Работа в субботний день

Хранить день субботний святым

Работа в субботний день

Entire Book (PDF)

Цель урока — научить нас хранить день субботний святым.

В 1930-е годы в Соединенных Штатах многие люди не могли найти работы. Это было время больших лишений. Один из носителей священства в Солт-Лейк-Сити устроился на работу в государственном учреждении.

За эту работу хорошо платили, и она обещала обеспеченность. Была только одна проблема: на новой работе он должен был работать в воскресенье. Но ему нужны были деньги для того, чтобы содержать семью.

Он знал, что, когда люди должны работать в воскресенье, Господь не всегда бывает недоволен. Поэтому он молился Господу, чтобы Он одобрил его работу в день субботний.

Однако Господь послал ему ощущение, что в данном случае он не должен работать в воскресенье. Он обсудил это с женой. Они оба почувствовали, что он должен был сказать своему начальнику, что не выйдет на работу в воскресенье.

Когда он сделал это, начальник предупредил его, что он потеряет ра- боту.

Что бы сделали вы на месте этого человека?

Когда этот носитель священства отказался работать в воскресенье, он потерял работу. Однако через некоторое время он нашел другую работу, которая не требовала от него трудиться в день субботний.

Господь затратил на создание этой Земли шесть дней, а на седьмой день Он отдыхал (см. Бытие 2:2-3). Он назвал этот день днем субботним. Он дал пример, показывая нам, что мы должны почитать день субботний, отдыхая от нашей работы. С самого начала Господь ожидал от Своих детей, что они посвятят один день из семи Ему.

До рождения Христа день субботний соблюдался на седьмой день недели. Но после Воскресения Христа день субботний был заменен на первый день недели (см. Деяния 20:7). Он был назван днем Господа (см. Откровение Иоанна Богослова 1:10) в честь Его Воскресения в этот день (см. от Иоанна 20:1).

Христос поэтому является Господином дня субботнего (см. от Марка 2:27-28). И будучи таковым, Он повелел нам соблюдать день субботний в «Мой святой день» (У. и З. 59:9-13). Во времена Моисея Господь подчеркивал важность соблюдения дня субботнего, сказав об этом в одной из десяти заповедей.

Прочитайте Исход 20:8-11.

Господь сказал народу Израилеву, что день субботний очень важен, что их повиновение в почитании Его — это знак их верности Ему (см. Исход 31:12-17). До времени Иисуса Христа день субботний соблюдался так, как указал Господь в этом и других Священных Писаниях.

В течение столетий лишенные руководства Духа религиозные руководители налагали много ограничений на то, что можно делать в этот день. Например, они учили, что нельзя разжигать или гасить огонь в день субботний. Можно было развязать узел только одной рукой. Одна миля была предельным расстоянием, которое можно было пройти пешком.

Сломанную кость нельзя было установить на место до окончания дня субботнего.

Людям стало так трудно подчиняться всем этим правилам, что они забыли истинное назначение дня субботнего. Вместо того чтобы быть днем благословения и радости, день субботний стал обузой.

Как случается, что некоторые люди сегодня забывают истинное назначение дня субботнего?

Президент Джордж Альберт Смит объяснил, каким должно быть наше отношение к дню субботнему: «Господь выделил один день из семи не для того, чтобы делать его обузой, а для того, чтобы принести радость в нашу жизнь, чтобы предоставить возможность нашим домам быть местом, где члены семьи могут быть вместе… чтобы увеличить нашу любовь друг к другу» (Improvement Era, Jan. 1949, р. 9).

Как может быть день субботний радостью в нашей жизни?

Господь открыл нам, что Он благословил день субботний и сделал его святым. В этот день мы отдыхаем от всех наших забот и работы.

Это день, когда мы можем благодарить Господа за то, что Он благословил нас здоровьем, силой, покоем, духовной радостью.

День субботний — день, данный нам, чтобы стать ближе к нашему Небесному Отцу через учение, молитву и участие в собраниях, на которых мы служим Ему и принимаем причастие.

