Поломанная крестовина

Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео

Поломанная крестовина

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Виды офисных кресел

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

  1. Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:
  2. Провести демонтаж пиастры. Крепление к сидению производится «на конус». Отсоединение от газового лифта осуществляется постукиванием по месту крепления. Правильный процесс разборки офисного кресла показан в видеоролике:
  3. Снять стопорную клипсу, расположенную в углублении верхней части гидравлического лифта.
  4. Выбить газлифт для ремонта или замены пятилучья.

    Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

    Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина.

Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель.

Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Источник: http://mebsam.com/remont-ofisnogo-kresla-svoimi-rukami-instrukciya-s-video.html

Как снять крестовину с кресла или офисного стула

Поломанная крестовина
У вас сломалась крестовина  и вы решили разобрать стул (кресло) и заменить поломанную деталь.

Что делать?

Крестовину для кресла купить вы можете в нашем интернет магазине, а вот разбирать и устанавливать ее вам придется самим.

Для того чтобы установить новую крестовину вам нужно из старой крестовины выбить газлифт и снять колесики. В этой статье показано как снять крестовину с газлифта

1. Начинаем от простого к сложному, стул со стальной крестовиной не сильно старый или крестовина пластиковая – это самый простой вариант для снятия крестовины.

Перед тем как выбивать газлифт из крестовины нужно предварительно снять пиастру (основание сиденья) и сиденье, отвинтив четыре винта.
На первой фотографии показано как выглядит металлическая крестовина с пластиковыми кожухами  снизу.

Вы видите, что на торце газлифта присутствует защелка – элемент крепления газового цилиндра к черному стакану, по защелке нельзя стучать! Намного удобней перед тем  как выбивать газлифт из крестовины  снять защелку, вытащить из черного стакана рабочий газовый цилиндр с упорным подшипником и выбивать только черный стакан.

Купить газлифт или крестовину у компании TsuriCom :

При этом будьте внимательны и аккуратно из стакана выньте упорный подшипник и еще пять деталей, который стоит внизу стакана и позволяет крутиться сидению. 

Крестовина и газлифт не имеют никаких элементов крепления между собой – соединение газлифта и крестовины конусное, гладкий цилиндр газлифта вставлен в отверстие в крестовине.

1. Самый простой  вариант для того, чтобы снять пластиковую крестовину с газлифта держась за газлифт легкими ударами молотка обстучать сверху крестовину вокруг места присоединения к газлифту. Такой способ подойдет когда у вас пластиковая крестовина, а если она еще и поломана то можно стучать не стесняясь.

2. Если первый способ не помогает или вы не в состоянии удержать на весу крестовину с газлифтом предлагаем второй способ где применяется специальное приспособление – кольцевая выколотка. На  фотографии  показан сам процесс выбивания газлифта. Выбить из крестовины газлифт можно в одиночку, но понадобится определенная сноровка, рекомендуем менять газлифт с помощником.

Удобнее всего положить крестовину между двумя столами и выбивать газлифт тяжелым молотком 0,8 кг. Перед тем как снимать металлическую крестовину с газлифта обязательно надо снять пластиковые кожуха с каждого луча крестовины, предварительно вынуть колесики.

Можно выбивать газлифт и с кожухами деревянной или резиновой киянкой, но есть большая вероятность что они потрескаются в местах упора.

Предварительно советуем легкими ударами молотка обстучать крестовину вокруг места присоединения к газлифту. Устанавливается кольцевая выколотка (кусок трубы с наружным диаметром 35-38 мм, торцевая головка на S32, муфта соединительная для водяной или газовой трубы) и ударом молотка выбивается газлифт.

Что делать если вы решили разобрать стул дома и у вас нет кольцевой выколотки? Вот несколько советов из практики.
В качестве подставки можно взять две кухонные табуретки (два деревянных бруска), поставить их рядом на расстоянии, положить на них крестовину так, чтобы между ними проходил газлифт.

