Перерасчет коммунальных услуг за 2020 год

Перерасчет за временное отсутствие

Перерасчет коммунальных услуг за 2020 год

Уважаемые жители района!

У Вас появилась возможность выбора способа уведомления сотрудников ГКУ ИС районов о необходимости перерасчета за временное отсутствие.

Вы можете по-прежнему сообщать в ГКУ ИС района о временном отсутствии после возвращения из отпуска или с дачи. В этом случае порядок перерасчета остается прежним.

Но с вступлением в силу Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, теперь Вы также имеете право подать заявление о перерасчете еще до самого начала периода временного отсутствия.

Иными словами, собираясь в отпуск или на дачу, вы можете заранее подать заявление о своем отсутствии, указав при этом даты отъезда и возвращения. Максимальный срок заявленного отсутствия, по закону, не может превышать 6 месяцев.

На основании заявления сотрудники ГКУ ИС районов на период временного отсутствия не начисляют плату за коммунальные услуги, подлежащие перерасчету: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газ. (Напоминаем, что перерасчетом могут воспользоваться только те потребители, чьи квартиры не оборудованы ИПУ).

Обращаем внимание, что перерасчет платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении не производится.

После возвращения потребитель обязан подтвердить факт своего отсутствия, предоставив в ГКУ ИС района соответствующие документы. Ими могут быть:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии.

В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии и т.д.

Обращаем внимание, что все документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке.

В случае, если потребитель в течение 30 дней после возвращения не представил документов, подтверждающих его отсутствие, специалисты ГКУ ИС района выставляют ему плату за жилищно-коммунальные услуги за заявленный период в полном объеме.

Кстати, в случае, если потребитель обратился в управляющую организацию с требованием опломбировать запорныеарматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении от внутридомовых инженерных систем, и после его возвращения управляющая организация в ходе проверки подтвердила сохранность пломб, перерасчет за временное отсутствие осуществляется без предъявления указанных выше документов.

Без акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ перерасчет за временное отсутствие производиться не будет

С января 2017 года перерасчет за временное отсутствие будет производиться только для потребителей в жилых помещениях, в которых установка индивидуальных приборов учета воды невозможна по техническим причинам.

Такое изменение в существующий порядок перерасчета внесено постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Перерасчетом за временное отсутствие в жилом помещении могут воспользоваться потребители, отсутствующие дома более пяти календарных дней подряд и чьи квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета воды. Перерасчет производится по горячей, холодной воде и водоотведению, а также газу.

Если ранее потребителям, чтобы получить перерасчет за временное отсутствие, достаточно было подтвердить сам факт отсутствия в жилом помещении с помощью документов («именные» проездные документы, командировочное удостоверение, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д.

), то теперь необходимо представить акт об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета воды в жилом помещении.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом, перерасчет за временное отсутствие возможен только по услуге «газоснабжение».

Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения. Форма акта и критерии отсутствия технической возможности установки ИПУ утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627.

Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования выявлено наличие хотя бы одного критерия:

– установка ИПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

– при установке ИПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

– в месте, в котором необходимо установить ИПУ, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.

– проектные характеристики МКД имеют вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Непосредственно процедура получения перерасчета за временное отсутствие не изменилась. Потребителю по возвращении необходимо обратиться в Центр госуслуг района, написать заявление, представить акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ и документы, подтверждающее временное отсутствие.

Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» потребители обязаны были установить в жилых помещениях индивидуальные приборы учета до 1 июля 2013 г.

Источник: https://otradnoe.mos.ru/directions-of-activity/housing-and-b/information-for-citizens-of/allocation-for-temporary-absence/

Транзит газа и перерасчет тарифов: как решат самые важные газовые вопросы – НАШ

Перерасчет коммунальных услуг за 2020 год

Адрес страницы с ошибкой: https://nash.live/rus/news/economy/tranzitnyj-kontrakt-novyj-a-tseny-na-haz-starye-chto-budet-s-tarifami-v-2020-hodu.html

Текст с ошибкой:

Ваш или корректная версия:

20 декабря украинская и российская стороны пришли к соглашению в вопросе транзита газа. Премьер-министр Алексей Гончарук пообещал, что этой зимой его стоимость для украинцев не вырастет. Кроме того, в Кабмине собираются провести перерасчет тарифов за коммуналку в отопительном сезоне 2019-2020 гг.

Nash.Live разбирался, в чем подвох условий нового транзитного контракта и что будет с тарифами в следующем году?

