Ребенок сирота хотел бы поступить второй раз в колледж

Почему только единицы детей-сирот в России поступают в вузы и кто им в этом помогает

Ребенок сирота хотел бы поступить второй раз в колледж

В 2018 году почти 300 тысяч абитуриентов поступили в вузы на бюджет, из них только 200 человек — дети-сироты.

Почти четверть из них готовились к поступлению по программе «Шанс» фонда «Арифметика добра», где главное — онлайн-занятия с репетиторами по школьным предметам, в том числе подготовка к ЕГЭ.

Мы поговорили с участницей и преподавателем программы «Шанс» о том, как она помогает поступить в вузы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я занимаюсь по программе «Шанс» уже четыре года. С 9 по 11 класс учила математику, русский язык и обществознание, а сейчас — английский язык.

Мы разбирали с репетиторами нужные для экзамена темы, которые не изучали в школе. Вообще, если на уроке тебе что-то неясно, то нужно либо после самостоятельно это выяснить, либо вообще забыть. Поднять руку посередине урока и задать вопрос многие стесняются.

Менеджеры программы подбирали понимающих преподавателей. С учительницей по обществознанию мы готовились к экзамену и обсуждали темы, которые нас волнуют. Она сильно поддержала меня и мотивировала на учёбу, научила ставить перед собой цели и быть более открытой.

Две мои сестры остались в доме-интернате и тоже занимаются по программе «Шанс». Средняя сестра оканчивает 11 класс и тоже решила поступать в Москву, когда узнала, что у меня здесь всё хорошо сложилось.

Меня пытались отговорить от поступления в Москве

С девятого класса я готовилась поступать в вуз, но рассматривала город поближе и поменьше — Казань или Йошкар-Олу. О Москве задумалась только в 11 классе благодаря «Шансу».

Каждый год в конце лета программа проводит профориентационный лагерь под Москвой, и я очень хотела туда попасть. Но он проходит как раз тогда, когда студенты расселяются в общежитие.

Поэтому мне точно нужно было быть в Москве в это время.

Директор моей школы-интерната вместе с другими преподавателями пытались меня отговорить от поступления в Москве. Мне говорили, что Москва — это дорогой город, а люди здесь злые. Я согласилась отвезти документы в казанский вуз.

Но когда я приехала, оказалось, что у меня с собой не было важной справки из отдела опеки. Мои документы не приняли. Самое смешное, что когда я вернулась домой, то обнаружила эту справку в своей папке.

Это было сигналом, что теперь точно нужно ехать в Москву.

Меня отпускали только в сопровождении взрослого, и я договорилась с нашим социальным педагогом. Сняла деньги с книжки, на которую мы получаем алименты, и поехала. Успела в последний день подать документы в МПГУ, а на следующий уже увидела свою фамилию в списках поступивших.

Второе образование хочу получить в области бизнеса и маркетинга

Педагогическое образование я выбрала, чтобы правильно воспитать своих детей. Я вижу, что многие матери ругаются, когда их дети вырастают не такими, какими бы им хотелось. Но, по сути, они сами виноваты, что не так воспитали своего ребёнка.

Кроме того, я одновременно получаю второй диплом специалиста по инклюзивному образованию и смогу работать с детьми с ограниченными возможностями

После бакалавриата хочу поработать репетитором или учителем в школе, но если мне станет скучно или я пойму, что отдала детям всё, что могла, то займусь чем-нибудь другим. Мне кажется, больше пяти лет я в школе не протяну. Второе образование хочу получить в области бизнеса и маркетинга, чтобы открыть своё маленькое дело — например, цветочную оранжерею.

Моё окружение в Москве даже более отзывчивое, чем дома

Мои сверстники боятся не того, что не потянут учёбу в университете, а того, что не сдадут ЕГЭ или не пройдут по баллам. Про Москву думают вовсе единицы. Если бы не «Шанс», я бы сюда не приехала. Друзья и сверстники были в шоке от моего решения и отмалчивались. Но я понимала, что они хотят сказать.

Мне кажется, моё окружение в Москве даже более отзывчивое, чем дома. Я уже нашла друзей. То и дело удивляюсь, как им не безразлично. Когда я только приехала, у меня не было чайника, и девочка, с которой мы теперь хорошо общаемся, отдала мне свой — и в этом для неё не было ничего особенного. Приезжие, как ни странно, оказались менее дружелюбными.

Я думала, что буду привыкать к жизни в Москве минимум полгода, но адаптировалась практически за неделю. Я впервые оказалась так далеко от сестёр, от привычной обстановки. Здесь у меня есть наставник, тоже по программе фонда «Арифметика добра». Она должна встречаться со мной дважды в месяц, но на самом деле мы каждую неделю выбираемся куда-то вместе.

