Пенсия для машиниста тепловоза

Льготы по назначению пенсии работникам железнодорожного транспорта

Пенсия для машиниста тепловоза

Накануне профессионального праздника, Дня железнодорожника, который отмечается 4 ноября, в редакцию «Вестника» поступило письмо со следующим вопросом: «Мужчина в 1976 г. 3,5 месяца работал помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо. С 1979 г. по 2002 г.

работал на заводе машинистом тепловоза. В 2013 г. предприятие ликвидировано. В ноябре 2013 г. мужчине исполняется 55 лет.

Будет ли он иметь право на назначение пенсии по достижении 55 лет? Какой вид пенсии лучше выбрать и какие документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд Украины для назначения пенсии?» Рассмотрим ответ.

Заключительными положениями Закона о пенсионном страховании предусмотрено, что лицам, работавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда или на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, пенсии назначаются по нормам этого Закона. При этом в части определения права на пенсию по возрасту на льготных условиях и пенсию за выслугу лет применяются положения Закона о пенсионном обеспечении.

В соответствии с Порядком № 383 при определении права на пенсию по возрасту на льготных условиях применяются Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, действовавшие на период работы лица.

До 01.01.92 г. был действующим Список № 2, утвержденный постановлением № 1173.

Правом льготного обеспечения по этому Списку пользовались машинисты и их помощники, старшие машинисты локомотивов магистрального железнодорожного транспорта (паровозов, тепловозов, электровозов, дизель-поездов, мотор-вагонных (электро)секций, мотовозов) (подраздел 1 раздела ХХХ «Транспорт» Списка № 2, утвержденного постановлением № 1173).

При этом машинисты и их помощники, старшие машинисты локомотивов имели право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, были они работниками магистральных железных дорог или заводского железнодорожного транспорта предприятия.

Исключением являлись машинисты тепловозостроительных заводов, занятые на обкатке и испытании тепловозов. Характер их работы и условия труда отличались от тех, в которых работают машинисты на транспорте.

В связи с этим им льготные пенсии не назначались.

В период работы после 01.01.92 г. действовали списки, утвержденные постановлениями № 10, № 162, а сейчас действует Список № 2, утвержденный постановлением № 36, которыми вышеуказанные профессии не предусмотрены.

Следовательно, машинисты тепловозов и их помощники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях в соответствии со ст. 100 Закона о пенсионном обеспечении.

В частности, мужчины — по достижении 55 лет и при наличии стажа работы не меньше 25 лет, из них не меньше 12 лет 6 месяцев на указанных работах.

Мужчинам, имеющим не меньше половины стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 12 Закона о пенсионном обеспечении (60 лет), в частности на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

В случае, приведенном в вопросе, до 01.01.92 г. мужчина отработал помощником машиниста и машинистом тепловоза необходимые 12 лет 6 месяцев, то есть полный льготный стаж, дающий ему право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях по достижении 55 лет.

Следует отметить, что право на зачисление в льготный стаж работы с вредными и тяжелыми условиями труда определяется на основании справок предприятий, учреждений, организаций или их правопреемников, содержащих сведения о:

  • периодах работы, зачисляемых в специальный стаж;
  • занятости на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня;
  • разделе, подразделе, пункте, наименовании списков или их номерах, куда включается этот период работы;
  • первичных документах за время выполнения работы, на основании которых выдана указанная справка.

То есть если предприятия, где мужчина работал до 01.01.92 г., или их правопреемники сейчас существуют, то каждое из них должно предоставить льготную справку (форма утверждена постановлением № 637).

Если предприятие ликвидировано и не определен правопреемник, то льготный стаж подтверждается в Порядке № 18-1 комиссиями, действующими в каждой области при главных управлениях Пенсионного фонда Украины.

