Требования к методической разработке в доу

Как написать методическую разработку? Что такое методическая разработка?

Требования к методической разработке в доу

Чтобы образовательный процесс был структурированным и полностью обеспеченным всеми необходимыми материалами, преподаватели и учителя готовят различные специфические документы. В данной статье хочется рассказать о том, как написать методическую разработку, что это такое и зачем вообще нужно это делать.

Терминология

Изначально надо понять, о чем же именно будет идти сейчас речь. Первый вопрос, который может возникнуть у каждого: “Что такое методическая разработка?” Итак, это специфическое пособие.

В нем описываются различные методы организации образовательного процесса, формы и элементы педагогических технологий, которые могут пригодиться для проведения урока или внеклассного занятия.

Важные моменты:

  1. Подготавливать методическую разработку можно применительно к одному только уроку, теме или же целому курсу полностью.
  2. Данный документ может быть как индивидуальным, так и подготавливаться целой командой специалистов, то есть быть коллективным.

же цель методической разработки – педагогическо-профессиональное совершенствование учителя при подготовке уроков или курсов.

Важные моменты

Разбираемся далее, как написать методическую разработку. Собираясь подготавливать данный документ, нужно помнить о важных деталях, на которые необходимо обратить внимание:

  • Общий объем документа (так называемый «чистый текст») должен составлять не менее 16 листов информации, набранной на компьютере. И это не считая титульного листа и списка литературы.
  • Также надо помнить, что поля должны быть: 3 см – слева, по 2 см – сверху, снизу и справа.
  • Номер страницы ставится по центру снизу. Сам же символ должен быть арабским (то есть «1», «2», «3» и т. д.).
  • Шрифт обязательно Times New Roman, размер 14-й, междустрочный интервал одинарный. Если в работе есть таблицы, шрифт текста, написанного в них, – Times New Roman, 12-й.
  • Выравнивание текста должно быть по ширине страницы.
  • Красная строка отступается на пять знаков.
  • Все заголовки выделяются полужирным шрифтом (Times New Roman, размер 14-й), предпочтительно их размещение по центру страницы.

При этом важно помнить, что все иллюстрации должны обозначаться термином «Рисунок» или «Рис.», все они нумеруются по порядку. Основная часть может быть разделена на разделы, подразделы.

Главные правила создания методической разработки

Стоит сказать, что методическая разработка проще, чем кажется на первый взгляд. Ведь сделать ее совершенно не трудно, если человек свободно ориентируется в материале. Ведь в этом документе его нужно всего лишь грамотно структурировать и преподнести в удобном для чтения и использования виде. При создании методической разработки нужно придерживаться следующих важных правил:

  1. работы должно четко соответствовать цели, а также обязательно тематике.
  2. Суть создания методической разработки – подача сведений о максимально рациональной и эффективной организации учебного процесса в той или иной дисциплине.
  3. Все разработанные методики должны быть творческой работой, а не копированием частей учебников, пособий и иных ранее существовавших образовательных документов.
  4. Язык в тексте должен быть лаконичным, простым и понятным. Однако важно также использовать соответствующую профессиональную терминологию.
  5. Все методы, приемы и формы подачи учебного материала должны «иллюстрироваться» ссылками на свой ранее примененный педагогический опыт.
  6. В данном документе надо описать все вспомогательные средства, которыми пользуется педагог во время подачи ученикам материала. Это могут быть карточки, схемы, таблицы, инструкции для проведения лабораторных работ и т. д.

Просматривая варианты того, как написать методическую разработку, стоит помнить главное: все написанное должно соответствовать действительности.

Так, не нужно описывать тот или иной метод обучения, если нет возможности его материально-технического обеспечения.

И главное – методическая разработка должна ответить на вопросы: «Как научить? Как сделать так, чтобы ученик наилучшим образом усвоил предложенный учителем материал?»

Кратко о структуре

Рассматривая рекомендации по написанию и оформлению методических разработок, нужно также помнить и о том, что подача материала должна быть структурированной. Так, очень важно помнить, что любая серьезная работа должна состоять из следующих элементов (и методическая разработка не исключение):

  • Титульный лист.
  • Аннотация.
  • .
  • Вводная часть, или введение.
  • Основная часть, где будет изложен весь материал.
  • Заключение (можно вместе с выводами).
  • Список использованной в работе литературы.
  • Если есть необходимость, могут присутствовать в работе приложения.

