Стаж работы на ж/д, в т.ч. Машинистом электровоза, 30 лет. Признан профнепригодным по состоянию здоровья в 53 года. Могу ли оформить пенсию уже сейчас?

Пенсия железнодорожников

Стаж работы на ж/д, в т.ч. Машинистом электровоза,   30 лет. Признан профнепригодным по состоянию здоровья в 53 года. Могу ли оформить пенсию уже сейчас?

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Досрочная железнодорожная пенсия

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

Нпо в сфере ржд

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой  момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, – не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона.

В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно.

Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник.

Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников  материально после выхода на заслуженный отдых.

Источник: https://creditnyi.ru/oformlenie-pensii/pensya-rzhd-477/

Льготы по назначению пенсии работникам железнодорожного транспорта

Стаж работы на ж/д, в т.ч. Машинистом электровоза,   30 лет. Признан профнепригодным по состоянию здоровья в 53 года. Могу ли оформить пенсию уже сейчас?

Накануне профессионального праздника, Дня железнодорожника, который отмечается 4 ноября, в редакцию «Вестника» поступило письмо со следующим вопросом: «Мужчина в 1976 г. 3,5 месяца работал помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо. С 1979 г. по 2002 г.

работал на заводе машинистом тепловоза. В 2013 г. предприятие ликвидировано. В ноябре 2013 г. мужчине исполняется 55 лет.

Будет ли он иметь право на назначение пенсии по достижении 55 лет? Какой вид пенсии лучше выбрать и какие документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд Украины для назначения пенсии?» Рассмотрим ответ.

Заключительными положениями Закона о пенсионном страховании предусмотрено, что лицам, работавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда или на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, пенсии назначаются по нормам этого Закона. При этом в части определения права на пенсию по возрасту на льготных условиях и пенсию за выслугу лет применяются положения Закона о пенсионном обеспечении.

В соответствии с Порядком № 383 при определении права на пенсию по возрасту на льготных условиях применяются Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, действовавшие на период работы лица.

До 01.01.92 г. был действующим Список № 2, утвержденный постановлением № 1173.

Правом льготного обеспечения по этому Списку пользовались машинисты и их помощники, старшие машинисты локомотивов магистрального железнодорожного транспорта (паровозов, тепловозов, электровозов, дизель-поездов, мотор-вагонных (электро)секций, мотовозов) (подраздел 1 раздела ХХХ «Транспорт» Списка № 2, утвержденного постановлением № 1173).

При этом машинисты и их помощники, старшие машинисты локомотивов имели право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, были они работниками магистральных железных дорог или заводского железнодорожного транспорта предприятия.

Исключением являлись машинисты тепловозостроительных заводов, занятые на обкатке и испытании тепловозов. Характер их работы и условия труда отличались от тех, в которых работают машинисты на транспорте.

В связи с этим им льготные пенсии не назначались.

В период работы после 01.01.92 г. действовали списки, утвержденные постановлениями № 10, № 162, а сейчас действует Список № 2, утвержденный постановлением № 36, которыми вышеуказанные профессии не предусмотрены.

Следовательно, машинисты тепловозов и их помощники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях в соответствии со ст. 100 Закона о пенсионном обеспечении.

В частности, мужчины — по достижении 55 лет и при наличии стажа работы не меньше 25 лет, из них не меньше 12 лет 6 месяцев на указанных работах.

Мужчинам, имеющим не меньше половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 12 Закона о пенсионном обеспечении (60 лет), в частности на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

В случае, приведенном в вопросе, до 01.01.92 г. мужчина отработал помощником машиниста и машинистом тепловоза необходимые 12 лет 6 месяцев, то есть полный льготный стаж, дающий ему право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях по достижении 55 лет.

Следует отметить, что право на зачисление в льготный стаж работы с вредными и тяжелыми условиями труда определяется на основании справок предприятий, учреждений, организаций или их правопреемников, содержащих сведения о:

  • периодах работы, зачисляемых в специальный стаж;
  • занятости на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня;
  • разделе, подразделе, пункте, наименовании списков или их номерах, куда включается этот период работы;
  • первичных документах за время выполнения работы, на основании которых выдана указанная справка.

То есть если предприятия, где мужчина работал до 01.01.92 г., или их правопреемники сейчас существуют, то каждое из них должно предоставить льготную справку (форма утверждена постановлением № 637).

Если предприятие ликвидировано и не определен правопреемник, то льготный стаж подтверждается в Порядке № 18-1 комиссиями, действующими в каждой области при главных управлениях Пенсионного фонда Украины.

Для подтверждения стажа работы будущий пенсионер представляет в управление Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах по месту жительства (регистрации) следующие документы:

  • заявление о подтверждении стажа работы;
  • справку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, а для предприятий, учреждений, организаций, ликвидированных до 01.07.2004 г. и/или о которых отсутствуют данные о проведении регистрационных действий в Едином государственном реестре, — другие документы, которые должны подтверждать факт прекращения предприятия, учреждения, организации в результате их ликвидации;
  • трудовую книжку;
  • документы, выданные архивными учреждениями, в частности:
  • справку о заработной плате;
  • копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия — справку об их отсутствии).

