Полномочия организации школа

Как это работает: управляющий совет при школе

Полномочия организации школа

ТАСС/Александр Колбасов

В начале нулевых в российских школах начали работать управляющие советы – коллегиальные органы государственно-общественного управления. Школы столицы одними из первых начали применять на практике новую модель организаций. О том, как советы работают сегодня и что они могут изменить в работе школы – читайте в нашем материале

Как появились

Первые управляющие советы появились в России в начале 2000-х по инициативе советника министра образования РФ, директора московской школы №1060 Анатолия Пинского.

В это время в стране начиналась реформа образования. Институт развития образования РАО изучил ситуацию в сфере управления школ. Исследователи пришли к выводу, что в российских школах существует не меньше десятка разных управляющих общественных организаций: попечительских советов, родительских комитетов и разнообразных коллегий.

Власти решили применить опыт Германии, Австрии, Шотландии и других европейских стран и создать модель органа государственно-общественного управления, единого для всех российских школ. Объединение получило название управляющего совета.

Мнение эксперта

Государственно-общественное управление школ в России имеет долгую историю: попечительские советы при образовательных учреждениях существовали еще в дореволюционной России.

В начале 2000-х было принято решение унифицировать школьные общественные управляющие организации, определить их полномочия и сформулировать правовые основы их работы.

В 2004 году в 8 российских городах и регионах, в том числе, в Москве начали работать первые управляющие советы при школах.

Елена Шимутина

директор Института развития государственно-общественного управления образованием

Как работают

Деятельность управляющих советов при школах регулируется четырьмя главными документами: законом “Об образовании в Российской Федерации”, школьным уставом, положением об управляющем совете и регламентом работы управляющего совета.

Закон об образовании определяет совет как коллегиальный орган управления. Это значит, что учителя, старшие школьники, родители и представители общественности с помощью совета могут участвовать в управлении школой и предлагать или оспаривать изменения в ее работе.

При этом федеральный закон не обязывает школьные органы общественного управления работать по единой схеме. Каждая школа может сама продумывать, как часто проводить заседания, какие вопросы обсуждать на встречах и как воплощать в жизнь решения органа.

Мнение эксперта

В законе об образовании говорится, что управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоначалие реализуется в работе директора школы. А коллегиальность – как раз в работе управляющего совета.

В статье 26 “Закона об образовании” сформулированы основные принципы работы объединения. Частности – структуру, порядок формирования, срок полномочий и компетенцию – определяет сама школа, точнее, ее устав.

Елена Шимутина

директор Института развития государственно-общественного управления образованием

В управляющий совет входят учителя, другие работники образовательного учреждения (например, завхоз или бухгалтер), родители и ученики.

Директор школы и представитель учредителя, то есть окружного управления образованием или департамента образования, являются членами совета по должности. Другими словами, в число участников их выбирать не нужно – они работают в совете по умолчанию.

Кроме того, в совете могут работать так называемые кооптированные члены, то есть участники, которые принимаются в состав органа без дополнительных выборов. Обычно это представители вузов и различных предприятий, депутаты Мосгордумы и выпускники.

Мнение эксперта

В работе нашего управляющего совета принимают участие и старшие школьники. Конечно, есть вопросы, которые мы с детьми не обсуждаем. Например, зарплата учителей – думаю, это было бы непедагогично . Но в принятии многих важных для школы решений ребята участвуют. Так, недавно, мы решили войти в юниор-лигу КВН, и наша команда уже несколько раз выступала в клубе.

Светлана Ершова

директор ГБОУ СОШ №1494

Орган решает все важные для школы вопросы.

По данным Высшей школы экономики, в средние образовательные учреждения ежегодно поступает до 150 миллиардов рублей из внебюджетных источников. Поэтому распределение финансов является одной из важных задач работы совета. Но, конечно, далеко не единственной.

В частности, совет устанавливает режим занятий, в том числе продолжительность учебной недели.

Орган наделен правом выбирать “школьный компонент” программы, то есть ее вариативную часть, утверждать программу развития школы, решать вопросы, связанные с питанием, формой, безопасностью и здоровьем детей. Также совет определяет профили обучения в старшей школе и выбирает учебники из числа допущенных министерством образования.

Кроме того, орган рассматривает жалобы и заявления школьников и их законных представителей – родителей.

Своим решением совет может исключить ученика из школы, ходатайствовать перед учредителем о расторжении трудового договора с учителем, директором или любым другим работником школы, внести учредителю предложение о поощрении работников и директора и многое другое.

Мнение эксперта

Перед каждым заседанием совета формируется повестка дня. По ней на заседании проходит ание.

Если это неконфликтная ситуация, например, введение занятия по шахматам, решение может быть сразу принято и применено.

