Пришла претензия от страховой о крупной задолженности

Как страховые «доят» клиентов после ДТП

Пришла претензия от страховой о крупной задолженности

Коллега прислал мне фотографию: «Какой, по-твоему, ущерб для Nissan?» Я ответил: если фара не повреждена, 50-70 тысяч. Не угадал.

Редактор Auto.59.ru Илья Семков попал в неприятную историю. Дело было так: ехал Илья на своем «Ланосе», светофор сменился с красного на зеленый, он вырулил на перекресток и в этот момент с поперечной улицы под него выкатился Nissan X-Trail, до этого стоявший. Видимо, решил успеть. Подробности происшествия – на страничке Ильи.

Скорость была небольшой, так что и удар показался несильным, а «Ланос» так и вовсе отделался «косметикой». Nissan досталось больше, но, судя по снимкам, повреждена лишь правая сторона машины.

По словам Ильи, владелец «Ниссана» вины не отрицал и лишь сокрушался, что его страховка каско невыгодна, если он оказывается виновником ДТП. И тут Илья решил сделать благородный жест: повреждения несильные, у обоих есть каско и ОСАГО, поэтому Илья взял вину на себя.

В результате разошлись миром: страховая Ильи заплатила «пострадавшему» 120 тысяч рублей, остальное тот получил со своей страховой по каско. Обе стороны решили, что они в расчете.

Сюрприз в почтовом ящике

Через год Илья получил претензию от страховой компании владельца Nissan. Илье предписывалось оплатить в пользу страховой сумму, которую сама страховая выплатила хозяину иномарки: 300 тысяч минус 120 тысяч, покрытых ОСАГО. Причем сделать это нужно было в весьма сжатые сроки.

Илья эту бумажку проигнорировал, и вроде бы дело улеглось.

А через три года после происшествия страховая подала в суд исковое заявление, в случае удовлетворения которого Илье необходимо выплатить компенсацию в пользу страховой уже в принудительном порядке.

Сумма ущерба была оценена в 253 тысячи рублей, но из-за особенностей страховки каско (видимо, была франшиза), часть оплатил сам владелец, поэтому на долю Ильи выпало 60 тысяч рублей.

Еще раз подчеркнем, что речь идет не о претензиях владельца Nissan к Илье, а об иске страховой компании «пострадавшего» в адрес виновника ДТП. И здесь нет подвоха.

Так, если клиент, застрахованный по каско, попадает в ДТП не по своей вине, страховая выплачивает ему компенсацию, а потом взыскивает с виновника ту часть ущерба, которая не покрывается страховкой ОСАГО. Это называется зловещим термином суброгация (не путать с регрессом).

Статья 965 ГК РФ: «Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования».

Вот столкнулись две машины. Вышли два адекватных человека, посокрушались. И невиновный говорит: «Да ладно, все в жизни бывает… У меня каско. Не парься сильно». Тут, конечно, происходит эмоциональное сближение сторон, они душа в душу оформляют ДТП, созваниваются, вместе собирают бумажки… Только один из них не знает, что наличие каско у второй стороны – это не всегда плюс.

В принципе, если сумма ущерба оказалась выше выплат по ОСАГО, в суд может подать и частное лицо (например, если страховки каско не было). Но есть один психологический нюанс: частное лицо придирчиво взвешивает, стоит ли связываться.

Скажем, насчитали ущерб 144 тысячи, по ОСАГО выплатили 120 тысяч, а человек по факту отремонтировал машину у китайцев за 85 тысяч.

И он думает: стоит ли морочиться, чтобы открысить еще 24 тысячи, если я и так в плюсе? Не все любят судиться.

Другое дело страховые. Они подают в суд гораздо чаще, а точнее – почти всегда. Для них это рутинный процесс, на выполнение которого заточен целый юридический отдел. Это конвейер: есть виновник, будет суд.