Транзит: условия и последствия

Условия контракта, который будет действовать с 1 января 2020 г., исходя из подписанного протокола, таковы:

  • срок действия — пять лет, с возможностью его пролонгации еще на десять лет. Напомним, что к концу 2020 г. российский “Газпром” рассчитывает запустить газопровод “Северный поток-2”, который сведет к минимуму потребность в украинской ГТС. Поэтому ранее российская сторона говорила о годичном сроке контракта. Украинская сторона хотела добиться десятилетнего. Но есть европейские примеры и более внушительных сроков, в частности, на 30 лет контракт заключен словацким транзитером Eustrem;
  • минимальные объемы транзита: 65 млрд кубометров в 2020 г. и не менее 40 млрд кубометров в последующие годы. Объемы транзита через украинскую ГТС в предыдущие годы — 80-100 млрд кубометров, которые давали бюджету 3-4 млрд долл. в год. 65 млрд в следующем году — это сокращение почти вдвое. 40 млрд в течение четырех лет — это, как отмечают эксперты, уже нижняя планка безубыточности. Все, что меньше 40 млрд кубометров в год, дохода не приносит и идет на обслуживание. При этом потенциал украинской ГТС — более 140 млрд кубометров в год (141 млрд кубов прокачали в 1998 г.). Впрочем, полный отказ от украинской ГТС российской стороне и не нужен был. Ее, так или иначе, интересовал участок трубы на Закарпатье и объемы транзита на 40-60 млрд в страны, куда не добивает “Северный поток-2” — Австрию, Швейцарию, Венгрию, Словакию, Чехию, Италию.

“Транзит газа в объеме 40 млрд куб. м не дает шансов на длительную работу ГТС Украины, – фиксирует самое печальное последствие контракта член набсовета Института энергетических исследований Юрий Корольчук. – В перспективе до 2030 года только 13 тыс. км из ныне действующих 22 тыс.

км магистральных газопроводов будут эффективно использоваться. Также из 72 компрессорных станций останутся рабочими 30-35. Соответственно, численность работников будет сокращена с 28 тыс. до 12 тыс. К 2030 году будет закрыт один из трех ключевых магистральных газопроводов, по которым транзитируется газ из России в ЕС.

А к 2040 году — еще один. И останется только одна труба”;

  • тариф протоколом не установлен. Комментируя стоимость транзита, в Кабмине заявили, что ее установит украинский регулятор и за счет него будут наполнять бюджет, ведь объемы транзита будут существенно ниже. Исходя же из текста, тариф должен быть конкурентным и соответствовать расценкам в Западной и Центральной Европе. То есть высокой монопольной цены, продиктованной украинской стороной, не будет;
  • до конца 2019 г. российская сторона обязуется рассчитаться с украинской по решению Стокгольмского арбитража, вынесенному в 2018 г., за недопоставки газа. Вместе с пеней и штрафами сумма составляет 2,9 млрд долл. в ответ украинская сторона отказывается от иска к “Газпрому” на сумму 12,2 млрд долл. Так оценили падение стоимости украинской ГТС в связи со строительством российским концерном обходных газопроводов. В тексте протокола также значится отзыв всех арбитражных и судебных исков сторонами. Однако исполнительный директор НАК “Нафтогаз” Юрий Витренко заверил, что отказ от претензий не касается исков в связи с активами компании в Крыму. Дело в том, что стороны заключенного транзитного соглашения — НАК “Нафтогаз”, ООО “Оператор газотранспортной системы Украины” и “Газпром”. Стороны по крымскому иску другие — “Нафтогаз” и российское государство.

Вопросов немало, но хотя оглушительной победы Украины по итогам газовых переговоров едва ли кто-то ждал. Без соглашения о транзите, масштабы подорожания газа уже никто не брался предсказать, потери бюджета можно оценить, исходя из исковой суммы, заявленной “Нафтогазом”. Так что, по мнению эксперта по энергетическим вопросам Валентина Землянского, получилось “win-win” — “выиграл-выиграл”.

“Я не вижу возможности мерить результаты в бинарной системе — победа или поражение, – говорит он. – Обе стороны выходят победителями, максимально сохранив паритет. По крайней мере пока что динамика позитивная”.

Что с ценой для населения?

“Если транзит будет, если нам удастся подписать договор, то цены на газ для населения достигнут своего исторического минимума уже с 1 января 2020 года”, – такой прогноз в ноябре давал министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель.

