Штраф по п 1 ст 119 НК РФ за несвоевременную подачу декларации

Определение базы для расчета штрафа по статье 119 НК РФ

Штраф по п 1 ст 119 НК РФ за несвоевременную подачу декларации
А.Ю.

Васильев,
ведущий юрист юридической компании «Пепеляев Групп» Предмет спора:привлечение к ответственности за непредставление налоговой декларации без учета самостоятельно уплаченных сумм налога и имеющихся переплатГлавный урок этого дела:для расчета штрафа берется сумма налога, подлежащая фактической уплате по результатам налоговой проверки

По результатам выездной налоговой проверки за 2004–2006 гг. налоговый орган установил, что подразделение иностранной организации, поставленное на учет в качестве налогоплательщика в 2005 г., не подало налоговую декларацию по налогу на прибыль, полученную в 2004 г. от деятельности организации как постоянного представительства в РФ. При этом сумма налога на  прибыль была определена налогоплательщиком и уплачена в бюджет самостоятельно после постановки на налоговый учет, но без подачи налоговой декларации.

По результатам выездной налоговой проверки за 2004 г. налогоплательщику был доначислен налог и наложен штраф на основании пункта 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации. Штраф был рассчитан как процент от общей суммы налога, которая, по мнению налогового органа, должна была быть указана в налоговой декларации, с учетом доначислений по результатам налоговой проверки.

Организация оспорила вынесенное налоговым органом решение в суде.

Позиция налогоплательщика

В заявлении, поданном в суд, налогоплательщик ссылался на несоразмерность суммы штрафа тяжести совершенного правонарушения, поскольку она более чем в 3 раза превышала сумму налога, которая должна была быть указана в неподанной налоговой декларации. Также налогоплательщик просил учесть, что он уже уплатил в бюджет часть налога.

ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОГО ПОДХОДА К РАСЧЕТУ ШТРАФОВ Статья 119 НК РФ исключает единый подход к расчету штрафов в различных ситуациях, например: – пропущен срок подачи декларации, и на дату выявления налоговым органом этого нарушения декларация так и не подана; – налоговая декларация подана с нарушением сроков, в ней указана заниженная сумма налога.

В обоих случаях в действиях налогоплательщика есть состав правонарушения, соответственно, и основания для его привлечения к ответственности. Однако в первом случае нет условия для расчета размера санкции – суммы налога, указанной в декларации. Во втором случае указанная в декларации сумма налога не соответствует действительной обязанности налогоплательщика.

Позиция налогового органа

Налоговый орган настаивал на правильности определения им суммы штрафа исходя из полной суммы налога, подлежавшей отражению в неподанной налогоплательщиком декларации, и на отсутствии оснований для снижения штрафа.

В подтверждение своей позиции налоговый орган привел разъяснение МНС России, в соответствии с которым «наличие на дату уплаты налога на лицевом счете переплаты или факта уплаты налога не влияет на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации»1.

Выводы суда

Суд счел правомерным привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации, однако указал на необходимость уменьшения штрафа соразмерно только той сумме налога, которая была признана судом обоснованно начисленной и предъявленной к уплате налогоплательщику по результатам налоговой проверки.

База для определения штрафа определена судом как сумма налога, исчисленная за тот налоговый период, за который не была представлена налоговая декларация, уменьшенная на суммы самостоятельно уплаченного налогоплательщиком налога, а также на суммы переплат по налогу, возникшие у налогоплательщика в более поздние налоговые периоды, но которые, как решил суд, должны были быть зачтены налоговым органом в счет взыскания налога за спорный период2.

Правильность вынесенного судом решения подтверждена Постановлением суда кассационной инстанции, а также Определением Высшего Арбитражного Суда РФ об отказе в передаче дела для пересмотра в порядке надзора в Президиум ВАС РФ3.

 Буквальное толкование ст. 119 НК РФ исключает единый подход к расчету штрафа в различных ситуациях

Правовое обоснование принятых судебных решений

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного налоговым законодательством срока влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ).

Соразмерность наказания – важнейший принцип юридической ответственности

Согласно буквальному толкованию статьи 119 НК РФ в качестве базы для расчета предусмотренного этой статьей штрафа должна приниматься сумма налога, указанная в налоговой декларации, поданной с нарушением сроков.

