Права на мопеды,скутеры

Напоминаем требования к водителям скутеров и мопедов: Правила двухколесной езды – Автоцентр.ua

Права на мопеды,скутеры

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали. Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков.

В свою очередь, водителям двух­колесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически.
Регистрация и права

Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб. или электромотором мощностью до 4 кВт.

Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1».

То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.

Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения.

Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны.

На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт.

Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет.

Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический).

Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста.

Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «авто­гражданку».

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.
На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу.
В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч.

Мотошлемы и особенности езды

Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме. При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см. инфо­графику).

Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

За езду на мопедах, скутерах и мотоциклах без защитных мотошлемов грозит штраф 51–85 грн. (ст. 121 ч. 4 КоАП Украины).

За езду на незарегистрированном ТС (в том числе мопедах и скутерах), без номерного знака – штраф 170–255 грн. (ст. 121 ч. 5 КоАП Украины).

За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн. (ст. 126 ч. 1 КоАП Украины).

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/napominaem-trebovaniya-kvoditelyam-skuterov-imopedov-pravila-dvukhkolesnoy-ezdy-266278.html

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 году?

Права на мопеды,скутеры

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 и 2019 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

статьи:

  • Обязательны ли права на скутер?
  • Какая категория прав нужна для управления мопедом?
  • Можно ли использовать удостоверение тракториста-машиниста для управления скутером?
  • Можно ли использовать иностранные права для управления мопедом?
  • Штраф за отсутствие прав на скутер.

Права на скутер (мопед) в 2018 и 2019 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):…

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон “О БДД” разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Еще одно замечание.

Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено.

Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона “О БДД”).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона “О БДД” позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 – 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере

от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/nujny-li-prava-na-skuter-moped-v-2019-godu-5c07ee22c2500600aa628e5b

Права на мопед и скутер

Права на мопеды,скутеры

В российское законодательство постоянно вносятся разнообразные изменения, которые напрямую касаются водителей различных механических транспортных средств. Так, в 2013 году были введены новые права для управления мопедом либо скутером, в частности появилась категория «М». Она необходима для вождения мопеда или скутера.

Категория прав для мопеда

Согласно новым определениям, к категории «М» относятся транспортные средства, подпадающие под следующие характеристики:

  • объем двигателя до 50 см куб.;
  • максимальная скорость передвижения не превышает 50 км/час;
  • тяговое усилие двигателя — 0,25-4 кВт (0,34-5,44 лошадиных силы).

К данным правам относятся ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, мопеды, скутеры, квадрициклы.

Особенностью данных прав является тот факт, что в том случае, если у вас имеются водительские права любых других категорий, то права на мопед вам отдельно получать не нужно. То есть, если вы являетесь водителем легкового или грузового автомобиля, у вас имеются права для управления мотоциклом или мотороллером, то можете спокойно пересаживаться на мопед.

Таким образом, гораздо выгоднее идти в автошколу и открывать любую другую категорию, например «В» и с нею ездить на мопеде. Это ни в коем случае не будет нарушением правил дорожного движения. Кроме того, специальные курсы по обучению вождению на мопеде есть пока еще даже не во всех школах. Программы обучения были введены в действие лишь в 2014 году.

Очевидно, они рассчитаны на людей:

  • не достигших 18-ти лет (с 16-летнего возраста разрешается обучаться вождению на мотоциклах, то есть получать права категории «А», «А1» и «М»);
  • не желающих получать права других категорий.

Из всего перечисленного можно сделать вывод:

права на мопед нужно получать лишь тем водителям, которые не имеют других открытых категорий. Если же у вас уже имеется водительское удостоверение «В» или «С», то специально получать права на мопед не нужно.

Как получить права на мопед?

Итак, если вы горите желанием без проблем ездить по дорогам общего назначения на скутере или мопеде, вам нужно найти автошколу, в которой предлагается соответствующий курс обучения. Стоимость обучения может составлять от 15 000 рублей.

