Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

Как

Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

Обозначить место ДТП нужно максимально четко: чтобы все водители заранее видели

Дорожная ситуация в Украине с каждым годом становится все “интересней”. После реформы ГАИ полицейских недостаточно, чтобы переловить всех нарушителей — за превышение скорости, проезд на красный или пересечение двойной осевой.

А водители, особенно на европейских номерах, пригнавшие или купившие свое неновое европейское авто за 1500—2000 евро, машиной дорожат не особенно: случилось ДТП, водитель бросил авто, если оно не на ходу — невелика потеря, а если на ходу — уехал. Страховка если и есть, то “зеленая карта”, с которой нужно обращаться в МТСБУ (моторно-транспортное бюро).

А там выяснится, что машина числится за неким Гансом в Германии или Отто в Латвии. В итоге количество ДТП все время растет, и стать его жертвой можно, даже тщательно следуя ПДД.

О том, как действовать в ДТП согласно закону и как работает законодательство, мы проверили на себе: сотрудник редакции пропускал пешехода, и в него на скорости влетел другой участник ДТП, не успевший отреагировать.

Наши эксперты — помощница столичного судьи Ирина Сабенко, инспектор дорожного надзора Александр Ганзя и директор центра продаж и урегулирования страховых случаев СК “Галицкая” Диденко Ирина — помогли разобраться в тонкостях процедуры оформления.

ШАГ 1: Вызываем полицию и страховую

Как только случилось ДТП, прежде чем начать выяснять отношения, звоните 102. Будьте готовы предоставить информацию: Ф. И. О., место происшествия, номерной знак авто, владелец которого звонит, и номер телефона. Из практики: там отвечают не сразу — в полиции люди занятые.

В зависимости от ситуации на дорогах и времени суток ждать патрульную машину можно от 15 минут до 3 часов. Бывалые автолюбители уверяют, что намного быстрее полицейские приезжают, если параллельно с полицией вызвать скорую.

И если вы хотите, чтобы патрульные подсуетились (особенно на трассах между городами, где областные полицейские реагируют дольше коллег в крупных городах), вызывайте скорую: стресс или скачок давления случается во время ДТП у каждого водителя.

Но у такой хитрости есть подводный камень: если в ДТП есть пострадавшие, к которым приехала скорая, необходим приезд следователя.

А следователь, ознакомившись с ситуацией, передает дело инспектору не сразу, а в течение суток. А если пострадавших нет, полиция оформляет протокол и дело передается сразу инспектору.

Так что, хитростью ускорив полицию и, возможно, оторвав их от оформления более серьезного преступления, вы еще и потеряете сутки.

В ожидании патрульной займитесь делом: сфотографируйте или запишите номерные знаки всех пострадавших авто, телефоны участников ДТП и, если есть возможность, сфотографируйте полисы ГО или КАСКО.

Не помешает позвонить в страховую — заявить о случае необходимо в течение трех рабочих дней. Хорошо, если есть свидетели ДТП, которые готовы дать показания, — запишите их контакты.

При необходимости инспектор вызовет их для дачи показаний. В нашем случае свидетель очень помог.

Соблюдая правила. Даже следуя ПДД, можно попасть в ДТП

ШАГ 2: Фотографируем показания

До приезда полиции составьте описание происшествия в уме. В суматохе и стрессе можно наломать дров — указав не ту скорость (учтите дорожные знаки), либо расстояние. Каждый участник будет иметь свое видение ситуации, поэтому сфотографируйте схему и место ДТП, предварительно тщательно изучив.

На месте ДТП составляется протокол, который, если получится, неплохо тоже сфотографировать. Обычно права изымаются у того, на кого составлен протокол — взамен отдают временное разрешение на вождение, которое действует 3 месяца. В нашем случае забрали права у всех участников ДТП, пояснив: “Такие правила. Заберете у инспектора”.

Это удалось сделать на 4-е сутки. 

Практика: обязательно сфотографируйте показания всех участников и свидетелей. Вместо прав требуйте справку на месте, и уточните у полицейского, где можно получить изъятые права. Обычно это региональное управление полиции (в Киеве — ул. Народного Ополчения, 9). Если вызвали скорую, но не хотите, чтобы дело изучал следователь (отнимает 1-2 дня) — в протоколе укажите, что потерпевших нет.

Алко-тест проводится в случае ДТП с потерпевшими или при подозрении на алкогольное опьянение. Если потерпевших госпитализирует скорая, тест проводят в медучрежеднии. Да и у самих полицейских может при себе не быть аппарата для определения уровня алкоголя.

В нашем случае, на алкотест всем участникам ДТП порекомендовали приехать самостоятельно — в 4 ночи, через 7 часов после ДТП, в районную больницу, в которой не оказалось трубочек для алкотестера.

Поэтому будьте готовы поехать самостоятельно в больницу, и покупать трубочки для аппарата.

