Правомерно ли сотрудники полиции сняли номера машины, ссылаясь на неверную парковку?

Знай свое место: Как в Киеве будут бороться с нарушителями правил парковки

Правомерно ли сотрудники полиции сняли номера машины, ссылаясь на неверную парковку?

Знай свое место: Как в Киеве будут бороться с нарушителями правил парковки

Фото из открытых источников

Со дня на день киевские парковочные инспекторы начнут проводить разъяснительную работу с нарушителями правил парковки, стоянки и остановки, обещают в Киевской городской администрации.

Ближе к июлю ожидается активная фаза – на лобовых стеклах появятся первые постановления об административных правонарушениях.

Однако ориентироваться на эти даты преждевременно: еще не созданы нужные ведомственные реестры, программный комплекс Автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП) и не утверждены подзаконные акты.

На центральных улицах Киева почти не встретишь тротуар, которого не коснулось бы колесо автомобиля. Почти “под завязку” забиты платные парковки, не говоря уже о об импровизированных, которые не только мешают движению, становясь причиной пробок и аварий, но и создают лишние неудобства для пешеходов.

  • Помогают ли жалобы в полицию на “героев парковки”? Нет

Кроме того, сейчас наполнение бюджета от дневных парковок зависит только от добропорядочности водителей: после отказа от услуг парковщиков в 2017 году за оплатой никто не следит.

Вернуть городу контроль над дорожной и парковочной инфраструктурой призвана инспекция по парковке, которая обязана своим существованием закону “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств”, вступившему в силу в сентябре прошлого года.

Столичные власти планировали, что десять первых парковочных инспекторов приступят к своим обязанностям еще в феврале, проводя разъяснительно-предупредительные рейды по городу, но до сих пор этого так и не произошло.

“На ближайшей сессии Киевского городского совета нам предстоит установить в подзаконных актах, как должен парковочный инспектор выглядеть, какая у него должна быть форма, какие документы он должен иметь при себе, то есть утвердить юридический статус данного лица.

Но независимо от того, когда парковочные инспекторы выйдут на улицы города, этапность их работы сохранится: первые два месяца они будут проводить разъяснительную работу с нарушителями, затем начнут выписывать штрафы и только потом получат возможность эвакуировать транспортные средства”, – объясняет заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин. 

КГГА КГГА КГГА

Согласно закону, оформлять постановления об административных правонарушениях и эвакуировать авто можно будет только при наличии системы фото- и видеофиксации, которая бы в автоматическом режиме определяла дату, время и координаты выявленного нарушения, а также Единого государственного реестра транспортных средств и Реестра административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, интегрированных в систему. Все эти вещи находятся только на этапе разработки, поэтому точную дату часа икс для автомобилистов-нарушителей называть пока рано.

Однако, по словам Рахматуллина, несколько немецких и французских производителей планшетов уже проходят процедуру сертификации своей продукции, а перед единым оператором городских парковок – КП “Киевтранспарксервис” – уже стоит задача подготовить техническое задание для разработки Автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП).

Несмотря на довольно расплывчатые и неопределенные сроки, когда все может пойти не по плану, к концу 2019 года столичная мэрия ожидает получить от “услуг по парковке” 100 млн гривен – почти втрое больше, чем было запланировано на 2018 год.

К слову, отказ от парковщиков тоже оказался полезным для бюджета: в прошлом году КП “Киевтранспарксервис” впервые за последние годы получило небольшую прибыль – 5 миллионов (можно только представить, сколько денег оседало в карманах парковщиков, ведь после них оплачивать парковку на дневной площадке стало, по сути, добровольным делом)!

Штрафной десант – как все будет работать

Департамент транспортной инфраструктуры КГГА уже пополнил свой штат десяткой парковочных инспекторов, работа которых пока что сводится к “полной боевой готовности” в ожидании утверждения внешнего вида летней формы.

До конца года планируют набрать 90 человек, а в перспективе команда инспекции по парковке должна состоять из 300 сотрудников.

