Решение районного суда по исполнению предписания

Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2019 по делу № 33а-1332/2019

Решение районного суда по исполнению предписания

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 февраля 2019 г. по делу N 33а-1332/2019

Судья: О.В. Бесперстова

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича,судей О.В. Гордеевой, Р.Б. Михайловой,при секретаре Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича административное дело по апелляционной жалобе ООО «Плакунтос» на решение Перовского районного суда г.

Москвы от 6 сентября 2018 года по административному делу по административному иску ООО «Плакунтос» к Государственной инспекции труда в г.

Москве о признании незаконным предписания об устранении нарушений трудового законодательства,

установила:

ООО «Плакунтос» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в г.

Москве, оспаривая законность предписания N 7-9001-18-ОБ/1170/45/1 от 14 мая 2018 года, которым на генерального директора ООО «Плакунтос» была возложена обязанность в рамках проведения мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и защите трудовых прав граждан в срок до 25 мая 2018 года заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовому договору в соответствии с частью 3 статьи 136 ТК РФ относительно условий выплаты заработной платы; вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником в соответствии с требованиями части 4 статьи 91 ТК РФ; рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.Требования мотивированы тем, что предписание содержит недостоверные сведения и является необоснованным вмешательством в деятельность организации.Решением Перовского районного суда г. Москвы от 6 сентября 2018 года в удовлетворении административного иска отказано.Об отмене решения по доводам апелляционной жалобы просит ООО «Плакунтос».В заседании судебной коллегии представитель административного истца К. доводы жалобы поддержал.Судебная коллегия на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в г. Москве, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего о причинах своей неявки, и не представившего доказательства уважительности этих причин.Проверив материалы дела и решение суда, выслушав объяснения представителя административного истца, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.Судом при рассмотрении дела установлено, что Государственной инспекцией труда в городе Москве, на основании распоряжения от 10 апреля 2018 г. проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Плакунтос» (ОГРН: ***), назначенная после рассмотрения обращения работника О. о нарушении условий оплаты труда.По результатам проверки Государственной инспекцией труда в городе Москве составлен акт от 14 мая 2018 года и вынесено предписание N 7-9001-18-ОБ/1170/45/1 от 14 мая 2018 года.В ходе проведенной проверки установлено, в частности, что в нарушение части 3 статьи 136 ТК РФ условиями трудового договора N 51 от 20 декабря 2017 года, заключенного с работником О., не предусмотрено условие как работник получает заработную плату (наличными в месте выполнения им работы или переводом в кредитную организацию на расчетный счет); из пояснений генерального директора ООО «Плакунтос» В.С. Диковинного следует, что работник О. с 1 марта 2018 года не появлялся на рабочем месте и в его адрес направлено уведомление от 21 марта 2018 года о необходимости явиться на работу и дать объяснения, в то же время табели рабочего времени за март 2018 года N 5 и N 6 содержат противоречивые сведения о том, что О. работал в этом месяце 11 дней и 22 часа.Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от 14 мая 2018 года.В соответствии с абз. 1 части 1 статьи 356 ТК РФ Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Абз. 6 части 1 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.В соответствии с частью 1 статьи 91 ТК РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.В силу части 3 статьи 91 ТК РФ порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (часть 4 статьи 91 ТК РФ).Этим требованиям закона представленные ООО «Плакунтос» табели учета рабочего времени не соответствовали, на что правомерно указано в предписании государственной инспекции.В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.Как правомерно указал суд первой инстанции в трудовом или коллективном договоре должны быть предусмотрены условия зачисления заработной платы работника на счет в кредитной организации. Это следует из буквального толкования нормы части 3 статьи 136 ТК РФ.В трудовом договоре N 51 от 20 декабря 2017 года с работником О. такое условие отсутствует, поэтому инспекция правомерно обратила на это внимание работодателя в своем предписании и возложила обязанность заключить соответствующие дополнительные соглашения с работниками.Отказывая в удовлетворении заявленных ООО «Плакунтос» требований, суд первой инстанции исходил из того, что отраженные в акте проверки и предписании нарушения нашли свое подтверждение, что подтверждается представленными доказательствами и административным ответчиком не опровергнуты, в связи с чем должны быть устранены в установленный в предписании срок.Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.Нельзя согласиться с доводом жалобы о том, что вопрос по поводу выплаты работнику заработной платы носит характер индивидуального трудового спора, поскольку вынесение в адрес работодателя обязательных для исполнения предписаний в случае очевидного нарушения трудового законодательства входит в полномочия государственного инспектора труда.Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Перовского районного суда г. Москвы от 6 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

