Покупка земельного участка иностранными гражданами

Поправки в Кодексе о земле изменят для иностранных граждан порядок приобретения земельных участков в Беларуси

Покупка земельного участка иностранными гражданами

Депутаты Палаты представителей рассмотрели в первом чтении проект изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле. Документ подготовлен во исполнение ряда указов Президента, а также для устранения противоречий с Лесным кодексом и Законом «О растительном мире». В том числе он затрагивают и порядок наследования и приобретения земельных участков иностранными гражданами.

Сейчас иностранные граждане и лица без гражданства вправе приобретать в собственность жилые дома, но земельные участки могут получить только в аренду, в пожизненное наследуемое владение – только в случае наследования близкому родственнику. Приобрести землю в собственность по договорам купли-продажи нельзя. Поэтому если гражданин Беларуси хочет продать дом с участком иностранцу, он вынужден терять свое право на земельный участок и добровольно возвратить его государству.

«Когда белорусский гражданин продает свою долю в праве собственности иностранцу, тот сталкивается с невозможностью завершить оформление сделки или чтобы это сделать, белорусский гражданин вынужден получить этот участок в долевую аренду с иностранцем, – пояснил причины этих изменений в Кодексе о земле Председатель Государственного комитета по имуществу Андрей Гаев. – Чтобы права граждан Беларуси не нарушались и развивались сельские территории (85 % приобретаемых и наследуемых иностранными гражданами участков – в сельской местности и малых городах), предлагается разрешить совершение сделок с долями в праве на жилые дома, садовые домики вместе с долями в собственности на земельный участок».

Предлагается также разрешить наследование иностранцам и лицам без гражданства всего имущества не зависимо от определения долей. При этом нет и ограничений на приобретение оставшихся долей в последующем.

Изменения Кодекса о земле касаются определения основных принципов земельных отношений: принципа единства судьбы земельного участка и расположенных на нем капитальных строений, а также принципа использования земельных участков по целевому назначению.

Другие новации Кодекса о земле предусматривают дальнейшие шаги по дедолларизации отношений в плане платежей за земельные участки – устанавливается определение кадастровой стоимости земельных участков, являющейся основой для внесения платежей за землю, в белорусских рублях.

Нашлось решение для ситуаций с неделимыми земельными участками, на которых находятся строения, принадлежащие нескольким лицам. Определение доли в праве собственности будет закреплено на основании площадей застройки.

По словам Андрея Гаева, ряд вопросов возникал с разрешением земельных споров. Поэтому законопроектом определяется, что граждане будут иметь право участвовать в работе комиссий по разрешению земельного спора.

С учетом Декрета Президента Республики Беларусь № 7 «О развитии предпринимательства» разрешается использование для предпринимательских нужд земельных участков не только по целевому назначению, указанному в документах единого госрегистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Например, участок предназначен для обслуживания склада, если предпринимательская деятельность не требует реконструкции здания, можно будет использовать участок и здание по иному назначению, не нарушающему общественное спокойствие, нормы и правила, без обращения в исполком за изменением целевого назначения участка.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 10 июля 2018 г. № 273 «О стимулировании использования электромобилей» закрепляется возможность использовать предоставленные земельные участки для установки зарядных станций для электромобилей, а также предоставлять расположенные на земельных участках капитальные строения или их части в аренду без изменения целевого назначения участков.

Кроме того, корректируется компетенция районных исполкомов и подразделений по землеустройству в части осуществления контрольных функций в форме мер профилактического и предупредительного характера.

  Государственный контроль и охрану земель на предмет выявления деградации земель будет осуществлять Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальные органы в форме мероприятий  технического (технологического, проверочного) характера.

Уточняются перечень лиц, которым земельные участки предоставляются в постоянное пользование для содержания и обслуживания недвижимого имущества совместного домовладения, а также случаи, когда не взимается плата за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в госсобственности, при их предоставлении и заключении договоров аренды на новый срок с исчислением платы в белорусских рублях.

Корректируются сведения и условия, которые должны быть указаны в решении об изъятии и предоставлении земельного участка, и целевое назначение земельных указов, предоставляемых гражданам, занимающимся народными художественными ремеслами, а также объединяются в одну процедуру разработка проекта отвода земельного участка и установление его границы на местности.

Предусмотрена возможность прекращения прав на земельный участок, на котором расположен ветхий дом, когда соответствующее решение принято судом. Местный исполком может обращаться в суд с заявлением о передаче ему ветхого дома для продажи на аукционе или без его проведения. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Источник: http://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2019/may/35136/

Может ли итальянец купить землю в Крыму?