Шаг 3: Отношения со страховой

Виновник должен заявить в свою страховую о ДТП в течение трех рабочих дней. В противном случае страховая компания может отказать в выплате, особенно если это полис ГО (гражданской ответственности).

В обе страховые — и свою, и виновника — должен заявить и пострадавший: приехать и написать заявление, чтобы обезопасить себя от возможных невыплат. В нашем случае так и произошло: виновник явился на 5-й день, и хорошо, что мы сфотографировали его полис и заявили на 2-й день.

В страховой также вызовите эксперта-оценщика, который должен оценить машину в течение 10 рабочих дней.

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-razrulit-dtp-chetyre-shaga-dlya-teh-kto-popal-v-avariyu-1039299.html

Законы, вступающие в силу в октябре

Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

В октябре пальмовое масло лишат налоговых льгот, авиаперевозки в обход Москвы перестанут облагаться НДС, хостелы запретят размещать в жилых помещениях, а бюджетникам и военным повысят зарплаты. Что ещё изменится в новом месяце?

1 октября. Хостелы в квартирах окажутся вне закона

Запрещается использовать жилое помещение в многоквартирном доме для предоставления гостиничных услуг. Согласно закону, открывать гостиницы можно будет только в нежилых помещениях многоквартирных домов с отдельным входом, необходимой звукоизоляцией, оборудованных охранной сигнализацией и противопожарной системой.

«Никто не хочет, чтобы над их квартирой или в подъезде рядом с их квартирой находился хостел. Люди жалуются на большое количество посторонних, шум, курение, распитие алкоголя», — сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Первая редакция закона о запрете хостелов в жилых помещениях была принята Госдумой 6 марта, она предполагала, что документ вступит в силу через 10 дней после опубликования. Однако такие сроки вызвали вопросы у сенаторов.

Читайте по теме По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, парламентарии поддерживают концепцию документа, но выступают против его незамедлительного вступления в действие.

В частности, сенаторы указали, что хостельеры не успеют пройти процедуру перевода помещения из жилого в нежилое либо перепрофилировать свой бизнес, а граждане, которые уже забронировали места в хостелах в курортный сезон, не смогут отдохнуть.

«Хостелы из жилых помещений действительно нужно убирать. Однако, если принять закон в нынешнем виде, мы видим риски в том, что мы потеряем достаточно большое количество рабочих мест», — отметил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

В результате сенаторы закон отклонили, предложив создать согласительную комиссию, и обозначили датой вступления документа в силу 1 января 2020 года. Компромиссным вариантом стало 1 октября.

«Такое решение было максимально проработанным.

Главное, что были защищены права и учтены интересы как жителей домов, так и тех, кто на летнее время запланировал воспользоваться услугами хостелов», — считает Вячеслав Володин.

1 октября. У пальмового масла забрали налоговую льготу

Ставка НДС на фрукты и ягоды снижается с 20 до 10 процентов. В то же время с поставщиков пальмового масла снимается налоговая льгота, которая действует в России 15 лет, — впредь им придётся платить НДС в 20 процентов.

Документ был внесён в Госдуму спикером палаты Вячеславом Володиным, руководителями всех четырёх думских фракций и председателем Комитета палаты по аграрным вопросам Владимиром Кашиным.

Читайте по теме Поручение проработать вопрос о снижении налоговой нагрузки для производителей плодово-ягодной продукции дал президент Владимир Путин по итогам встречи с представителями садоводческих хозяйств.

«Закон позволит отечественным производителям увеличить объёмы оборотных средств и направить их на закладку новых садов, — подчеркнул Вячеслав Володин.

— Снижение НДС позволит выравнять условия налогообложения организаций, осуществляющих производство и реализацию плодово-ягодной продукции, и товаропроизводителей, реализующих другие виды товаров, для которых в настоящее время уже действует десятипроцентная ставка НДС».

Что касается отмены налоговой льготы для поставщиков пальмового масла, то, по словам председателя, это поможет поддержать отечественных производителей и, главное, здоровье людей.

«По нашему мнению, средства, которые в результате этого мы сможем получить дополнительно в бюджет, можно было бы направить на поддержку производства молока, с тем чтобы, с одной стороны, создать условия нашим отечественным производителям молочных продуктов, а с другой — чтобы цена этих продуктов, в основе которого будет качественное, натуральное молоко, была доступна для наших граждан», — сказал спикер.

1 октября. Для авиаперевозок в обход Москвы обнулят НДС

Для внутренних авиаперевозок, пролегающих в обход московского авиаузла, устанавливается нулевая ставка НДС.

«Эта мера не окажет влияния на цену авиабилетов, пассажиры не ощутят разницы, однако закон будет стимулировать межрегиональные перевозки. Это крайне актуально, в частности, для Дальнего Востока», — уверен член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.

В Минтрансе рассчитывают, что в результате доля региональных авиарейсов уже в 2019 году вырастет до 39 процентов.

