Приказ 36 минтранса по тахографам

Приказ Минтранс России по тахографам от 13 февраля 2013 г. N 36 г. Москва

Приказ 36 минтранса по тахографам

Развитие коммуникационных технологий и средств космического позиционирования GPS и GLONASS позволяют сегодня решать множество прикладных задач. Среди них и такой важный аспект, как безопасность автомобильных перевозок.

Предпосылки возникновения 36 приказа Минтранса по тахографам

Несколько европейских стран, включая Россию, договорились о взятии обязательств по контролю режима осуществления трудовой деятельности и отдыха водителей грузовых автомобилей, которые работают на межгосударственных линиях.

Было принято ЕСТР (европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках). В этом документе подробно оговорены все параметры, которые должны контролироваться независимо и объективно.

Каждая страна участница соглашения обязана была принять национальный нормативно-правовой акт о регулировании этой сферы, который бы не противоречил положениям ЕСТР. Так появился 36 приказ Минтранса о тахографах.

Требования установки приборов учета распространились не только на участников международных перевозок, но и на отдельные категории транспортных средств, осуществляющих свои маршруты внутри государства.

Согласно сути 36 приказа, тахограф является тем прибором, который, будучи установленным на автомобиль, призван обеспечить постоянный и непредвзятый контроль выполнения требований ЕСТР.

При этом гарантируется неизбежность наказания за нарушения оговоренных в нем правил.

Узнать цены на цифровой тахограф под 36 приказ Минтранса

Что контролирует тахограф?

С технической точки зрения, тахограф – это устройство, которое осуществляет контроль и фиксацию большого количества параметров движения автомобиля, режима работы экипажа, а также позиционирование на местности с целью недопущения отклонения от маршрута.

Вот только некоторые из параметров, подлежащие контролю и фиксации, имеющихся в приказе по тахографам:

  • Расписание рабочего времени и отдыха водителей.
  • Фиксирование попыток манипулирования.
  • Пройденный автомобилем путь.
  • Фиксирование сбоев и ошибок.
  • Скорость передвижения.
  • Регистрация всех действий водителей.
  • Предупреждение о тех или иных действиях.
  • Защита целостности системы и имеющейся информации, а также фиксация попыток её нарушить.

Помимо прочего, тахограф распознает некоторые служебные команды. Каждый производитель приборов должен неукоснительно соблюдать все параметры. Поэтому, устройство подлежит обязательной сертификации. Приказом по тахографам предусмотрены различные режимы работы прибора. От текущего режима зависит набор тех параметров, которые подлежат контролю и фиксации.

Философией всей этой затеи с тахографами является исключение человеческого фактора из всего процесса контроля движения. Это позволяет полностью устранить коррупционную составляющую в регулировании процесса перевозок.

Краткая суть приказа 36 минтранса по тахографам

Приказ Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 г. утверждает, перечисленные в приложениях к нему, требования к контрольным приборам, которые устанавливаются на автомобили. Кроме того, он перечисляет категории ТС, подлежащих оборудованию этим прибором и устанавливает сроки этого.

Технические требования к тахографам

В первом приложении приказа о тахографах перечисляются основные требования к прибору. Там описывается комплектация прибора, а также условия оборудования автомобиля дополнительными модулями, требующимися для корректной работы устройства. Здесь же перечислены требования к персональным картам и программным продуктам.

Вторая часть перечисляет функциональные возможности устройства и требования к конструктивным особенностям. К ним относится описание функционирования прибора в различных режимах работы.

В этой части подробно расписаны правила работы с персональными картами памяти всеми функционерами процесса, ошибки и предупреждения, появляющиеся на экране монитора. Даются сведения о сообщениях, выдаваемых прибором.

В частности, о превышении допустимого времени непрерывного движения.

В третьей части подробно описаны требования к картам. Учтены следующие характеристики карт:

  • Внешний облик и материал изделия.
  • Технические параметры.
  • Способы криптографической защиты.

Согласно 36 приказа по тахографам, карты бывают 4 видов:

  1. Карта для водителя.
  2. Карта для контролера.
  3. Карта для мастерской.
  4. Карта для предприятия.

Все они содержат строго свою информацию, предназначенную для владельца. Карта водителя является именной и содержит персональные данные конкретного лица, управляющего автомобилем. На нее ежедневно записываются все параметры, включая количество ее извлечений из устройства. Таким образом осуществляется контроль на протяжении всего маршрута.

В четвертой части первого приложения описываются требования криптографии по защите информации и порядок проведения сертификации.