Покупка земельного участка иностранными гражданами

Поскольку территории Республики Крым в настоящее время находятся в уникальном правовом статусе, а именно: и Российская Федерация, и Украина полагают Крымский полуостров своей административно-территориальной единицей, – следует одновременно рассмотреть законодательство обоих государств.

С точки зрения РФ, сделки с землями сельскохозяйственного назначения регулируются ФЗ от 24.07.2002 г.

№ 101 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в соответствии с которым иностранным гражданам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля лиц-неграждан РФ составляет более чем 50%, владеть земельными участками сельскохозяйственного назначения по праву собственности запрещено.

Может ли иностранец купить недвижимость в Крыму?

Может ли иностранец владеть землей на приграничной территории?

Единственный законный режим владения данными земельными участками – право аренды, которое может быть предоставлено как частными лицами (собственниками земельного участка), так и государственным и муниципальным образованием, выступающим в качестве арендодателя. Арендатором в этом случае может быть любое лицо, физическое или юридическое, резидент или нерезидент.

Аналогичной позиции придерживается и законодательство Украины.

Приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения, включая земли для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества и прочие, негражданами и нерезидентами Украины строжайше запрещено.

Более того, в случае если негражданин Украины получает землю сельскохозяйственного назначения по наследству, то ст. 81 Земельного кодекса Украины предписывает обеспечить отчуждение данного земельного участка в течение одного года со дня приобретения.

Таким образом, единственный законный (да и безопасный) способ как для иностранного гражданина, так и для юридического лица (например, ООО, образованного им) – взять земельные участки в долгосрочную аренду, максимально внимательно оценив все договорные и финансовые риски.

Отвечает генеральный директор «Форос Аудит» Елена Васильева:

Иностранные граждане, как и граждане РФ, имеют возможность приобретать в собственность жилую недвижимость (комнату, квартиру) на территории России, но существует несколько ситуаций, влияющих на возможность приобретения земельных участков иностранными гражданами, определенных на законодательном уровне.

Согласно п. 3 ст. 15 Земельного Кодекса РФ, установлено, что нерезиденты не имеют права приобретать земельные участки, расположенные на приграничных территориях, к которым относятся в том числе и все населенные пункты Южного берега Крыма.

Также в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено, что возможность получить участки такого типа иностранные граждане могут только на правах аренды, без оформления права собственности.

Нерезиденты могут использовать землю для следующих целей:

  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • индивидуальное жилищное строительство;
  • использование участка с расположенным на нем жилым домом для постоянного или временного проживания.

Может ли иностранец купить жилье с землей в России?

Покупка недвижимости в Крыму: остались ли риски?

Существует и ограничение в праве приобретения земельных участков, являющихся «особо установленными». При это Земельный кодекс РФ не дает четкого определения формулировки и как ее правильно можно трактовать.

Еще стоит отметить, что не имеет особого значения, в каком качестве выступает иностранный гражданин: как физическое лицо или как юридическое. Важно только, в каком районе приобретается земля для коммерческого использования, будет ли она относится к приграничной территории.

А земли сельскохозяйственного назначения априори приобрести в собственность нельзя, только взять в аренду.

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:

Вы сами ответили на свой вопрос. Несомненно, Вы можете открыть в Крыму юридическое лицо или купить уже готовое, а также зарегистрировать фермерское хозяйство, что в Вашем случае будет значительно удобнее. Но Вам все равно понадобится партнер или управляющий с российским гражданством.

Можете открыть фермерское хозяйство на него или в паях или записать на себя, но партнера при этом сделать генеральным. В этом случае как фермеры-резиденты вы можете получить какие-то льготы по налогам, по расчету прибылей, возможно, льготные кредиты от государства на подъем сельского хозяйства.

Также вы сможете купить землю или получить ее в аренду от администрации района на торгах. Потом построить там ферму или винзавод и приватизировать землю в собственность фермерского хозяйства. Вариант с арендой от государства значительно дешевле покупки.

А как фермер Вы вполне можете организовать там и гостиничный бизнес, и ресторан фермерской кухни. Главное – чтобы ферма все же была, чтобы не было претензий к нецелевому бизнесу.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

В ДДУ застройщика в Крыму указан незнакомый мне документ – что делать?

Купить доверенность на наследство в Ялте – это рискованно?

Как взять ипотеку в Крыму?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/mozhet_li_italyanets_kupit_zemlyu_v_krymu/7306

» Иностранцы получат право приобретать в собственность земельные участки

Покупка земельного участка иностранными гражданами

Депутатский корпус принял в первом чтении изменения и дополнения в Кодекс Беларуси о земле. О новациях законопроекта рассказал журналистам в парламенте председатель Государственного комитета по имуществу Андрей Гаев.