Все они будут иметь личный маршрут для инспектирования территории города, а за их передвижением можно будет даже следить при помощи GPS-связи по выданным рабочим смартфонам.

112.ua

После внесения Киевским городским советом нужных изменений в законодательные акты на лобовые стекла автомобилей-нарушителей уже в ближайшем будущем начнет приходить “предупредительная рассылка”: красная брошюра с правилами парковки, стоянки и остановки и вложенное в нее уведомление о допущенном нарушении. “Парковочные инспекторы вводят на смартфоне номер транспортного средства, формируют предупреждение и распечатывают на мобильном принтере. На этом бланке будет содержаться вся информация, в том числе о том, в каком размере штраф в будущем будет выписан за аналогичное нарушение”, – рассказывает о первом этапе парковочной реформы в Киеве Дмитрий Рахматуллин. На втором этапе, когда парковочных инспекторов вооружат планшетами и мобильными принтерами с установленной системой АСКОП, а также нагрудными камерами, появится возможность составлять постановления об административных взысканиях.

Прежде всего это касается нарушений правил парковки по части неоплаты. Ожидается, что система АСКОП сможет в автоматическом режиме, идентифицируя госномер автомобиля на фотографии, отслеживать все возможные виды платежей: через смс, мобильные приложения, паркоматы и платежные терминалы.

Кроме того, если зарегистрироваться в АСКОП через веб-интерфейс пользователя парковочным пространством или мобильные приложения, у водителя появится возможность купить электронный абонемент и пополнить личный счет.

Если система покажет, что парковка не оплачена, инспектор обязан подождать еще 10 минут: именно с этого времени наступает административная ответственность за неуплату парковочных услуг.

Затем инспектор отправляет запрос в Единый государственный реестр транспортных средств, чтобы получить информацию об автовладельце, на имя которого будет выписан штраф.

Программа, используя информацию доказательной базы (не менее двух фотографий с разных ракурсов с промежутком в 10 минут, вместе с данными о дате, времени и месте совершенного нарушения) автоматически генерирует постановление об административном взыскании, которое за считанные секунды распечатывается на мобильном принтере и остается ждать водителя на лобовом стекле.

Такие предупреждения вскоре появятся на стеклах нарушителей парковки КГГА

Такое постановление должно содержать информацию об обстоятельствах совершенного нарушения; техническом средстве, на который было зафиксировано нарушение; модель, марку, госномер автомобиля; размер штрафа; способы его оплаты, в том числе право оплатить лишь половину суммы в течение 10 банковских дней после того, как постановление вступит силу; идентификатор доступа на веб-сайт, где будут размещены фотографии, на которых зафиксированы обстоятельства нарушения правил парковки, остановки и стоянки, и электронный вариант постановления; отрывную квитанцию с реквизитами для оплаты.

Не позже чем на следующий день составленное постановление вносят в Реестр административных правонарушений в сфере дорожного движения, который пока что не создан. А в течение трех дней его бумажный вариант отправляют традиционным способом — заказным письмом на адрес прописки владельца или пользователя авто.

Вручение конверта сотрудниками “Укрпочты” или отказ от получения является отправной точкой для действия постановления: с этих пор оно юридически вступило в силу. В течение 10 банковских дней с момента получения такого письма действует “скидка” на оплату штрафа — 50%.

Но, если обвиняемый не согласен, в течение тех же 10 дней он имеет право обжаловать постановление.

При этом административное взыскание аннулируется, если в течение 20 дней в исполком будет подано заявление об угоне машины или незаконном использовании номерных знаков; если настоящий “виновник торжества” явится в исполком с повинной и квитанцией об уплате штрафа; если владелец авто заявит о фактическом пользователе, предоставив нотариально заверенные документы об аренде, найме машины или доверенность.

При этом избежать ответственности, проигнорировав письмо, не удастся: по истечении 30 дней с момента вступления в силу постановления его передают для принудительного исполнения, и авто будет задержано на ближайшем посту полиции.