Я думала, что в Москве не буду отходить от учебников, но у меня достаточно свободного времени, и я даже успеваю подрабатывать. Мне так понравилось учиться, что я сама не ожидала. Преподаватели — энергичные, чувствуется, что у них большой опыт. В школе учителя проводят урок как на автомате. Здесь, в университете, они делают так, что нам всегда интересно.

За три года более 70 ребят отлично сдали ЕГЭ и смогли поступить в вузы. В 2018 году из 51 одиннадцатиклассника в вуз поступили 28 человек. Почти 300 человек поступили в ССУЗы.

С ребятами работает около 120 преподавателей. Почти треть из них в проекте с самого начала его работы в октябре 2015 года.

Кроме онлайн-занятий, в рамках программы фонд проводит для сирот летний кампус, выездные тренинги и забеги.

Я попала на программу случайно: увидела передачу по телевизору, а после нашла контакты организаторов в интернете и связалась с ними. Не могу сказать, что меня интересовала работа с детьми-сиротами. Скорее хотелось приобрести новый опыт и испытать свой профессионализм на прочность.

Я всю жизнь проработала в вузе, некоторое время и в школе, но такого, как в «Шансе», не делала нигде. Например, вчера у меня было три занятия.

Первый час был посвящён быту периода Нового Времени в западной Европе и Америке. Второй — первой американкой революции, а на третьем уроке мы занимались феодальной раздробленностью Руси.

В школе или вузе такой разброс невозможно представить. Это сложно, но интересно.

Будущее образования за онлайн-преподаванием

Мне не пришлось привыкать к преподаванию онлайн: я уже проводила лекции и вебинары в интернете и считаю, что будущее образования за этим. Университеты будут вынуждены измениться, потому что на это есть общественный запрос.

Сложность онлайн-преподавания в том, что не всегда можно понять, насколько ученик вовлечён в урок. Он склоняется над тетрадкой, что-то записывает, и я просто не вижу человека на экране. Ещё на семинаре у большой аудитории можно задать вопрос и отдохнуть, пока кто-то отвечает. Здесь вы работаете один на один. Если ребёнок не хочет либо не может тебе ответить, расслабиться не получится.

Не вижу разницы между детьми из детских домов и обычных семей

Перед началом занятий психологи фонда «Арифметика добра» проводили с нами вебинары о том, как общаться с такими детьми.

Нас предупредили: дети воспринимают вас не как учителя, а как очередного взрослого, от которого неизвестно, чего ждать. Если вы в течение часа занятий не затронете тему урока, ничего страшного. Наша задача — социально адаптировать детей.

Сиротам нельзя задавать вопросы, так или иначе связанные с семьёй, но в истории от семейных связей не уйдёшь

Если мы разбираем начало XIX века в России, то, чтобы объяснить характер Александра I, мне нужно показать, как он лавировал между отцом и бабушкой. У ребёнка может возникнуть ассоциативный ряд, но я не могу этого избежать.

В «Шансе» не принято давать учителям информацию о прошлом ребёнка, приходится быть очень осторожным. Из-за этого я один раз оказалась в неловкой ситуации.

Спросила, почему мальчик пропустил занятие, в полной уверенности, что он болел или ездил куда-то с приютом. Оказалось, он был в суде.

Не вижу разницы между детьми из детских домов и обычных семей. Хотя вначале меня предупреждали: многие учителя отказываются участвовать, когда узнают, что придётся работать с сиротами.

Я успокаивала ученицу, что третьей мировой войны не будет

Нам приходится быть более гибкими, чем обычному преподавателю, и адаптироваться к интересам и потребностям каждого ребёнка. Одна ученица в мае сообщила мне, что после 9 класса идёт в колледж учиться на парикмахера — и два последних занятия мы посвятили истории причёски и косметических средств.

Недавно мы обсуждали с другой девочкой войну за независимость в Америке, хотя начался урок с первых декретов советской власти и Гражданской войны в России. Сложная тема — я чувствую, что ей это совершенно неинтересно.

Вдруг она говорит, что её подружки видели по телевизору передачу, где говорили про политику США против России. Я её успокоила, что третьей мировой войны не будет, и спросила, не интересно ли ей узнать что-нибудь об истории Америки. Она согласилась.

Так мы два занятия посвятили заселению Америки и образованию США.

С кем-то отношения, наоборот, не складываются. Двух ребят я не смогла заинтересовать. Один ученик несколько раз оставался на второй год, и когда его записывали ко мне на урок, ему было абсолютно всё равно, что учить, историю или химию.

