Сколько времени я могу неиспользовать участок, могут ли его забрать вообще

5 видов афер акиматов с землей

Сколько времени я могу неиспользовать участок,  могут ли его забрать вообще

Для сведения органов прокуратуры, вниманию граждан!

Прошли времена афер мошенников и бандитов, пришли другие времена, где игроками становится акимат и его подразделения.

Первое, изъятие земель для государственных нужд.

Практика показывает, если участок является лакомым куском земли, то акимату ничего не стоит вынести постановление об изъятии земельного участка под реализацию Генерального плана. Знайте, за акиматами стоят предприниматели, которым приглянулся этот участок. При этом, проверяйте основание и исключительный случай принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд.

Зачастую, если скрупулезно подойти путем подачи письменных запросов, вы можете выяснить что на самом деле Генеральный план и План детальной планировки района, на основе которого принудительно отчуждается участок, не утвержден, либо может выясниться что участок после изъятия предоставляется частному ТОО, можете выяснить что имелся альтернативный способ позволяющий не изымать землю, либо изъятие происходило не в тех объемах в которых требовалось для удовлетворения государственных нужд. Все зависит от вашей прыткости и настырности писать запросы в акимат, органы архитектуры, отделы земельных отношений, НПЦзем. Уверяю вас, позволю сказать что уверен, вы можете запросами накопать такого, после которого акимату стыдно будет подавать иск в суд на принудительное отчуждение.

Второе, предоставление 10 соток под ИЖС.

Самая доходная статья акиматов городов и районов, поселков. Вы приходите в поселковый акимат и слышите из уст акима что земли нет, земли не будет. Работают на простофилю, если вы не знаете свои права, то после таких слов, естественно разворачиваетесь и уходите.

Человек, знающий свои права, заявит, что согласно Правилам предоставления земельных участков под ИЖС, если нет возможности удовлетворения испрашиваемого ходатайства, то заявление не разворачивается, заявителю не отказывают, а принимают на специальный учет.

Именно в специальном учете акиматы совместно с отделами земельных отношений и архитектуры вкупе с подразделением НПЦзем проводят свои авантюры с очередью на землю.

Включают мертвых людей, людей без определенного места жительства, людей уехавших на ПМЖ в другие страны, людей получивших по данному целевому назначению земельный участок бесплатно в других регионах, людей включенных в спец Реестр. В чем особенность авантюры, сама очередь в электронном Эксель варианте размещена на сайте акимата, а на стендах их нет.

Акиматы поселков объясняют это тем, что размещать длинную очередь на стендах трудоемкий и сложный процесс (не говоря о его обновлении раз в квартал), но истинная причина кроется в другом. Простые граждане, лишенные доступа к Интернету в сельском и поселковом уровне, если увидят свои очереди на стендах, то они узнают и остальных кто стоит в очереди.

Есть авантюра и в направлении уведомления, если очередь человека подошла. Другими словами, требуйте размещения списков на очередь на специальных стендах, стенды должны висеть в общедоступных местах и требуйте его обновления раз в квартал. Проверьте остальных лиц, стоящих в очереди на землю. Если же заметите нестыковки в очередях, подозрительные перемещения лиц по очереди либо подозрительных лиц в очередях, бейте в колокола и бегите в прокуратуру.

Третье, накладка земли

Другими словами, «отжимают» лакомые куски у добросовестных собственников земель и землепользователей. И это делают филигранно, руками землепользователей в судебном порядке «ломают» первоначальные решения акиматов десятилетней давности.

Ваш участок, на который вы долго работали, осваивали, вложили уйму денег, может просто показаться интересным людям, приближенным к районному акимату, имеющим тесные связи в НПЦзем и в отделе земельных отношений.

Элементарная ошибка НПЦзем при районировании и зонировании, при установлении границ или иных землеустроительных работах, несанкционированное вмешательство в исходные координаты границ земли, допущенные ошибки, связанные с исходными координатами границ на земельный участок при передаче материалов подразделениями НПЦзем области городу в связи с включением вашего участка в черту города, могут «наложить» границы вашего земельного участка на границы вашего соседа либо свободный массив. Могут использовать и тот факт, что ваш сосед по свежему следу провел координацию, а вы это не сделали.

При этом первопричины всего этого никто не изучает. НПЦзем будет вас толкать написать заявление на уменьшение. То есть средь бела дня не по вашей воле вы отказываетесь от части вашего участка, потому что он «наложился» на соседа. Ну здесь не так уж плохо потерять часть земли по сравнению с тем, что если весь участок «наложился». И у тех и у этих есть правоустанавливающие документы на землю, один арендатор, другой сосед собственник, оба соседи. Просто за одним соседом стоит банк, негласно акимат района, отдел земельных отношений и НПЦзем.

