Требования к повышению квалификации медицинского психолога

Пп

Требования к повышению квалификации медицинского психолога

Для кого эта программа?

Программа профессиональной переподготовки рассчитана на практикующих психологов, а также на лиц, желающих освоить новую специальность “Клиническая психология”.

Если Вы

– имеете психологические знания и хотите расширить свои компетенции в данной сфере сфере,

– желаете оказывать действенную помощь людям, попавшим в сложные жизненные ситуации,

– хотите научиться идентифицировать и работать с пограничными состояниями, психосоматикой,

– стремитесь овладеть психотерапевтическими технологиями при работе с клинетами,

то эта программа для Вас.

К медицинскому психологу в медицинских организациях предъявляются следующие требования к квалификации:

– высшее профессиональное образование по специальности “Клиническая психология” без предъявяления требований к стажу работы

либо

– высшее профессиональное (психологическое) образование и профессиональная переподготовка по специальности “Клиническая психология” без предъявления требований к стажу работы (“Единый квалификационный справочник должностей рукововдителей, специалистов и служащих”, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”).

При этом приказом Минздравсоцразвития России от 25.10.

2010 ” 921н установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии (по месту работы) назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

К клиническому психологу вне медицинских организациях предъявляются следующие требования к квалификации:

– высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по специальности “Клиническая психология” без предъявления требований к стажу работы

Что нужно сделать, чтобы пройти обучение?

1. Оставляете заявку на сайте

2. Вам перезванивает наш методист, высылает комплект документов

3. Готовите документы

4. Сканы документов присылаете на адрес электронной почты doc @ pkmed . ru.

5. Мы готовим Вам договор и счет на оплату

6. Оплачиваете счет в любом отделении банка (или со своего расчетного счета если Вы заключили договор от имени юридического лица)

7. Проходите обучение, стажировку, тестирование

8. Получаете сертификат, удостоверение или диплом почтой заказным письмом

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

№п\пНаименование дисциплин (Модулей)                                      
Введение в клиническую психологию.
Теория личности в клинической психологии. Личностные расстройства.
Психиатрия. Неврология. Психофармакотерапия.
Патопсихология.  Методы патопсихологической диагностики.
Психология  и профилактика зависимого поведения.
Особенности самосознания  при пограничных и личностных расстройствах.
Нейропсихология.
Психотерапия: теория и практика. Методы психотерапии при психосоматических и соматоформных расстройствах.
Методология исследования в клинической психологии.
Нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте.Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового возраста.
Эмоционально-поведенческая коррекция.
Психологическое консультирование.
Когнитивно-поведенческая терапия аффективных расстройств.Клинико-психологические аспекты стресса
Психосоматика и психология телесности.
 Мотивационное консультирование.
Судебно-психологическая экспертиза. Экспертная оценка в клинической психологии. Психологическая диагностика  в системе медико-социальной экспертизы.
Психология невротических расстройств.
Криминальная психология и виктимология.
Психология экстремальных ситуаций и состояний.
Клиническая психология сексуальных расстройств.
Психология здоровья.
Специальные тренинги и супервизии
Психологический практикум

Источник: http://mosmedobr.ru/raspisanie/fakultet-psixologii/pp-klinicheskaja-psixologija/

Для записи на программу необходимо заполнить регистрационную форму,и мы свяжемся с Вами как можно скорее

Требования к повышению квалификации медицинского психолога

Цель программы
Программа предназначена только для лиц, имеющих высшее психологическое образование с целью углубления специализированных знаний и приобретение новых практических компетенций в различных областях клинической психологии для получения квалификации «Клинический психолог».