Его нужно было занять хоть чем-то. Другой мальчик с удовольствием обсуждал со мной жизненные вопросы. Когда я пыталась рассказать ему что-то по курсу, он скучал.

А когда понял, что я не буду отпускать его с занятий просто так, стал прогуливать.

Эти ребята никуда бы не поступили из-за своих страхов

Сейчас я занимаюсь с шестью учениками. Начинаю урок с того, что всегда интересуюсь их здоровьем, тем, чего хорошего произошло у них за время, пока мы не виделись. Это всегда вызывает у детей оторопь: они не понимают, как отвечать на этот вопрос? В итоге привыкают — и относятся ко мне, как к бабушке.

По уровню подготовки ребята очень разные. У меня был ученик из коррекционной школы. Хороший, пунктуальный парень, но у него совершенно не работала память. Он просто не мог запомнить того, что я ему говорю. Когда мы разбирали дворцовые перевороты, смены правителей я объясняла ему по принципу «мальчик — девочка». Смотри, вот Пётр I — мальчик, за ним правила девочка — Екатерина I, и так далее.

Тех, у кого есть вкус к предмету, единицы. У меня есть чудесная ученица — отличница, но она очень зажатая и до ужаса боится ошибиться. Если бы не мощнейшая психологическая поддержка «Шанса», эти ребята никуда бы не поступили — в первую очередь, из-за своих страхов.

Источник: //mel.fm/deti-siroty/1720684-orphans_education

Напишите нам

Ребенок сирота хотел бы поступить второй раз в колледж

Даниил (05.11.2019 (18:05)):

Я очень хочу поступить в этот коледж точнее перевестись расмотрите пожалуйста

Ответ:

Даниил! Телефон учебной части (812)246-38-06

Даниил (05.11.2019 (18:02)):

У меня вопрос можно к вам перевестись с другого коледжа и есть ли у вас места ?

Ответ:

Здравствуйте, Даниил по вопросу перевода обратитесь в учебную часть колледжа и представьте академическую справку.

Александра (01.11.2019 (10:32)):

Здравствуйте. Имеет ли ученица, окончившая 9 класс кадетской школы, какие-либо преимущества при поступлении на специальность “рациональное использование природохозяйственных комплексов”?

Ответ:

Здравствуйте! Прием в колледж общедоступный, льгот нет. Какие-либо преимущества вступают в силу только при одинаковых баллах оценок в аттестате.

Артём (30.10.2019 (00:11)):

Могу ли я поступить к вам после 10 класса с средним баллом в аттестате 3,8

Ответ:

Здравствуйте! Можете попробовать. Никто не знает какой проходной балл будет в следующем году.

Софья (29.10.2019 (22:33)):

Здравствуйте, неужели на “Защиту в ЧС” поступать могут только юноши? Если да, то можете ли вы посоветовать учреждение, где и девушек принимают? И куда потом идти после выпуска? Может ли психолог участвовать в спасательных операциях? А если же я хочу стать спасателем-кинологом куда лучше поступать: в колледж МЧС, потом в универ на кинолога или сразу колледж, где обучают кинологов? Простите за такое количество вопросов, просто я в 9-ом классе и надо уже что-то делать (с профессией-то я еле определилась). Я хочу помогать и спасать людей, но ведь я девушка и намного труднее стать спасателем. (хоть что: сильные физ.нагрузки, ранние подъёмы на учёбу, я справлюсь, но дайте спасать людей)

Ответ:

Здравствуйте! Наши девушки учатся на специальности Рациональное использование природохозяйственных комплексов и параллельно получают профессию Спасатель на отделении дополнительного образования. Кинологов у нас не обучают.

Альбина (29.10.2019 (01:54)):

Какой проходной балл на технолог-эколог, нужна ли физ подготовка? Можно ли в 18 лет поступить? Или в следующем году с охтинского колледжа просто перевестись к вам (на какой курс)?

Ответ:

Здравствуйте! В колледже можно получить квалификаци ТЕХНИК-ЭКОЛОГ. При поступлении испытаний по физкультуре нет. По вопросу перевода обращайтесь с Академической справкой в учебную часть колледжа.

Сергей (28.10.2019 (22:19)):

Здравствуйте, скажите пожалуйста, что нужно для поступление в колледж, нормативы и проходной балл и влияет ли то, что уже есть навыки в этой степени, спасибо большое

Ответ:

Здравствуйте! Вы все правильно понимаете. Если есть физические навыки, то легко пройдете вступительные испытания.

Вагиф (28.10.2019 (19:58)):

Здравствуйте, я хотел бы узнать, что нужно сдавать при поступлении?

Ответ:

Здравствуйте! Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией на этом сайте из раздела ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ.