Узнать цены на цифровой тахограф под 36 приказ Минтранса

Транспортные средства для оборудования тахографами

Второе приложение к приказу о тахографах посвящено перечислению видов транспортных средств, подлежащих оборудованию прибором. В частности, это:

  • Автобусы до 5 тонн с более, чем 8 пассажирскими местами.
  • Автобусы свыше 5 тонн.
  • Грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн.
  • Грузовые автомобили более 12 тонн.

Исключение составляют автобусы, используемые на внутригородских и пригородных маршрутах.

Правила эксплуатации тахографов

Приложение № 3 приказа 36 о тахографах регламентирует правила эксплуатации устройств на ТС. Они прописаны для всех четырех функционеров. Для водителя прописаны следующие обязанности:

  1. Каждый водитель ТС перед выездом обязан вставить свою карту в прибор и идентифицировать ее путем введения ПИН – кода.
  2. Ввести в прибор данные о типе деятельности и местоположении, где она начинается.
  3. Вынуть карту из устройства в конце дня.
  4. Предоставлять карту в органы, осуществляющие контроль.
  5. Распечатывать необходимую информацию.
  6. При движении не вынимать карту из прибора, содержать ее в чистоте.
  7. Не пользоваться испорченной картой.

Водителю запрещено:

  1. Управлять автомобилем без тахографа или с неработающим прибором.
  2. Пользоваться прибором после завершения срока эксплуатации или с неработающей картой водителя.
  3. Несанкционированное уничтожение данных.

Подробное изучение приказа Минтранса 36 о тахографах является сегодня просто необходимостью для всех водителей автобусов и грузового транспорта. Водитель или организация, нарушающая его требования, подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Получить спец. цену на тахограф под 36 приказ Минтранса+50

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/prikaz-po-taxografam-36-prosto-o-slozhnom

Минтранс тахографы приказ 36 — Aiki-group.ru

Приказ 36 минтранса по тахографам

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

Информация об изменениях:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.

Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключения — ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.

Установлены требования к тахографам. Цель — обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.

Закреплены правила использования тахографов.

На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о моделях этого оборудования.

Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в соответствующем перечне.

Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ «Росавтотранс» информации о переданных и об утилизированных тахографах.

Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

Регистрационный N 27574

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 марта 2013 г. N 53

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55

Приказ Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470

base.garant.ru

Тахографы стали обязательными в России

Оснащение транспортных средств могут проводить только сертифицированные мастерские, получившие разрешение на установку с програмно-аппоратным шифровальным средством (блок СКЗИ тахографа) и включенные в реестр Министерства транспорта России. Для активации находящегося в тахографе блока СКЗИ необходимо иметь лицензию ФСБ России, и мы имеем такую лицензию. С этими документами Вы можете ознакомиться в разделе Лицензии.

Установка тахографа на грузовой автомобиль

Для ряда категорий подвижного состава предусмотрена обязательная установка тахографов .

и данные, сохранённые КУ, могут быть затребованы государственными органами. Транспортные компании должны следить за изменением законов об установке тахографов на автомобили, чтобы весь подвижной состав, подлежащий обязательному оснащению, был своевременно обеспечен оборудованием, соответствующим действующим требованиям.

Вступили в силу новые правила, связанные с использованием тахографов

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ».

Постановлением Правительства РФ №1213 от 23 ноября 2012 года, установлено, что:

«Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ и МВД России»

Аналоговые тахографы исключены из эксплуатации в России

Что касается транспорта, осуществляющего международные перевозки, то в рейсы он будет допускаться с контрольными приборами, которые отвечают нормам Европейского соглашения, регламентирующего работу экипажей транспортных средств (ЕСТР).

Кроме этого, в течение порядка двух лет в грузовом и пассажирском транспорте могут оставаться тахографы, попадающие под нормы технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» в рамках правительственного постановления номер 720.

За отсутствие тахографа – штраф!

Для решения данной проблемы и был изобретен первый *тахограф, регистрирующий скорость и пройденный путь. На территории России основным правовым документом, обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте, является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г.

В частности статья 20 пункт 1 — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

«… оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)»

Приказ 36 минтранса рф тахограф штрафные санкции

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.

№ 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред.

Источник: http://aiki-group.ru/mintrans-tahografy-prikaz-36/

Что гласит о тахографе приказ 36 Минтранса РФ с изменениями 2016 года – Юридический справочник движимого имущества

Приказ 36 минтранса по тахографам

На сегодняшний день транспортные средства, которые задействованы в организации грузовых и пассажирских перевозок, должны быть оборудованы специальными приборами учета – тахографами. О том, как применение тахографов сегодня регламентируется на законодательном уровне, и как все начиналось, мы расскажем в данной статье.