Заявление о том, что информация про совершенное административное правонарушение не поступала, тоже не является оправданием: законом предусмотрено, что владелец авто может обратиться в любое территориальное отделение сервисного центра МВД и внести в Единый реестр транспортных средств данные о своем адресе электронной почты и номере мобильного телефона, на которые парковочный инспектор тоже обязан сообщить об административном взыскании. В то же время водитель имеет полное право отказаться оплачивать парковочные услуги, если обустройство платной парковки не соответствует правилам. Более того, за состоянием таких площадок должны следить уполномоченные исполкомами лица и даже штрафовать нерадивых субъектов хозяйствования, но на данный момент функции контроля выполняют сотрудники КП “Киевтранспарксервис”.

В целом, парковочный инспектор имеет право составлять постановление об административном взыскании в следующих случаях:

  • За неуплату парковки — штраф в размере 20-кратного тарифа за час парковки в зависимости от территориальной зоны (тариф в 3-й зоне — 5 грн в час, во 2-й — 7 грн, в 1-й – 10 грн);
  • За парковку на льготном месте без имеющихся на то прав — штраф в размере 30-кратного тарифа за час парковки в зависимости от территориальной зоны;
  • За стоянку под запрещающими знаками — штраф в размере 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (255 грн);
  • За остановку и стоянку, которая существенно препятствует дорожному движению (в случае парковки на проезжей части, на железнодорожных переездах, тротуарах, пешеходных переходах, на месте проведения дорожных работ и т.д) — штраф в размере 30 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (510 грн) и эвакуация транспортного средства.

Временное задержание транспортных средств войдет в полномочия парковочных инспекторов на третьем этапе, ближе к осени. Забрать свое авто со штрафплощадки можно будет только после оплаты административного взыскания и расходов на перевозку (за авто весом до 2 тонн — 720 грн, до 3 тонн — 840 грн, свыше 3 тонн – 1020 грн) и хранение (144 грн в сутки, а с 8 дня –  24 грн в сутки).

При этом парковочные инспекторы не имеют права принимать наличные: за это тоже предусмотрен штраф в размере от 15 до 70 необлагаемых минимумов. Но, кто будет за этим следить, пока не понятно. 

Важно отметить, что вопреки логике парковочные инспекторы не имеют права штрафовать за незаконную парковку на месте для инвалидов: это все еще остается исключительно в компетенции патрульных полицейских, так как только они могут требовать от водителя предоставить соответствующие документы.

Идеи хорошие, но инфраструктура не готова

Как и все санкции, штрафы за неправильную парковку направлены не на бессмысленное устрашение столичных автомобилистов, а на фактическое преобразование городской инфраструктуры.

Киевские власти давно говорят о рациональном использовании парковочного пространства на западный манер: предлагают оставлять своего железного коня на парковках 2-й и 3-й зоны, перехватывающих паркингах на окраинах и добираться до центра общественным транспортом.

“В центре Киева мы планируем увеличить количество общественного транспорта. Схемы парковок на этой территории будут пересматриваться, чтобы освободить место для полос движения общественного транспорта, но количество парковок снизится несущественно — процентов на 10.

Кроме того, перед городом стоит задача оборудовать центр роторными парковками, то есть многоуровневыми механизированными паркингами. Но, согласно действующим государственным строительным нормам, возведение такой парковки равносильно строительству бетонного паркинга. Хотя это совсем разные вещи, и роторная парковка имеет более упрощенную конструкцию.

Получение разрешения на обустройство такой парковки должно быть более доступным”, – считает Дмитрий Рахматуллин.

Дмитрий Рахматуллин КГГА

За благими целями модернизировать парковочное пространство и разгрузить центр столицы от автомобильных баррикад не успевают появляться соответствующие возможности.

Так, на сегодня на киевских номерах ездят более миллиона автомобилей, и в дополнение к этому ежедневно из регионов приезжают еще десятки тысяч машин. При этом на все про все в столице оборудовано всего лишь около 50 тыс. парковочных мест.