Юрий (28.10.2019 (11:11)):

Здравствуйте,скажите пожалуйста как поступить девочки после ,9класса в колледж,нормативы,и баллы аттестата какие надо, спасибо большое

Ответ:

Здравствуйте! Девочек принимаем на специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (Экология. Прием общедоступный, вступительных испытаний нет. Учитываем средний балл оценок из аттестата. Пожалуйста, зайдите на странички ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ на нашем сайте, подробную информацию по приему в этом году можно будет читать до 1 января.

Татьяна (27.10.2019 (14:49)):

Здравствуйте, какой балл аттестата? Для прохождения в ваш колледж

Ответ:

Здравствуйте! Проходные баллы на каждую специальность смотрите в разделе ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ на странице ДНЕВНИК ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ. Открывайте списки, рекомендованных к зачислению.

Елена (24.10.2019 (11:11)):

Есть ли свободные места на первом курсе на данный момент?

Ответ:

Здравствуйте! Свободных мест нет.

Елена (24.10.2019 (11:08)):

Добрый день! Подскажите, пожалуйста можно ли поступить в колледж на базе 10 классов?

Ответ:

Здравствуйте! Поступать можно после 10 класса, но как на базе 9 классов.

Алина (20.10.2019 (13:02)):

Здравствуйте,могу ли я поступить на специальность “рациональное использование природохозяйственных комплексов” после 11 класса, сдав лишь ЕГЭ по базовым предметам- математика(база), русский язык?

Ответ:

Здравствуйте! Прием колледж по оценкам в аттестате. ЕГЭ не учитываются. Сдавайте, какие вам интересны.

Егор (17.10.2019 (15:32)):

Добрый день, на данный момент я обучаюсь по специальности “Защита в черезвычайных ситуациях” в г.Ставрополь 2 курс. Можно будет к вам перевестись на следующий год на 3 курс и как это сделать?

Ответ:

Здаравствуйте! Обратитесь в учебную часть колледжа. Телефон (812)447-58-50

Маркова ольга Сергеевна (17.10.2019 (14:51)):

Добрый день, на сегодняшний день мой сын является студентом 2 курса Уральского института МЧС в г.

Екатеринбурге, обучающегося на специальность Пожарная безопасность (после 9 класса), учиться 3года 10 месяцев. Сегодня нам озвучили информацию о том, что наша специальность не прошла аккредитацию, т.е.

отсрочки от армии нет. В марте 2020 года сыну исполняется 18 лет. Есть ли возможность перевестись в Ваш ВУЗ?

Ответ:

Здравствуйте! Обратитесь в учебную часть колледжа (812)447-5850

Елена (17.10.2019 (13:54)):

Добрый день. Подскажите пож-та, интересует специальность – Защита в чрезвычайных ситуациях, после 11 класса, как к вам можно поступить из другого города, есть ли у вас общежитие. И так же по обучению только бюджет или платное тоже есть? И

Ответ:

Здравствуйте! Общежития у колледжа нет. Иногородние вопрос с проживанием решают самостоятельно. Платных групп на базе 11 класса пока нет. Условия поступления читайте на этом сайте в разделе ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ.

Екатерина (16.10.2019 (21:37)):

Здраствуйте, какие предметы нужно сдавать на базе 11 класса, чтобы поступить в колледж?

Ответ:

Здравствуйте! Прием колледж по оценкам в аттестате. ЕГЭ не учитываются. Сдавайте, какие вам интересны.

Ирина (11.10.2019 (15:33)):

Добрый день, предоставляется у вас общежитие для иногородних учащихся?

Ответ:

Здравствуйте! Общежития нет.

МАРИНА (11.10.2019 (14:27)):

когда занятия начнутся на подготовительных курсах? мы записались на дне открытых дверей в сентябре

Ответ:

Здравствуйте! Заключение договоров с 21 октября с 10.00 до 17.00

Татьяна (10.10.2019 (18:31)):

Здравствуйте а к вам можно попытаться поступить после первой четверти в 10 классе.

Ответ:

Здравствуйте! Прием при наличии мест на 1 курсе возможен только до 30 ноября.

Анна (09.10.2019 (12:39)):

Добрый день! Уточните пожалуйста,есть ли льготы при поступлении для детей военнослужащих?

Ответ:

Здравствуйте! Прием в колледж общедоступный, льгот нет.

Максим (09.10.2019 (10:19)):

Когда день открытых дверей

Ответ:

Здравствуйте! Приглашаем вас в субботоу 26 октября в 11 часов

Надежда (03.10.2019 (12:02)):

Возможно ли дистанционное обучение покурсу Экологическая безопасность для иногородних жителей?