Особенности программы

  • Дополнительная профессиональная образовательная программа “Клиническая психология” – единственная программа в России, на которую прием осуществляется только для лиц, имеющих высшее психологическое образование (бакалавриат, специалитет или магистратура), что является международным стандартом осуществления профессиональной подготовки пост-дипломного уровня для психологов.
  • Выпускники программы получают автоматическое право на получение Международного сертификата EuroPSY от Европейской Федерации Психологических Ассоциаций (EFPA) для ведения независимой практики.
  • Программа разработана и реализуется с привлечением ведущих преподавателей, консультантов и психотерапевтов СПбГУ – представителей направления «Психология», сотрудников научно-практического центра «Психотерапия и клиническая психология». Преподавательский состав включает специалистов, имеющих специализацию по клинической психологии или психотерапии.
  • Каждая из областей клинической психологии представлена в междисциплинарном аспекте – в сочетании ее клинико-психопатологических, психологических и социальных аспектов.
  • Программа сочетает глубокую теоретическую подготовку и отработку практических навыков (в том числе, и на различных клинических базах СПбГУ, медицинских и социальных учреждений города Санкт-Петербурга) в основных областях и направлениях практической работы современной клинической психологии – патопсихологии, нейропсихологии, психологии здоровья, психологии соматически больного, психотерапии, психологического консультирования, социальной реабилитации, превенции поведенческих расстройств и социально-значимых заболеваний, а также в области психологической экспертизы.
  • Существенное внимание в программе обучения уделено вопросам методологии и освоению конкретных методов психологической диагностики и психологического вмешательства, как в клинике, так и в консультативной практике, обучение которым проводится под супервизией опытных преподавателей и квалифицированных психологов-практиков.
  • Особое значение придается профессиональной подготовке с учетом этических аспектов работы клинического психолога и требований международных стандартов ведения независимой практики в сфере психологии.
  • Программа позволит слушателям углубить имеющиеся знания и получить новые компетенции в различных областях клинической психологии, существенно расширяющие горизонты их профессиональной деятельности.

Программа курса
Программа состоит из 33 курсов, в том числе:

  • Психиатрия: основы клинической диагностики и терапии;
  • Психосоматика;
  • Психофизиология;
  • Диагностика психического развития детей в норме и патологии;
  • Психология деструктивного поведения;
  • Теории личности в клинической психологии;
  • Патопсихология;
  • Нейропсихология. Современные методы исследования мозга;
  • Клиническая психодиагностика;
  • Психологические основы реабилитации психически больных;
  • Суицидология;
  • Современные исследования в детской клинической психологии;
  • Принципы и методы психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуаций;
  • Психологическая травма и ее последствия (острое стрессовое расстройство и ПТСР);
  • Психологическое консультирование;
  • Психология семьи и семейная психотерапия;
  • Психотерапия в клинике психосоматических и соматических расстройств;
  • Основы психогеронтологии и психотерапия в геронтологии.

Базы практик: государственные и негосударственные учреждения здравоохранения (психиатрические больницы и диспансеры, клиники неврозов, многопрофильные больницы), а также консультационные и реабилитационные центры Санкт-Петербурга.

Форма обучения: очная (занятия в вечернее время).

Длительность обучения: 1,5 года (794 часов лекционных, семинарских, а также практических занятий на клинических базах).

Стоимость обучения: 240 000 рублей (оплата по 80 тыс. за семестр).

Диплом и квалификация: лица, успешно прошедшие все этапы обучения, получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке по клинической психологии Санкт-Петербургского государственного университета с присвоением квалификации “Клинический психолог”.

Документы

  • Диплом о высшем образовании
  • 2 фотографии 3х4
  • Документ, удостоверяющий личность

Прием документов проводится по адресу: Санкт-Петербург, наб. Макарова, д. 6, каб. 221а.

Контакты:
Тел. +7(812)363-65-04

Источник: http://www.psy.spbu.ru/abitur/perepodgotovka/clinical-psycology-program

повышение квалификации

Требования к повышению квалификации медицинского психолога

Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам

Программа повышения квалификации

Программа предназначена для слушателей, совершающих первые шаги в коучинге: для психологов, руководителей, менеджеров и других специалистов, интересующихся коучингом и желающим расширить свой арсенал новыми современными инструментами и методами, нацеленными на развитие человека и раскрытие его потенциала.

Цель программы – формирование у слушателей базовых теоретических знаний и практических навыков профессионального коучинга.

За время обучения участники смогут:

– Открыть для себя эффективность применения коучинга,

– Попробовать себя в роли коуча и клиента,

– Отработать навыки коучинга (различные инструменты, умение задавать эффективные вопросы, создавать доверительные отношения и др.),

– Сфокусироваться на своих жизненных планах и целях, задавая важные для себя вопросы

В результате обучения участники получат:

– Инструменты, техники коучинга, применимые как в работе, так и в жизни.