Согласно “Концепции развития парковочного пространства в Киеве”, количество паркомест должно ежегодно увеличиваться на 20 тыс. штук, достигнув в 2022 году отметки в 125 тыс.

Однако фактические темпы строительства едва поспевают за запланированными: с 2015 по 2019 год их количество выросло всего на 25 тыс. мест. Да и обустройство парковочных площадок оставляет желать лучшего: на 1019 парковках работают всего 36 паркоматов!

Источник: https://112.ua/statji/znay-svoe-mesto-kak-v-kieve-budut-borotsya-s-narushitelyami-pravil-parkovki-488200.html

В москве штрафуют припаркованных без номеров

Правомерно ли сотрудники полиции сняли номера машины, ссылаясь на неверную парковку?

Стоянка машины со снятым номером может обернуться для автовладельца не только эвакуацией, но и штрафом в 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку.

Несколько московских автомобилистов в этом уже убедились: инспекторы ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) научились про помощи полиции выяснять, кто является владельцем машины, невзирая на отсутствие номерных знаков.

Судебная практика на этот счет противоречивая, один из автовладельцев даже дошел до Мосгорсуда, чтобы отменить штраф. Эксперты говорят, что произошедшие случаи говорят о необходимости внесения «фундаментальных» изменений в КоАП России.

Автомобилист из Москвы Дмитрий Осипов получил штраф АМПП 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку еще в мае 2017 года. На снимках видно, как его автомобиль VW Tiguan стоит припаркованный на Ольховской улице, при этом номера автомобиля сняты. Получив постановление, господин Осипов обжаловал штраф в Басманном суде Москвы, но ничего не добился.

Следующую жалобу рассматривал уже Мосгорсуд, который вынес решение отменить штраф. Похожий случай произошел также в мае 2017 года с другим автовладельцем Юрием Боровским. Он припарковал свой VW Polo в платной зоне во Вспольном переулке, также сняв номера с автомобиля. Инспектор АМПП сфотографировал машину, позже был оформлен штраф.

Господин Боровский добился отмены постановления, обжаловав его в Пресненском суде Москвы.

Автомобилисты постоянно пытаются препятствовать распознаванию номеров, чтобы не получать штрафы. Один из самых примитивных способов — залепить госзнаки снегом или грязью, более «прогрессные» — установка механических рамок или снятие номеров.

За создание условий, препятствующих распознаванию номера, в КоАП РФ предусмотрены санкции начиная от штрафа в 500 руб. до лишения прав (ст. 12.

2 кодекса), однако все они действуют только в том случае, если машина едет: стоянка автомобиля с нечитаемым номером или вообще без госзнака юридических последствий не имеет. Столичные власти знают об этом и пытаются придумывать способы наказания автомобилистов, снимающих номера.

В мае 2017 года решением антитеррористической комиссии Москвы введена практика эвакуации автомобилей без номеров (даже если они стоят без нарушений) для проверки причастности машины к терроризму. За прошедший год по этой причине более 2,8 тыс.

автомобилей оказались на стоянке, но за эвакуации не платили — машины возвращались бесплатно. Было несколько попыток оспорить эту практику в судах, но успехом они не увенчались. Машину господина Осипова эвакуировали по такой же схеме.

Судя по рассказам автовладельцев, практика получения штрафов в случаях, если машина стоит без номеров, начала применяться относительно недавно.

В материалах господина Осипова говорится о том, что инспектор АМПП составил некий «акт идентификации» транспортного средства, определив номер и владельца машины.

Мосгорсуд в своем решении указал на то, что акт не был предоставлен в суд и не исследовался, поэтому считать вину автомобилиста доказанной нельзя.

На вопрос “Ъ”, зачем Дмитрий Осипов снял номера, он ответил: «Номера отсутствовали по моей инициативе, но это не важно, так как любая причина законная». В случае с господином Боровским Пресненский суд также отметил, что фотографии стоящей машины без номеров не являются «убедительными» доказательствами вины автовладельца, при этом никаких «актов идентификации» представлено не было.