Суды при рассмотрении таких гражданских дел не забивают свою голову ерундой, типа изучить первопричины «накладки», а действуют по накатанной, по принципу «чьи права на землю возникли ранее, тот и прав». Так, средь бела дня человек лишается земли, собственности, дома, бизнеса. А акимат, НПЦзем, отделы земельных отношений зачастую в суде подыгрывают истцу.

«Отжатая» в судебном порядке земля у собственника переходит на «время» истцу, позже участок сегментируется и формальным договором купли-продажи продается в пользу третьих лиц, приближенных к акимату. Пока экс-собственник обжалует решения в кассационке и подает на протест, его земля меняет не одного хозяина.

Четвертое, нецелевое использование, неосвоение земли.

Именно здесь, зачастую акиматы районного уровня, акиматы городов проворачивают свои “серые” схемы. Участвуют в этом деле отделы земельных отношений и органы по контролю в сфере контроля за охраной и использованием земель (земельная инспекция).

Серая схема может проводиться путем обычной плановой проверки, где земельный инспектор к огромному удивлению находит у вас мусор. Это все делается для проверки ваших нервов, проверяют, кто стоит за вами. Если визги донесутся до Астаны, естественно сворачивается проверка и аким к вам начинается относится благосклонно.

У них в районах так принято. Зачастую на районном уровне в части соблюдения законности настоящий «каменный век».

Если у вас все-таки участок отведен под ИЖС, то на районном уровне зачастую не смотрят на то, что согласно п. 5-3 статьи 44 Земельного кодекса участки под ИЖС предоставляются на площадках, обеспеченных сетями водо- и электроснабжения, предоставляют там, где и не пахнет инженерными сетями.

При этом согласно статье 92 Земельного кодекса, если вам участок выдали в степи без инженерных сетей на неподготовленных площадках, срок освоения такого земельного участка исчисляется с момента обеспечения его соответствующей инженерной (коммунальной) инфраструктурой.

И на это не смотрят, приходят проверяют, штрафуют, пугают изъятием и по дешевке у запуганного собственника выкупают.

Но больше их (акиматы) интересуют земли сельскохозяйственного назначения. Если вам отведен земельный участок для целей ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского или фермерского хозяйства, зачастую, процессуальные сроки, предусмотренные Земельным кодексом, не соблюдаются вообще.

Зачастую, изъятие земель в связи с неиспользованием его по назначению и не освоению на районном уровне, сопровождаются спорными с недостаточными доказательными материалами, с нарушением процессуальных сроков, с нарушением порядка предусмотренного законом.

Земельная инспекция может умышленным подтекстом неверно истолковать либо вообще не учесть критерий целевого использования сельскохозяйственных земель в сроках в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования. Ссылаются на неиспользование в течении двух лет, но не смотрят на критерии наличия пятилетнего периода.

Не учитывают такое обстоятельство как форс-мажор, когда реально собственник земли или землепользователь не смог использовать участок по назначению по причине наводнений, землетрясений, пожара и иных стихийных бедствий.

Фактически освоение пашни как сельскохозяйственных угодий можно обосновать различными отчетными и статистическими материалами, наблюдениями форм № 4-СХ «Отчет об итогах сева под урожай», формы № 29-СХ «О сборе урожая сельскохозяйственных культур», статистическими наблюдениями формы № 6-р «Сведения о наличии земельных угодий и посевных площадях в крестьянских или фермерских хозяйствах», плана севооборотов и другими документами. Но суды не забивают голову исследованием и наличием этих документов, для них главное – решение земельной инспекции и отдела земельных отношений. Другими словами, как решил земельный инспектор (то есть аким, понимается), так и будет. Презумпции невиновности не существует.

Точно также и по сенокосам, земельный инспектор признаки деградации травостоя может попросту «нарисовать». А по пастбищам никто не забивает голову изучением факта того, пасется ли необходимое количество скота исходя из нормы не менее 20% от предельно-допустимой нормы нагрузки на общую площадь вашей территории пастбища.

Не учитывается критерий мелкоконтурности и вкрапленности ваших пастбищных угодий средь пашни.