При необходимости лицо может представлять другие документы, подтверждающие выполнение работ, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях.

Требование по подтверждению льготного стажа по Списку № 2 по результатам аттестации рабочего места

При назначении пенсии по возрасту на льготных условиях по нормам ст. 100 Закона о пенсионном обеспечении учитывается только льготный стаж за периоды работы до 01.01.92 г.

При этом исчисляется льготный стаж в порядке, действовавшем до указанной даты.

Поскольку законодательством того периода проведение аттестации рабочих мест не предусматривалось, то и сейчас не требуется.

Порядок назначения пенсий за выслугу лет железнодорожникам

В соответствии с п. «а» ст.

 55 Закона о пенсионном обеспечении рабочим локомотивных бригад и отдельным категориям работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах (в том числе машинистам тепловозов и их помощникам), назначается пенсия за выслугу лет по достижении, в частности, мужчинами 55 лет и при наличии общего стажа работы не меньше
25 лет, из них не меньше 12 лет 6 месяцев на указанной работе. Этой статьей Закона не предусмотрены другие условия снижения пенсионного возраста.

Порядок назначения пенсий за выслугу лет, определенный ст. 55 Закона о пенсионном обеспечении, распространяется на работников магистральных железных дорог.

Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок, обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах и пользуются правом на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением № 583, предусмотрены, в частности, машинисты и помощники машинистов тепловозов.

При этом машинисты и помощники машинистов паровозов (паровых кранов на железнодорожном ходу), тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электровозов (секций) автомотрис и мотовозов пользуются правом на пенсию за выслугу лет независимо от того, являются они работниками магистральных железных дорог или заводского железнодорожного транспорта какого-либо предприятия.

Специальный стаж мужчины, обратившегося с вопросом в «Вестник», составляет более 23 лет, то есть он имеет право на пенсию за выслугу лет.

Справка предприятия для подтверждения специального стажа

Если в трудовой книжке все записи сделаны в соответствии с законодательством, а также есть все сведения о работе, которые требует закон для назначения пенсии за выслугу лет, то справка для подтверждения специального стажа не требуется.

Право на разные виды пенсии

Если лицо одновременно имеет право на разные виды пенсии, назначается один из них — тот, который выгоднее.

При назначении как пенсии за выслугу лет, так и пенсии по возрасту на льготных условиях пенсионный возраст этого мужчины уменьшается на пять лет, то есть требования относительно возраста одинаковы.

Порядок исчисления размера пенсии за выслугу лет и пенсии по возрасту на льготных условиях

Размер указанных пенсий (за выслугу лет, по возрасту на льготных условиях) определяется по нормам Закона о пенсионном страховании.

Алгоритм определения размера пенсии за выслугу лет идентичен алгоритму определения размера пенсии по возрасту (в том числе на льготных условиях).

Размер этих пенсий зависит от страхового стажа и заработка лица, с которого уплачены страховые взносы, и от времени выхода на пенсию.

Обе эти пенсии обеспечиваются минимальным размером.

То есть в случае если размер пенсии, исчисленный от заработка и стажа, не достигает минимального — на уровне прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, такому лицу согласно ст.

 28 Закона о пенсионном страховании устанавливается доплата до указанного размера (при наличии 30 лет страхового стажа у женщин и 35 лет — у мужчин).

За каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам пенсия по возрасту увеличивается на 1% размера пенсии, исчисленной от стажа и заработка, но не более чем на 1% минимального размера пенсии по возрасту.

Пенсия за выслугу лет назначается в случае увольнения с работы, дающей право на этот вид пенсии. Кроме того, частью четвертой ст. 42 Закона о пенсионном страховании предусмотрено проведение перерасчета пенсий работающим пенсионерам (каждые два года — по их заявлению).

Эта норма не касается пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет, пока они не достигнут пенсионного возраста, установленного ст. 26 указанного Закона (мужчины — 60 лет).

Поэтому если мужчина не работает по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет, и не планирует в дальнейшем где бы то ни было работать, то разницы, какой вид пенсии ему в 55 лет будет назначен, нет.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/6196

От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

Стаж работы на ж/д, в т.ч. Машинистом электровоза,   30 лет. Признан профнепригодным по состоянию здоровья в 53 года. Могу ли оформить пенсию уже сейчас?

21 июня 2018

К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат.

Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой.

Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить.

Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз.

Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года.

Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет.

Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке.  Однако следует внимательно посмотреть этот список.

Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР.

А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей.

Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом.

Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением.

И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей.

Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур.

А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства.

В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%.

А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты.

Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

Роман Стрельцов, Владимир Максимов

Источник: https://vgudok.com/lenta/ot-pensii-do-pensii-zhivut-puteycy-veselo-kak-novyy-vitok-pensionnoy-reformy-auknetsya

Окно права
Добавить комментарий