Проблема публичных слушаний

«ЯБЛОКО» предлагает изменить закон о публичных слушаниях в Москве

Проблема публичных слушаний

Московские власти намерены лишить жителей Москвы права прямого участия в обсуждении градостроительных проектов: публичные слушания предлагается заменить виртуальным обсуждением. Партия «ЯБЛОКО» выступает за сохранение публичных слушаний и разрабатывает изменения в законодательство, которые сделают их более эффективными.

25 апреля состоялось второе заседание рабочей группы Центра новой муниципальной политики партии «ЯБЛОКО» по разработке изменений в законодательство в Москвы о публичных слушаниях. В заседании приняли участие муниципальные депутаты и представители инициативных групп жителей Москвы.

В числе проблем при проведении публичных слушаний, участники рабочей группы выделили: несовершенство системы оповещения и информирования о публичных слушаний, невозможность жителей участвовать в перспективном планировании, так как на публичных слушаниях обсуждаются уже готовые проекты, а не идеи.  Ключевая проблема — непонимание у всех участников процесса самой сути такого инструмента как публичные слушания: они воспринимаются как мини-референдум, где важно количество (из-за чего и происходят войны между – организовывающими массовки и протестующих жителей).

Ирина Копкина, муниципальный депутат района Строгино, инициатор создания рабочей группы, отметила, что из-за многочисленных нарушений при проведении публичных слушаний официально в государственные органы поступает искаженная информация об общественной оценке градостроительных проектов, выносимых на публичные слушания, что, в свою очередь, приводит к социальным конфликтам.

«Мы боремся за то, чтобы власти не искажали сущность публичных слушаний, учитывали мнение граждан, не устраивали  плебисцит по градостроительному проекту, а через коммуникацию с жителями делали проекты, необходимые для жителей, для развития территорий, для бизнеса».

Член федерального политкомитета партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин дал крайне негативную оценку планам городских властей по замене публичных слушаний электронным общественным обсуждением:  

«При всем несовершенстве процедуры публичных слушаний в Москве и грубых манипуляций при их проведении, они тем не менее пока остаются серьезным инструментом борьбы против варварских градостроительных проектов. Поэтому их и решили грохнуть».

Он рассказал о  способах, к которым прибегает власть, чтобы нейтрализовать мнение жителей: используют силовой ресурс, вводят регламентацию участия в публичных слушаниях, специальные способы регистрации.

Главный инструмент борьбы властей с жителями — нагон массовки, людей , не имеющих отношения к данной территории, на публичные слушания.

Еще один прием, который взяла на вооружение московские власти, чтобы подавить все возможности протеста  – проводить сразу несколько публичных слушаний в один и тот же день и даже в одно и то же время. По его мнению, эту возможность необходимо законодательно запретить.

 

Вера Леонова, муниципальный депутат района Замоскворечье, замдекана Высшей школы урбанистики, обратила внимание участников рабочей группы на то, что ключевое отличие существующих публичных слушаний и предлагаемого общественного осуждения — в отсутствии очной части, прямого контакта жителей и исполнительной власти. Так как общественные обсуждения предлагается сделать сугубо в электронном виде, эта система несет в  себе риски: система информационного ания находится под контролем самой исполнительной власти. По ее мнению, необходимо совершенствовать законодательство по публичным слушаниям:

«Сегодня все решения в области градостроительной политики принимаются за закрытыми дверями, и дальше спускаются вниз, публичные слушания становятся формой легитимизации и формализации признания законной формы уже ранее принятым решениям. Эта глобальная проблема, она носит политический характер.

Тем не менее, изменения в законодательство о публичных слушаниях необходимы, чтобы при смене несправедливой системы городского управления появилась возможность эти вопросы решать по-другому».

Именно активное участие граждан, их массовое участие в публичных слушаниях, давление на сложившуюся систему позволяет добиваться отмены градостроительных проектов, против которых выступают жители, — подчеркнул Глава МО Якиманка Андрей Морев.