——————————————————————

Источник: http://www.v2b.ru/documents/apellyatsionnoe-opredelenie-moskovskogo-gorodskogo-suda-ot-06-02-2019/

Исполнять ли предписание ФАС, если подали жалобу в суд

Решение районного суда по исполнению предписания

При обжаловании предписания ФАС в суде, изменения в извещение и документацию вносить не нужно. На время обжалования предписание приостановлено.

Однако есть две позиции судебных органов по действию предписания при жалобе заказчика. Советуем изучить практику конкретного суда, чтобы не пришлось платить штраф.

позиция  #1

Если суд принял заявление об обжаловании предписания к производству, исполнение предписания приостанавливается до тех пор, пока решение суда вступит в законную силу. Действие предписания приостанавливается автоматически.

Вывод следует из части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, а также из пункта 3.188 Административного регламента № 339. Позицию подтвердил Арбитражный суд Свердловской области в определении от 17.04.

2014 № А60-12516/2014.

Действие предписания приостанавливается с момента, когда суд принял заявление об обжаловании к производству, а не когда подали заявление. Вывод следует из части 2 статьи 52 Закона № 135-ФЗ.

Судья решает, принимать заявление к производству или нет, в течение пяти календарных дней с даты, когда заявление поступило в суд. Допустим, подали заявление 5 октября. Судья примет решение до 11 октября.

Если обязаны исполнить предписание до 11 числа включительно, то можете не успеть выполнить требования ФАС. В этом случае заплатите штраф. Срок в пять календарных дней прописан в части 1 статьи 127 АПК.

На обжалование предписания – три месяца с даты, когда ФАС выдала предписание. Однако трехмесячный срок не означает, что в течение этих месяцев заказчик вправе бездействовать. Пока суд не принял заявление, предписание действует и его необходимо исполнять. Вывод подтверждает судебная практика. О сроках обжалования сказано в части 23 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Пример: заказчик нарушил срок исполнения предписания. Антимонопольная служба вынесла предписание заказчику. Исполнить требования обязала до 10 августа 2015 года. Заказчик подал жалобу в арбитражный суд. Суд принял заявление к производству 3 сентября 2015 года. ФАС оштрафовала заказчика за то, что тот в срок не исполнил предписание.

Заказчик обжаловал штраф в суде. Однако судья признал штраф законным и пояснил, что право на обжалование нельзя рассматривать как способ уйти от исполнения требований контрольного органа (решение Арбитражного суда города Москвы от 18.07.2016 № А40-99918/2016).

Такую же позицию высказал Девятый арбитражный апелляционный суд: право на обжалование предписания в течение трех месяцев «не свидетельствует о том, что в течение названного срока заявитель имеет право бездействовать и не исполнять требования уполномоченного органа» (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 № 09АП-23177/2015, А40-187426/2014).

Специалисты региональных управлений ФАС иногда штрафуют за нарушение сроков предписания, даже если заказчик обжаловал предписание в суде. Антимонопольный орган высказывает позицию, что положения статьи 52 применяют только к главе 9 Закона № 135-ФЗ. То есть при нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о закупках.

Арбитражный суд Самарской области считает такую трактовку ошибочной. Суд указал, что положения статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ регламентируют порядок обжалования торгов до момента, когда ФАС принимает решение по жалобе. А обжалование решений и предписаний ФАС проходит согласно статье 52 Закона № 135-ФЗ (постановление Арбитражного суда Самарской области от 07.12.