Для подтверждения стажа работы будущий пенсионер представляет в управление Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах по месту жительства (регистрации) следующие документы:

  • заявление о подтверждении стажа работы;
  • справку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, а для предприятий, учреждений, организаций, ликвидированных до 01.07.2004 г. и/или о которых отсутствуют данные о проведении регистрационных действий в Едином государственном реестре, — другие документы, которые должны подтверждать факт прекращения предприятия, учреждения, организации в результате их ликвидации;
  • трудовую книжку;
  • документы, выданные архивными учреждениями, в частности:
  • справку о заработной плате;
  • копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия — справку об их отсутствии).

При необходимости лицо может представлять другие документы, подтверждающие выполнение работ, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях.

Требование по подтверждению льготного стажа по Списку № 2 по результатам аттестации рабочего места

При назначении пенсии по возрасту на льготных условиях по нормам ст. 100 Закона о пенсионном обеспечении учитывается только льготный стаж за периоды работы до 01.01.92 г.

При этом исчисляется льготный стаж в порядке, действовавшем до указанной даты.

Поскольку законодательством того периода проведение аттестации рабочих мест не предусматривалось, то и сейчас не требуется.

Порядок назначения пенсий за выслугу лет железнодорожникам

В соответствии с п. «а» ст.

 55 Закона о пенсионном обеспечении рабочим локомотивных бригад и отдельным категориям работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах (в том числе машинистам тепловозов и их помощникам), назначается пенсия за выслугу лет по достижении, в частности, мужчинами 55 лет и при наличии общего стажа работы не меньше
25 лет, из них не меньше 12 лет 6 месяцев на указанной работе. Этой статьей Закона не предусмотрены другие условия снижения пенсионного возраста.

Порядок назначения пенсий за выслугу лет, определенный ст. 55 Закона о пенсионном обеспечении, распространяется на работников магистральных железных дорог.

Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок, обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах и пользуются правом на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением № 583, предусмотрены, в частности, машинисты и помощники машинистов тепловозов.

При этом машинисты и помощники машинистов паровозов (паровых кранов на железнодорожном ходу), тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электровозов (секций) автомотрис и мотовозов пользуются правом на пенсию за выслугу лет независимо от того, являются они работниками магистральных железных дорог или заводского железнодорожного транспорта какого-либо предприятия.

Специальный стаж мужчины, обратившегося с вопросом в «Вестник», составляет более 23 лет, то есть он имеет право на пенсию за выслугу лет.

Справка предприятия для подтверждения специального стажа

Если в трудовой книжке все записи сделаны в соответствии с законодательством, а также есть все сведения о работе, которые требует закон для назначения пенсии за выслугу лет, то справка для подтверждения специального стажа не требуется.

Право на разные виды пенсии

Если лицо одновременно имеет право на разные виды пенсии, назначается один из них — тот, который выгоднее.

При назначении как пенсии за выслугу лет, так и пенсии по возрасту на льготных условиях пенсионный возраст этого мужчины уменьшается на пять лет, то есть требования относительно возраста одинаковы.

Порядок исчисления размера пенсии за выслугу лет и пенсии по возрасту на льготных условиях

Размер указанных пенсий (за выслугу лет, по возрасту на льготных условиях) определяется по нормам Закона о пенсионном страховании.

Алгоритм определения размера пенсии за выслугу лет идентичен алгоритму определения размера пенсии по возрасту (в том числе на льготных условиях).

Размер этих пенсий зависит от страхового стажа и заработка лица, с которого уплачены страховые взносы, и от времени выхода на пенсию.

Обе эти пенсии обеспечиваются минимальным размером.

То есть в случае если размер пенсии, исчисленный от заработка и стажа, не достигает минимального — на уровне прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, такому лицу согласно ст.

 28 Закона о пенсионном страховании устанавливается доплата до указанного размера (при наличии 30 лет страхового стажа у женщин и 35 лет — у мужчин).

За каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам пенсия по возрасту увеличивается на 1% размера пенсии, исчисленной от стажа и заработка, но не более чем на 1% минимального размера пенсии по возрасту.

