Разные сведения о ДТП в части указания поврежденных элементов авто

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

Разные сведения о ДТП в части указания поврежденных элементов авто

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения».

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2019 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП». Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений».

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

Источник: https://ukstrela.com/akt-osmotra-transportnogo-sredstva-posle-dtp/

Лайфхак. Как правильно оформить Европротокол

Разные сведения о ДТП в части указания поврежденных элементов авто

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много.

Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца. Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО. Из них Европротокол оформили 540 600 человек.

Кто имеет право на упрощенный порядок?

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД. Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию.

Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях:

– в аварии участвовали только два автомобиля;

– оба владельца застрахованы по ОСАГО;

– не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;

– ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц;

– у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей. Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает. Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного.

Кто оплатит ущерб, если виновник аварии не установлен

Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область – лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД.

Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков.

Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием “Проверить полис ОСАГО”. Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки.

Пройдя по ссылке “Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах”, можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке “Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства” можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан – лучше вызвать ГИБДД.

Где получить бланк Европротокола?

Бланком Европротокола в простонародье называют “Извещение о ДТП”. Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании. Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел “ОСАГО”, выбрать “Бланки ОСАГО”, затем “Извещение о ДТП”, “Бланк извещения о ДТП” и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.

Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании – самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть. А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра.

Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии.

Что снимать?

Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно:

∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);

∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);

∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;

∙ поврежденные детали ТС.

После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять.

Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке. При этом не важно, кто это будет делать.

Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один – у которого красивее почерк – за себя и за того парня.

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

Водителям без полиса ОСАГО грозят повышенные штрафы

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово “нет”.

В пункте 7 надо вписать  данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 – 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку – “А” или “В” – будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: “менял полосу” и “обгонял”. Слева пункты для водителя “А”, справа пункты для водителя “В”. В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы.

А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения.

При этом требуется указать направления движения машин.

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части. Какая часть кому – не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Безлимитный Европротокол

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами.

Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества.

Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь.

Справитесь ли вы с оформлением ДТП без вызова ГИБДД? Пройдите тест

Второе условие съемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение. Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market.

В нем даже указано, какие снимки и как делать. И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП.

Правда, сейчас это приложение временно не работает. В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года. К этому времени приложение заработает.

Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными. И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2018/02/26/lajfhak-kak-pravilno-oformit-evroprotokol.html

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Разные сведения о ДТП в части указания поврежденных элементов авто

Проблемы правового регулирования страховых отношений

ВОПРОС 1. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона РФ от 27.11.

1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Когда и в какой форме страхователем (выгодоприобретателем) должен быть выражен такой отказ от прав на поврежденное застрахованное имущество?

Может ли собственник застрахованного имущества отказаться от своих прав на него после выплаты страховщиком страхового возмещения не в полном объеме, а за вычетом стоимости годных к реализации остатков, при условии, что годные остатки находятся в распоряжении страхователя (выгодоприобретателя)? 

Рекомендации НКС: Применительно к статье 408 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователю или выгодоприобретателю необходимо в срок, установленный договором для осуществления страховой выплаты, принципиально и однозначно выбрать способ выплаты страхового возмещения.

При этом страхователь (выгодоприобретатель) обязан письменно уведомить страховщика об отказе от своих прав на поврежденный автомобиль и явно выразить свою волю на получение страхового возмещения в полном объеме.

Одновременно страхователь вправе предложить страховщику в определенный срок принять годные к реализации остатки транспортного средства.

Страховая организация самостоятельно определяет размер страхового возмещения и производит выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом амортизационного износа и стоимости годных остатков автомобиля в случае, если годные к реализации остатки транспортного средства остались у страхователя, а собственник имущества не отказался от своих прав на него в пользу страховщика и не уведомил последнего о таком намерении, при этом в адрес страховщика поступили только заявления о перечислении страхового возмещения на расчетный счет без указания иных вариантов выплаты страхового возмещения.