По словам руководителя ведомства, действующее гражданское законодательство позволяет сегодня иностранным гражданам без ограничений приобретать в собственность здания, помещения и доли в праве на них на территории Беларуси. Однако земельные участки они могут приобрести только в аренду, либо получить по наследству от близких родственников.

— На практике возникают такие ситуации, когда при продаже гражданином Беларуси своей доли в праве на дом с участком он вынужден отказаться от частной собственности и оформлять вместе с иностранцем долевую аренду. Проблемными остаются моменты, когда имущество вместе с участком переходит по наследству одновременно и гражданину Беларуси, и иностранцу.

Это вызывает нарекания  со стороны наших граждан. Зачастую решение вопроса об оформлении прав на недвижимость в таких случаях осуществляется исключительно в судебном порядке.

Поэтому проектом закона предусматривается возможность в отношении иностранцев и лиц без гражданства предоставления на праве частной собственности или пожизненно наследуемого владения земельного участка, — пояснил Андрей Гаев.

— За 10 лет действия нормы Кодекса Беларуси о земле, разрешившей иностранцам — родственникам наследодателей получать участки по наследству в собственность или пожизненно наследуемое владение, таким правом воспользовались более 7 тысяч лиц. Проблем у граждан Беларуси в связи с этим не возникло, — добавил председатель Госкомимущества.

Около 85% приобретенных иностранцами участков расположены в сельских населенных пунктах и небольших городах.

С целью защиты прав граждан Беларуси и развития сельских территорий поправками предлагается разрешить иностранным гражданам и лицам без гражданства оформлять в собственность и пожизненно наследуемое владение земельные участки, доли в праве на них в следующих случаях:

— при наследовании участков и жилых домов, дач и садовых домиков независимо от степени родства с наследодателем;

— при приобретении зарегистрированных долей в праве собственности на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества;

— при разделе бывшими супругами совместно нажитого имущества.

Еще одно нововведение законопроекта — прекращение права собственности  на землю, на которой расположен ветхий дом, когда соответствующее решение принято судом. Местные исполкомы смогут обращаться в суд с заявлением о передаче им такого дома для продажи с проведением аукциона или без него.

Кроме того, в проекте Кодекса полностью исключается привязка к доллару США при определении платы за землю.

Закрепляются также новые подходы к разрешению возникающих земельных споров. Представитель каждой из сторон получает полное право участвовать в работе специальной комиссии, которая занимается урегулированием этих споров.

— Предлагается разрешить использование земельных участков не по тому целевому назначению, по которому они предоставлены, а для иных предпринимательских нужд. Например, целевое назначение участка — обслуживание какого-то здания или склада.

При занятии предпринимательской деятельностью, которая не требует реконструкции этих помещений, можно будет использовать и участок, и здание по иному назначению без обращения в исполкомы.

Главное при этом  не нарушать общественное спокойствие и порядок, — сообщил Андрей Гаев.

Проектом устанавливается возможность передачи в ипотеку жилых домов, построенных гражданами как нуждающимися в улучшении жилищных условий, до истечения восьми лет со дня их регистрации только в качестве обеспечения возврата кредитов, выданных банками на их строительство.

В Кодексе о земле прописывается возможность использовать предоставленные земельные участки под установку зарядных станций для электромобилей.

Проектом также корректируется компетенция райисполкомов и их структурных подразделений по землеустройству в части осуществления надзорных функций в форме мер предупредительного характера.

На территории сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городов районного подчинения осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель будут районные исполнительные комитеты.

Наталья Ильичева

Фото Светланы Курейчик

4 0

Источник: https://www.mlyn.by/2019/05/inostrantsy-poluchat-pravo-priobretat-v-sobstvennost-zemelnye-uchastki/

4. Приобретение иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами прав собственности и иных вещных прав в России

Покупка земельного участка иностранными гражданами

Предоставлениев России национальногорежима иностранным гражданами лицам без гражданства действует и вотношении права собственности.

Указанныелица могут приобретатьи отчуждать имущество, отдавать его взалог, осуществлять право владения,пользования и распоряжения на равныхоснованиях с российскими гражданамии юридическими лицами за изъятиями иограничениями, установленными федеральнымизаконами.

Каки в ряде других государств, в Россииосновные ограничения касаются правсобственности на землю.

Втечение длительноговремени земельная правосубъектностьиностранцев была неопределенной. Так,например Указ Президента РФ от 27 октября1993 г. N 1767 “О регулировании земельныхотношений и развитии аграрной реформыв России”, подтвердил право собственностина землю иностранных инвесторов.