– Серии сильных вопросов, короткие беседы и практические упражнения, которые помогут раскрыть свои собственные коучинговые способности и развить навыки.

– Импульс к развитию во многих областях жизни.

Методы обучения:

Тренинг. Коучинг. Внеаудиторная работа в малых группах.

* Минимум теории и максимум практики.

* Понятные и простые демонстрации работы коуча.

* Курс создаёт навыки с помощью мощного набора коучинговых бесед, которые в сочетании создают простую и эффективную коучинговую сессию.

На этом курсе будьте готовы к личным открытиям и достижениям!

Программа включает в себя 2 основных раздела:

Раздел I “Научно-теоретическое обоснование коучинга” (7 акад. часов) дает общее понимание строения головного мозга и принципов активизации нейронных связей во время коуч-сессии, знание основных исторических вех, принципов и понятий человекоцентрированного подхода, а также знание принципов работы Милтона Эриксона, которые являются основой профессиональной деятельности коуча.

Раздел II “Изучение инструментов коучинга” (29 акад.

часов) знакомит слушателей с основными инструментами коучинга, за счёт которых слушатели смогут расширить свою профессиональную деятельность и повысить квалификацию: «Стрела» (структура коуч-сессии), «Фильм о будущем» (создание позитивного образа будущего), «Пирамида логических уровней» (создание расширенного контекста жизни), «Колесо баланса» (создание целостной картины будущего) и другие. Помимо пошагового разбора, обучение предполагает демонстрацию инструментов преподавателем курса – коучем, сертифицированным по международным стандартам ICF. Данные раздел включает отработку инструментов коучинга, представляет собой практическую работу по освоению предлагаемых инструментов, разбор полученного опыта и обратную связь. Самостоятельная внеаудиторная работа представляет собой дальнейшую практическую отработку инструментов коучинга, изученных на аудиторных занятиях, с целью закрепления полученных умений. Работа проводится в малых группах, организованных таким образом, что каждый обучающийся приобретает опыт коучинговых отношений со стороны коуча, клиента и наблюдателя процесса, что значительно повышает степень усвоения материала и овладения навыком. По итогам отработки трех инструментов слушатели сдают отчёт о практике установленного образца.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Отзывы о программе:

Давно хотела и столько же сомневалась: идти ли на курсы Коучинга или нет. Как же я была рада, что я всё-таки пришла. Это интереснейший и очень познавательный курс. Ноль воды. Вся информация, которую даёт преподаватель бери и пользуйся прямо завтра.

Всё очень структурировано, последовательно и логично. Даже если вы не планируете стать супер-пупер коучем – этот курс будет полезен просто для саморазвития и собственной эффективности в достижении целей.

Это как раз тот курс, который позволяет взглянуть на мир и образ своих мыслей по-новому.

Елизавета Чемрова, 26 лет,

психолог

Самые положительные впечатления от пройденной программы повышения квалификации под названием “Основы коучинга”.

Базовые инструменты и техники коучинга рассмотрены в доступной форме для каждого студента вне зависимости от возраста, практические занятия в тройках очень помогли закрепить теоретический материал.

Преподаватель Мария – просто волшебница! Может ответить на любые каверзные вопросы и легко создает неповторимую дружественную атмосферу. Курс полностью оправдал ожидания, мои знания о коучинге расширились и систематизировались.

Материал подан структурно, последовательно, в понятном для каждого слушателя виде. Также ценно, что новые навыки и умения настолько легко встраиваются в реальность, что их можно использовать не только в работе, но и вообще по жизни. От всей души благодарю!

Наталья Извекова, 37 лет,

психолог, арт-терапевт

Мария, спасибо большое за интересную и полезную программу обучения основам коучинга. Увлекательную подачу материала и, что немало важно, много практики для закрепления информации.

Поступая на курс, хотела узнать, что такое коучинг, как применим и какие используются инструменты, что и узнала в процессе обучения. Была бы рада продолжению курса по расширенной программе, чтобы углубить знания.

Данное направление очень заинтересовало, т.к. вписывается в любые сферы и можно применять в различных областях.

