Предусмотрен ли перевод вида собственности на землю?

Виды разрешенного использования земельного участка: можно ли поменять?

Предусмотрен ли перевод вида собственности на землю?

Вид разрешенного использования является одной из важнейших характеристик земельного участка, поскольку именно он определяет, какие объекты капитального строительства могут быть возведены правообладателем на данном участке. О том, как он устанавливается, какие обязательства налагает на собственника земельного участка и как его можно поменять, читайте в материале.

Как правило, виды разрешенного использования утверждаются в составе градостроительных регламентов, содержащихся в правилах землепользования и застройки, которые применяются в пределах границ соответствующей территориальной зоны в отношении определенной категории земель и являются обязательными для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (ст. 85 ЗК РФ, ст. 9, 36 ГрК РФ). Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и/или разрешенным использованием является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Как известно из положений ст.

1, 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса). При этом градостроительный регламент может быть утвержден только в отношении земель определенных категорий, а именно земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения за исключением сельскохозяйственных угодий, земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения. В отношении же земельных участков, входящих в состав таких категорий земель, как сельскохозяйственные угодья, земли лесного фонда, земли особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), земель запаса, земель, покрытых поверхностными водами, а также земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, градостроительный регламент не устанавливается (ст. 36 ГрК РФ).

Как определить и изменить вид разрешенного использования земельного участка, на который распространяется утвержденный градостроительный регламент?

В случае если в отношении земель, в состав которых входит земельный участок, градостроительный регламент утвержден, он может предусматривать три категории видов разрешенного использования такого участка:

  • основные;
  • вспомогательные;
  • условно-разрешенные.

Основные виды разрешенного использования предусматривают размещение на участке объектов капитального строительства, назначение которых предпочтительно в рамках данной территориальной зоны и соответствует целям ее выделения.

Правообладатель земельного участка, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, вправе выбирать любой из предусмотренных градостроительным регламентом основных видов разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований (п. 4 ст. 37 ГрК РФ).

Вспомогательные виды разрешенного использования также разрешены к выбору правообладателями участков без дополнительных разрешений и согласований, но только в качестве дополнительных по отношению к основным или условно разрешенным видам использования в силу прямого указания п. 1 ст. 37 ГрК РФ.

Это означает, что застраивать земельный участок исключительно объектами, соответствующими вспомогательному виду разрешенного использования, недопустимо. Указанные объекты могут быть размещены на участке только совместно с объектами, соответствующими основным или условно разрешенным видам использования.

Как правило, вспомогательные виды использования допускают размещение на участке объектов, необходимых для использования или обслуживания объектов, построенных в рамках основного вида разрешенного использования участка.

При этом в правилах землепользования и застройки обычно предусматриваются ограничения по использованию участка в соответствии со вспомогательными видами его использования. Например, может быть предусмотрено, что площадь, занятая соответствующими объектами, не может превышать 30% от общей площади земельного участка.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/323633/

Изменение целевого назначения земли

Предусмотрен ли перевод вида собственности на землю?

На практике целевое назначение земельного участка не всегда совпадает с планами собственника земли по ее использованию. В этом случае законодательство допускает изменение целевого назначения такого участка.

Использование земельного участка в пределах определенной категории земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения) самостоятельно определяется его собственником или пользователем при условии соблюдения требований, установленных законом к использованию земель этой категории, а также с учетом градостроительной документации и документации по землеустройству.

Землеустройство — совокупность социально-экономических и экологических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений и рациональную организацию территории административно-территориальных единиц, субъектов хозяйствования, которые осуществляются под воздействием общественно-производственных отношений и развития производительных сил.

Важно! Целевое назначение земель определяют проекты землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов.

Целевое назначение земельного участка — это использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.

При этом согласно ст. 91, 96 Земельного кодекса Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III собственники земельных участков и землепользователи обязаны обеспечивать использование земельных участков по целевому назначению.

Чтобы использовать земельный участок сельскохозяйственного использования для строительства жилого дома или коммерческого использования необходимо сначала изменить его целевое назначение.

Стоит знать! Для изменения целевого назначения земельного участка, находящегося в частной собственности нужно написать заявление, заверенное нотариусом, об изменении целевого назначения земельного участка.