После исполнения страховщиком своих обязательств по договору имущественного страхования какие-либо перерасчеты суммы страхового возмещения или доплаты не допускаются.

Такая практика страховых выплат (за минусом стоимости годных остатков) применяется по договорам КАСКО (страхование ущерба), где предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных остатков, либо выплата в полном размере, но так называемые годные остатки транспортного средства страховая компания оставляет себе.

Положения пункта 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не применимы к ОСАГО, так как пункт 4 статьи 3 названного Закона предусматривает, что условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Договор ОСАГО заключается на определенных условиях, не зависящих от воли страховой компании, а именно – на условиях Правил № 263, принятых во исполнение Закона об ОСАГО.

С учетом подпункта «а» пункта 63 Правил № 263 страховые компании должны выплатить полную стоимость без каких-либо удержаний стоимости годных остатков (с учетом лимита в 120 000/160 000 рублей), поскольку ни Правила № 263, ни Закон об ОСАГО не предусматривают никаких вычетов из этой суммы. При чем даже если в этом случае возникает неосновательное обогащение вследствие полной страховой выплаты, такое обогащение не подпадает под действие статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ВОПРОС 2. Каков предельный размер страховой выплаты каждому потерпевшему на основании ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших?

Рекомендации НКС: В системе обязательного страхования гражданской ответственности величина страховой суммы определена в законодательном порядке.

Согласно статье 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Исходя из системного толкования названной нормы права в корреспонденции со статьями 3, 6, 7, 12 и пунктом 3 статьи 13 названного Закона при определении подлежащей возмещению суммы одновременно нескольким потерпевшим устанавливается общая предельная сумма выплаты на всех потерпевших в размере 160 000 рублей, которая выплачивается пропорционально отношению страховой суммы к сумме заявленных требований, но не более 120 000 рублей на одно лицо.

Иными словами, если один из потерпевших понес убытки на сумму менее 40 000 рублей, то другому потерпевшему не может быть выплачена сумма, превышающая 120 000 рублей.

В противном случае ущемлялись бы права единственного потерпевшего в ситуации, когда вред причинен имуществу одного лица.

Кроме того, ограничение размера выплаты в пределах 120 000 рублей на одно лицо (при нескольких потерпевших) служит также для защиты прав остальных потерпевших, поскольку не исключается вероятность их более позднего по сравнению с первым потерпевшим обращения за выплатой страхового возмещения.

ВОПРОС 3. Страховая компания в порядке суброгации требует взыскать со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страховое возмещение.

Может ли быть при этом удовлетворено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) или о взыскании законной неустойки (ст.

13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО?

Рекомендации НКС: В соответствии с пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

При заявлении страховой компанией одновременно с требованием о взыскании со страховщика (ОСАГО) виновного в ДТП лица страхового возмещения либо требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо о взыскании законной неустойки (ст. 13 Закона об ОСАГО) в связи с просрочкой выплаты страхового возмещения по ОСАГО следует учитывать следующее.

Неустойка, предусмотренная в статье 13 Закона об ОСАГО, – это специальная ответственность страховщика перед потерпевшим, поэтому переходить в порядке суброгации право требования такой неустойки не может.

Право на получение неустойки, о которой идет речь в статье 13 Закона об ОСАГО, не включено в содержание деликтного обязательства, возникающего между потерпевшим и причинителем вреда.

Неустойка по статье 13 Закона об ОСАГО нацелена на обеспечение защиты прав потерпевшего, поэтому применяется только в случае предъявления потерпевшим к страховщику требования о выплате страхового возмещения.

Статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации носит общий характер и применяется при неосновательном пользовании или удержании денежных средств лицом, обязанным выплатить денежные средства, в связи с чем именно данная норма подлежит применению при обращении страховщика, выплатившего страховое возмещение, в порядке суброгации к страховщику причинителя вреда. 