Однако такое толкование следует признать ошибочным – оно не обеспечивает соблюдения принципа равенства налогоплательщиков, поскольку исключает наложение санкции по некоторым нарушениям и допускает произвольное определение размера штрафа (из ошибочных данных, указанных самим налогоплательщиком) (см. текст на полях, с. 66).

При определении размера штрафа должен учитываться объективный показатель – сумма фактического обязательства налогоплательщика перед бюджетом на момент привлечения к ответственности.

Такой подход ранее уже применял Президиум ВАС РФ, например, рассматривая спор о размере штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации в ситуации, когда налогоплательщик сумму налога в декларации ошибочно определил равной нулю, в то время как по результатам налоговой проверки ему был доначислен налог.

ВАС РФ указал на необходимость определения штрафа в соответствии с пунктом 2 статьи 119 НК РФ исходя из сумм, «доначисленных по результатам проведенной выездной налоговой проверки и подлежащих фактической уплате»4.

Особо следует отметить, что ВАС РФ указал именно на доначисленные суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, что предполагает исключение из базы для расчета штрафа сумм налога, которые налогоплательщиком уже уплачены в бюджет, что обеспечивает соразмерность штрафа тяжести совершенного нарушения.

Соразмерность является важнейшим принципом юридической ответственности.

Конституционный Суд РФ в одном из своих постановлений указал, что принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания5.

Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Соблюдение принципа соразмерности требует дифференцированного подхода при наложении штрафов: следует различать налогоплательщика, который ни декларацию не представил, ни налог не уплатил, и того, который хоть и не представил декларации, но налог в бюджет уплатил самостоятельно.

В рассмотренном споре судами было установлено, что налогоплательщик, хотя и не представил в налоговый орган налоговую декларацию за 2004 г., но уплатил исчисленную им самостоятельно сумму налога.

Суды обоснованно расценили этот факт как обстоятельство, свидетельствующее о невозможности повторного доначисления и взыскания налога в пределах уже уплаченных в бюджет сумм.

Таким образом, налоговым органом мог быть только доначислен налог как разница между суммой налога, исчисленной с верно определенной им налоговой базы за проверенный налоговый период, и суммой налога, самостоятельно исчисленной и уплаченной налогоплательщиком.

Кроме того, в счет уменьшения обязанности налогоплательщика по уплате доначисленной по результатам налоговой проверки суммы налоговый орган обязан учесть имеющиеся у налогоплательщика переплаты.

Резюме

В рассмотренном споре были установлены факты переплат, возникших у налогоплательщика в последующих налоговых периодах. Как указали суды, налоговый орган в силу пункта 5 статьи 78 НК РФ был обязан учесть эти переплаты в счет уменьшения налоговой недоимки, определенной по результатам выездной налоговой проверки.

Поскольку переплата означает излишнее перечисление налога в бюджет, то в пределах сумм имеющихся переплат доначисленные по результатам налоговой проверки налоги не могли быть повторно взысканы с налогоплательщика.

Поэтому обязанность налогоплательщика по уплате доначисленных проверяющими сумм в пределах сумм переплат должна быть признана исполненной путем зачета, который налоговый орган был обязан произвести.

Таким образом, переплаты последующих периодов уменьшили сумму доначисленного налога за предыдущий налоговый период, и именно эта сумма могла быть взыскана с налогоплательщика по результатам налоговой проверки.

Судами в результате рассмотрения спора была определена сумма налога, которая подлежала фактической уплате налогоплательщиком по результатам налоговой проверки. И эта сумма была положена в основу расчета штрафа согласно пункту 2 статьи 119 НК РФ.

В итоге налогоплательщику удалось в судебном порядке снизить размер наложенного на него штрафа более чем в 7 раз: с 72,3 до 9,9 млн руб.

Нормы пункта 2 статьи 119 НК РФ применены судами с учетом такого их толкования, которое исключает наложение на налогоплательщика штрафа, несоразмерного тяжести совершенного им правонарушения, и одновременно, не позволяет налогоплательщику объективно совершившему правонарушение, избежать ответственности иначе как по основаниям для освобождения от ответственности, прямо предусмотренным НК РФ.

