Приказ фармакология

Приказы в аптеке в 2018 году. Какие внутренние приказы должны быть в аптеке

Приказ фармакология

Основные приказы, регламентирующие работу аптеки (аптечного или производственного склада), как правило, неизменны год от года, лишь изредка появляются некоторые корректировки или дополнения.

Так, например, приказы по аптеке 2016 года, не отличаются от приказов аптеки 2017 года и совсем незначительно – от приказов текущего 2018 года. Каждый год добавляется или упраздняется 1-2 обязательных приказа.

Это может быть связано с изменением действующего законодательства, связанного с обращением лекарственных средств, а также с выходом новой нормативной документации.

Ежегодное обновление внутриаптечных приказов не представляется чем-то трудным, просто необходимо в начале календарного года обновлять данные по сотрудникам и ответственным зонам, закрепленными за ними. Например, приказ по внутриаптечному контролю входящего потока товара или приказ о контроле влажности и температуры в аптеке (контроль показателей микроклимата) и т.д.

Существует определённый перечень образцов внутренних приказов в аптеке, который можно считать стандартным, и вы можете скачать приказы аптеки бесплатно у нас на сайте.

Ниже представлен список необходимых приказов, которые мы используем в работе сами и рекомендуем нашим клиентам:

  • Приказ о ведении документации первичного учета–  это приказ, определяющий ответственного за ведение первичной документации, и регламентирующий список документов, которые ответственный сотрудник аптеки имеет право подписывать.
  • Приказ о ведении документации первичного учета в электронном виде.Этот приказ в аптеке определяет правила учета в электронных системах, если таковые внедрены, а также назначает ответственного за ведение данной документации в электронных системах.
  • Приказ о назначении ответственного за контроль поддержания требуемых условий хранения на аптечном складе и ведение журналов параметров микроклимата помещений складапредназначен для определения ответственного за внутриаптечный контроль влажности и температурного режима в помещении аптеки (фармацевтическом или производственном складе), а также частоту регистраций температуры и влажности в день (частота замеров данных показателей должна соответствовать действующей нормативной документации).
  • Приказ о назначении ответственного за контроль сроков годности лекарственных средств– это приказ в аптеке, определяющий ответственного за внутриаптечный контроль сроков годности и способ осуществления контроля (использование бумажного или электронного журнала сроков годности).
  • Приказ о назначении ответственного за организацию хранения лекарственных средств, дальнейшее применение которых невозможно.Данный приказ в аптеке определяет ответственного по хранению лекарственных препаратов после факта обнаружения истечения срока годности до момента их уничтожения согласно действующему законодательству.

Наша компания предоставляет услуги по уничтожению и утилизации лекарственных препаратов. Мы работаем на основе сервисного договора сроком на один год с возможностью дальнейшего ежегодного продления и гарантируем соблюдение всех лицензионных требований Минздрава РФ. Данный договор входит в список обязательных договоров согласно лицензионным требованиям для организаций, имеющих фармацевтическую лицензию.