Сегодня авиаперелёты по России облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Исключение — авиаперевозки до Крыма, Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа, здесь ставка НДС составляет 0 процентов.

1 октября. В России появятся новые суды

Начинают работать кассационные, апелляционные суды общей юрисдикции, Кассационный и Апелляционный военные суды, а также Центральный окружной военный суд.

Полномочия по рассмотрению жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях передаются кассационным судам общей юрисдикции, в том числе кассационному военному суду.

Читайте по теме По словам председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева, также в силу вступят законодательные инициативы, предусматривающие, в частности, введение в судах общей юрисдикции принципа «сплошной кассации». Речь в данном случае идёт о коллегиальном рассмотрении жалоб в судебном заседании без какого-либо предварительного отбора.

«Сплошная кассация» позволит более эффективно исправлять судебные ошибки и повысить правовую защиту граждан и бизнеса», — отметил Лебедев.

В Верховном суде рассчитывают, что введение новых судов будет способствовать укреплению независимости судей и повышению эффективности правосудия.

1 октября. Бюджетникам и военнослужащим повысят зарплаты

На 4,3 процента повышается оплата труда работников бюджетного сектора экономики в учреждениях федерального подчинения.

 Индексация, как ранее обещал министр труда и соцзащиты Максим Топилин, коснётся работников казённых, бюджетных и автономных федеральных учреждений, в том числе нянечек в детских садах, специалистов по кадрам, юристов и бухгалтеров.

Повышение коснётся также гидрометеорологов и синоптиков, а ещё представителей медико-социальной экспертизы. В эту категорию попадают и спасательные центры МЧС. По общим подсчётам, изменения коснутся более двух миллионов человек.

На столько же — 4,3 процента — увеличиваютсяоклады по должностям и званиям военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, таможенных органов. Кроме того, будут пересмотрены пенсии граждан, уволенных со службы.

Агентство городских новостей «Москва»

17 октября. Упрощается порядок выхода из гражданства другой страны

Россияне, имеющие также гражданство иностранного государства, смогут подать письменное уведомление о выходе из такого гражданства в органы МВД по месту жительства либо фактического нахождения в России. 

Добровольная подача документов на выход из гражданства другого государства будет считаться достаточным основанием, чтобы устроиться на государственную службу в нашей стране. Это же правило распространится на граждан, которые хотят работать на муниципальной службе и в правоохранительных органах.

Принять указанный закон пришлось в связи с тем, что иногда власти других государств, в частности Украины, не отвечают на запросы о выходе из гражданства.

29 октября. Кассир в кинотеатре будет просить у зрителя паспорт

Контролёры и кассиры в кинотеатрах получат право спрашивать у посетителей паспорт, если засомневаются в том, что человек, который идёт на фильм категории «18+», действительно совершеннолетний.

Читайте по теме Аналогичное право распространится на продавцов книг, газет и журналов, а также на работников библиотек. Кроме того, согласно закону, из анонсов, которые показывают перед детскими фильмами, исключат сцены насилия, жестокости, а также интимные сцены.

Кроме того, скорректированы требования к обороту информационной продукции, запрещённой для детей, вблизи границ образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

В частности, в радиусе 100 метров от детских садов, школ, домов творчества и поликлиник будет запрещено расклеивать соответствующие театральные афиши.

При этом у регионов появится право определять перечень таких организаций и возможность сократить до 50 метров дистанцию, отделяющую детские учреждения от мест, где может распространяться запрещённая для них информация.

Кроме того

1 октября. Оформить ДТП поможет смартфон

При оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции для получения возмещения до 100 тысяч рублей при наличии разногласий или до 400 тысяч рублей при их отсутствии страховой компании будут представляться данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству, которые зафиксированы с помощью мобильного приложения или системы ГЛОНАСС.

Согласно закону, страховщики обязаны обеспечивать непрерывную и бесперебойную работу информационных систем, необходимых для получения сведений об аварии.

Пресс-служба Государственной Думы

1 октября. Нулевая ставка НДС будет действовать на большее число услуг

Утверждён перечень аэропортовых услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках, при реализации которых действует нулевая ставка НДС.

В список, в частности, вошли услуги, относящиеся к обеспечению взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса; обеспечению авиационной безопасности и наземному обслуживание самолётов, пассажиров, экипажей воздушных судов; обработке багажа, грузов и почты.

1 октября. Требования к представителям сторон в суде ужесточат

Для представителей сторон в суде при ведении гражданских и арбитражных дел вводится требование о наличии высшего юридического образования. В то же время данное правило не распространится на гражданские дела, рассматриваемые мировыми судьями и районными судами.

Кроме того, повышается порог цены иска по арбитражным делам, рассматриваемым в порядке упрощённого производства: до 400 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и до 800 тысяч рублей для юридических лиц. Порог цены иска по гражданским и арбитражным делам приказного производства устанавливается в пределах 500 тысяч рублей.