Другими словами, на каждом этапе при назначении на ваш участок проверки доказывайте факт освоения земли отчетными материалами, планами севооборотов, знайте процессуальные сроки и постоянно напоминайте земельному инспектору об этих сроках, заучите свои права и обязанности земельного инспектора и напоминайте о них, пользуйтесь юридическими возможностями признания проверок недействительными, предусмотренными Предпринимательским кодексом. Уверяю, при правильном подходе к защите своих прав, вы можете отстоять своим права на земельный участок.

Пятое – это разные схемы, где в одной сами районные акиматы напрямую участвуют, в другой через частную ТОО, а в третьем случае через банки.

В первом случае они действуют по принципу, мол, до нас были такие плохие акимы, понапечатали решений и заключений, понавыдавали госактов. Готовят иск и направляют в суд. Так, в судебном порядке «ломают» первоначальное решение о предоставлении прав на землю.

Как быть с добросовестными приобретателями земельного участка не волнует никого.

Во-втором случае, акимат в порядке статьи 77 Земельного кодекса предоставляет земельный участок где расположены десятки домов с жителями аффилированным с акиматом частным организациям под проектно-изыскательские работы.

И это частное ТОО без компенсации, путем запугивания, по одиночке отжимает землю каждого домовладельца. Использует «накладку» земельного участка, неоформленность некоторых домостроений собственников земель, пугает изъятием в связи с нецелевым и нерациональным использованием земель. В-третьих, через банки второго уровня.

Есть вариант аффилированного участия акимата с банками второго уровня, где заложен земельный участок.

Чтобы собственник был более сговорчивым на отчуждение земли на «своих» условиях аффилированным с акиматом юридическим лицам, акимат со своей стороны набрасывается на владельца земли в порядке статьей 92, 93 Земельного кодекса. Уверяю, все отработано до мелочей, в плюсе остается банк, акимат и его аффилированные лица.

Фото с сайта liga.net

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4893706-5-vidov-afer-akimatov-s-zemley.html

Если за 3 года на участке не построить дом, ваши сотки могут отобрать

Сколько времени я могу неиспользовать участок,  могут ли его забрать вообще
В России должно стать меньше заброшенных земель — неиспользуемых пашен, “замороженных” участков, выделенных под стройку в городах. А также зарастающих сорняками земель на территории садоводческих товариществ, — пишет Российская газета.

Сейчас готовится сразу несколько проектов законов по этому поводу. В Госдуму были внесены предложения, которые в 5 раз увеличивают налоги для неиспользуемых сельхозземель.

А минэкономразвития подготовило поправки в Гражданский и Земельный кодексы, где прописывается процедура принудительного изъятия земли у частников при их ненадлежащем использовании.

Причем в этом случае речь идет не только о сельскохозяйственных землях, но и участках, выделенных под строительство и стоящих неосвоенными больше трех лет. Либо когда собственник разворачивает на участке деятельность, нарушающую установленный вид разрешенного использования, опасную для жизни или здоровья человека, окружающей среды.

Изъять землю смогут в тех случаях, когда есть опасность для сохранения плодородия почв, памятников истории и культуры. Такие участки принудительно выставят на торги. Вырученные деньги вернут собственнику. Правила будут касаться и садоводов-дачников.

Владельцы соседних участков, как садовое товарищество в целом, никакими преференциями при покупке изъятых земель пользоваться не будут.

О масштабе проблемы заброшенных земель судить сложно. Точной статистики здесь нет, рассказал “РГ” председатель комитета по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Торгово-промышленной палаты Олег Скуфинский.

Но косвенно о ней судить можно. “В прошлом году Росреестр провел около 400 тысяч проверок, из которых практически в половине случаев было выявлено нецелевое использование земли”, — сообщил он.

А по словам председателя Общероссийской общественной организации садоводов Андрея Туманова, даже в Подмосковье есть места, где около 80 процентов участков заброшены и не используются. Тревогу бьют и местные власти, рассказал “РГ” знакомый с историей появления проекта закона чиновник. Особенно волнуются власти мегаполисов.

Причем они были недовольны не только той ситуацией, когда участок стоит “замороженным”, но и когда владельцы нарушают правила застройки, проекты планировки территорий. То есть, попросту говоря, явно портят внешний вид городов.

По большому счету, изъять неиспользованный участок можно и сейчас. Но на практике такие случаи единичны. Проблема в том, что, например, забрать землю у застройщика можно только в том случае, если она не используется для строительства или иных целей вообще.

А вот если ее используют, нарушая условия выделения, можно только выдать предписание и обязать владельца “заморозить” объект. Вот и получается, что вроде бы и экологически вредное производство не работает, но и с пользой земля не работает.