A.Yu. Vasilyev
Calculation of the base for fines under article 119 of the Russian Tax Code
Point at issue: Holding the taxpayer liable for failure to submit the tax return without taking into account the amounts paid at the taxpayer’s own initiative and existing excess tax payments.
Main lesson of this case:

Источник: http://nalogoved.ru/art/105.html

Ответственность за непредоставление декларации — Audit-it.ru

Штраф по п 1 ст 119 НК РФ за несвоевременную подачу декларации

Анастасия Перевалова, профессиональный бухгалтер (член ИПБ), финансовый директор, налоговый консультант (член Палаты налоговых консультантов)

В соответствии со статьей 119 НК РФ правонарушителем является налогоплательщик, который не предоставил в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В связи с данным нарушением на налогоплательщика налагается взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Если налогоплательщику вынесено решение о привлечение к ответственности, то это предполагает, что уже была проведена налоговая проверка (камеральная ст.88 НК РФ или выездная ст.89 НУ РФ), по результатам которой и было вынесено решение.

Налоговые проверки документируются в соответствии со ст.100 и ст.101 НК РФ.

А именно в п.7 ст.101 НК говорится о том, что руководитель (заместитель руководителя) по результатам проверки выносит решение о привлечение лица к ответственности, либо в отказе к привлечению лица к ответственности.

Далее в п.9 ст.101 НК РФ говорится о том, что решение о привлечение к ответственности должно быть вручено налогоплательщику в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения и вступает в силу данное решение по истечение одного месяца со дня вручения налогоплательщику.

Если решение не возможно вручить налогоплательщику, то оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день почтового отправления.

Исполнение решения предполагает 2 способа:

  • добровольный ст.45 НК РФ;
  • принудительный ст.46,47 НК РФ.

Оба способа возможны только через Требование об уплате налога, пени, штрафа по ст.69 НК РФ, а именно в данной статье говорится, что Требование-это извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, пени, штрафа, а также об обязанности оплатить в установленный срок задолженность.

Требование всегда основывается (появляется) на основание вынесенного решения и оно обязательно для приведения данного решения в исполнение. В требование обязательно должна содержаться ссылка на решение, на основании которого и было вынесено требование. Если в Требование отсутствует ссылка на решение, то оно считается недействительным.

В Требование также обязательно указывается срок добровольной уплаты и он составляет 8 рабочих дней со дня получения этого требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. (п. 6 ст. 6.1, абз. 4 п. 4, п. 8 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога, пени, штрафа должно быть вручено надлежащим образом:

  • лично,
  • через ТКС,
  • по почте заказным письмом (отправление по почте допускается, если не возможно исполнить предыдущие 2 способа и считается полученным на 6 день).

Очень часто налоговые органы высылают Требование почтой, несмотря на то что у налогоплательщика присутствует электронный документооборот, при этом в налоговом кодексе четко сказано, что почтовое отправление-это уже крайняя мера.

Требование направляется налогоплательщику в течение20 дней с даты вступления Решения в силу по налоговой проверке.(п.2 ст.70 НК РФ).

Согласно п.3 ст.70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей применяются также в отношение штрафов.

Неисполнение требования в срок является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, а именно взыскания налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (ст.46 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках и его электронные денежные средства.

Обращение взыскания на денежные счета налогоплательщика в банках осуществляется по решению налогового органа, которое в силу п. 3 ст. 46 НК РФ должно быть вынесено не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Поручение на списание и перечисление задолженности налоговый орган оформляет:

  • на бумажном носителе.
  • в электронной форме (пункт 2 статьи 46 НК РФ).

Итак, Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика, причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Порядок судебного взыскания недоимки (пеней, штрафов) с организаций регулируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ (пп. 14 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 104 НК РФ, ст. 28, п. 4 ч. 1 ст. 29, гл. 26 АПК РФ).

Если налоговый орган пропустил срок вынесения указанного решения, взыскать недоимку (пени, штрафы) он вправе только через суд.

Заявление о взыскании задолженности инспекция может подать в арбитражный суд (абз. 1 п. 3, п. п. 9, 10 ст. 46 НК РФ):

– по истечении двух месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате налога (пеней, штрафа), но

– не позднее шести месяцев после окончания срока исполнения этого требования

Таким образом, для обращения в суд налоговому органу отводится четыре месяца.