  • Приказ о назначении ответственного за проведение производственного контроля– это приказ в аптеке, определяющий сотрудника, на которого возлагаются обязанности по осуществлению производственного контроля. Данный документ также будет доступен для скачивания у нас на странице о производственном контроле в ближайшее время.
  • Приказ о назначении ответственного за соблюдение «холодовой цепи»определяет ответственного за соблюдение и бесперебойное поддержание оптимального температурного режима хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
  • Приказ о назначении ответственного за соблюдение правил оптовой торговли– это приказ в аптеке, который определяет ответственного за соблюдение правил оптовой торговли, регламентированных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 №1222н, а также возлагает на указанного сотрудника обязанности по ведению соответствующей документации.
  • Приказ о назначении ответственных за прием и отгрузку иммунобиологических лекарственных препаратов (ИЛП). Этот приказ в аптеке определяет ответственного за работу с ИЛП, что включает в себя приёмку, хранение и отгрузку данного вида медицинских препаратов.
  • Приказ о назначении уполномоченного по качеству– это приказ в аптеке, определяющий ответственного за качество в аптеке (или всей фармацевтической организации) согласно уже упомянутому нами выше Приказу Минздравсоцразвития №1222н от 28.12.2010, а также введённым в 2018 году надлежащим практикам оптовой реализации лекарственных средств для медицинского применения.
  • Приказ о назначении уполномоченных для принятия деклараций о соответствии и сертификатов соответствия– это приказ, определяющий ответственного за принятие и сверку документов о соответствии и сертификатов на весь ассортимент аптеки (чаще – производственного и/или оптового фармацевтического склада).
  • Приказ о предоставлении права подписи– это распорядительный документ, регламентирующий возможность подписи теми или иными сотрудниками аптеки документов, связанных с их непосредственными функциональными обязанностями. Данный приказ может быть заменен на доверенность на имя конкретного сотрудника, уполномочивающей его подписывать определённый перечень документов.
  • Приказ о соблюдении требований охраны труда– это нормативный документ, определяющий сотрудника, ответственного за соблюдение требований охраны труда и техники безопасности в аптеке или аптечной организации.
  • Приказ о соблюдении требований противопожарной безопасности– это приказ в аптеке, который определяет ответственного за соблюдение требований противопожарной безопасности и контролю средств пожаротушения в аптеке или аптечной организации.
  • Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссииопределяет лиц, вошедших в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии на текущий год. Данный приказ обновляется при соответствующих изменениях кадрового состава.
  • Приказ об организации внутренних проверок– это приказ, утверждающий порядок проведения внутренних проверок в аптеке (или на аптечном складе), а также их частоту и состав проверяющей комиссии. Кроме того, в дополнении к данному приказу должен быть в наличии журнал по внутренним проверкам.
  • Приказ об организации занятий по нормативно-методической документации– это документ, регламентирующий в фармацевтической организации порядок занятий по новой или действующей нормативной документации, а также определяет частоту этих занятий.
  • Приказ об организации приемного отдела– это  приказ, который утверждает в аптеке (на аптечном складе) создание приемного отдела и его состав в соответствии с действующим штатным расписанием. Обязательное условие для корректного исполнения данного приказа – наличие сотрудника с соответствующим фармацевтическим образованием.
  • Приказ об организации приемной комиссии– это приказ в аптеке, который учреждает создание приемной комиссии в аптеке (на аптечном складе) и ее состав согласно действующему штатному расписанию и образованию участников, ответственных за приемку товара в аптеке.

Несомненно, это далеко не весь список приказов, которые могут быть использованы в работе Вашей фармацевтической организации, но представленный нами перечень нормативно-правовых документов является необходимым минимумом, удовлетворяющим всем требованиям вышестоящих инстанций и достаточным для соблюдения всех лицензионных требований на 2018 год в чётком соответствии с действующим законодательством.

Скачать все актуальные формы внутриаптечных приказов, которые регулируют работу аптеки можно тут.

Несколько дополнительных комментариев в ответ на вопросы наших клиентов:

  • Уборка в аптеке не определяется каким-либо приказом. По опыту нашей многолетней работы эта процедура должна быть отрегулирована стандартными операционными процедурами (СОП) по уборке аптеки (или аптечного склада) и не требует дополнительных внутриаптечных документов.
  • Мы неоднократно касались вопроса необходимости ведения журнала приказов в аптеке и в ходе соответствующих проверок в организациях наших клиентов неизменно убеждались в том, что такой необходимости нет.
  • Вышеперечисленные приказы в аптеке никаким образом не заменяют стандартные операционные процедуры (СОП) в аптеке, хотя сами приказы также входят в систему менеджмента качества аптеки (фармацевтического склада).
  • Очень часто люди путают внутриаптечные приказы с приказами Минздрава (МЗ) РФ. В этом довольно просто разобраться: все приказы МЗ РФ выпускаются государственными органами и распространяются на всех участников фармацевтического рынка, а приказы, регламентирующие работу аптеки, распространяются на конкретную аптеку, реже – сеть аптек и одно юридическое лицо.

Информацию о нашей компании, а так же предоставляемые услуги вы можете узнать на нашем сайте фармсервис.рф или pharmservice.info

С уважением,

Команда ООО “Фармсервис”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b863c9147174c00aab19b8d/5b8d92966d19d800ae969a13

Об утверждении Стандарта организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан

Приказ фармакология

      В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года “О здоровье народа и системе здравоохранения” ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Стандарт организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан.

      2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:      

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации” для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности министра здравоохранения

Республики Казахстан

А. Цой
Приложение к приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан

от 3 ноября 2017 года № 808

Глава 1. Общие положения

      1.

Стандарт организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в Республике Казахстан (далее – Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года “О здоровье народа и системе здравоохранения” (далее – Кодекс) и устанавливает общие принципы организации оказания медицинской помощи по клинической фармакологии в медицинских организациях.