«Если юридический отдел страховой компании работает хорошо, то суброгационные претензии подаются сравнительно быстро, – поясняет генеральный директор федеральной юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская.

– Срок исковой давности по таким делам составляет три года, и иногда в силу ряда причин, например, длительного согласования суммы ремонта с клиентом или необходимости продавать остатки конструктивно уничтоженного автомобиля, срок может увеличиваться вплоть до трехлетнего.

Изначально страховая направляет виновнику ДТП претензию и предлагает решить вопрос в досудебном порядке: человек может явиться в страховую и договориться, например, о рассрочке платежа.

Если человек игнорирует претензию, страховая компания подает в суд, который уведомляет виновника о датах заседания. Если виновник игнорирует суд, решение выносится заочно».

Кстати, если франшиза действительно была, то владелец Nissan мог взыскать эту часть ущерба с Ильи через суд. Другое дело, что как раз пострадавшая сторона к Илье претензий не имела.

Куртка замшевая… Три куртки!

Краеугольный камень – это размер ущерба. Проблема в том, что процедура суброгации обычно инициируется уже после того, как машина отремонтирована. Виновник ДТП успокоился, расслабился и оценкой не интересуется, ведь все решают страховые. А когда приходит иск, машина отремонтирована, и оценивать, по сути, нечего. Есть результаты первой экспертизы, есть счета за ремонт – попробуй, оспорь.

В обсуждаемом случае у X-Trail якобы повреждены обе фары (70 тысяч рублей), обе противотуманки, амортизатор, поворотный кулак, ступичный подшипник, капот, радиатор, бачок и моторчик омывателя и так далее. В общем, почти вся передняя часть машины. Были ли эти элементы повреждены, можно ли их было отремонтировать – вопрос почти риторический.

Что можно сделать, чтобы не допустить завышения суммы ущерба?

Во-первых, думать об этом нужно в день происшествия. Эксперты советуют при любых ДТП проводить фото- и видеосъемку последствий аварии с привязкой к местности. На снимках должно быть видно взаимное положение машин, осыпь стекла, тормозные следы, повреждения автомобилей, а также любые детали, относящиеся к происшествию. Все материалы нужно хранить минимум три года.

Ущерб пострадавшей стороне определяется в ходе технической экспертизы. «Страховая компания не обязана приглашать виновную сторону на подобные экспертизы, хотя такая практика существует, – поясняет Анна Апушкинская.

– Как правило, если речь о страховке ОСАГО, виновных приглашают, если каско – то нет. Но виновник может написать заявление в страховую с просьбой присутствовать при экспертизе, а удовлетворит ли компания его пожелание или нет – решать ей.

При этом нужно понимать, что сам по себе факт присутствия на экспертизе виновника не гарантирует ее справедливости».

Вопрос оценки ущерба чужому авто весьма превратен, и наверняка допускает всевозможные «люфты», позволяющие страховым или другим заинтересованным сторонам (прикормленным СТО, например) подтасовывать счета.

«Исходя из практики, почти каждый пункт в подобных заявлениях значительно завышен: это касается и неверной оценки износа транспортного средства на момент ДТП, и завышенных цен на запчасти, завышенной стоимости нормочаса, – делится опытом Илья Семков. – Поэтому, по моим данным, в большинстве случаев судебная экспертиза снижает оценку ущерба более чем на 50%».

Если в итоге вы получили претензию от страховой, то в первую очередь необходимо приехать в компанию и ознакомиться с материалами дела. «Основные документы, например, справку о ДТП, счета со станций техобслуживания и так далее необходимо скопировать, – советует Анна Апушкинская.

– Вести подобные дела самому очень сложно, поэтому, скорее всего, понадобится юрист. Если вы не согласны с суммой ущерба, это нужно будет доказать в суде.

Поскольку машина уже отремонтирована и проводить повторную оценку бесполезно, придется использовать другие методы, например, трасологическую экспертизу на основании фотографий.