После чего заказать разработку проекта отвода земельного участка целевое назначение которого изменяется (проводится землеустроительной организацией, в составе которой работают сертифицированные инженеры-землеустроители, включенные в реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей).

Статья 19 Земельного кодекса Украины устанавливает следующие категории земель:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • жилой и общественной застройки;
  • природно-заповедного и другого природоохранного назначения;
  • оздоровительного назначения;
  • рекреационного назначения;
  • историко-культурного назначения;
  • лесохозяйственного назначения;
  • водного фонда;
  • промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.

С 2013 г. со вступлением в силу ЗУ «О государственном земельном кадастре» и отменой Постановления КМУ «О Порядке изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц», существенно изменился порядок изменения целевого назначения земельного участка.

Стоит знать! За исключением некоторых особенностей, порядок изменения целевого назначения земельного участка сейчас похож на порядок отвода земельного участка в собственность из земель государственной или коммунальной собственности.

Перечень основных видов разрешенного использования конкретного земельного участка определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок в соответствии с условиями Правил землепользования и застройки.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов:

  • основные виды разрешенного использования;
  • условно разрешенные виды использования;
  • вспомогательные виды разрешенного использования.

Основные виды разрешенного использования земельных участков:

  • для индивидуального жилищного строительства;
  • для ведения личного подсобного хозяйства;
  • для дачного строительства;
  • для ведения дачного хозяйства;
  • для сельскохозяйственного производства;
  • для организации фермерского хозяйства;
  • для организации крестьянско-фермерского хозяйства;
  • для ведения сельского хозяйства;
  • под малоэтажное жилищное строительство;
  • для сельскохозяйственного использования;
  • для жилищного строительства;
  • жилая, коммерческая застройка;
  • иное разрешенное использование.

Для правильного выбора участка, нужно разобраться, для чего предназначен каждый вид земельного участка. Для физических лиц интерес составляют земли, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности, а также земли для жилищного и общественного строительства.

Земли сельскохозяйственного назначения

К этому виду относятся земли, которые отводятся гражданам для ведения фермерского и крестьянского хозяйства, а также различных видов сельскохозяйственной деятельности.

Сельскохозяйственные предприятия могут вести на этих землях товарное сельскохозяйственное производство.

Если предприятие не является сельскохозяйственным, то на землях сельскохозяйственного назначения они могут вести только подсобное хозяйство.

Чаще всего земли сельскохозяйственного назначения используются для ведения садоводства. Купив земельный участок недалеко от города, многие граждане используют его для ведения собственного хозяйства, садоводства, огородничества и другой сельскохозяйственной деятельности.

Земли жилищной и общественной застройки

В этот вид земель входят земли, расположенные в городской черте или населенных пунктов. Целевое назначение земель этих земель — частное строительство, строительство общественных объектов.

На них можно строить дом, предназначенный для круглогодичного проживания, который должен отвечать строительным, пожарным и санитарным нормам.

Строительство капитальных домов осуществляется на основании проекта  и после получения соответствующих разрешений.

Существуют различные варианты создания проекта, наиболее популярными являются типовые и индивидуальные проекты.

По окончанию строительства дом должен пройти инвентаризацию, а затем должен быть сдан в эксплуатацию. Строительство загородного дома – процесс долгий и ответственный. Поэтому многие застройщики нанимают для этого строительные бригады.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Для каждого участка земли государством установлена цель его использования, и пользоваться этим участком не по назначению нельзя. Нельзя построить на своем приусадебном участке магазин, а на землях сельхозназначения — многоквартирный дом.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка применяется, например, чтобы:

  • заработать на перепродаже (земли населенных пунктов оцениваются намного дороже земель сельхозназначения);
  • организовать на своем подсобном участке производственное предприятие или торговую точку;
  • построить многоквартирный дом на участке, который предназначен для ведения подсобного хозяйства;
  • застроить участок сельхозназначения жилыми домами.

Если не произвести изменения разрешенного использования земельного участка, но в то же время использовать его не по назначению, можно оказаться привлеченным к административной ответственности.

Для смены категории земли нужно обращаться в земельный комитет вашей администрации с ходатайством, в котором следует указать:

  • кадастровый номер участка;
  • действующую и предполагаемую категорию участка;
  • мотивы перевода;
  • сведения о правах на участок (кто правообладатель, обременения участка).

