Штраф за не регистрацию налоговой накладной 2019

Гфс запретят блокировать налоговые накладные по нынешним критериям риска

Штраф за не регистрацию налоговой накладной 2019

Украинские суды приняли ряд важных системных решений, лишая налоговиков права самостоятельно определять критерии риска при формировании налогового кредита по НДС, и соответственно, блокирования регистрации налоговых накладных (НН).

5 июня Окружной административный суд Киева признал отдельные положения постановления Кабмина №117 от 21 февраля 2018 года противоправными и недействительными (решение по делу №826/12108/18). Это решение касается:

  1. Критериев определения рискованности налогоплательщика, критериев рискованности осуществления операций, перечня показателей налоговой истории.
  2. Правил и оснований для принятия решений комиссиями ГФС по регистрации и отказу в разблокировании НН и расчете корректировки (РК).

Как разблокировать налоговые накладные: три варианта

Однако у ГФС есть еще 30 календарных дней на подачу апелляции. Поэтому фактически эти нормы еще работают. В то же время опрошенные UBR.ua юристы отмечают определенную тенденцию, когда суды начинают принимать системные решения в пользу плательщиков, вынуждая правительство и Фискальную службу привести свою нормативку к требованиям Налогового кодекса.

Что решил суд

Юристы отметили, что на самом деле Окружным административным судом города Киева было принято два важных решения, касающихся процедуры блокировки НН/РК.

Первое — 26 апреля 2019 по делу № 640/1240/19, которым ГФС обязали отозвать письмо, где устанавливаются критерии блокировки налоговых накладных и расчетов корректировки.

В частности, касательно рискованности плательщика, его операций и положительной налоговой истории.

«По мнению суда, ГФС не доказала, что при принятии критериев были соблюдены регуляторные процедуры, в частности, с учетом требований ст. 25 закона №1160-IV. Также критерии не были зарегистрированы в Минюсте, а поэтому считаются не вступившими в силу и не могут быть применены», — отметил UBR.ua юрист KPMG Law Ukraine Ирина Хиляк.

Вторым решением от 5 июня были отменены пункты 10, 20 и 21 порядка приостановления регистрации НН/ РК в Едином реестре регистрации налоговых накладных (ЕРНН), утвержденном постановлением КМУ 21 февраля 2019 года №117 (далее — Порядок 117). То есть, не только порядок определения критериев рискованности (п.10), но и регулирование вопросов предоставления права комиссиям при ГФС отменять или разрешать регистрацию НН, а также оснований для отказа в регистрации.

Украинский бизнес платит налоги за фантомные активы

Оба решения полностью соответствуют основной тенденции судебной практики, определенной Верховным Судом по делу № 822/1878/18, где прямо указано, что письмо ГФС от 21 марта 2018 года №959/99-99-07-18 не является нормативным актом. А потому не может определять критерии рискованности как основания для приостановления регистрации налоговых накладных.

«Если решение Верховного Суда касалось конкретного плательщика НДС, истца по делу, то решения Окружного админсуда г. Киева, если они вступят в законную силу, фактически отменят процедуру остановки регистрации НН/РК в нынешнем ее виде.

Письмо будет считаться отозванным, а новые критерии ГФС не сможет утвердить, так как решением от 5 июня 2019 г. будут отменены полномочия ДФС по установлению таких критериев», — рассказала эксперт TaxLink юрист Jurimex Мирослава Нечай.

Кабмин должен изменить процедуру

Соответственно, если ГФС проиграет апелляцию, это должно остановить блокировки НН/РК по действующей процедуре до принятия Кабмином соответствующих изменений в Порядок 117.

Дело в том, что Налоговый кодекс определяет именно Кабмин тем органом, который устанавливает критерии и основания блокировки НН/РК (п.201.16 НК). Как поясняет основатель Investment Development Property (IDP) Игорь Черненко, правительство этого не сделало, фактичекски лишь делегировав данную функцию ГФС и Минфину.

Критерии рискованности, которые служат основанием для приостановления регистрации одновременно определялись письмом Фискальной службы от 21 марта 2018 года №959/99-99-07-18 и приказом Минфина №567 от 13 июня 2017-го в соответствии с положениями постановления КМУ №117.

То есть фактически, основания приостановления регистрации НН/РК не были определены в установленном законом порядке. Но если ГФС отстоит свое право определять кому регистрировать НН, а кому — нет, то плательщикам НДС в каждом конкретном деле нужно будет устанавливать в суде незаконность остановки регистрации их НН/РК на основании критериев, установленных налоговиками в своих письмах.

«Попадание плательщика в число рисковых фактически лишает его возможности обжаловать в административном порядке решение комиссии о регистрации или отказе в регистрации НН/РК, которое принимается после подачи плательщиком разблокированных документов», — пояснила UBR.ua финансовый аналитик Eterna Law Зоя Кравченко.

Как выиграть налоговый спор в новых судах

Точно так же, по словам Игоря Черненко, через суд плательщикам пришлось бы доказывать свое право на восстановление уже заблокированных НН/РК, если действующую процедуру все-таки отменят.

Так как у ГФС не будет формального права рассмотреть письменные объяснения и копии документов плательщика, чтобы восстановить регистрацию.

До тех пор, пока эти процедуры не будут установлены в определенном законом порядке, то есть постановлением правительства.

