Подтверждение законности перепланировки квартиры в 2004 году

Соседи делают незаконную перепланировку что делать?

Подтверждение законности перепланировки квартиры в 2004 году

  • 1 Незаконная перепланировка в 2019 — ответственность, куда жаловаться, как узаконить
  • 2 Перепланировка избежать проблем с соседями и законом, куда жаловаться на незаконную перепланировку соседей
    • 2.1 Все тайное…
    • 2.2 ЖЭУ в курсе
    • 2.3 Только по согласованию
  • 3 Куда обращаться если соседи делают незаконную перепланировку
  • 4 Как быть, если сосед сделал незаконную перепланировку
  • 5 Куда жаловаться при незаконной перепланировке квартиры (образец жалобы) — в 2019 году, инспекция, штраф, согласование, суд, норма по БТИ

С целью улучшения комфорта владельцы квартир часто переоборудуют начальную планировку помещения. Эти действия полностью легитимны, если все планируемые действия осуществлены в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.

Нередко на практике возникают случаи, когда перепланировка квартиры производится на свой страх и риск. В этом случае можно говорить о незаконной перепланировке, чье осуществление несет за собой административную ответственность.

Что это такое

Незаконная перепланировка – это самовольное переустройство жилых помещений без согласования или с отступлением от утвержденного плана. Отклонение от кадастрового паспорта объекта недвижимости вызовет интерес у органов БТИ и необходимость проведения специальной поверки по факту выявления несогласованной переделки.

Различают 2 вида незаконных перепланировок:

  1. Когда изменения возможны, но официальное согласие жилищной комиссии не получено. Решение этой проблемы возможно через составление технического заключения и плана перепланировки с целью последующего узаконения.
  2. Когда произведены ремонтные работы, запрещенные законом. Например, демонтаж части несущей стены. В этом случае собственника помещения ждет привлечение к административной ответственности и затраты на приведения жилья в первоначальный вид.

Ответственность собственнику может грозить и в тех случаях, когда он приобрел жилье с уже имеющимися нарушениями, например, по договору дарения или по наследству.

При оформлении квартиры техпаспорт не является обязательным документом, и будущий владелец может и не знать о совершенной перепланировке.

К сожалению, это не избавляет его от необходимости устранения возникшей проблемы.

Что можно менять а что нельзя

Чтобы четко знать зону ответственности следует понимать какие действия с помещением не относятся к перепланировке и могут осуществляться без каких-нибудь дополнительных разрешений.

Работы, не требующие согласования с жилищной комиссией и БТИ следующие:

  • обновление отделки потолка, стен и пола (косметический ремонт);
  • ремонт лоджий и балконов;
  • замена старой сантехники;
  • замена и перемещение отопительных батарей;
  • установка систем вентилирования и кондиционирования;
  • удаление ненесущих перегородок и прорубание проемов для дверей в ненесущих стенах;
  • монтаж оборудования со стороны улицы: кондиционеры, москитные сетки и пр.
  • замена в квартире инженерных сетей на аналогичные по параметрам устройства.

Ряд действий по перепланировке строго запрещен законом. Это объясняется тем, что вмешательство в конструкцию здания, затрагивающее несущие конструкции может привести к повышению риска обрушения здания, уменьшению безопасности жильцов дома, усложнению доступа жильцов к объектам общедомовой собственности и т.д.

В частности, законодатель установил запрет на:

  • демонтаж несущих стен;
  • установку радиаторов на лоджии и балконы;
  • соединение вспомогательного помещения с жилым;
  • перекрытие системы вентиляции;
  • присоединение к квартире участков общего пользования, например, общего коридора;
  • пользование инженерно-техническими коммуникациями дома;
  • ухудшение жилищных условий собственников квартиры в связи с осуществляемой переделкой;
  • установку «теплых полов» от общедомовой теплосети и т.д.

С подробным перечнем разрешенных и запрещенных действий по перепланировке можно ознакомиться в жилищной инспекции по месту жительства.

Как узаконить перепланировку частного дома, узнайте тут.