Члены Первого Президентства Церкви дали нам четкие указанияо наших делах в день субботний:

«День субботний — это не только один из дней, когда мы просто отдыхаем от работы и вольны провести его так, как нам подскажет наше легкомыслие. Это святой день, день Господа, который надо провести как день почитания и благоговения» (Church News, 11 July 1959, р. 3).

Господь дал нам не очень много правил о дне субботнем. Он просто дал нам несколько указаний, как вести себя, соблюдая день субботний святым.

Прочитайте Учение и Заветы 59:9-13. Почему Господь просит нас соблюдать день субботний святым? (Чтобы соблюдать себя неоскверненными от мира.)

Что означает «соблюдать себя неоскверненными от мира»?

Что мы должны делать, чтобы соблюдать день субботний святым? (Мы можем пойти в дом молитвы, отдохнуть от нашей работы, проявить нашу преданность Богу, принять причастие и совершать благотворительные дела, покаяться в грехах, готовить нашу пищу с чистым сердцем, поститься и молиться.)

Что означает преданность? (Преданность означает лояльность, верность, глубокую привязанность и почтение.)

Господь ясно сказал нам, что, если мы собираемся хронить день субботний святым, мы должны провести день в служении и добрых делах.

Что такое благие дела?

Благие дела — это дары Господу. Они включают десятину и пожертвования. Субботний день является подходящим днем для того, чтобы приносить эти пожертвования Господу.

Что означает «чистое сердце»?

Иметь чистое сердце означает иметь искренние цели. Готовить пищу с чистым сердцем — значит готовить ее с любовью к Господу и к Его детям в наших сердцах.

В дополнение к наставлениям, данным нам в Священных Писаниях и нашими живыми Пророками, мы можем учиться хранить день субботний святым, изучая жизнь Спасителя.

Однажды в день субботний, когда Иисус входил в синагогу, чтобы проповедовать Свое учение, Он встретил человека с сухой рукой.

Книжники и фарисеи, убежденные в том, что вылечить человека было бы нарушением дня субботнего, собрались вокруг Спасителя, чтобы увидеть, что Он будет делать.

Зная о том, что они думают, Господь спросил их: «Что должно делать в субботу? добро или зло? спасти душу или погубить?» Потом, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: «Протяни руку твою». Человек сделал так, и его рука полностью исцелилась (см. от Луки 6:6-10).

В другой день субботний Иисус спросил: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» (от Луки 14:5-6). Таким образом, Иисус учил нас, что некоторые дела должны быть сделаны в день субботний. Президент Спенсер В. Кимбалл сказал:

«Верно, что некоторые люди должны работать в день субботний. И действительно, некоторые работы, которые по-настоящему необходимы, — уход за больными, например, — могут в самом деле служить тому, чтобы соблюдать день субботний святым. Однако в подобной деятельности наиболее важны наши побуждения.

Когда мужчины и женщины желают работать в воскресенье (в день субботний ) для улучшения своего материального положения, то они нарушают заповеди, ибо деньги, полученные в день субботний, если работа не является необходимостью, — нечистые деньги» (Spencer W. Kimball, «The Sabbath — A Delight», Ensign, Jan. 1978, р. 5).

Как сказал Президент Кимбалл, бывают случаи, когда мы не можем избежать работы в воскресенье. Но если это так, то мы должны хранить дух дня субботнего в наших сердцах.

Соблюдение святости дня субботнего выражает нашу любовь к Господу. Это показывает нашу благодарность за Его доброту.

Когда нам нужно принять решение, участвовать ли в какой-либо деятельности, которая может быть приемлемой или неприемлемой для дня субботнего, мы должны задать себе три вопроса:

  • Хорошее ли это дело?
  • Возвышает ли оно духовно?
  • Поступил ли бы так Иисус?