Дарья Никулина, 30 лет,

менеджер проектов по дистанционному обучению

Отзыв о курсе “Основы коучинга” – Курс полностью оправдывает своё название! За то короткое время, которое отведено на изучение этого материала, Марии удалось вместить в него достаточно большой объем информации.

При этом не было ничего лишнего – всё самое необходимое, чтобы получить представление, что же, собственно, из себя представляет Коучинг! Это, можно сказать, скелет, на который в дальнейшем можно будет при желании нарастить мышцы профессионального Коуча! И даже в случае, если не получится связать свою дальнейшую жизнь с Коучингом, на этом курсе вы научитесь задавать Эффективные вопросы, которые, несомненно, пригодятся в обычной жизни! Большое спасибо Марии за новые знания!

Александр, 49 лет, психолог

Было желание пройти повторное обучение с 2010 года. Для выбора важным критерием было время и место обучения. Очень удобно, что это не выходные, а будни два раза в неделю вечером, месторасположение удобное, так как все-таки кольцевая, можно добраться из разных точек.

Не знала преподавателя, но портфолио было достаточно для того, чтобы понять, что обучением займется практикующий профессионал.
Самое замечательное в программе, что теория сразу отражалась в практике, каждый инструмент и подход можно было увидеть в работе и, конечно, попробовать на себе в качестве клиента.

По программе обучились трём солидным коучинговым инструментам, которые отработали в тройках в самостоятельной работе.
Также важно, что это обучение дает возможность сразу проводить коуч сессии, так как ясно и понятно как все устроено, в чем роль коуча, и с какими задачами клиента можно работать.

Лично для себя цели стояли следующие: развить творческую часть своей личности, научиться инструментам для бизнеса и персонала, понять пути саморазвития и выстроить новые профессиональные отношения с окружающими в виде работы коуча.

Коучинг каждому позволяет реализовывать мечты и желания быстрее, насыщая нас позитивом и ясностью для работы с личными и профессиональными целями.

Что касается Марии Гейнрихс, её методы работы и обучения очень откликаются (легко, информативно, наглядно, быстро), проводит коучинг сессии просто завораживающе, открывает творческое мышление клиента, сессии легки и убедительны в виде новых смыслоформ клиента, который в начале вообще не видит выход из тех или иных проблем. После работы с Марией видно, как разум просветляется во взгляде и улыбке, и клиент уже готов двигаться навстречу к своей мечте.

Ольга Гермизеева, 43 года,

директор по персоналу, психолог

Все отзывы о программе “Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам”

Курс состоит из 10 занятий (7 занятий с преподавателем + 3 самостоятельных занятия в малых группах)

Начало занятий: 30 января 2020г. (открыт набор!)

График занятий: 30 января, 3, 6, 10, 17, 27 февраля, 5 марта – занятия с преподавателем, 13, 20 февраля, 2 марта – самостоятельные занятия. Время занятий: 18:30-21:30.

Место проведения занятий: ул.Спасский тупик, д.6, стр.1 (7 минут от м.Комсомольская)

Стоимость обучения: 13 800 р.

*В связи с изменением положения об установлении цен на программы дополнительного профессионального образования сотрудники МГППУ могут претендовать на скидку в размере 20% от стоимости программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, выпускники МГППУ на скидку в 10% и при повторном обучении на программе ДПО МГППУ скидку 5%.

Для юридических лиц: номер оферты выдается по запросу

Преподаватель курса: Мария Гейнрихс, коуч международной сертификации ICF, бизнес-тренер, психолог (МГППУ, ф-т «Консультативная и клиническая психология»).

Программа проводится при поддержке и с использованием материалов Международного Эриксоновского Университета Коучинга.

По окончании обучения (при условии сдачи трех отчётов о практике) выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Прием документов на программу осуществляется в будние дни с 16:30 до 20:30.

Контакты:

Ассман Евгения Владимировна

8-985-110-49-32 (пн.- ср. с 11:00 до 19:00)

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://pk.mgppu.ru/about-faculty/vypuskniki/itemlist/category/21-повышение-квалификации

Решение Президиума РПО

Требования к повышению квалификации медицинского психолога

от 11 апреля 2013 года
г. Москва

Слушали:

Предложения А.Ш.Тхостова «О перспективах развития клинической психологиии» (Приложение 2. Прилагается).