      2. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте:

      1) AВС (эй би си) анализ (activity-based costing) (активити бэйзд костинг) – анализ рациональности использования финансовых затрат на лекарственные средства посредством распределения лекарственных средств по трем классам в зависимости от объемов их потребления на протяжении определенного периода;

      2) лекарственное средство – средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, вступающие в контакт с организмом человека или проникающие в его органы и ткани, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма: лекарственная субстанция, лекарственное сырье, балк-продукты лекарственных средств, лекарственные препараты;

      3) рациональное использование лекарственных средств (далее – РИЛС) – использование лекарственных средств согласно клиническим показаниям, в дозах, соответствующих индивидуальным потребностям пациента, в течение адекватного периода времени и по самой низкой цене для больного;

      4) лекарственный формуляр организации здравоохранения – перечень лекарственных средств для оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС), сформированный на основе казахстанского национального лекарственного формуляра и утвержденный руководителем организации здравоохранения в соответствии с Правилами разработки и согласования лекарственных формуляров организаций здравоохранения, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2009 года № 762 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5900) (далее – Приказ № 762);

      5) побочная реакция (побочное действие) – непреднамеренная побочная реакция организма, связанная с применением лекарственного препарата и предполагающая наличие, как минимум, возможной взаимосвязи с применением подозреваемого лекарственного препарата;

      6) казахстанский национальный лекарственный формуляр – перечень лекарственных средств с доказанной клинической эффективностью и безопасностью, содержащий информацию о лекарственных средствах и ценах, являющийся обязательной основой для разработки лекарственных формуляров организаций здравоохранения и формирования списков закупа лекарственных средств в рамках ГОБМП и в ОСМС;

      7) лекарственные средства высокого риска – лекарственные средства, при работе с которыми имеется повышенный риск причинения ущерба пациенту и медицинским работникам, требующие осторожности и внимательности при обращении;

      8) качество медицинской помощи – уровень соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологии;

      9) формулярная комиссия – консультативно-совещательный орган, основной целью которого является внедрение и поддержание формулярной системы и РИЛС в соответствующей медицинской организации (регионе), на основе принятых уполномоченным органом норм и стандартов;

      10) VEN (вен) анализ – оценка эффективности использования лекарственных средств: жизненно-важные (Vital) (витал) – лекарственные средства, необходимые (важные) для спасения и поддержания жизни; необходимые (Essential) (эссеншиал) – лекарственные средства, эффективные при лечении менее опасных, но серьезных заболеваний; второстепенные (несущественные) (Non-essential) (нон-эссеншиал) – лекарственные средства сомнительной эффективности, дорогостоящие лекарства, используемые по симптоматическим показаниям.

      3.

Штаты организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по клинической фармакологии, за исключением организаций являющихся государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, товариществами с ограниченной ответственностью, акционерными обществами, устанавливаются в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами организаций здравоохранения, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2010 года № 238 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6173).

Глава 2. Основные направления деятельности клинической фармакологии

      4. Целью клинической фармакологии является достижение клинической эффективности, безопасности лекарственной терапии, РИЛС для улучшения качества медицинской помощи и результатов лечения.

      5. Для реализации цели врач клинический фармаколог обеспечивает:

      1) организацию консультативной помощи медицинским работникам по РИЛС;

      2) участие в разработке, функционировании и поддержании формулярной системы в медицинской организации;

      3) проведение экспертизы, анализа и оценки использования лекарственных средств и участие в фармаконадзоре;

      4) участие в проведении комплексных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня и информированности медицинских работников по вопросам клинической фармакологии и РИЛС.

      6.

Кабинет врача клинического фармаколога и отделение клинической фармакологии являются структурными клиническими подразделениями медицинской организации и организуются в составе поликлиники (районной, городской) 1 должность врача клинического фармаколога при наличии 30 врачей амбулаторного приема; в составе многопрофильных стационаров (городских, областных), специализированных диспансеров, республиканских организаций здравоохранения из расчета 1 должность на 800 пролеченных больных в месяц.