Однако с 1 января украинцам будут поставлять газ по согласованной еще до транзитного контракта гарантированной или страховой цене — 6,6 тыс.

грн с 20% НДС, но без расходов на транспортировку и распределение, которые в каждом регионе свои. Итоговая цена составит 7,2-7,8 тыс. грн за тысячу кубов. Ее устанавливают по умолчанию до 1 мая 2020 г.

, оставляя бытовым потребителям право отказаться и платить по рыночным ценам.

То есть после подписания контракта, в Кабмине уже не говорят об историческом минимуме. Как оказалось, победа в том, что не будет подорожания.

“Этой зимой цена на газ расти не будет. Это дает нам возможность снизить цифру в платежке за коммунальные услуги и за отопление”, – заявил Алексей Гончарук.

Но кроме собственно цены газа, для украинцев актуальны и тарифы на отопление. Их формировали, исходя из более высокой стоимости, чем та, которая в последние месяцы установилась на рынке. Президент несколько недель назад потребовал добиться снижения. В Кабмине дозрели и предложили проект постановления.

Как пересмотрят тарифы?

Тарифы на отопление и горячую воду пересчитают, если цена на газ, которую используют при их определении (8,5 грн за куб в 2019 г. и гарантированная — в 2020 г.), будет отличаться от фактической.

Пересчитывать будут только тарифы в отопительном сезоне 2019-2020 г. В Кабмине констатировали, что уже не могут повлиять на те, которые действовали до 1 мая 2019 г., — до вступления в силу закона о коммунальных услугах.

Подсчеты будут проводить теплокоммунэнерго ежемесячно с 1 января 2020 г. За октябрь-декабрь 2019 г. их проведут задним числом. Но окончательный перерасчет состоится уже по итогам отопительного сезона, до 1 июня 2020 г. Как объяснили в Кабмине, законодательство не предусматривает ежемесячную автоматическую корректировку тарифов, поэтому и такая задержка.

Вариант идеальный: честный коммунальщик считает и указывает размеры переплаты. Но в Кабмине не уточнили, как быть с теми теплокоммунэнерго, которые не будут покупать газ по гарантированной цене, какие рычаги заставят ТКЭ вернуть деньги по уже уплаченным счетам.

Если в результате перерасчета тарифы будут снижены, потребителям не будут возвращаться деньги наличными. Переплата уйдет либо в счет будущих платежей, либо на покрытие долга.

Но это только в том случае, если переплата вообще будет. Ведь фактическая цена на газ по итогам сезона, например, если будет холодно, может оказаться выше, чем заложенная в тарифе. Как быть потребителю в таком случае, в проекте постановления не указали. Но можно предположить самый простой выход: придется доплатить.

“Не понимаю, как Кабмин может повлиять на тарифы, – резюмирует Валентин Землянский. – Этим занимается НКРЭКУ (Нацкомиссия по госрегулированию в сферах энергетики и комуслуг, – ред.). Пересчет тарифов — чистый пиар, поскольку все равно должно быть постановление НКРЭКУ.

По Кабмину возникают другие вопросы, относительно того, как будет развиваться история с гарантированной страховой ценой на газ. Если ее сохраняют, значит продолжают грабить население и заботиться о прибыли “Нафтогаза”.

Она действует в автоматическом режиме, но ведь после подписания транзитного контракта ситуация кардинальным образом изменилась и необходимости в ней уже нет”.

Источник: https://nash.live/rus/news/economy/tranzitnyj-kontrakt-novyj-a-tseny-na-haz-starye-chto-budet-s-tarifami-v-2020-hodu.html

Статья: Насколько вырастут тарифы в следующем году? – Известия Удмуртской Республики

Перерасчет коммунальных услуг за 2020 год

№114(4991) | 10 октября 2019

Почему ежемесячно растут тарифы на коммуналку? Таким вопросом ижевчане задаются с весны этого года, предъявляя в доказательство платёжки. Отметим, что подобное недоумение возникало и в предыдущие годы, но всё же не так массово. Что происходит сейчас?