ВОПРОС 4. Потерпевший в ДТП предъявил иск к страховщику (ОСАГО) гражданской ответственности причинителя вреда о взыскании 120 000 рублей страхового возмещения за причиненный вред имуществу и 5000 рублей расходов по оценке стоимости ремонта транспортного средства. Подлежит ли удовлетворению иск в части взыскания расходов по оценке ущерба?

Рекомендации НКС: В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить причиненный вред имуществу одного потерпевшего, составляет не более 120 000 рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость независимой экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком.

Анализируя сочетание этих двух правовых норм, можно утверждать, что стоимость независимой экспертизы, проведенной страхователем, включается в страховую выплату в размере 120 000 рублей.

Если же стоимость экспертизы не укладывается в рамки закрепленного законом лимита ответственности страховщика, то оставшаяся денежная сумма в силу статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит возмещению с причинителя вреда.

ВОПРОС 5. Федеральным законом от 01.12.

2007 № 306 были внесены изменения в статью 12 Закона об ОСАГО, согласно которым размер подлежащих возмещению убытков при повреждении имущества потерпевшего определяется в размере расходов на материалы и запасные части (с учетом износа комплектующих), необходимые для восстановительного ремонта и расходов на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Изменился ли в связи с этим подход к решению вопроса о взыскании величины утраты товарной стоимости транспортного средства?

Рекомендации НКС:  В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются реальный ущерб (стоимость утраченного имущества, иные расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права), а также упущенная выгода (неполученные доходы, которые потерпевший получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением внешнего (товарного) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта, поэтому наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится к реальному ущербу и возмещается в денежном выражении.

Отсутствие в законодательстве специальных норм, регулирующих вопросы, связанные с утратой товарной стоимости и определением ее величины, не может служить основанием к отказу в возмещении в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств причиненного в результате уменьшения стоимости автомобиля реального ущерба, размер которого может быть определен специалистами в области автотехнической экспертизы.

Источник: http://fasvvo.arbitr.ru/node/13139

Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия», мнения пользователей и клиентов страховой компании

Разные сведения о ДТП в части указания поврежденных элементов авто

О страховой компании Отзывы Продукты Вечные согласования, без фактических страховых выплат 2 Добрый день! Писал отзыв 19.11.2019г., страховое дело АТ9805217, прошло больше месяца, но воз и ныне там. Всё никак не можем согласовать окончательный список поврежденных элементов.

Попали в серьезное дтп, под фуру, есть фото/видео дтп. Помимо всей левой стороны был поврежден передний левый диск. Вроде мелочь, но уже, наверное, дело принципа. Представитель страховой компании по адресу: Непокоренных 49, посмотрев видео, сказал, что это…

Читать далее Ужасно работает техническая поддержка! Очень жалеем, что связались с РЕСО! 1 Проверяется Оценка по выплатам: 2 Речь пойдет о страховке путешественника. В течение нескольких лет, выезжая во Францию, я всегда страховалась в РЕСО. И вот в 2019 году впервые произошел страховой случай.

 Очень высокое давление, боль за грудиной, нехватка воздуха. Шесть часов утра. Нужен врач. Позвонила по телефону, указанному в полисе. Молодой человек, представившийся Андреем, сказал, что так рано они не могут предоставить мне врача, но при моих жалобах мне… Читать далее Итоги выплат по страховке.

Каждый может поплатиться дважды Без оценки Оценка по выплатам: 3 20.12.2019Выплаты по Страх.случаю несправедливые:  за 4-е поврежденных детали – всего 3700руб.

Задал вопрос эксперту Игнатьеву Андрею Владимировичу: «Как купить и покрасить 2детали на VW POLO,включаякрылья и двери ?» , получил ответ : «Никак! Приносите заключение вашейэкспертизы вместе с заявлением на досудебное решение».Зачем  делать Договорс СК РЕСО за большие деньги?