К курсам допускаются обучающиеся, не имеющие серьезных проблем со здоровьем. В частности, острота зрения не может быть ниже минус/плюс восьми диоптрий. Не допускается также серьезный астигматизм (разница между левым и правым глазом не должна быть больше трех диоптрий).

Необходимо заранее пройти медицинский осмотр и провериться у всех специалистов, указанных в карточке. Особое внимание уделяется посещению нарколога и психотерапевта. Люди, страдающие различными формами зависимости — алкоголизм, наркомания, — тоже не будут допущены к занятиям.

Из документов нужно предъявить:

  • паспорт;
  • военный билет (для мужчин призывного возраста);
  • медсправку.

Заранее сделайте матовые фотографии 3 на 4 на медсправку. На сами же права фото не нужно делать, поскольку вас сфотографируют в отделении ГИБДД.

Обучение проводится по утвержденным программам. Так, вам нужно будет:

  • 72 часа теории;
  • 30 часов практики, из них примерно 18-20 часов отводится на практическое вождение.

Обратите внимание, что вы будете изучать основные дисциплины: правила дорожного движения, основы устройства и обслуживания техники, азы первой медпомощи, психологию вождения и психологию пешеходов.

По итогам обучения сдаются экзамены:

  • сначала в самой автошколе, по их итогам вас допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД;
  • экзамены в ГИБДД, состоящие из теории и практики.

Вождение по городу, при получении прав на скутер, не сдается. Вам нужно будет лишь выполнить на треке необходимые фигуры. Очень важно научиться выполнять змейку, восьмерку при езде по ломанным траекториям, при этом не касаясь земли ногой.

Теоретический экзамен проходит по привычной схеме: ученики усаживаются за компьютер и должны ответить на 20 вопросов по всем категориям знаний:

  • правила дорожного движения (перекрестки, знаки, светофоры);
  • первая медпомощь — как правильно помочь пострадавшим в ДТП, массаж сердца, искусственное дыхание, как вызвать скорую помощь, какую информацию сообщать;
  • законодательство — знание основных статей КоАП, штрафов, ответственность за те или иные нарушения ПДД.

Если все сдадите правильно, допустите не больше двух ошибок по теории и не ошибетесь при выполнении фигур на треке, вам будут выданы права нового образца на мопед сроком на 10 лет, в них будет отмечена категория «М».

Штраф, если не будет прав?

Если вас остановят сотрудники ГИБДД, и у вас не окажется при себе прав, то придется заплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей по статье КоАП 12.7 ч.1.

Данная статья распространяется на всех без исключения водителей механических транспортных средств, а согласно новым изменения в законе о дорожном движении, мопеды и скутеры относятся именно к механическим ТС.

По той же статье положено отстранение водителя от управления, а само транспортное средство может быть отправлено на штрафстоянку, если водитель в течение одного часа не предъявит свое ВУ.

Стоит также обратить внимание на статью КоАП 12.6, по которой предусмотрена ответственность за отсутствие шлема у водителей скутеров и мопедов. Согласно этой статье на вас будет наложен штраф одна тысяча рублей, если будете ездить по дорогам общего назначения без шлема.

Заключение

Таким образом, на основе всего выше изложенного, приходим к таким выводам:

  • для езды на скутере или мопеде обязательно нужны права кат. «М»;
  • если имеется любая другая категория, специально получать права для езды на мопеде не нужно;
  • за отсутствие прав и шлема предусмотрены штрафы.

На сегодняшний момент не все автошколы могут предложить программы по обучению езде на мопеде, поэтому значительно выгоднее сразу обучаться, например, на «В» или «С». Тем более, что стоимость обучения сопоставима, а умение управлять легковыми или грузовыми авто ценится гораздо выше в современных реалиях.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://avtopravilo.ru/prava-na-moped-i-skuter/

Скутерам определили права

Права на мопеды,скутеры

Разрабатывавшийся почти три года законопроект был принят в третьем чтении во время заседания Госдумы в пятницу, 26 апреля. С принятием документа поправки были внесены как в закон «О безопасности дорожного движения», так и в КоАП.