Чем может грозить владельцам помещения незаконная перепланировка? Если речь идет о квартире и владельце-физическом лице, то в КоАП за подобное нарушение предусмотрен административный штраф в размере 2500 — 5000 руб.

Собственник дома за произведение изменений без согласования заплатит 1000-1500 руб. (ст. 7.21 КоАП РФ). Наиболее значительный штраф применяется для юридических лиц, если будет осуществлена незаконная перепланировка нежилого помещения. Его сумма может составить 250 000 руб. и выше.

Владельцу квартиры будут выданы предписания властей о восстановлении состояния жилплощади в первоначальном виде, в каком она находилась до самовольной перепланировки за счет собственных средств.

При отказе в добровольном исполнении предписания возможно принудительное судебное решение либо даже выселение и реализация квартиры через аукцион.

В этом случае после продажи квартиры на публичных торгах собственнику возвращается часть средств за вычетом судебных издержек. Новые владельцы квартиры получают предписание о возвращении внешнего вида жилью.

 Самовольные изменения, проведены в муниципальной квартире могут привести к расторжению договора социального найма. За незаконную перепланировку квартиры, находящейся в ипотеке нарушение может быть отягощено санкциями банка.

Узнать о том, что владелец помещения не согласовал изменения в Жилищной инспекции территориального района по месту нахождения жилья, могут разными путями:

  1. По заявлению соседей, написавших соответствующую жалобу при нарушении их собственных интересов.
  2. По обращению ТСЖ, УК или ЖК, в чьи прямые обязанности входит контроль за безопасностью проживания в многоквартирных домах.
  3. По анонимному обращению, телефонному звонку, устному заявлению. сообщению участкового и других источников. В каждом случае инспектор обязан отреагировать на поступившую информацию и принять меры по ее проверке.

Можно ли продать квартиру

Продажи квартиры с незаконной перепланировкой возможна, однако, продавцу следует учесть несколько важных деталей:

  • не всегда есть возможность быстро найти покупателя, готового купить квартиру «с изъяном», требующую необходимость совершения узаконения;
  • покупатель будет требовать получения значительной скидки, так как расходы на техническое оформление перепланировки лягут на его плечи;
  • квартиру невозможно будет продать по ипотеке, так как велик риск отказа в сделке банка после проверки документального и реального состояния объекта потенциального залога.

 Все вышеперечисленное усложняет продажу квартиры и затрудняет поиск покупателя. Проблему отягощает еще помимо дороговизны и длительность проведения процедуры узаконения совершенных изменений – срок может доходить до 2,5-3 месяцев.

Именно поэтому рекомендуется все переделки согласовывать с контролирующими органами и изменения отражать в кадастровом паспорте.

Существование на рынке большого числа проектных организаций позволяет получить на руки техническое заключение и план перепланировки в течение 14 дней по относительно недорогой цене.

Как узаконить

Если владелец квартиры получил предписание о необходимости узаконить совершенную перепланировку или принял это решение самостоятельно необходимо в первую очередь выяснить, подлежит ли самовольное переустройство жилья согласованию или нет.

Если перепланировка квартиры подпадает под запрет на основании указанного в законодательстве перечня инспектор потребует возвращение помещения в первоначальный вид силами собственника жилья. 

В случае, если узаконение перепланировки возможно, требуется написать соответствующее заявление в БТИ и местную жилищную инспекцию. В этом заявлении подробно указываются все сделанные в квартире изменения.

К заявлению необходимо приложить техническое заключение кадастрового инженера или проектной организации, имеющей соответствующие полномочия. Понадобится также план перепланировки квартиры.

Выполнение технического заключения и плана перепланировки возможно в течение 10-14 дней при средней стоимости 18-20 000 руб.

в случае, если изменения незначительные и не затрагивают несущие конструкции.

Помимо вышеуказанных документов понадобится дополнительно предоставить:

  • свидетельство о праве собственности помещением, жилищный ордер либо муниципальный договор найма жилья;
  • согласие жильцов квартиры на официальное оформление перепланировки в документах.