Титульный лист

Теперь же стоит разобраться, как правильно оформлять все вышеперечисленные части методической разработки. Итак, начинается документ с титульного листа. Он оформляется следующим образом:

  1. Сверху пишется наименование учреждения, куда данный документ подается (название указывается в соответствии с выданной лицензией).
  2. В центре листа пишется название самой работы.
  3. Немного ниже от названия, по правой стороне, надо указать следующие сведения об авторе: место работы, занимаемая должность, а также ФИО.
  4. В центре в самом низу надо указать город и год, то есть где и когда данная методическая разработка была создана.

Важно отметить, что к оформлению названия работы строгих требований нет. Так, тут можно поэкспериментировать с различными шрифтами, размерами, особенностями оформления (однако в рамках дозволенного, ведь методическая разработка – это официальный документ).

Аннотация

Просматриваем далее рекомендации к оформлению методической разработки. На данном этапе важно рассказать о том, что же такое аннотация и как ее нужно правильно оформлять. Ведь нередко люди боятся этого слова и теряются, если нужно составить аннотацию. Так, это всего лишь краткое объяснение того, что будет изложено далее в документе. Тут важно помнить, что нужно указать в таком случае:

  • Главное – рассказать о той проблеме или особенности, которой посвящена разрабатываемая методика.
  • Нужно высветлить те вопросы, на которые можно будет найти ответ в тексте ниже.
  • Также указываются потенциальные пользователи данной разработки.

Сама же аннотация не должна быть большой. Достаточно будет 10 предложений, где и нужно изложить всю суть.

Введение

Идем далее, разбираясь в том, как написать методическую разработку. После титульного листа следует оглавление, и написать его не составит труда. Следующее в списке – введение. Вот это очень важный раздел всей работы, где также надо кратко и доступно рассказать о том, в чем же особенность данного труда.

  1. Изначально излагается новизна этой работы, ее уникальность и обязательно актуальность. Тут нужно рассказать, чем руководствовался автор при выборе данной тематики, чем она особенна.
  2. Далее надо описать цель работы.
  3. Следующий важнейший пункт – условия применения этой работы, то есть надо рассказать, когда и в каких случаях изложенные в документе рекомендации могут применяться.
  4. Также можно указать возможные сложности, риски.

Объем введения не должен превышать 2 страниц текста, набранного на компьютере.

Основная часть

Продолжаем говорить о том, как написать методическую разработку раздела ООП (то есть основной образовательной программы) или же просто самостоятельную работу (независимо от иных образовательных документов). Так, пришло время понять, как же надо оформлять основную часть работы. Именно тут и происходит изложение всего того материала, который подготовил педагог.

  • Важно раскрыть специфику методической разработки.
  • Также надо придерживаться существующих требований с учетом специфики дисциплины.
  • Важно логически подавать материал, чтобы замысел автора был максимально понятен.

Это последняя основная часть работы. Именно тут делаются определенные выводы, могут подаваться также рекомендации. В данном разделе важно рассказать о том, где и как будет приводиться в действие все изложенное в этой методической разработке. Объем этого текста – до одной страницы.

Все остальное, о чем не было упомянуто

Список литературы оформляется в алфавитном порядке, сначала подаются все нормативные документы. Тут также можно указывать ссылки на интернет-источники (в самом конце списка).

Если в работе есть приложения, они подаются после списка литературы. Каждое отдельно взятое приложение нумеруется арабской цифрой, ему присваивается имя («Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.).

Чаще всего также надо будет написать рецензию на методическую разработку. Так, они бывают двух видов:

В первом случае рецензия пишется работником того же заведения, где работает педагог, во втором – специалистом иного образовательного учреждения, однако всегда в соответствии с профилем и спецификой самой методической разработки.

Источник: https://FB.ru/article/190847/kak-napisat-metodicheskuyu-razrabotku-chto-takoe-metodicheskaya-razrabotka

Методическая работа в доу

Требования к методической разработке в доу

Организация методической работы в ДОУ предполагает приложение как от заведующей детским дошкольным учреждением, так и от каждого педагога. Чтобы создать условия для постоянного и непрекращающегося развития воспитанников, нужно выработать эффективные условия для их обучения.

Существует несколько подходов к осуществлению методической работы в ДОУ по ФГОС, помогающих достигнуть нужного результата.  Проведение анализа работы позволяет улучшить существующее положение дел в детском образовательном учреждении и внедрить новые формы работы.

Весомую роль здесь играют инновационные методики образования и самообразования педагогов.

Менеджмент дошкольного образования

Основные формы методической работы

Сегодня наблюдается заметная модернизация деятельности педагогов в детских дошкольных учреждениях. Теперь основой кадрового обеспечения становится не образовательный процесс, а деятельностный. Встает вопрос об эффективном методическом обеспечении сотрудников детского сада.