Необходимость введения новых категорий прав авторы инициативы ранее объяснили тем, что расширение парка различных типов транспортных средств, которые весьма превосходят по уровню сложности и техническим параметрам ранее выпускаемые машины и мотоциклы, требует нового регламента.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил, что новая система категорий транспорта позволит ввести необходимую дифференциацию при получении прав: водителям небольших коммерческих автомобилей и микроавтобусов больше не придется обучаться управлению крупными аналогами этих видов транспорта.

Число категорий транспорта увеличится вдвое — с пяти до десяти, а также будут введены новые подкатегории в количестве шести штук.

Почти половина новых категорий и подкатегорий относятся к регламентации езды транспорта из ранее существовавших категорий с прицепами. Например, описание новой категории BE звучит следующим образом: «автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки».

Другими нововведениями стали категории Tm и Tb — трамваи и троллейбусы соответственно.

Но наибольший интерес вызывают категория М, которая фактически узаконила получение прав для владельцев мопедов и скутеров, и категория А1 — она переводит легкие мотоциклы с двигателем объемом менее 125 кубических сантиметров в новую категорию транспорта. Также в отдельную категорию B1 выделили квадроциклы и трициклы.

Желающие ездить на скутерах и мопедах смогут получить права начиная с 16 лет.

Примечательно, что владельцы прав любой другой категории получат категорию М по умолчанию. Фактически оформление владельцев скутеров и мопедов в отдельную категорию означает, что впервые эти водители станут полноправными участниками движения.

Но гораздо более важно, что их можно будет наказывать, как других водителей: ввиду доступности скутеров и мопедов, а также того факта, что управляют им преимущественно подростки, которые часто пренебрегают правилами, это особенно важно. Более того, ранее в Госдуме заявили, что несовершеннолетние водители скутеров совершают около 22% всех ДТП.

Если водитель скутера совершает нарушение, из-за которого у него отберут права, то он лишится права управления всеми остальными категориями транспорта, которые открыты в его водительском удостоверении.

Большая часть других категорий прав за исключением М будет доступна, как и прежде, с 18 лет. Исключением станут категории для перевозчиков пассажиров (D, Tm, Tb и подкатегория D1) — для получения таких прав нужно ждать достижения 21 года. Впрочем, категорию D и D1 можно получить, пройдя необходимое обучение в рядах вооруженных сил по достижении 19-летнего возраста.

Также важно то, что все текущие права сохранят свое действие до окончания срока, а наличие в этом документе открытой категории дает право управлять всеми видами транспорта, которые по новому закону относятся к подкатегориям данной группы.

Помимо прочего поправки разрешат обучающимся водителям сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач,

причем никаких ограничений на полученные таким образом права не будет в отличие от предыдущей схемы закона. Тем не менее водители больше не смогут получить права в обход автошколы: для сдачи экзаменов теперь требуется прохождение установленной законом подготовки.

Важным нововведением в сфере профессиональных перевозок станет запрет работодателям нанимать на работу водителей, у которых нет прав российского образца с необходимыми категорями: за это нарушение предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей. Помимо прочего отныне закон запрещает работодателям принуждать или поощрять нарушения водителями ПДД.

Депутат от фракции «Единая Россия» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не одобряет введение прав на скутеры. «Для того чтобы проверить у подростка права, его нужно остановить и проверить документы. Подростки никогда не пойдут сдавать на права, у них нет ни времени, ни денег на это.

Они будут воспринимать это как национальный вид спорта — попытку убежать от инспектора ДПС. Все это закончится травмами, ДТП и смертями, в том числе и детскими», — считает депутат.

Кроме того, Лысаков указал, что скутерами и мопедами пользуется и старшее поколение, причем происходит это на дачах и в деревнях, вдали от оживленных дорог. «Даже если они редко этим пользуются, а где-то им надо проехать 500 метров или километр, ради этого идти на права сдавать? Либо купят их, либо будут избегать ответственности», — заявил депутат.