Перерасчёт не перепроверишь

Выборочная проверка нескольких платёжных квитанций (включая платёжку нашего корреспондента) показала, что цифры действительно каждый месяц разные. Отчего это, если «законное» повышение тарифов бывает лишь раз в году? Тарифы и были повышены одноразово, все остальные прибавки – это перерасчёты. На запросы по конкретным месяцам в управляющих компаниях разъясняли: это перерасчёт за прошлый год за отопление, это за горячую воду, это за водоотведение с января по май прошлого года, а это уже за вторую половину прошлого года. Плюс перерасчёты за общедомовые расходы. Разобраться в этом сложно и дипломированному экономисту. Но есть закономерность: цифры платежей никогда не возвращаются к прошлогоднему знаменателю, они всегда увеличиваются больше, чем должны были бы с учётом повышения тарифов. В управляющей компании указали, что перерасчёты бывают и в сторону уменьшения, но найти такую квитанцию не удалось.

Концессионные повышения

Ясно, что здесь нужно наводить порядок. Будет ли этому способствовать перевод на прямые платежи (см. номер «Известий Удмуртской Республики» за 26 сентября), покажет время. Настораживает другое – требование поставщиков о дополнительном увеличении тарифов в Ижевске со ссылкой на концессионные соглашения.

Там такое прописано, но и разрешать бесконтрольно повышать нельзя, власти города это понимают.

В итоге в конце сентября 2019 года депутаты Городской думы Ижевска согласовали проект Указа Главы УР «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на территории Удмуртской Республики на 2020 год».

В целях повышения качества услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению планируется установить предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги, которые превышают индекс по субъекту Российской Федерации, установленный Правительством РФ. Максимальный рост комплекса коммунальных услуг для горожан в 2020 году составит не более 12,13%.

Отмечается, что это связано не только с дальнейшей реализацией концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, которое действует в Ижевске с 2017 года, но и с планируемым заключением ещё одного концессионного соглашения в отношении 24 муниципальных котельных и 59 км теплосетей, которые сейчас Удмуртские коммунальные системы арендуют у города. А прежде всего – в связи с необходимостью реализации производственной и инвестиционной программ МУП «Ижводоканал».

В частности, в документе запланирован рост тарифов для граждан в 2020 году на услуги водоснабжения и водоотведения. В денежном выражении этот рост за 1 куб. м составит: 5,99 рубля по водоснабжению и 4,33 – по водоотведению.

Как рассказал Глава Ижевска Олег Бекмеметьев, в Ижевске тарифы на эти услуги останутся одними из самых низких среди городов Удмуртии и Приволжского федерального округа.

Минимальное изменение платы за коммунальные услуги для граждан возможно на 9,32%. Это тот минимальный объём средств, как следует из проекта, который, с одной стороны, стабилизирует работу «Ижводоканала», с другой – позволит реализовать мероприятия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

По данным Владислава Катаева, директора МУП «Ижводоканал», сегодня износ сетей водоснабжения и водоотведения составляет около 60%.

Для снижения количества аварий на сетях ведётся работа в рамках производственной и инвестиционной программ, в 2019 году была выполнена реконструкция, модернизация сетей и инженерных сооружений на общую сумму в 200 млн рублей.

Но для улучшения ситуации нужно ежегодно вкладывать около 700 млн рублей и капитально ремонтировать не менее 30 км сетей. Сейчас ремонтируется примерно 7 км в год.

– Конечно, всё это «утяжелит» семейный бюджет, но иначе в скором времени нас может ожидать коммунальный коллапс, выход из которого будет ещё дороже для города, – указывает Олег Бекмеметьев. – Напомню, что в бюджете Удмуртской Республики заложены средства на компенсацию платы для тех, кто в этом нуждается по закону.

В каком доме жить дороже?

Какие ещё изменения в размере платы произошли в Ижевске?

С 1 августа 2019 года изменился размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам соцнайма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилфонда.

Также это коснётся собственников, которые на общем собрании выбрали способ управления своим многоквартирным домом, но не установили размер платы за содержание жилого помещения.

Ранее Администрацией города Ижевска все многоквартирные дома делились на 14 категорий по степени благоустройства, для каждой из них устанавливался свой размер платы. С 1 августа 2019 года таких категорий осталось шесть.

Значительно будет отличаться размер платы у жителей в зависимости от того, какова площадь их дома.

Как пояснил Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», теперь стоимость обслуживания и ремонта общедомового узла тепловой энергии будет индивидуальной для каждого дома, исходя из его площади. Например, жильцы пятиэтажки площадью 3000 кв.

м будут платить ежемесячно 85 копеек с 1 кв. м, а жильцы девятиэтажного дома площадью 7000 кв. м – 36 копеек с 1 кв. м. Раньше стоимость этой услуги для всех составляла 76 копеек с 1 кв. м.