Пенсия за выслугу лет назначается в случае увольнения с работы, дающей право на этот вид пенсии. Кроме того, частью четвертой ст. 42 Закона о пенсионном страховании предусмотрено проведение перерасчета пенсий работающим пенсионерам (каждые два года — по их заявлению).

Эта норма не касается пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет, пока они не достигнут пенсионного возраста, установленного ст. 26 указанного Закона (мужчины — 60 лет).

Поэтому если мужчина не работает по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет, и не планирует в дальнейшем где бы то ни было работать, то разницы, какой вид пенсии ему в 55 лет будет назначен, нет.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/6196

Сколько зарабатывает помощник машиниста

Пенсия для машиниста тепловоза

Романтика дальних странствий и знакомства с новыми городами приводит молодых людей к выбору профессий, связанных с железнодорожными перевозками. Недаром железные дороги разбегаются во все уголки нашей необъятной России на 124 тыс. км.

К слову, РЖД (акционерное общество «Российские железные дороги») — это крупнейшая отраслевая компания страны. Кроме того, работники железнодорожного транспорта выполняют важнейшую функцию по перевозке грузов и пассажиров из самых дальних уголков страны.

Одной из самых необходимых профессий, обеспечивающих бесперебойную работу тепловозов и электровозов, является профессия помощника машиниста. В его непосредственные обязанности входит контроль за исправностью локомотива. То есть, от того на сколько внимательно помощник будет относиться к своим обязанностям, зависит жизнь и здоровья тысяч людей.

Какую же зарплату получает помощник машиниста за такой ответственный труд? Может ли он рассчитывать на доплаты и бонусы? Претендует ли работник на льготную пенсию? Какова будет величина его пенсионного пособия?

Профессиональные обязанности и особенности работы

Стоит отметить, что профессия помощника машиниста является довольно высокооплачиваемой в транспортной отрасли. Но для того, чтобы стать полноправным членом локомотивной бригады электровоза или тепловоза, нужно получить среднее специальное образование в железнодорожном техникуме или колледже по специальности «Движение».

Затем претенденту предстоит пройти строгий медицинский отбор. Существует внушительный список противопоказаний, которые могут стать причиной отказа в приеме на должность помощника машиниста. Среди них:

  • все виды психических расстройств;
  • хронические инфекционные и паразитарные заболевания;
  • активные формы туберкулеза;
  • хронические болезни сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем;
  • аномалии в развитии органов зрения и слуха;
  • цветовая и ночная слепота;
  • венерические и кожные заболевания.

После медкомиссии соискателю должности предстоит 3-4 месячная стажировка, которая завершается экзаменом по специальности. Только после этого он допускается к работе.

В обязанности помощника машиниста входят:

  • осмотр тепловоза (электровоза) и проверка его технического состояния при приемке и сдачи смены;
  • контроль за правильностью сцепление вагонов грузового или пассажирского состава;
  • обеспечение связи между диспетчерской бригадой и машинистом локомотива;
  • контроль за скоростным режимом и световыми сигналами.

Также помощник машиниста обязан в необходимом случае полностью взять на себя все действия основного машиниста. Он должен быть всегда внимателен и дисциплинирован, обладать мгновенной реакцией, физической выносливостью и высокой стрессоустойчивостью.

Необходимо помнить, что технически сложная и ответственная за жизнь людей профессия требует постоянного совершенствования мастерства, т.е. каждый помощник машиниста систематически обязан подтверждать свою квалификацию.

Как начисляется зарплата

Труд всех членов локомотивных бригад на железнодорожном транспорте оплачивается по повременно-премиальной форме. Причем обслуживание пассажирского и грузового движения оплачивается выше, чем работа на маневрах в данных видах движения.

Так, месячная тарифная ставка помощника машиниста в РЖД на пассажирском и грузовом движении составляет 10,43 тыс. руб., а при работе на маневрах – 9,27 тыс. руб.

Если помощник машиниста имеет допуск к управлению тепловозом (электровозом), то ему обязаны доплачивать в размере 10% от тарифной ставки повременщика.