Эксперты-трасологи сопоставят характер повреждений и объем ремонта и дадут заключение, могло ли данное ДТП привести к тем или иным повреждениям. Также необходимо проверить каталожные номера деталей, использованных при ремонте, адекватность их цен, правильность расчета трудозатрат, стоимость услуг и так далее».

«Если страховая компания не приглашала все заинтересованные стороны на осмотр транспортного средства при проведении экспертизы, у ответчика появляется обоснованный повод усомниться в объективности экспертизы, – говорит Илья Семков. – Фактически, страховая не обязана этого делать, но имеет такую возможность».

Снизить риск суброгации

Насколько такая система справедлива? Для нас, обывателей, ответ не очевиден. Ведь, фактически, застраховав машину по каско, страховая получила от владельца взнос, который и является ее интересом.

А система суброгации позволяет, грубо говоря, наполовину нивелировать все расходы страховых на оплату каско, оставив при себе премии.

В жизни, конечно, далеко не все виновники порядочны и платежеспособны, но сам принцип вызывает вопросы.

Но коль скоро принцип суброгации есть и действует, езда без страховки ОСАГО тем более чревата. Въедете в дорогую машину, застрахованную по каско – владелец, возможно, вам даже улыбнется. А сумму ущерба потом предъявят вам зубры из юридического отдела страховой.

Тем более, в последнее время ОСАГО стало эффективней за счет увеличения лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч, и до полумиллиона за вред здоровью. Да, страховка стала дороже и в среднем стоит порядка 10-20 тысяч рублей (подробнее), но она существенно снижает риск попадания на суброгацию и другие претензии пострадавшей стороны. Тем более в кризис аппетиты страховых могут только возрасти.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Желаем всем читателям, чтобы эти соображения никогда вам не пригодились.

В практике страховых компаний есть еще один похожий термин – регресс. Обычно он применяется к страхователям по ОСАГО, грубо нарушившим правила страховки: умышленный вред, алкогольное опьянение водителя, сокрытие с места ДТП и так далее.

В этом случае страховая выплатит компенсацию пострадавшей стороне в рамках закона об ОСАГО, а затем взыщет соответствующий ущерб со своего клиента.

Попутно страховая может установить для непорядочного клиента увеличенные тарифы при покупке ОСАГО в будущем году.

Источник: https://74.ru/text/auto/51069681/

Омский водитель заплатит 2 тысячи за эффектное фото со звездами

Пришла претензия от страховой о крупной задолженности

Подольская разделась назло Собчак Певица Наталья Подольская опубликовала в соцсети эффектный снимок, на котором предстала не слишком одетой. instagram.com/nataliapodolskaya/ Артистка намекнула на недавний скандал вокруг телеведущей Ксении Собчак, которая осудила женщин “за 40” за публикацию откро…

Цирк – это семья. Елена Агафонова о жизни под куполом Директор филиала Российской государственной цирковой компании “Омский государственный цирк” Елена Агафонова рассказала, как живётся животным в цирке и как создать такую атмосферу, чтобы тысячи людей сделать счастливее.

Дочь маминой подруги: как украсить праздничный стол, чтобы вам завидовали Эффектные украшения для новогоднего застолья, которые не обойдутся вам в неподъемную сумму

Жителям севера Сахалина предлагают покупать сигнализаторы загазованности по завышенным ценам Трое уже заплатили за ненужное оборудование более 100 тысяч рублей

Трактор, лупа и шапка-ушанка: что дарят звездам Петр Федоров, Анна Хилькевич, Мот и другие селебритис рассказали о самых оригинальных новогодних презентах, которые они получали или делали сами. Берем на заметку

Юрист из Петербурга выиграл суд за жизнь в СИЗО с ВИЧ-инфицированными Европейский суд обязал власти РФ заплатить Тахиру Мазитову 9 тысяч евро за невыносимые условия в следственном изоляторе в Казани.