Пример проведения публичных слушаний по сценарию властей привела муниципальный депутат Академического района Татьяна Васандани. Сегодня на Юго-Западе Москвы публичные слушания стали ареной позиционных боев властей и жителей, выступающих за изменение проекта прокладки Коммунарской ветки метро.

На стороне жителей выступают независимые муниципальные депутаты. Так, в организованных управой слушаниях участвовали 105 сотрудников подконтрольных властям служб и всего несколько жителей.

Но это не единственное ухищрение, на которое идут власти: депутат продемонстрировала подписные листы публичных слушаний за проекты — все они аккуратно заполнены одним и тем же почерком.

Зоя Андрианова, муниципальный депутат района Беговой  обратила внимание на нарушения при строительстве апартаментов и проведении капитального ремонта.

 По ее словам, строительство апартаментов (нежилых помещений, в которых, тем не менее, живут люди) позволяет застройщикам вести массовое строительство без обременения социальной инфраструктурой — поликлиниками, детскими садами, школами, что нарушает конституционные права граждан.

Также нарушением прав граждан является проведение капитального ремонта многоквартирных домов без отселения: «Это просто фикция».

Инициативная группа жителей Бегового района уже много лет борется с возведением 175-метрового здания по адресу Ленинградское шоссе, 34. Горожане становятся экспертами в сфере законодательства о градостроительной деятельности.

Член инициативной группы Любовь Белотелова привела данные о том, что сегодня публичные слушания невозможно  проводить на двух третях территории Москвы, так как они относятся к зоне реорганизации. «Москва хорошеет, но в планы властей Москвы не входит комфорт проживания ее жителей. Сегодня мы вынуждены говорить не о комфорте, а о выживании».

По ее словам, проблема борьбы москвичей за свое право на комфортное проживание давно вышла за пределы локальных территорий, инициативным группам жителей нужна  и правовая, и политическая поддержка.

Марина Лукьянец, муниципальный депутат района Тропарево-Никулино рассказала о разработанной ею законопроекте о наделении ОМСУ правом доступа к документам и заседаниям архитектурного Совета Москвы. Он внесен в Московскую городскую Думу.

По ее мнению, при проведении публичных чных слушаний необходимо учитывать мнение экспертного сообщества, чиновники должны нести отвественность за резуоттаты публичных слушаний: «Органы государственной власти не имеют права игнорировать общественный контроль и общественное мнение».

Это было второе заседание рабочей группы Центра новой муниципальной политики партии «ЯБЛОКО» по теме нарушения прав граждан при проведении публичных слушаний , первая встреча прошла 10 апреля. В ближайшее время запланировано проведение круглого стола с привлечением широкого круга экспертов.  

Источник: https://mosyabloko.ru/events/20190427

Публичные слушания: проблемы реализации на муниципальном уровне

Проблема публичных слушаний

Науменко А. М. Публичные слушания: проблемы реализации на муниципальном уровне // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 337-339. — URL https://moluch.ru/archive/260/59898/ (дата обращения: 25.12.2019).



В статье анализируются проблемы проведения публичных слушаний на муниципальном уровне в настоящее время.

Ключевыеслова: публичные слушания

The article analyzes the problems of public hearings at the municipal level at the present time.

Keywords: public hearings

Одним из значимых направлений развития российского государства является создание благоприятных условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Публичные слушания как самостоятельная форма осуществления населением муниципального образования местного самоуправления, получившая нормативно-правовое закрепление в российском законодательстве, появилась в России с принятием в 2003 году Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) [1]. Появление института публичных слушаний можно определить как новый этап развития местного самоуправления в нашей стране, а также как появление новых возможностей населения страны для участия в осуществлении местного самоуправления.

Между тем, необходимо отметить, что отдельные признаки института публичных слушаний можно найти в разных периодах развития российского государства. Так, например, как отмечает А. А.

Кизеветтер в период Древнерусского государства «наряду с князем во главе управления стоит вечевая сходка стольного города. На вече могут прийти все свободные горожане. Вечевые решения имеют полновластную законодательную силу…

При этом все, что мог князь, могло и вече, и наоборот» [3].