Впрочем, Зоя Кравченко называет еще один возможный вариант:

  • Если критерии рисковости будут отменены — они могут уйти в тень — методологию проверок налоговой инспекции. Поэтому лучше будет выписать все либо в самом НК, либо на уровне КМУ принять улучшенную процедуру и доработанные критерии рисковых предприятий.

Тем временем налоговики продолжают совершенствовать свой набор инструментов для штрафов.

Самые распространенные причины штрафов

Юрист практики налоговых споров Glagos Law Firm Богдан Багнюк основные трудности при регистрации НН/РК в ЕРНН условно делит на:

  1. Проблемы с работой сервера ГФСУ.
  2. Недостаточность суммы регистрационного лимита для регистрации НН/РК в ЕРНН.
  3. Блокировка регистрации, если плательщик НДС соответствует критериям рискованности или документы соответствуют критериям рискованности совершения сделки.
  4. Неправомерное расторжение ГФС договора о признании электронных документов и неприятие НН/РК на регистрацию в ЕРНН.

Проблемы с работой сервера Фискальной службы особенно часто проявляются в последний день предельного срока регистрации.

«Плательщик может получить квитанцию о не регистрации по формальным причинам. Также бывают случаи, когда такие квитанции могут быть датированы задним числом. Такая ситуация заставляет налогоплательщика подавать НН/РК для регистрации в ЕРНН снова, но уже с пропуском предельного срока», — говорит юрист.

В этой связи отдельно стоит упомянуть еще одно решение Верховного суда от 28 миарта 2019 года по делу № 809/1420/17, которым был отменен штраф предприятию за несвоевременную регистрацию ошибочно составленных НН. Это одна из «любимых» статей налоговиков для наказания плательщиков.

По мнению фискалов, Налоговой кодекс не предусматривает освобождения от штрафов за несвоевременную регистрацию для ошибочно составленной НН. Долгое время многие суды, в том числе и кассационный инстанции, поддерживали такую позицию и признавали применение штрафов правомерным.

Правила регистрации налоговых накладных изменят — очень деньги нужны

Однако, Верховный Суд теперь занял противоположную позицию, указав следующее:

  • Если налоговая накладная была зарегистрированная в ЕРНН ошибочно, а суммы налога не включены в налоговую декларацию по НДС, безосновательно применять штраф за нарушение срока регистрации накладной.
  • Суд не признал нарушение сроков регистрации налоговой накладной в ситуации, когда регистрация была осуществлена в последний предусмотренный законом операционный день, а квитанция, которая подтверждает принятие (подтверждение регистрации) налоговой накладной, была переслана на следующий операционный день.

«Это не означает, что налоговики перестанут штрафовать предприятия за несвоевременную регистрацию ошибочных НН, однако оно создает какую-то определенность в судебной практике по этому вопросу. И плательщики могут надеяться, что их нарушенные права будут восстановлены судом», — считает Мирослава Нечай.

Зоя Кравченко напоминает, что штраф за не вовремя зарегистрированную налоговую накладную определяется количеством просроченных дней (в случае самостоятельной регистрации):

  • 1-15 дней: 10% от указанной в НН суммы НДС.
  • 16-30 дней: 20% от указанной в НН суммы НДС.
  • 31-60 дней: 30% от указанной в НН суммы НДС.
  • 61-365 дней: 40% от указанной в НН суммы НДС.

Штраф за не вовремя зарегистрированную налоговую накладную, в случае обнаружения просрочки контролирующими органами, предусмотрен в размере 50% от суммы НДС отображенной в незарегистрированной налоговой накладной, при условии превышения срока регистрации выше предельного, а именно 366 дней

Еще одной проблемой является программное обеспечение, используемое ГФС для администрирования электронного реестра налоговых накладных, и которое не всегда соответствует требованиям Налогового кодекса.

Штрафы по налоговым накладным можно спокойно обжаловать. Фискалы передергивают

Например, по словам Мирославы Нечай, с 2018 года расчет корректировки уменьшения стоимости товара/услуги регистрируется покупателем, плательщиком НДС, в течение 15 календарных дней со дня получения такого РК от поставщика.

Однако налоговики при проведении камеральной проверки не фиксируют дату получения РК, а продолжают вычислять срок для регистрации таких корректировок с даты, на которую они должны были быть составлены. В результате плательщика штрафуют за то, что он фактически не нарушал сроки регистрации, вынуждая его в суде доказывать этот факт.

На самом деле таких нерешенных вопросов в процедуре регистрации НН/РК много, и все они требуют решения для обеспечения нормального функционирования СЭА НДС.

Источник: https://ubr.ua/finances/taxes/hfs-zapretjat-blokirovat-nalohovye-nakladnye-po-nyneshnim-kriterijam-riska--3883996

Штраф за не регистрацию налоговой накладной 2019

Штраф за не регистрацию налоговой накладной 2019

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 22.02.2018 г. N 721/6/99-99-12-02-01-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно предоставления индивидуальной налоговой консультации в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) касательно применения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых накладных/расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) и сообщает.

Требования к предельным срокам регистрации налоговых накладных или расчетов корректировки к такой налоговой накладной в ЕРНН предусмотрены пунктом 201.10 статьи 201 Кодекса.