Наиболее верным способом контроля над молодыми водителями двухколесного транспорта Лысаков считает модель, принятую в некоторых европейских странах: там подростки уже в рамках школьной программы получают знания о правилах дорожного движения и могут получить права уже в 15—16 лет. «Это происходит естественно, без всяких бюрократических капканов, которыми изобилует российская жизнь», — пояснил депутат.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что введение новых категорий транспорта, в том числе и скутеров, — хорошая инициатива, но следить за соблюдением этих предписаний будет сложно.

«Хорошая идея — всем выдать водительские права, проверить их знания, навыки и контролировать в процессе передвижения, но следить за этим будет невозможно», — считает эксперт. Более того.

Травин допускает, что сотрудники ДПС будут вынуждены подводить статистику протоколов под новые требования — в качестве скутеристов-нарушителей будут оформлять водителей другого транспорта.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2013/04/26_a_5281869.shtml

Права на скутер / мопед

Права на мопеды,скутеры

Глава комитета по транспорту в Российской Федерации и Член партии «Единая Россия» Сергей Шишкарев внес на рассмотрение депутатам Государственной Думы законопроект. В нем имеются поправки в Кодекс РФ об Административных Правонарушениях, а также в закон, регламентирующий безопасность дорожного движения.

 Изменения грандиозные, начиная от отмены экстерна, заканчивая новыми категориями водительских удостоверений. Одно из новшеств затрагивает водителей легкой двухколесной мототехники, а именно мопедов, скутеров и любых других подобных средств передвижения.

По заявлению Сергею Шишкарева, после рассмотрения депутатами и принятия законопроекта в силу, любители мокиков будут обязаны получать водительские права на их вождение, а для этого им необходимо будет сдавать экзамен в ГИБДД.

И вот мы дождались…

Изменение ПДД для мопедов от 08 апреля 2014 года.

Итак, очередные нововведения, которые уже окончательно утверждают наличие прав для управления скутерами или мопедами с объемом двигателя до 50 куб. см.

В пятницу 19 апреля 2013 года Госдумой во втором чтении был принят данный законопроект, который гласит, что число категорий и подкатегории транспортных средств будет увеличено. Теперь для вождения мопедами и до 50 кубиков необходимо будет получать водительское удостоверение! Подробнее о данном законопроекте нам рассказали автоинструкторы.

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом. Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Старая информация о получении прав на мопеды опубликована здесь.

Изменения от 08 апреля 2014 года — Новые ПДД для мопедов и велосипедов.

О законопроекте

Изменения в законодательстве. Информация обновлена и соответствует действительности на 12.06.2013 года.

Принятие данного законопроекта в первом чтении произошло еще в октябре 2011 года. С этого времени законопроект претерпел большую документальную доработку.

Так, ко второму чтению, депутаты отказались от отдельной категории, которую предполагалось ввести для водителей, обучающихся на получение прав управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

В правах у таких водителей стояла бы соответствующая отметка, и, если бы водитель с такими правами управлял авто, имеющим механическую коробку передач, то это считалось бы нарушением. Информация не соответствует действительности. Будет обновлена в ближайшее время.

В том случае, если произойдет принятие закона, то появятся десять категорий транспортных средств и шесть подкатегорий.

Водительские права, выданные до вступления данного закона, считаются действительными до указанного в водительском удостоверении окончания срока их действия.

Подтверждение этому автоинструкторы нашли в пояснительной записке законопроекта.

В ней сказано, что права водителей на управление ранее введенными категориями транспортных средств, ущемлены не будут, так как имеющаяся открытая категория в водительском удостоверении дает право на возможность управлять транспортными средствами подходящей к ней подкатегории.

Для чего такой закон?

Опираясь на зарубежный опыт, появление в нашей стране подкатегорий транспортных средств, в том числе квадрациклов, трициклов, мопедов, легких мотоциклов, автомобилей, которые предназначены для перевозки менее 8 и 16 пассажиров, связано это с появлением большого количества разных типов и модификаций транспортных средств.