Обращение в БТИ рассматривается в среднем в течение 45 рабочих дней, после чего специальная комиссия на месте исследует вид и технические особенности совершенных изменений, а также возможность их официального признания. На основе экспертизы составляется окончательное заключение.

В случае получения отказа собственник жилья может попробовать обратиться за узакониванием переделок в суд и пытаться любыми возможными способами доказывать соответствие проделанных изменений всем санитарным и строительным нормам. После получения положительного решения суда гражданин сможет внести необходимые изменения в техническую документацию.

Поэтому, чтобы не создавать лишних проблем лучшим решением будет обращение в соответствующие органы за консультацией о возможности совершения перепланировки заблаговременно, до начала ремонтных работ. Это позволит выяснить законность предполагаемых действий и провести перепланировку с наименьшими финансовыми затратами в кратчайшие сроки.

Куда жаловаться если соседи сделали несогласованные изменения квартиры

Нарушение правил пользования жилым помещением рассматривается на основании законодательства органами жилищного надзора (ст. 23.55 КоАП РФ).

В случае, если соседи сделали незаконную перепланировку квартиры, которая может угрожать безопасности или создает возможность обрушения здания в целях защиты своих прав можно написать жалобу в произвольной форме в госжилинспекцию.

В заявлении необходимо отразить сведения о проведении незаконной перепланировки и указать адрес соседей. В основную часть обращения входят также данные о нарушителе и доводы, почему вы считаете их действия противозаконными.

Заключительная часть заявления содержит требование о привлечение нарушителя к ответственности и устранении нарушения. Жалобу можно отправить в уполномоченный орган любым доступным способом: явившись лично, заказным письмом по почте либо посредством специального онлайн-сервиса на сайте организации.

На основании принятого заявления надзорный орган обязан провести внеплановую проверку соблюдения жилищного законодательства и выявить нарушения. В случае обнаружения последних возбуждается дело об административном правонарушении.

Если орган по контролю за исполнением законодательства бездействует можно обратиться в прокуратуру. Когда неправомерные действия соседей по перепланировке нанесли вред владельцам других квартир можно обратиться в суд на основании ст. 304 и 305 ГК РФ.   

Таким образом, нарушенные права можно и нужно защищать, пользуясь установленными законом способами.

Где заказать техническое заключение на перепланировку квартиры? Найдите ответ на этой странице.

Про перепланировку балкона читайте здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kvartirkapro.ru/nezakonnaja-pereplaniroa/

Перепланировка избежать проблем с соседями и законом, куда жаловаться на незаконную перепланировку соседей

Чем грозит незаконная перепланировка квартиры? Надо ли согласовывать замену ванны на душевую кабину? Необходимо ли разрабатывать проект для переноса батарей отопления?

На эти и другие вопросы читателей «АиФ» ответила замначальника производственного отдела ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Татьяна Ивановна ЗМАЧИНСКАЯ.

Все тайное…

В настоящее время законодательством Республики Беларусь обеспечена строгая регламентация видов работ, которые можно или нельзя проводить при перепланировке и переустройстве квартиры в многоквартирных жилых домах.

Источник: https://hoz-molotok.com/sosedi-delayut-nezakonnuyu-pereplanirovku-chto-delat/

Понятие перепланировка в градостроительном кодексеОтделения и банкоматы АО «Россельхозбанк»

Подтверждение законности перепланировки квартиры в 2004 году

? Очень многие недовольны размерами помещений в своем жилье либо их планировкой Это регулируется рядом законодательных актов, которые своей целью преследуют не только защиту интересов хозяев, но также не дают обидеть их соседей по многоквартирному дому.