А городу или поселку она может быть нужна.

Впрочем, на самые радикальные предложения по изъятию пока не пошли. В проекте закона предусмотрено, что принудительно выставлять на торги участки под застройку можно в тех случаях, когда одновременно нарушены правила землепользования, а деятельность на нем опасна для жизни, здоровья и окружающей среды, рассказал “РГ” директор департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин.

А вот у экспертов мнения относительно изъятия земли разошлись. Это слишком жесткий вариант, считает Олег Скуфинский. “Самые эффективные меры воздействия в этой ситуации — штрафы и повышение налогов.

Непонятно также — как определять “степень неиспользования участка”, — поделился он сомнениями с “РГ”. В то же время председатель Всероссийской организации садоводов Андрей Туманов считает, что изъятие земли — абсолютно нормальная практика.

“То же самое, — рассказал он “РГ”, — существовало и во времена СССР, однако я не припомню случая, чтобы участок был изъят — слишком сложная процедура”.

Впрочем, неясные вопросы, говорят эксперты, все равно остаются. До конца их проект закона не решает. Как быть, например, если участок приобретен под индивидуальное жилищное строительство и за 3 года на нем был возведен только фундамент, считается ли, что земля используется не по назначению? Если дом построен, но зарегистрировать его не успели — участок тоже следует изъять?

По проекту закона, единственное “послабление”, которое может ждать нерадивых собственников, заключается в том, что в трехлетний срок не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Также не считается и срок необходимого освоения земельного участка, который не может составлять более двух лет.

При этом если, допустим, сосед хочет приобрести неиспользуемый по соседству участок, первоочередного права на его покупку не будет, уверен эксперт. “Земля продается за долги. А право преимущественного выкупа работает только в случае продажи участка или доли в нем, причем участок долгами не обременен и не изъят из обращения”.

Источник: https://www.amic.ru/news/229946/

Изъятие земельных участков у граждан: новый порядок – новые проблемы?

Сколько времени я могу неиспользовать участок,  могут ли его забрать вообще

В некоторых случаях принадлежащий гражданину земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд.

Речь идет о ситуациях, когда именно в месте нахождения участка необходимо, например, проложить трассу федерального или регионального значения или протянуть линии электропередач (ст. 49 Земельного кодекса РФ).

При этом государство обязано возместить собственнику изымаемого участка его рыночную стоимость, понесенные убытки и упущенную выгоду. 

1 апреля вступил в силу закон, в котором содержатся изменения существующего ранее порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ).

Если прежде в Земельном кодексе РФ было всего несколько норм, определяющих процедуру изъятия земельных участков, то теперь в нем появилась целая глава, посвященная данному вопросу (гл. VII.1 Земельного кодекса РФ).

Государство аккумулировало опыт изъятия земельных участков, полученный при застройке Новой Москвы, организации Олимпиады в Сочи и подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке.

Для реализации этих проектов принимались отдельные законы, устанавливающие особый, упрощенный порядок изъятия земель.

Теперь этот опыт распространен на всех участников земельных отношений, и, например, при строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Казань и развитии транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года будут применяться только нормы Земельного кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=jJpnquTJrHs

Основания изъятия земельного участка 

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Ознакомиться с внесенными изменениями в Земельный кодекс РФ можно в системе ГАРАНТ. Для этого откройте кодекс, затем на панели инструментов выберите “Изменения в документе”, а в нем – “Обзор изменений”.

Как и до поправок, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть принято федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации или органами местного самоуправления (п. 3 ст. 279 ГК РФ).

Но с 1 апреля в Земельном кодексе РФ появилась новелла – теперь данные органы могут принять решение об изъятии не только по своей инициативе, но и по ходатайству субъектов естественных монополий, недропользователей и иных организаций (п. 4 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ). Перечень таких организаций впоследствии будет определен Правительством РФ.

При этом ходатайствующая организация должна оплатить все расходы по кадастровым работам и выплате возмещения за изымаемую недвижимость, что позволит сэкономить бюджетные средства (п. 1 ст. 56.7 Земельного кодекса РФ). Эта поправка вызывает у экспертов опасения.

Так, специалист по недвижимости и земельным отношениям юридической фирмы “Тимофеев/Черепнов/Калашников” Мария Горина опасается, что нововведение может привести к смещению баланса интересов с граждан в сторону крупных компаний, в собственность которых перейдет земельный участок, и ущемить интересы правообладателей.

