Правомерен ли перерасчет за внутридомовые расходы за 16 месяцев?

Государственная жилищная инспекция

Правомерен ли перерасчет за внутридомовые расходы за 16 месяцев?

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета? Показать

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п.

38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В Калужской области разработка и установка тарифов и нормативов на коммунальные услуги относится к компетенции Министерства конкурентной политики Калужской области.

По вопросу некачественного предоставления услуги по горячему водоснабжения поясняю.

Согласно п.

98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.

На основании п.5, 7 Приложения №1 Правил жилые помещения должны обеспечиваться горячей водой, температура которой в точке водоразбора соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), то есть не ниже 60 °C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.

За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Также нормативным должно быть давление в системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 111 Правил, моментом, начиная с которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества.

Обращаю Ваше внимание, что основанием для перерасчета платы потребителю за горячее водоснабжение является акт замера температуры, давления горячей воды в точке водоразбора, т.е.

в жилом помещении (квартире), отражающий некачественное предоставление услуги.

При наличии таких актов, потребителям квартир, в которых зафиксировано нарушение, рекомендую за перерасчетом платы обратиться к исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Как производится начисление коммунальных услуг? Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр? И почему? Показать

При начислении платы за отопление учитывается жилая площадь Вашей квартиры. Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение оплачиваются либо по показателям счетчика, либо, если его нет или данные не предоставляются, исходя из нормативов потребления. В последнем случае на конечную цифру влияет количество зарегистрированных в квартире людей.

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности.

Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Почему приходится оплачивать отключение стояков холодного или горячего водоснабжения при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета? Показать

Проведение работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного или горячего водоснабжения осуществляется при отключенных стояках холодного или горячего водоснабжения.

Данное требование вызвано необходимостью исключения подачи воды в отводы внутри квартирной разводки в процессе производства работ.

Обращаем Ваше внимание, что отключение стояков холодного или горячего водоснабжения, при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, не относится к работам связанным с эксплуатацией или ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, оплата выполнения которых осуществляется за счет платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения (статья 154 Жилищного кодекса РФ).

В связи с данным обстоятельством оплата выполнения работ по отключению стояков холодного или горячего водоснабжения, при установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, производится гражданами, устанавливающими приборы учета, отдельно и за их счет.

Имеют ли право размещать рекламную продукцию на подъездных дверях или внутри подъездов. Вне специально предусмотренных для этого щитов!!! И есть ли по данному вопросу какой-либо адм.регламент? Показать

Размещение рекламы на общем имуществе в отсутствии протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не допускается.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) и п.п. а,в п.

2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 года № 491 в состав общего имущества входят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится и принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания. Соответственно, размещение рекламы на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме необходимо согласовать на общем собрании с собственниками помещений.

Если в многоквартирном доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом? Показать

Источник: https://admoblkaluga.ru/sub/gil/vop/

| ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, НОВОЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ | ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ЖИЛЬЯ

Правомерен ли перерасчет за внутридомовые расходы за 16 месяцев?

Списокподразделов

Из чего складываются платежи за коммунальные услуги?

Проживая вмногоквартирном доме, каждый из нас обязан опла­чивать его содержание, ремонт,получаемые коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги в общей суммеплатежей каждо­го из нас – составляет примерно две трети.

В данной статье наосновании требований Жилищного Ко­декса РФ, Постановлений Правительства РФ,других нормативных актов, Вам будет рассказано: за что конкретно Вы должныплатить, как происходит начисления за коммунальные услуги, которые Выполучаете, что необходимо сделать, если коммунальные услуги Вами не полученыили Вы недовольны их качеством.

Статья 30 ЖК РФ. Права и обязанности собственника жилогопомещения.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания дан­ногопомещения и, если данное помещение является квартирой, общего имуществасобственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственниккомнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имуществасоб­ственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом или договором.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помеще­ние икоммунальные услуги.

1.  Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вноситьплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.

  Обязанность по внесению платы за жилое помещение и ком­мунальныеуслуги возникает у:

1) нанимателя жилогопомещения по договору социального най­ма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилогопомещения государственного или муници­пального жилищного фонда с моментазаключения соответствую­щего договора аренды;

3) нанимателя жилогопомещения по договору найма жилого по­мещения государственного илимуниципального жилищного фон­да с момента заключения такого договора;

4) члена жилищногокооператива с момента предоставления жи­лого помещения жилищным кооперативом;

5)  собственника жилого помещения с момента возникновения правасобственности на жилое помещение с учетом правила, уста­новленного частью 3статьи 169 настоящего Кодекса;

6)  лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающегостроительство многоквартирного дома) после выдачи ему разреше­ния на вводмногоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточномуакту или иному документу о пере­даче, с момента такой передачи.