Такие изменения приведут к дифференцированию условий получения прав, разделяя транспортные средства на типы, исходя из их потенциальной опасности, а также их эксплуатационных и технических характеристик.

По словам Москвичева, тем, кто планирует получить право на управление микроавтобусом или малотоннажным грузовиком, не нужно будет в полном объеме осваивать программы по подготовке пассажирских автобусов и большегрузных автомобилей.

Права на мопеды и скутеры

Также пройдет дифференциация программы по подготовке водителей, желающих получить право на управление мотоциклом, кроме того, в последнее время очень распространено использование скутеров и мопедов.

Как раз они и являются частыми виновниками некоторых дорожно-транспортных происшествий, чем  и привлекли к себе внимание законотворцев.

В связи с этим в законопроекте уделяется повышенное внимание таким транспортным средствам, как мопедам, скутерам и легким мотоциклам.

Также данный законопроект регламентирует порядок, при котором водитель легкой мототехники допускается к возможности участия в дорожном движении.

А для должностных лиц устанавливается административная ответственность в виде штрафа размером 50 тыс. руб. за водителей, допущенных к управлению транспортными средствами, которые не имеют российского водительского удостоверения.

На данный момент законопроект прошел 1, 2 и 3 слушания в Думе, но он не является окончательно принятым. Это говорит о том, что сезон 2013 года любители мопедов и скутеров могут откатать без проблем и ущемлений. Вступление в силу законопроект все равно будет через пол года минимум.

Желаем вам счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта far-msk.ru

Мнение общественности о правах на мопеды

Как заявляют в пресс-центре ГИБДД РФ, изменения в закон требовались уже давно. Скутеры все больше входят в обиход граждан. Многие выбирают их как полноценное, а иногда даже единственное средство, чтобы добраться до работы или учебы. Большие города в часы пик стоят в пробках, в это время мопед может проскочить среди заторов и поразить окружающих своей мобильностью.

Самое простое объяснение на внедрение законопроекта, заключается в том, что приобретая мокик и выезжая на дорогу, его водитель не знает правил дорожного движения, так как его никто им не обучал. У него нет удостоверения, как у любого другого владельца транспортного средства.

 «Если они не знают, как взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, неизбежны аварии», — заявил Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Канаев.

После принятия законопроекта, владельцы мопедов будут обязаны обучаться правилам и сдавать экзамены ПДД. Что касается ответственности за свое вождение, то она будет распространяться на скутеристов, как и на всех остальных водителей. Отойдем от слов к цифрам.

За первое полугодие 2010 года по, установленной инспекторами ГИБДД, вине владельцев мокиков произошло 2676 дорожно-транспортных происшествий.

В них погибло 118 человек, а 3046 получили травмы и были ранены.

Если смотреть весь список аварий мототранспорта в целом, то данные цифры занимают практически половину (41,4%) из числа ДТП, что заставляет считаться с мопедами, как с транспортом повышенной опасности.

На сегодняшний день, любой человек, будь он в здравом уме или нет, в любом психическом и физиологическом состоянии может управлять мопедом. Это прямым образом ведет к снижению уровня безопасности всех участников дорожного движения.

«Учитывая риски, следует ввести допуск к управлению и этим видом транспорта, чтобы за рулем не оказался человек, который имеет психические противопоказания», — высказал свое мнение Сергей Канаев.

Конкретные нововведения

Согласно правил дорожного движения, мопед, он же скутер, он же мокик — транспортное средство с двумя или тремя колесами, которые приводятся в движение посредством двигателя, имеющего объем рабочей части не превышающий 50 куб. см, а скорость аппарата не выше 50 км/ч. Все мотосредства, обладающие подобными характеристиками, могут быть приравнены к ним и, соответственно, для их пользования необходимо будет получить водительские права.

Появится новое ограничение по возрасту. Право на вождение наступает только с 16-летнего возраста.