Ответ:

Здравствуйте! В колледже только очное образование.

Вадим (30.09.2019 (04:57)):

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, проводятся ли в вашем колледже платные курсы по пожарной безопасности и защите в чрезвычайных ситуациях?

Ответ:

Здравствуйте! Телефон отделения дополнительного образования (812)446-76-08.

Людмила (29.09.2019 (12:54)):

Здравствуйте! Где можно узнать про расписание родительских собраний!

Ответ:

Здравствуйте! Телефон зам.директора по УВР (812)447-42-22

Рамазон (29.09.2019 (09:53)):

Я хочу поступать МЧС

Ответ:

Здравствуйте! Прием заявлений с 1 июня.

Екатерина (25.09.2019 (18:35)):

Я хочу поступить на высшее образованее

Ответ:

Здравствуйте! В колледже нет программ высшего образования. Подавайте заявление в ВУЗ.

Анна (23.09.2019 (19:00)):

Здравствуйте, скажите иожно ли поступить на отделение РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ мальчику со зрением -1,2? или есть ограничения по зрению, как и на других отеделениях? Учатся ли на данном отделени мальчики или в основном девочки?

Ответ:

Здравствуйте! На отделение РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ поступают и юноши и девушки. Ограничений по зрению на эту специальность нет. На другие – есть.

Оксана (20.09.2019 (14:01)):

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что нужно сделать и когда, чтобы поступить в колледж мчс. У меня сын учится в 7 классе в 230 школе во фрунзенском районе, очень хотелось бы к вам попасть.

Ответ:

Здравствуйте! Прием в колледж на базе 9 классов и на базе 11 классов. Вся информация об условиях поступления в колледж есть на этом сайте в раделе ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ.

Виктория (03.09.2019 (21:36)):

Добрый вечер. Не получилось найти на сайте стоимость платных курсов для 9 классов. Напишите, пожалуйста

Ответ:

Здравствуйте! Стоимость 50-часовых курсов 8000 рублей.

Елизавета Олеговна (14.09.2019 (21:25)):

Добрый вечер, думаю поступить к вам в следующем году. Не подскажете, какие нормативы придется сдавать и сложно ли будет физически? Чтобы понимать, к чему готовиться

Ответ:

Здравствуйте! Зайдите на этом сайте на страничку КАК ПОСТУПИТЬ (раздел ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ). Все нормативы там.

Виктория (03.09.2019 (21:00)):

Здравствуйте, хотели бы узнать по каким предметам нужно сдать ЕГЭ, чтобы поступить в ваш колледж?

Ответ:

Здравствуйте! Прием колледж по оценкам в аттестате. ЕГЭ не учитываются. Сдавайте, какие вам интересны.

Олег (10.09.2019 (20:58)):

Здравствуйте! Я бы хотел узнать какие нормативы надо сдать парню, после 11 класса для вступления?

Ответ:

Здравствуйте! Нормативы на этом сайте в разделе ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Степан (11.09.2019 (15:25)):

Здравствуйте! Какие предметы ОГЭ надо сдавать, чтобы поступить в колледж

Ответ:

Здравствуйте! Прием колледж по оценкам в аттестате. ЕГЭ не учитываются. Сдавайте, какие вам интересны.

Ксения (07.09.2019 (13:48)):

Какие предметы сдавать на огэ, что бы поступить в этот колледж? На какие специальности берут девушек?

Ответ:

Здравствуйте! Прием колледж по оценкам в аттестате. ЕГЭ не учитываются. Сдавайте, какие вам интересны. Девушки принимаются на специальность РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ.

Юлия (15.08.2019 (19:23)):

Почему для обучения в вашем колледже необходимо иметь временную регистрацию в Санкт-Петербурге? Можно ли оформить ее в течение учебного года?

Ответ:

Здравствуйте! Есть Закон о передвижении граждан РФ, студенты нашего колледжа не могут нарушать закон. И для того, чтобы пользоваться льготами, положенными студентам нашего города, надо быть здесь зарегистрированными.

Марина (08.07.2019 (21:48)):

Добрый вечер! Предоставляется ли для студентов, общежитие?

Ответ:

Здравствуйте! Для начала вам необходимо прислать заявление, приложив к нему Академическую справку и мед.справку об отсутствии противопоказаний на избранную профессию. Можно через электронную почту. Обращаем ваше внимание на то, что в колледже нет общежития.

Светлана (11.07.2019 (18:29)):

Источник: //www.cps-spb.ru/napishite-nam/

Образование сирот

Ребенок сирота хотел бы поступить второй раз в колледж

Татьяна Ткачук: Начало учебного года традиционно воспринимается как праздник не только для первоклашек и школьников вообще, но и для студентов; особенно – первокурсников.