Омич заплатит 1 тысячу рублей за выброшенный в неположенном месте мусор Факт правонарушения зафиксировали омичи, они сфотографировали отходы, выброшенные за остановкой общественного транспорта, и разместили в соцсетях. За дело взялась прокуратура Советского округа и быстро нашла нарушителя.

На переправе через Печору провалился КамАЗ Грузовик частично ушел под лед на переправе по дороге из Коми в Нарьян-Мар.В социальных сетях распространяют фото провалившегося под лед КамАЗа. Известно, что инцидент произошел в полдень 24 декабря на переправе под Усть-Усой на дороге из Коми в Нарьян-Мар.По предварительным…

В Петербурге младенец не пережил домашних родов В Санкт-Петербурге во время домашних родов внезапно скончался младенец. Услугу родовспоможения оказывала акушерка на пенсии. Родители умершего малыша заплатили ей 80 тысяч рублей. фото: pixabay.com Тело новорожденного мальчика было обнаружено вечером 23 декабря в квартире на у…

Под Омском пятилетний мальчик во время игры спалил соседский дом За пожар пришлось платить его родителям.

Держали за руки и били в пах: омские школьники избили первоклассницу, страдающую эпилепсией Инцидент произошел в одной из школ Омской области.

Семь человек пострадали в столкновении “Ланд Крузер” с минивэном Крупная автоавария произошла сегодня в Азовском районе Омской области.

Омские вузы распределили по лигам на федеральном уровне В России составили первый Национальный агрегированный рейтинг, куда вошли омские учебные заведения.

МТС усилила омскую сеть в местах новогодних праздников МТС на основе анализа мобильного трафика определил, где омичи чаще проводят новогодние праздники и усилил сеть в местах с повышенной абонентской активностью.

Омская группа едва не пропустила фестиваль во Франции из-за забастовки “жёлтых жилетов” Музыкантов выручил фанат, который отвёз их на своей машине до места проведения концерта.

Эксперт омского рынка банкротства граждан поздравляет с наступающим 2020 годом! Компания «Общественная защита», эксперт на рынке банкротств физических лиц, поздравляет настоящих и будущих клиентов, коллег по рынку и судей Арбитражного суда с наступающим Новым годом!

Омские школьники удивили преподавателей ОмГТУ Более 1000 молодых омичей приняли участие в Фестивале технологического предпринимательства и научно-технического творчества “Огонь”. Организаторы подводят итоги.

Арестованные ярославские гномы уйдут с молотка, если хозяин не заплатит налоги Ярославские приставы нагрянули в садоводческую лавку в Дзержинском районе, хозяин которой не выплатил крупную сумму по налогам.— Общая сумма долга превысила 80 тысяч рублей. Бизнесмен достоверно знал о своих долгах,  но оплачивать их не спешил. Беседа судебного прис…

Нас не сломить: Астрахань попала в список самых веселых городов Маркетинговое агентство Zoom Market составило рейтинг самых депрессивных городов. Для этого специалисты агентства провели опрос жителей 25 городов России. У них спросили, часто ли они грустят, получают ли удовольствие от жизни, довольны ли собой и считают ли себя деп…

«Бежим, Васёк, к французам, жизнь там лучше!» Россияне задержаны белорусскими пограничниками при попытке нарушить госграницу. Правоохранительным органам пришлось применить оружие, сообщили в Госпогранкомитете Белоруссии.

Омич заставил больницу заплатить немалую сумму за потерянную амбулаторную карту Медработника оштрафовали за бездействие.

на выезде из Кингисеппа столкнулись две легковушки Из-за погодных условий водитель-виновник не заметил движущийся впереди автомобиль. Дорожно-транспортное происшествие произошло сегодня около 13.00. Как сообщает “Кингисепп-сегодня.рф”, водитель ВАЗа, снизив скорость, собирался выполнить поворот налево в сторону “Объежки”. И в…

Петербурженка заплатит штраф за ложь во имя любви Женщина дала ложные показания по уголовному делу, чтобы спасти возлюбленного от тюрьмы.