По данным Мосгорсуда, начиная с 2013 года в столичные суды поступило более 7,5 тыс. жалоб, в которых автовладельцы пытались оспаривать штрафы за неоплаченную парковку (ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы). Из них более 3,1 тыс. штрафов было оставлено в силе, 924 постановления было отменено с прекращением дела, 228 постановлений отменено и возвращено на новое рассмотрение.

“Ъ” обратился за разъяснениями по поводу случившегося в ГКУ АМПП. В пресс-службе ведомства подтвердили, что Дмитрий Осипов подписал акт идентификации, в котором подтвердил, что это его транспортное средство. «Парковка оплачена не была, владельцу был выписан штраф,— рассказали в АМПП.

— Акт составляется на спецстоянке сотрудниками ДПС при проверке автомобиля в присутствии автовладельца. Этот автомобиль, припаркованный в зоне платной парковки, перемещен на спецстоянку по решению антитеррористической комиссии города Москвы для проверки полицией, так как на нем не было номеров и определить владельца было невозможно».

В АМПП отметили, что «внимательно изучают» решение Мосгорсуда.

«Большинство людей психологически все еще воспринимают плату за парковку как некий побор, плату за воздух,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— И это вызывает внутренний протест у многих.

Другой вопрос, что далеко не все готовы отстаивать свои идеи в судах, им проще заплатить и время не тратить. Тем более что есть риск получить штраф 2,5 тыс. руб.

По-настоящему “упертых” автовладельцев немного, но они еще будут существовать довольно долго».

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева обращает внимание, что решение Мосгорсуда — сугубо техническое: если бы АМПП представил в суде акт идентификации, то суд оставил бы штраф в силе.

Другой вопрос, что произошедшие случаи говорят о наличии серьезных законодательных пробелов, говорит она. «Выяснить, кто собственник автомобиля без номеров, можно и по VIN-номеру, который бывает виден снаружи, и другими способами,— объясняет госпожа Соловьева.

— Но любой подобный сбор доказательства сегодня является, по сути, административным расследованием, а это не предусмотрено в рамках автоматической фиксации нарушений. Иными словами, если нарушение зафиксировано камерой, то идентификация происходит только по номеру.

Если проводится расследование, то по его окончании должен составляться протокол, водитель должен быть опрошен».

Чтобы была возможность собирать доказательства нарушения в рамках автофиксации, в КоАП должна быть выделена новая особая глава с описанием всех юридически значимых процедур, связанных с вынесением-обжалованием штрафов, вынесенных с помощью стационарных или мобильных камер. «Сейчас такой главы нет, поэтому регулярно возникает неразбериха»,— резюмирует Катерина Соловьева.

Иван Буранов

“Ъ” разъясняет, какие рискованные ситуации могут возникнуть на дорогах Москвы.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3549342

Эвакуатор vs водитель — стоять до последнего!

Правомерно ли сотрудники полиции сняли номера машины, ссылаясь на неверную парковку?

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/

Эвакуация автомобиля: законность, действия автовладельца | Правоведус

Правомерно ли сотрудники полиции сняли номера машины, ссылаясь на неверную парковку?

Что делать автовладельцу в первую очередь, если эвакуировали машину? Имеют ли право эвакуировать автомобиль и отправить его на штрафстоянку? В каких случаях эвакуация является незаконной? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Эвакуация автомобиля с транспортировкой его на штрафстоянку – ситуации, увы, не редкость. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев эвакуация проводится с нарушением законодательства РФ.

Когда действия сотрудников ГИБДД являются неправомерными и что делать если все-таки машина была эвакуирована? Попробуем разобраться в данных вопросах на примере Москвы и МО.