Чтобы не попортить сидение табуреток подложите на них старые толстые журналы или пяток газет. Когда надо выбить большой газлифт в офисном стуле высоты подставок может не хватить, советуем  снять защелку и вытащить из черного стакана рабочий газовый цилиндр  цилиндр будет короче чем газлифт.

И еще, подложите что то мягкое внизу, на то место куда упадет газлифт.

Колотить молотком по основанию газлифта не советуем вы расклепаете основание газлифта.

Обстучите по кругу по газлифту наращивая силу удара молотком по выколотке газлифт должен выпасть. Этот способ всегда срабатывает если крестовина пластиковая, стул не сильно старый и вес сидящего до 80 кг.

Как выбить газлифт из пластиковой крестовины без специальных приспособлений.

Снимаем колесики и пластиковые кожуха

Как снимаются колесики из крестовины без специальных приспособлений

Как снять чехлы со стальной крестовины офисного стула или кресла

Выбиваем газлифт из стальной крестовины

Как выбить газлифт из стальной крестовины без специальных приспособлений.

2. Более сложный случай, когда офисный стул или кресло со стальной крестовиной прослужило несколько лет в этом случае газлифт к стальной крестовине прихватывается “намертво”. 

Если крестовина стальная, вес сидящего больше 100кг, стул старый и в помещении бывает влажно соединение покрывается небольшой ржавчиной и газлифт со стальной крестовиной прихватывается “намертво”

В этом случае есть два способа снять крестовину с газлифта. Первый быстрый и второй немного надо будет подождать.

2.1. Быстрый способ требует специальных приспособлений, наличие верстака с тисками или небольшой механическая мастерской.

  1. Нужно изготовить приспособление в виде площадки упора для крестовины с центральным отверстием Ф52-55мм, высотой около 40-45 см (в виде табуретки с усиленной сидушкой толщиной 30-50мм) для установки в отверстия газлифта вниз.
  2. Снимаем защелку и аккуратно вынимаем рабочий газовый цилиндр с упорным подшипником. В крестовине остается только черный цилиндр Ф50мм.
  3. Устанавливаем черный цилиндр в отверстие приспособления вниз, а сверху остается крестовина, которая лежит на упоре.
  4. Кладем, на выглядывающий из крестовины торец днища газлифта деревянную прокладку (фанерку, досточку и т.д.) и ударяем молотом вес 2-5кг. Радикальный способ всегда помогает выбить газлифт.

Самый тяжелый случай, когда корпус газлифта приржавел к стальному стакану крестовины и обычным тяжелым молотком не выбивается.

Применяется специальная подставка для крестовины, газлифт разобран (остался только черный стальной стакан), выбиваем кувалдой, при этом первый просто удар кувалдой не помогает, второй раз бъем с полного замаха и с максимальной силой. Посмотрите как это выглядит на практике выбить корпус газлифта из стальной крестовины.

Радикальный способ как выбить корпус газлифта из стальной крестовины, когда все остальные способы не помогли

2.2. Что делать вам дома, когда нет специальных инструментов? Мы вам предложим несколько способов в которых быстро снять крестовину с газлифта не получиться и надо будет немного подождать.

  • Применить жидкости которые проникнут в стык и помогут разъединить детали.
    Смажьте соединение керосином, ВД40, уксусной эссенцией, может даже мыльным раствором и дайте 5-10 минут проникнуть раствору в стык. Можно покачать газлифт, чтобы жидкость лучше проникла в соединение.
  • Если на улице зима и мороз, а крестовина пластиковая можно дать охладиться стальному газлифту, он станет немного меньше, а пластиковая крестовина почти не сожмется. Это может помочь Далее действуйте основным способом – выколоткой.

    Если у вас сломалась пластиковая крестовина предлагаем вам купить крестовину Ф700 особопрочную (200 кг, Тр 20 х 40) с доставкой по Украине можно на странице запчасти.

    Или если у вас сломалась стальная крестовина с кожухами, то купить  крестовину особопрочную стальную 200 кг, 20х40х310 мм длина луча.

  • Источник: http://www.tsuricom.com.ua/kak_sniyt_krestovini

    Окно права
    Добавить комментарий