Начинающие водители будут сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, и смогут прокатиться на мопеде только в шлеме.

Освобождаются от сдачи экзамена лица, уже имеющие водительское удостоверение, с какой-либо категорией на управление транспортным средством. Дело в том, что они уже изучали ПДД и сдавали экзамены.

Чтобы оценить масштабы нововведния, необходимо обратиться к статистическим данным Федеральной Таможенной Службы.

Как заявляют ее специалисты, на территорию Российской Федерации ввозится порядка 30 тысяч мопедов каждый год. То есть за 10 лет ажиотажа, в стране их насчитывается порядка 300 тысяч штук.

На самом же деле скутеров гораздо больше. Так как их регистрация никогда не проводилась, точной информацией о количестве никто не располагает. Для того чтобы снизить травматизм и смертность, в частности скутеристов, необходим более комплексный подход.

Он заключается в выделении специальных участков дороги — боковых дорожек, как для велосипедистов, так и для владельцев мопедов. Такие мероприятия помогут уменьшить опасные факторы и благотворно повлияют на безопасность дорожного движения. Авторы законопроекта пытаются приравнять владельцев мокиков к общей массе автомобилистов, но в реальности так не будет.

КамАЗ и внедорожник никак не могут сравниться со скутером. Он слаб по мощности и не способен совершать резких маневров.

В видеофайле показан материал популярной телепередачи и мнение известных людей.

В статье использовано изображение с сайта http://tvplus.dn.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/moto/prava_na_moped/

Какое наказание за езду без прав на мопеде и скутере, штраф за управление несовершеннолетним

Права на мопеды,скутеры

В нынешнее время, за счёт своей доступности, невысокой стоимости и бюджетности скутеры приобретают всё большую востребованность среди жителей России.

Однако многие не знают, нужны ли на подобный тип транспорта права соответствующей категории.

Что грозит за передвижение на скутере без требуемой документации, и какое наказание «светит» за вождение транспорта особой, не достигшей совершеннолетия — подробнее в статье.

Нужны ли права на скутер

Согласно правилам дорожного движения понятие скутер приравнивают к понятию мопеда, именно поэтому ПДД для скутера будут аналогичными ПДД для мопедов.

Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на управление таким транспортом, следует разобраться с данными терминами, и что к ним относится.

Итак, скутер (мопед) представляет собой механическое транспортное средство (ТС), которое соответствует таким теххарактеристикам:

  • оснащено двумя или тремя колёсами;
  • способно развивать максимально возможную скорость до 50 км/ч;
  • имеет ДВС с объёмом не более 50 куб. см или электромотор с мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт.

Следует отметить, что получать категорию «М» нет необходимости тем шофёрам, которые имеют права оного из действующих типов, например, «В» или «D».

Но, если водительский документ на его обратной стороне в строке категории «М» отмечен буквами «ML», то это свидетельствует о том, что шофёр не может водить скутер из-за медицинских ограничений.

Подытожив можно отметить, что водитель мопеда обязан:

  • иметь при себе во время передвижения транспорта удостоверение водителя с действующей категорией «М»;
  • при остановке ТС сотрудниками ГИБДД при требовании предъявить права или временное разрешение на вождение транспортом.

Что грозит за езду без прав

Как и при любом нарушении ПДД, во время езды на скутере или мопеде без документов водителю грозить определённое наказание. При этом серьёзность наказания будет зависеть от конкретной ситуации:

  • удостоверение есть, но водитель забыл его дома;
  • документ отсутствует полностью, то есть, шофёр не учился в автомобильной школе и не был экзаменован в Госавтоинспекции;
  • права просрочены;
  • в удостоверении отсутствует требуемая категория.

Важно!Водители, которые не обладают водительским удостоверением с нужной категорией, не могут допускаться к вождению любого типа транспорта.

Водитель забыл права дома

Как поминалось выше, для вождения мопеда автовладельцу необходимо иметь удостоверение водителя, которое по требованию следует предъявить полицейским. Если документ был забыт водителем дома, он не просрочен и не потерян, то в соответствии с Кодексом о нарушении ПДД ст. 12.3, владельца ТС ожидает штраф в сумме 500 рублей.