За нарушение предельного срока, определенного статьей 201 Кодекса, для регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в ЕРНН (кроме налоговых накладных, не предоставляемых получателю (покупателю), составленных на поставки товаров/услуг для операций, освобожденных от налогообложения или облагаемых по нулевой ставке), пунктом 120 1 .1 статьи 120 1 Кодекса предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций в размере от 10 до 50 процентов суммы НДС, указанной в таких налоговых накладных/расчетах корректировки.

За отсутствие регистрации в течение предельного срока, предусмотренного статьей 201 Кодекса, налоговой накладной и/или расчета корректировки к такой налоговой накладной в ЕРНН (кроме налоговой накладной, не предоставляемой получателю (покупателю), составленной на поставки товаров/услуг для операций: освобожденных от налогообложения или облагаемых по нулевой ставке), указанной в налоговом уведомлении-решении, составленном по результатам проверки контролирующего органа — предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 50 процентов суммы налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной и/или расчете корректировки к налоговой накладной или от суммы налога на добавленную стоимость, начисленной по операции по поставке товаров/услуг, если налоговая накладная на такую ​​операцию не составлена (пункт 120 1 .2 статьи 120 1 Кодекса).

Следовательно, пункт 120 1 .

1 статьи 120 1 Кодекса предусматривает начисление штрафных санкций за нарушение предельного срока, определенного статьей 201 Кодекса, для регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в ЕРНН, а пункт 120 1 .

2 статьи 120 1 Кодекса — за отсутствие регистрации в течение предельного срока, предусмотренного статьей 201 Кодекса, налоговой накладной и/или расчета корректировки к такой налоговой накладной в ЕРНН.

При этом абзацем восьмым пункта 120 1 .

1 статьи 120 1 Кодекса определено, что в случае регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки к налоговой накладной до начала проведения проверки, предметом которой является соблюдение требований Кодекса относительно своевременности регистрации таких документов в ЕРНН, штрафные санкции, предусмотренные пунктом 120 1 .2 статьи 120 1 , не применяются.

То есть, если плательщик налога зарегистрировал налоговые накладные и/или расчеты корректировки к налоговым накладным до начала проведения проверки, предметом которой является соблюдение требований Кодекса относительно своевременности регистрации таких документов в ЕРНН, такой плательщик налога несет ответственность в порядке, определенном пунктом 120 1 .1 статьи 120 1 Кодекса, в виде штрафных санкций в размере от 10 до 50 процентов суммы НДС, указанной в таких налоговых накладных/расчетах корректировки в зависимости от нарушенного срока регистрации. Соответственно, штрафные санкции, определенные пунктом 120 1 .2 статьи 120 1 , к такому плательщику налога не применяются.

Согласно пункту 52.2 статьи 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

В каких случаях не применяется штраф за несвоевременную регистрацию налоговых накладных

ДФСУ у листі від 29.12.2017 р. №3246/6/99-95-42-03-15/ІПК зазначає, що порушення платниками ПДВ граничного строку, передбаченого ст.

201 ПКУ, для реєстрації ПН та/або РК у ЄРПН (крім ПН, що не надається отримувачу (покупцю), складених на постачання товарів/послуг для операцій, які звільнені від оподаткування або які оподатковуються за нульовою ставкою) тягне за собою накладення на платника ПДВ, на якого відповідно до вимог ст. 192 та 201 ПКУ покладено обов’язок щодо такої реєстрації, штрафу у розмірі від 10 до 50% (п. 120-1.1 ПКУ).

Водночас якщо відсутня реєстрація протягом граничного строку, передбаченого цією статтею, ПН та/або РК у ЄРПН (крім ПН, що не надається отримувачу (покупцю), складеної на постачання товарів/послуг для операцій, які звільнені від оподаткування або які оподатковуються за нульовою ставкою), що зазначені у податковому повідомленні-рішенні, складеному за результатами перевірки контролюючого органу, це тягне за собою накладання на платника податку штрафу в розмірі 50% суми податкових зобов’язань з ПДВ, зазначеної у такій ПН, або суми ПДВ, нарахованого за операцією з постачання товарів/послуг, якщо ПН не складено.

Отже, за порушення термінів реєстрації ПН/РК у ЄРПН або у разі її відсутності штрафні санкції, визначені ПКУ, не застосовуються винятково до ПН, що не видаються отримувачу (покупцю) та складені на постачання товарів/послуг, які звільнені від оподаткування та оподаткування за нульовою ставкою.

Обратите внимание: новостная лента «Дебет-Кредит» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.п.

Данные материалы отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Несвоевременная регистрация налоговых накладных из-за СМКОР. Как отбиться от штрафа?

Последняя неделя принесла плательщикам НДС малоприятные изменения в Порядке приостановления регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных.

В основном эти изменения имеют отношение к компаниям, объем облагаемых НДС операций которых не превышают 600 тыс. грн. (в т.ч. НДС). Если ранее налоговые накладные таких компаний не подлежали мониторингу при их регистрации, то теперь вышеуказанный критерий действует лишь в случае, если объем поставок товаров/услуг в текущем месяце не превышает 50 тыс. грн. на одного плательщика НДС.

Не будем останавливаться на процедуре подачи пояснений и сопутствующих документов для разблокировки регистрации налоговых накладных в ЕРНН, поскольку в данной части изменений не было.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть негативные последствия, которые могут произойти с предприятием, когда регистрация налоговых накладных от контрагентов-продавцов была приостановлена.

