Согласно тарификации у меня на новый уч.год. Нагрузка 6 час. Каковы мои права?

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей

Согласно тарификации у меня на новый уч.год. Нагрузка 6 час. Каковы мои права?

Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30.

Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.

В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей.

Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе.

Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».

___________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! На основе ваших комментариев мы составили обращение к Президенту. Обращение опубликовано ниже

Президенту Российской Федерации 

В.В.Путину 

Уважаемый господин Президент! 

В связи с подготовкой  Правительством Российской Федерации реформы  системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль. 

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной. Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов. Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования. 

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение  и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.

 Нужно обратить особое внимание на то, что большинство работающих учителей – женщины,  имеющие собственных  детей, на воспитание  которых нужны не только средства, но и время и силы. И на этом фоне приглашение Председателя Правительства Российской Федерации открыть учителям еще и бизнес, выглядит, по меньшей мере, цинично.

Во многих регионах до 70% педагогического состава школы – люди пенсионного возраста, а уровень жизни пенсионеров в нашей стране Вам хорошо известен. При этом Правительство всерьез обсуждает возможность ограничения конституционного права работающих пенсионеров на получение пенсии.

Регионам, как правило, дается право понижения стимулирующих ставок, и при отсутствии денег на местном уровне учительские зарплаты одними из первых сокращаются. В результате,  зарплаты по стране разнятся, отличаясь в зависимости от региона и школы.

Нельзя недооценивать и субъективный фактор руководства школ при установлении стимулирующих надбавок: общественный контроль фактически отсутствует, единых прозрачных правил их определения не существует. 

В настоящий момент, когда наша страна испытывает проблемы с наполнением бюджетов, установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни, как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах.

Многие процессы, происходящие в России, сравниваются с тем, что происходит за рубежом. Зарплаты российских учителей не идут ни в какое сравнение.

При этом известно, что в странах с высоким уровнем образования зарплаты учителей существенно выше, сравнимы они и с зарплатами чиновников.

И престиж учителя, и повышение профессионального уровня педагогов – проблемы, которые волнуют сегодня и общественность, и Правительство. Их нельзя не увязывать с уровнем зарплаты, который останется после всех этих реформ. 

Уважаемый господин Президент!

Просим Вас обратить особое внимание на проблемы учителей российских школ в самом широком их спектре, внимательно отнестись к предложениям, которые готовит Правительство России. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДДЕРЖАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ 

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/670/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Согласно тарификации у меня на новый уч.год. Нагрузка 6 час. Каковы мои права?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Общие вопросы по законодательству об образовании | Федеральный ресурсный методический центр развития образования в сфере культуры и искусства

Согласно тарификации у меня на новый уч.год. Нагрузка 6 час. Каковы мои права?

Вопрос: В наше время реформ за все ошибки и поспешности отвечают, к сожалению, дети. Они имеют огромную нагрузку в общеобразовательной школе (у нас сейчас третьеклассники имеют по 6! уроков в день.) Из школы их отпускают примерно в 14-30. Таким образом – обучение в ДМШ начинается с 15 часов, и учеба в ДМШ – это 7-8 часов в неделю.

Учащиеся ДМШ – это и одаренные, и умные, и ответственные дети, но в общеобразовательной школе отношение к ним самое ужасное. Там делают все, чтобы усложнить этим детям жизнь: задерживают на последних уроках, устраивают дополнительные и ненужные уроки (6 и 7 часы), а объемы домашних заданий ужасают.

Как нам, преподавателям, в дальнейшем готовить самых лучших к профессии, если детям некогда заниматься?

Ответ: Вы затронули очень важные проблемы, стоящие перед детскими школами искусств, именно те проблемы, которые имеют социальный, системный характер, и решение которых, в большей степени, связано с преодоление многих негативных тенденций последнего двадцатилетия.

Есть надежда, что новый закон “Об образовании в Российской Федерации” постепенно позволит изменить ситуацию, так как в нем предусмотрено сетевое взаимодействие образовательных учреждений, и дополнительное образование в детских школах искусств может учитываться как совместная деятельность организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статья 15). Конечно, все эти нормы закона постепенно будут входить в нашу жизнь, но мне кажется, что данное взаимодействие двух школ – общеобразовательной и школы искусств – реально и взаимовыгодно.

Вопрос: Первое. Как в ДШИ будет представлено общемузыкальное или же – шире – общеэстетическое направление образования, которое определяло содержание образования в ДМШ, ДШИ.

Ведь если мы готовим любителя музыки, то средства и содержание программ не будет совпадать с целями и задачами предпрофессиональной подготовки (узкоспециальными). Второе.

Прием в школу предполагает проведение отбора детей; значит не все дети смогут получить общее музыкальное образование, не противоречит ли это законодательству?

Ответ: Цели общего музыкального (общего эстетического, общего художественного) образования не противоречат направленности и содержанию предпрофессиональных программ. Именно предпрофессиональные программы имеют весь спектр возможностей в художественном образовании и воспитании детей.

Почитайте внимательно федеральные государственные требования (например, по программе “Фортепиано” и другим программам): “ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на: выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства”. Многих смущает формулировка “выявление одаренных детей”, но данная задача всегда ставилась перед детскими школами искусств, Вы почему-то ограничиваете наши традиции только общехудожественным образованием. Но “выявление одаренных детей” – это длительный процесс, государство “дает” нашим школам на этот процесс даже 8-9 лет! В этом процессе мы выявляем особенно способных, но ВСЕ дети при этом получают качественное образование, основные показатели этого качества как раз и указаны в этом цитируемом фрагменте. Не следует также трактовать предпрофессиональные программы как программы особой сложности. В ваших программах учебных предметов вы можете отразить различные по уровню сложности, например, исполнительские программы и т.д. Кроме того, введение предпрофессиональных программ не исключает действие общехудожественных программ. И еще – у нас прием в школы существовал всегда, школы всегда “отбирали” детей (надеемся, что конкурс на все программы школы у нас будет только увеличиваться).

Вопрос: В связи с введением новых образовательных программ, в устав учреждения были внесены новые формулировки ОП, а именно: ” Учреждение осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности: – реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; – реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств”.

Достаточно ли таких формулировок, и можно ли оставить название “художественно-эстетической направленности”?

Ответ: Лучше названия действующих программ оставить в том виде, в котором они сейчас сформулированы, а вот новые программы – назвать соответственно законодательству – правильно, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств.

Что касается деления всех дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные – это дело будущего, применение новой терминологии будет возможно с момента вступления в действие нового федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.

Вопрос: Где можно посмотреть ФГТ “Фортепиано” и ФГТ “Хореографическое творчество”?

Ответ:

Источник: http://iroski.ru/node/992

Окно права
Добавить комментарий