Прежде, чем утверждать незаконность действия эвакуатора, необходимо, в первую очередь, знать, что из себя представляет сама процедура эвакуации и какими законодательными актами она регламентируется. Так, например, принудительная эвакуация автомобиля в Москве регулируется следующими нормами законов: 

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).
  • Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. № 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.
  • Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664 «”Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
  • Закон города Москвы от 11 июля 2012 г. № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ эвакуация автомобиля является законной на следующих основаниях: 

  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля, без нотариальной доверенности на право владения и управления.
  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения в случае отсутствия таковых в принципе либо ввиду лишения водителя права управлять автомобилем (ст.12.7 КоАП РФ, исключения – при движение на учебном автомобиле).
  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ).
  • В случае, если были нарушены правила платной парковки, стоянки или остановки на проезжей части или в туннелях, и создания при этом препятствий для свободного движения других автомобилей (12.19 КоАП РФ).
  • Эвакуируют автомобили с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств.
  • В случае парковки автомобиля на стояночном месте для инвалидов, если нет соответствующей отметки на стеклах.
  • В случае, если водитель отказывается пройти медосвидетельствование на выявление факта наличия алкогольного опьянения (ст.12.26 КоАП).

Важно! Отсутствие у водителя страхового полиса ОСАГО не является основанием для эвакуации автомобиля на штрафстоянку! Данное нарушение предусматривает лишь штрафные санкции. 

  • При перевозке водителем крупногабаритного груза без соответствующего пропуска и разрешения, а также при отклонении от маршрута, указанного в пропуске (ст. 12.21.1 и ст. 12.21.2 КоАП).

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации незаконной эвакуации автомобиля на штрафтоянку и какие действия может предпринять водитель.

1. Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел вернуться к машине до оформления протокола и начала эвакуации.

В соответствии с действующим законодательством транспортное средство не подлежит транспортировке, если внутри него находится человек (ст. 12.35 КоАП РФ).

Соответственно, если вы успели подойти к своей машине до начала эвакуации – как можно быстрее займите кресло водителя и попытайтесь договориться мирным путем с сотрудниками правопорядка, не выходя из авто.

Согласно названной выше статье применение мер, направленных в отношении физического лица на ограничение прав на управление и пользование им транспортным средством, влечет за собой наложение административного штрафа до 2 тысяч рублей, с участием должностных лиц – до 20 тысяч рублей. 

Незаконная эвакуация предусматривает наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ, в частности ч. 2 ст.166 УК РФ: до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного, полученной за 12 месяцев, а также принудительные работы в течение 5 лет или тюремное заключение до 7 лет (ч. 1, 2 ст. 166 УК РФ). 

2. Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел подойти, когда выполнены действия по оформлению протокола и погрузке транспортного средства на эвакуатор.

В данном случае ситуация несколько осложняется уже наличием официально подписанного документа об установленном нарушении и принятия авто на эвакуатор. Тем не менее водитель вправе потребовать возврата транспортного средства незамедлительно.

Если органы правопорядка все же отказались сразу отдавать машину, придется обращаться с жалобой на незаконную эвакуацию в ГИБДД, о чем читайте ниже.

Перед тем как отпустить свой автомобилем с эвакуатором выньте из салона ценные вещи, зафиксируйте на фото- или видеокамеру наличие внутренних встроенных автомобильных электронных систем – таким образом, в случае их потери, вы сможете предъявить претензии к службе эвакуации.

3. Парковка автомобиля без нарушений, водитель успел подойти к машине до начала эвакуации.

В данной ситуации перед тем, как начать спорить с сотрудниками правопорядка, в первую очередь, стоит убедиться в законности своих действий.

Для этого необходимо тщательно осмотреть еще раз территорию, где стоит ваш автомобиль, проверить наличие соответствующих знаков парковки, стоянки или специальных разметок.

Удостоверившись в том, что нарушений парковки не было, можно смело предъявлять претензию сотрудниками ГИБДД, опираясь на закон о паркинге, и требовать возврата автомобиля на законных основаниях, независимо от того, был ли он уже погружен на эвакуатор.