Основной проблемой предприятия, которое столкнулось с такой проблемой, является катастрофическая нехватка регистрационного лимита, на который предприятие может зарегистрировать налоговые накладные в адрес своих покупателей/заказчиков.

В подобных случаях предприятие вынуждено пополнять регистрационный лимит со своего расчетного счета.

Однако далеко не всегда денежные средства с расчетного счета предприятия успевают «трансформироваться» в сумму регистрационного лимита, вследствие чего предприятие не имеет возможности своевременно зарегистрировать свои налоговые накладные и позднее получает акты камеральных проверок и налоговые уведомления-решения о применении к предприятию штрафов, предусмотренных ст.120 1 НКУ.

Как мы все помним, только за нарушение срока регистрации налоговой накладной на 1 день к предприятию применяется штраф в размере 10% от суммы НДС, указанной в НН.

Штраф за нарушение сроков регистрации налоговых накладных относится к финансовому виду ответственности плательщиков за нарушение законов в сфере налогообложения.

В соответствии со статьей 109 НКУ налоговыми правонарушениями являются противоправные действия плательщиков налогов, а также налоговых органов, которые привели к невыполнению или ненадлежащему выполнению требований, установленных НКУ.

Сложившаяся практика национальных судов сводится к тому, что законодатель в статье 109 НКУ не указывает вину как элемент налогового правонарушения.

Вместе с тем, по нашему мнению, при привлечении предприятий к ответственности в подобных случаях следует изучать причину подобных нарушений, а также наличие вины в действиях руководства плательщика налогов.

Довольно правильным было бы в подобной ситуации применение принципа «добросовестности плательщика налогов», то есть суд обязан был бы исследовать, было ли предприятием осуществлено все необходимые действия, в данном случае был ли своевременно пополнен регистрационный лимит, имело ли место блокирование налоговых накладных от контрагентов и были ли они зарегистрированные в ЕРНН в конечном итоге.

Зачастую бывают случаи, когда предприятие, в предпоследний день граничного срока регистрации налоговых накладных, понимая, что «входящие» налоговые накладные от контрагентов приостановлены в регистрации в ЕРНН пополняют свой электронный счет (пополняя свой регистрационный лимит), однако не получают такие средства на свой регистрационный лимит в тот же день.

Смотрите так же:  Льготы при уплате дивидендов

В подобных спорах суды, прежде всего, обращают внимание на 2 фактора:

  • было ли осуществлено плательщиком налогов все действия во избежание нарушения (пополнен регистрационный лимит);
  • были ли налоговые накладные от контрагентов, предварительно «заблокированные», в конечном итоге зарегистрированы в ЕРНН.

В целом, нельзя не согласится с таким подходом, поскольку регистрационный лимит плательщика налогов формируется, в том числе, за счет сумм НДС по полученным плательщиком налоговыми накладными, зарегистрированными в ЕРНН, а не только за счет денежных средств, перечисленных в казначейство.

Кроме того, суды становятся на сторону плательщиков в случае несвоевременного зачисления казначейством денежных средств предприятия на электронный счет в СЭА НДС (органы казначейства обязаны зачислить на небюджетные счета клиентов денежные средства, которые пришли по электронным расчетным документом на протяжении операционного дня, в день их получения).

Таким образом, основным критерием, позволяющим прийти к выводам о правомерности/ неправомерности применения к плательщику налогов штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых накладных, является фактор того, существуют ли нарушения со стороны контролирующих органов, которые привели к нарушению налогового законодательства в виде несвоевременной регистрации налоговых накладных.

Подобная позиция содержится в постановлении Верховного суда от 18.01.2018 года по делу № 804/5153/17.

В заключение, рекомендуем плательщикам налогов в спорах об обжаловании налоговых уведомлений-решений, которыми к предприятию применяются штрафы за несвоевременную регистрацию налоговых накладных в ЕРНН, прежде всего обращать внимание судов именно на неправомерные действия контролирующих органов, которые стали причиной нарушения плательщиком требований НКУ.

Артем Устюгов, ведущий юрист налоговой практики ЮК «MORIS GROUP».

Когда не применяются штрафы за нарушение сроков регистрации расчета корректировки к НН

Порядок и условия применения контролирующим органом штрафных санкций за нарушение сроков регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки в ЕРНН определены ст. 120 1 Налогового кодекса.

В соответствии с п. 120 1 .1 ст. 120 1 Кодекса нарушение плательщиками НДС предельного срока, предусмотренного ст.

201 Кодекса, для регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки к такой налоговой накладной в ЕРНН (кроме налоговой накладной, не представляемой получателю (покупателю), составленной на поставку товаров/услуг для операций: освобожденных от налогообложения или облагаемых налогом по нулевой ставке), влечет за собой наложение на плательщика НДС, на которого согласно требованиям статей 192 и 201 этого Кодекса возложена обязанность по такой регистрации, штрафу.

Что касается регистрации расчетов корректировки к налоговым накладным, не представляемым получателю (покупателю), то п. 120 1 .2 ст. 120 1 Кодекса предусмотрено, что отсутствие регистрации в течение предельного срока, предусмотренного ст.