Это действительно может произойти, поскольку перечень оснований для отказа в удовлетворении ходатайства носит формальный характер (отсутствие схемы расположения участка, обращение к органу, который не уполномочен решать этот вопрос и т. п.) и при этом является закрытым (п. 9 ст. 56.4 Земельного кодекса РФ).

Выявление правообладателей изымаемого земельного участка 

Изъятие земельного участка начинается с выявления лиц, которым он принадлежит.

Для этих целей орган, принимающий решение об изъятии, направляет запрос в Росреестр, а если такой запрос не дал результатов – в архивы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также предполагаемым правообладателям изымаемых земельных участков.

Помимо этого, поиски собственников изымаемых участков ведутся посредствам размещения сообщений на своем официальном сайте и на городских информационных щитах не менее, чем за 60 дней до принятия решения об изъятии (ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).

Партнер юридической фирмы “АВЕЛАН” Сергей Казинец замечает, что законом не определены последствия игнорирования госорганом своей обязанности сделать запросы о розыске собственников изымаемого участка.

“Есть вероятность, что подобные нарушения не будут рассматриваться как безусловное основание для признания недействительным решения об изъятии”, – предполагает Сергей Казинец. Скорее всего, в этом случае будет действовать общее правило: владельцы земли, которые не были выявлены до ее изъятия, смогут потребовать только компенсации за участок за счет средств бюджета или за счет средств организации, которой он был передан. Возможность возврата земли при этом исключена (п. 11 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).

Если правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган должен обратиться в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на изымаемых земельных участках (п. 10 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).

Юрист девелоперской компании “Сити-XXI век” Василий Шарапов предупреждает, что у граждан, чьи участки были оформлены в собственность до 1998 года [года вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. – Ред.], могут возникнуть проблемы.

“Сведения по таким объектам в государственных реестрах не значатся, поэтому выявить правообладателей этих участков будет сложно. Исключение составляют лишь земельные участки, собственники которых сами заявили о них в Росреестр (например, если такая недвижимость была объектом сделок, требующих совершения акта государственной регистрации).

В случаях, если правообладатели участков так и не будут найдены, новое законодательство предоставляет властям возможность признать право публичной собственности на такую недвижимость в судебном порядке.

После удовлетворения искового требования мы получим юридический казус – на одну недвижимую вещь будут претендовать два собственника”, – рассуждает Василий Шарапов.

https://www.youtube.com/watch?v=Hd-sOHsvElw

Все эксперты портала ГАРАНТ.РУ сошлись во мнении, что собственникам земли, права на которую были оформлены до 1998 года, стоит проверить наличие сведений о праве на земельный участок в ЕГРП. Для этого гражданин может направить запрос в Росреестр о правах на имеющиеся у него объекты недвижимости.

Сделать это можно лично, через представителя, почтовым направлением (в этом случае подпись заявителя и верность копий прилагаемых документов должны быть удостоверены нотариально), через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр, а также путем заполнения формы на сайте Росреестра. В последнем случае за запрос необходимо будет заплатить 250 руб.

, во всех остальных – от 500 (если запрос охватывает один округ) до 1500 руб. (51 и более округов) (приказ Минэкономразвития России от 16 декабря 2010 г. № 650, приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2012 г. № 58).

Ответ ведомство должно дать в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса – причем как в виде бумажного документа, так и в электронной форме по выбору гражданина, о чем необходимо указать в запросе (п. 2, п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

№ 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Если регистрация прав по каким-либо причинам затруднительна, необходимо регулярно изучать официальный сайт своего муниципалитета, на котором размещаются документы территориального планирования и проекты планировки территории, а также сайт региона.

При своевременном получении информации о предстоящем изъятии правообладатель сможет в срок подать заявление об учете прав на земельные участки (подп. 4 п. 5 ст. 56.

5 Земельного кодекса РФ), а также оспорить в дальнейшем действия властей, если это понадобится.

Решение об изъятии земельного участка 

После установления всех лиц, имеющих права на изымаемый земельный участок, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает решение об изъятии. В нем должны быть указаны изымаемые земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости, а также цель изъятия и реквизиты документов, в соответствии с которыми оно осуществляется (п. 4 ст. 56.

6 Земельного кодекса РФ). Если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, указывается также организация, его подавшая.

В течение 10 дней после принятия решения об изъятии уполномоченный орган доводит его до сведения заинтересованных лиц: размещает на своем официальном сайте и в печатных СМИ, направляет копию в Росреестр, правообладателям изымаемой недвижимости и в организацию, подавшую ходатайство об изъятии (п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ).

Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения его копии, со дня возврата отправителю заказного письма, или со дня направления письма на электронную почту (а если нет сведений о месте его проживания или адресе “электронки” – то со дня опубликования решения об изъятии).

Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия и может быть обжаловано в суд (п. 13-14 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ).

Цена изъятого земельного участка 

На материальное возмещение при изъятии земельных участков могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели, владеющим такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения (п. 3 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется по результатам проведенной оценки (Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”).

При этом возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода.

В случае, если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов.

https://www.youtube.com/watch?v=2Xqh9BbPy7s

При определении размера возмещения не подлежат учету объекты недвижимого имущества и их неотделимые улучшения, расположенные на изымаемом земельном участке и произведенные вопреки разрешенному использованию или условиям договора. Кроме того, стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, также не будет возмещена (п. 2, п. 8 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Размер возмещения определяется не позднее чем за 60 дней до направления правообладателю земельного участка соглашения об изъятии недвижимости. 

Соглашение об изъятии недвижимости 

Соглашение об изъятии недвижимости заключается с каждым правообладателем земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества.

Если лицу принадлежат земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества, соглашение об изъятии недвижимости заключается в отношении всех принадлежащих данному лицу и подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 56.9 Земельного кодекса РФ).

При наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков или иных объектов недвижимости взамен изымаемых. К таким отношениям применяются правила гражданского законодательства о мене.

Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости (п. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

Собственник изымаемой недвижимости подписывает соглашение об изъятии недвижимости и направляет его в уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, либо в организацию, которая ходатайствовала об изъятии (п. 8 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

Если же владелец земли не согласен с условиями соглашения, он может отказаться от его подписания или представить альтернативные предложения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы.

Например, это может быть договор купли-продажи, в котором содержатся сведения о цене, если участок был приобретен недавно. А коммерческий директор холдинга Кирилл Упатов советует в подобных ситуациях проводить независимую оценку стоимости земли и прикладывать к предложениям ее результаты.

Партнер компании “Найдем Адвоката” Снежана Мальфанова напоминает, что правообладатель проводит такую экспертизу самостоятельно и за собственный счет.

Если уполномоченный орган согласится с этими доводами, размер возмещения может быть увеличен – правда, если изъятие проводится по ходатайству организации, орган должен будет согласовать это изменение с ней (п. 11 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

В случае, если правообладатель изымаемой недвижимости не подписывает проект соглашения об изъятии более 90 дней со дня его получения, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 10 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

Рассмотрев представленные сторонами доводы, суд решит, проводить принудительное изъятие участка или нет. Напомним, ранее собственник должен был быть уведомлен о предстоящем изъятии участка не менее чем за год. В новой редакции Земельного кодекса РФ это правило отсутствует.

Таким образом, с 1 апреля срок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд сократился в четыре раза.

Безусловно, теперь масштабные проекты будут реализовываться быстрее. Однако эксперты подчеркивают, что в результате поправок баланс интересов сместился в сторону государства.

“Граждане и ранее сталкивались с изъятием как с неким фактом, с которым уже нельзя ничего нельзя сделать.

С упрощением процедуры и уменьшением сроков согласования положение собственников может стать еще хуже”, – предостерегает Сергей Казинец.

***

В настоящее время практика изъятия земель по новым правилам еще не сложилась, однако редакция портала ГАРАНТ.РУ будет следить за ее развитием.

Источник: http://www.garant.ru/article/621824/

Мой сосед по даче забросил участок и перестал за ним смотреть

Сколько времени я могу неиспользовать участок,  могут ли его забрать вообще

Мои соседи по даче не размежевали участок, не платят взносы за вывоз мусора и даже не показываются. Я думал, что владельцев вообще нет, и попросил администрацию района выделить мне эту землю через аукцион. Но выяснилось, что ее уже выделили в 1993 году некой гражданке. Я нашел ее, а она заявила, что продала этот участок 15 лет назад.

Подскажите, неужели право собственности на землю не предполагает никаких обязанностей? Хотя бы минимальных, например косить сухостой? Можно ли как-то найти соседа или лишить его собственности? Найти сам не могу: ни Росреестр, ни сельсовет, ни районная администрация не знают собственника и говорят, что не обязаны знать.

Странно: если за квартиру не платить, то быстро выселяют. А тут получается схожая ситуация без срока давности. Вдруг хозяина вообще нет: например, он умер, а наследников нет?

Что вообще в такой ситуации можно сделать?

Игорь К.

Любое право собственности состоит из трех элементов.