Публичные слушания — это действенная и наиболее апробированная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая создана с целью обсуждения с жителями того или иного муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Ежегодно в стране проводятся десятки тысяч публичных слушаний. Но при этом по тем или иным вопросам практика проведения публичных слушаний является противоречивой.

Так, например, по вопросам, не имеющим большого общественного отклика (публичные слушания по проекту местного бюджета, внесения в него изменений и отчета о его исполнении), публичные слушания проводятся без выраженной инициативы со стороны населения.

Однако, по таким вопросам, как принятие правил землепользования и застройки территории, внесения в них изменений, внесение существенных поправок в устав муниципального образования, публичные слушания проходят с большим количеством участников и наиболее выраженной инициативой с их стороны.

Как отмечает Е. С. Шугрина, публичные слушания являются наиболее востребованной формой участия местного населения в жизни муниципальных образований. Автор замечает, что активность населения в различных регионах разная, однако граждане муниципальных образований «заинтересованы в том, чтобы их позиция была донесена надлежащим образом до органов власти» [4].

Население муниципального образования принимает участие в публичных слушаниях в инициативном порядке. При этом если обратить внимание на практику проведения публичных слушаний, то наиболее мотивированы в участии те граждане, которое отрицательно относятся к выносимому на публичные слушания проекту либо чьи права он непосредственно затрагивает.

Так, например, на публичные слушания по вопросам внесения изменений в правила землепользования и застройки той или иной территории приходит та часть населения муниципального образования, резко негативно относящееся к таким изменениям, чтобы выразить свой протест либо те граждане муниципального образования в интересах, которых изменить, например, вид разрешенного использования территории, в состав которой входит их земельный участок. Тогда как та часть населения, которая нейтрально относится к таким изменениям, на публичные слушания обычно не приходит. В связи, с чем можно сделать вывод, что если всеми участниками публичных слушаний было выражено негативное мнение по представленному муниципальному проекту, то это не дает возможности сделать вывод, о том, что все жители муниципального образования придерживаются аналогичной позиции.

Из вышеизложенного следует, что цель публичных слушаний не может заключаться в объективном выявлении мнения всего населения муниципального образования по тому или иному проекту муниципального правового акта, учитывая, что публичные слушания посещаются только в основном небольшой частью населения муниципального образования.

Но при этом, как верно отмечает Галоян А. Р., на публичных слушаниях граждане вправе отстаивать потребности жителей муниципального образования, которые имеют групповой характер и общую цель — достижение индивидуального блага для каждого отдельно взятого жителя муниципального образования через достижение общего блага для всего муниципалитета [2].

В настоящее время можно выделить ряд проблем препятствующих участию населения в публичных слушаниях: низкий уровень посещаемости публичных слушаний; низкий уровень информированности жителей муниципального образования о предстоящих публичных слушаниях; проблемы, связанные с организацией проведения публичных слушаний, а также низкий уровень заинтересованности населения муниципального образования в участии в публичных слушаниях.

Публичные слушания проводятся в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Полномочия по установлению порядка организации и проведения публичных слушаний Федеральным законом № 131-ФЗ отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, но при этом также необходимо отметить, что Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает, какие обязательные мероприятия должен содержать устав муниципального образования или нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, регулирующий порядок организации и проведения публичных слушаний.

Так, устав муниципального образования или нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования должен в обязательном порядке содержать следующие мероприятия: заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений [1]. При исполнении указанных положений Федерального закона № 131-ФЗ возникает проблема определения сроков оповещения населения о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомления с проектом муниципального правового акта с учетом принципа «заблаговременности». В связи с чем, в разных муниципальных правовых актах, регулирующих порядок организации и проведения публичных слушаний данные сроки варьируются примерно от 15 до 30 дней.

Для повышения значимости, а также эффективности такого института как публичные слушания можно предусмотреть следующие мероприятия:

1. Население муниципального образования должно быть оповещено о предстоящих публичных слушаниях с использованием одновременно несколько способов информирования (местная газета, интернет-сайт органа местного самоуправления, объявления в общественных местах, в социальных сетях) с учетом территории муниципального образования.