Налоговый орган вправе принять обеспечительные меры, если есть достаточные основания полагать, что неприятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнения решения по взысканию штрафа.

К обеспечительным мерам относятся:

  • взыскание за счет иного имущества (ст.47 НК РФ);
  • приостановление операций по счетам в банке.(ст.76 НК РФ).

Основанием для такого взыскания является:

  • недостаточность или отсутствие денежных средств на счетах;
  • отсутствие информации о счетах.

Решение о взыскание за счет имущества налоговая инспекция может подать не позднее 1 года после истечения срока исполнения Требования.

В случае пропуска указанного срока налоговый орган вправе обратиться арбитражный суд не позднее двух лет после истечения срока исполнения требования, если задолженность взыскивается за счет имущества налогоплательщика (абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ).

Итак, вся описанная выше процедура состоит из следующей последовательности:

  • вынесенного решения (вступает в силу по истечение одного месяца);
  • выставление требования(в течение 20 дней);
  • срок уплаты в требование (8 рабочих дней)
  • обращение взыскания на счета в банках (не позднее двух месяцев после истечении срока указанного в требовании);
  • инкассовые поручения;
  • обеспечительные меры (взыскание за счет иного имущества и приостановление операций по счетам)

Данная последовательность обязательна для досудебного порядка по взысканию налога, пени, штрафа.

Итак, налоговый орган на основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ имеет право обратится в арбитражный суд о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции, только пройдя все вышеуказанные процедуры досудебного порядка.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/921290.html

Сбои при отправке отчетности в ФНС: кто виноват и что делать

Штраф по п 1 ст 119 НК РФ за несвоевременную подачу декларации
При сдаче отчетности в электронной форме могут возникать разного рода ошибки и технические сбои, которые приводят к несвоевременному поступлению отправленных деклараций в ИФНС, отсутствию результирующих квитанций и прочим проблемам, раздражающим и так неустойчивую психику бухгалтеров. Рассказываем, чем грозят налогоплательщикам такие сбои и что делать, чтобы минимизировать потери. 

Как наказывают за несдачу отчетности

Несвоевременное представление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) влечет начисление штрафа по ст. 119 НК РФ.

Штраф составляет 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц просрочки.

Максимальная сумма штрафа – 30% от неуплаченной суммы налога, а минимальная – 1 000 рублей.

Кроме того, несвоевременное представление декларации является основанием для блокировки банковских счетов организации/ИП. Счет заблокируют, если просрочка сдачи декларации превысит 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Открыть новый счет организация при этом не сможет (п. 12 ст. 76 НК РФ). Фактически блокировка означает невозможность дальнейшей работы.

Решение об отмене блокировки налоговики примут не позднее одного дня, следующего за днем представления организацией налоговой декларации (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Между тем, и штраф, и блокировка назначаются именно за несвоевременную сдачу (несдачу), а не за несвоевременное принятие ИФНС налоговых деклараций. Если декларация была отправлена в ИФНС вовремя, но дошла до налоговиков с задержкой, ни штрафы, ни блокировка счетов организации назначены быть не могут.

При этом, если речь идет об электронной отчетности, моментом ее сдачи считается дата ее отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ). Если декларация была отправлена, скажем, 30-го числа, а в ИФНС поступила только через 3 дня, то она все равно будет считаться отправленной 30-го числа.

С того момента, как электронная отчетность была отправлена оператором ЭДО, налогоплательщик считается исполнившим свою обязанность по сдаче декларации. Причем независимо от того, в какой именно момент отправленная отчетность поступит в ИФНС. Само собой, никакой ответственности за технические ошибки при направлении электронной отчетности налогоплательщики не несут.

Что говорят в ФНС и что делать

ФНС России ранее уже разъяснила, что в связи с переходом на новую программу налогового администрирования могут возникать различные ошибки. В частности, сбои и задержки при направлении плательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности.

В связи с этим ФНС обратила внимание на то, что своевременно отправленная электронная отчетность считается сданной даже в тех ситуациях, когда в силу технических причин данная отчетность поступила в ИФНС с опозданием.