Магазинного вора в федеральном розыске задержали росгвардейцы в Красном Селе Около полуночи 22 декабря 2019 года в 23:28 наряд группы задержания отдела вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Красносельскому району Санкт-Петербурга задержал находящегося в федеральном розыске мужчину, совершившего кражу в магазине. Об этом сообщает пре…

МВД просит казахстанцев не отправлять фото документов и банковских карт по WhatsApp

Лукашенко утверждает, что НАТО не даст России нарушить суверенитет Белоруссии Страны Запада и НАТО обязательно отреагируют в случае, если Россия попытается нарушить суверенитет Белоруссии. Об этом заявил белорусский лидер Александр Лукашенко в интервью радиостанции «Эхо Москвы» от 24 декабря

Фотографа Славу Степанова могут оштрафовать за фото скандального катка в Новосибирске

24 декабря: самые интересные фото и видео из Instagram звезд О том, как знаменитости провели день, читайте в нашем дайджесте.

Яковлева похвалилась стройными ногами Свежее фото актрисы обсуждают в Сети

Новые трехсекционные трамваи вышли на маршрут в Краснодаре. Фото и видео В Краснодаре 24 декабря новые трехсекционные вагоны вышли на трамвайные маршруты № 4 и 8

Источник: https://today.listis.ru/a4omskiy-voditel-zaplatit-2-tysyachi-za-effektnoe-foto-so-zvezdami.php

Над мурманским пароходством сгустились тучи: от уголовных дел до банкротных

Пришла претензия от страховой о крупной задолженности
Крупная судоходная компания, которая обеспечивает основную долю грузоперевозок под российским флагом в Арктике, оказалась ещё более сложной ситуации, чем ранее.

Многомиллиардный иск к «Мурманскому морскому пароходству» в декабре 2019 года подал Сбербанк, есть претензии и у других кредиторов, а 30 января 2020 года суд начнёт рассмотрение банкротного иска к пароходству, и всё это на фоне уголовных дел в отношении топ-менеджеров и ареста судов в иностранных портах. ИА REGNUM проанализировало, что происходит на предприятии.

О пароходстве

Компания имеет давнюю историю. Она была создана как госпредприятие в 1939 году. Преобразование в акционерное общество состоялось в 1993 году и доля России в нём на тот момент, по открытым источникам информации, составляла порядка 25%. Также небольшую долю имела компания из Панамы.

Для справки: Списочная численность работников общества по состоянию

на 31.12.2018

года составляла 793 человека, а по итогам девяти месяцев 2019 года уже 533. С июня 2010 года пароходство включено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

По данным на 30 сентября 2019 года, основными акционерами общества являются ООО «Арктические технологии» — 57,66%, Николай Куликов — 29,99% и ООО «Финансирование и развитие морского судоходства» — 2,12%. Последнее создано в январе 2006 года путём преобразования одноимённого АО, с марта 2019 года находится «в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу» — ООО «Арктические технологии», которое владеет в компании долей в 95%. Оставшейся частью владеет Куликов — бывший член совета директоров, занимавший пост председателя с 2006 года. В отчёте за девять месяцев 2019 года, однако, в качестве члена совета директоров фигурирует его дочь Ольга Куликова, занимающая с 2015 года пост советника по экологии и природопользованию ОСП в Москве.

Само ООО «Арктические технологии» создано в ноябре 2003 года из одноимённого АО, единственный владелец общества — всё тот же Николай Куликов (владелец ликвидированного ООО «Комитета полярных дел»). Уставный капитал компании — более 1,677 млн рублей, директор — Анастасия Шлыкова.