Жалоба на незаконную эвакуацию транспортного средства

Что делать водителю, если машину все же эвакуировали? Если действия эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД были законно обоснованными, автовладельцу придется оплатить все штрафы и работу эвакуатора, только после этого он сможет забрать свой автомобиль со штрафстоянки.

Если же транспортное средство было эвакуировано с нарушением буквы закона, автовладелец вправе подать жалобу на незаконную эвакуацию и кроме возврата суммы всех оплаченных квитанций, включая штрафстоянку, можно добиться наказания виновного и взыскания с него морального и материального ущерба.

Органы прокуратуры могут возбудить дело по заявлению автовладельца о незаконной эвакуации автомобиля в соответствии со ст. 12.35 КоАП РФ.

В случае эвакуации автомобиля на штрафстоянку сотрудниками ГИБДД должно быть составлено официальное постановление, копия которого вручается автовладельцу под расписку лично либо выслано заказным почтовым отправлением не позднее 3-х дней с момента совершения действий. В постановлении должен быть указан факт административного нарушения и размер штрафных санкций согласно закону. 

Важно! Срок подачи заявления на обжалование постановления о незаконной эвакуации автомобиля составляет не более 10 дней с момента получения автовладельцем на руки копии данного документа (ст.30.3 КоАП РФ). В случае неполучения нарушителем на руки постановления, датой вступления решения в законную силу будет считаться дата возвращенного почтового извещения. 

В случае необоснованно пропущенного срока подачи жалобы на незаконную эвакуацию данное дело в суде рассматриваться не будет.

При наличии на то уважительной причины автовладелец вправе подать заявление с просьбой о восстановлении пропущенного процессуального срока и приложить документы, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств.

Данное заявление подается в судебный орган, рассматривающий административное дело по факту эвакуации автомобиля на штрафстоянку. 

Важно! В случае получения отказа в восстановлении пропущенного срока данное решение обжалуется через подачу еще одной жалобы в частном порядке с приложением к ней всех ранее поданных документов. 

Срок рассмотрения заявления на обжалование и вынесение решения составляет 10 рабочих дней. Срок отправки вынесенного решения автовладельцу составляет 3 дня.

Жалоба на незаконную эвакуацию автомобиля может быть направлена через электронную приемную Административной дорожной инспекции или почтовым отправлением.

Заявление подается в ГИБДД на имя начальника инспектора, вынесшего постановление. Лично жалобу можно подать в Москве по двум адресам: 

  • ул. Каланчевская, д.49 (м. Проспект Мира, Комсомольская), время работы: с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 15.45;
  • ул. Старая Басманная, д. 20, к.1 (м. Курская, Красные ворота, Бауманская), время работы: с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов.

Заявление на обжалование незаконной эвакуации составляется в 4-х экземплярах и должно включать в себя следующие пункты: 

  1. наименование органа, куда подается заявление;
  2. ФИО должностного лица, на чье имя подается заявление;
  3. сведения о заявителе (ФИО, адрес постоянной регистрации по месту жительства);
  4. в развернутой форме все обстоятельства, касающиеся рассматриваемого дела;
  5. сведения о сотруднике (ФИО, должность), вынесшем противоправное решение касаемо эвакуации автомобиля на штрафстоянку;
  6. перечень прилагаемых документов;
  7. личная подпись заявителя и дата составления заявления, которая должна обязательно совпадать с датой подачи документов.

Основным ответчиком в суде по делу о незаконной эвакуации является Департамент финансов правительства Москвы, поскольку именно эта организация выполняет возврат средств.

Соответчиками будут выступать МАДИ и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения ответчика, в частности: 127051, г.

Москва, Цветной бульвар, д. 25 А.

Что делать если эвакуировали машину на штрафстоянку за неправильную парковку?

В случае эвакуации транспортного средства на штрафстоянку узнать о точном месте его нахождения можно в ГKУ «Aдминиcтpaтop Mocкoвcкoгo пapкoвoчнoгo пpocтpaнcтвa»: телефон справочного отдела единого контактного центра: +7 (495) 539-54-54.