К делам, которые будут рассматриваться по правилам административного судопроизводства, относятся дела о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой, а также дела о признании информационных материалов экстремистскими.

2 октября. Квалифицированным специалистам станет проще получить российское гражданство

Читайте по теме С трёх лет до одного года сокращается для квалифицированных иностранных специалистов срок трудовой деятельности, необходимый для упрощённого получения российского гражданства.

Список профессий, который даёт на это право, уже утверждён Правительством РФ.

Среди этих специальностей — врачи, фармацевты, высококвалифицированные рабочие, математики и инженеры, в том числе инженеры-конструкторы, специалисты по защите информации.

25 октября. Уточняется порядок судебного примирения

Пленум Верховного суда РФ будет утверждать Регламент проведения судебного примирения и список судебных примирителей.

В перечень судебных примирительных процедур внесены медиация, переговоры и судебное примирение. Примирительная процедура может быть проведена на любой стадии судебного процесса по ходатайству сторон или по предложению суда с согласия сторон. Если в процессе примирительных процедур стороны не достигнут взаимоприемлемого результата, то судебное разбирательство продолжается.

В судебном процессе закрепляются положения о судебном примирении, в частности о том, что выступать судебным примирителем может судья в отставке.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/zakony-vstupayushhie-v-silu-v-oktyabre-2.html

Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД

Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

Именно с авариями возникли серьезные проблемы. Дело в том, что из этого регламента ушла справка о ДТП. А это между прочим основной документ согласно правилам страхования по ОСАГО для получения выплаты. То есть сегодня ГИБДД больше не будет выдавать таких справок.

Предсказать, что наступит на рынке, не так уж и сложно. Страховщики начнут отказывать в приеме документов на выплату только на том основании, что среди бумаг нет справки о ДТП. Водители в массовом порядке побегут в суды. И суды будут принимать решения в их пользу, потому что в законе об ОСАГО говорится о документах, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. О справке там речи не идет.

В Госдуме предложили отменить выезд ГИБДД на ДТП без жертв

Зато в правилах страхования ОСАГО, которые утверждает Центробанк, эта справка прописана. Страшно боясь аудита, страховщики предпочтут отказывать в приеме документов и будут ждать решения суда.

Причем это касается не только ОСАГО. По страхованию КАСКО и добровольному страхованию ответственности возникнет та же неприятная ситуация. Ведь в правилах добровольного страхования также в качестве обязательного документа прописана справка о ДТП.

Но эту проблему сможет решить сама страховая компания, поменяв эти свои правила по согласованию с тем, кто заключал с ней договор. А внести изменения в правила страхования по ОСАГО может только Центробанк.

Изменить правила страхования по ОСАГО и исключить справку о ДТП может только Центробанк

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк.

Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

ГИБДД разъяснила, как изменится регистрация транспорта и прием экзаменов

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители.

С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии – это процессуальные документы.

Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту “РГ” в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили.

Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию.

Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное – не правила, утвержденные Центробанком, а закон.

А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что “для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции”.

То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Из приказа МВД исчез пункт о разрешении снимать сотрудников ДПС на видео

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае – когда выполнены условия “европротокола”, что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о “европротоколе”, таких документов не предусматривают.

Пользователи “Помощника Москвы” сообщили о 500 тысячах нарушений ПДД

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина “справка о ДТП”. И суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

Госавтоинспекция направила не только разъяснения в свои подразделения о том, как теперь требуется оформлять документы об авариях, но и уведомление в Центробанк. В нем мегарегулятору напоминают о том, что такой документ, как справка о ДТП с 20 октября выдаваться не будет. Поэтому необходимо внести изменения в правила страхования ОСАГО.

Однако Центробанк пока на все эти письма не реагирует. Стоит напомнить, что в день только на дорогах столицы происходит более тысячи аварий. И если все пострадавшие в них пойдут в суды, несложно представить, чем это закончится.

О правовых аспектах взаимодействия с ГИБДД эксперты “РГ” рассказывают в рубрике “Юрконсультация”

Источник: https://rg.ru/2017/10/20/vstupil-v-silu-novyj-administrativnyj-reglament-dlia-sotrudnikov-gibdd.html

Извещение об аварии для выплаты по ОСАГО смогут оформить в электронном виде

Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

С 1 сентября извещение об аварии, которое требуется для получения выплаты по ОСАГО, может быть составлено в электронном виде. Во всяком случае, именно в этот день вступит в силу такое положение закона об ОСАГО.

Чтобы оформить ДТП по европротоколу, пострадавший должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Это своеобразный способ подтверждения личности.

Только тогда возможно оформление аварии при помощи приложения в личном смартфоне. Правда, надо учесть, что приложение заработает не раньше ноября.