201 Кодекса, налоговой накладной в ЕРНН (кроме налоговой накладной, не представляемой получателю (покупателю), составленной на поставку товаров/услуг для операций: освобожденных от налогообложения или облагаемых налогом по нулевой ставке), указанной в налоговом уведомлении-решении, составленном по результатам проверки контролирующего органа, — влечет за собой наложение на плательщика налога штрафа в размере 50 % суммы налоговых обязательств по НДС, указанной в такой налоговой накладной, или от суммы НДС, начисленной по операции по поставке товаров/услуг, если налоговая накладная на такую операцию не составлена.

Следовательно, за нарушение сроков регистрации расчетов корректировки к налоговым накладным в ЕРНН или отсутствие регистрации налоговой накладной в ЕРНН штрафные санкции, определенные Кодексом, не применяются исключительно к налоговым накладным, не представляемым получателю (покупателю) и составленным на поставку товаров/услуг для операций: освобожденных от налогообложения; облагаемых налогом по нулевой ставке.

Несвоевременная регистрация налоговой накладной: какие штрафы

19.01.2018 78525 1 4

Акценты этой статьи:

  • в каких случаях не применяется штраф за несвоевременную регистрацию налоговых накладных (далее – НН) и расчетов корректировок (далее – РК);
  • на каком основании применяется штраф за ошибки в обязательных реквизитах НН.

Штраф за несвоевременную регистрацию НН

Штраф за несвоевременную регистрацию НН предусмотрен п. 120 1 .1 Налогового кодекса (далее – НК). Несвоевременной считается регистрация НН/РК с нарушением сроков, установленных п. 201.10 НК.

Какие сроки для регистрации НН/РК считаются своевременными?

Своевременными для регистрации считаются такие сроки:

  • для НН/РК, оформленных с 1-го по 15-й календарный день (далее – к. д.) месяца – до конца этого месяца, включая последний день;
  • для НН/РК, оформленных с 16-го по последний календарный день месяца – по 15-й к. д. включительно следующего месяца. Например, если НН/РК оформлены 16 января, то последним днем их своевременной регистрации будет 15 февраля.

Источник: https://izhstatus.ru/shtraf-za-ne-registraciju-nalogovoj-nak-4922

Штраф за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации

Штраф за не регистрацию налоговой накладной 2019

Вести предпринимательскую деятельность без официальной регистрации чревато разными неприятными последствиями. Это и увеличенный риск оказаться жертвой мошенников, и недоброжелательное внимание со стороны правоохранительных органов. Если вы оказываете услуги без ИП, то вам будет угрожать штраф. Какой, в каком случае? На самом деле штрафов несколько, так что в этот вопрос надо вникнуть.

Когда выписывают штраф за отсутствие ИП

Для начала стоит оговорить, что наказание назначают далеко не всегда. Штрафы согласно КоАП выписываются при ведении незарегистрированной предпринимательской деятельности, если та осуществляется регулярно. А вообще нужно ориентироваться на следующие моменты:

  • деятельность носит систематический характер;
  • факт получения прибыли и её размер не имеют значения, то есть штраф выписывается и тогда, когда продавец не успел ещё ничего продать, но уже сделал такое предложение клиенту;
  • правонарушитель должен организовать всё для того, чтобы другое лицо могло сделать покупку или воспользоваться его услугами, то есть просто сам факт подготовки магазина для торговли без выставления товара, например, нарушением не является.

Учтите, что наказывается любая торговля или оказание услуг без регистрации ИП вне зависимости от формы. То есть напрямую или через Интернет, посредством агентов, каталогов и прочее.

Вас не коснутся штрафы за неоформленное ИП при разовой или регулярной торговле на рынках. Правда, при условии, что вы продаёте то, что выращено в подсобном хозяйстве или же произведено кустарным способом лично самим человеком. И такой доход в любом случае надо будет указывать в налоговой декларации по итогам года.

Для регистрации ИП необходимо заполнить заявление Р21001. Вы можете воспользоваться онлайн-формой в моем блоге, это займет не более 10 минут.

Какой штраф за торговлю без ИП полагается по КоАП РФ

Допустим, происходила торговля без регистрации ИП: какой же штраф в 2019 году полагается? Для начала такое правонарушение фиксируется протоколом по статье 14.1 КоАП РФ. Этот документ вправе оформить представители Роспотребнадзора, ФНС РФ, МВД и других ведомств.

Учтите, что штраф за отсутствие ИП назначается, если нет не только свидетельства индивидуального предпринимателя, но и сведений в ЕГРИП. В противном случае наказания не будет, даже если данные туда были внесены буквально в момент осуществления сделки.

Итак, какой штраф, если нет ИП, полагается по КоАП РФ? По статье 14.1 КоАП он может составлять от 500 и до 2000 рублей. Правда, его назначают только в том случае, если речь идёт о незначительной сделке. Причём подобное развитие событий будет самым благоприятным.

Какой штраф за продажу без ИП от ФНС РФ

Привлечение к административной ответственности не освобождает в большинстве случаев от пристального внимания со стороны налоговой. Если вы торговали или оказывали услуги без ИП, то вам стоит поинтересоваться, какой штраф может выписать ФНС РФ. Речь идёт о статье 116 НК РФ, которая регулирует порядок постановки на налоговый учёт.

