Приказ 132 о лучевой диагностике

Приказ 132 о лучевой диагностике

Приказ 132 о лучевой диагностике

08. 91 №132 о совершенствовании службы лучевой диагностики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 14

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.

С этой целью в РСФСР за последние годы проведена работа по определению концептуальных подходов к совершенствованию организационной и медицинской технологии диагностического процесса.

Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках.

Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов.

Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые, в определенной мере, дополняют рентгенологические исследования.

Расширяется применение рентгенохирургических и рентгеноэндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.

Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии.

За период 1988-1990 гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим несколько снижается объем рентгенодиагностических исследований, и в 1990 г. он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн. в 1989 г.

Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.

Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.

Продолжается неоправданно широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращению дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.

Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.

Организованные для этой цели рентгено-радиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в связи с отрывом от клинической деятельности, в большинстве случаев не отвечает предъявляемым требованиям.

В результате в республике средняя индивидуальная дозовая нагрузка на 1 жителя превышает мировой уровень в три раза и составляет 48 МЗВ в год. При этом рентгенодиагностические процедуры вносят наибольший вклад и составляют 42 % от суммарной дозы облучения.

Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раков органов дыхания.

В связи с неблагоприятной экологической обстановкой, особую актуальность приобретает усиление радиационного контроля и упорядочение рентгенологических исследований с заменой части из них на методы неионизирующей лучевой диагностики (ультразвуковую, магнитно-резонансную томографию и др.).

Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата.

Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам.

Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентгенэндоскопию и рентген-хирургию, т.е. создание в крупных диагностических и клинических центрах отделений лучевой диагностики и интроскопии.

Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.

В настоящее время имеется несоответствие потребности здравоохранения в подобных специалистах с возможностями учебных баз.

Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах. Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах.

В целях совершенствования организации и повышения качества лучевой диагностики, более эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения современных лечебно-диагностических методов и улучшения технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения радиационной безопасности пациентов и персонала,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 14

в соцсетях

Принципы и методы лучевой диагностики Противолучевая защитаПротиволучевая защита

Проф.

Приказ минздрава рсфср от 02.08.1991 n 132 «о совершенствовании службы лучевой диагностики»


Лучевая диагностика — это отрасль медицины, связанная с использованием ионизирующих и неионизирующих излучений для выявления структурных и излучений для выявления структурных и функциональных изменений в органах и тканях с целью диагностики заболеваний

Медицинские специальности•Рентгенология•Ультразвуковая диагностика•Радиология•Рентгеноэндоваскулярные диагностика и •

Рентгеноэндоваскулярные диагностика и лечение

Научная специальность•14.01.13 Лучевая диагностика, лучевая терапия, занимающаяся диагностикой и лечением заболеваний органов и систем с помощью физических воздействий помощью физических воздействий

(электромагнитных и корпускулярных излучений и ультразвука)

Источник: //izhstatus.ru/prikaz-132-o-luchevoj-diagnostike-292

Приказ по лучевой диагностике 132. Законодательная база российской федерации

Приказ 132 о лучевой диагностике

Приказ Минздравмедпрома РФ от 5 апреля 1996 г. N 128
«О дополнении к приказу МЗ РСФСР N 132 от 02.08.91 г. «О совершенствовании службы лучевой диагностики»

В дополнение к приказу Министерства здравоохранения РСФСР от 2 августа 1991 года N 132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики» утверждаю:

1. Положение о рентгенодиагностическом отделении (кабинете) (приложение 1).

2. Положение о заведующем рентгенодиагностическим отделением (кабинетом) (приложение 2).

3. Положение о кабинете магнитно-резонансной томографии (приложение 3).

4. Положение о заведующем кабинетом магнитно-резонансной томографии (приложение 4).

5. Положение о враче кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 5).

6. Положение о рентгенолаборанте кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 6).

7. Положение о медицинской сестре кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 7).

8. Положение об инженере кабинета магнитно-резонансной томографии (приложение 8).

9. Примерные расчетные нормы времени на проведение магнитно-резонансных исследований (приложение 9).

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, лечебно-профилактических учреждений федерального подчинения, ректорам высших учебных медицинских заведений, директорам медицинских научно-исследовательских учреждений организовать работу подразделений лучевой диагностики в соответствии с настоящим приказом.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Н. Деменкова.

Приказ Минздравмедпрома РФ от 5 апреля 1996 г. N 128 «О дополнении к приказу МЗ РСФСР N 132 от 02.08.91 г. «О совершенствовании службы лучевой диагностики»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2004-03-03 on 22:05 В приказе № 132 приведены примерные расчетные нормы времени на проведение рентгенологических и ультразвуковых исследований(приложение 22). Расчетная норма нагрузки на врача ультразвуковой диагностики при 6,5 часовом рабочем дне — 33 условные единицы (1 единица=10 минут).