Кроме этого, при расчете заработной платы помощника машиниста учитываются следующие доплаты в расчете от тарифной ставки:

  1. за труд в праздники – 2,2%;
  2. за работу ночью – 40%;
  3. за выслугу лет – от 5 до 30% от средней тарифной ставки по депо;
  4. за труд в условиях Крайнего севера – 30%.

Также в оплату труда помощника машиниста входят премиальные выплаты, например, за проведение пассажирских поездов согласно расписанию – 20% и выполнение месячного плана по производительности локомотива в грузовом движении – 15%.

Дополнительные бонусы

В качестве дополнительных бонусов и льгот помощники машинистов могут рассчитывать на:

  • компенсацию стоимости проезда ж/д пригородного сообщения от места жительства до работы и обратно;
  • компенсацию стоимости проезда один раз в год в поездах дальнего следования;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск — 36 календарных суток;
  • предоставление форменной спецодежды;
  • добровольное медицинское страхование и компенсация за медицинский осмотр;
  • возможность претендовать на льготную пенсию.

Заработные платы в Москве

Сегодня столичный регион имеет незначительную потребность в работниках данной профессии. Открытыми остаются всего 20-30 рабочих мест.

Соискателям должности помощника машиниста электропоезда на разные направления Московской железной дороги предлагают вакансии с ежемесячной зарплатой в размере в 45-65 тыс. руб.

Труд данной категории работников на тепловозах оценивается ниже – в 35-55 тыс. руб.

В других регионах россии

Анализируя данные российского рынка вакансий можно сделать вывод, что найти работу помощника машиниста сегодня не так и легко. Потребность РЖД в таких работниках составляет всего 170-200 вакансий. Работодатели готовы платить помощникам 10,7- 55,5 тыс. руб.

Самые высокие зарплаты помощников машиниста в Екатеринбурге и Череповце – 45-55 тыс. руб.

В Рузаевке (Республика Мордовия) готовы трудоустроить сразу 25 работников с оплатой труда в 40531 руб. В Бурятии помощники машиниста зарабатывают 35 тыс. руб.

, в Волгоградской области от 22,7 до 27 тыс. руб., в Костромской области – от 16,3 тыс. руб.

Средние российские зарплаты у данной категории работников находится в пределах 22-28 тыс. руб.

За рубежом

Помощники машиниста в США и странах Западной Европы зарабатывают ежемесячно порядка 2-2,5 тыс. долларов (130-160 тыс. руб.). Казахские железнодорожники получают за свою работу – 21,6-22,8 тыс. руб., украинские – 19,2-24,5 тыс. руб., беларуские – 16-26 тыс. руб.

Выход на пенсию

Помощники машиниста могут надеяться на ранний выход на пенсию в связи с высоким уровнем сложности труда и психологической нагрузкой.

Работники в возрасте 55 лет, могут претендовать на получение пенсионного пособия по старости. При этом берутся во внимание общий стаж и работа в должности.

Трудовой стаж не должен превышать 25 лет, а продолжительность специального стажа не должна составлять — 12,5 лет.

Однако, в связи с надвигающимися изменениями в пенсионном законодательстве, точно утверждать, что ждет помощников машинистов предпенсионного возраста, нельзя. Вполне возможно сроки выхода на льготную пенсию могут отодвинуться.

Больших пенсионных пособий тоже ждать не стоит. Исходя из прогнозов правительства, пенсии данной категории граждан составят 11-14 тыс. руб.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-pomoshhnik-mashinista.html

Пенсия железнодорожников

Пенсия для машиниста тепловоза

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Досрочная железнодорожная пенсия

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

Нпо в сфере ржд

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой  момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, – не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона.

В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно.

Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник.

Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников  материально после выхода на заслуженный отдых.