Плюс непонятно, как подавать на страховую компанию в суд, если та откажет в выплатах. На основании каких документов подавать иск? photoxpress

Правда, воспользоваться этой возможностью водители пока не смогут. Несмотря на то что соответствующий пункт закона начнет действовать, у страховщиков нет инструмента для реализации этой идеи. Напомним, что разработкой соответствующего приложения для электронных устройств занимались Центробанк и Россвязь.

Оформить аварию за 15 минут по Европротоколу можно будет прямо на месте

ЦБ начал разрабатывать приложение, а “довести до ума” его должен Российский союз автостраховщиков (РСА).

Однако для того, чтобы все заработало, необходимы, в частности, нормативные документы, которые будут регламентировать электронный документооборот между автомобилистами, порталом госуслуг и страховщиками. А они пока не готовы.

Так как их подготовка требует довольно продолжительного времени, то еще весной было принято решение, что вся система заработает к 1 ноября 2019 года. И то только в экспериментальном режиме в отдельно взятых регионах.

Финомбудсмен вынес решение о рекордной выплате по ОСАГО

Оформить аварию за 15 минут по Европротоколу можно будет прямо на месте. Речь идет о Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Cуперсервис, когда он заработает, позволит гражданам самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, оформлять через портал госуслуг и мобильные приложения извещения о ДТП в электронном виде, а также получать результаты рассмотрения дистанционно.

Все данные (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис) для извещения поступят из личного кабинета водителя, ему останется только проверить их правильность и загрузить фото с места происшествия.

Практическое применение законодательства эксперты “РГ” разъясняют в рубрике “Юрконсультация”

По предварительной версии сервис будет называться “Помощник ОСАГО”, хотя его, возможно, переименуют.

Если случится ДТП, которое можно оформить по Европротоколу, то пострадавший сразу на месте сможет оформить извещение прямо со своего смартфона. Но для этого он должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Это своеобразный способ подтверждения личности.

При реализации такой услуги водителю не придется оформлять это извещение на бумаге.

В ГИБДД предложили ограничить скорость при перевозке детей

Напомним, что оформить аварию без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, можно только при определенных условиях: в аварии участвовали два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам.

В этой ситуации пострадавший может рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей при оформлении бумажного извещения.

Если есть согласие между участниками, то лимит возмещения вырастет до максимально установленного законом ОСАГО лимита – 400 тысяч рублей.

Сейчас, работающее приложение под названием “ДТП, Европротокол” позволяет оформить страховой случай и передать информацию об аварии в базу данных РСА. Это позволяет водителям, у которых есть разногласия в обстоятельствах ДТП рассчитывать на максимальную выплату. Однако, даже при использовании этого приложения потребуется заполнять руками извещение о ДТП.

Новое приложение даст возможность водителям быстро оформить аварию без вызова ГИБДД и даже не напрягаться борьбой с авторучкой

Действуюшее приложение – всего лишь помощник при оформлении аварии.

Новое приложение даст возможность водителям быстро оформить аварию без вызова ГИБДД и даже не напрягаться борьбой с авторучкой. Одна беда: приложение заработает не раньше ноября.

Как сообщили в пресс-службе РСА, союз своевременно исполнил все нормы закона об ОСАГО в той части, которая от него зависит.

Однако для удачного запуска проекта, даже в качестве эксперимента, требуется не только внесение изменения в закон об ОСАГО, но также отдельное постановление правительства.

Должны быть установлены законодательные правила применения и использования электронного извещения.

В тоже время стоит иметь в виду, что юридические вопросы оформления аварии в электронном виде не проработаны. Если водитель без вызова ГИБДД оформит происшествие в электронном виде, страховщик откажет ему в выплате, то с каким документом пострадавший пойдет в суд? Со смартфоном?

Источник: https://rg.ru/2019/09/01/reg-cfo/izveshchenie-ob-avarii-dlia-vyplaty-po-osago-smogut-oformit-v-elektronnom-vide.html

Чем для автовладельцев обернется обновленное ОСАГО

Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

Владелец сильно поврежденного автомобиля получит выплату по ОСАГО только деньгами

30 апреля вступает в силу обновленный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Ключевое нововведение – переход на натуральное возмещение по ОСАГО с некоторыми исключениями.

Теперь в общем случае автомобили, попавшие в аварию по чужой вине, будут ремонтироваться страховщиками с использованием только новых деталей без каких-либо доплат автовладельца, если, конечно, размер ущерба укладывается в действующий лимит ОСАГО – 400 000 руб.

Как и прежде, после ДТП невиновный автовладелец должен обращаться за возмещением в страховую компанию, где приобрел ОСАГО (безальтернативное прямое возмещение убытков). Однако, если в ДТП пострадали люди, возмещение нужно требовать у страховщика виновника; если полиса у него не оказалось, компенсация выплачивается через Российский союз автостраховщиков (РСА).