В товремя как Законо крестьянском (фермерском) хозяйствепредоставлял право на созданиекрестьянского хозяйства и на получениеземельного участка для этих целей толькогражданину РСФСР.

Аналогичныеограничения прав иностранных граждансодержались в Законе осельскохозяйственной кооперации,который предусматривал, что членамипроизводственного кооператива могутбыть только граждане РоссийскойФедерации.

Согласнодействующему Законуобоборотеземель сельскохозяйственного назначения2002г.

иностранные граждане, иностранныеюридические лица, лица без гражданства,а также юридические лица, в уставном(складочном) капитале которых доляиностранных граждан, иностранныхюридических лиц, лиц без гражданствасоставляет более чем 50 процентов, могутобладать земельными участками из земельсельскохозяйственного назначениятолько на праве аренды.

Всоответствии со ст.

5 названного закона,еслив собственности иностранного лица пооснованиям, допускаемым законом,оказалисьземельный участокизземель сельскохозяйственного назначенияили доля в праве общей собственностина земельный участок из земельсельскохозяйственного назначения, тотакиеземельный участок(часть земельного участка) или долядолжныбыть отчуждены собственником.

Отчуждениеземельного участкаили доли в праве общей собственностина земельный участок из земельсельскохозяйственного назначения,приобретенныхдо вступления в силу настоящегоФедерального закона,должно быть осуществленов течение года со дня вступления в силунастоящего Федерального закона.

Земельные участки или доли в праве общейсобственности на земельный участок изземель сельскохозяйственного назначения,приобретенныепосле вступления в силу настоящегоФедерального закона,подлежат отчуждению втечение года со дня возникновения правасобственности на эти земельные участкиили права собственности на доли в правеобщей собственности на земельныйучасток.

В случае отчуждения этих земельныхучастков или долей в праве общейсобственности на земельный участок изземель сельскохозяйственного назначениясубъекту Российской Федерации либо вслучаях, установленных законом субъектаРоссийской Федерации, муниципальномуобразованию преимущественноеправо на заключение договора арендыэтих земельных участков или выделенныхв счет земельных долей земельных участковимеютлица, осуществляющие отчуждение этихземельных участков или земельных долей.

Вслучае, еслисобственник не произведетвтечение срока,установленного настоящим пунктом,отчуждениеземельного участкаили доли в праве общей собственностина земельный участок из земельсельскохозяйственного назначения,орган,осуществляющий государственнуюрегистрацию прав на недвижимое имуществои сделок с ним, обязан в течение десятидней в письменной форме известить обэтом орган государственной властисубъекта Российской Федерации.Орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации в течение месяцасо дня, когда ему стало известно онарушении обязанобратиться в суд с заявлением о понуждениитакого собственника к продаже земельногоучасткаили доли в праве общей собственностина земельный участок из земельсельскохозяйственного назначенияна торгах(конкурсах, аукционах). В случае отсутствиялица,изъявившего желаниеприобрести земельный участок или долюв праве общей собственности на земельныйучасток из земель сельскохозяйственногоназначения, этот земельный участок илиэту долю должен приобрести субъектРоссийской Федерации либо в случаях,установленных законом субъекта РоссийскойФедерации, должно приобрести муниципальноеобразование по рыночной стоимости,сложившейся в данной местности.

Существуюи другиеограничениев отношении иностранных граждан июридических лиц. Немогут находиться в собственностииностранных граждан и юридических лицучастки недр, континентального шельфа,лесного фонда, онимогут быть предоставлены им только направах пользования или аренды приусловии, что эти лица наделены правомзаниматься соответствующей деятельностью.

Немогут находиться в собственностииностранцев земельные участки,предоставляемые членам садоводческих,огороднических и дачных товариществ.

Иностранныеграждане, лица без гражданства ииностранные юридические лица немогут обладать на праве собственностиземельными участками, находящимися наприграничных территориях,перечень которых устанавливаетсяПрезидентом Российской Федерации всоответствии с федеральным законодательствомо Государственной границе РоссийскойФедерации, и на иных установленных особотерриториях Российской Федерации всоответствии с федеральными законами.

Следуетотметить, что пока такого перечня нет,поэтому субъектыРФ вынуждены самостоятельно определятьграницы соответствующих приграничныхтерриторий.

Открытымостается вопрос: что следует пониматьпод “приграничными территориями”- территории всех субъектов РФ, имеющихвыход к Государственной границе (а их36 из 89)?Территории приграничных муниципальныхобразований? Полосу шириной в несколькокилометров вдоль Государственнойграницы? В условиях пробельностизаконодательства ответ на этот вопросвынуждена давать судебная практика.