Расчетная норма нагрузки на врача рентгенолога не оговорена.

Вопрос: Что имеется в виду под «нормой времени на проведение рентгенологичского исследования»: -время затраченное врачем и лаборантом на проведение исследования?

-время затраченное врачем на анализ и составление протокола + время затраченное врачем и лаборантом на проведение исследования?

Что означает фраза «заочная консультация по представленным рентгенограммам с оформлением протокола — 15 мин.»: — консультации рентгенограмм других лечебных учрежлений?

— описание рентгенограмм своего отделения (исследования в которых врач не принимал непосредственного участия. Например: рентгенография зубов, суставов, костей и т.д.)?

Какой процент рабочего времени врач рентгенолог должен находится «под лучами»?

2004-04-11 on 08:08 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проблема расчетов рабочего времени и нагрузки в лучевой диагностике стоит не первый год. И до сих пор нет отчетливых и доступных нормативных установок. Напротив, коллеги-эндоскописты имеют весьма грамотный и исчерпывающий нормативный документ — Приказ МЗ РФ от 31.05.1996 г. №222.

В Приложении 8 к этому Приказу дана четкая и ясная «Инструкция по применению расчетных норм времени на эндоскописечкие исследования». Согласно этой Инструкции на диагностическую работу отводится 85% общего объема рабочего времени. Логически рассуждая, основные моменты этой Инструкции вполне могут быть использованы и в лучевой диагностике.

Путем несложного расчета получаем 25,5 часов в неделю, т.е. 5 часов 6 минут при «пятидневке» или 4 часа 15 минут при «шестидневке». Разделив это время на рекомендованные Приказом №132 нормы, Вы получите количество исследований в смену.

Время же нахождения непосредственно в зоне пучка при включенном высоком напряжении определяется исключительно технологией Ваших исследований и Вашим индивидуальным дозиметрическим контролем. * Аналогично можно посчитать нагрузку и в УЗ-диагностике. Другое дело, что показания реального хронометража никогда не совпадают с расчетными показателями, но это уже «детали».

Так, при многолетнем автоматическом хронометрировании УЗ-исследований органов брюшной полости+почек в поликлинике среднее время на 1 исследование составляет 21,5 минуты при использовании компьютерного автоматизированного рабочего места врача. * В приложении 9 к Приказу №222 дан «Универсальный перечень элементов труда.

«, который Вы можете использовать при индивидуальный расчетах, методика которых приведена там же. *

Тексты Приказов №132 и №222 со всеми приложениями, а также Приказа МЗ от 5.04.96 г. №128 (дополнение к 132-му) могу прислать. Пишите.

2004-04-14 on 22:58
Добрый вечер!

Приказы — это хорошо, если администрация солидарна с вами в их понимании. А если нет? У нас в отделении(поликлиника) работа построена следующим образом, существуют: плановые исследования на которые ведется предварительная запись- 2 рентгеноскопии, 2 спец.

исследование, 4 взрослых на суставы или позвоночник и исследования проводимые без предварительной записи- травма, дети, cito!. военкомат, дентальная рентгенография. Работает 3 врача-рентгенолога, следовательно норма — 15 часов или 900 минут, а фактически в среднем получается 1400 минут и никакой дополнительной оплаты.

У кого какие соображения по поводу работы сверх нормы рабочего времени?

С нами с: 2003-08-05Посты: 247

Краснодарский край

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ

СанПиН 2.6.1.1192-03 (Гигиенически требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов и проведению рентгенологических исследований).

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ № 1177 ОТ 20.12 2012 .»ИНФОРМИРОВАННОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ. «

Перечень документов и список литературы по организации работы

радиологического отделения и лаборатории радиоизотопной

//zhuravlev.info/modules.php?name=Law (НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ РФ)

    ПИСЬМО МИНЗДРАВА РФ О НОРМИРОВАНИИ ТРУДА ВРАЧЕЙ-РЕНТГЕНОЛОГОВ:

    Документы — Сайт практического рентгенолога

    ГОРОДА МОСКВЫ:НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО РАСЧЕТУ СТАВОК В РЕНТГЕНОЛОГИИ:

Источник: //www.mapkld.ru/sars/prikaz-po-luchevoi-diagnostike-132-zakonodatelnaya-baza-rossiiskoi-federacii.html

132 приказ по рентгенологии

Приказ 132 о лучевой диагностике

08. 91 №132 о совершенствовании службы лучевой диагностики

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

ПРИКАЗ Минздрава РСФСР от 02.08.91 № 132

Похожие:

Инструкция
instryktsiya.ru

Принципы и методы лучевой диагностики Противолучевая защитаПротиволучевая защита

Проф.