Ранее автовладельцы после аварии имели право выбора – получить от страховщика деньги или поручить ему организацию ремонта машины (возмещение в натуре). Но не все страховые компании предлагали оба варианта возмещения. По статистике РСА, только 10% автовладельцев, попавших в аварию, восстанавливали авто с помощью страховщиков.

https://www.youtube.com/watch?v=J7GiWJT77VU

Теперь же страховщиков обязали ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль без доплаты автовладельца, используя при этом только новые запчасти.

По действовавшим до принятия закона правилам страховые компании с согласия клиента также могли починить машину, но стоимость ремонта рассчитывалась с учетом износа деталей, которые требуется заменить.

А разницу со стоимостью новых запчастей, которые обычно используются при ремонте, и старых автовладелец компенсировал из своего кармана. Стоимость ремонта определялась по утвержденной ЦБ единой методике и справочникам стоимости запасных частей с коррекцией на износ.

Теперь же в случае ремонта износ деталей учитываться не будет.

Впрочем, обновленный закон предусматривает ряд случаев, когда ущерб возмещается исключительно деньгами.

Если оценочная стоимость ремонта выше установленного законом лимита ОСАГО в 400 000 руб. (или предельной суммы по европротоколу) и автовладелец не соглашается доплатить разницу, а также при полной гибели машины, потерпевший получит максимальную выплату.

Также денежные выплаты за ущерб автомобилю предусмотрены для инвалидов и в случае причинения тяжкого вреда здоровью (или смерти) потерпевшего. Как пояснил руководитель департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук, в последнем случае речь идет о денежной выплате за ущерб автомобилю (до 400 000 руб.

), также потерпевший получит выплату за ущерб жизни и здоровью (максимум 0,5 млн руб.).

Но размер денежного возмещения по имуществу по-прежнему будет рассчитываться по стоимости изношенных деталей. По словам президента РСА Игоря Юргенса, разница в стоимости ремонта с использованием старых и новых запчастей может достигать 38%.

Правда, при ремонте автовладелец может и сам согласиться на использование бывших в употреблении запчастей – например, если с получением новых возможны проблемы.

«Это удобно для владельцев старых автомобилей, особенно японских, запчасти на которые уже не выпускают.

Хуже, если бы такого выбора не было и пришлось бы искать замену среди новых неоригинальных аналогов», – рассуждает заместитель гендиректора СК «Альянс» Евгений Дубенский.

По новым правилам страховщик должен направить автовладельца ремонтировать машину на станцию техобслуживания (СТО), с которой заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства владельца машины.

Автовладелец также может предложить свою СТО, не из списка страховщика, но согласованную с ним. Страховая компания обязана рассмотреть такую просьбу клиента в течение 15 дней, но соглашаться не обязана, поясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Изменения в ОСАГО не коснулись ни основных условий страхования, ни процедуры оформления полиса, ни его цены.Как и прежде, стоимость ОСАГО рассчитывается по базовому тарифу (3432–4118 руб.) с поправками на регион, мощность двигателя, прошлые страховые случаи и т. д. Максимальное покрытие по «железу» – 400 000 руб., по жизни и здоровью людей – 500 000 руб.

По словам начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрея Маклецова, если СТО удалена более чем на 50 км и не удалось договориться со страховщиком об ином месте ремонта, автовладелец может отказаться от ремонта и ему должны будут выплатить деньги. «Однако сумма к выплате будет определяться с учетом износа деталей», – напоминает он. Так что, прежде чем отказываться от ремонта, стоит хорошо подумать, предупреждает Юргенс.

Максимальный срок ремонта автомобиля по закону не может превышать 30 рабочих дней со дня предоставления его на станцию. За нарушение страховщик должен выплатить клиенту компенсацию за просрочку в 0,5% страхового возмещения в день.

При многократном нарушении сроков ремонтных работ ЦБ может запретить страховщику на срок до года ремонтировать автомобили клиентов, оставив только возможность платить деньгами с учетом износа.

«Применяя такие санкции, регулятор наказывает скорее клиентов страховой компании – они автоматически попадают в зону денежной компенсации», – отмечает вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид.

Страховщики теперь отвечают и за качество ремонта. Гарантийный срок – шесть месяцев, а на кузовные работы и лакокрасочное покрытие – 12 месяцев.

Если при выдаче автомобиля из ремонта или в течение гарантийного срока клиент обнаружит недостатки, он имеет право обратиться к страховщику, а тот обязан в течение пяти дней организовать осмотр автомобиля.

Предельный срок повторного ремонта в поправках не установлен, говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, но предполагает, что он также не должен превышать 30 дней.

Положения нового закона применяются к договорам, заключенным после 28 апреля, следует из него без уточнения, должны ли новые полисы быть у всех участников ДТП. Мнения по этому поводу участников рынка, регулятора, чиновников до последнего времени различались.