Основным и достаточным доказательством своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности считается дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота. 

Поэтому, если у налоговиков появились какие-либо претензии по поводу отчетности, необходимо обратиться в техническую поддержку своего оператора ЭДО и запросить подтверждение даты сдачи декларации.

Повторно направлять отчетность, по которой налоговики не представили результирующие квитанции, не нужно. Это технические ошибки, и налогоплательщики никакой ответственности за эти ошибки не несут.

Согласно сообщению ФНС, соответствующие разъяснения уже доведены до территориальных налоговых органов. Не верить ФНС у нас оснований нет, поэтому ни штрафовать, ни арестовывать банковские счета за несвоевременное получение деклараций по причине сбоев налоговики не будут. 

Когда не примут электронную отчетность

Таким образом, неполучение/несвоевременное получение квитанций и протоколов о приеме электронных отчетов не так страшно. То, что электронные документы по причине технического сбоя где-то задержались по пути в ИФНС, не означает, что налогоплательщик что-то нарушил и в чем-то виноват.

Все своевременно отправленные декларации все равно дойдут до адресата без каких-либо отказных протоколов. Естественно,если налогоплательщик не ошибся сам – подписал декларацию валидной электронной подписью, отправил декларацию в “свою” налоговую и т.п.

Если подобные нарушения обнаружатся, то отказные протоколы возможны. 

Перечень оснований для отказа в принятии электронной отчетности приведен в п. 28 Регламента по приему деклараций, утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н. Данный перечень является закрытым. К основаниям для отказа в приеме электронных деклараций относятся следующие:

  • отсутствие документов, удостоверяющих личность и полномочия физического лица, представляющего налоговую декларацию;
  • представление налоговой декларации не по установленному формату;
  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации;
  • несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации, указанным в налоговой декларации;
  • представление налоговой декларации в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.

Технические ошибки и сбои при отправке налоговых деклараций не являются основаниями для отказа в их приеме.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговым органам прямо запрещается отказывать в принятии налоговой декларации, представленной по установленной форме.

Соответственно, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.

Что делать, если организацию все же оштрафовали/заблокировали счет

Несмотря на официальные заверения ФНС, на местах все же возможны случаи блокировки счетов/наложения штрафов за несвоевременное получение ИФНС налоговых деклараций. Как говорится, человеческий фактор. Что делать налогоплательщикам в такой ситуации? Оспаривать действия налоговиков и принимать скорейшие меры по разблокировке счетов.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через инспекцию, которая наложила штраф. Жалоба подается в письменной форме и подписывается подавшим ее лицом или его представителем. Жалоба может быть направлена и через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Жалобу разрешается подавать в течение 1 года (п. 2 ст. 139 НК РФ).

При этом в течение 3 дней со дня получения жалобы инспекция самостоятельно может отменить штраф либо направить жалобу для дальнейшего рассмотрения в УФНС. Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца, но этот срок может быть продлен до 2 месяцев (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Рассчитывать на отмену штрафа можно в том случае, если жалоба обоснована и к ней приложены все необходимые доказательства. Поэтому в жалобе необходимо изложить суть претензии, привести аргументы в обоснование своей позиции, а также приложить доказательства незаконности наложения штрафа (подтверждение даты отправки декларации от оператора ЭДО).

То же самое касается и обжалования блокировки банковского счета. Однако в этом случае лучше не дожидаться итогов рассмотрения жалобы, поскольку данный процесс может затянуться.

Если у организации заблокировали счет, в ИФНС проще повторно направить налоговую декларацию. В этом случае решение об отмене блокировки налоговики примут уже на следующий после представления декларации день (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Одновременно в вышестоящий налоговый орган можно написать жалобу на действия ИФНС, в которой потребовать заплатить проценты за незаконную блокировку счета.

Проценты будут начислены на всю сумму денежных средств, в отношении которой действовало решение о блокировке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Они начисляются за каждый день незаконной блокировки до дня получения банком решения о ее отмене.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центробанка.

Обратите внимание, что блокировка счетов и наложение штрафов за сбой при принятии отчетности – это скорее исключительная ситуация.

Как мы уже говорили, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет.

Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/89678/

Окно права
Добавить комментарий