3. До заселения жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений икоммунальные услуги несут соот­ветственно органы государственной власти иорганы местного са­моуправления или управомоченные ими лица.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и комму­нальныеуслуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нани­мателяжилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору наймажилого помещения, включает в себя:

1) плату за пользованиежилым помещением (плата за наем);

2)  плату за содержание и ремонт жилого помещения, включаю­щую в себяплату за услуги и работы по управлению многоквартир­ным домом, содержанию итекущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонтобщего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищ­ногофонда;

3) плату за коммунальныеуслуги.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для соб­ственникапомещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание иремонт жилого помещения, в том числеплату за услуги и работы по управлениюмногоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества вмногоквар­тирном доме;

2) взнос на капитальныйремонт;

3) плату за коммунальныеуслуги.

4. Плата за коммунальныеуслуги включает в себя плату:

– за горячееводоснабжение,

– холодное водоснабжение,

– водоотведение,

– электроснабжение,

–   газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в балло­нах),

–  отопление.

Статья 155. Внесениеплаты за жилое помещение и коммуналь­ные услуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносит­сяежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если инойсрок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решениемобщего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского кооператива.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится наосновании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца,следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договоромуправления многоквартирным до­мом либо решением общего собрания членовтоварищества соб­ственников жилья, жилищного кооператива или иного специализи­рованногопотребительского кооператива.

4. Наниматели жилыхпомещений по договору социального най­ма и договору найма жилых помещенийгосударственного или му­ниципального жилищного фонда в многоквартирном доме,управ­ление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату засодержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этойуправляющей организации.

5.

  Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского ко­оператива вносят обязательныеплатежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущийремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальныхуслуг, в по­рядке, установленном органами управления товарищества собствен­никовжилья либо органами управления жилищного кооператива.

6.

  Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либожилищного кооператива или иного специализированного по­требительскогокооператива собственники помещений в многоквар­тирном доме, вносят плату засодержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату закоммунальные услуги в соответ­ствии с договорами, заключенными с товариществомсобственников жилья либо жилищным кооперативом.

На основании решенияобщего собрания члены товарищества собственников жилья, собственники помещенийв многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальныеуслу­ги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при исполь­зованииобщего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Приэтом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациямпризнается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы закоммуналь­ные услуги (п.6.3, 7.1).

7.  Собственники помещений в многоквартирном доме,   плату за жилое помещение и коммунальныеуслуги вносят этой управляющей организации.

8. Собственники помещений вмногоквартирном доме, осуществля­ющие непосредственное управление таким домом,вносят плату за жи­лое помещение и коммунальные услуги в соответствии сдоговорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие видыдеятельности.

11.  Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицамипомещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение икоммунальные услуги.

При временном отсут­ствии граждан внесение платы заотдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативовпотребления, осу­ществляется с учетом перерасчета платежей за период временногоотсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Рос­сийскойФедерации.

12. Плата за коммунальныеуслуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилогопомещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем,заключенным на срок проживания временных жильцов.

13.

  Наймодатель, управляющая организация обязаны информи­ровать вписьменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного имуниципального жилищных фон­дов и собственников жилых помещений вмногоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение икоммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления пла­тежныхдокументов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение икоммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договоромуправления.

14.

  Лица, несвоевременно и(или) не полностью внесшие пла­ту за жилое помещение и коммунальные услуги(должники), обя­заны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на моментоплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная соследующего дня после насту­пления установленного срока оплаты по деньфактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей частираз­мера пеней не допускается.

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы закоммунальные услуги рассчитывается исхо­дя из объема потребляемых коммунальныхуслуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходяиз нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Размер платы закоммунальные услуги, рассчитывается по та­рифам, установленным органамигосударственной власти субъек­тов Российской Федерации.

4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего ка­чества и(или) с перерывами, превышающими установленную про­должительность, изменение размераплаты за коммунальные услуги определяется в порядке, установленномПравительством Россий­ской Федерации.

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого поме­щения икоммунальных услуг

1.  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных ус­луг (далее -субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимальнодопустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммуналь­ныхуслуг в совокупном доходе семьи.

2.

Право на субсидии имеютграждане:

1)  пользователи жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов;

2)  наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищногофонда;

3) члены жилищныхкооперативов;

4) собственники жилыхпомещений.

5.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у нихзадолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключениии (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помеще­ний икоммунальных услуг

1. Отдельным категориямграждан могут предоставляться ком­пенсации расходов на оплату жилых помещений икоммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму­нальныхуслуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплатежилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнениигражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с ЗакономСамарской области от 28 декабря 2004 года № 191-ГД «О региональныхстандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», региональныйстан­дарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг в совокупном доходе се­мьи устанавливается впределах нормативной площади жилого по­мещения и нормативов потреблениякоммунальных услуг, опреде­ляется в процентах от совокупного дохода семьи исоставляет:

«для граждан с доходамидо 3 000 рублей включительно – 10%;

для граждан с доходамисвыше 3 000 до 3 500 рублей включитель­но – 15%;

для граждан с доходамисвыше 3 500 до 4 000 рублей включитель­но – 20%;

дляграждан с доходами свыше 4 000 рублей – 22%.».