  • * расширение площади ванны, туалета и кухни за счет соседних жилых помещений;
  • * совмещение жилого помещения с санузлом;
  • * демонтаж несущей стены и вырезание в них проемов;
  • * объединять помещения кухни и жилых комнат из-за газовой плиты;
  • * расширение жилой площади квартиры , включая в нее вентиляционные короба;
  • * блокировка каким-либо образом воздуховодов;
  • * устройство теплых полов, работающих от отопительных батарей;
  • * изменение прочности жилого массива;
  • * порча внешнего вида дома;
  • * объединение балкона с помещением, предназначенным для постоянного проживания людей;
  • * удаление батарей общедомового отопления из жилых помещений и перенос их на балкон либо лоджию;
  • * перекрытие балконных плит, начиная с пятого этажа дома, ввиду прохода через них пожарных лестниц.
  • места размещения несущих стен;
  • условие о раздельности либо совмещенности санузла;
  • величину кухни;
  • разделение соседних квартир монолитной стеной;
  • обустройство отдельной гардеробной комнаты и ниш.

При отсутствии разрешения на перепланировку собственнику назначается штраф в 2 — 2,5 тысячи плюс дается срок на устранение. Если все не будет исправлено, то сумма штрафа утроится.

Перепланировка помещения по градостроительному кодексу

В противном случае, работы считаются незаконными и влекут за собой административную ответственность.

  1. Определение перепланировки пересекается с переустройством и реконструкцией. В процессе ремонтных работ они часто и производятся одновременно, но каждое из них имеет свои отличия.
  2. Так, переустройство связано с изменением конфигурации инженерных сетей, установкой и переносом оборудования.
  3. Реконструкция же, в отличие от собственно перепланировки, это изменение параметров всего помещения или его отдельных частей (высоты, общей площади, количества этажей), а также качества его инженерно-технического оснащения. К реконструкции относятся и работы, связанные с изменением внешнего вида (фасада) здания.

Понятие реконструкции раскрывает Градостроительный кодекс, статья 1, пункт 14.

Градостроительный кодекс РФ

Общие положения о документах территориального планирования Статья 10. документов территориального планирования Российской Федерации Статья 11.

Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации Статья 12.

Документы территориального планирования муниципальных образований Статья 19. схемы территориального планирования муниципального района Статья 20.

Изменения в законе о перепланировке в 2019 году

Его выдачей уполномочена заниматься городская администрация.

При этом необходимо обратить внимание на существование законодательного запрета по осуществлению следующих действий: Первым шагом к осуществлению мечты об изменении своей квартиры станет поход в согласующий госорган за получением консультации по перепланировке.

Специалисты администрации подскажут, как сделать перепланировку быстрой и малозатратной.

Градостроительный кодекс рф 2019 перепланировка

Это значит, что целевое назначение недвижимого имущества не может быть изменено. В нем четко прописываются положения о переустройстве помещений в многоквартирных домах. Жилищный Кодекс был принят на территории РФ в 2004 году.

Например, нельзя пристраивать, надстраивать, устраивать антресольные этажи и т.д.: все это – реконструкция, а не перепланировка.

  1. Во время осуществления строительных работ запрещается нарушение прочностных характеристик здания.
  2. Если перепланировка затрагивает фасад сооружения, то данные действия также необходимо согласовать, при разрабатывается специальный проект.

Перепланировка нежилого помещения по Градостроительному кодексу состоит из нескольких этапов.

Первый этап — разработка специального технического заключения и всех необходимых документов.

Вся документация, связанная с проектом, должна быть разработана специализированной организацией.

Что указано в Жилищном кодексе о перепланировке квартиры

Должна включать в себя паспорт и поэтажную планировку помещения.

Решение принимается в течение 40 дней.

Соответствующее решение о согласовании перепланировки является единственным основанием для осуществления работ такого характера.

Переустройство в 2019 году может быть осуществлено на следующих ключевых основаниях: Стоит отметить, что контролирующая комиссия может на законных основаниях отказать заинтересованным гражданам в перепланировке жилых и нежилых помещений Отказ может допускаться в следующих случаях: Решение об отказе в осуществлении процедуры может быть передано в руки заявителя только в том случае, если в документе четко прописаны все основания такого решения со ссылкой на положения Гражданского и Жилищного Кодексов.

Новая редакция Градостроительного Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Среди отношений, возникающих в узкой и специализированной сфере, выделяются градостроительные.