Предпосылки появления приказа

Европейские страны совместно с Российской Федерацией достигнули договоренности о том, что реализация трудовой деятельности и, прежде всего, режим отдыха водителей, которые осуществляют грузовые перевозки на межгосударственном уровне, должны быть взять под единый контроль.

В соответствии с этим было заключено европейское соглашение, которое регулирует работу автомобильных экипажей во время международных перевозок.

данного документа включает в себя оговоренные нормы, контроль над соблюдением которых должен осуществляться достаточно объективно и автономно.

Согласно принятому соглашению, государствам-участникам следует отрегулировать данный вопрос на национальном уровне, приняв соответствующий нормативно-правовой акт, положения которого не противоречили бы оговоренным. Так появился 36-й Приказ Минтранса о применении тахографов.

Требования Минтранса об установке тахографов распространились не только на транспортные средства, которые вовлечены в бизнес международных перевозок, но и на определенные категории транспорта, работающие по маршрутам внутри страны.

Согласно содержанию 36 Приказа Минтранса, тахограф является своеобразным инструментом выполнения требований европейского соглашения.

Тахограф и его применение

Под термином «тахограф» с технической точки зрения принято понимать прибор учета, который регулирует не только скоростной режим транспорта, но и режим деятельности всего экипажа, а также контролирует параметры расходы топлива и пробега транспорта за определенную рабочую смену.

Тахографами должны быть оборудованы автомобили, независимо от марки:

  • грузовые, которые перевозят преимущественно опасные грузы;
  • транспортные средства вместительностью более 8 пассажирских мест;
  • грузовые автомобили, которые работают на международных линиях, а также имеют массу более 15 тонн;
  • грузовые автомобили, масса которых варьируется в пределах от 3,5 до 15 тонн.

Исключением являются пассажирские автобусы, которые следуют по внутригородским и пригородным маршрутам.

Важно! Данное требование не распространяется на транспортные средства, которые принадлежат частным собственникам. Речь идет только об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.

Применение тахографа напрямую связано с обеспечением выполнения следующих параметров и задач:

  • идентификация личности водителя с целью предупреждения вероятных ложных обвинений административного характера относительно нарушений правил дорожного движения;
  • определение точного времени, проведенного экипажем в поездке, а также дополнительных сверхурочных часов, которые должны соответственно отражаться на размере заработной платы;
  • регулирование вопроса труда и отдыха экипажа и нормализации продолжительности рабочего дня;
  • контроль над показателями расхода топлива, пробега и скорости движения транспорта;
  • минимизация сбоев в работе транспортного средства и повышение прибыльности предприятий;
  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение уровня аварийности на дорогах.

Кроме того, тахограф содержит определенные служебные команды, которые помогают не только диагностировать систему передвижения, но и управлять ею. Согласно 36-му Приказу, производители данных приборов учета должны обязательно учитывать и соблюдать применение всех необходимых параметров, обязательно сертифицируя выпускаемую продукцию.

36-го Приказа Минтранса в кратком изложении

Приказ 36 Минтранса РФ от 13.02.2013 года содержит требования к установке приборов учета на транспортные средства, которые отражены в прилагаемых приложениях. Кроме того, устанавливаются сроки и категории транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами.

Важно! Согласно вступившему в силу Приказу Минтранса РФ №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273» от 16 декабря 2015 года, срок применения аналоговых тахографов был перенесен с 1 января 2018 года на полтора года раньше.

Таким образом, уже сегодня владельцы транспортных средств, которые задействованы в бизнесе перевозок, должны были заменить аналоговые тахографы на цифровые, которые соответствуют требованиям Минтранса, и сделать карту водителя. Согласно поправкам, сделать они должны были это до 1 июля 2016 года.

В первом приложении приказа идет речь об основных требованиях к тахографу, его комплектации и оборудованию транспортного средства дополнительными модулями, которые необходимы для правильной работы прибора.

Вторая часть посвящена возможностям устройства в плане функциональности, предназначении различных режимов работы тахографа, а также дается подробное описание правил работы с персональными картами водителя.

В третьей части содержатся требования к картам с учетом следующих характеристик:

  • внешний вид и материал изготовления;
  • технические параметры карты;
  • криптографическая защита и ее способы.