Решили:

Приняли резолюцию по доработке документа. Внесли предложения по составу рабочих групп для реализации документа.

С целью обеспечения качества образовательного процесса и подготовки психологов по специальности «Клиническая психология» вне зависимости от ведомственного подчинения соответствующего вуза:

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования и науки РФ провести Пленум УМО (с участием деканов профильных факультетов, заведующих кафедрами и отделениями) по вопросам реализации стандартов высшего профессионального образования по специальности «Клиническая психология» нового поколения.

Создать рабочую группу в составе:

Координатор: Зинченко Ю.П.

Члены рабочей группы: Тхостов А.Ш., Сирота Н.А., Творогова Н.Д., Николаева В.В.

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации продолжить мониторинг кадрового и учебно-методического обеспечения учебного процесса, содействовать оказанию необходимой помощи в повышении квалификации научно-преподавательского состава по дисциплинам специальности; способствовать организации регионального сотрудничества вузов разного ведомственного подчинения в процессе дипломного и постдипломного образования

Создать рабочую группу в составе:

Координатор: Беребин М.А.

Члены рабочей группы: Тхостов А.Ш., Печникова Л.С., Сафуанов Ф.С.

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения РФ разработать «Типовое положение» об организации производственной практики и осуществлении текущих занятий студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология» на базе учреждений здравоохранения

Создать рабочую группу в составе:

Координатор: Николаева В.В..

Члены рабочей группы: Тхостов А.Ш., Сафуанов Ф.С., Щелокова О.Ю., Беребин М.А., Арина Г.А.

С целью обеспечения преемственности последипломной подготовки и в соответствии с общемировыми тенденциями развития профессии клинического психолога принципами и практикой:

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации разработать единый перечень требований и программ переподготовки и повышения квалификации клинических психологов в соответствии с требованиями к программам послевузовского образования, аспирантуры

Создать рабочую группу в составе:

Координатор: Тхостов А.Ш.

Члены рабочей группы: Сирота Н.А., Залевский Г.В., Мухамедрахимов Р.Ж.

С целью оптимизации правового положения профессии медицинского психолога совместно с Министерством здравоохранения РФ рассмотреть возможность внесения изменений в ряд документов, регламентирующих соответствующую деятельность:

– ходатайствовать о включении клинической психологии как уже сложившегося и утвержденного Министерством здравоохранения РФ нормативами вида деятельности, профессии, специальности и вида услуг в сфере здравоохранения в нормативные документы Минздрава РФ, существующую систему Общероссийских классификаторов

Создать рабочую группу в составе:

Координатор: Беребин М.А.

Члены рабочей группы: Тхостов А.Ш., Холмогорова А.Б.

Уточнить содержание раздела «Должностные обязанности» квалификационных характеристик по должности «медицинский психолог», в части обеспечения их соответствия перечню и характеру услуг, оказываемых на приеме (тестировании, консультации, реабилитации, восстановительного обучения, психотерапии) медицинского психолога:

Создать рабочую группу в составе:

Координатор: Сафуанов Ф.С.

Члены рабочей группы: Беребин М.А., Холмогорова А.Б., Сирота Н.А.

Российскому психологическому обществу ускорить разработку профессионального стандарта медицинского психолога, согласовать и внедрить квалификационные требования к специалистам с высшим психологическим образованием, работающим в сфере здравоохранения, с нормативным закреплением требований к уровню профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования (по аналогии и в соответствии с положениями приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 г. № 415).

Создать рабочую группу в составе:

Координатор: Щелкова О.Ю.

Члены рабочей группы: Тхостов А.Ш., Николаева В.В.

Примечание: список открыт для предложений и дополнений.

Президент РПО
Ю.П.Зинченко

Первый вице-президент РПО
Л.А.Цветкова

Исполнительный директор РПО
Н.Н.Нечаев

Приложение 2

Резолюция юбилейного заседания

посвященного 85-летию Ю.Ф.Полякова

Признавая важность подготовки высококвалифицированных специалистов-психологов в целях обеспечения психологического здоровья, благополучия граждан России, укрепления в сознании населения эффективных моделей здорового образа жизни, отмечая 85-летие со дня рождения профессора Ю.Ф.