«Родители часто находят, что то, что делает воскресенье хорошим днем для детей, также делает его хорошим днем для них. Один молодой отец… сказал: ”В воскресенье я провожу больше времени со своими детьми, чем в любой другой день недели.

По субботам у меня всегда так много работы по дому… и мне не удается уделять детям много внимания. Но в воскресенье мы с женой читаем им и поем с ними песни. Мы ходим на прогулки.

Мы слушаем, как они рассказывают нам разные истории… Дети любят воскресенье, потому что они получают больше от нас, а мы любим воскресенье за то, что можем дать больше им…“

”Мы просто не позволяем никому извне мешать нам быть вместе друг с другом, — сказала одна из матерей, отражая дух многих семей. — Все, что мы делаем в воскресенье, мы делаем вместе… Мы посещаем родственников всей семьей.

Мы проводим особые встречи для наших детей и обязательно делаем так, чтобы программа затрагивала интересы всех возрастных групп.

Теперь это так вошло в привычку, что наши дети просто автоматически отклоняют приглашения друзей, которые должны были бы увести их из нашего дома в воскресенье“» (Orson Scott Card, «Making Sunday the Best Day of the Week», Ensign, Jan. 1978, р. 9).

Многие люди почитают день субботний.

  • Многие фермеры убирают и продают свой урожай лишь в те шесть дней, которые даны человеку для работы. В свой святой день они делают только ту работу по домашнему хозяйству, которая абсолютно необходима, и повинуются заповеди Господней служить Ему.
  • Владельцы скота пасут своих животных в будние дни и возвращаются с выгона в субботу вечером с тем, чтобы присутствовать на собрании в воскресенье.
  • Владельцы успешно действующих ресторанов закрывают их в день субботний и проводят день, занимаясь служением в Церкви.
  • Владельцы продовольственных магазинов закрывают их в воскресенье, несмотря на то, что другие продовольственные магазины остаются открытыми.
  • Владельцы станций технического обслуживания закрывают их в воскресенье и получают доходы от своей работы лишь в шесть дней, предназначенных для работы.
  • Владельцы универсальных магазинов закрывают их в воскресенье и проводят день в служении Господу.
  • Владельцы аптек не продают еду, косметику и другие предметы в день субботний. Они отпускают лекарства только по срочным рецептам.
  • Студенты учатся только в будние дни.
  • Охотники охотятся только в будние дни, рыбаки выходят на лов рыбы лишь шесть дней в неделю.
  • Семьи организуют встречи и пикники только в будние дни. Многие никогда не принимают гостей и не ходят в гости в воскресенье.

Поступая так, мы совершаем некоторые жертвы. Однако почти в каждом бизнесе, профессии и начинании есть искренне верующие, достигшие успеха люди, которые охотно приносят эти жертвы и испытывают радость, повинуясь завету Господа хранить его день святым.

Прочитайте Левит 23:2-3.

Господь повелел нам не обращаться легкомысленно с тем, что свято. Одной из наиболее святых вещей, которую Господь дал нам, является Его святой день.

Старейшина Эзра Тафт Бенсон сказал: «Назначение дня субботнего — в духовном возвышении, обновлении наших заветов с Господом, в благоговении, в молитве.

Этот день дан нам для поддержания духа, чтобы мы могли хранить себя неоскверненными от мира, выполняя заповедь Бога» («Keeping the Subbath day Holy», Ensign, May 1971, р. 6).

Старайтесь сделать день субботний более духовным. Делайте это, собирая семью вокруг себя и обсуждая семейные дела в день субботний. Старайтесь найти наилучший способ хранить день субботний святым.

Напоминайте членам семьи, чтобы они задавали себе три вопроса для того, чтобы определить, является ли приемлемой их деятельность в воскресенье:

  • Хорошее ли это дело?
  • Возвышает ли оно духовно?
  • Поступил ли бы так Иисус?
  • Неемия 13:15-21(торговля в день субботний);
  • Исаия 58:13-14 (не ищи удовольствий в день субботний);
  • Левит 19:30 (заповедь блюсти день субботний).