В четвертой части первого приложения названы требования по защите информации и сертифицирования выпускаемой продукции. Во втором приложении рассматриваются категории транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами.

 Правила эксплуатации тахографа и обязанности относительно всех участников процесса прописаны в третьем приложении 36-го Приказа.

Важно! Водитель либо организация, которые нарушают требования 36-го Приказа Минтранса, в соответствии с Административным кодексом, могут привлекаться к административной ответственности.

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, на водителя, который совершал управление транспортным средством, указанном в 36 Приказе, без оснащения его тахографом, налагается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Штрафные санкции аналогичного размера влекут за собой и некорректная эксплуатация тахографа, а также введение заведомо недостоверной информации в прибор учета.

Если правонарушение административного характера произошло по вине должностного лица, размер штрафа будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/prikaz-36-mintransa.html

Приказ минтранса о тахографах с изменениями 2018

Приказ 36 минтранса по тахографам

Бесплатная консультация 8 800 550 27 17

Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию.

Изменения в законе о тахографах 2017-2018

С 1 июля 2018 года по приказу №227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств. Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ.

Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года:

1. Шайбовые тахографы 2. Цифровые тахографы ЕСТР

3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.

xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai

Автобусы и маршрутки оборудуют тахографами

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.

2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.

К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.

Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Тахограф на маршрутку Газель

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Тахограф на маршрутку Фольксваген Крафтер

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Ивеко Дейли

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — 45000 руб.

Тахограф на маршрутку Рено Мастер

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Какие тахографы устанавливаются на автобусы и маршрутки?

Автобусы и маршрутные такси, занимающиеся пригородными перевозками, с 1 января 2018 должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:

Тахограф Атол Drive Smart с СКЗИ

Цифровой тахограф, произведенный в России компанией АТОЛ с системой криптозащиты информации (СКЗИ). Тахограф полностью сертифицирован и соответствует требованиям российского законодательства.

Цена включает:— тахограф— установку— активацию

— калибровку

  • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
  • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
  • Хранение данных при отключенном внешнем питании: не менее 365 дней
  • Разрешение дисплея: 128х32 точек
  • Напряжение питания: 9-35 В
  • Максимальный потребляемый ток: 3 А
  • Тахограф VDO DTCO 3283 с СКЗИ

    надежный и качественный цифровой тахограф немецкого производства, отличается простотой, надежностью, техничностью и удобством в эксплуатации. Сертифицирован и соответствует всем требованиям российского законодательства.

  • Разрешение дисплея: 100х20 точек
  • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
  • Напряжение питания: 24 В
  • Мощность тахографа: 4-10 Вт
  • Тахограф МИКАС с СКЗИ

    Тахограф МИКАС создан профессионалами, имеющими большой опыт разработки и производства компонентов автомобиля.

    Тахограф прошел расширенную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как в части обязательных процедур, так и в части добровольной сертификации по всем параметрам, перечисленным в требованиях ТР ТС 018/2011.

    Тахограф МИКАС внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс» (№ 11) и выполняет все необходимые процедуры по регистрации в некорректируемом виде информации по режимам труда и отдыха водителей, а также другие обязательные требования Приказа Минтранса № 36. Естественно, тахограф МИКАС является средством измерения и поставляется только поверенным в утвержденном порядке.

  • интегрированная защита от импульсов напряжения в бортовой сети до 250В;
  • защита от внешних электромагнитных помех в соответствии со стандартами для автомобильной электроники;
  • универсальное электропитание для бортовых сетей автомобиля 12-24В;
  • возможность подключения различных типов датчиков движения (скорости);
  • удобная процедура загрузки бумажной ленты в принтер;
  • выгрузка данных и сервисные процедуры через стандартный интерфейсный USB-разъем;
  • защита от пыли в соответствии стандарту для автомобильных приборов;
  • минимизированный вес прибора за счет применения современных корпусных материалов;
  • поддержка подключения дополнительных датчиков.
  • www.1tahograf.ru

    Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

    С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

    Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

    Зачем нужны тахографы?

    Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

    Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

    Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • Источник: https://miassats.ru/4988/

    Приказ Минтранса № 36 о тахографах об утверждении требований к приборам – Тахокарт

    Приказ 36 минтранса по тахографам

    Россия и множество государств Европы пришли к общему мнению о необходимости взять под личный контроль сферу грузоперевозок на межгосударственных дорогах.

    В итоге участвующие государства пришли к единому постановлению – «Европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках».