Как отметил Александр Евсеев, если жителей не устраивает размер платы, определённый Администрацией Ижевска для нанимателей, то они, по согласованию со своей управляющей компанией, могут определить на общем собрании индивидуальный размер для своего дома. Тогда они смогут регулировать его, меняя в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от потребностей, или оставляя на одном и том же уровне.

Михаил Громов

Источник: http://www.izvestiaur.ru/society/17913901.html

Как изменятся тарифы на ЖКХ в 2020 году

Перерасчет коммунальных услуг за 2020 год

Рост цен не превысит инфляцию —  она, согласно прогнозу социально-экономического развития, на котором основывается проект бюджета, принятый Госдумой в первом чтении, будет не больше четырех процентов. «Парламентская газета» разобралась, как рассчитывается индекс изменения размера платы за ЖКХ и сколько будут платить за «коммуналку» в конкретных регионах.

Равнение — на середину

Распоряжение кабмина, которое устанавливает на 2020 год предельные индексы изменения размера платы за ЖКХ в субъектах Федерации, было опубликовано 31 октября. Из документа следует, что в первом полугодии тарифы останутся на прежнем уровне, а во втором  — немного подрастут.

Индексы роста тарифов в регионах определяет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). При расчётах она учитывает прогноз социально-экономического развития страны на будущий год, а также предложения субъектов.

Основная величина, которую принимает во внимание кабмин при установлении предельных индексов — это инфляция, пояснил «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. «Индекс совокупного платежа не может превышать темпы инфляции. Сейчас она в среднем по России — 4 процента, и индекс в среднем по стране равен 4 процентам», — уточнил он.

сергей пахомов. фото: пресс-служба государственной думы

Но в регионах индексы могут быть ниже или выше этого значения, добавил депутат. В 2020 году, как следует из распоряжения Правительства, больше всего увеличатся расходы на коммуналку у жителей Чечни — до 6,5 процента. Самый низкий индекс в Ненецком АО — 2,4 процента. В Москве тарифы вырастут не более чем на 5 процентов, в Петербурге — до 3,8 процента.

Индекс, установленный федеральным Центром — это верхняя планка, выше которой общий счёт за коммуналку в регионе подняться не может, подчеркнул Пахомов. А уже внутри этого совокупного платежа все тарифы растут по-разному.

«Уже регион принимает решение, на сколько процентов поднимать тариф на воду, на тепло и так далее. При этом власти субъекта устанавливают разные индексы для каждого муниципалитета, условно говоря, для каждой котельной. Ведь у кого-то есть инвестиционная составляющая, а кто-то не вкладывает деньги — тут очень много нюансов», — отметил депутат.

Цены растут как всегда 

В 2019 году, в связи с повышением НДС, тарифы повышали в два этапа (дабы это не было сильно накладно для граждан). Если же сравнивать общий порог 2019 года с планируемым ростом тарифов на 2020-й, то в большинстве регионов цены на коммуналку должны подрасти примерно в тех же пропорциях.

Самые стабильные в этом плане — Архангельская и Новосибирская области: в 2019 году тарифы в них поднялись на 4% и 4,9% соответственно, и ровно столько же они прибавят в 2020 году.

На Алтае и Чукотке, в Хакасии и Югре, Приморском и Красноярском краях, а также Волгоградской, Магаданской, Ленинградской, Саратовской, Тюменской, Ярославской и многих других областях прибавка к ценам на ЖХК в 2020 году отличается от показателей текущего года на 0,1-0,3% — в плюс или минус.

Какие расходы на коммуналку власти считают доступными населению

КритерийУровень доступности
ДоступныйНедоступный
Доля расходов на ЖКХ в доходе семьи7,2-8,6%более 8,6%
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимумаот 8 до 12 %свыше 12
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, %от 85 до 92%ниже 85%
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населенияот 10 до 15%свыше 15%

Источник: Методические указания по расчёту предельных индексов (приказ Минрегиона от 23 августа 2010 №378). 

Реальная жизнь добавляет оптимизма

Федеральная антимонопольная служба постоянно отслеживает, как регионы соблюдают индексы роста тарифов. Из его статистики, которая ведётся по каждому муниципальному образованию, следует, что на практике повышение цен часто не дорастает до установленных кабмином отметок. Правда, в денежном эквиваленте отличия исчисляются в копейках или нескольких рублях. Но всё же.