К уроку:

  1. Повторите главу 24 Основ Евангелия, «День субботний»;

  2. Попросите участников занятий прочитать или пересказать истории и тексты Священных Писаний, приведенные в этом уроке.

Нет связанного контента

Нет сносок, личных заметок или другого связанного контента.

Источник: https://www.churchofjesuschrist.org/study/manual/duties-and-blessings-of-the-priesthood-basic-manual-for-priesthood-holders-part-b/gospel-principles-and-doctrines/lesson-29-keeping-the-sabbath-day-holy?lang=rus

Почему шабат — это наше все? — Лехаим

Работа в субботний день

Материал любезно предоставлен Tablet

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш продолжает читать по листу Талмуда в день — и делится размышлениями о прочитанном. В этом отрывке Талмуда мудрецы обсуждают разнообразные нарушения субботы и через них определяют тип нарушителя.

Весь трактат «Шабат» пронизывает тема мелахот — видов работы, запрещенных к исполнению в субботу. Но только лишь на листе 73а Талмуд наконец совершает то, что я ожидал с самого начала трактата: перечисляет все 39 категорий мелахот.

«Основных видов работы — сорок минус один», — наставляет нас Мишна. Эти «сорок минус один» поделены на несколько подкатегорий. Сначала следуют 11 видов работы, необходимых для выпечки хлеба. Сюда входит все: от посева семян и вспахивания поля до просеивания муки, замешивания теста и выпекания.

Затем идут 13 работ, связанных с изготовлением одежды: стрижка шерсти, прядение нити, завязывание узлов и шитье. Затем — работы по заготовке съестных припасов: ловля оленя, убой его, снятие шкуры с туши, а также работы, связанные с письмом, например стирание написанного.

И в конце перечисляются шесть самых общих категорий: построение и разрушение, зажигание и погашение и тот вид работы, с которого начинался трактат: «перенесение из одного места в другое».

Из Шабат, 49б мы уже знаем, что эти 39 категорий взяты из описания строительства израильтянами ковчега Завета в пустыне. Любой вид работы, связанный с построением ковчега, запрещен в субботу. Гемара обсуждает то, как именно каждая из этих категорий участвует в возведении ковчега. К примеру, выпечка хлеба. Но ведь на строительстве мишкана не пекли хлеб.

Так почему же тогда выпечка запрещена? Ответ таков: выпечка — это вид готовки, а строительство ковчега подразумевало готовку, в особенности варку определенных трав для изготовления красителей.

Этот пример, изложенный в Шабат, 74б, показывает, что в субботу запрещены не просто те же действия, которые производились при строительстве ковчега, а целые группы действий, отдельные виды из которых упоминаются в описании строительства ковчега.

Как и следовало ожидать, за общим кратким списком следуют разъяснения на предмет того, какие действия попадают в какую категорию.

Скажем, если вы колете дрова в субботу, то вы виновны либо в разрезании (если раскалываете чурки на поленья определенного размера), либо в измельчении (если вы просто колете их на лучины для растопки). Другой гипотетический пример: у человека имеется небольшая куча грязи, и в субботу он ее вычищает.

Если эта куча была вне дома, то его действия приравниваются к вспахиванию, поскольку производится разрыхление земли. Если же грязь была в доме, то уборку сочтут строительством, ведь он тем самым улучшил свои жилищные условия.

Кстати, работой считается лишь та работа, которая действительно что‑то улучшает. Если, к примеру, вы зачем‑либо решили раскопать пол своего жилища в шабат (что напоминает нам: в талмудические времена пол, как правило, был лишь утоптанной землей), то вас не обвинят в свершении мелахи строительства, ведь вы тем самым не улучшаете, а разрушаете свой дом.

Но первый вопрос, который гемара задает касательно мишнаитского каталога мелахот, довольно неожиданный (хотя после нескольких месяцев чтения даф йоми я уже узнаю здесь знакомую модель талмудической аргументации).