А чтобы потом еще… Читать далее

Спасибо за отзыв. Пришлите нам, пожалуйста, на адрес responses@banki.ru фото решения суда. А чтобы мы смогли вас идентифицировать, писать нужно с того адреса электронной почты, который был указан при регистрации на портале. В письме укажите, пожалуйста, ссылку на отзыв. Выплаты по полису “Подорожник” 1 Оценка по выплатам: 1 Проблема не решена!Качество обслуживания по выплатам – отвратительное.В отличие от продаж.Итак, никакие выплаты не поступали.

История такова…. Читать далее

Дилер в договоре, предлагают одну станцию НЕ дилерскую Выплатное дело АТ 9818992. При оформлении договора каско ( машине только год, тойота) в условиях стоит ремонт на дилерской станции. После ДТП оказывается, что РЕСО не направляет в ремонт на станцию дилера по тойоте, предлагают единственную станцию на весь город, НЕ дилер по тойоте, мол, там тойоты тоже ремонтируют.

Мало ли где могут ремонтировать авто. У меня в условиях договора стоит дилер по данной марке. Отказываюсь ехать неизвестно… Читать далее

Отвратительное обслуживание РЕСО по ДМС Довольно давно страхую имущество (дом, квартиру, авто) в РЕСО, было пару страховых случаев по авто – все без проблем и с хорошим сервисом. Но в этом году решил застраховать себя и семью по ДМС и это было моей ошибкой.Себе для ДМС выбрал максимальную категорию из предложенных (стоимость в районе 90 тыс. руб. за год, страховой полис МИ 807360), и произошло две ситуации, в которых полностью разочаровался в компании.

Первое – в… Читать далее

«В итоге около 2 часов согласовывали и искали, куда меня отправить и послали в стоматологию в другом конце города» — уточните, пожалуйста, сотрудники вам подсказали с чем связано такое длительное ожидание согласования? Никогда не связывайтесь с этой компанией Не связывайтесь никогда с компанией Ресо. Оформила каско не так давно, цена была ниже рынка. Решила сэкономить. Сто раз пожалела о своем решении. Лучше переплатить эти 5 000 -10 000 руб, но без нервных срывов и оперативно все сделать, чем связываться с этой компанией. На ремонт направили за 200 км, хотя изначально милая девочка красочно рассказывала при оформлении каско как все у них здорово, как быстро все ремонтируют у ближайшего к моему дому… Читать далее Спасибо за отзыв. Расскажите, пожалуйста, о вашей ситуации подробнее с указанием даты события. «На ремонт направили за 200 км» — как сотрудники это аругментировали? «Кое-как добилась вообще, что выдали направление» — по какой причине было сложно получить направление? Отписки, отписки, отписки… 1 Проверяется Оценка по выплатам: 3 18.11.2019г. На парковке возле дома в мой автомобиль въехала спецтехника. Как результат: разбит бампер, помято крыло, разбита левая блок фара. Это только из видимых повреждений. Машина: Solaris, 2016г.в. По предварительному расчету стоимость восстановления -34.000 руб.Обратилась в свою страховую СПАО #Ресогарантия и началось светопреставление. В покраске бампера отказали из-за повреждений ЛКП( Поясню: внизу бампера есть царапина длиной 20 см, что… Читать далее «Написала заявление на смету по ущербу» — подскажите, пожалуйста, вам предоставили ответ на обращение? Могли бы его прокомментировать? В августе 2018г. произошло ДТП. Автомобиль был застрахован полная Каско, ОСАГО, ДАГО. Виновником был признан второй участник, о чем свидетельствовала справка из ГИБДД.

Ремонт производился на станции от страховой компании. При оформлении оплаты ремонта мне сообщили, что нужно доплатить за ремонт собственные деньги, так как эксперт страховой компании при осмотре машины после ДТП указал на  не страховой случай. Мне пришлось доплатить… Читать далее

Оценка не засчитана по п. 3.8.2. Правил Народного а. Очень клиентоориентированная компания! Выбирали страховую при оформлении ипотеки. Рассматривали все варианты. Итог – две страховые компании не смогли даже перезвонить на оставленные заявки. Третья компания спустя неделю все-таки насчитала.