К ходатайству обязательно прикладываются:

  • выписка из ГКН (кадастровый паспорт участка, который можно оформить в кадастровой палате или многофункциональном центре);
  • копия вашего паспорта (для предпринимателей и предприятий — выписка из налоговой инспекции);
  • выписка из ЕГРН (документ о зарегистрированных правах на участок, который оформляется в Управлении Росреестра или многофункциональном центре);
  • заключение экологической экспертизы (уточните в земельном комитете, требуется ли вам его предоставлять);
  • согласие владельца участка на перевод его в другую категорию.

Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности по инициативе их собственников осуществляется:

  • сельским, поселковым, городским советом, если земельный участок расположен в пределах населенного пункта;
  • районной госадминистрацией или Советом Министров АР Крым, если земельный участок расположен за пределами населенных пунктов;
  • областной госадминистрацией, если земельный участок не входит в территорию района или райгосадминистрация не создана.

Для этого собственник земли должен обратиться в местные органы власти, которые занимаются землеотведением и получить их согласие. Процедура изменения целевого назначения – процесс длительный и сложный, похожий на приватизацию земли, но имеющий свои особенности.

Смена целевого назначения состоит из следующих этапов:

  1. Обращение с ходатайством (заявлением) собственника земельного участка в сельский, поселковый или городской совет, либо в районную государственную администрацию в зависимости от месторасположения участка.
  2. Рассмотрение вышеперечисленными структурами ходатайства и одобрение либо же обоснованный отказ на изменение целевого назначения.
  3. Подготовка проекта отвода земельного участка.
  4. Согласование проекта отвода с районным (городским) органом земельных ресурсов, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, органом градостроительства, архитектуры и охраны культурного наследия.
  5. Землеустроительная экспертиза проекта отвода.
  6. Рассмотрение местными советами или районной госадминистрацией проекта отвода земельного участка и принятие решения об изменении его целевого назначения.

Порядок изменения целевого назначения земельного участка государственной или коммунальной собственности также предусмотрен ст. 20 ЗК и мало отличается от порядка, касающегося земли частной собственности.

Так же заказывается и согласовывается проект отвода, принимается решение об его утверждении и изменении целевого назначения и так же вносятся сведения в ГЗК. Однако инициировать изменение целевого назначения государственной или коммунальной земли вправе землепользователь (лицо, владеющее участком на праве постоянного пользования, или арендатор).

Для этого ему необходимо получить разрешение от соответствующего органа власти (того, который принимал решение о передаче этого участка в пользование) на разработку проекта отвода земельного участка, целевое назначение которого планируется изменить.

Для получения разрешения землепользователь должен направить в соответствующий орган заявление (ходатайство).

Важно! Например, если ФХ арендует государственную землю с целевым назначением «для ведения фермерского хозяйства» и планирует изменить его на «для ведения товарного сельхозпроизводства», то заявление следует подавать в территориальный орган Госземагентства.

При этом фактически происходит разделение земли на два отдельных участка с разным целевым назначением, по каждому такому участку разрабатывается соответствующая техническая документация и на каждую часть земельного участка разрабатывается свой проект отвода (ст. 56 Закона от 22.05.03 г. № 858-IV). Это касается как земель частной, так и государственной или коммунальной собственности.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

За нарушение порядка изменения целевого назначения земельных участков в ст. 21 ЗК предусмотрены такие последствия:

  • признание недействительными решений органов государственной власти или местного самоуправления, Верховного Совета или Совета Министров АР Крым о предоставлении (передаче) данных участков гражданам или юридическим лицам;
  • признание недействительными соглашений относительно земельных участков;
  • отказ в государственной регистрации земельных участков или признание регистрации недействительной;
  • привлечение граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка изменения целевого назначения земель, к ответственности в соответствии с законом.

Какие именно виды ответственности здесь подразумеваются, в ст. 21 ЗК не поясняется.

Сюда входит в том числе дисциплинарная ответственность должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, виновных в нарушении сроков согласования и принятия решения относительно изменения целевого назначения земли.

Стоит знать! За использование земельного участка не по целевому назначению согласно ст. 53 КУоАП граждане могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 25 НМДГ (от 85 до 425 грн.), а должностные лица – от 15 до 30 НМДГ (255 до 510 грн.).