Итак, при нарушении этой статьи вы должны будете заплатить в пользу государства 10 тысяч рублей или же от 10% от всего полученного в результате такой сделки дохода. Впрочем, налоговая может принять во внимание и другие показатели, если они помогут установить размер скрытого дохода. И, кстати, в 2019 году размер штрафа планируют поднять минимум до 40 тысяч.

Какой штраф предусмотрен в УК РФ, если нет ИП

Незаконное предпринимательство, помимо прочего, также является уголовным преступлением. Оно преследуется по статье 171 УК РФ. Квалификация будет идти в зависимости от размеров причинённого ущерба. Если сумма оценивается в 1,5 миллиона и до 6, то ущерб признаётся крупным. Всё, что больше 6 миллионов рублей, будет считаться особо крупным.

Штраф при крупном ущербе полагается до 300 тысяч. Если же речь идёт об особо крупном ущербе, то заплатить придётся в пределах от 100 и до 300 тысяч. Кроме того, при возбуждении уголовного дела вам угрожают следующие санкции:

  • принудительные работы;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы на срок до 5 лет в особо тяжёлых случаях.

Преследование по этой статье УК РФ начинается тогда, когда причинён ущерб государству, конкретным его органам или же предприятиям. Имейте в виду, что он может быть и косвенным. То есть в первую очередь оценивают размер сделки. Однако это далеко не единственный признак.

Какие ещё штрафы за деятельность без ИП могут быть?

Отмечу, что выше указаны основные законы, которые нарушаются. Однако они – далеко не единственные. Если вы работаете без получения лицензии, которая для такого вида деятельности требуется, то к вам могут применяться дополнительные санкции. Если в результате вашего вмешательства был причинён вред другим людям, то наказание будет гораздо суровее, чем при официальном оформлении ИП.

Также не стоит забывать о нарушении санитарных норм или же правил пожарной безопасности. И помните, что привлечение к ответственности за несоблюдение одного закона не освобождает от необходимости нести её по другим основаниям.

Если вас привлекли к административной ответственности, это ещё не значит, что вам не надо будет заплатить за нарушение НК РФ. То есть штрафы можно смело суммировать.

Также стоит учитывать, что хотя выше и говорилось о продаже, это всё справедливо в отношении оказания услуг или выполнения работ. Чем именно вы занимаетесь – непринципиально. Важен систематический характер и получение прибыли.

Как избежать ответственности за деятельность без ИП?

Чтобы вас могли привлечь к ответственности за деятельность без ИП, этот факт должны доказать. Причём очень важно, чтобы была установлена систематичность. Ни одно наказание в данном случае вам не могут назначить без суда. Следовательно, сотрудники ФНС РФ или МВД будут собирать доказательства. Как правило, речь идёт о:

  • свидетельских показаниях (покупателей, других продавцов);
  • объявлениях, которые вы регулярно даёте на публичных площадках;
  • наличии интернет-магазина, зарегистрированного на вас (но там всё должно быть готово к продажам);
  • выписках с банковских счетов, если в примечаниях указана цель такой операции;
  • рекламе в СМИ или в Интернете;
  • любых документах, которые подтверждают факт передачи продукции, оказании услуг или же выполнении работ.

Если этих доказательств не будет, то привлечь вас к ответственности окажется проблематично. Однако вести предпринимательскую деятельность без рекламы и без обозначения своего присутствия каким-либо образом в качестве бизнесмена откровенно затруднительно. Поэтому лучше разобраться в том, как зарегистрировать самостоятельно ИП и не бояться таких последствий.

Тем более что сейчас существуют льготные налоговые режимы, не требующие от индивидуального предпринимателя вести бухгалтерскую отчётность. Да и выплаты по ним, если выбрать для ИП УСН или ЕНВД, не такие большие. Штрафы могут оказаться серьёзнее.

Регистрация ИП как способ избежать штрафов

Я хочу отметить, что государство постоянно старается облегчить жизнь индивидуальным предпринимателям. С 2019 года, например, при регистрации через Интернет государственную пошлину платить не придётся вообще.

И если внимательно посмотреть на налоги для ИП в 2019 году, то можно увидеть, что там многое вполне реально оптимизировать.

Например, если бизнесмен решит поставить кассовый аппарат, то он сможет заявить к вычету до 18 тысяч рублей.

Если вам по каким-то причинам категорически не нравится формат ИП, можно будет подумать о статусе самозанятого лица. Сейчас это налоговый эксперимент в некоторых регионах России, но в ближайшее время он может распространиться на территорию всей страны.

Одним словом, штрафы за ведение деятельности без регистрации ИП по КоАП РФ способны показаться незначительными. Однако если правоохранительные органы докажут, что ваша деятельность причинила государству или же предприятию существенный ущерб, вас могут привлечь к уголовной ответственности.

А по УК РФ штрафы уже возрастают до нескольких сотен тысяч рублей. Причём они становятся далеко не самым неприятным видом наказания. И не стоит забывать о судимости. Так что лучше своевременно регистрироваться в качестве ИП и начинать предпринимательскую деятельность вполне официально.

Напишите мне на почту, заполнив форму ниже, и я помогу разобраться в проблеме! Либо воспользуйтесь одним из следующих контактов:

Попробуй бесплатно CRM для управления франчайзинговой сетью BuroBase – все в одном месте:

  • управляй своими франчайзи;
  • обучай команду внутри площадки;
  • планируй мероприятия;
  • следи за оплатой роялти.

