Приказ 156 pdf

Министерство российской федерации по делам гражданской

Приказ 156 pdf

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня2011 г. N 20970

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ИЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2011 г. N 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В соответствии с Положениемо Министерстве Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий, утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 11июля 2004 г.

N 868 “Вопросы МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийныхбедствий” (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882;2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст.

6285; 2010, N 19,ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1,ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядоктушения пожаров подразделениями пожарнойохраны.

Министр

С.К.ШОЙГУ

Утвержден

Приказом МЧС России

от 31.03.2011 N 156

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок тушения пожаровподразделениями пожарной охраны (далее- Порядок) разработан в соответствии сФедеральным закономот 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарнойбезопасности” (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649;1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст.

430;2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст.3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636,N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N43, ст.

5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54),УказомПрезидента Российской Федерации от 11июля 2004 г.

N 868 “Вопросы МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийныхбедствий” (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882;2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст.

6285; 2010, N 19,ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1,ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267),ПриказомМЧС России от 05.05.

2008 N 240 “Об утвержденииПорядка привлечения сил и средствподразделений пожарной охраны, гарнизоновпожарной охраны для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ”(зарегистрирован в Министерстве юстицииРоссийской Федерации 29 мая 2008 г.,регистрационный N 11779) и регулируетвопросы организации тушения пожаровна территории Российской Федерации.

1.2.

Спасание людей в случае угрозы ихжизни, здоровью, достижение локализациии ликвидации пожара в кратчайшие сроки(далее – основная задача) обеспечиваетсясвоевременным и эффективным задействованиемличного состава, пожарной иаварийно-спасательной техники, огнетушащихвеществ, пожарного инструмента иоборудования, аварийно-спасательногооборудования, средств связи и иныхтехнических средств, стоящих на вооруженииподразделений пожарной охраны иаварийно-спасательных формирований,входящих в гарнизон пожарной охраны(далее – подразделения).

1.3. Для выполнения основной задачи личнымсоставом подразделений используютсяследующие средства:

пожарная и аварийно-спасательнаятехника, в том числе техника, приспособленнаядля целей тушения пожаров;

пожарный инструмент и оборудование,аварийно-спасательное оборудование, втом числе средства индивидуальнойзащиты органов дыхания (далее – СИЗОД);

огнетушащие вещества;

инструменты и оборудование для оказанияпервой помощи пострадавшим;

системы и оборудование противопожарнойзащиты зданий и сооружений;

системы и устройства специальной связии управления.

Одновременно при тушении пожаровпроводятся аварийно-спасательныеработы, связанные с тушением пожаров,включающие в себя действия по спасаниюлюдей, материальных ценностей и снижениювероятности воздействия опасных факторовпожара (далее – ОФП), которые могутпривести к травмированию или гибелилюдей, а также к увеличению материальногоущерба.

1.4. Для успешного выполнения основнойзадачи определяется направлениедействий, в соответствии с которымиспользование сил и средств подразделенийв данный момент времени обеспечиваетнаиболее эффективные условия для еерешения (далее – решающее направление).

При определении решающего направленияисходят из следующих основных принципов:

имеет место реальная угроза жизни людей,при этом их самостоятельная эвакуацияневозможна – силы и средства подразделенийнаправляются на спасание людей;

развитие пожара создает угрозу взрываили обрушения строительных конструкций- силы и средства подразделенийсосредоточиваются и вводятся нанаправлениях, обеспечивающих предотвращениевзрыва или обрушения строительныхконструкций;

пожаром охвачена часть здания (сооружения),при этом существует угроза егораспространения на другие части здания(сооружения) или на соседние здания(сооружения) – силы и средства подразделенийсосредоточиваются и вводятся нанаправлениях, где дальнейшее распространениепожара может привести к наибольшемуущербу;

пожаром охвачено отдельно стоящеездание (сооружение), и нет угрозыраспространения огня на соседние здания(сооружения) – силы и средства подразделенийсосредоточиваются и вводятся в местахнаиболее интенсивного горения;

пожаром охвачено здание (сооружение),не представляющее на момент прибытияподразделений особой ценности, при этомсуществует угроза перехода пожара насоседние здания (сооружения) – силы исредства подразделений сосредоточиваютсяи вводятся на защиту не горящих зданий(сооружений).