Без этих знаний невозможно не только правильное выполнение своей работы. Отсутствие соответствующего понимания о важности законодательства ставит под угрозу интересы населения, экологию и рациональное использование земель в процессе застройки. Человеку, несвязанному с юридической или строительной деятельностью, не обязательно в полной мере обладать знаниями регулирования градостроения.

Однако любое знание законодательства расширяет кругозор и не бывает лишним. В итоге, новая редакция ГрК РФ определяет и закрепляет правила и тонкости взаимодействия строительных организаций с властными структурами при осуществлении строительства или на этапе подготовки к нему. Структура любого кодекса РФ упорядочена и разграничена частями, главами и т.д.

Новая редакция ГрК РФ – не исключение. Он включает 9 глав:

Глава 4 ЖК РФ

Источник: https://rosselhozbank-info.ru/ponjatie-pereplanirovka-v-gradostroitelnom-kodekse/

Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме

Подтверждение законности перепланировки квартиры в 2004 году

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Администрацию, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администраций, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Администрацией.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», председателю Жилищного комитета или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа, предоставившего государственную услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа, предоставившего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставившего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел. 576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставившего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам нахождения исполнительных органов государственной власти, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.

Источник: https://gu.spb.ru/188665/mfcservice/

Особенности продажи квартир с самовольной перепланировкой/переустройством в современных условиях

Подтверждение законности перепланировки квартиры в 2004 году

(Чекмарева Е. В.)

(«Правовые вопросы недвижимости», 2005, N 2)

ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ КВАРТИР С САМОВОЛЬНОЙ

ПЕРЕПЛАНИРОВКОЙ/ПЕРЕУСТРОЙСТВОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Е. В. ЧЕКМАРЕВА

Чекмарева Е. В., главный юрист группы отделов ЗАО «Агентство МИЭЛЬ».

Введение в действие нового ЖК РФ, а также процесс активного обсуждения его текста в средствах массовой информации привели к тому, что вопросом перепланировки и переустройства жилых помещений оказалось заинтересовано большое количество граждан. В их числе и те, кто приобретает квартиры, прибегая к услугам риелторских компаний.

Основные вопросы, задаваемые гражданами: что именно понимается под переустройством и перепланировкой и какова ответственность в случае выявления самовольной перепланировки?

Что касается первого вопроса, то в Москве с сентября 1999 г. действует Закон «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г.

Москвы», которым и регламентировались все действия, связанные с перепланировкой. Однако он был принят до нового Жилищного кодекса и соответственно частично противоречит Кодексу.

Изменения в указанный Закон должны быть разработаны и внесены только в первом полугодии 2005 г.

Следовательно, при определении этих понятий необходимо обратиться к ЖК РФ, в соответствии с которым (ст.

25) под переустройством понимается установка, замена или перенос инженерных сетей, сантехнического, электрического или иного оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения; а под перепланировкой — изменение конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

До последнего времени в Москве на отдельные жилые помещения технические паспорта не оформлялись, их создание и выдача предусмотрены Законом г. Москвы от 3 ноября 2004 г.

N 66 «О паспортизации жилых помещений (квартир) в г. Москве».

При этом предусмотрено, что объектом паспортизации является квартира, а паспорт содержит объемно-планировочные параметры, характеристики конструкций инженерно-технических систем, условия их эксплуатации.

Выданные в порядке эксперимента в конце 2004 года паспорта жилых помещений мало по своему содержанию отражают те требования, которые к ним предъявляются в соответствии с законодательством, хотя, быть может, именно благодаря этому и дают возможность для маневра собственникам помещений, в которых произведено переоборудование.

Уже после введения в действие ЖК РФ Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. N 175-ПП утвержден Порядок выдачи паспортов и дубликатов паспортов на жилые помещения (квартиры).

Этот Порядок коснулся прежде всего паспортизации квартир в домах новостроек, так как предусматривает изготовление паспорта с последующей передачей его заказчиком или застройщиком эксплуатирующей организации, которая в свою очередь обязана передать паспорт при заселении собственнику, нанимателю или арендатору квартиры.