Попробовать бесплатно

Штраф за осуществление предпринимательской деятельности без госрегистрации могут увеличить

Предлагается увеличить размер административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, установив его в пределах 3-5 тыс. руб.

Напомним, что в настоящее время за осуществление предпринимательской деятельности без госрегистрации в качестве ИП или без госрегистрации в качестве юридического лица предусмотрен штраф в размере от 500 руб. до 2 тыс.

руб. (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

Действующие размеры штрафа авторы законопроекта считают неадекватной мерой наказания за указанное правонарушение. При этом подчеркивается, что осуществление предпринимательской деятельности без госрегистрации наносит не только прямой ущерб здоровью граждан, но и экономический ущерб государству.

«ИП или юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью легально, обязаны платить налоги и взносы в бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды, тогда как физические лица, осуществляющие деятельность без государственной регистрации в качестве ИП или без государственной регистрации в качестве юридического лица, не выплачивают их», – отмечается в пояснительной записке к документу.

Ответственность физических лиц за незаконное предпринимательство

Когда протокол оформлен неправильно, в нем есть противоречия, судья должен вернуть документ ведомству, которым он составлен, для доработки.

Два месяца — достаточно короткий срок, и пока протокол будет дорабатываться, срок часто успевает истечь.

Если дело не будет рассмотрено судьей в течение двух месяцев со дня составления протокола, судья вынесет постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Гражданин должен зарегистрироваться в инспекции до того, как начнет получать доходы от деятельности. Поэтому сроки просрочки для применения названных выше статей следует отсчитывать с момента первого доказанного случая получения выручки. По ст.

116 оштрафуют, если заявление на госрегистрацию подано до составления акта налоговой проверки, но позже дня получения первой выручки. Если на дату составления акта налоговой проверки заявление все еще не подано, наступает ответственность по ст.

117 Налогового кодекса.

Статья 171 УК РФ предусматривает и квалифицированный состав данного преступления. Если доходы субъекта от регулярной незаконной предпринимательской деятельности превысили 1 млн руб. (особо крупный размер) за 6 лет либо если преступление было совершено организованной группой, то предусмотрено более жесткое наказание (ч. 2 ст. 171 УК РФ):

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 руб. На первый взгляд это немного. Но этим наказание нарушителя не ограничивается, так как автоматически начинают применяться меры ответственности согласно налоговому законодательству.

Предпринимательская деятельность без регистрации: перспективы

В соответствии с п. 2 ст. 171 УК РФ то же деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Вопрос о доказательствах совершения правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 КоАП РФ

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/shtraf-za-osushhestvlenie-predprinimatelskoj.html

Регистрация налоговых накладных 2019 | Юридическая самооборона

Штраф за не регистрацию налоговой накладной 2019

Законодательством Украины предусмотрена обязанность лица, зарегистрированного как плательщик налога на добавленную стоимость  составить и подать налоговую накладную.

В этой статье мы рассмотрим, в какие сроки и в каком порядке происходит регистрация налоговых накладных в 2019 году, какие последствия влечет за собой несвоевременная регистрация налоговых накладных в 2019 году, какие штрафы предусмотрены законом, а также что делать, если произошла блокировка регистрации налоговых накладных.

Кого касается регистрация налоговых накладных 2019 в Украине

Налоговый кодекс устанавливает обязанность регистрации налоговых накладных в 2019 году для таких категорий лиц:

  • Налогоплательщики, у которых общая сумма, начисленная и/или уплаченная за товары/услуги за последние 12 месяцев, в том числе путем использования компьютерных сетей, составляет в совокупности более 1 000 000 грн. (не включая НДС).
  • тех, кто добровольно регистрируется как плательщик налога. Добровольно по своему заявлению налогоплательщик может зарегистрироваться, если объемы налогооблагаемых операций отсутствуют или не превышают упомянутых выше.
  • тех, кто завозит товары на таможенную территорию Украины в количестве, которое должно в обязательном порядке облагаться налогом. Если такое лицо не зарегистрировано в качестве налогоплательщика, но ввозит товар в объемах, о которых мы говорили выше, то налог уплачивается при таможенном оформлении товаров без регистрации как плательщика НДС.

К плательщику НДС относятся также лица ведущие учёт по договорам о совместной деятельности, управители имущества по договорам управлению имущества, а также некоторые другие категории лиц.

Порядок регистрации налоговых накладных в 2019 году в Украине

Налоговые накладные, а также приложения к накладной, подаются покупателю или получателю в электронной форме. Движение накладных (их передача, получение, отправка, сохранение происходит в электронной форме).

Накладные регистрируются электронным способом в Едином реестре налоговых накладных. Налогоплательщику необходимо иметь для этого электронную подпись.

В системе электронного администрирования налога открывается электронный счет для налогоплательщика. Его открывает бесплатно и автоматически орган Казначейства исключительно на основании реестра плательщиков НДС.

ДФС направляет Казначейству данные не ранее чем за один рабочий день до даты регистрации лица плательщиком налога. На этот счет налогоплательщик перечисляет средства в сумме, необходимой для достижения размера суммы налога, на которую налогоплательщик имеет право зарегистрировать накладные в реестре.