Такое счастье поступить туда, куда хотелось! А если еще и удалось на бюджетное – счастье вдвойне. Этот тонкий момент: не получилось бесплатно – придется родителям платить; лишь бы учиться, лишь бы не терять года! – не распространяется на тех, у кого родителей нет.

Сегодня мы будем говорить о том, как получают образование воспитанники детских домов, дети-сироты.

Гости студии: советник директора Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования Иван Янцукевич; координатор проекта помощи детям- сиротам «Мурзик.Ру», микрохирург Герман Пятов и выпускники детского дома-школы города Шуя Юра Макаров и Костя Артамонов.

Давайте начнем с закона.

Статья 16 федерального закона «Об образовании» от 2000 года (Иван поправит меня, если я в чем-то ошиблась) гласит, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принимаются в государственные образовательные высшие и средне-специальные учреждения вне конкурса, им достаточно успешно (то есть без «двоек») сдать вступительные экзамены. И если раньше возраст детей был ограничен 18 годами, то позже приняли поправку к закону, увеличив диапазон возможностей поступать до 23 лет. Кроме бесплатной учебы, детям без родителей гарантируется полное государственное обеспечение в течение всего обучения.

Получается, что выглядит все буквально безоблачно: хочешь – поступай, конкурсы проходить не будешь, тебе все оплатят… Каковы подводные камни, Иван? Или их нет?

Иван Янцукевич

Иван Янцукевич: Подводных камней, наверное, ни в одном деле избежать нельзя. И конечно, очень многое зависит от подготовленности детей к сдаче экзаменов.

Во-первых, мне бы хотелось сказать, что дети, как правило, выпускники детских домов, не столь сильны, как дети, которые воспитывались в семье.

Конечно, есть вундеркинды, и, кстати, поправка, которая была принята в 2002 году и которая была инициирована непосредственно Сергеем Николаевичем Апатенко в бытность его депутатом Госдумы…

Татьяна Ткачук: Я поясню для слушателей, что Сергей Апатенко – это руководитель департамента, и как раз наш гость Иван Янцукевич – его советник.

Иван Янцукевич: Да.

Как раз была инициирована, и она как раз исходила от директора одного детского дома в Ростовской области, по-моему, в Новошахтинске, которая сказала о том, что дети поступают в детский дом с небольшим отставанием и заканчивают школу, как правило, не в 18, например, а в 19 лет или, может быть, вообще в 20 и уже теряют льготы при поступлении. Поэтому было решено расширить диапазон до 23 лет. Попадаются вундеркинды, и, естественно, такой расширенный диапазон позволит поступать детям.

Какие еще есть подводные камни? Естественно, при поступлении ребенка-сироты в высшее учебное заведение оно должно взять на себя полное обеспечение этого ребенка: выплату ему не просто стипендии, а повышенной стипендии (стипендия сейчас 600 рублей, по-моему, и плюс 50 процентов, то есть – 900 рублей), обязательства по обеспечению его одеждой, жильем, то есть общежитием, и так далее, и тому подобное. Многие руководители вузов пытаются избежать этих вещей. Естественно, если такие вещи есть, их надо пресекать и быстренько как-то сообщать нам, что такие вещи существуют.

Татьяна Ткачук: Иван, а есть какая-то квота для каждого вуза, то есть некое обязательное число таких детей, которых вуз обязан просто взять на обеспечение?

Иван Янцукевич: Нет, такой квоты не существует. Но это же зависит от того, сколько детей сдадут успешно экзамен в вуз.

Татьяна Ткачук: Это понятно.

Иван Янцукевич: Поэтому это может быть совершенно разное количество.

Татьяна Ткачук: Вы просто заговорили о том, что некоторые руководители вузов пытаются от этого уйти. Я пытаюсь понять, есть ли какой-то механизм, какой-то рычаг, который…

Иван Янцукевич: … обязывает, да?

Татьяна Ткачук: Да.

Иван Янцукевич: Нет, к сожалению, никакой квоты на это не существует, иногда пытаются уйти от этого. Но с помощью общественного мнения, каких-то общественных организаций, в том числе, и руководителей детских домов, которые следят за судьбой своих выпускников, как правило, с помощью каких-то неформальных переговоров…

Татьяна Ткачук: Спасибо, Иван. Герман, теперь вопрос к вам.

Тему сегодняшнего разговора в свое время предложили вы, и я, когда начала готовить эту программу, подумала о том, что действительно, судя по регламентированному правилу, по документам, в России в этой сфере все обстоит лучше, чем с какими-то другими моментами, касающимися детей-сирот. Почему эта тема вас тревожит? Почему вы считаете, что это тема для большого, часового разговора, в частности, на Радио Свобода? И какие подводные камни в реальной ситуации видите вы по этой теме?