Земельныеучастки, находящиеся в государственнойили муниципальной собственности, могутпредоставляться иностранным гражданам,лицам без гражданства и иностраннымюридическим лицам всобственность только за плату,размер которой установлен ЗК РФ.Российским гражданам и юридическимлицам в ряде случаев участки могутпредоставляться в собственностьбесплатно, кроме того, ЗК РФ установленавозможность предоставления им участковв безвозмездное срочное пользование.

Решиввопрос о собственности на землю апатридови иностранных граждан (юридическихлиц), ЗК РФ почему-то оставилбез ответа вопрос о возможностиприобретения права частной собственностина землю бипатридами.

Проблемазаключается в том, что данные лицаявляются гражданами РФ (и вправеприобретать любые находящиеся в оборотеземельные участки) и одновременноиностранными гражданами, возможностьприобретения которыми земельных участковв собственность по ЗК РФ носит ограниченныйхарактер.

Какому бы из двух указанныхстатусов мы бы ни отдали предпочтение,такая позиция будет уязвима для критики.Поэтому представляется, что ЗК РФ требуетдополнения отдельной нормой, определяющейправовое положение бипатридов.

Существенныеограничения прав иностранных граждани иностранных юридических лиц установленыв отношении их прав собственности иучастия в учреждении организацийв области телевидения и телевидеопрограмм.Согласно принятому в 2001 г. дополнениюк Закону о средствах массовой информации1991 г.

, иностранныйгражданин, лицо без гражданства игражданин Российской Федерации, имеющийдвойное гражданство, иностранноеюридическое лицо, а равно российскоеюридическое лицо с иностранным участием,доля (вклад) иностранного участия вуставном (складочном) капитале которогосоставляет 50% и более,невправе выступатьучредителями теле-, видеопрограмм, невправе учреждатьорганизации (юридические лица),осуществляющие телевещание, зонауверенного приема передач которыхохватывает половину и более половинысубъектов РФ либо территорию, на которойпроживает половина и более половинычисленности населения России.

Отчуждениедолей (акций) учредителем телепрограмми телекомпаниями, повлекшее появлениев их уставном (складочном) капитале доли(вклада) иностранного участия, составляющей50% и более, не допускается.

Источник: https://studfile.net/preview/5388855/page:31/

Приобретение земельных участков иностранными гражданами и лицами без гражданства

Покупка земельного участка иностранными гражданами

Минина Е. В. Приобретение земельных участков иностранными гражданами и лицами без гражданства [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 100-102. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/226/12149/ (дата обращения: 25.12.2019).



В настоящее время вопрос о приобретении земель иностранными гражданами и лицами без гражданства довольно актуален, так как многие иностранцы хотели бы приобрести земельные участки в Российской Федерации.

Но одни источники считают, что эта процедура не совсем благоприятно скажется на территориальном устройстве, а также на функционировании земель и будет ограничивать права граждан Российской Федерации.

А другие источники говорят о том, что приобретение земель, например, для сельскохозяйственных нужд может довольно-таки неплохо сказаться на развитии инфраструктуры и сферы услуг в стране, а также снижению монополизации на рынке.

В течение долгого времени земельная правосубъектность иностранцев была не определена.

Например, Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» [6], подтверждал право собственности на землю иностранных инвесторов.

В то время как Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве предоставлял право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей только гражданину РСФСР.

Сегодня для определения права иностранных граждан и лиц без гражданства на приобретение в собственность земельных участков в Российской Федерации используется Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗК РФ), а также другие федеральные законы и указы Президента РФ.

С изменениями в ЗК РФ существенно сократились основания к приобретению земельного участка иностранными гражданами. Так согласно п. 5 ст. 28 ЗК РФ ранее было разрешено предоставлять иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки в собственность только за плату, размер которой устанавливался ЗК РФ.

Также согласно п. 9 ст. 36 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имели право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с п. 5 ст. 28 ЗК РФ.

Законодатель оставил лишь несколько оснований для приобретения земельных участков иностранцами, наряду с этим обозначив также и ограничения по приобретению земли.

Согласно ст. 62 Конституции Российской Федерации [1] иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности на равных с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, указанных в федеральных законах. Таким образом, в некоторых областях для указанных лиц существует ограничение национального режима, и непосредственно ограничение прав на землю в России, а именно:

Ограничение, закрепленное в ст.

15 ЗК РФ, устанавливает, что «Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами» [2]. Сюда относятся пограничная зона, российская часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территорий морей Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пункты пропуска через государственную границу. А также территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон и особо охраняемых природных территорий, прилегающих к границе, пограничной зоне или пунктам пропуска. Данное ограничение имеет важное значение, так как приобретение данных земель может негативно отразиться на суверенитете Российской Федерации.