Так, во втором квартале 2019 года для всех регионов индекс составлял 1,7%. Но в Батайске реально цены подросли на 1,66%, в Воронеже — на 1,65%,  в Грозном — на 1,61%, в Кирово-Чепецке — на 1,59%, в Апатитах — на 1,48%, в Вологде — на 1,43% и так далее. Среди «рекордсменов» Саранск, где реально цены поднялись только на 0,69%, а также Петропавловск-Камчатский — 0,99%. 

Рост тарифов «бьёт» не сильно

По словам зампреда Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павла Качкаева, в настоящее время коммуналка  «съедает» намного меньше доходов россиян, чем ещё пять лет назад.

«Мне сложно судить, как сильно ударят по карманам граждан тарифы после очередного повышения. Всё зависит от роста зарплат, от доходности. Но последние годы, с тех пор как стали регулировать тарифы, тенденция оптимистичная», — сказал он «Парламентской газете».

Депутат напомнил, что в России предусмотрены субсидии для семей, у которых расходы на коммунальные услуги превышают определённый процент — он разный в регионах. Максимальный — 22 процента, минимальный — 5 процентов, а в среднем по стране в этом году — 19-20 процентов.

«Так вот, количество таких семей, которые получают субсидии, потому что тратят на коммуналку эту часть доходов, на протяжении последних трёх-пяти лет уменьшается», — рассказал парламентарий.

Сколько российских семей получает субсидии на ЖКХ

2009201020112012201320142015201620172018
Количество семей (млн.)4,273,763,743,763,553,393,353,343,193,04

Источник: Росстат

У регионов отобрали основания

До 2014 года местные власти сами устанавливали индексы изменения платы за ЖКХ. Некоторые субъекты манипулировали тарифами, так что в итоге расходы на коммуналку у россиян каждый год прибавляли по 10-15 процентов, напомнил Павел Качкаев.  

Чтобы прикрыть лазейки, Правительство и начало устанавливать предельные индексы  для всех регионов. Благодаря этому, отметил он, тарифы стали экономически обоснованными, снизились и темпы их роста.

В июне регулирование стало ещё тщательней. Во-первых, теперь власти областей, республик и краёв должны согласовывать с ФАС любое отклонение от предельных индексов.

Одновременно Белый дом сократил список оснований для этого. Потому что «далеко не все эти основания справедливы», пояснял тогда премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Тарифный дисбаланс уже не получится просто так устранить, перекладывая издержки на жителей», — заключил он.

Например, до июня 2019 года регионы могли превысить индекс роста тарифов в тех округах, где действовала программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, либо инвестпрограмма, направленная на установление экономически обоснованных ресурсов.

Теперь такого основания нет. Вместо него тарифы могут вырасти больше положенного в тех муниципалитетах, где сами ресурсоснабжающие организации (РСО) занимаются улучшением инфраструктуры ради бесперебойных поставок электроэнергии, воды, тепла и газа местным жителям.

Не служит сегодня основанием для превышения индексов и необходимость довести уровень оплаты коммунальных услуг до 100 процентов, либо выровнять тарифы по всему региону для РСО. 

А вот аргументов от регионов стали требовать больше.

Например, их обязали дополнительно указывать количество жителей области или края, которых затронет излишнее повышение тарифов, подкреплять своё решение анализом социально-экономических последствий.

Ещё они обязаны показать связь между необходимостью повысить тариф на конкретные коммунальные услуги и теми основаниями, которыми они объясняют отклонение от индекса.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/kak-izmenyatsya-tarify-na-zhkkh-v-2020-godu.html

Как не платить за услуги ЖКХ

Перерасчет коммунальных услуг за 2020 год

Сейчас, если коммунальные услуги оказывают с перебоями, можно частично отказаться от их оплаты, но придётся разбираться с управляющей компанией, а впоследствии суд может взыскать неуплаченную сумму. Депутат Василий Власов (ЛДПР) направил в Правительство письмо с предложением упростить эту процедуру.

Гражданам сложно отстоять свои права

С третьего квартала 2020 года тарифы на ЖКХ снова вырастут — 30 октября Правительство утвердило схему их повышения. Но при этом многие россияне не довольны качеством коммунальных услуг.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василия Власова, он регулярно получает обращения от граждан с жалобами на высокие тарифы ЖКХ и несоответствие услуг санитарно-эпидемиологическим нормам. Порядок перерасчёта оплаты определяется в постановлении Правительства от 6 мая 2011 года № 354.

Как считает депутат, механизм сложен и непонятен. В связи с этим он направил министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву письмо с просьбой скорректировать указанный документ.