    Полный список документов, необходимых для оформления карты

    Каждый участник утвердил свой нормативно-правовой документ для урегулирования отношений в этой сфере, а конкретно в России он называется «36 приказ Минтранса о тахографах».

    Этот акт собирает в себе все области перевозок, которые должны регулироваться на государственном уровне.

    Коротко об основных положениях приказа № 36 о тахографах

    Относительно недавний приказ Министерства транспорта № 36 утвердил множество требований с бортовым приборам фиксации, которые монтируются как на средние, так и на крупные по габаритам машины. Помимо этого, были установлены сроки и особенности установки и эксплуатации для транспорта различной спецификации.

    Приказ делится на несколько приложений, в которых перечислены основные требования к тахографу и его комплектующим.

    1 глава

    Тут описываются общие положения о комплектации, дополнительных модулях и режимах работы прибора, а также о персональных картах и программном обеспечении.

    2 глава

    Требования к функциональным возможностям прибора и его особенности конструкции:

    • Особенности работы с персональной картой водителя.
    • Допустимое время работы.
    • Основные функции.
    • Возможные сбои.

    3 глава

    В этом параграфе изложены требования к персональным картам водителя. Подробно указаны необходимые характеристики:

    • Визуальные и качественные показатели.
    • Защита от потери информации.
    • Функциональные свойства.

    Приказ Министерства транспорта № 36 по тахографам согласовал 4 вида карты:

    • Для проверяющего лица.
    • Для сотрудника.
    • Для компании.
    • Для сервиса

    В приложении к закону установлены особые правила эксплуатации для каждого типа карты:

    Каждая карта должна содержать исчерпывающую информацию о её владельце, так как она является личным идентификатором владельца или участника перевозки.

    На неё ежедневно записываются все параметры, включая данные извлечения и установки в тахограф.

    Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

    Таким образом и совершается контроль на протяжении всей детальности.

    По приказу № 36 о тахографах к водителю выдвигаются следующие требования:

    • Перед каждым отъездом воитель обязан вставить карту в прибор и активировать ей с помощью пин-кода.
    • Заполнить прибор информацией о спецификации своей деятельности и локации работы.
    • Незамедлительно предоставлять карту по требованию контролирующих органов.
    • Не использовать испорченную или деформированную карту.
    • Хранить данные на вторичном источнике (печать).
    • Извлекать карту в конце рабочего дня.

    Водителю запрещается:

    • Пользоваться транспортом без бортового фиксирующего устройства.
    • Использовать вышедший из строя прибор.
    • Самостоятельно уничтожать информацию.

    Помимо требований к транспортному средству, водителю и другим владельцам транспорта, приказ утверждает необходимостью оснащать машину тахографом соответствующим следующим параметрам.

    Требования к функционалу и конструкции тахографа:

    • Способность блокировать извлечения карты до полной остановки.
    • Сохранения данных в конечном, не подлежащем изменению виде.
    • Автоматическая запись фактов об извлечении и установки карты.
    • Фиксировать скоростной путь и пройденных километраж.
    • Обеспечивать доступ для нескольких владельцев.
    • Проверка соответствия блока СКЗИ и карты.
    • Самостоятельное определение вида карты.
    • Фиксация карты после установки в слот.

    Требования к картам:

    • Текст карты должен быть разграничен цветом для каждого отдельного владельца.
    • Обеспечивать хранение данных на 84 календарных дня с момента начала эксплуатации.
    • Карта должна быть изготовлена из поликарбоната.
    • Иметь интерактивную функцию.

    Оформить заказ – на карту для тахографа.

    На карте содержатся данные о сфере деятельности и информация о физическом лице. Она должна иметь встроенный микропроцессор для идентификации данных и серийный номер

    Более подробно о всех вышеуказанных требованиях можно узнать в приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам…». Он находится в свободном доступе и содержит всю необходимую информацию для осуществления законной транспортной деятельности.

    Для более глубокого рассмотрения правового акта, остановимся на некоторых особенно важных деталях.

    На что обратить внимание в первом разделе

    Как мы выяснили, в первом разделе говорится о комплектации и режимах работы прибора.

    А именно, в составе аппарата должны быть внешние составляющие (специализированные карты, антенны для приема информации с GPS или ГЛОНАСС, датчики движения, монтажные элементы для присоединения составляющих оборудования друг к другу и их монтажа на транспортное средство (ТС), антенны для получения необходимых сведений в форме сигналов GSM/GPRS) и само бортовое устройство.