Ресо-не аккредитована нашим банком и стать клиентом не получится на данный момент, НО могу точно сказать это самая адекватная и клиентоориентированная компания! Это была 4 компания в которую мы обратились по телефону. Мало того что 3 раза… Читать далее

Спасибо за отзыв. Пришлите нам, пожалуйста, на адрес responses@banki.ru скриншот письма, о котором вы пишете. А чтобы мы смогли вас идентифицировать, писать нужно с того адреса электронной почты, который был указан при регистрации на портале. В письме укажите, пожалуйста, ссылку на отзыв.

17.12.2019 Письмо получили.

Оценка не засчитана по п.3.8.2 Правил Народного а. Не возвращают деньги за страховку в период охлаждения 1 Оценка по выплатам: 1

Источник: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/resogarantiya/

Дорожный знак устанавливаемый на месте ДТП

Разные сведения о ДТП в части указания поврежденных элементов авто

В 2007 году для прохождения государственного технического осмотра транспортного средства необходимо в соответствии с новыми правилами предъявить знак аварийной остановки нового образца.

Правила дорожного движения требуют, чтобы в каждом транспортном средстве был знак, который бы сигнализировал про аварийную остановку. В светлое время суток этот элемент безопасности на дороге итак будет превосходно виден.

А вот в темноте полоска из светоотражающего материала становится незаменимой. Изготавливается данный знак в соответствии с требованиями государственного стандарта с аббревиатурой Р41.27-2001, который, в свою очередь, опирается на международные правила ЕЭК ООН под номером 27.

Существуют различные редакции данного документа, но актуальной на сегодняшний день является та, которая базируется на третьей поправке и датируется 3 марта 1985 года.

Необходимый набор для прохождения ТО

Конструкция

Визуально он представляет собой полый равносторонний треугольник. В качестве материала основания используются лист пластмассы или пластика.

Более правильно с позиции эксплуатации выбрать пластиковый – он имеет более длительный срок службы, более устойчив к вибрации, которая регулярно возникает на дороге при проезде транспортных средств.

По периметру с внешней стороны треугольник обклеивается полосой из светоотражающего материала. А внутренняя сторона оформляется флуоресцирующей полосой.

С одной из сторон в нем присутствует выдвижная ножка, которая позволяет сохранять знаку на дороге горизонтальное положение. Для большей устойчивости некоторые автолюбители устанавливают между ножкой и треугольником груз, который стабилизирует горизонтальное положение.

Знак аварийной остановки можно сложить в удобный чехол

Стороны треугольника должны быть в пределах от 500 до 550 мм. Общая ширина сигнальных элементов должна составлять не менее 100 мм, ширина внешней светосигнальной полосы должна быть строго 50мм. Радиус внутренних закруглений должен быть не меньше 5 миллиметров, а внешних -15 мм.

Разница между новым и старым исполнением

Разница между старым и новым знаком заключается в наличии или отсутствии полосы флуоресцирующего материала. В старой редакции правил не требовалось ее наличие, а в новой – это обязательное условие.

Поэтому при выборе такого элемента безопасности на это стоит обязательно обратить внимание. Знак аварийной остановки старой редакции некоторые народные умельцы переделывают в новый.

Для этого достаточно лишь добавить недостающий элемент и надежно его зафиксировать.

Установка

Появляется этот элемент безопасности на дорожном покрытии чаще всего в 2-х случаях:

  1. В случае если произошло ДТП
  2. Вынужденная остановка транспортного средства при его поломке на проезжей части

Расстояние от знака до автомобиля зависит от того, где он устанавливается – в черте населенного пункта или на трассе. В первом случае минимальное расстояние до транспортного средства должно составлять минимум 15 метров.