2. Для проведения публичных слушаний, должно быть выбрано время, объективно позволяющее каждому присутствовать на публичных слушаниях.

3. Повышение правовой активности населения муниципального образования, а также повышение заинтересованности жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения путем проведения публичных слушаний.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/260/59898/

Соловьев С.Г. Концептуальные и правовые аспекты проведения публичных слушаний в Российской Федерации

в журнале “Административное и муниципальное право” в № 10 за 2016 год в рубрике “Административное право и местное самоуправление.” на страницах 824-831.

Аннотация: Статья посвящена исследованию идеалов и правовых аспектов технологий, используемых при проведении публичных слушаний, являющих собой современную форму Российской муниципальной делиберальной демократии.

В работе исследовано состояние идейных, исторических и правовых основ публичных слушаний, как формы институционализированного диалога, рационального дискурса, обсуждения, убеждения, аргументации, компромиссов муниципальной власти и местного сообщества.

С учетом анализа наработанной практики проведения публичных слушаний в различных российских муниципалитетах в статье рассматриваются соответствующие базовые идеи и проблемы их практической реализации, рассматриваются правовые аспекты основных технологических проблем, возникающих при проведении публичных слушаний, предлагаются направления совершенствования соответствующего правового института и дается прогноз в отношении приоритетных направлений его развития. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №16-03-50015. При исследовании вопросов функционирования современного института публичных слушаний автор исходит из предположения о том, что функционирование форм диалоговой демократии должно строиться на базовых принципах, выработанных тысячелетней практикой функционирования общественных институтов российского государства. На основе уяснения логики и закономерностей их развития, а также исторического анализа основных сущностных характеристик таких исторических форм российской диалоговой демократии, как Вече, Копа, Круг (сход), Земский собор, действовавших на общих принципах подготовки, организации и проведения, предполагается проанализировать содержание наиболее близкого современного их аналога и сформулировать предложения по совершенствованию соответствующей нормативной базы публичных слушаний. Формулируя направления совершенствования современного российского правового института публичных слушаний следует выделить следующие практические предложения, направленные на совершенствование его содержания. 1. Необходимо расширять вариативность форм проведения публичных слушаний. 2. Есть смысл в положениях о публичных слушаниях четко закреплять основания для отказа инициативной группе граждан в проведении публичных слушаний. 3. Назрела необходимость в нормативной регламентации оснований для проведения повторных публичных слушаний по одному и тому же вопросу. 4. Представляется обоснованным нормативно ограничить объем представительства муниципальных и государственных служащих в составе комиссии по проведению публичных слушаний. 5. Есть смысл в положениях о публичных слушаниях развести понятия право на участие в публичных слушаниях и право на выступление в публичных слушаниях, закрепив преимущественное право на осуществление последнего за жителями муниципального образования, представляющими крупные территориальные, социальные или профессиональные группы местного населения и пользующихся их поддержкой и уважением. 6. Исходя из практики проведения публичных слушаний разумно будет нормативно закрепить на федеральном уровне правила определения времени и места проведения публичных слушаний. 7. Имеется необходимость законодательного запрета на проведение публичных слушаний одновременно по нескольким вопросам или объектам, расположенным в разных частях муниципального образования одним и тем же составом участников публичных слушаний. 8. Есть смыл нормативно закрепить на федеральном уровне запрет на проведение ания по вопросам, вынесенным на публичные слушания, в целях определения результатов публичных слушаний в форме рекомендаций, отражающих мнение большинства участников публичных слушаний. 9. Назрела необходимость нормативной формализации и конкретизации оснований учета или неучета результатов публичных слушаний органами и должностными лицами местного самоуправления.

Ключевые слова: делиберальная демократия, публичные слушания, идеалы публичных слушаний, местное самоуправление, муниципальный диалог, технологии публичных слушаний, формы местного самоуправления, проведение публичных слушаний, практика публичных слушаний, развитие публичных слушаний

DOI: 10.7256/1999-2807.2016.10.20309

с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0) – Лицензия «С указанием авторства – Некоммерческая».

Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография:

Источник: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=-38584

Проблемы проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях

Проблема публичных слушаний

Демократию можно охарактеризовать как форму правления, при которой нет жёстких ограничений, цензуры и запретов со стороны государства, народ сам может принимать важные решения, участвовать в принятии законов.

Волеизъявление в рамках российского законодательства, народ может осуществлять в форме непосредственной и представительной демократии, как указано в Конституции России. Стоит заострить внимание именно на первой форме. Этимологически это демократия без посредников, т. е.

это участие населения без избираемых представителей, соответствующих органов или должностных лиц. С помощью институтов непосредственной демократии население максимально приближено к осуществлению власти [1, с. 60].

На сегодняшний день субъектами публичной власти могут выступать: мировое сообщество в целом, которое представлено различными международными организациями, население определенного региона, российский народ в целом, территориальные образования граждан, государство и его органы, муниципальные образования и органы местного самоуправления, граждане. Исходя из этого, публичное управление может реализовываться органами международного сообщества, в пределах государственно организованного общества страны, свои определенные особенности публичное управление приобретает в субъектах федерации в муниципальных образованиях [3, с. 251].

Конституция РФ обеспечивает стабильность и целостность нашего государства. Для положительной реализации данной цели предусматривает определенные положения о том, что население может участвовать в управление делами государства в различных его формах. Данное положение закреплено в основном законе российского общества – Конституции Российской Федерации, в гл.

8 «Местное самоуправление»в частностив статье 130 в которой четко говориться, что «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.»[4, с. 29].

Граждане реализуют свое конституционное право на участие в решение местных проблем таких его формах, как референдум, выборы, сходы, конференции граждан, правотворческая инициатива, публичные слушания, и т.д.

Поэтому, Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,(далее Федеральный закон 2003 года) существенно расширяет возможность участие граждан в осуществлении местного самоуправления.

В нашем государстве публичные слушания в муниципальных образованиях являются одной из основных форм волеизъявления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Целью публичных слушаний является, возможность граждан участвовать и влиять на содержание принимаемых муниципальных правовых актов и является важным средством муниципальной демократии на местах.

Они проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов принимаемые представительным органом муниципального образования утвержденным главой муниципального образования и другие более значимых проблем и вынесения по ним определенных рекомендаций для решения общественных задач. Субъектами публичных слушаний можно разделить на группы: инициаторы публичных слушаний, организаторы проведения публичных слушаний и участники публичных слушаний. Инициаторами проведения могут быть как органы местного самоуправления так и само население. Организаторами в большинстве случаев является органы местного самоуправления.

С принятием Федерального закона от 2003 года был введен и утвержден институт публичного слушания, который стал одной из основных форм волеизъявления граждан в участие организации местного самоуправления.

Большинство российских ученых, отмечают, что данный институт публичных слушаний предназначен для решения вопросов местного значения.

Так С.С. Зенин определяет как «форму участия жителей муниципального образования в обсуждении вопросов местного значения и иных вопросов, затрагивающих интересы и права жителей, с целью учета мнения физических и юридических лиц» [2, с. 16].

Порядок и организация проведения публичных слушаний регулируется ст.28 Федерального закона 2003 года, в который определяются лишь общие положения проведения, поэтому ведущую роль в регулировании данного вопроса является принимаемые муниципальные правовые акты.

Часто на практике встречается так, что должностные лица органов местного самоуправления относятся к публичным слушаниям чисто формально, т.е. в извещениях о проводимых публичных слушаний указываются те вопросы которые будут рассмотрены на слушаниях, но часто происходит подмена цели их проведения тем самым ставится вопрос об объективности проведения слушаний и  принятых на них решений.

Однако, часть 3 ст.28 Федерального закона 2003 года четко устанавливает обязательность тех вопросов которые должны быть вынесены на публичные слушания: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, когда Федеральный закон для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем ания либо на сходах граждан.

4.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений [6].