Последние годы в пароходстве наблюдался спад по некоторым параметрам, которые отражены в годовом отчёте ПАО. Так, если по итогам 2016 года доля общества на рынке грузоперевозок составляла 11,5%, то к 2017 году она снизилась до 9,2%, а по итогам 2018 года — до 3,7%. В целом за 2018 год объём перевезенных флотом общества грузов составил 346,8 тыс.

тонн, в том числе в загранплавании — 140,6 тыс. тонн, в каботаже — 206,2 тыс. тонн грузов. Несмотря на спад, в общем объёме перевозок по некоторым сегментам предприятие пока сохраняет весомую долю.

Например, перевозки сухогрузов на рынке — 28%, перевозки щебня в каботаже — 26,1%, перевозка наливных грузов в каботаже — 17%, перевозки генгрузов в каботаже — 16,3%, перевозки угля — 12,6%.

Основной объем транспортных услуг в 2018 году компания оказала по контрактам на перевозки грузов в направлении портов и объектов в Арктике. Так, субсидируемой социально-значимой линией перевезено 7 660 человек и 2,9 тыс. тонн грузов.

В качестве своих приоритетов пароходство заявило «активное участие в национальных и региональных программах и проектах, связанных с развитием Арктики, таких, как строительство морского порта и завода СПГ в посёлке Сабетта на полуострове Ямал; строительство и обустройство элементов инфраструктуры на островах и на побережье Северного морского пути, обеспечение выполнения завоза/вывоза грузов в/из арктические порты и портопункты, развитие инфраструктуры базы комплексного обслуживания шельфовых месторождений в Мурманске и строительство Мурманского транспортного узла».

“Объём выручки компании за 2018 год по результатам выполненного объема перевозок и иных услуг составил 1 427,6 млн рублей или 37% от уровня 2017 года.

Существенное сокращение доходов связано, главным образом, с сокращением по всему флоту общества бюджета времени в эксплуатации до 40% от календарного бюджета времени, в том числе за счет приостановки действия классификационных документов, задержания судов в иностранных портах по причине неурегулированной задолженности перед контрагентами, продажи судов, не имеющих перспектив коммерческой эксплуатации», — отмечалось в отчёте за 2018 год.

В США открыт судебный спор в отношении Мурманского морского пароходства

Итоговый убыток за 2018 год составил 1 076,8 млн рублей.

О скандале и уголовных делах

Стабильности пароходству не добавляют и скандалы. Так в 2019 году оно попало в медиаповестку страны в связи с очередным уголовным делом. В сентябре стало известно о задержании бывшего генерального директора Алексея Глазунова, который был помещён под домашний арест.

По делу о невыплате зарплаты и сокрытии средств от налоговой, фигурантом которого он стал, предусмотрены санкции до семи лет лишения свободы или крупный денежный штраф. При этом Глазунов стал вторым директором — фигурантом уголовного дела. До него за невыплату зарплаты был на 200 тыс. рублей оштрафован экс-глава компании Александр Брынцев.

Помимо этого, ещё один член совета директоров стал фигурантом расследуемого уголовного дела о злоупотреблении полномочиями и выведении со счетов свыше 500 млн рублей.

Бывшему гендиректору Мурманского пароходства грозит срок до семи летНа конец октября 2019 года, по данным Российского профсоюза моряков, долги перед 514 работниками пароходства превышали 91,2 млн рублей. Их руководство компании пыталось обосновывать финансовыми трудностями, а также многочисленными претензиями кредиторов, западными санкциями и общими проблемами в морской отрасли.

Помимо этого, часть имущества оказалась под арестом из-за долгов в зарубежных портах. К примеру, в сентябре моряки теплохода «Всеволод Белецкий» подали SOS из порта Индии. Судно было арестовано за долги, а девять человек оказались заложниками ситуации. По данным профсоюза моряков, из 11 судов пароходства четыре были арестованы в иностранных портах, в том числе Индии, Испании, Польше.