Для собственников вторичного жилья интересно то, что изготовление паспортов возложено на организации, уполномоченные Департаментом жилищной политики и жилищного фонда, а их учетная регистрация возложена на ГУП «Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда».

Указанным Постановлением также предусмотрено, что собственник жилого помещения, освобождающий его (видимо, подразумевается отчуждение), обязан передать технический паспорт жилого помещения новому собственнику.

Вторая часть вопросов, связанная с ответственностью за самовольно произведенные перепланировку или переустройство, вызвана большей частью активными обсуждениями в средствах массой информации содержания ст. 29 ЖК РФ.

Именно этой статьей предусмотрена продажа с публичных торгов квартир, собственники которых не привели в исходное состояние самовольно перепланированные/переустроенные жилые помещения. Однако следует вспомнить, что Законом г. Москвы «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г.

Москвы» предусмотрена продажа квартиры с публичных торгов в случае, если в течение более чем 2 месяцев не было жилое помещение приведено в исходное состояние. Исковое заявление о такой продаже могло быть подано в суд органами местного самоуправления.

Кроме того, Законом г. Москвы от 20 декабря 1995 г. N 26 (в редакции от 26 июня 2002 г.) «Об административной ответственности за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда» предусматривался штраф за несанкционированную перепланировку с физического лица в размере от 15 до 20 МРОТ.

В сравнении с возможностью, предоставленной ЖК, на основании решения суда без получения соответствующего разрешения сохранить жилое помещение в перепланированном/переустроенном состоянии Закон г. Москвы предусматривал более жесткие меры.

Поскольку к настоящему времени существуют пробелы в законодательной базе и не накоплена практика применения норм нового законодательства при купле-продаже квартир с самовольной перепланировкой/переустройством, возникает вопрос о том, кто из сторон договора купли-продажи несет ответственность. Хотя п. 2 ст.

29 ЖК РФ гласит, что «самовольно переустроившее и/или перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность», и кажется, что именно на такое лицо — зачастую продавца квартиры — и должна быть возложена ответственность, тем не менее п.

3 этой же статьи возлагает на собственника (часто покупателя) помещения, которое было самовольно переустроено/перепланировано, ответственность за приведение жилого помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Более определенный вывод на данный момент сделать не представляется возможным.

Несомненно, положительным является тот факт, что Постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы» Мосжилинспекция назначена уполномоченным органом, ответственным за согласование перепланировок/переустройства в г.

Москве, а с 25 февраля 2005 г. введен Регламент подготовки, согласования и выдачи заявителю конечного документа, которыми регламентированы действия государственных органов и граждан при определении, что является перепланировкой/переустройством, и порядок согласования таких изменений в жилых помещениях.

Поскольку органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в г.

Москве, не требуют в настоящее время предъявления технического паспорта жилого помещения как документа, необходимого для регистрации сделки или права собственности на жилое помещение, а также производят регистрационные действия независимо от наличия красных линий на поэтажных планах (выявленная несанкционированная перепланировка или переустройство) — при наличии согласия покупателя, на данный момент невозможно побудить всех собственников-продавцов квартир с перепланировками/переустройством узаконить их до продажи объектов недвижимости. В связи с этим именно на покупателя будет возложено основное бремя расходов по согласованию самовольных перепланировок и переустройства. При этом покупатель, не извещенный об особенностях приобретаемого им жилого помещения, вправе оспаривать заключенный им договор купли-продажи на основании того, что ему продан объект с другими техническими характеристиками.

Следовательно, при продаже квартир с самовольной перепланировкой/переустройством речь прежде всего должна идти о поддержании стабильности рынка и устранении споров между сторонами сделки и претензий к риелторским компаниям в части оказания ими услуг ненадлежащего качества. Для этого необходимо предоставление информации продавцами квартир и риелторскими компаниями, представляющими их интересы, о наличии самовольной перепланировки/переустройства, а также получение согласия покупателя на приобретение именно такого объекта недвижимости.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/a1689.html

Окно права
Добавить комментарий