Источник: https://uristy.ua/articles/realty/izmenenie-tselevogo-naznacheniya-zemli/

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Предусмотрен ли перевод вида собственности на землю?

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с изменением вида разрешенного использования участка.

Мы осуществляем комплексное правовое сопровождение проектов, связанных с изменением РВИ участков, включая выбор оптимального вида разрешенного использования для осуществления конкретного проекта, обращение в уполномоченный орган с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка, взаимодействие с государственными органами по любым возникающим вопросам.

Правовой центр ДВА М оказывает следующие услуги, связанные с изменением ВРИ земельного участка:

  • правовая экспертиза наличия оснований и правовых последствий изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • полное сопровождение процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • оспаривание действий (бездействия) публичных органов, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка; 
  • полное правовое сопровождение приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с классификатором;
  • внесение изменений в правила землепользования и застройки Москвы и муниципалитетов Московской области, генеральные планы;
  • установление и исключение из правил землепользования и застройки зон мероприятий по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ), в том числе для целей осуществления строительства в таких зонах.

Изменение вида разрешенного использования

Порядок и возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка зависят от двух факторов: наличия утвержденных правил землепользования и застройки, а также вида прав на земельные участки.

В муниципальных образованиях, где правила землепользования и застройки утверждены, правообладатель земельного участка вправе сам обратиться в регистрирующий орган и выбрать один из основных видов разрешенного использования, которые установлены участку его градостроительным регламентом.

Кроме того, одновременно с основным либо в дополнение к существующему основному виду разрешенного использования правообладатель вправе также установить участку вспомогательный вид или виды разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом земельного участка.

При этом следует учитывать, что изменение вида разрешенного использования в Москве и Московской области осуществляется с взиманием платы. Кроме того, после установления нового ВРИ кадастровая стоимость участка может существенно вырасти, что приведет к увеличению арендной платы или земельных платежей.

Что же делать, если желаемый вид разрешенного использования не предусмотрен для земельного участка правилами землепользования и застройки?

В этом случае комплекс мер, которые должны быть предприняты для получения желаемого вида разрешенного использования, разрабатывается специалистом в индивидуальном порядке.

В случае, если желаемый вид использования предусмотрен ПЗЗ в качестве условно разрешенного, правообладателю участка необходимо получить разрешение на условно разрешенный вид использования.

Если перспективный вид использования не предусмотрен и среди условно разрешенных, существует необходимость в изменении правил землепользования и застройки либо оспаривании принятых ПЗЗ.

В свою очередь для оценки возможности изменения ПЗЗ необходим градостроительный аудит – оценка возможности обосновать внесение в ПЗЗ тех или иных параметров.

Для этого определить какие изменения соответствуют актуальной градостроительной политике в населённом пункте, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены.

С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.

Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

В отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на основании результатов публичных слушаний, организуемых уполномоченным органом власти местного самоуправления.

В процессе проведения публичных слушаний для представления интересов правообладателя земельного участка, в отношении которого осуществляется изменение РВИ, также может потребоваться помощь квалифицированного юриста.

Изменение вида использования

Кроме того, в случае изменения вида разрешенного использования в процессе принятия проекта планировки, изменить ВРИ можно без проведения публичных слушаний.

Ряд особенностей изменения вида разрешенного использования земельного участка установлены для Москвы и для Московской области. В том числе в ряде случае устанавливается плата за изменение разрешённого использования, составляющая значительный процент от разницы между старой и новой кадастровой стоимостью участка.

Правовой центр ДВА М рад предложить свою помощь в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Наши сотрудники помогут определить вид разрешенного использования, оптимально удовлетворяющий задачам заказчика с учетом необходимости снижения земельно-правовых платежей, а также сформируют правовую позицию для представления интересов в государственных органах.

Юристы Правового центра обладают обширным опытом сопровождения процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка. Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Изменение вида разрешенного использования, назначение вид разрешенного использования, вид разрешенного использования сельскохозяйственное назначение, разрешенный вид земельных участков, виды разрешенного использования 2019

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/obshchie-voprosy-zemelnykh-otnoshenij/vidy-razreshennogo-ispolzovaniya/izmenenie

Формы собственности на землю

Предусмотрен ли перевод вида собственности на землю?