Герман Пятов

Герман Пятов: Это даже не для часового, я думаю, а для многочасового разговора тема. Конечно, тут о безоблачности говорить не приходится. А почему волнует, потому что любая помощь детям-сиротам в детских домах бессмысленна без последующей социализации, без последующего образования и нормального выбора профессии.

Я хочу сказать, что на самом деле не то что подводные камни, а просто закон не работает вообще. А именно, уточню: говорить о высшем образовании детей-сирот вообще не приходится, какие-то квоты и так далее. Потому что и не светит высшее образование практически 99 процентам.

То есть, очень маленький процент выпускников детских домов реально имеют возможность поступить в высшие учебные заведения.

Почему? Потому что, да, у них есть льготы, они идут вне конкурса, но они должны сдать экзамены хотя бы на «удовлетворительно». И в нормальные вузы, которые действительно дают какую-то востребованную специальность, это не проходит, то есть дети даже на «тройку» не могут сдать.

Что говорить, если сейчас дети и домашние, из обычных семей, не специализированных школ не могут быть подготовлены на уровне, чтобы сдать в МГУ, в Бауманку. Это как бы сверхзадача, но даже в средние рейтинговые вузы они не попадают.

Они попадают только туда, где нет конкурса вообще, и людей, в принципе, могут брать просто с улицы, без экзаменов, вне зависимости, сирота или не сирота, потому что надо заполнить существующие места. Поэтому разговаривать о высшем образовании для сирот в таком аспекте не приходится.

Но самая главная проблема в том, что они даже не имеют возможности получить хотя бы средне-специальное образование в соответствии с их интересами, требованиями и личными взглядами, перспективами.

То есть, если человек элементарно… не каким-то, я не знаю, врачом, юристом, экономистом, а элементарно хочет стать просто водителем автомобиля, не какой-то даже суперкатегории, он не имеет этой возможности просто потому, что не работает этот закон.

То есть детей пихают туда, где есть общежитие, а, соответственно, это самые невостребованные специальности, потому что общежитие невыгодно содержать, и их сохраняют только такие вот училища.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Герман, поняла вашу точку зрения. А у меня пока вопрос к ребятам. Костя, могут ли ребята, являющиеся выпускниками детских домов, получать профессию, образование по своему желанию?

Костя Артамонов: Я считаю, что нет.

Татьяна Ткачук: Объясни, почему.

Костя Артамонов: Я объясню на своем примере. У меня, как пример – тоже моего детского дома выпускник, его зовут Вена, ему Герман помог обустроиться в Москве на водителя… ну, не водителя, а вообще хорошо обустроиться, и я хотел так же. А меня отправили в ПТУ, поставили на столяра.

Татьяна Ткачук: Чем объяснили?

Костя Артамонов: Просто поставили. Написали в карточке: «Будешь столяром». Вот так.

Татьяна Ткачук: То есть, не ты решал. А кто решал?

Костя Артамонов: Ну, как, кто… Там написали.

Татьяна Ткачук: Там – это где?

Костя Артамонов: В училище.

Татьяна Ткачук: Директор училища?

Костя Артамонов: Зам директора.

Татьяна Ткачук: Понятно. Иван, одну секунду, хочу еще услышать Юрия, и тогда передам вам микрофон. Юра, твоя ситуация?

Юра Макаров

Юра Макаров: Примерно такая же ситуация. Я всегда учился хорошо, «4» и «5» у меня, в основном «5» даже.

И мне сначала в карточке вообще написали «штукатур-маляр», а это профессия двухгодичная, даже без полного среднего образования. То есть, я выхожу просто штукатуром, и неполное среднее образование.

Я стал просить, чтобы мне… Мне сказали: «Без «троек» сдашь экзамены, тогда пойдешь. Не сдашь – пойдешь штукатуром-маляром». Я сдал, естественно…

Татьяна Ткачук: Без «троек».

Юра Макаров: … да, без «троек», и меня послали тоже на столяра.

Татьяна Ткачук: А кем ты хотел бы быть?

Юра Макаров: Ну, как минимум – столяром. Так-то у меня были и выше, но меня сразу как бы обломали. Ну, это грубо сказано, конечно. Я хотел все время идти адвокатом каким-нибудь, юристом, но мне сказали – так как папа у меня был в местах лишения свободы, то мне туда дорога закрыта.

Татьяна Ткачук: А ты знал о том, что ты можешь поступать без конкурса в вуз, достаточно тебе без «троек» написать вступительные экзамены? Ты вообще об этом знал?

