкой-вызовом из образовательного учреждения.

Льготы по ндс для учреждений культуры

Учреждения культуры льготы

Перечень операций, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, содержится в налоговом кодексе, в статье 149. Чаще всего освобождение от НДС считают льготой, хотя правильнее всего называть его дополнительной налоговой нагрузкой.

О налоге

НДС — это налог на добавленную стоимость. Что такое налог, знают все. С понятием добавленная стоимость дело обстоит сложнее, и с этим стоит разобраться.

Итак, добавленная стоимость — часть создающейся в организации стоимости продукта. Рассчитать ее можно, вычтя из общей произведенной компанией стоимости товаров и услуг (проще говоря, выручки от продаж) приобретенные компанией товары и услуги у посторонних организаций (например, материалы, расходы на отопление, освещение, страхование).

Предприятия, реализующие товары и услуги дороже себестоимости, обязаны оплачивать НДС из своей прибыли. Максимальный размер налога на добавочную стоимость в настоящее время составляет 18 процентов, применяется он на большинство продукции.

Но есть и исключения, например, детские товары, некоторые продовольственные товары и медицинское оборудование — всего 10 процентов.

На экспортируемые и некоторые редкие товары (лицензии, пошлины, почтовые марки) устанавливается нулевая ставка.

Для получения нулевой ставки при экспорте продавец должен каждый раз подавать в ФНС подтверждающие документы и заявление.

Объектами налогообложения являются следующие операции, осуществляемые в Российской Федерации:

  • реализация товара и услуг;
  • безвозмездная передача собственности или имущественных прав;
  • передача в личное пользование товаров и услуг;
  • строительные и монтажные работы для собственного использования;
  • перевоз товаров через границу.

НДС является косвенным налогом, представляющим собой надбавку к тарифу или цене. Собственник производящей товары или услуги компании реализует их с учетом надбавки и передает государству налоговую сумму, полученную от выручки.

Базой данного налога является стоимость товаров и услуг без акцизного сбора и налога на продажу. Берется цена по договору купли-продажи, даже если она меньше себестоимости.

В основном периодом налогообложения относительно добавочной стоимости является месяц. Но в некоторых случаях (для определенных видов предпринимательской деятельности с прибылью менее двух миллионов) это может быть и квартал.

Основанием для оплаты НДС является факт продажи товаров и услуг. Производиться она должна до 20-го числа следующего после сделки месяца.

Какие предоставляются

Налоговые льготы по НДС — это применение заниженной ставки или ее полная отмена.

Они предоставляются на некоторые виды операций, а также отдельным категориям организаций и индивидуальных предпринимателей, если они выполняют следующие условия:

  1. Наличие лицензии. Если она отсутствует или ее действие прекращено, льготы аннулируются.
  2. При совмещении нескольких видов деятельности учет операции, на которую действует льгота по НДС, следует производить отдельно.

Льготы по налогу на добавочную стоимость можно поделить на три группы:

На реализацию определенных товаров и услугНа определенные операцииДля определенных категорий компаний и ИП
  • изделия художественных промыслов;
  • марки;
  • драгоценные металлы и монеты из них;
  • ремонт по гарантии;
  • государственные научные исследования;
  • реставрация исторических памятников;
  • приготовление еды для медицинских и образовательных учреждений;
  • медицинские услуги;
  • продажа жилья;
  • транспортировка людей в городе и пригороде;
  • передача прав на часть общей собственности в многоквартирном доме.
  • предоставление займов;
  • сдача площадей в аренду иностранцам и зарубежным предприятиям;
  • передача жилья во временное пользование;
  • проведение государственных лотерей;
  • безвозмездная передача товаров и услуг;
  • научные исследования, оплачиваемые из государственного бюджета, направленные на изобретения;
  • продажа части предприятий, паев, акций.
  • беспошлинные продажи;
  • учебные курсы;
  • съемки национальных фильмов;
  • продажа сельхозпродукции;
  • реализация товаров и услуг людьми с ограниченными возможностями;
  • культурные мероприятия, продажа билетов на спортивные мероприятия;
  • услуги архивов;
  • банковские операции;
  • ритуальные услуги,
  • пенсионное страхование;
  • платежи за детские сады;
  • адвокатская деятельность;
  • уход за пожилыми и больными людьми в организациях социальной защиты;
  • продажа религиозных товаров;
  • казино.

За использование льгот по налогу на добавочную стоимость без оснований уполномоченные органы налагают штраф в размере 20-ти процентов от неуплаченной суммы, пеню на нее, и придется заплатить недоплаченные средства.

Как воспользоваться

Специалисты организаций и индивидуальные предприниматели должны убедиться, что нет препятствий для получения льгот от оплаты налога на добавочную стоимость и они соответствуют следующим критериям:

  • прошло три месяца после постановки на учет в налоговые органы;
  • прибыль за три месяца (без НДС) была менее двух миллионов рублей;
  • не торгуют акцизными товарами или ведется раздельный учет.