василий власов. фото: юрий паршинцев / Пг

«Считаю необходимым сориентировать данное постановление на большую защиту прав потребителей коммунальных услуг, — говорится в письме.

— А именно: закрепить право потребителей не оплачивать соответствующие коммунальные услуги в течение всего расчётного периода за сам факт неоказания услуги по бесперебойному круглосуточному горячему и холодному водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, водоотведению, отоплению в течение отопительного периода». Также Власов считает, что граждане вправе не оплачивать водоснабжение, если состав и свойства воды не соответствует требованиям законодательства РФ в этой сфере.

Глава Союза жилищных организаций Константин Крохин согласился с депутатом. По его словам, сейчас на то, чтобы доказать, что оказываются услуги ненадлежащего качества, требуется много времени. Необходимо привлекать специалистов Роспотребнадзора и Жилищной инспекции, фиксирующих факт нарушения. «У людей на это обычно не хватает ни сил, ни времени», — считает Крохин.

Услугу можно «вычеркнуть»

Первый зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов считает, что это популистская инициатива. «Сегодня заставить гражданина оплачивать коммунальные услуги может только суд, — сказал он «Парламентской газете».

— Человек может просто вычеркнуть в квитанции ту услугу, которой он недоволен, а дальше уже разбираться с компанией-поставщиком либо управляющей компанией, либо через единый расчётный центр».

  Депутат напомнил, что в Госдуму внесён законопроект о едином платёжном документе, который как раз подразумевает, что в одной «платёжке» будут выписаны все услуги, и жители смогут что-то вычеркнуть. «Другое дело, если они неправы. Тогда компания-поставщик может взыскать задолженность через суд», — сказал Сергей Пахомов.

Он обратил внимание на другую сторону проблемы — многие граждане вообще не платят за ЖКХ, их задолженность перед поставщиками услуг достиг 800 млрд рублей. Примерно столько же должны юридические лица.

Сергей Пахомов. фото: пресс-служба государственной думы

Как пояснил Пахомов, при плановом отключении горячей воды в летний период тоже можно отказаться от части оплаты. Для этого следует написать заявление в управляющую компанию или непосредственно поставщику.

«В Московской области, например, таких случаев много.

Если горячая вода не поставляется какое-то время, то и счёт за это время не должен быть выставлен  Другое дело, что не каждый себя сегодня готов чувствовать собственником и отстаивать свои права», — сказал депутат.   

Когда можно произвести перерасчёт?    

В постановлении Правительства о предоставлении коммунальных услуг говорится, что если гражданам оказывают услуги ненадлежащего качества или с перерывами, то они могут произвести перерасчёт.  

Требования к качеству коммунальных услуг и допустимые отклонения от них приведены в приложении к постановлению.

Например, установлено, что холодную и горячую воду могут отключать на 8 часов суммарно в течение 1 месяца, или на 4 часа единовременно.

За каждый час превышения этих показателей размер платы за услугу снижается на 0,15% платы за расчётный период. Если напор в кране ниже, чем требуется, или из крана идёт тёплая вода вместо горячей, также можно платить меньше.

Электроэнергию могут отключать не более чем на 2 часа в месяц, а если эта норма превышена, то размер платы может снижается на 0,15% от ежемесячного за каждый лишний час. На столько же уменьшится оплата газо- и теплоснабжения, если газ отключили больше чем на 4 часа, или если квартиру оставили без отопления более чем на 24 часа суммарно в течение месяца.

Установлено, что в тёплое время года вывозить твёрдые коммунальные отходы положено не реже одного раза в сутки, а в холодное время — не реже чем раз в три дня. Допустимое отклонение от этих сроков — 72 часа суммарно в месяц, не более 48 часов единовременно при температуре воздуха ниже +5, и не более 24 часов, если на улице теплее.

«Исполнитель коммунальных услуг несёт установленную законодательством административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, за убытки и вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также за моральный вред», — говорится в постановлении. Жильцы могут потребовать уплаты неустоек и штрафов в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Но при этом исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что это нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К таким обстоятельствам не может относиться нарушение обязательств со стороны снабжающей организации или бездействие управляющей компании, в том числе отсутствие у неё денежных средств.

Как объяснил Сергей Пахомов, если вы недовольны качеством услуг, то в любом случае нужно написать заявление в управляющую компанию или, если у вас с ней не заключён договор, непосредственно поставщику. «Это официальные взаимоотношения.