Налогоплательщик должен выполнить все действия по регистрации накладной, о которых мы говорили в предыдущем разделе, на дату возникновения налоговых обязательств в установленные законодательством сроки.

Крайний срок регистрации налоговых накладных в 2019 году в реестре зависит от момента принятия накладной и составляет:

  1. для накладных, которые были составлены с 1 по 15 календарный день (включительно) месяца – до последнего дня (включительно) того месяца, в котором они были составлены;
  2. для накладных, которые были составлены с 16 по последний календарный день (включительно) месяца – до 15 календарного дня (включительно) календарного месяца, следующего за месяцем, в котором были составлены накладные.

В случае если регистрация накладной заблокирована в результате остановки ее регистрации, то сроки ее подачи прерываются на время такого приостановления и возобновляется со дня прекращения их блокирования

Если сроки, указанные выше, нарушены, лицо подлежит финансовой ответственности в виде штрафных санкций.

Штрафы за несвоевременную регистрацию налоговых накладных в 2019 г

За просрочку подачи накладной применяются такие штрафные санкции к плательщику — нарушителю:

  1. 10% суммы НДС, указанной в налоговых накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок до 15 календарных дней;
  2. 20% суммы НДС, указанной в накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок от 16 до 30 дней;
  3. 30% суммы НДС, указанной в накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок от 31 до 60 дней;
  4. 40% суммы НДС, указанной в накладных, если лицо просрочило регистрацию на срок от 61 до 365 дней.

Если произошла проверка контролирующим органом, и было составлено налоговое уведомление – решение по ее результатам, и при этом налоговая накладная еще не зарегистрирована в течение предельных сроков, о которых мы говорили выше, то такой налогоплательщик платит штраф в размере:

  • 50% суммы налоговых обязательств по НДС, указанной в этой накладной или от суммы НДС, начисленной по операции по поставке товаров/услуг, если на эту операцию не было составлено накладную.

Что будет за ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной

За ошибки в обязательных реквизитах налоговой накладной, которые найдет контролирующий орган в ходе проверки, проведенной по заявлению покупателя, налогоплательщику – продавцу придется заплатить штраф 170 грн., и выполнить обязательство исправить ошибки.

Если продавец — налогоплательщик не выполнит решения органа об устранении ошибок в накладной в течение 10 календарных дней от получения уведомления, его оштрафуют на:

  • 10% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в течение 15 календарных дней;
  • 20% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 16 до 30 дней;
  • 30% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 31 до 60 дней;
  • 40% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 61 до 90 дней;
  • 50% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 91 до 120 дней;
  • 60% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 121 до 150 дней;
  • 70% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 151 до 180 дней;
  • 100% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки более 181 дня.

Штрафы не применяются тогда, когда регистрация накладной заблокирована, в период приостановления до принятия решения по ее восстановлению.

Блокировка налоговых накладных в 2019 г

Регистрация накладной может быть заблокирована (остановлена), если будет установлено соответствие критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки ее регистрации.

Эти критерии можно найти в приказе Минфина от 13.06.2017 №567 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных и Исчерпывающего перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».

Если заблокировали регистрацию налоговых накладных

В случае блокировки регистрации накладной, контролирующий орган автоматически в электронном виде направляет квитанцию об остановке регистрации. Такая квитанция есть доказательством факта остановки регистрации.

В квитанции об остановке вы, в частности, увидите критерий(и) оценки степени рисков, на основании которого (которых) вам заблокировали регистрацию налоговой накладной, а также предложение предоставить объяснения и/или копии документов (по исчерпывающему перечню), достаточных для принятия уполномоченным органом решения о регистрации вашей накладной.

Письменные объяснения и/или копии документов рассматриваются комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, и по результату рассмотрения будет принято одно из решений:

  1. о регистрации накладной в Едином реестре;
  2. об отказе в регистрации.

Это решение принимается и направляется налогоплательщику в срок до 5 рабочих дней после получения объяснений и документов.

Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

При блокировке регистрации налоговых накладных, регистрация происходит в день наступления одного из следующих событий:

  1. при принятии решения о регистрации;
  2. при вступлении в законную силу решение суда о регистрации накладной.
  1. Налоговые накладные регистрируются плательщиками налога на добавленную стоимость, зарегистрированными как плательщики налога добровольно или которые должны регистрироваться обязательно, независимо от желания.
  2. Сроки регистрации НН в 2019 году зависят от момента составления накладной и не включают в себя период блокировки регистрации накладной.
  3. За просрочку подачи налоговой накладной применяются штрафные санкции к плательщику — нарушителю в процентах от суммы НДС, указанной в налоговых накладных, в зависимости от срока просрочки и может составлять от 10 до 40%.
  4. К лицу также применяются финансовые санкции и за ошибки в обязательных реквизитах накладной, которые выявит контролирующий орган в ходе проверки, и за невыполнение решения органа об устранении ошибок в накладной.
  5. Блокировка регистрации налоговых накладных в 2019 г. может быть вызвана наличием соответствия критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки ее регистрации.

Понравился материал? Будем благодарны за репост в соцсетях!

Источник: https://ursambo.com/nalogi/registratsiya-nalogovyh-nakladnyh-i-kriterii-dlya-blokirovki.html

Окно права
Добавить комментарий