Приказ минздрава рсфср от 02.08.1991 n 132 “о совершенствовании службы лучевой диагностики”

А.В. Синьков


Лучевая диагностика — это отрасль медицины, связанная с использованием ионизирующих и неионизирующих излучений для выявления структурных и излучений для выявления структурных и функциональных изменений в органах и тканях с целью диагностики заболеваний

Медицинские специальности•Рентгенология•Ультразвуковая диагностика•Радиология•Рентгеноэндоваскулярные диагностика и •

Рентгеноэндоваскулярные диагностика и лечение

Научная специальность•14.01.13 Лучевая диагностика, лучевая терапия, занимающаяся диагностикой и лечением заболеваний органов и систем с помощью физических воздействий помощью физических воздействий

(электромагнитных и корпускулярных излучений и ультразвука)

Источник: //obd2bluetooth.ru/132-prikaz-po-rentgenologii/

Приказ минздрава рсфср от 02.08.91 n 132

Приказ 132 о лучевой диагностике

     Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.

    С этой целью в РСФСР за последние годы проведена работа по определению концептуальных подходов к совершенствованию организационной и медицинской технологии диагностического процесса. Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках. Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов.

    Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые в определенной мере дополняют рентгенологические исследования.    Расширяется применение рентгено-хирургических и рентгено-эндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.    Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии.

    За период 1988-1990гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим, несколько снижается обьем рентгено-диагностических исследований, и в 1990 г. он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн. в 1989 г.

    Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.

    Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.

    Продолжается неоправдано широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращению дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.    Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.

    Организованные для этой цели рентгено-радиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в связи с отрывом от клинической деятельности в большинстве случаев не отвечает предъявляемым требованиям.

    В результате в республике средняя индивидуальная дозовая нагрузка на 1 жителя превышает мировой уровень в три раза и составляет 48 МЗВ в год. При этом, рентгенодиагностические процедуры вносят наибольший вклад и составляют 42 % от суммарной дозы облучения.

    Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раком органов дыхания.

    В связи с неблагоприятной экологической обстановкой особую актуальность приобретает усиление радиационного контроля и упорядочение рентгенологических исследований с заменой части из них на методы неионизирующей лучевой диагностики (ультразвуковую, магнитно-резонансную томографию и др.).

    Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата.

    Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам.
    Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентгенэндоскопию и рентгенхирургию. т.е. создание в крупных диагностических и клинических центрах отделений лучевой диагностики и интраскопии.    Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.

    В настоящее время имеется несоответствие потребности здравоохранения в подобных специалистах с возможностями учебных баз.

    Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах. Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах.
    В целях совершенствования организации и повышения качества лучевой диагностики, более эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения современных лечебно-диагностических методов и улучшения технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения радиационной безопасности пациентов и персонала,    Приказываю:    1. Министрам здравоохранения республик, входящих в состав РСФСР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:

    1.1. В течение 1991-1992 гг.

решить вопрос об организации на базе лечебно-профилактических учреждений и клиник медицинских и научно-исследовательских институтов отделов (отделений) лучевой диагностики, включающих рентгено-радиологические, рентгено-диагностические отделения (кабинеты), подразделения радионуклидной, ультразвуковой, компьютерной, магнитно-резонансной и других видов диагностики с учетом местных условий, организовать их работу в соответствии с “Положением об отделе (отделении) лучевой диагностики”, его подразделениях и персонале (приложения 1-19).

    

     – В оригинале Приказа нет приложения 14. 

    1.2. Утвердить главного внештатного специалиста органа здравоохранения по лучевой диагностике, организовать его деятельность в соответствии с “Положением о главном специалисте по лучевой диагностике” (приложение N 20).

    1.3. Обеспечить снижение необоснованных лучевых нагрузок на пациента при проведении рентгено-диагностических обследований населения. С этой целью:    1.3.1. Рекомендовать организацию в участковых больницах и крупных врачебных амбулаториях рентгенографических кабинетов неотложной рентгенодиагностики, оснащенных аппаратами БРС (РУТА-1 или 12 П-6) без просвечивающих экранов, только для выполнения снимков, обслуживаемых рентгенолаборантом.