Полякова, видного отечественного клинического психолога, одного из создателей новой психологической специальности «Клиническая психология», можно констатировать, что за прошедшие 15 лет значительно вырос масштаб подготовки клинических психологов в России (сейчас это более 50 вузов), действует образовательный стандарт специальности нового поколения, организуется профессиональная переподготовка и реализуются программы повышения квалификации клинических психологов. Компетенции клинического психолога, оформленные в виде профильных специализаций, охватывают не только традиционные области здравоохранения, но и психофизиологию, психологию спорта и др. В ближайшие годы развитие специальности будет определяться, с одной стороны, изменением содержания клинико-психологических компетенций в соответствии с образовательным стандартом нового поколения и сближением с Дипломом и Сертификатом Европси, и, с другой стороны, изменениями в системе здравоохранения. В связи с этим представляется первоочередным решение нескольких блоков задач.

1. С целью обеспечения качества образовательного процесса и подготовки психологов по специальности «Клиническая психология» вне зависимости от ведомственного подчинения соответствующего вуза:

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования и науки РФ провести Пленум УМО (с участием деканов профильных факультетов, заведующих кафедрами и отделениями) по вопросам реализации стандартов высшего профессионального образования по специальности «Клиническая психология» нового поколения;

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации продолжить мониторинг кадрового и учебно-методического обеспечения учебного процесса, содействовать оказанию необходимой помощи в повышении квалификации научно-преподавательского состава по дисциплинам специальности; способствовать организации регионального сотрудничества вузов разного ведомственного подчинения в процессе дипломного и постдипломного образования;

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения РФ разработать «Типовое положение» об организации производственной практики и осуществлении текущих занятий студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология» на базе учреждений здравоохранения.

2. С целью обеспечения преемственности последипломной подготовки и в соответствии с общемировыми тенденциями развития профессии клинического психолога принципами и практикой:

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации разработать единый перечень требований и программ переподготовки и повышения квалификации клинических психологов в соответствии с требованиями к программам послевузовского образования, аспирантуры;

– Учебно-методическому совету по психологии УМО классических университетов Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения РФ подготовить «Положение о порядке повышения квалификации специалистов, занимающих должности «Клинического психолога» в системе здравоохранения».

3. С целью оптимизации правового положения профессии медицинского психолога совместно с Министерством здравоохранения РФ рассмотреть возможность внесения изменений в ряд документов, регламентирующих соответствующую деятельность:

– ходатайствовать о включении клинической психологии как уже сложившегося и утвержденного Министерством здравоохранения РФ нормативами вида деятельности, профессии, специальности и вида услуг в сфере здравоохранения в нормативные документы Минздрава РФ, существующую систему Общероссийских классификаторов;

– рассмотреть совместно с Минздравом РФ возможности включения услуг медицинских психологов в различные системы страхования;

– уточнить содержание раздела «Должностные обязанности» квалификационных характеристик по должности «медицинский психолог», в части обеспечения их соответствия перечню и характеру услуг, оказываемых на приеме (тестировании, консультации, реабилитации, восстановительного обучения, психотерапии ) медицинского психолога;

– Российскому психологическому обществу ускорить разработку профессионального стандарта медицинского психолога, согласовать и внедрить квалификационные требования к специалистам с высшим психологическим образованием, работающим в сфере здравоохранения, с нормативным закреплением требований к уровню профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования (по аналогии и в соответствии с положениями приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 г. № 415).

4.

С целью консолидации организационных действий по совершенствованию профессионального образования, содержания деятельности и защиты профессиональных интересов специалистов по клинической психологии Российскому психологическому обществу совместно с Учебно-методическим советом по психологии УМО классических университетов Российской Федерации продолжать вести необходимую работу со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами и научно-профессиональными организациями и сообществами.

Источник: http://psyrus.ru/rpo/documentation/resheniya-prezidiuma-rpo/reshenie-prezidiuma-rpo_04.2013_2.php

Окно права
Добавить комментарий