1.5. При тушении пожаров личный составподразделений должен соблюдать требованиязаконодательства Российской Федерации,связанного с тушением пожаров.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5674813/

Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации, Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 03 марта 2003 года №156

Приказ 156 pdf

В целях обеспечения Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569),

приказываю:

Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.

Министр
В.Г.Артюхов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации8 мая 2003 года,

регистрационный N 4516

Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации

УТВЕРЖДЕНЫприказом МПР России

от 3 марта 2003 года N 156

1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (далее – Указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов”*.

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569.

2.

Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МПР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”*, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.

________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.4459, 1997, N 17, ст.2011; 2002, N 15, ст.1439.

3.

Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее – планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу (приложение 1). *3)

4.

При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МПР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе, в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.

5.

Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.

6. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.

7. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение 1. Перечень обязательных сведений для сообщения об аварийном разливе нефти и нефтепродуктов в территориальные органы и спецморинспекции МПР России

Приложение 1к Указаниям по определению нижнегоуровня разлива нефти и нефтепродуктовдля отнесения аварийного разлива

к чрезвычайной ситуации

1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов.

2.

Источник загрязнения.

3.

Причина разлива нефти и нефтепродуктов.

4.

Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов.

5.

Площадь загрязнения.

6. Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории).

7. Гидрометеорологическая обстановка.

8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды.

9. Для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории.

10. Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии.

11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН.

12. Принятые меры.

13. Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации.

Приложение 2. Значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

Приложение 2к Указаниям по определению нижнегоуровня разлива нефти и нефтепродуктовдля отнесения аварийного разлива

к чрезвычайной ситуации

Таблица 1

Объект

Нижний уровень разлива

Масса, т

Азовское море

0,5

Черное море

1

Каспийское море

– Северный Каспий

0,5

– устье Волги

0,1

Балтийское море

0,3

Моря Северного Ледовитого океана

0,5

Устье Северной Двины

0,3

Моря Тихого океана

1

Таблица 2

Нижний уровень разлива

Масса, т

Категория водных объектов

Легкие нефте-
продукты

Нефть и тяжелые нефте-
продукты

Рыбохозяйственные водоемы

0,5

1

Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования

0,5

1

Водоемы культурно-бытового водопользования

1

1,5

Таблица 3

Источник

Вид

Вид территории

загрязнения

загряз-
нения

промышленные площадки

территории населенных пунктов

водоох-ранные

зоны

прочие терри-
тории

с твер-дым покры-

тием

без покры-
тия

с твер-дым покры-

тием

без покры-
тия

водных объектов

Разведочные и эксплуатационные скважины

Нефть*

40

20

30

15

3

7

________________
* Учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными водами.

Нефте- и

Нефть

40

20

30

15

Любой

7

продуктопроводы*

Легкие нефте-
продукты

30

15

20

5

факт разлива

3

________________
* В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, любой факт порыва магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

Авто- и железнодорожные цистерны

Нефть и тяжелые нефте-
продукты

10

5

5

3

Любой факт

3

Легкие нефте-
продукты

5

3

3

1

разлива

1

Крупнотоннажные стационарные

Нефть

30

15

20

7

3

7

хранилища

Тяжелые нефте-
продукты

40

20

30

15

5

15

Легкие нефте-
продукты

20

7

10

5

1

5

Мелкотоннажные хранилища, объекты

Нефть

10

5

6

2

2

розничной реализации нефтепродуктов и

Тяжелые нефте-
продукты

20

7

10

5

Любой факт разлива

5

иные источники

Легкие нефте-
продукты

10

5

6

0,5

0,5

Текст документа сверен по:”Бюллетень нормативных актовфедеральных органов исполнительной власти”,

N 29, 21.07.2003

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901855161

Окно права
Добавить комментарий