    1.3.2. Принять первоочередные меры по переоснащению современным рентгенологическим и другим диагностическим оборудованием лечебно-профилактических, особенно детских учреждений, максимально возможной замене исследований с применением источников ионизирующего облучения другими диагностическими методиками, внедрению современных алгоритмов диагностики.

    1.3.3. Запретить: проведение массовых профилактических рентгеноскопических и флюорографических исследований детям; флюорографию молочной железы у женщин с профилактической целью; рентгеноскопию различных органов с профилактической целью; проведение рентгенологических исследований беременным женщинам и кормящим матерям без строгих клинических показаний.    1.3.4. Проводить профилактические флюорографические исследования на туберкулез и онкозаболевания только ограниченным контингентам, сформированным на основе реальных факторов риска с учетом местной эпидемиологической ситуации.    1.3.5. С целью проведения скрининг-обследования на туберкулез и онкозаболевания легких шире применять иммунологические, в том числе иммуно-ферментные, цитологические, бактериологические и другие методики исследования.

    1.4. Для обеспечения радиационной безопасности персонала рентгенологических отделений обеспечить индивидуальный дозиметрический контроль или контроль на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтвержденный соответствующими документами.

    Использовать в качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, предельно допустимую дозу лучевой нагрузки 100 миллибэр в неделю или 5 бэр в год.    2. Ректорам медицинских институтов Минздрава РСФСР:

    2.1. Реорганизовать в течение 1991-1992 гг. кафедры (курсы) медицинской радиологии и рентгенологии в кафедры (курсы) лучевой диагностики и лучевой терапии.

    2.2. Ввести в учебные планы вместо программы по “Рентгенологии и радиационной медицине” – “Лучевую диагностику и лучевую терапию”.

    2.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности объединения, с учетом местных условий, кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии медицинских вузов и факультетов усовершенствования врачей с целью концентрации научного потенциала, укрепления материально-технической базы и расширения возможностей, подготовки и повышения квалификации специалистов.

    2.4. Обеспечить подготовку специалистов, начиная с 1991-92 учебного года о соответствии с утвержденными программами.    2.5. Совместно с органами здравоохранения решить вопрос по размещению кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии на базе медицинских диагностических центров и крупных клинических больниц при наличии в них отделений лучевой диагностики.    3. Московскому научно-исследовательскому рентгенорадиологическому институту (т.Харченко В.П.):

    3.1. Организовать совместно со 2 Московским медицинским институтом им.Н.И.Пирогова (т.Ярыгин В.Н.) на базе института кафедру лучевой диагностики и лучевой терапии для подготовки специалистов для лечебно-профилактических учреждений РСФСР.

    3.2. Разработать и представить в Минздрав РСФСР до 01.01.92 научно-обоснованные рекомендации по проектированию отделений и кабинетов лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, включая диагностические центры, типовой табель оснащения кабинетов и отделений лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля.

Источник: //www.referent.ru/1/73433

Приказ 132 о совершенствовании службы лучевой диагностики

Приказ 132 о лучевой диагностике

Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой.

Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научноисследовательских и медицинских институтах. Продолжается неоправданно широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения.

Организованные для этой цели рентгено-радиологические отделения свою функцию выполняют

О дополнении к приказу мз рсфср n 132 от 02.08.91 «о совершенствовании службы лучевой диагностики»

Штаты рентгенодиагностического отделения (кабинета) устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами и с учетом потребности в оказании специализированной помощи.5. Деятельность рентгенодиагностического отделения (кабинета) регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим Положением.6.

Основными задачами рентгенодиагностического отделения (кабинета) являются:- полное обеспечение лечебно-диагностического процесса информацией с использованием рентгенологических методов;- проведение квалифицированных рентгенодиагностических исследований в соответствии с медицинскими показаниями с учетом возможностей метода и экономической целесообразностью;- внедрение новых методов и программ получения диагностической информации;- анализ результатов проводимых исследований путем сопоставления с данными других инструментальных, лабораторных, клинических и патоморфологических

Приказ минздрава рсфср от 02.08.1991 n 132″о совершенствовании службы лучевой диагностики»

1.4.

2. Ректорам медицинских институтов Минздрава РСФСР: 2.1. Реорганизовать в течение 1991-1992 гг. кафедры (курсы) медицинской радиологии и рентгенологии в кафедры (курсы) лучевой диагностики и лучевой терапии.

2.2. Ввести в учебные планы вместо программы по «Рентгенологии и радиационной медицине» — «Лучевую диагностику и лучевую терапию». 2.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности объединения, с учетом местных условий, кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии медицинских вузов и факультетов

Курсы

Расширяется применение рентгенохирургических и рентгеноэндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.