Источник: https://creditnyi.ru/oformlenie-pensii/pensya-rzhd-477/

Об утверждении разъяснения

Пенсия для машиниста тепловоза

Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации
постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение “О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. “Д” ст.12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”

Первый заместитель министратруда и занятости населенияРоссийской ФедерацииВ.Космарский

Разъяснение Минтруда России от 11.06.92 года N 21 “О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих .

УТВЕРЖДЕНОпостановлением Министерства труда и

занятости населения Российской Федерации

от 11 июня 1992 года N 21и

Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации
разъясняет:

1.

Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения пенсий на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978 – 1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

2.

Рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене,пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. “Д” ст.12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”, в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно приложению.

Приложение. Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение

Приложениек разъяснению Министерства труда и занятости населения Российской Федерации

от 11 июня 1992 года N 5в

Nпп.Наименование профессий и должностей работников, предусмотренных в Списке на льготную пенсиюНаименование профессий и должностей работников по ранее действовавшим тарифно-квалификационным справочникам
1Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движениемДежурные станционных постов и постов централизации (маршрут но-релейной, релейной, электрической) на станциях внеклассных и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
2Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого классаДежурные по горкам на станциях внеклассных и первого класса
3Кондукторы грузовых поездовТормозчики (“фейкези”)
Кондукторы, занятые на грузовых поездах
4Кочегары паровозовКочегары-заправщики
Кочегары паровых (паропутевых) кранов на железнодорожном ходу
5Машинисты и помощники машинистов тепловозов, электровозов, дизельпоездов, электропоездов (секций), мотовозовВодители тепловозов, электровозов, дизельпоездов, мотор-вагонов (электро) секций, мотовозов
Машинисты локомотивов и ихпомощники
Дизелисты на тепловозах
Электрики на тепловозах
6Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходуМашинисты паровых (паропутевых) кранов на железнодорожном ходу
7Машинисты-инструкторы локомотивных бригадМашинисты-наставники локомотивных бригад: паровозных, тепловозных, электровозных, дизель-поездов, моторвагонных (электро секций
8Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог и интенсивным движением поездовОбходчики по осмотру обвальных участков, обходчики по осмотру рельсов и скреплений, путевые обходчики пути и искусственных сооружений, занимавшиеся обходами пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог, на которых путевые обходы были упразднены
Путевые рабочие магистральных железных дорог, занятые на текщем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов
9Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого классаОператоры механизированных горок на станциях внеклассных и первого класса
10Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорогОсмотрщики вагонов всех наименований профессий (осмотрщики пролазчики, осмотрщики-автоматчики, осмотрщики по сохранности вагонного и контейнерного парка), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического и коммерческого обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорогОсмотрщики-ремонтники вагонов занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно- технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных,первого и второго классов магистральных железных дорогСлесари по ремонту подвижного состава всех наименований профессий (слесари по буксовому узлу, слесари по ремонту ходовых частей, слесари по ремонту автотормозов и автосцепки, слесари-автоматчики, смазчики), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического(контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций вне классных, первого и второго классов магистральных железных дорог
11Диспетчеры поездныеУчастковые, узловые и кустовые диспетчеры отделений дорог
Диспетчеры селекторной связи (селекторные диспетчеры, диспетчеры-селектористы)
12Регулировщики скорости движения вагоновБашмачники
Башмачники-тормозильщики
13Ремонтники искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездовБетонщики, землекопы, каменщики, мостовщики, плотники, слесари мостовые, тоннельные рабочие, штукатуры, занятыена ремонте и содержании искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов
14Составители поездовПомощники составителей, сцепщики
15Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорогМастера контактной сети, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог
16Электомонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогахБригадиры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9007543

Льготная пенсия для железнодорожников

Пенсия для машиниста тепловоза

На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.

Досрочная пенсия для железнодорожников

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа.

Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет.

Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ.

Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой  момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона.

В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно.

Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник.

Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников  материально после выхода на заслуженный отдых.

Источник: https://severpens.ru/lgotnaya-pensiya-dlya-zheleznodorozhnikov/

Окно права
Добавить комментарий