Только в четверг, 27 апреля, ЦБ дал разъяснение участникам рынка. Из него следует, что для применения свежих норм закона новый полис должен иметь автовладелец, обратившийся за возмещением к своему страховщику.

Если за страховкой нужно идти в компанию виновника ДТП, то новый полис должен быть именно у него.

После вступления закона в силу все полисы ОСАГО с неистекшим сроком страхования остаются действительными до указанной в них даты. Но при желании полис можно «обновить», расторгнув прежний договор и заключив новый. Правда, тут автовладелец потеряет как минимум 23% от стоимости старого полиса (расходы страховщика на ведение дел).

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/04/28/687883-chem-obernetsya

6 новых законов, которые сильно изменят жизнь автомобилистов :

Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

В июле завершилась весенняя сессия Государственной Думы. За 57 пленарных заседаний парламентарии рассмотрели 586 законопроектов, 325 из которых приняли в третьем, окончательном чтении. Многие из них напрямую коснутся всех автомобилистов в России — рассказываем про самые главные и объясняем, что именно изменится и когда.

Фотографии для борьбы с «серым» техосмотром

Для борьбы с таким массовым в России явлением, как оформление поддельных диагностических карт без прохождения ТО, процесс техосмотра придется в обязательном порядке фотографировать. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Документ вступит в силу 6 июля 2020 г. — пунктам ТО дали время, чтобы адаптироваться к изменениям.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи отказались. Правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра.

Изображения будет делать оператор и хранить их в автоматизированной информационной системе техосмотра. А само оформление диагностической карты станет электронным.

Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля.

Операторы техосмотра теперь должны подтверждать свое соответствие требованиям аккредитации раз в два года. Важно, что при проверке пункта ТО эксперты оценят, какое количество автомобилей может ежедневно обслуживать каждая станция: выдавать больше талонов, чем это число, не получится.

 ИТАР-ТАСС / Елена Пальм

За езду без ТО оштрафуют на 2000 рублей

С 26 июля 2020 г. в России ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушения при техническом осмотре.

Штраф для водителей, которые ездят без настоящей диагностической карты, составит 2 тыс. рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки, а выявлять такое нарушение будут камеры фотовидеофиксации.

Усилят санкции и для тех, кто проводит техосмотр.

Так, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за внесение данных об успешном прохождении ТО в систему техосмотра эксперту придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Также появится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Пьяные смертельные ДТП приравняли к умышленному убийству

С 27 июля 2019 г. наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, стало аналогичным ответственности за умышленное убийство. Соответствующие поправки были приняты в ст. 264 УК России «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Теперь, если водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, виновника будут ждать принудительные работы сроком до пяти лет (было — до трех лет) либо лишение свободы на срок от трех до семи лет (было — до четырех лет). Если в таком ДТП погиб человек, у суда есть право лишить виновного водителя свободы на срок от пяти до двенадцати лет (было — от двух до семи лет). А в случае смерти двух и более лиц последует лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет (было — от четырех до девяти лет).

Председатель ГД Вячеслав Володин назвал такое ужесточение справедливым, поскольку человек не может сесть пьяным за руль, не имея на это умысла.

 РБК

За непропуск кареты скорой помощи лишат свободы

С 6 августа 2019 г. за непредоставление спешащему на вызов автомобилю скорой помощи преимущества на дороге будет действовать штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (раньше штраф был 500 рублей).

Теперь нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. А если окажется, что действия водителя нанесли здоровью пациента тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента виновника могут приговорить к лишению свободы на срок до четырех лет.

 РБК

Полисы ОСАГО стали электронными

Депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь присваивают уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Новая редакция закона об ОСАГО вступит в силу 29 октября 2019 г.

С этого момента необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты будет полностью исключена.

Водителям достаточно предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор.

Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий. Такое изменение должно защитить водителей от услуг «липовых» страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках.

А с 29 октября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

 Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

«Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября исключается, можно будет показать документ в электронном виде», — пояснили в РСА.

Однако автомобилисты приводят многочисленные примеры, когда сотрудников ГИБДД электронные полисы не устраивают. Поэтому на всякий случай лучше возить с собой и бумажный вариант.

За руль автобуса — только с тахографом

С 1 ноября 2019 г. вырастут штрафы за выезд на междугородний маршрут пассажирского или большегрузного транспорта без тахографа. В первую очередь это станет ощутимо для владельцев транспортных компаний.

Так, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или вовсе без этого устройства, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (ранее закон предусматривал штраф 5–10 тыс. рублей).

Индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

 Mos.ru

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d43dc1a9a7947e0617b451c

Пьяное воскресенье

Попадает ли ДТП под закон до его вступления в силу

Оказывается, чаще всего нетрезвые аварии происходят в небольших населенных пунктах. А законодательные строгости довольно слабо влияют на поведение наших водителей. Во всяком случае, статистика по пьяным ДТП остается стабильной.