В некоторых ситуациях даже при соблюдении вышеперечисленных условий освобождения не последует:

  • если компания или ИП занимается продажей товаров и услуг на экспорт, арендует государственное и муниципальное имущество;
  • ввозит товары из-за границы.

После подтверждения возможности использования льгот проводится предварительная подготовка. Восстанавливают принятый к вычету НДС по материальным и нематериальным активам, основным средствам.

«Недоамортизированные» основные средства необходимо восстанавливать по остаточной стоимости. Если налог был вычтен с покупательских авансовых взносов, его можно вычесть при их готовности расторгнуть сделку или изменить цену (для возврата авансового НДС).

При наступлении периода освобождения от налога оплаченный ранее НДС с авансов применить к вычету будет нельзя.

Чтобы не платить данный налог следует предоставить в налоговую службу заявление и пакет указанных ниже документов.

Это может сделать индивидуальный предприниматель, руководитель предприятия или доверенное лицо. Можно выслать заявление по почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением.

Освобождение будет получено в случае своевременной подачи документов и наличия права на льготу. Подтверждения из налоговой ждать не следует.

Необходимо помнить, что преференция выдается на весь следующий год и отказаться до истечения 12-ти месяцев от нее будет невозможно.

Также можно вернуть излишне уплаченные средства по НДС, подав заявление на перерасчет.

Образец заявления можно скачать тут.

Затем возможно продление срока льготы или отказ от нее. Понадобится подтверждение, что выручка не превышала двух миллионов рублей.

Необходимые документы

От организаций и индивидуальных предпринимателей для освобождения от НДС налоговая инспекция требует:

  1. Письменное уведомление определенной формы.
  2. Выписки: из книги учета доходов и расходов (от ИП), из бухгалтерского баланса (от ООО), из книги учета продаж и покупок.
  3. Оригинал и копию журнала контроля за движением счетов-фактур.

Иногда для компании оказывается выгоднее не пользоваться льготой или приостановить ее на некоторое время. При этом налог на добавочную стоимость оплачивается в общеустановленном порядке, но появляется право на вычет «входного» налога.

Также упрощается учет операций, ведь необходимость раздельного учета облагаемых и необлагаемых налогами операций отпадает.

От льгот по НДС можно отказаться в следующих случаях:

  1. Отказаться от льгот, указанных в статье 149 пункте 3 налогового кодекса.
  2. Не применять льготу в отношении всех контрагентов.
  3. На срок более года.

Для отказа или приостановления следует подать заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации до первого числа периода, в котором налогоплательщик решил отказаться от льгот.

Если заявление будет написано позднее, весь квартал придется оплачивать налог.

В настоящее время при предоставлении услуг или производстве товаров осуществляется множество затрат. Введение налога на добавочную стоимость помогло избежать многократное налогообложение одной стоимости. Кроме того, он освобождает от национальных налогов экспортируемые товары.

Льготы по ндс по услугам в области культуры

 
    Реализация ряда услуг, оказываемых в области культуры, не облагается налогом на добавленную стоимость.


    Однако зачастую неоднозначность трактовки льготных норм главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не позволяет налогоплательщику применять их правильно.

Поэтому в данной статье мы поговорим о порядке применения льготного налогового режима по услугам в области культуры более подробно.
 

Обязательные льготы

     К льготам, являющимся предметом рассмотрения данной статьи, относятся в первую очередь льготы, установленные подпунктами 20, 21 и 21.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). Причем, так как они поименованы в пункте 2 статьи 149 НК РФ, то они носят обязательный характер, в силу чего налогоплательщик НДС не вправе отказаться от их использования.

     Подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ определено, что на российской территории не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся:    • услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;    • услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;    • услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;    • услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;    • услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;    • услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;    • услуги по распространению билетов, указанных в абзаце 3 подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ;

    • услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства.

www.referent.ru

Какие именно налогоплательщики вправе применять льготу (пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ)?

Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.10.2011.

Подпункт 20 п. 2 ст. 149 НК РФ приводит перечень организаций, относящихся к учреждениям культуры и искусства в целях применения рассматриваемой льготы.

К таковым отнесены театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литературы, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные и ландшафтные парки.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальная позиция состоит в том, что применить льготу могут только те организации, которые прямо названы в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Есть судебные решения и работы авторов, которые подтверждают данную точку зрения.

Иной точки зрения придерживается УФНС России по г. Москве: учреждение освобождается от НДС в соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ независимо от его формы собственности и ведомственной принадлежности.

Есть примеры судебных решений, в которых судьи говорили о возможности применения льготы организацией, не названной в списке, если она ведет деятельность в сфере культуры и искусства через подразделение, которое в списке поименовано.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Применить льготу могут только организации, прямо названные в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ

Источник: http://yur-zakon.ru/l-goty-po-nds-dlya-uchrezhdeniy-kul-tury.html

Окно права
Добавить комментарий