Региональный стандартнормативной площади жилого помеще­ния составляет:

• 18 квадратных метровобщей площади на одного члена се­мьи из трех и более человек;

• 42 квадратных метраобщей площади на семью из двух чело­век;

• 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживаю­щегочеловека.

Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 532 «Об установлении регионального стандарта сто­имостижилищно-коммунальных услуг,дифференцированнойпо муниципальным образованиям Самарской области на 2009 год», установлены стандарты по каждомумуниципальному образованию области.

Источник: http://bogatoe.samregion.ru/infoother/prokuratura/prosveshenie/4902/

Непредставление сведений о показаниях ИПУ

Правомерен ли перерасчет за внутридомовые расходы за 16 месяцев?

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) приборомучета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибораучета (далее — ИПУ).

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность.

Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ.

Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат.

Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.

Источник: https://acato.ru/articles/20170227/raschet-pri-nepredstavlenii-pokazanij-ipu

Правила предоставления коммунальных услуг | республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора республики бурятия

Правомерен ли перерасчет за внутридомовые расходы за 16 месяцев?

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Вопрос

Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ

Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.

Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

2. Вопрос

В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ

По данному вопросу нормы в Правилах № 354 отсутствуют.

Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.

Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

3. Вопрос

Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?  

Ответ

В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.

155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.

153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение.

Или  возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.  

4. Вопрос

Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?

Ответ

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности.  В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.

При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.

155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в  соответствующем помещении.

5. Вопрос

Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?

Ответ

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

6. Вопрос

Собственник уведомляет о своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги, а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое других людей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как быть в такой ситуации с начислениями?

Ответ

В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания.

Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

7. Вопрос

Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ

Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

8. Вопрос

Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ

Суд обязать собственника направить такое заявление не может.

Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.

Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

9. Вопрос

Источник: http://rsgji.ru/pravila-predostavleniya-kommunalnyih-uslug/

Как производится перерасчет платы за услуги при временном отсутствии проживающего?

Правомерен ли перерасчет за внутридомовые расходы за 16 месяцев?

Документация на многоквартирный дом подлежит передаче вновь избранной управляющей компании

 ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А33-15700/2011 от 01.11.2012 подтвердил, что предыдущая управляющая компания в любом случае обязана передать вновь избранной компании техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы.

 ФАС отметил, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

 Управляющая организация обязана осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

 Поскольку документация, связанная с осуществлением управления многоквартирным домом не передана вновь выбранной управляющей организации, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного требования.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

П о с т а н о в л е н и е

01.11.2012

№ А33-15700/2011

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе

председательствующего Тютриной Н.Н.,

судей: Соколовой Л.М., Скубаева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЛиК” на решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 апреля 2012 года по делу N А33-15700/2011 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2012 года по тому же делу (суд первой инстанции: Кужлев А.В.; апелляционный суд: Кириллова Н.А., Бабенко А.Н., Белан Н.Н.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью управляющая компания “Жилкоммунхоз” (далее – ООО УК “Жилкоммунхоз”) (ОГРН 1052443020167, место нахождения: Красноярский край г.

Ачинск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью “Управляющая компания ЛиК” (далее – ООО “УК ЛиК”) (ОГРН 1102443001528, место нахождения: Красноярский край, г.

Ачинск) о понуждении передать техническую, регистрационно-учетную и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом N 13 в 7 микрорайоне г. Ачинска Красноярского края.

Исковые требования основаны на положениях части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 апреля 2012 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2012 года, иск удовлетворен.

Руководствуясь частью 3 статьи 45, статьей 161, частями 2, 8, 8.2, 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации суды исходил из установленной законом обязанности предыдущей управляющей компании передать вновь избранной управляющей компании техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы.

В кассационной жалобе ответчик просит проверить законность принятых по делу судебных актов в связи с неправильным применением судами норм процессуального права – части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель кассационной жалобы указывает на необоснованное отклонение апелляционным судом ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии акта приема-передачи документации по управлению многоквартирным домом от 20.03.2012.

Истец отзыв на кассационную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений 35823, N 34824, N 34825), однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального права и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса управляющая организация обязана осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом.

Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

Эта же норма названного Кодекса предусматривает случаи, когда управляющая организация обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию вновь выбранной управляющей организации; товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу; в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/kak-proizvoditsya-pereraschet-platy-za-uslugi-pri-vremennom-otsutstvii-prozhivayushchego?page=3

Окно права
Добавить комментарий