Послепродажное обслуживание автомобиля, если при мойке битум оторвался вместе с краской

Сервис Центр ЕвроСТО – Как правильно мыть машину

Послепродажное обслуживание автомобиля, если при мойке битум оторвался вместе с краской

Правильный уход за кузовом автомобиля гарантирует его долговечность и экономию приличной суммы денег, ведь кузов – наиболее дорогостоящая часть автомобиля, почти половина его стоимости. И не только борьба с коррозией играет роль в этом важном деле. Обычная, но правильная мойка машины тоже может сделать много.

Мойка кузова

Мойка и чистка кузова – операции простые, однако их нужно выполнять и последовательно, и правильно. Каждый автомобилист знает, насколько дорога и хлопотлива перекраска кузова автомобиля и как в связи с этим важно заботиться о сохранности его лакокрасочного покрова. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразу после поездки, не особенно откладывая это дело на потом.

Среди попавших на кузов частичек могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в лакокрасочный слой и невозвратимо портят его. Если все же приходится мыть автомобиль, покрытый уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить, а затем смыть струей воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.

И здесь следует сказать, что помывка автомобиля, покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не щадящая процедура, так как жесткие волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывно струями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями. Особенно это заметно на выштамповках – на них остаются темные полосы.

Поэтому лучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно и окупится с лихвой. Для проведения таких операций автомобиль должен иметь большую губку (или кусок поролона), замшу, бачок или шланг для воды, немного препарата для мойки, пылесос (желательно с питанием от сети), щетку, баллончик пятновыводителя.

Бытует мнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как на солнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютно неверно: капли воды на поверхности кузова часто уподобляются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску.

Если на кузове автомобиля есть светлые и темные участки, то это явно говорит о том, что его мыли на солнце. В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте, так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску. Прохладная погода, серое небо, тень – вот самые подходящие условия для мойки автомобиля.

Если есть моющая камера, разумеется, лучше всего мыть автомобиль именно там. Прежде чем удалять загрязнения с поверхности, необходимо смочить кузов струей воды или выжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши.

Состав грязи

Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краски кузова. Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды.

Однако лежащий под ним второй слой удалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошо растворяет пленку второго слоя, состоящую из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова.

Третий слой – окислы самой краски, а также полирующие и консервирующие остатки от предыдущей обработки кузова. Четвертый слой – частички разрушенного лакокрасочного покрытия. Третий и четвертый слои можно удалить только с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.

Автошампуни

Существует мнение, что мойка автомобиля химическими средствами ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные средства, добавки к моющей воде не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности кузова автомобиля.

Основным компонентом, входящим в состав автошампуней, являются поверхностно-активные вещества, в присутствии которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды.

Выпускаемые промышленностью автошампуни никоим образом не влияют на лакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых хромом поверхностей. Однако следует знать, что свежевыкрашенный автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней.

Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2-3 месяцев в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новое покрытие и требует осторожного обращения. Если и мыть его, то только под струей воды мягкой кисточкой или щеткой.

Мыть автомобиль лучше всего из шланга, чтобы все время из него текла вода. Если нет возможности подсоединиться к водопроводу, то следует изготовить самому простое приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в него штуцер, на который надеть гибкий шланг.

Некоторые автолюбители к окончанию шланга прикрепляют волосяную щетку с отверстиями, тем самым создавая ручную мойку. В результате расход воды уменьшается, качество же помывки улучшается. Для приготовления моющего раствора в емкость наливают воду и в ней, согласно рекомендациям завода-изготовителя, растворяют необходимое количество автошампуня.

На кузов легкового автомобиля достаточно приготовить 6-8 л такой жидкости. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды. Раньше после мойки водой поверхность протирали замшей.

Сейчас рекомендуют использовать замшу только при протирке стекол, а также после мойки, предшествующей покрытию кузова полирующими составами или автобальзамом. А вообще-то мыть машину слишком часто не следует. Если она просто запылилась, то лучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки на поверхности кузова это вреда не принесет.

Некоторые автолюбители небольшую грязь всегда стирают тряпкой и за многолетнюю эксплуатацию одной и той же машины отрицательных последствий не замечали. А с хромированных деталей следует стирать грязь смело, так как твердость хрома очень велика.

Кроме шампуней к моющим средствам относится автосредство для мытья порогов, выпускаемое в виде порошка в полимерных банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также для мытья деталей и агрегатов.

Если при мойке будут обнаружены места, загрязненные битумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности лучше всего воспользоваться «автоочистителем битумных пятен», выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках.

Эти препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимают битумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие. Средство наносят мягкой ветошью или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчение загрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо.