Если проблема более серьезная, такая, как утверждение школьной формы, то после принятия решения мы проводим еще и публичные слушания. На них проать может каждый родитель.

Светлана Ершова

директор ГБОУ СОШ №1494

Как обратиться с предложением или войти в состав совета

Связаться с управляющим советом, как правило, можно через специальный раздел на сайте школы. Кроме того, обычно в каждом образовательном учреждении есть стенд с информацией о работе органа и контактами его представителей.

В управляющий совет можно обращаться по вопросам:

  • введения или изменения школьной формы;
  • школьного питания;
  • расписания занятий и работы группы продленного дня;
  • расходования школой внебюджетных средств;
  • выбора учебников, “школьного компонента” программы и профилей обучения;
  • проведения мероприятий
  • любых возникающих в школе конфликтов.

Избираться в члены управляющего совета можно только после того, как вашу кандидатуру одобрят в структуре, от которой вы выдвигаетесь. Кандидатуры родителей обычно утверждают на классных родительских собраниях. После этого на заседании совета проходит ание.

Мнение эксперта

Думаю, в состав совета современной школы обязательно должны входить эксперты в разных областях: юристы, экономисты, врачи, ученые и так далее. Совет подчас сталкивается с непростыми задачами, для решения которых нужны глубокие профессиональные знания и опыт.

Еще важно, чтобы в работе всех таких школьных организаций участвовали папы. Обычно вся забота о школьном образовании ребенка ложится на плечи матери. Чтобы избежать преобладания мам в совете, мы для них создали специальный орган – школьный родительский комитет.

А в управляющем совете у нас только папы.

Ольга Круглова

директор ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1259

Елена Тимофеева

Сюжеты: Тренды города: все, что волнует столицу , Удобный город: все, что нужно знать

Источник: https://www.m24.ru/articles/shkoly/09122014/61762

Задачи и полномочия Управляющего совета

Полномочия организации школа

Версия для печати

Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:

  1. определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
  2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
  3.  содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом.

Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий.

В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации,  проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере  компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета.

Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Полномочия Управляющего совета

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

  1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
  2. утверждение программы развития учреждения;
  3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;
  4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
  7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
  8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
  9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В Законе «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа», помимо вышеперечисленных полномочий, упоминаются:

  1. представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю;
  2. участие в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения.

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия)» предлагает закрытый перечень полномочий Управляющего совета:

  1. участие в разработке образовательной программы;
  2. утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  3. утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  4. привлечение средств для нужд образовательного учреждения;
  5. установление режима работы образовательного учреждения;
  6. содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  7. осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  8. осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;
  9. осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
  10. участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;
  11. участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;
  12. утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;
  13. разрешение конфликтных ситуаций.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ответственность

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ.

В этом случае либо происходит новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Управляющего совета на определенный срок.

1)    определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; 2)    участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие); 3)    содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 4)    финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; 5)    обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; 6)    участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;

7)    контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

В вопросах функционирования школы

1)    разработка Устава школы; 2)    внесение изменений и дополнений в Устав школы;  3)    установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели – пятидневная или шестидневная; 4)    определение времени начала и окончания занятий; 5)    разработка графиков каникул и определение сроков их начала; 6)    принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы; 7)    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения; 8)    осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе; 9)    рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей)  ; 10)    при наличии оснований – право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала; 11)    содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних; 12)    принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;

13)    представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;

В организации образовательного процесса

1)    согласование с администрацией школы компонента образовательного государственного стандарта общего образования (“школьный компонент”); 2)    согласование профилей обучения в старшей школе;  

3)    выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

В сфере финансово-хозяйственной деятельности

1)    согласование по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год; 2)    согласование сметы бюджетного финансирования; 3)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; 4)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; 5)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; 6)    согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности; 7)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; 8)    заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;

9)    привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития материально-технической базы школы;

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

Периодичность и суммы выплат стимулирующей части заработной платы для каждого педагогического работника образовательного учреждения определяется на основании Публичного Доклада общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части платы труда педагогических работников.

Доклад представляется руководителем образовательного учреждения на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, посвященного вопросам распределения стимулирующей части заработной платы.

В Докладе отражается: 1)    Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения, общий объем, объем базовой части, объем стимулирующей части фонда оплаты труда. 2)    Перечень нормативно-правовых и регламентных документов, определяющих порядок распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников.

3)    Ознакомление с методикой расчета стимулирующей части заработной платы педагогических работников образовательного учреждения. 4)    Представление основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику – денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника.

5)    Представление списка педагогических работников (с перечислением должности и выполняемых функций) с указанием количества баллов, набранных по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (с подробным указанием оснований для начисления по каждому пункту).