    При этом оно обязательно должно быть оснащено надежным корпусом для предотвращения несанкционированного вскрытия. Устройство включает в себя следующие составляющие: 

    • механизм для обработки получаемых и отправляемых данных;
    • средство для выполнения аппаратно-программного шифрования;
    • блок памяти для размещения обработанной информации;
    • модуль для связи;
    • датчики изменения скорости;
    • приспособления для ввода карт;
    • дисплей;
    • кнопки на случай аварий;
    • инструменты сигнализации;
    • разъем для подключения дополнительных бортовых устройств;
    • клавиатура;
    • вход для дополнительных антенн;
    • слоты для СИМ-карты.

    Упомянутое средство для выполнения программно-аппаратного шифрования ответственно за следующие опции:

    • Аутентификация водителя по его карте.
    • Регистрация получаемой и отправляемой информации путем создания защищенного архива.
    • Размещение данных, обладающих ограниченным доступом, с указанием времени и местоположения ТС на текущий момент.
    • Преобразование получаемых сигналов навигационных систем спутникового типа GPS или ГЛОНАСС в данные без возможности корректировки.

    На что обратить внимание во втором разделе

    Приказ Минтранса № 36 об утверждении требований к тахографам регламентирует, что оборудование используется, главным образом, для обеспечения достоверной и целостной информации, которая регистрируется вспомогательными устройствами и сохраняется в памяти системы. При этом вся информация записывается в некорректируемом виде для достижения максимальной защиты.

    Это возможно благодаря использованию особенных электронных подписей, что позволяет стопроцентно выявлять произведенные изменения и корректировки сведений, их фальсификации. 

    Также тахограф отвечает за правильное внесение в блок СКЗИ установочных данных для каждого автоводителя.

    Под этой информацией подразумеваются сведения для идентификации ТС, квалифицированные сертификаты.

    Активированный прибор может работать в четырех режимах:

    • Работа. Включается при вождении ТС после того, как автоводитель производит активацию своей индивидуальной картой. Здесь записывается время, когда водитель работал и отдыхал, регистрируются все совершенные передвижения, возникающие события, неисправности системы и сбои.
    • Изменение данных.

      Если необходимо внести коррективы, это делается после активации картой мастера.

    • Контроль. Запускается картой контроллера. Здесь открываются сведения о работе автоводителя, это своеобразный отчет.
    • Предприятие. В рамках данного подраздела проверяется не только деятельность водителя, но и необходимые рабочие параметры и свойства автомобиля.

      Для активации нужна специальная карточка предприятия.

    Таким образом, приказ Минтранса № 36 о тахографах четко разграничил режимы, в которых может функционировать оборудование. Особого внимания заслуживает рассмотрение первого из них, ведь в нем аппарат работает большую часть времени.

    Возможности аппарата в рабочем режиме: 

    • Определение скорости движения ТС, при условии, что имеются необходимые для этого сигналы системы ГЛОНАСС. Погрешность при этом может составлять не больше 5 км/ч.
    • Регистрация значений скорости ТС происходит в некорректируемом виде, то есть водитель или другое лицо не может изменить данный показатель.
    • Определение скорости движения, исходя из импульсов, идущих от датчиков движения.
    • Подача сигнала для старта регистрации скорости движения ТС.

      Регистрация начинается в тот момент, когда показатель превышает 1,8 км/ч или тогда, когда от датчика движения начинают идти импульсы с частотой от 1 импульса в 5 сек.

    • Автоматизированное уточнение коэффициентов соответствия преодоленного пути, скорости и частоты импульсов от датчика.

    • Определение местоположения ТС с точными координатами. Погрешность при этом составляет не более 3 м. Главное условие — должны подаваться сигналы от ГЛОНАСС.
    • Постоянная ежесекундная регистрация местоположения.
    • Определение расстояния, которое было преодолено в течение этих суток.

      Погрешность при этом составляет 0,1 км, частота определения – ежесекундно.

    • Регистрация полного расстояния, то есть общего пробега. Частота измерения – аналогичная.

    Изданный Минтрансом приказ № 36 о Тахографах устанавливает, что когда прибор работает с картами, он обязательно регистрирует время ввода и вывода карточек, определяет их типы и контролирует их действительность, открывает доступные опции и функции, аутентифицирует СКЗИ, записывает необходимую информацию в неизменяемом виде, блокирует карту после ввода для предотвращения некорректной работы. 

    Узнать про тахографы еще больше

    Источник: http://www.tahocard.ru/info/prikaz-mintransa-36-o-takhografakh/

    Окно права
    Добавить комментарий