«Зачем, — вопрошают мудрецы, — мне нужно это число?» Иными словами, зачем Мишна предваряет свой список утверждением, что там будет 39 пунктов? Читатель мог бы и сам подсчитать.

Но принцип, лежащий в основе талмудической интерпретации как Библии, так и Мишны, в том, что каждое слово, каждое предложение в тексте находится на своем месте по какой‑то причине, с какой‑то целью. Итак, с какой же целью Мишна сообщает нам эту на первый взгляд избыточную информацию?

«Это учит нас тому, — говорит рабби Йоханан, — что если кто совершит все 39 мелахот за раз, потеряв бдительность, он обязан принести отдельую искупительную жертву (хатас) за каждую мелаху». Этой репликой рабби Йоханан подхватывает нить долгой и исключительно запутанной дискуссии, которая ведется с начала главы 7.

Дискуссия посвящена тому, как подсчитать число искупительных жертв, которые должен принести нарушитель шабата, а это зависит от того, как определять нарушение шабата.

Согласно библейскому стиху (Исход, 35:2), «шесть дней совершайте работу, а день седьмой должен быть у вас субботой полного покоя, святой Г‑споду: всякий, кто будет делать в нее работу, предан будет смерти».

Как указывается в примечаниях к изданию Шотенштейна, преступления, караемые смертной казнью, рассматриваются в трактате «Сангедрин», где мудрецы обременяют смертную казнь таким количеством ограничений, что по сути запрещают ее. Намеренное нарушение шабата, таким образом, может наказывать смертью лишь сам Всевышний.

А в трактате «Шабат» мудрецов заботит лишь неумышленное нарушение субботы, за которое раввинистический закон налагает искупительную жертву — хатас. Таким образом выходит, будто в талмудическую эпоху намеренное нарушение субботы просто не встречалось среди евреев. Мудрецы Талмуда не могли себе представить еврейскую общину, подавляющее большинство которой попросту игнорировало бы законы шабата, как это делает, к примеру, современное американское еврейство.

Мишна методично выясняет, как же человек способен неумышленно нарушать шаббат. Есть три логически допустимые возможности. Во‑первых, еврей может «забыть суть субботы», то есть даже не знать, что суббота — святой день, в который работа запрещена.

На самом деле, конечно же, никто из членов еврейских общин талмудической эры не мог быть настолько невежественным, ведь шабат был прочно вплетен в ткань еврейской жизни.

Единственное, кого мудрецы могли вообразить в этой категории, — это «[еврейский] ребенок, захваченный и воспитанный неевреями», еврей, не имевший возможности узнать основы иудаизма.

Мудрецы расходятся во мнениях по вопросу о том, виновен ли такой ребенок в нарушении субботы, о которой ничего не знает: и Йоханан, и Шимон бен Лакиш утверждают, что такой человек освобожден от приношения хатаса.

Вторая возможность, при которой человек может неумышленно нарушить шабат, это незнание того, в какой день наступает шабат. Такой человек «знает суть субботы», он просто не знает, когда законы субботы вступают в силу. Он должен принести искупительную жертву за каждый нарушенный им шабат.

Как такое может произойти? Например, объясняет рав Гуна в Шабат, 69б, «если кто странствовал или был в пустыне и не знал, когда наступает суббота». В таких случаях рав Гуна советует отсчитывать шесть дней и соблюдать седьмой как субботу, чтобы по меньшей мере сохранить принцип дня покоя.

(Хия бар Рав, напротив, считает, что такой путник должен провести субботу немедленно, а от нее уже отсчитывать шесть дней работы.)

И наконец, встречается третий тип грешника: это человек, который знает, что такое суббота и когда она наступает, но не знает законов о 39 мелахот. Такой человек должен принести искупительную жертву, но не за каждую работу, совершенную им, а за каждую категорию работ.

То есть если он, скажем, трижды сажал и четырежды переносил, ему нужно принести лишь две жертвы, а не семь.