Следующее ограничение содержится в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [4].

В нем говорится о том, что земли сельскохозяйственного назначения не могут даваться вышеперечисленным лицам на праве собственности.

Владение и пользование данной категорией земель разрешается только на праве аренды для лиц, чья доля в уставном (складочном) капитале составляет более чем 50 процентов.

Также ограничение по приобретению земельных участков содержат Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» [3] и Закон Российской Федерации «О недрах» [5], которые закрепляют порядок пользования участками континентального шельфа и недрами.

Законодательством Российской Федерации запрещено иметь на праве собственности участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда.

Эти объекты могут предоставляться иностранным гражданам только на праве аренды при условии, что данные лица обладают правом заниматься соответствующим видом деятельности.

Разобрав указанные выше ограничения, можно выделить обстоятельство, при котором иностранные граждане и лица без гражданства обладают правом приобрести земельный участок. Это приобретение земли по праву наследование. Но существует ряд земель, наследование которых невозможно.

К ним относятся земли, расположенные в приграничной территории, а также земли сельскохозяйственного назначения. Взамен данных территорий они могут рассчитывать на получение денежной компенсации. Размер данной компенсации устанавливает независимая оценка конкретного земельного участка с целью выявления его фактической рыночной стоимости.

Затем судебные органы рассчитывают размер компенсации, который будет выплачен иностранцу, и выносят решение о переводе средств через специальные счета органов юстиции.

Однако, на компенсацию за невозможность наследовать земли иностранец может рассчитывать только в том случае, если в течение года после открытия наследства был подписан отказ от того имущества, на которое не может претендовать данное лицо.

Рассмотрев все ограничения, относящиеся к приобретению земель, можно сделать вывод о том, что земля, являясь основой жизнедеятельности народов, которые проживают на соответствующей территории, а именно народы Российской Федерации, не должна предоставляться иностранным гражданам на праве собственности.

Авторы многих книг и статьей разделяют эту точку зрения, так как это ограничивает территориальную основу жизнедеятельности народов Российской Федерации, тем самым создает возможность завладения землей иностранным государством с помощью сделок или предъявления территориальных требований к Российской Федерации, что способно привести к нарушению суверенитета Российской Федерации.

Так же приобретение земельных участков в южных районах страны, с возможностью расположения в них курортных зон и благоприятным климатом для выращивания сельскохозяйственной продукции, может привести к высокой конкуренции с отечественным производителем и повышению цен.

Данные ограничения, введенные законодателем, должны дать возможность гражданам РФ правильно использовать ресурсы страны и выводить ее на новый уровень, как в сельском хозяйстве, так и во всех областях жизнедеятельности.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/226/12149/

Ограничения на покупку недвижимости в Европе для иностранцев

Покупка земельного участка иностранными гражданами

23 октября 2015

В Европе нет стран, где иностранцам было бы полностью запрещено покупать недвижимость. Более того, в большинстве из них (в том числе на самых популярных у иностранцев рынках Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции) зарубежные инвесторы могут приобретать жилые и коммерческие объекты на тех же условиях, что и местные жители.

Ограничения на покупку недвижимости для иностранцев отсутствуют в следующих странах:

Тем не менее в законодательстве ряда европейских государств прописаны ограничения на покупку недвижимости для иностранцев. Например, в Исландии и Лихтенштейне приобретать жилье могут только резиденты.

В Андорре, Венгрии, Дании, Польше и на Мальте инвесторы из-за рубежа могут купить недвижимость только с разрешения местных властей.

Встречаются ограничения на приобретение определённых объектов и типов недвижимости или особенности для отдельных категорий покупателей.

Территориальные ограничения

Иногда иностранцам запрещено покупать недвижимость в определённых районах из соображений национальной безопасности.

Например, в Греции лица, не являющиеся гражданами Европейского союза (ЕС) и Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), не могут приобретать объекты рядом с военными базами и вблизи национальных границ, в частности, на Северо-Восточных Эгейских островах, на архипелаге Додеканес, в некоторых регионах Северной Греции, Крита и Родоса. Похожие запреты действуют в Турции и Эстонии.

Запрет на покупку недвижимости для иностранцев часто вводят небольшие по площади страны, такие как Греция

Есть также страны, в которых ограничения для зарубежных инвесторов распространяются на целые административные районы.

Например, запреты действуют почти на половине территории Австрии — в Бургенланде, Вене, Верхней и Нижней Австрии, Зальцбурге, Каринтии, Тироле и Форарльберге.