Существует ряд факторов, которые сохраняют возможность шофёра передвигаться на скутере или мопеде:

  • документы были забыты дома;
  • в удостоверении вписана девичья фамилия.

Если управляющий ТС не обладает при себе удостоверением, то он может быть оштрафован на 500 рублей, либо получит устное предупреждение от представителей правоохранительных органов.

Водительское удостоверение отсутствует вообще

Более серьёзное наказание грозит водителю, который в принципе не имеет обязательные для езды документы при причине того, что человек не осуществлял обучение в автомобильной школе, не сдавал экзамены по теории и практике, не экзаменовался в ГИБДД. В таком случае, согласно ст. 12.7 Кодекса нарушений ПДД инспектор полиции имеет полномочия оштрафовать нарушителя на сумму от 5 000 до 15 000 рублей.

При этом следует понимать, что полицейский, остановивший транспортное средство, которым руководил водитель без обязательных документов, вряд ли ограничится исключительно выпиской штрафных взысканий.

Скорее всего, ТС будет временно изъято у владельца и отправлено на штрафную площадку.

Вернуть транспорт сможет только лицо, обладающее действующим водительским удостоверением с требуемой открытой категорией.

Просроченное водительское удостоверение

Водительские права с просроченным сроком действия ограничивают право шофёра на вождение ТС и караются в соответствии со ст. 12.7 денежным штрафом от 5 000 до 15 000 рублей. Кроме этого, автовладельца ожидают другие меры обеспечения:

  • изъятие ТС;
  • помещение транспорта на специализированную площадку.

Следует понимать, что просроченные водительские документы приравниваются к полному отсутствию удостоверения и караются согласно соответствующей статье Кодекса нарушений.

Отсутствие нужной категории

Садясь за руль транспортного средства, человек должен понимать уровень своей ответственности перед другими участниками движения.

Чтобы ездить на мопеде (скутере) владелец ТС должен иметь действующие права с категорией «М».

Согласно ПДД и Кодекса об админнарушениях, передвижение на ТС без необходимой категории расценивается, как строгое нарушение, которое отождествляют с фактом полного отсутствия прав.

Наказанием за подобное правонарушение являются штрафные санкции в сумме от 5000 до 15 000 рублей, а также изъятие транспорта на срок до полного выяснения обстоятельств.

Однако, исключение составляют водители, которые имеют действующие документы с любой из категорий или подкатегорий, к примеру, «В», «С» или «D».

Подобная водительская документация является подтверждением права на передвижение ТС категории «М».

Штраф за управление мопедом несовершеннолетним

Наличие водительских прав на передвижение скутером или мопедом является обязательным для всех потенциальных шофёров. Законное удостоверение водителя выдают лицам, которые достигли 16 лет.

Несовершеннолетний подросток не имеет права управлять мехтранспортом, в противном случае, его ожидает денежное наказание, выплачивать которое будут его родители или законные представители.

Размер взысканий за вождение ТС особой, не достигшей совершеннолетия, составляет 5 000–15 000 рублей. Кроме этого, нарушителя ожидает:

  • конфискация транспорта и размещение скутера на спецстоянку;
  • лишение возможности передвижения на любом ТС.

Нужно отметить, что владельца, который передал руль несовершеннолетнему лицу, также ожидает наказание. В 2019 году передача управления транспортом подростку без прав карается админштрафом в 30 000 рублей.

Отсутствие удостоверения водителя, разрешающего вождение мопедом или скутером, согласно закону относится к админнарушениям, размер которых варьируется от 5 000 до 15 000 рублей. Поэтому прежде, чем сесть за руль без обязательных документов, следует несколько раз подумать, стоит ли рисковать своей репутацией, деньгами или даже собственным здоровьем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15288-ezda-bez-prav-na-mopede.html

Окно права
Добавить комментарий