Учтите, что выпускаемый в аэрозольных баллонах «автоочиститель следов насекомых» также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистого загрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимо протереть загрязненные места мокрой ветошью, а затем промыть струей воды. Расход очистителя составляет от 70 до 90 г/м.

Главное в сохранении лакокрасочного покрытия – применение средств автокосметики, без которых кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года (косметическое покрытие не допускает проникновения через микротрещины воды к металлу).

Покрывать косметикой лакокрасочное покрытие кузова можно только тогда, когда вода по поверхности свободно растекается, а не собирается в виде отдельных капелек, сигнализирующих о присутствии восковой пленки от предыдущей косметической обработки. Прежде чем наносить на кузов выбранное косметическое средство, нужно изучить инструкцию: на какую поверхность должно оно наноситься – сухую или мокрую. Как уже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов с поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новых автомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 месяца. Эту операцию лучше всего осуществлять с помощью «автодеконсерванта», выпускаемого в аэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5-10 мин. после нанесения пленку антиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а затем хорошо промывают струей воды. Если с первого раза консервант удалить не удастся, то операцию повторяют.

Несколько простых правил:
• Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.

• Ясная солнечная погода – далеко не самое лучшее для мойки время. Капли воды, оставшиеся на поверхности кузова, часто уподобляются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. • Нельзя для мойки автомобиля применять щелочные моющие средства, стиральные порошки или растворители! • При мойке автомобиля воды жалеть не нужно, так как при ее недостатке загрязняющие частицы остаются на поверхности. • Без применения автокосметики кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года. • А вообще-то мыть машину слишком часто не следует.

Источник: //eurocto.ucoz.ru/index/kak_pravilno_myt_mashinu/0-52

4. Послепродажное обслуживание

Послепродажное обслуживание автомобиля, если при мойке битум оторвался вместе с краской

Послепродажноеобслуживание (послепродажный сервис)— совокупность услуг, оказываемыхпотребителям по­сле приобретения имитовара: монтаж, наладка, поставка запасныхдеталей, различные виды ремонта и т. д.Это одно из конкурентных преимуществлюбой фирмы-производителя товаров,особенно технически сложных или товаровпроизводственного назначения.

Послепродажноеобслуживание делится на гарантийное ипослегарантийное. Первое осуществляетсябесплатно. В гарантийный периодпроизводитель берет на себя все работы,от которых зависит длительная, безотказнаяэксплуатация потребителем товара,например консультацию по строительнымвопросам, организацию шеф-монтажа ипусконаладочных работ.

Производительобучает персонал покупателя, контролируетправильность эксплуатации, работни­кигарантийного послепродажного обслуживаниябез специального вызова осматриваютпроданную технику и проводят необходимыепрофилактические работы, заменяютсломавшиеся части.

Второе – проводитсяза плату, а его объем и цена определяютсяусловием контроля на данный видобслу­живания, прейскурантами и инымидокументами.

Впринципе возможны следующие вариантыпослепродажного обслуживания:

-исключительно персоналом производителя.Этот вариант рекомендуется для техническисложных товаров, когда покупателейнемного, а объем послепродажногооб­служивания велик и требуетвысококвалифицированных специалистов;

-персоналом филиалов предприятия-производителя.Ре­комендуется на этапе достаточногоширокого распространения товара, когдачисло покупателей значительно увеличилось;

-консорциумом производителей отдельныхвидов обору­дования, а также узлов идеталей.

Этот вариант послепродажногообслуживания рекомендуется для достаточносложной техники, например морских судов,тяжелых транспортных и пассажирскихсамолетов, электростанций.

При этомгенеральному поставщику не надо тратитьсредства на подготовку своего персоналапо множеству специальностей, аспециализация участников консорциумапозволяет улучшить качество обслуживанияпотребителей;

-независимой специализированной фирмой.Такой вариант послепродажного обслуживанияособенно выго­ден для товаровиндивидуального потребления и массовогоспроса. При этом с изготовителя(поставщика) полностью снимаются всезаботы о проведении послепродажногообслуживания, однако при этом требуютсязначительные отчисления в пользупосредника;

-посредниками (агентские фирмы, дилеры),несущими полную ответственность закачество и удовлетворение претензийпо послепродажному обслуживанию.

Этотипичный вариант для послепродажногообслуживания автомобилей, тракторов,сельскохозяйственной и дорожно-строительнойтехники.

Посредник, как правило, хо­рошознает своих покупателей и условияэксплуатации техники, квалификациюэксплуатационника, особенно­сти ремиона, в который приобретена техника;

-персоналом предприятия-покупателя,которому пору­чается техническоеобслуживание товара.