6)    Предложения по количеству баллов, набранных педагогическим работником и рассчитанного на сновании этого размера выплат стимулирующего характера. 7)    Указание общего объема распределенных средств стимулирующего фонда оплаты труда.

8)    Предложение утвердить предложенный список.

В определении стратегии развития школы

1)  утверждение программы развития  школы по представлению руководителя образовательного учреждения; 2)  определение путей взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;

3)  поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов

Источник: https://usperm.ru/clarify/zadachi-i-polnomochiya-upravlyayushchego-soveta

Структура и органы управления ОУ

Полномочия организации школа

Филиалов у МОУ СШ № 48 нет.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Директор назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора.

Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ СШ № 48.

Директором МОУ СШ №48 является Татьяна Вячеславовна Чернышева (п. 5.1-5.2 Устава МОУ СШ № 48). Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.

Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

  • заместитель директора по воспитательной работе (ВР);
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
  • заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР).

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся.

Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы.

Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.

Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

Коллегиальными органами управления школы являются:

  • Совет школы,
  • Педагогический совет,

работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Ученическим советом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.

Коллегиальные органы управления школы

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МОУ СШ № 48 в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 5.3 Устава МОУ СШ № 48).

Трудовой коллектив МОУ СШ № 48 составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива МОУ СШ № 48  осуществляются Общим собранием работников.

Общее собрание:

  • заслушивает отчет директора о работе Школы;
  • утверждает план развития Школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает  вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
  • рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  • рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
  • определяет  численность  и сроки  полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Организация образовательного процесса в МОУ СШ № 48 осуществляется Педагогическим советом.

Педагогический Совет:

  • рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую  достижение учащимися  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о переводе и выпуске учащихся , оставлении на повторное   обучение учащегося , имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
  • утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся , формы и порядок ее проведения;
  • решает вопросы допуска учащихся  к государственной итоговой аттестации.
  • рассматривает результаты  анализа  деятельности   педагогического   коллектива Школы за определенный период;
  • определяет цели и задачи Школы на учебный год;
  • принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
  • определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
  • принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  • рассматривает    вопросы    нарушения    учащимися     или    педагогическими работниками Устава Школы;
  • рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
  • принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Совет Школы. Общее руководство МОУ СШ № 48 осуществляет выборный представительный орган – Совет МОУ СШ № 48 , который состоит из представителей работников МОУ СШ № 48 , родителей, учащихся, общественности. Кандидатуры в члены Совета МОУ СШ № 48  выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. Основными задачами Совета являются: 

  • согласование основных направлений развития школы; 
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников; 
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 
  • осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; 
  • анализ расходования финансовых средств школы; 
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; 
  • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
  • взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы. 

Контролирует: 

  • организацию питания обучающихся; 
  • организацию медицинского обслуживания обучающихся; 
  • организацию безопасности школы. 

Согласовывает, по представлению директора школы: 

  • программу развития школы; 
  • образовательную программу школы;
  • смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; 
  • внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса; 
  • локальные акты в соответствии со своей компетенцией. 

Вносит директору школы предложения в части: 

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); 
  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; 
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы; 
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса; 
  • организации иных мероприятий, проводимых в школе; 
  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы; 
  • введения единой школьной формы; 
  • обеспечения санитарно-гигиенического режима. 

Участвует: 

  • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности; 
  • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы; 
  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников. 
  • оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.

Ученический совет школы состоит из обучащихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для обучающихся. 

Структурные подразделения школы

Наименование структурного подразделения Руководитель структурного подразделения Документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения
Методический советПредседатель – зам. директора по УВР Л.И. РудченкоПоложение о методическом совете

Методические объединения:

  • учителей начальных классов
  • учителей филологии, истории и общественных наук
  • учителей английского языка
  • учителей математики, информатики, ОБЖ и искусства
  • учителей естественных наук, физической культуры и технологии
  • классных руководителей
Рудченко Л.И.,Бабичева А.Ю.,Антипова Е.В.,Никишенко А.В.,Масюкова О.В.,Сафронова Н.В.

(соответственно)

 Положение о методических объединениях
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихСафронова Н.В.Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В школе функционируют шесть методических объединений. Они ведут методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности, организуют повышение профессионального, культурного творческого роста педагогов.

Методические объединения решают сложные вопросы образовательного процесса, принимают участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методических объединений принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников.

Именно в методических объединениях ведется методическая и исследовательская работа, осуществляется трансляция передового опыта, осуществляется первичный контроль прохождения общеобразовательных программ. 

Подробности 4098

Источник: http://school48vlg.ru/index.php/home/2015-08-26-15-10-34/struktura-i-organy-upravleniya-ou

Окно права
Добавить комментарий