Если же предупреждающий элемент устанавливается вне населенного пункта, то есть на трассе или шоссе, то минимально допустимый отрезок между авто и знаком увеличивается в 2 раза и должен составлять уже 30 метров и более.

Данное требование легко объяснить с той стороны, что в городе больше машин и установка на большом расстоянии может создать аварийную ситуацию.

На трассе присутствует меньше средств передвижения, и новый знак аварийной остановки может быть установлен на большем расстоянии. Его появление не сможет создать аварийную ситуацию и не снизит уровень безопасности на дороге.

Установка знака на месте ДТП

Рекомендации по выбору

При покупке такого элемента безопасности необходимо обратить внимание на некоторые детали. Новые знаки аварийной остановки отличаются богатым выбором различных конструкционных исполнений и габаритными размерами.

Начинать необходимо с конструкции. Она должна быть прочной и надежной. Все сочленения должны быть без люфтов, иначе этот знак буден не устойчивым к вибрации и может вылететь на встречную полосу и попасть под транспортное средство.

Далее необходимо обратить внимание на внешнее обрамление. Лучше, если по краям сделан защитный слой, например, из пластика или резины.

Хоть и знак аварийной остановки не так часто достается из багажника, но все равно намного приятней, когда он выглядит аккуратно.

И эта окантовка — один из компонентов оформления, который позволяет ему сохранять свой товарный вид более длительное время.

Все края знака должны быть гладкими. Не допускается наличие острых выступов, из-за которых можно травмироваться. Также необходимо обратить внимание на ножку. У нее также не должно быть острых и не обработанных краев, которые могут в дальнейшем послужить причиной травмы. На это тоже необходимо обратить внимание в процессе выбора знака.

Знак аварийной остановки должен соответствовать стандарту

Рекомендуется, чтобы знак комплектовался футляром. Это позволит сохранить его персональный вид на более длительное время и позволит существенно продлить его срок службы.

Закрепить футляр на тыльной стороне крышки багажника намного проще, чем изобретать новое крепление для треугольника.

Сам знак из такого футляра не должен ни в коем случае вываливаться.

Обязательно в комплекте должна идти вся сопровождающая документация, которая в таком случае должна состоять из сертификата и руководства по эксплуатации.

Сертификат должен быть выдан отечественными органами и давать разрешение на использование на территории Российской федерации. На первый взгляд, это мелочи и на них не стоит обращать внимания.

Но если при проверке инспектором транспортного средства возникнет вопрос о соответствии знака действующим нормам, то ответом на него может стать оригинал сертификата.

Большинство автолюбителей покупают такие приспособления исходя из своих финансовых возможностей. Но такой подход не совсем оправдан.

Поскольку устройства начального уровня отличаются низким уровнем качества и надежности, то срок службы у них минимальный. Поэтому в скором времени он может просто развалиться.

Если при проверке инспектором ГИБДД выясниться, что это устройство безопасности не исправно, то можно даже получить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Чтобы избежать таких неприятностей, лучше один раз раскошелиться и купить новый знак аварийной остановки более дорогой и с лучшим уровнем качества и надежности. Это позволит забыть про этот знак до следующего случая, когда он вам понадобиться на дороге.

Выводы

Знак аварийной остановки нового образца обязательно должен быть в наличии в каждом транспортном средстве, которое перемещается по нашим дорогам. При покупке его лучше не экономить, поскольку дешевые варианты не прослужат долго. С позиции безопасной эксплуатации знака тоже лучше переплатить, чем потом травмироваться во время его установки.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/znak-avarijnoj-ostanoi-novogo-obrazca.html

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

https://www..com/watch?v=ju9KqKGejb8

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия.

Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

Дтп в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Источник: https://advocat-tech.com/dorozhnyy-znak-ustanavlivaemyy-na-meste-dtp/

Окно права
Добавить комментарий