Право владения — это право физического, материального контроля над объектом собственности. То есть вы, как владелец земли, можете ее огородить и никого туда не пускать, а как владелец дорогой картины — спрятать и никому не показывать.

Право пользования — это право использовать свое имущество любым способом, который не запрещен законом, в том числе и извлекать выгоду из пользования. Например, сдавать в аренду квартиру, как ее владелец, или отдавать картину для экспонирования в галерею и получать с этого деньги.

Вас в этом списке интересует третий пункт. Существует несколько вариантов возможного развития событий.

Закон прямо говорит: если участок для ведения сельского хозяйства, индивидуального жилищного или иного строительства не используется по назначению более трех лет, его можно изъять у собственника.

Более того, за это еще сначала оштрафуют. Штраф считается от кадастровой стоимости и будет не менее 20 000 рублей.

Участок изымают только на основании решения местного органа самоуправления: мэрии, городской или поселковой администрации и так далее. Если собственник согласен, участок сразу уходит на публичные торги.

Если не согласен, решение может принять только суд по иску местной администрации. После того как суд принял решение, через шесть месяцев участок продается с публичных торгов.

Средства от продажи идут бывшему собственнику за вычетом расходов на процедуру изъятия. Цену продажи определяет независимая оценка.

Таким образом, вы напрямую не можете повлиять на изъятие участка у собственника. Есть только вариант предложить администрации изъять его или обратиться в суд. Насколько они в этом заинтересованы — сказать сложно.

Существует такая форма перехода права собственности, как приобретение права собственности на вещь, у которой нет хозяина, — бесхозяйную вещь. Тут есть варианты: собственника нет, он неизвестен или он отказался от прав.

Остальные варианты не подходят. У земли всегда есть собственник. Если собственника — неважно, физического или юридического лица — нет, значит, собственник — Российская Федерация, или регион, или муниципалитет.

То, что собственник неизвестен, тоже не основание признавать землю бесхозной. Если право на земельный участок когда-то возникло, оно должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

Если право не зарегистрировано, его вообще нет, потому что право собственности возникает с момента его регистрации.

Если нет доказательств отказа бывшего собственника от прав признать именно землю бесхозяйной — ничего не выйдет. Строение можно признать бесхозяйным, а землю — нет.

Судя по тому, что участок выделен давно, я вообще не уверен, что он выделен на основании права собственности. Возможно, он был выделен на основании права пожизненного наследуемого владения, которое надо было переоформлять, но его не переоформили. Если сведений в Росреестре об этом нет, значит, его не переоформили. Это сложный вопрос, и в этой статье я не буду в него углубляться.

По кадастровому номеру или адресу участка можно обратиться в любой МФЦ, в котором оказывают услуги Росреестра, за выпиской по земельному участку. Там должен быть указан собственник. Росреестр не может отказать, если вы подали официальный запрос: они должны или дать сведения, или указать, что сведения о собственнике в реестре не зарегистрированы.

Если в Росреестре сведений нет, значит, нужно обращаться за архивными документами в местную администрацию. До того как стали вести единый реестр, учет вели именно они. Можете приложить к заявлению копию публичной карты и обвести интересующий вас участок маркером.

При этом я допускаю, что, если земля находится в небольшом сельском поселении, за 20 лет администрация могла потерять все архивы и не хочет в этом сознаваться. Там будут пытаться переложить все на Росреестр, у которого нет документов за тот срок. В этом случае вряд ли удастся найти собственника.

Никаких гарантий, что это подействует, нет, но попробовать можно.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/uchastok-proschay/

Бесплатная земля: Кто и как может получить участок в Украине

Сколько времени я могу неиспользовать участок,  могут ли его забрать вообще

В Кабинете министров Украины прогнозируют, что через год заработает рынок земли – соответствующий законопроект уже зарегистрирован в парламенте. Однако остается множество вопросов, которые требуют решения – от инвентаризации паев и определении владельцев до бесплатной передачи участков в собственность граждан.

Узнаем, как и сколько земли еще могут бесплатно получить украинцы.

Шесть земельных участков для каждого гражданина

Право на бесплатное получение земли утверждено на законодательном уровне. Так, согласно ст. 121 Земельного кодекса Украины каждый украинец может бесплатно получить участок земель государственной или коммунальной собственности в следующих размерах:

  • до 2 га – для ведения личного крестьянского хозяйства;
  • до 0,12 га – для ведения садоводства;
  • от 0,25 до 0,10 га – для возведения дома и его обслуживания (приусадебный участок). Так, в законе предусмотрено – 0,25 га – в селах, 0,15 га – в поселках и 0,10 га – в городах;
  • до 0,10 га – для индивидуального строительства;
  • до 0,01 га – для строительства индивидуальных гаражей;
  • для ведения фермерского хозяйства – размер пая определяется как средний по району или как средний для сельхозпредприятий.

