Отказали в ремонте плиты

Обмен и возврат товара

Отказали в ремонте плиты

Уважаемые покупатели, пожалуйста, проверяйте внимательно покупку прежде, чем поставить подпись в гарантийном талоне. Убедитесь, что заявленная комплектация соответствует реальной, внешний вид товара Вас устраивает, и прибор работает исправно – подписью в талоне вы подтверждаете, что претензий к изделию не имеете.

Проверить прибор можно самому в присутствии представителя магазина (курьера или продавца), либо обратиться за помощью к этому представителю.

Если вы обнаружили дефект или несоответствие документации или комплектности, можно отказаться от покупки товара.

Возврат, замена, ремонт:

Обратите внимание, что все товары, реализуемые в нашем магазине, входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих замене или возврату как технически сложные приборы и электротовары. Проще говоря, если вы подписали гарантийный талон, то замена и возврат возможны только для некачественного товара.

В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр. Если вышел из строя крупногабаритный товар, вы можете заказать выезд мастера, который на месте определит причину поломки и условия ремонта. Если сломалась мелкогабаритная техника, та же процедура проходит по адресу сервисного центра, куда вы можете доставить некачественный товар сами.

Отказаться от ремонта и заменить некачественный товар можно, только если сервисный центр выдал акт-подтверждение наличия существенного недостатка в изделии. Если такого акта нет или в акте не указано наличие существенного недостатка, отказ от ремонта не влечёт за собой замену или возврат товара (закон «О защите прав потребителей», ст.20, п.2). 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 № 366-3)

ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

1.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом

1.

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно.

В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

1.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

1.

Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

Источник: https://gefestshop.by/the-exchange-and-return-of-goods/

Гарантийный ремонт технически сложных товаров

Отказали в ремонте плиты

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА

        Приобретая технически сложный товар, потребитель получает право на гарантийное обслуживание –  безвозмездное  устранение недостатков, возможности замены товара в случае его неисправности.

На практике, зачастую, возникают ситуации, что в гарантийном ремонте отказывают, либо снимают товар с гарантийного обслуживания по различным причинам,  чаще с обоснованием, что виновен потребитель, иногда  с непонятными формулировками.

  Насколько это законно?   Что делать для того чтобы не оказаться в такой ситуации? Может ли гарантийный срок быть продлен? Попробуем разобраться вместе, и найти законные пути решения сложившихся ситуаций.

Что же такое гарантийный срок, с точки зрения законодательства? Под гарантийным сроком понимается – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Что же такое технически сложный товар? Для этого, стоит обратиться к  Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 в котором и указан перечень технически сложных товаров. Вот что он включает:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (мобильные телефоны).

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Купив один из вышеуказанных товаров, в случае если, недостаток в нем обнаружился по истечению 14 дней со дня покупки, мы имеем право, требовать от продавца гарантийного обслуживания (безвозмездного устранения недостатков в товаре).

Первая трудность, которая может возникнуть, это неправильное заполнение гарантийного талона при покупке, что влечет за собой невозможность обслуживания в Авторизированном сервисном центре. Для того, чтобы такой ситуации не возникало, советуем обратить внимание на следующие важные отметки, которые должны быть сделаны в гарантийном талоне продавцом при покупке:

– печать индивидуального предпринимателя или юридического лица;

– дата продажи товара

– индивидуальный  номер (код) товара (необходимо проверить, что бы номер(код) товара совпадал с номером (кодом), указанным в гарантийном талоне).

При обнаружении недостатка в товаре, потребителю следует обращаться с требованием о гарантийном обслуживании к продавцу. Очень часто в магазинах  отказываются принимать товар для ремонта и направляют потребителя в Сервисный центр.

Принять  товар ненадлежащего качества – это обязанность продавца, (ст.

18 Закона «о защите прав потребителей») самостоятельно обращаться в сервисный центр, во время гарантийного обслуживания не стоит, так как не все сервисные центры берут на себя обязательства по замене товара или возврату денежных средств, если в этом возникнет необходимость.

Если вы все-таки сдаете товар в сервисный центр самостоятельно, то только в тот, что указан в гарантийном талоне.

При сдаче товара на гарантийное обслуживание (ремонт), необходимо заполнить акт приема – передачи товара, в котором должны быть отраженны:

– дата приема

– внешнее состояние товара (сколы, царапины, не работающие кнопки,  и т.д.)

– суть недостатка выявленного потребителем (не работает динамик, греется батарейка и т.д.)

– обязательно указание работника, принявшего товар

– полное наименование организации принявшей товар.

Максимальный срок для гарантийного ремонта составляет 45 дней.

Гарантийный срок продляется на такой промежуток времени, в течение которого товар находился на ремонте. То есть если наш товар находился на ремонте 30 дней, то и гарантийный срок продлится на  30 дней.

При получении товара с гарантийного ремонта, необходимо подписать акт приема – передачи товара, в котором стоит обратить внимание на следующие пункты:

– правильность указания даты выдачи товара (зачастую продавец (исполнитель)  выдает акты более ранним числом)

– внешний вид товара (оно должно соответствовать прежнему состоянию, без каких либо новых повреждений, потертостей);

– перечень произведенных работ; (осуществлялись ли действия не связанные с заявленными недостатками);

– перечень  деталей, которые  были подвержены ремонту, либо заменены.  

В случаи возникновения претензий к внешнему виду товара, либо качеству выполненных работ, необходимо составить претензию, и не забирать товар пока вновь заявленные недостатки не будут устранены.

На практике, достаточно часто  возникают случаи, когда потребителю отказывают в гарантийном обслуживании, по причине возникновения недостатков по вине потребителя. Такой вывод продавец делает на основании проверки качества товара.

Если Вы не согласны с таким заключением, правила эксплуатации не нарушали, считаете, что Вашей вины в появлении недостатков товаров нет, Вы вправе  обратиться с письменной претензией на имя продавца, с требованием проведения независимой экспертизы товара, сторонней организацией (экспертом), для выявления истинных причин возникновения недостатка (п.5, ст.18 Закона «о защите прав потребителей»). Экспертиза проводится за счет средств продавца, но если данное заключение окажется не в пользу потребителя, то необходимо будет оплатить все расходы, понесенные в связи с ее проведением, продавцу.

Однако, если вы уверены в своей правоте, и считаете экспертизу не объективной, Вы вправе в судебном порядке оспорить ее, и тогда суд назначит свою экспертизу. Расходы понесенные на проведение судебной экспертизы, будет нести сторона, обжалующая предыдущую экспертизу.

Если недостаток проявился по истечении гарантийного срока, но Вы считаете, что это заводской брак, то в данном случае обязанность по доказыванию недостатков (проведение экспертизы) лежит на потребителе.

Обращаем Ваше внимание, что любые вопросы, возникающие в ходе эксплуатации товара, необходимо решать с продавцом только  в письменной форме.

Отделение по защите прав потребителей-

Консультационный центр

sh: 1: –format=html: not found

Источник: http://38.rospotrebnadzor.ru/375/-/asset_publisher/hh7U/content/id/394546/pop_up;jsessionid=A6C000F4361C82F2B7ED8101DE6BC0E6.worker38?_101_INSTANCE_hh7U_viewMode=print

Окно права
Добавить комментарий