Какие-то компании сами делают перерасчёт, а какие-то просто выставляют автоматом счета всем потребителям. С теми, кто отказывается платить, разбираются отдельно, и если они правы, то плата за услугу не взимается», — сказал парламентарий.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/kak-ne-platit-za-uslugi-zhkkh.html

Пересчет цен за отопление: кто заплатит больше всех

Перерасчет коммунальных услуг за 2020 год

С 2020 года тарифы на отопление в России изменятся: платежи будут рассчитываться в зависимости от этажа проживания.

У владельцев квартир, расположенных на нижних этажах, из-за этого суммы в платежках могут существенно вырасти,

предупреждает член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких Это касается в первую очередь собственников квартир с 1-го по 4-й этаж.

Норматив, учитывающий этажность, должны были внедрить еще с 2016 года. Однако Минстрой настоял на переносе сроков на 2020 год.

Исправить ситуацию могла бы передача полномочий по вводу нового норматива регионам, поделился Гладких с «Парламентской газетой». В этом случае субъекты смогут решать, насколько целесообразно вводить такой порядок расчета оплаты отопления.

Между тем, сами россияне главными проблемами сферы ЖКХ считают неточное начисление оплаты. Данные опроса в начале года разместили на сайте некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль». Неверное начисление платы считают проблемой 19% опрошенных. На втором месте оказалось некачественное управление многоквартирными домами (14%), а на третьем — неудовлетворительное состояние домов (13%).

Росстат сообщил, что в 2018 году услуги ЖКХ для россиян подорожали на 3,7%. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое призвано убрать ряд «лазеек» из ранее принятых нормативов для необоснованного повышения тарифов на ЖКХ. Так, по замыслу правительства, рост цен на жилищно-коммунальные услуги не должен быть выше уровня инфляции.

Документ позволит «более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», сказал Медведев.

В этом году из-за повышения НДС с 18% до 20% было принято решение отказаться от индексации тарифов ЖКХ на 4% с 1 июля. Тарифы повысят в два этапа — на 1,7% в начале года и на 2,4% с 1 июля. Это позволит удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции, отмечали ранее в Минэкономразвития.

Весной прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев в интервью НТВ заявил, что большинство россиян переплачивает за услуги ЖКХ. Примерно три четверти российских регионов переплачивают за предоставление ЖКУ, а остальные — около одной четверти — имеют заниженные тарифы, говорил он.

Тарифы на воду вообще могут отличаться в 54 раза в соседних регионах. По информации главы ФАС «тарифное хулиганство» — дело рук местных властей, куда антимонопольная служба не дотягивается.

В начале этого года правительство закрыло вопрос введения соцнормы потребления электричества. Такая инициатива до этого долго обсуждалась. После того, как пилотный проект с введением нормы килловатт-часов на человека в 2014 году обернулся серьезным ростом тарифов и критикой со стороны президента РФ, эта тема была отложена.

Цена на газ для россиян повысится на 1,4% с 1 июля, согласно приказу ФАС. «В 2020-2024 годах рост указанных цен не превысит 3%», — отмечало Минэкономразвития в макропрогнозе.

В марте стало известно, что кабмин РФ отказался от идеи обязательной установки «умных» счетчиков на газ из-за дороговизны реализации программы. Сумма, требуемая для смены приборов учета газа, оказалась слишком чувствительной для россиян, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Создание этой системы оценивалось в 385 миллиардов рублей.

В интервью «Газете.Ru» замглавы Минстроя России Максим Егоров рассказал, что в России долги по ЖКХ уже достигли 1,3 триллиона рублей.

«Если говорить о гражданах, то у них достаточно высокая платежная дисциплина, почти 96% по итогам 2018 года», — отметил он.

Иными словами, граждане не главные неплательщики. Среди должников очень много бюджетных организаций, федеральных органов власти, в первую очередь, Минобороны – очень серьезный должник, говорила депутат Госдумы Галина Хованская.

В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете передачи коллекторам права на работу с задолженностями по ЖКХ.

«Эта проблема, к сожалению, существует: звонят людям, особенно пожилым, с угрозами вплоть до применения физической силы.

Граждане регулярно обращаются к депутатам», — говорил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Таким образом, взыскание долгов ляжет в основном на управляющие компании.

Если с долгом все совсем плохо, приставы имеют право за долги по ЖКХ списать задолженность со счетов должника в любом банке на территории России.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/06/20/12428071.shtml

Окно права
Добавить комментарий