Получить земельный участок определенного назначения можно лишь один раз, и если оформить, к примеру не 0,10 га, а 0,05 га, то вторую часть уже получить невозможно.

Куда обращаться, чтобы получить участок

В теории все выглядит просто – если законом предусмотрено, то отказов не может быть, но на практике придется пройти не один круг чиновников.

В первую очередь нужно обратиться с заявлением о выделении земли в орган местного самоуправления. Обращаться нужно по месту расположения желаемого участка.

В документе указывается размещения участка, его размер и целевое назначение. Стоит подкрепить заявление картой, на которой указано размещение земли.

Выкопировку из кадастровой карты или плана можно заказать в территориальном органе Государственной службы по вопросам геодезии, картографии и кадастра. Стоимость услуги составляет 0,03 размера минимальной заработной платы.

Но здесь можно сэкономить и сохранить время сделать указанные выкопировки самостоятельно – с помощью Google maps и  Публичной кадастровой карты.

Заявление и прилагаемые материалы должны рассматриваться в органах местного самоуправления не более месяца.

Следующим шагом, если местная власть позволит выделить землю, будет разработка проекта отвода земельного участка и подписания договора с организацией по землеустройству. Далее проект землеустройства нужно обязательно согласовать с территориальным органом Госгеокадастра.

В случае местонахождения земельного участка в пределах населенного пункта или на которой планируется размещение объекта строительства, необходимо также согласование с управлением по вопросам градостроительства и архитектуры местной государственной администрации или местного совета.

После согласования документа, нужно зарегистрировать земельный участок в Государственном земельном кадастре. В подтверждение государственной регистрации земельного участка заявителю выдается выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

Далее нужно утвердить проект землеустройства по отводу земельного участка. Для этого необходимо обратиться в местный совет, подав соответствующее ходатайство с согласованным проектом землеустройства и Выпиской из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

https://www.youtube.com/watch?v=r_dB6HG7roA

Следующим шагом будет обращение в соответствующее местное управление государственной регистрации главного территориального управления юстиции с заявлением о государственной регистрации права собственности государства или территориальной общины на выбранный земельный участок.

После осуществления указанной выше регистрации местный совет или государственная администрация принимают решение о безвозмездной передаче земельного участка из государственной или коммунальной собственности в собственность.

В решении указывается кадастровый номер, местоположение и площадь земельного участка.

Последний шаг – это государственная регистрация права собственности земельного участка в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество и их обременений.

На самом деле такая процедура очень затратная и по времени и по средствам, ведь начиная от получения выкопировки и продолжая разработкой проектов нужно платить. Кроме того, местная власть может отказать в предоставлении земельного участка мотивируя, к примеру, несоответствием целевого назначения земли.

Купить или получить бесплатно

На сегодня вопрос о прекращении бесплатной раздачи земли из-за отмены моратория не поднимается. Политики больше озабочены национальной безопасностью и вероятностью концентрации украинских черноземов в руках иностранцев.

Речь не идет об отмене законного права на бесплатную землю украинцев и в новом законопроекте №2178 от 25.09.2019, который разрешает продажу земли сельхозназначения. Однако документ предусматривает свободный оборот земель государственной и коммунальной собственности, те же земли, что должны выдаваться бесплатно гражданам.

Так станет принятие проекта закона и введение рынка земли автоматической отменой права украинцев на бесплатную землю – покажет время. А сейчас есть не менее тревожные ситуации – ведь часть с/х земель, которая уже есть в собственности граждан числится только на бумагах – точного ее расположения не знает никто.

Народный депутат Украины (фракция “Батькивщина”), первый заместитель председателя Комитета ВРУ по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Алексей Кучеренко убежден, что Украина не готова к введению рынка земли. По его словам, есть несколько серьезных проблем – “беда с земельным кадастром. Кроме того, с имущественными правами – беда, а земельные паи вообще не выделены в натуре”.

Кто на самом деле сможет купить земельный участок и сколько средств получит государство, читайте по ссылке.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/10/05/besplatnaya_zemlya_kto_y_kak_mozhet_poluchyt_uchastok_v_ukrayne_1661439

Окно права
Добавить комментарий