до 9,7 млн. В связи с этим несколько снижается обьем рентгенодиагностических исследований, и в 1990 году он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн.

в 1989 году. Вместе с тем уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.

Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ПРИКАЗ.

2 августа 1991 г. N 132 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Особенно2 неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно — исследовательских и медицинских институтах. Продолжается неоправдано широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения.

Организованные для этой цели рентгено — радиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70%, техниками — дозиметристами на 40-50%), и уровень подготовки

Приказ минздрава рсфср от 02. 08. 91 №132 о совершенствовании службы лучевой диагностики

Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.Продолжается неоправданно широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения.

Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращению дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.

Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.

Организованные для этой цели рентгено-радиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в

Законодательная база Российской Федерации

Осуществление коррекции заявок на аппаратуру и оборудование, расходные материалы, радиофармпрепараты для отделений (кабинетов) лучевой диагностики административных территорий.5.

Оснащение группы радиационного контроля осуществляется в соответствии с примерным табелем.6.

Группа радиационного контроля организационно подчиняется руководителю отдела (отделения) лучевой диагностики, а в методическом плане — главному внештатному специалисту по лучевой диагностике.Начальник Главного управлениямедицинской помощи населениюО.В.РУТКОВСКИЙПриложение N 3к приказу Минздрава РСФСРот 2 августа 1991 г.

N 1321. Кабинет КТ входит в состав отдела (отделения) лучевой диагностики лечебно-профилактического учреждения.2.

Источник: //nasledstvoprosto.ru/prikaz-132-o-sovershenstvovanii-sluzhby-luchevoj-diagnostiki-13228/

132 приказ по лучевой диагностике

Приказ 132 о лучевой диагностике

На данный момент единый порядок оказания медицинской помощи по рентгенологии, а также правила проведения УЗИ и рентгенологических исследований Минздравом не приняты.

скачать / открыть >> Для того, чтобы организовать работу подразделений и кабинетов, в которых пациенты могут получить услуги по проведению рентгенологических и ультразвуковых исследований, главврачи руководствуются требованиями СанПиН, а также отдельными порядками оказания медпомощи. Окончательная версия правил на данный момент не утверждена, но уже существует в виде проекта документа.

Примерные расчетные нормы времени на проведение рентгенологических и ультразвуковых исследований

Рентгенография удаленного сектора молочной железы 15 мин. Сложные и трудоемкие специальные рентгенологические исследования, связанные с пункцией, катетеризацией, зондированием протоков, полостей, выполняемые в специализированных кабинетах Бронхография 45 мин.

Пневмомедиастинография (чрескожная, чрестрахеальная) 60 мин.

Чрескожное дренирование кист почек 60 мин. Удаление камня петлей 60 мин. Бужирование стриктуры мочеточника 40 мин.

Бужирование стриктуры уретры 30 мин. Фистулография 20 мин. Рентгено-эндоскопические исследования (в зависимости от сложности исследования) 60-90 мин.

Korholding.ru

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.

Расширяется применение рентгено-хирургических и рентгено-эндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.

За период 1988-1990гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим, несколько снижается обьем рентгено-диагностических исследований, и в 1990 г.

он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн.

Приказ Минздрава РСФСР от 2 августа 1991 г. N 132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики»

Приказ Минздрава РСФСР от 2 августа 1991 г.

N 132″О совершенствовании службы лучевой диагностики» См.

изданные в дополнение к настоящему приказу Минздравмедпрома РФ от 5 апреля 1996 г.

N 128 и Минздрава РФ от 16 июня 1993 г.

N 137 Об утверждении концепции развития службы лучевой диагностики см. Коллегии Минздрава РФ от 4 февраля 2003 г.

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.

Созданы и функционируют

Нормативные документы по лучевой диагностике

На этой странице размещены ссылки на электронные копии нормативно-правовых документов по лучевой диагностике. Если у Вас есть копии документов, не представленных на этой странице, — присылайте.

Мы с удовольствием разместим их здесь.

ПИСЬМО ФС ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА РФ № 0100/1767-04-32 О РАЗМЕЩЕНИИ РЕНТГЕНОВСКИХ КАБИНЕТОВ 7 октября 2004 г.

ПИСЬМО ФС ПОТРЕБНАДЗОРА РФ № 0100/1380-04-32 О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ 14 сентября 2004 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МИНЗДРАВА РФ, МУК 2.6.1.

1797-03 КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ПРИ МЕДИЦИНСКИХ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 1 марта 2004 г.

Источник: //kirov-sud.ru/132-prikaz-po-luchevoj-diagnostike-47145/

Окно права
Добавить комментарий