О претензиях кредиторов

В отчёте пароходства отмечается, что острая фаза ключевых проблем, которые не дают нормально функционировать, возникла в течение 2016−2018 годов. Среди проблем выделяют долговую нагрузку, спад выручки.

По итогам 2018 года общая сумма претензий к ПАО в судебных разбирательствах о взыскании задолженности составляла 533 867 280 рублей.

Долговая нагрузка только растёт, что подтверждают всё новые и новые иски от кредиторов.

19 декабря в арбитраж Мурманской области поступил иск к пароходству и его акционеру — ООО «Финансирование и развитие морского пароходства». Сумма претензий Сбербанка составляет 2 283 894 029,44 рубля, но дело пока не принято к производству.

А за два дня до этого — 17 декабря тот же банк обратился к тому же пароходству и ООО в арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сумма претензий по этому иску — 415 197 105,43 рубля, третий соответчик — ООО «Трест Мурманскморстрой».

Иск также пока не принят.

Важно: банк является крупнейшим залогодержателем имущества пароходства по кредитам, выданным в разные годы. В 2018 году в залог другим кредитором также было передано административное здание общей площадью 2710 кв. м и часть общежития в Мурманске.

Сбербанк не единственный, кто пытается вернуть долги через суд.

ООО «Абсолют Страхование» требует взыскания 14 638 955 рублей 7 копеек (слушания назначены на 30 января 2020 года), АО «Научно-технический центр „Формула защиты“ из Санкт-Петербурга — более 236 тыс.

рублей, от АО „Трест Мурманскморстрой“ есть три иска на разные суммы. Два иска АО удовлетворили 19 декабря, речь в споре шла о нескольких миллионах не возвращённого займа.

Мурманское Росимущество требует взыскания более 520 тыс. рублей долга, »ВТБ Страхование» — более 1,6 млн рублей, ООО «Техсервис» — свыше 6,22 млн рублей (иск удовлетворён), департамент горимущества Москвы — более 1,69 млн рублей (иск удовлетворён) и так далее.В то же время пароходству в ноябре 2019 года судом было отказано во взыскании свыше 25,78 млн рублей с минтранса Мурманской области. Сумма заявлена истцом как долг по «субсидии в целях возмещения перевозчику недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров, грузов, багажа на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных морских перевозок по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат». Решение первой инстанции на сегодня обжалуется.

О банкротном иске к пароходству

Основные кредиторы ПАО фигурируют в банкротном деле. Оно начато в апреле 2019 года с претензий ООО «Обеспечение флота», АО «Трест Мурманскморстрой» и ООО «Поморская судоверфь». Постепенно число кредиторов дошло до 30. Первые заявители настаивали на введении наблюдения за пароходством.

Постепенно часть заявлений оставили без рассмотрения, часть отозвали сами кредиторы, но на их место приходили другие. Дело до сих пор не прекращено. К примеру, в июне 2019 года мурманские налоговики заявили претензии в рамках банкротного дела на сумму 37 317 755,47 рубля.

В октябре в деле появился и французский кредитор — товарищество «Саус Тамбей СПГ» в лице филиала в посёлке Сабетта (Ямал), а также краснодарское ООО «Новоросийск-судовое снабжение». В декабре подало претензии на сумму 39 686 750,51 рубля ООО «Кольский нефтяной терминал».

На 30 января 2020 года назначено рассмотрение претензий ООО «Урал Логистика». В этот день решат судьбу пароходства — быть тому под наблюдением или нет.

На фоне многомиллиардных претензий кредиторов не радуют и финансовые показатели компании. По данным из отчёта пароходства за девять месяцев 2019 года, совокупный финансовый результат был в виде убытка на 614 415 тыс. рублей против убытка за тот же период 2018 года — 644 979 тыс. рублей.

Источник: https://finance.rambler.ru/other/43410178-nad-murmanskim-parohodstvom-sgustilis-tuchi-ot-ugolovnyh-del-do-bankrotnyh/

Окно права
Добавить комментарий