      7. Врач клинический фармаколог:

      1) устанавливает проблемы пациента с оценкой использования, эффективности и безопасности, прогнозированием влияния лекарственных средств на исход заболевания, разработкой плана оптимизации использования и мониторинга лекарственных средств;

      2) проводит консультации пациентов по приему назначенных лекарственных средств (режиму, дозировке), их связи с приемом пищи, особенностями течения болезни, аллергоанамнеза;

      3) оказывает консультативную помощь медицинским работникам по вопросам РИЛС, терапевтической целесообразности назначаемых лекарственных средств, основанных на принципах доказательной медицины с учетом их клинико-фармакологических характеристик, тяжести заболевания пациента, его возраста, генетического фона, аллергологического анамнеза, лабораторных и инструментальных данных исследований;

      4) участвует в консилиумах по вопросам РИЛС;

      5) участвует в формировании лекарственного формуляра организации здравоохранения в соответствии с Приказом № 762;

      6) участвует в разработке списка лекарственных средств высокого риска для обеспечения безопасности пациента в процессе оказания медицинской помощи;

      7) обеспечивает диагностику и неотложную помощь при угрожающих жизни пациента состояниях (анафилактический шок, бронхоспастический синдром, острая сосудистая недостаточность, острая дыхательная недостаточность, судорожный синдром);

      8) проводит оценку использования лекарственных средств в организации здравоохранения (АВС,VEN (эй би си, вен) анализов);

      9) планирует использование антимикробных средств и участвует в разработке мероприятий по сдерживанию антибиотикорезистентности совместно со специалистами инфекционного контроля медицинской организации;

      10) участвует в организации и проведении клинических исследований новых лекарственных средств, клинических исследованиях и переоценке ранее используемых лекарственных средств и медицинских технологий;

      11) использует данные медицинской статистики при проведении экспертизы и оценки РИЛС, возможности их замены с учетом возраста пациента, аллергологического анамнеза и характера заболевания;

      12) обеспечивает оформление и ведение первичной медицинской документации в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 “Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697) (далее – Приказ № 907).

Глава 3. Организация оказания медицинской помощи по клинической фармакологии

      8. Медицинская помощь врачом клиническим фармакологом оказывается в форме:

      амбулаторно-поликлинической помощи в виде консультативно-диагностической помощи;

      стационарозамещающей помощи;

      стационарной помощи.

      9. Оказание медицинской помощи по клинической фармакологии осуществляется путем консультативного сопровождения использования лекарственных средств пациентами, врачом клиническим фармакологом, консилиумом с участием врача клинического фармаколога.

      10. Лечащий врач принимает решение о направлении пациента на консультацию к врачу клиническому фармакологу в случаях:

      1) выявления побочных реакций (побочных действий) лекарственных средств;

      2) необходимости назначения пациенту лекарственных средств с ожидаемым риском развития серьезных нежелательных лекарственных реакций, назначении комбинаций лекарственных препаратов, усиливающих частоту нежелательных лекарственных реакций;

      3) необходимости назначения лекарственных средств с высоким риском развития побочных действий;

      4) беременности и в период кормления грудью;

      5) отсутствия клинической эффективности или резистентности к проводимой медикаментозной терапии;

      6) развития полиморбидности;

      7) заболевания, протекающего с нарушением функций почек, печени, других органов и систем, изменяющих фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств;

      8) подозрения на наличие и (или) выявление фармакогенетических особенностей пациента;

      9) назначения пациенту антибактериальных препаратов резервного ряда, в том числе, при неэффективности ранее проводимой антибактериальной терапии;

      10) назначения пациенту лекарственных средств с узким терапевтическим диапазоном;

      11) необходимости контроля надлежащего до- и послеоперационного ведения пациентов, получающих длительную лекарственную терапию;

      12) необходимости проведения мониторинга и экспертной оценки целесообразности, эффективности и безопасности проводимой пациенту медикаментозной терапии.

      11.

Врач, оказывающий амбулаторно-поликлиническую помощь, при направлении пациента к врачу клиническому фармакологу предоставляет медицинскую карту по формам 025/у “Медицинская карта амбулаторного пациента”, 112/у “История развития ребенка” или выписку по форме 027/у “Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного”, утвержденным Приказом № 907, с указанием предварительного или заключительного диагноза, сопутствующих заболеваний и клинических проявлений болезни, а также имеющихся данных лабораторных и функциональных исследований.

      12.

Врач, оказывающий стационарную помощь, при направлении пациента к врачу клиническому фармакологу предоставляет медицинские карты по формам 003/у “Медицинская карта стационарного больного”, 096/у “История родов”, 097/у “История развития новорожденного” или выписку по форме 027/у “Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного”, утвержденным Приказом № 907, с указанием предварительного или заключительного диагноза, сопутствующих заболеваний и клинических проявлений болезни, а также имеющихся данных лабораторных и функциональных исследований.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700016001

Окно права
Добавить комментарий