ГИБДД опубликовала на своем сайте исследование “нетрезвых” аварий. В графиках и диаграммах сравниваются данные о таких ДТП за семь месяцев этого года с аналогичным периодом пяти прошлых лет. Результат получается интересным.

Так, например, в этом году произошло 6932 ДТП с пьяными водителями. Это составило 7,4 процента от общего количества аварий

Примечательно, что за предыдущие пять лет показатель практически не изменился. За тот же период 2012 года он составил 7,5 процента. А в 2010-м он был 7,3 процента. Напомним, что летом 2010 года был введен так называемый сухой закон.

Если до этого момента нетрезвым считался водитель, содержание алкоголя в крови которого было выше 0,3 промилле, то после вступления в силу этого закона никакое содержание алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе было недопустимо. Как показывает статистика, после этого нововведения количество пьяных аварий не только не сократилось, но даже немного увеличилось.

Впрочем, рост числа нетрезвых аварий можно отнести за счет того, что пьяными стали признавать водителей даже за минимальное количество алкоголя.

Практически не меняется количество погибших и раненых в таких авариях. То есть, скорее всего, ужесточение законодательства слабо влияет на поведение водителей. Кто пьет за рулем, того не останавливливает возможное наказание. Пока не завяжет или не погибнет.

Возможно, здесь требуются совершенно другие способы воздействия на водителей. Так, например, по мнению первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, бороться с пьяными за рулем поможет только воспитание и пропаганда.

Пока еще рано говорить, как изменится динамика нетрезвых ДТП после вступления в силу новых поправок в КоАП, которыми введена погрешность алкотестера 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

Этими же поправками к лишению прав за нетрезвое вождение добавилась и материальная составляющая – штраф 30 тысяч рублей. Возможно, серьезный удар по карману как-то сможет переломить эту ситуацию.

Тем более что за повторную пьянку за рулем придется заплатить уже 50 тысяч.

Интересен в исследовании ГИБДД и момент, касающийся количества ДТП с водителями, которые отказались от медосвидетельствования. Количество отказов с каждым годом только увеличивается.

Растет и количество аварий с такими водителями. За прошедшие семь месяцев таких аварий зарегистрировано 2422. Годом ранее – 1969. В 2011 году – 1466.

В этом году в них погиб 121 человек, в 2012 году – 101 человек, в 2011-м – 97.

Отказ от медосвидетельствования – довольно удобная вещь. Несмотря на то, что человек также лишался прав, как и за доказанную пьянку, он все-таки не считался пьяным. А значит, и уголовная ответственность ниже.

К тому же за повторное управление в нетрезвом состоянии предусмотрена повышенная ответственность, а за повторный отказ от медосвидетельствования – нет.

Надо сказать, что и в поправленных статьях КоАП за повторный отказ дополнительной ответственности не предусмотрено. Так что количество отказников будет только расти.

Впервые Госавтоинспекция провела анализ пьяных ДТП по привязке к месту. И выяснилось, что чаще всего такие аварии происходят в райцентрах и городах районного значения (36 процентов).

На втором месте – города краевого и областного значения (31 процент). Вне населенных пунктов чаще всего нетрезвые водители попадают в аварии на территориальных дорогах (73 процента).

На федеральных дорогах таких ДТП всего 19 процентов.

Прилетаете в Крым на отдых или по работе. Нужно добраться от аэропорта Симферополь? К Вашим услугам – такси Феодосия на сайте тарифы, цены, расстояния между городами Крыма.

Примечательно, что если судить по статистике, то рекордсменом по количеству пьяных аварий стала Нижегородская область (72), на втором месте – Красноярский край (56), на третьем – Свердловская область (47). По количеству погибших в пьяных авариях лидером стал Татарстан (11).

Второе место поделили между собой Ростовская и Нижегородская области (по 10 человек), на третьем месте – Владимирская область (8).

Из года в год картина повторяется. Наибольшее количество нетрезвых аварий наблюдается летом. В этом году рекордсменом стал июнь, когда произошло 1627 таких ДТП. Далее идет спад. Минимум пьяных ДТП – зима. В этом году рекордсменом стал февраль. В самом коротком месяце случилось всего 470 таких ДТП. После февраля снова начинается рост пьяных аварий.

Многие знают, что количество пьяных на дорогах увеличивается в выходные дни. Но почему-то считается, что самым пьяным днем должна быть суббота. Данные по количеству нетрезвых ДТП говорят иное.

За семь месяцев этого года звание наиболее пьяного дня заслужило воскресенье. Именно в этот день недели произошло 1394 аварии. На втором месте идет суббота – 1350 ДТП.

На третьем, как ни странно, понедельник – 942.

Источник: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/vipil_ne_zavodis/o_3733

Окно права
Добавить комментарий