Там же можно уточнить о возможности получения официального разрешения на возврат транспортного средства в районном подразделении МАДИ (Mocкoвcкaя Aдминиcтpaтивнaя Дopoжнaя Инcпeкция).

Для того, чтобы получить разрешение автовладельцу необходимо предоставить: 

  • Водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Квитанцию об уплате штрафа, выписанного инспектором ГИБДД.
  • Разрешение на возврат транспортного средства в виде сделанной должностным лицом отметки в копии протокола об административном правонарушении или копии протокола о задержании транспортного средства. 

В случае оставления документов внутри эвакуированного автомобиля необходимо произвести процедуру вскрытия и опечатывания транспортного средства при свидетелях с составлением соответствующих актов и затем уже обратиться в дежурную часть за разрешением. 

Важно! Оплата за первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке не взимается! 

Актуальная информация о стоимости эвакуаторов и штрафстоянок представлена на официальном сайте ГKУ «Aдминиcтpaтop Mocкoвcкoгo пapкoвoчнoгo пpocтpaнcтвa». Пакет документов, необходимый для того, чтобы вернуть со штрафстоянки транспортное средство, включает в себя: 

  • копия протокола об административном нарушении;
  • квитанция об оплате за транспортировку автомобиля на штрафстоянку;
  • квитанция об оплате хранения транспортного средства на штрафстоянке (если находится в пределах ее территории более 1 дня);
  • для собственника ТС: документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право владения автомобилем;
  • для представителя собственника ТС, который имеет водительское удостоверение: полис ОСАГО и нотариальная доверенность;
  • для представителя собственника ТС, который не имеет водительского удостоверения: дoкyмeнт, yдocтoвepяющий личность получающего, пpaвo coбcтвeннocти нa TC, нотариальная доверенность.

Стоимость хранения транспортного средства на штрафстоянке составляет: 

  • категория «А» – 500 рублей;
  • категории «В» и «D» – 1000 рублей (разрешенная максимальная масса авто не более 3,5 тонн);
  • категория «D», «С» и «Е» – 2070 рублей (разрешенная максимальная масса авто более 3,5 тонн);
  • негабаритные грузовые автомобили – 2070 рублей.

При получении транспортного средства со штрафстоянки обратите внимание еще на некоторые нюансы: 

  1. С владельца транспортного средства не взыскивается стоимость работы эвакуатора, если водитель успел подойти к машине до начала ее погрузки.
  2. По закону работник, проводивший эвакуацию машины, к которой успел подойти водитель, обязан вернуть автомобиль владельцу с истребованием с него оплаты только за нарушение ПДД.
  3. С владельца транспортного средства не взыскивается стоимость двойного рейса эвакуатора, если автомобиль перенаправлялся на другую штрафстоянку ввиду отсутствия мест.
  4. Автомобиль может быть выдан со штрафстоянки только по предъявлению квитанции об оплате всех выполненных действий. В данном случае никаких расписок не предъявляется, иначе это действие будет расцениваться, как автомошенничество.
  5. Не стоит доверять словам и подписывать какие-либо бумаги о получении автомобиля, не проверив его состояние. Лучше всего, если у вас будут сделаны фото до эвакуации и после нее для последующего сравнения.
  6. В случае получения автомобилем повреждений при эвакуации владелец вместе с инспектором ГИБДД составляет протокол, в котором перечисляются все полученные изъяны, степень выраженности и время получения. Протокол станет основанием для получения автовладельцем страхового возмещения ущерба.
  7. Ответственность за повреждения, полученные вследствие действий эвакуатора, возлагается на службу эвакуации.
  8. При повреждении автомобиля на штрафстоянке ситуация рассматривается как противоправные действия третьего лица и разрешается в судебном порядке.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/evakuatsiya-avtomobilya-zakonnost-deystviya-avtovladeltsa/

Окно права
Добавить комментарий