Как правило, эторазного рода осмотры, ремонты, проверкив необходимых сочетаниях, определяемыхвременем, прошедшим с начала эксплуатациитовара и/или его последую­щеготехнического обслуживания, а все иныеработы по послепродажному обслуживаниювыполняются по ка­кому-либовышеперечисленному варианту. Обычно ктакому варианту послепродажногообслуживания при­бегают тогда, когдатехнически сложный товар приобретаетпредприятие, само являющееся производителемсложного промышленного оборудования.Оно, как пра­вило, располагаетвысококвалифицированными кадра­мирабочих и инженерно-техническогоперсонала, спо­собными после обученияу поставщика или на месте экс­плуатациитехники вести все необходимые работыпо техническому обслуживанию.

Качествопослепродажного обслуживания – путь ккоммерческому успеху фирмы. Мироваяпрактика выработала определенныеправила организации эффективногопослепродажного обслуживания, сутькоторых в том, что оно должно быть обещанопокупателю, т. е. информация о послепродажномобслуживании, оказываемом фирмой, должнабыть доведена до покупателей.

Гарантиипослепродажного обслуживания и егокачест­во должны превышать ожиданияпокупателей – в этом случае они вызываютположительные эмоции у покупателя истремление продолжать контакт спроизводителем данного товара.

Посколькуслужбе послепродажного обслуживанияследует иметь ясное представление окачестве работы, которое от нее ожидают,то должны быть разработаны стандартыобслуживания, т.е. правила работысотрудников комплекса послепродажногообслуживания, обязательные для исполнения.

При этом каждый стандарт начинается сперечисления того, что именно желаетпотребитель, затем сле­дует описаниезадания, которое надо выполнить, чтобыудовлетворить требования потребителя,указывается метод выполнения задания.Качество работы оценивается путемсравнения требований стандарта сфактическим положением дел.

Такой анализпроводится регулярно и результаты егообсуждаются с сотрудником, работакоторого проверялась. Задача обсуждения- выработать и принять соответст­вующиемеры, предупреждающие дальнейшие ошибки,вызывающие неудовлетворенностьпотребителя.

Объективноеотражение качества работ послепродажногообслуживания – удовлетворенностьклиента. Именно этим обусловленанеобходимость систематического опросаклиентов путем, например, анкетированияили по телефону.

Послепродажноеобслуживание – обратная связь производителятовара с его потребителями, позволяющаяпо­лучать от них достоверную информациюо достоинствах и недостатках приобретаемыхтоваров, направлениях его со­вершенствования.

В.5.Тенденции развития сбытовой политики

Изменения,происходящие в потребительском поведении,обусловленные социально-экономическимифакторами, Развитие промышленности иинфраструктуры приводят и к корректировкетоварной политики фирмы. Наиболеезначимыми в настоящее время являются,кроме рассмотренных ранее, следующиетенденции ее развития.

1.Сокращение промежуточных звеньев(количества уровней) в канале распределенияпо инициативе розничной торговли ипроизводителей. Крупные производителистремятся выполнять функции оптовиков,а крупные фирмы розничной торговли, всвою очередь, ищут возможности кинтеграции с производителями.

2.Совершенствование транспортных иинформационных коммуникаций, «уменьшающих»расстояние между произво­дителем ипотребителем, также ведущее к сокращениюпромежуточных звеньев.

Разрыв отношенийсо старыми партнерами — неприятныйпроцесс, но кто же откажется от преимуществинформационных технологий? Самымпоследним достижением компьютерныхинформационных систем является разработкаи внедрение в практику интегрированныхсистем учета информации о товарах вторговле с помощью сканирования, которыебазируются на единых национальных имеж­дународных системах товарныхартикулов, универсальных товарных кодах(например, EAN,UPSи др.). Возможность точного анализапотребительских предпочтений в этомслучае резко возрастает, что очень важнодля повышения соответствия ассортиментапотребностям клиентов. Это ведет, в своюочередь, к повышению верности потребителей.

3.Происходит усиление влиянияфирм-производителей на ценообразованиев розничной торговле за счет созданияВМС. Чем теснее и длительнее связипроизводства и торговли, тем обоснованнеепотребительские цены.

Но можно на­блюдатьи обратный процесс усиления влияния вканале распределения торговых фирм.

Создание ВМС и горизонтальных системраспределения привело к необходимостиразвития партнерских отношений внутриканалов распределения.

4.Возможно самой новой, едва уловимойтенденцией стали изменения в количествеи качестве свободного времени потребителей.Сегодня большинство трудоспособногонаселения заняты на одном или несколькихместах работы, пенсионеры не отказываютсяот работы, домохозяйки устраиваются наработу и т. д.