К числу мер, обеспечивающих подготовку к публичным слушаниям должны входить: информирование население о ходе подготовки публичных слушаний; привлечение специалистов для разъяснения и консультирования населения; анализ нормативно-правовых актов предоставляемых для рассмотрения на слушаниях; предоставление документальных материалов населению для ознакомления и повышения юридической грамотности.

На основании рассмотренных мер обеспечивающих подготовку к публичным слушаниям нами был  проведен сравнительный анализ, в ходе которого выявлены ряд проблем существующих в муниципалитетах:

во-первых: большинство муниципальных образований Республики Башкортостан проводят публичные слушания форме собраний, на которые собираются депутаты представительного органа местного самоуправления, прокуратура, полиция, представители СМИ. Однако такой подход работы имеет свои определенные недостатки.

Как показывает нам практика, большой интерес населения вызывает публичные слушания по отчету о расходовании и исполнении местного бюджета, и по вопросам облагораживания территорий.

Например: «О публичных слушаниях по проекту решения Совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан за 2015 год» [5]. Во-вторых: связана с процедурой назначения публичных слушаний.

Многие рассмотренные нами положения используются формулировки, не дающие уяснить, кто выступает инициатором проведения данных слушаний: инициатива проявленная гражданами или представительным органа муниципального образования. В-третьих: состав организационного комитета по проведению публичных слушаний.

Как часто бывает, оргкомитет формируется из числа муниципальных служащих, что тоже ставит большой вопрос об объективности данных слушаний. В-четвертых, это вынесение итогового документа по результатам проведения публичных слушаний. Протокол заседания в большинстве случаев ведет секретарь из членов организационного комитета.

Зачастую организационный комитет не отражает в итоговом документе весь спектр рассматриваемых вопросов и мнений населения, в данном случае весь смысл таких слушаний теряет свою актуальность и объективность. В-пятых, допускаемый состав присутствующих лиц на публичных слушаниях. Чаще всего это связано с тем, что муниципалитету не нужно лишних жалоб и предложений со стороны населения, тем самым показать, что работа в том или ином муниципальным образовании ведется.

В заключение статьи можно сделать вывод, что проблемы проведения публичных слушаний существуют.

Проведенный анализ положений о публичных слушаниях муниципальных образований Республики Башкортостан и других субъектов РФ, дает понять, что органам местного самоуправления нужно развивать данный институт публичных слушаний для того, чтобы население более активнее принимало участие в решении вопросов местного значения, тем самым больше доверяла власти на местах, а муниципалитетам в свою очередь нужно работать в открытом диалоге с населением, для того, чтобы жители знали и понимали, что государство соблюдает конституционные права граждан. Органам местного самоуправления нужно больше проводить сходы граждан, конференции для поднятия юридической грамотности среди граждан.

Демократию можно охарактеризовать как форму правления, при которой нет жёстких ограничений, цензуры и запретов со стороны государства, народ сам может принимать важные решения, участвовать в принятии законов.

Волеизъявление в рамках российского законодательства, народ может осуществлять в форме непосредственной и представительной демократии, как указано в Конституции России. Стоит заострить внимание именно на первой форме. Этимологически это демократия без посредников, т. е.

это участие населения без избираемых представителей, соответствующих органов или должностных лиц. С помощью институтов непосредственной демократии население максимально приближено к осуществлению власти.

Список литературы:

  1. Аминов И. Р., Кашапова Н. Р.Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации // Вопросы современной юриспруденции. 2016. № 57. С. 60-65.
  2. Зенин С.С., Публичные слушания: понятие и признаки// «Государственная власть и местное самоуправление»-2008-№2. С.15-18.
  3. ИскужинаГ. Р., Аминов И. Р. Местное самоуправление как институт публичного управления в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. Киров, 2014.Т. 26. С. 251-255.
  4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным анием 12 декабря 1993 года. –М.,2016.- С.29.
  5. Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан. [Электронный ресурс].-Режим доступа.-URL: https://kaltasin.bashkortostan.ru/council/hearings/(дата обращения 06.04.2017).

Источник: https://sibac.info/studconf/social/lii/74103

Окно права
Добавить комментарий