Ст. 9 Конституции РФ предусматривает: «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Используемое сослагательное наклонение в формулировке статьи, а также допустимость иных форм собственности, как представляется, придают ст.

9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными и иными критериями.

На практике представлены все три перечисленные в Конституции РФ формы собственности на землю:

    1. государственная,
    2. муниципальная,
    3. частная.

Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

    1. федеральной собственности;
    2. собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).

Объект права государственной собственности на землю (презумпция права государственной собственности на землю):

    • земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ, ст. 16 ЗК РФ).

Основания возникновения права государственной собственности на землю (ст. 17, 18 ЗК РФ):

    1. нормы федеральных законов;
    2. процедура разграничения государственной собственности на землю;
    3. гражданско-правовые основания;
    4. безвозмездная передача из федеральной собственности (для собственности субъектов федерации).

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации.

Муниципальная собственность на землю

Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию. От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст.

125, 215 ГК РФ). В этом качестве органы местного самоуправления могут предоставлять земельные участки во временное и постоянное владение и пользование (бессрочное) физическим и юридическим лицам, аренду, собственность физических и юридических лиц и совершать иные сделки.

Объекты права муниципальной собственности:

  • индивидуально обособленные земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность на основании (ст. 19ЗК РФ):
    1. законов РФ и субъектов РФ;
    2. при разграничении государственной собственности на землю;
    3. гражданско-правовых сделок;
    4. безвозмездной передачи в муниципальную собственность из федеральной собственности.

В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, расположенные как на территории, т.е. в границах, муниципальных образований, так и за их пределами.

Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законами соответствующих субъектов РФ.

Особый порядок формирования муниципальной собственности установлен для городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Основное назначение муниципальных земель — обеспечение проживания, работы и отдыха населения.

Право частной собственности на землю

Право частной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками либо долями в общей собственности отдельным конкретным физическим, юридическим лицам или их объединениям (ст. 35 Конституции РФ), которые выступают субъектами права частной собственности на землю.

Соответственно по субъектам право частной собственности делится на 2 вида:

    • право частной собственности граждан (физических лиц);
    • право частной собственности юридических лиц (включая и объединения граждан, при этом характер объединений в законе не оговаривается).

Следует отметить, что объектами права частной собственности выступают земельные участки лишь некоторых категорий земель.

Наиболее либерален в этом смысле правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, приобретение права частной собственности на которые фактически не ограничивается.

Любые земли сельскохозяйственного назначения могут быть приобретены в частную собственность в пределах установленных размеров.

Право частной собственности возникает чаще всего в результате совершения различного рода сделок — купли-продажи земельных участков, приватизации, мены, дарения, наследования, ипотеки, приобретения права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (приватизации).

Иными основаниями для возникновения права частной собственности являются:

    1. административно-правовые акты (решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления);
    2. приобретательная давность;
    3. приватизация.

Основания прекращения частной собственности на землю разделяют на добровольное и принудительное.

Право частной собственности добровольно прекращается при:

    • отчуждении собственником своего земельного участка (сделки);
    • прекращении деятельности юридического лица;
    • смерти гражданина и переходе права собственности по наследству государству (муниципальному основанию);
    • добровольном отказе собственника от своих прав на земельный участок (ст. 53 ЗК РФ).

Принудительно право частной собственности прекращается в случаях:

    1. обращения взыскания на земельный участок по обязательствам должника (ст. 278 ГК РФ);
    2. неиспользования земельного участка в соответствии с его целевым назначением (ст.284 ГК РФ);
    3. использования земельного участка с нарушением законодательства (ст. 285 ГК РФ);
    4. реквизиции земельного участка (ст. 51 ЗК РФ);
    5. выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 ЗК РФ);
    6. отчуждения земельного участка, который согласно закону не может принадлежать данному лицу;
    7. национализации земель;
    8. конфискации земель (ст. 50 ЗК РФ).

Возникновение, прекращение и изменение права частной собственности на землю удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выдаваемым учреждениями юстиции. Право частной собственности возникает с момента такой регистрации.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/formi-sobstvennosti-na-zemliu

Окно права
Добавить комментарий