Юра Макаров: Нет.

Татьяна Ткачук:

Источник: //www.svoboda.org/a/263034.html

Предоставление жилья детям-сиротам: условия, процедура, оформление | Правоведус

Ребенок сирота хотел бы поступить второй раз в колледж

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам – на каких условиях и в какие сроки, какие необходимы документы для получения льготы и как ей воспользоваться в полной мере, на эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данном материале.

Согласно российскому законодательству дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории граждан, которые имеют право на государственную помощь и поддержку, в том числе на предоставление жилья при его отсутствии.

Важно, что на бесплатное жилье имеют право не только дети, которые остались без родителей, но и взрослые люди, не достигшие возраста 23 лет, оставшиеся одни и без жилья.

Основным законодательным документом, регулирующим права детей-сирот, является Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нормативный акт устанавливает право детей-сирот на получение благоустроенного жилого помещения, которое выделяется государством из жилищного фонда по договору найма.

Условия предоставления жилья детям-сиротам

Жилплощадь детям-сиротам предоставляется по тем же нормам, что и в любых других ситуациях относительно договоров найма социального жилья.

Стоит отметить, что в каждом регионе установлена своя учетная норма, которая определяется законом субъекта РФ, в Москве и Московской области это Закон «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Закон устанавливает обязательные условия для получения социального жилья:

  1. отсутствие у соискателя социального жилья, полученного по договору найма, а также у его родственников и членов семьи;
  2. соискатель не должен являться собственником социального жилья, полученного по договору найма;
  3. условия проживания в помещениях, где дети-сироты проживают в настоящее время, должны быть признаны неприемлемыми.

Среди прочих условий, необходимых для реализации ребенком своего права на предоставление социального жилья, присутствует такое понятие, как «невозможность проживания на нынешнем месте». При этом, невозможным проживание признается тогда, когда оно противоречит интересам ребенка, а именно:

  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, страдающие заболеваниями в тяжелой хронической форме;
  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, лишенные родительских прав в отношении этого ребенка;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • жилое помещение не соответствует санитарным нормам;
  • ребенок обеспечен помещением, площадь которого меньше необходимой учтенной нормы, установленной законодательством.

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам

Жилье детям-сиротам предоставляется в момент достижения совершеннолетия либо полной дееспособности, а также в возрасте до 23 лет, в том числе, в момент окончания ими образовательных учреждений, либо срока пребывания в медицинских или исправительных учреждений, окончания военной службы и другое.

С 2013 г. порядок предоставления жилых помещений детей-сирот имеет определенные правила – выдача жилых помещений осуществляется по договору найма, срок действия которого составляет не менее пяти лет. Жилье детям-сиротам предоставляется государством только в порядке очереди, внеочередная выдача отсутствует.

Важно! По истечении пятилетнего срока действия договора найма жилое помещение на условиях социального найма полностью переходит в бессрочное пользование его владельца.

Новый порядок получения социального жилья детьми сиротами полностью исключает возможность махинаций, поскольку такую квартиру нельзя приватизировать, продать, подарить или передать в пользование другому владельцу иным способом. Кроме того, стоит отметить, что квартиры, выдаваемые детям-сиротам, не должны носить статус коммунальных, то есть этой категории граждан положена выдача полноценных благоустроенных жилых помещений.

Жилье ребенку сироте могут предоставить, как в виде квартиры, так и в виде компенсации, в виде средств для безналичного расчета, на которые и будет приобретено жилое помещение.

Как воспользоваться льготой: порядок действий

Для того, чтобы получить бесплатное социальное жилье, соискателю необходимо подготовить перечень документов и обратиться в органы опеки и попечительства. Напомним, что на момент обращения лицу, претендующему на жилье, не должно быть более 23 лет.

Важно! При наступлении возраста 23 года гражданин теряет право на получение бесплатного жилья автоматически.

Документы, необходимые для получения жилья:

  • паспорт с регистрацией;
  • справка, подтверждающая статус сироты;
  • справка о составе семьи;
  • документ, который подтверждает отсутствие собственной жилплощади;
  • справка с места работы или учебы;
  • свидетельство о заключении брака и о рождении детей при наличии;
  • заявление в органы опеки и попечительства;
  • заявление в районную администрацию;
  • в зависимости от региона могут потребоваться иные документы.

Заявление в органы опеки и попечительства, равно как и в администрацию, пишется в свободной форме, в нем нужно сообщить о своем желании воспользоваться льготой. К заявлениям прилагаются не только оригиналы, но и копии документов.

Источник: //pravovedus.ru/practical-law/family/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam/

Окно права
Добавить комментарий