В Швейцарии иностранцы могут покупать курортное жилье только в некоторых кантонах, например, в Вале, Во, Граубюндене и Тичино. В Финляндии иностранцы не могут приобретать недвижимость на Аландских островах.

Ограничения на покупку земельных участков

Многие страны Восточной и Южной Европы, экономика которых сильно зависит от аграрного сектора, запрещают иностранным инвесторам покупать сельскохозяйственные угодья.

Так, лица, не являющиеся гражданами стран ЕС и ЕЭЗ, не могут приобретать такие земельные участки в Венгрии, Латвии, Литве, Словакии и Эстонии, а в Албании, Македонии, Сербии и Хорватии данный запрет распространяется даже на граждан Евросоюза.

Страны, чья экономика сильно зависит от аграрного сектора, часто не позволяют иностранцам покупать земельные участки в сельскохозяйственных районах

Ограничения по параметрам объектов

В странах, где недвижимость пользуется у инвесторов из-за рубежа повышенным спросом, а возможности застройки ограничены небольшой территорией, нередко устанавливаются запреты на приобретение или строительство объектов определённой площади.

Так, в Швейцарии размер приобретаемого под застройку участка для иностранцев ограничен 1 тыс. м², в Черногории — 5 тыс. м² и т.д. Помимо этого, во многих странах для покупки земельного участка требуется получить разрешение властей.

В странах, где возможности застройки ограничены небольшой территорией, нередко устанавливаются запреты на приобретение объектов определённой площади

Ограничения для юридических и физических лиц

Некоторые государства вводят ограничения на покупку объектов и их последующее оформление на физическое лицо, но часто такой запрет можно обойти, оформив сделку на компанию.

Чтобы предупредить злоупотребление законом, некоторые европейские страны ввели дополнительный запрет на покупку объектов определёнными категориями юридических лиц. Например, в Турции приобретать недвижимость не могут иностранные фонды и ассоциации (однако это разрешено другим типам компаний).

В Швейцарии иностранные фирмы имеют право на покупку недвижимости, только если они котируются на швейцарской бирже, также нерезиденту должно принадлежать не более 33 % акционерного капитала в таком бизнесе.

Ограничение на покупку объекта физическим лицом можно обойти, оформив сделку на компанию

Реже приобретение недвижимости запрещено гражданам определённых стран, например, в Турции такой запрет распространяется на частных покупателей из Армении, Йемена, Кубы, Нигерии, Сирии и КНДР. В то же время граждане этих государств могут оформить сделку на юридическое лицо.

Зачастую, узнав об ограничениях, покупатели недвижимости из-за рубежа перестают рассматривать ту или иную страну в качестве приоритетной. Однако ограничения могут быть незначительны, и порой их можно обойти, оформив сделку на компанию. Главное — найти надёжного проводника, такого как «Транио».

СтранаОграничения на покупку землиОграничения на покупку объектовТерриториальные ограниченияОграничения для компаний и физических лиц
Австрия

Для покупки земли в Австрии требуется выполнение хотя бы одного из условий:

  • наличие гражданства одной из стран ЕС;
  • наличие австрийского ВНЖ;
  • оформление покупки на юридическое лицо, зарегистрированное в ЕС.

Из этого правила бывают исключения, так как всё зависит от параметров конкретного объекта

Для покупки недвижимости в Австрии требуется выполнение хотя бы одного из условий:

  • наличие гражданства одной из стран ЕС;
  • наличие австрийского ВНЖ;
  • оформление покупки на юридическое лицо, зарегистрированное в ЕС.

Из этого правила бывают исключения, так как всё зависит от параметров конкретного объекта