2016 № А55-15798/2016).

На законность приостановки срока действия предписания в порядке статьи 52 Закона № 135-ФЗ также указали Арбитражный суд города Москвы в решении от 24.11.2016 № А40-185044/2015, Арбитражный суд Оренбургской области в определении от 30.11.

2016 № А47-11850/2016, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 28.06.2017 № 13АП-10457/2017, А42-2314/2017. Позицию поддержала комиссия ФАС по контролю в сфере закупок (решение ФАС от 22.03.2017 № 17/18473/17, 223ФЗ-207/17).

Позиция #2

Предписание не приостанавливается автоматически, когда суд принял заявление об обжаловании к производству. Это связано с тем, что положения статьи 52 Закона № 135-ФЗ к обжалованию предписания по результатам торгов не применяют. Например, вывод сделал Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики (решение от 17.10.2017 № 12-620/2017).

Когда суд считает, что предписание не приостанавливается автоматически, можете подать ходатайство принять обеспечительные меры – приостановить действие ненормативного правового акта ФАС. Если суд удовлетворит ходатайство, то приостановит действие предписания согласно части 3 статьи 199 АПК. Если откажет, исполняйте предписание, чтобы не заплатить штраф.

Антимонопольная служба подготовила поправки в КоАП. Право штрафовать заказчиков получат новые должностные лица. Перечень нарушений расширят. Подробнее >>>

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/01/21/ispolnyat_li_predpisanie_fas_esli_podali_zhalobu_v_sud

Как обжаловать предписания и постановления госинспекторов

Решение районного суда по исполнению предписания

ГЛАВНОЕ

  1. Не согласны с решением ГИТ? Обжалуйте его в административном или судебном порядке

  2. Не пропустите срок обжалования, иначе суд не рассмотрит вашу жалобу и вернет документы обратно

  3. Не пытайтесь оспорить предписание или постановление по формальным признакам

  4. Если инспекция провела проверку с нарушениями, суд признает незаконной и саму проверку, и выданное по ее результатам предписание

  5. В приложении к статье найдете пример жалобы в инспекцию

Если работодатель не согласен с итогами контрольных мероприятий, он может оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Обжаловать действия и решения трудовых инспекторов можно:

Обратите внимание

Не обращайтесь одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности — в этом случае жалобу все равно будет рассматривать только суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

1. В административном порядке — вышестоящему должностному лицу или в Роструд. Решения главного государственного инспектора труда России можно обжаловать только в суд. Возражения подают в письменной форме, можно и в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. К заявлению можно приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

2. В судебном порядке. Предписания и постановления обжалуют по-разному.

Порядок обжалования проверок и предписаний установлен ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ), а постановлений — ст. 361 ТК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В какой срок обжаловать

Сроки обжалования предписаний государственной инспекции труда приведены в таблице.

Документ,
который обжалуют

Срок обжалования

в слудебном порядке

в административном порядке

Предписание

10 дней с момента получения предписания
(ч. 2 ст. 357 ТК РФ)

15 дней с момента получения предписания
(ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ)

Постановление

10 дней с момента получения постановления
(ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ РФ)

10 дней с момента получения копии постановления
(ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ)

Если жалобы и документы поданы после того, как истек процессуальный срок, и не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд их не рассмотрит и вернет обратно (ч. 2 ст. 94 КоАП РФ).

В какой суд обжаловать предписание и постановление

Обратите внимание

Если инспектор вынес постановление по результатам проверки филиала, подсудность определяют по месту государственной регистрации филиала.

Предписание оспаривают в судах общей юрисдикции (п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ). Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по местонахождению государственной инспекции труда.

Если суд установит, что контрольные мероприятия ГИТ провела с нарушениями, он признает незаконной не только проверку, но и выданное по ее результатам предписание. Если же проверку оспорить не получится, останется шанс обжаловать предписание.

Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ошибка — подавать жалобу в суд по местонахождению трудовой инспекции.