Правильная организация методической работы в ДОУ позволяет существенно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Выделяется множество форм методической работы, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Они делятся на групповые и индивидуальные.

Формы методической работы
Скачать в .docx

Групповые формы работы

Индивидуальные формы работы

Педагогический совет. Проводится с целью постановки конкретных проблем и вопросов воспитательно-образовательного процесса и разработки способов их решения.

Самообразование педагогов. Предполагает посещение семинаров, курсов повышения квалификации. Приветствуется также принятие участия в учебно-методической работе не только конкретного сада, но и всего района или города.

Консультирование воспитателей. Данная форма методической работы в ДОУ проводится с учетом основных направлений деятельности коллектива. На консультациях решаются наиболее актуальные вопросы работы, обсуждаются проблемы педагогического процесса, отдельные случаи из деятельности воспитателей.

Проведение семинаров и семинаров-практикумов. Данные мероприятия разрабатываются в начале учебного года с обязательным внесением в план. Многе занятия будут более эффективными, если пригласить на них высококвалифицированных специалистов, медицинских работников. 

Открытые показы. Воспитатели, имеющие достойные результаты своей деятельности, могут поделиться методиками работы со своими коллегами. Перенимание опыта воспитателей, добившихся высоких показателей в своей деятельности, позволяет обучиться новым методикам и приемам работы более молодым коллегам.

Проведение деловых игр. В процессе игры воспроизводится проблемная ситуация, и участники стремятся найти наиболее походящий выход. Имитация настоящих событий и принятия решений позволяет проиграть возможные проблемы и сложности, чтобы в будущем научиться с легкостью из них выходить.

Круглый стол. В процессе обсуждения актуальных проблем воспитательно-образовательного процесса все участники мероприятия находятся в равном положении. Они обмениваются мнениями и стремятся найти наилучшие пути решения возникающих вопросов.

Педагоги объединятся в небольшие группы на основе личных симпатий или совместимости.

Все участники групп поначалу посвящают время изучению методов работы, разрабатывают способы решения проблемных ситуаций. Далее все группы делятся своими соображениями на тот счет.

Группы ходят на занятия друг к другу, обсуждают полученные результаты. Стиль общения в подобных группах преобладает неформальный.

Выбор единой темы для работы для всех воспитателей. Позволяет объединить и увлечь абсолютно всех специалистов детского сада. Важно при решении возникающих вопросов использовать педагогическую и научную литературу.

Методическая работа в ДОУ по ФГОС предполагает свободное владение многими методиками и активное участие всех сотрудников в предлагаемых мероприятиях. 

Цели данных видов работы:

  • повышение активности и любознательности педагогов;
  • развитие умения анализировать свою работу и рефлексировать;
  • развитие интереса к работе и самообучению;
  • повышение устремления к сотрудничеству с коллегами, обмену опытом.

Качества, которые необходимо иметь педагогам

  1. Умение ставить личные цели и достигать их.
  2. Четкое формирование собственных духовных ценностей.
  3. Постоянный контроль своего профессионального развития и личностного роста.
  4. Умение оперативно и продуктивно справляться с возникающими сложностями.
  5. Применение инновационных подходов в методической работе.
  6. Умение грамотно использовать трудовые ресурсы.
  7. Умение быстро изучать новые навыки и применять их на практике.

Проведение анализа методической работы

Анализ методической работы в ДОУ предполагает определение проведенных мероприятий и событий, нацеленных на повышение педагогического мастерства воспитателей.

Анализируется деятельность сотрудников, достижение поставленных целей и способы работы. При этом могут использоваться диагностические анкеты, листы опросов с целью выявления уровень образовательного потенциала воспитателей.

Сотрудники также самостоятельно проводят анализ своей работы с целью дальнейшего повышения собственных результатов.

Особенности планирования работы в детском саду

Планирование методической работы в ДОУ предполагает организацию нескольких мероприятий. К ним относятся:

  • ведение работы с сотрудниками;
  • проведение организационно-методических мероприятий;
  • изучение уровня воспитательного и образовательного процесса в детском саду;
  • план методической работы в ДОУ предполагает и работу с родителями своих воспитанников.

Достижение поставленных целей и качество работы педагогического коллектива во многом зависит не только от уровня профессионализма воспитателей, но и от грамотной организации методической работы в детском саду.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63139-qqq-17-m5-metodicheskaya-rabota-v-dou

Окно права
Добавить комментарий