Концепции XXвека, в соответствии с которыми человекработал только для того, чтобы полнеенаслаждаться досугом, давно уже исчерпалисебя.

Сегодня работа не только способзарабатывания средств для жизни, но ивозможность получить некоторые видыразвлечений, например компьютерныеигры, возможность пообщаться с коллегами,возможность получить образование илиповысить квалификацию через дистанционноеобучение и т. д.

А для рядового россиянина,занятого весной, летом и осенью работойна своем загородном участке, работа нафирме становится и своеобразным отдыхом,возможностью расслабиться.

Одной изособенностей поведения современныхпотребителей является склонность ксамообслуживанию: не просто желаниесамому заправить бензобак или покраситьзабор на даче, но и самому собрать мебельили выполнить другое сложное домашнеезадание из серии «сделай сам». Этоизменяет не только розничную торговлю.Банковским работникам надо знать, чтоклиент предпочитает получить деньгииз уличного банкомата, даже под дождем,чем стоять в очереди в теплом помещении,а затем общаться с озабоченным личнымипроблемами клерком за стойкой.

Уменьшениеколичества свободного времени длясовершения покупок привело к появлениюмагазинов, работающих 24 часа в сутки, 7дней в неделю. Магазины стали располагатьсяв гостиницах, аэропортах, где потребителипо дороге к своему номеру или самолетуприобретают товар. Эта же тенденцияприводит и к появле­нию магазинов имагазинчиков в спальных районах городов.

5.Повышение конкурентоспособности фирмыза счет лучшего обслуживания клиентоввозможно только при условии и команднойработы ее различных функциональныхподразделений, занятых выполнениемлогистических задач, таких, как отделмаркетинга, отдел сбыта, финансовыйотдел, производственный отдел;,транспортный отдел, отдел снабже­ниии т.д.

В отдельности каждое из названныхподразделении, стремясь оптимизироватьтолько собственную деятельность,преследуют прямо противоположные цели,например, транспортному цеху выгодныдальние перевозки, а отдел сбытаинтересует минимизация времени доставкитоваров, финансовому отделу выгоднополучать предоплату за еще невыполненныйзаказ, а отдел маркетинга стремитсяпривлечь новых покупателей за счет ихкредитования. Налицо необходимостьсогласования всех решений, касающихсялогистической задачи. Сотрудничествамежду подразделениями добиваются спомощью координирующих структур илиответственных лиц в иерархии управления(логистический комитет, менеджер пологистике и т. п.).

Взавершение необходимо отметить, что умаркетинга, особенно маркетингамеждународного, одной из главных функцийявляется управление отношениями междупроизводителями и различными участникамиканалов распределения, включая конечногопотребителя. Китайцы полагают, чтохорошие человеческие отношения ведутк плодотворному деловому сотрудничеству.

Даже если оно не заладится, у вас остаютсядружеские отношения с людьми, что гораздоважнее товарно-денежных отношений. НаЗападе склонны считать, что отношенияс партнерами приложатся к бизнесу самисобой.

В конечном итоге оказывается,что восточный подход более эффективен,однако следование ему связано с решениемнепростых проблем: как и с кем завязатьтакие дружеские отношения, которыевпоследствии обернутся еще и денежнойвыгодой.

Лекция10 Коммуникационная политика предприятия(Продвижение продукции на рынок)

Вопросы:

  1. Процесс коммуникаций. Основные этапы разработки маркетинговых коммуникаций

  2. Реклама

  3. Стимулирование сбыта

  4. Связи с общественностью

  5. Личная продажа

Современныймаркетинг требует не только производствавысококачественного товара по доступнойдля потребителей цене, не только выбораэффективных каналов сбыта, но иэф­фективной программы продвижениятовара на рынок.

Товарывсе меньше отличаются друг от друга,поэтому встают вопросы: как показатьсвой товар лицом? как привлечь вниманиепотребителей к тому, что достаточнообыкновенно? как выделить товар из числаочень похожих на него? Ответы на эти иподобные вопросы должна дать сферадеятельности по распространениюположительных сведений о себе и своемтоваре с целью заинтересовать потенциальныхпотребителей и склонить их к покупкетовара. Эта сфера деятельности представляетсобой маркетинговые коммуникации. Она обозначается английским словом«promotion»(продвижение) и является составляющейкомплекса маркетинга на выбранномцелевом рынке.

Всвою очередь, маркетинговые коммуникациитакже являются комплексом (promotionmix),включающим следующие основныесоставляющие:

рекламу;

взаимоотношенияс общественностью (PR);

стимулированиесбыта;

личнуюпродажу.

Источник: //studfile.net/preview/5369167/page:50/

Окно права
Добавить комментарий