Жалобу на постановление подают в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Жалобу на постановление ГИТ, вынесенное в отношении организации или ее генерального директора, подают в суд, к территориальной подсудности которого относится этот адрес.

Дополнительно к теме

Представлять интересы организации в суде может адвокат или человек с высшим юридическим образованием. В суде он должен предъявить документ об образовании (ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Как обжаловать предписание

В первую очередь в своем заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания. Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.

Не пытайтесь обжаловать предписание по формальным признакам. Суд не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены предписания. Другое дело — грубые нарушения. Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки.

Если работник параллельно с жалобой в инспекцию обратился и в суд, укажите это в своем заявлении. Если инспектор выдал предписание (он мог не знать о факте обращения работника в суд), напишите это в заявлении.

Доказательством могут послужить копии полученного от работника искового заявления с отметкой канцелярии суда о принятии или решения суда.

Такое обращение — основание для вынесения судом решения о признании предписания (или его отдельных пунктов) незаконным.

Как обжаловать постановление

Обжаловать постановление по формальным признакам не получится. Ваша задача — привести суду доказательства того, что этот документ или вся проверка в целом незаконны.

По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, отправить на новое рассмотрение или отменить. Принятое решение доводят до организации в течение трех календарных дней с момента вынесения. Копию решения могут вручить лично представителю организации или направить по почте. Это указано в ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ.

Если нет оснований, чтобы оспорить постановление, можете включить в жалобу просьбу о снижении размера штрафа до минимального уровня, предусмотренного ст. 5.27 или 5.27.1 КоАП РФ.

На что можно сослаться в жалобе?

Дополнительно к теме

1. Административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки. Перечень грубых нарушений проверки приведен в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

2. Инспектор неправильно составил протокол. Протокол и содержащиеся в нем объяснения и сведения — это основные доказательства по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Если инспектор нарушил установленную процедуру его составления, протокол нельзя рассматривать в качестве доказательства (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

3. Инспектор нарушил срок давности. Сейчас этот срок составляет один год с момента совершения нарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Поэтому если инспектор оштрафовал вас за прошлогоднее нарушение, то это говорит о незаконности наказания. Исключение — длящиеся нарушения, при которых сроки давности исчисляют с момента их выявления инспектором.

4. Инспектор по труду не известил всех участвующих в процессе лиц (в т. ч. и работника) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по результатам проверки. Эта обязанность установлена п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

5. К ответственности привлекли не то должностное лицо. Например, если директор не является должностным лицом в совершенном правонарушении, об этом также стоит указать в жалобе. Скорее всего, суд примет эти доводы и освободит директора от наказания по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

6. Инспектор квалифицировал нарушение неправильно. Если суд установит этот факт, он признает постановление незаконным.

Как вернуть уплаченный штраф

На оспаривание штрафа может уйти много времени, за которое постановление вступит в силу. Если постановление о наложении штрафа суд признает незаконным, а штраф вы уже уплатили, деньги можно вернуть.

Для этого обратитесь с письменным заявлением в трудовую инспекцию. Она является администратором доходов бюджета и принимает решения о возврате уплаченных, но обжалованных штрафов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ).

В заявлении попросите ГИТ принять решение о возврате денежных средств и представить поручения в орган Федерального казначейства. Без этих поручений вернуть деньги не получится. В самом заявлении не забудьте указать реквизиты счета для перечисления вам денег. Заявление составьте в свободной форме.

К заявлению приложите:

  • постановление о назначении штрафа;

  • платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа, с отметкой банка о принятии;

  • решение суда, который признал постановление незаконным, с отметкой о вступлении в законную силу.

Сроки рассмотрения подобных заявлений законом не установлены. Поэтому подготовьте копии заявлений и попросите канцелярию ГИТ поставить на них отметки о принятии. Можно направить документы и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении — у вас останется подтверждение, что инспекция получила документы. Отслеживать ход заявления вы можете по входящим номерам.

Приложение

Источник: https://www.olivinuc.ru/kak-obzhalovat-predpisaniya-i-postanovleniya-gosinspektorov.html

Окно права
Добавить комментарий