Это возвращает нас к объяснению рабби Йохананом причины указания общего числа мелахот в Мишне: 39 — это максимальное количество искупительных жертв, которые придется принести невольному нарушителю субботы, если он умудрился совершить запретные действия из каждой категории.

Однако остается один существенный вопрос касательно третьего типа нарушителей.

Как может быть, чтобы человек «знал суть субботы», но не знал о 39 мелахот? Разве суть субботы не в том, что работа запрещена в этот день? И если человек не знает этого основного факта про субботу, нельзя говорить, будто он знает суть субботы.

Рабби Акива дает нам ответ на этот вопрос: «Он знает о субботе в отношении законов границ», то есть знает, на какое максимальное расстояние можно перемещаться в субботу.

Можно, конечно, сомневаться, действительно ли были такие евреи, которые знали об ограничении расстояния, но не знали о запрете на работу. Но тут, как и в других случаях, Талмуд уделяет столько же внимания самым маловероятным, но логически возможным вариантам, сколько и практически вероятным; только лишь когда все возможности рассмотрены с должной тщательностью, мудрецы решают, что предмет полностью понят. 

Оригинальная публикация: WHY THE SABBATH IS EVERYTHING

Источник: https://lechaim.ru/academy/pochemu-shabat-eto-nashe-vse/

Суббота – это легкий, несуетливый и спокойный день, который подчиняется планете Сатурн и она является олицетворением мудрости, самопознания, размышления и в то же время действия.

Кроме того, этот день недели тесно связан с тайнами. Он способен как помочь сохранить тайну, если это кому-то необходимо, так и раскрыть тайну, если кто-либо этого страстно желает.

Народная мудрость нам советует очень внимательно и бережно относиться к людям, рожденным в субботу. Родившиеся в субботу очень упрямы, бескомпромиссны и решительны.

Они достигают своих целей в обязательном порядке, причем у них  никогда не бывает даже капли сомнения на этот счет. Но при такой самоуверенности, эти люди очень ранимы и обидчивы.

В душе они всегда остаются маленькими детьми,  очень нуждаются в заботе и душевном тепле.

В  субботу рождаются умные и  любопытные люди они легко постигают точные науки, очень внимательны и сообразительны, хорошо учатся, красиво излагают свои мысли.

Смешные афоризмы про субботу:

“Ни работы, ни заботы, ведь у нас сейчас суббота!.. Отдыхаем и гуляем, никого не напрягаем”.

“По тому, во сколько кто залез в интернет в воскресенье, можно определить кто и как провёл субботний вечер”.

“Утро, день, вечер и ночь субботы – это абсолютно разные дни!”

Если в ночь с субботы на воскресенье вам приснился какой либо сон, значит суббота не удалась”.

А по субботам у меня отдых по системе «все включено»… Включена стиральная машина, духовка, утюг, пылесос, «одноклассники»…

Обожаю выходные… Провожу их в формате 3D: Dома Dавлю Dиван”…

Когда-то чёрт наколдовал трудовую неделю, в ответ – Бог создал выходные. Но нечистая и тут отличилась: рабочая суббота – это ли не её выходки?!”

Чем заняты в свои выходные люди, которые всю неделю не высыпались? Они высыпаются. А чем заняты те, которые высыпались? А вот они сверлят дрелью”.

По субботам и воскресеньям мало кто пишет в соцсетях. Сразу видно – делом люди занимаются, а не на работе сидят”.

От трудоголика до алкоголика ровно пять дней”.