АлбанияИностранцы не могут покупать сельскохозяйственные земли, но могут брать их в аренду на срок до 99 лет
ВенгрияИностранцы, не являющиеся гражданами ЕС и ЕЭЗ, не могут покупать сельскохозяйственные угодья, но могут приобретать дома с участками не более 1 га
ГрецияИностранцы, не являющиеся гражданами ЕС и ЕЭЗ, не могут покупать недвижимость рядом с военными базами и национальными границами, в частности, на Восточных Эгейских островах, на архипелаге Додеканес, в некоторых регионах Северной Греции, Крита и Родоса
ДанияИностранцы могут покупать недвижимость только для основного места жительства или ведения бизнеса
КипрДля покупки недвижимости иностранец, не являющийся гражданином стран ЕС и ЕЭЗ, должен получить официальное разрешение от Совета министров Кипра, которое обычно без проблем выдаётся для покупки участка площадью 3 донума (4 014 м²), за больший участок придётся заплатить дополнительную комиссиюИностранцы, не являющиеся гражданами стран ЕС и ЕЭЗ, могут владеть не более чем двумя объектами, при этом если один из них является коммерческой недвижимостью, его площадь не должна превышать 100 м²
ЛатвияИностранцы, не являющиеся гражданами стран ЕС и ЕЭЗ, не могут покупать сельскохозяйственные и лесные угодья
ЛитваИностранцы, не являющиеся гражданами стран ЕС и ЕЭЗ, не могут покупать сельскохозяйственные угодья
МакедонияИностранные физические и юридические лица не могут покупать сельскохозяйственные угодья в Македонии, но могут только арендовать их с разрешения Министерства юстиции страны
МальтаДля покупки недвижимости иностранец должен получить официальное разрешение от властей — Acquisition of Immovable Property Act (AIP Permit), стоимость приобретаемой недвижимости должна превышать минимум, ежегодно определяемый Национальным бюро статистики (National Statistics Office); иностранцы из стран, не входящих в ЕС, могут покупать не больше одного объекта на семью (за исключением специальных районов, так называемых Special Designated Areas)Разрешение AIP требуется для покупки недвижимости в любом районе кроме специально отведённых областей — Special Designated Areas
ПольшаТребуется разрешение МВД ПольшиИностранцы, не являющиеся гражданами ЕС и ЕЭЗ, для покупки недвижимости должны получить разрешение Министерства внутренних дел; такое разрешение получают те, кто может доказать связь с Польшей (доказательством связи может быть временный или постоянный ВНЖ).

Разрешение не требуется покупателям отдельно стоящих жилых домов, а также тем, кто был резидентом Польши в течение пяти лет

РоссияИностранные физические и юридические лица не могут приобретать землю рядом с границами и морскими портами; компании с долей иностранного капитала более 50 % не могут покупать сельскохозяйственные угодья
РумынияПроцесс покупки сельскохозяйственной земли гражданами стран, не входящих в ЕС и ЕЭЗ, регулируется международными договорами с соответствующими странами и «принципом взаимности»
СербияИностранцам запрещено покупать сельскохозяйственные и лесные угодья, а также объекты и участки рядом с землей, принадлежащей вооружённым силам страны
СловакияИностранцам и иностранным компаниям запрещено покупать сельскохозяйственные и лесные угодья; единственная категория иностранцев, которые могут приобрести сельхозугодья — это граждане ЕС со словацким ВНЖ или ПМЖ после трехлетнего использования этих земель
СловенияДействуют ограничения на покупку сельскохозяйственных угодий
ТурцияИностранцы могут покупать земельные участки площадью не более 30 гаИностранцам запрещено покупать и арендовать недвижимость на территории военных зон; также иностранцам может принадлежать не более 10 % недвижимости в районе или городеИностранные фонды и ассоциации не могут покупать недвижимость в Турции; граждане Армении, Йемена, Кубы, Нигерии, Сирии и КНДР не могут оформить недвижимость в Турции на физическое лицо
ФинляндияИностранцы не могут покупать недвижимость на Аландских островах, это возможно только при наличии Аландского права жительства, на которое могут претендовать только дети исконных жителей архипелага и граждане Финляндии
ХорватияИностранцам запрещено покупать сельскохозяйственные и лесные угодья, но их можно оформить на компанию, зарегистрированную в Хорватии
ШвейцарияИностранцам запрещено покупать землю под застройку. Максимальная площадь участка с постройкой — 1 000 м²Иностранцам требуется разрешение на покупку курортного жилья и запрещено покупать жилье для инвестиций; нерезидент может купить только один объект недвижимости для личного пользования на семью; жилая площадь купленного объекта не должна превышать 200 м²Иностранцы могут покупать курортное жилье не во всех кантонах и только при наличии квотИностранные компании не могут приобретать недвижимость в Швейцарии, однако покупку можно оформить на компанию, которая котируется на швейцарской бирже; при этом нерезиденту должно принадлежать не более 33 % акционерного капитала
ЧерногорияИностранное физическое лицо может купить земельный участок не более 5 тыс. м² вместе с постройкой; при прочих случаях земля должна быть оформлена на юридическое лицо
ЭстонияПокупать сельскохозяйственные и лесные угодья могут только граждане Эстониии, ЕС и ЕЭЗ; при покупке участка площадью более 10  га требуется разрешение властейИностранцам запрещено покупать недвижимость на приграничных территориях, это могут делать только граждане Эстонии, ЕС и ЕЭЗ, а также юридические лица, и только с разрешения правительства

Источник: https://tranio.ru/articles/ogranicheniya_na_pokupku_nedvizhimosti_v_evrope_dlya_inostrancev/

Окно права
Добавить комментарий