Народные приметы субботы:

  • Суббота является легким днем. В этот день можно составлять планы на будущее и начинать осуществлять ранее запланированные мероприятия. Все начинания этого дня будут успешными.
  • Все поездки в субботу будут удачными.
  • Суббота – хороший день для начала путешествия.
  • Суббота отличный день для переезда в новый дом, новый офис и пр.
  • Для того, чтобы семейная жизнь была счастливой, постельное белье необходимо менять только в субботу вечером.
  • В субботу можно производить все работы, связанные с посевом, выращиванием и сбором сельскохозяйственных культур.
  • Суббота очень удачный день для больших и дорогостоящих покупок.
  • Сохранившиеся до наших дней народные приметы субботы утверждают, что в этот день производят закладку фундамента нового дома или любого здания.
  • Суббота хороший день для начала обучения, для философских размышлений, самообразования и посещения тренингов.
  • В субботу рекомендуется покупать квартиру или другое имущество.
  • Суббота замечательный день для помолвки.
  • Суббота удачный день для заключения брака.
  • Суббота хороший день, чтобы крестить детей.
  • Если наседку посадить на яйца в субботу, то выведутся только курочки.
  • Приметы субботы гласят, что в этот день уши «горят»   к плохим вестям.
  • Щеки «горят» в субботу к хорошему знакомству или незабываемой встрече.
  • Следует готовиться к слезам и огорчению, если зачесался правый глаз в субботу.
  • Если в субботу гремит гром, то рыбалка будет удачной.
  • Суббота перед Пасхой называется Великой субботой. Ей присущи особые приметы. В этот день собирается пасхальная корзина, традиционно в нее обязательно кладут – куличи, крашенные яйца, соль, запеченную свинину, сливочное масло, вино «Кагор». С этой корзиной идут в церковь, чтобы освятить ее содержимое.
  • Великую субботу надо посвящать благотворительности. В этот день принято оказывать помощь бедным, друзьям и родственникам.
  • В Великую субботу надо простить всех, обидевших Вас и непременно помириться с теми, с кем находитесь в ссоре.
  • Вечером в Великую субботу принято идти в храм на Всенощную. Если не получается пойти в церковь, то вечером зажигают свечку перед иконами и молятся.
  • В Великую субботу нельзя выполнять тяжелую работу, нельзя стирать, убирать, шить, прясть, вязать, рубить дрова…
  • В Великую субботу нельзя проводить увеселительных мероприятий, даже нельзя отмечать собственный День рождения, если он выпадает на этот день.
  • Приметы субботы предупреждают, что те которые громко смеются, веселятся в Великую субботу, будут в течение года страдать от тоски и плакать.
  • Нельзя ходить на рыбалку или на охоту в Великую субботу.
  • В Великую субботу рекомендуется употреблять в пищу фрукты, овощи, хлеб и воду.
  • Ясная и солнечная погода в день Великой субботы предвещает теплое лето.
  • Темная ночь с Великой субботы на Пасху предсказывает хороший урожай сельскохозяйственных культур

Пословицы и поговорки о субботе

“Из под пятницы суббота видна”.

“Вторник и суббота-лёгкие дни”.

“Бабью работу хвалят по субботам”. “Пришла суббота – женская работа”.

“Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость”.

“В субботу в обед – будет сто лет”.

“Кто в субботу смеется, в воскресенье плакать будет”.

“Завалилась пятница за субботу”.

“Суббота для человека, а не человек для субботы”.

“В субботу – на работу, а в воскресенье – на веселье”.

“Нет легче дня против субботы, а тяжелее против понедельника”.

“Монах в пятницу молока не хлебает, а молочнице в страстную субботу проходу не даёт”.

“Постничай по средам, ходи в баню в субботу, всё делай в своё время”.

“В дорогу собирайся каждый день, а отъезжай во вторник или в субботу”. “Ленивому пятница-тяжёлый день, суббота – тягомота, воскресение – недели повиновение, понедельник – бездельник”.

*******************************************************************

Суббота — самый тяжёлый день недели. Надо и отдохнуть, и выспаться, и в квартире убраться, и погулять, и выпить. И не знаешь с чего начать?!..

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2e412bd52cb500a9910cf6/subbota-ne-rabota-pomoi-da-pomaj-da-i-spat-liaj-5c6816c9adca1300ae249ead

Окно права
Добавить комментарий