Осаго и лошадиные силы

Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета

Осаго и лошадиные силы

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее.

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2019 году.

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

Текст документа можно найти по ссылке: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=177028&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.00512518505206172#0.

Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

Мощность автотранспортного средства (КМ)

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

Возраст, водительский стаж

Коэффициент данных показателей устанавливают с учетом степени риска, которая возникает при управлении ТС. Чем водитель старше и опытнее, тем ниже ему будет назначен коэффициент.

Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

Количество водителей

Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

Сроки действия полиса (КС)

Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Коэффициент при грубых нарушениях (КН)

Применятся, если:

  • договор заключен или продлевается на год;
  • собственник авто не изменился;
  • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  • умышленное содействие наступлению страхового случая;
  • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

Всегда равняется значению 1,5.

Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

С таблицей значений КБМ можно ознакомиться на сайте: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/kbm/.

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

Итоговая формула

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Расшифровывается:

  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Лишение прав и штрафы

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Есть ли возможность сэкономить?

Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Также на сайте РСА есть калькулятор, который поможет Вам произвести верный расчет: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/ot-chego-zavisit-stoimost-osago/

Как рассчитывается ОСАГО: формула, тарифы, способы расчета

Осаго и лошадиные силы

Человек, приобретший автомобиль и собирающийся использовать его по назначению – выезжать на городские улицы и загородные трассы, должен озаботиться страховкой ОСАГО. Для этого полезно будет ознакомиться с тем, как рассчитывается ОСАГО.

Это обязательная процедура страхования, отказаться от которой невозможно.

Российские законы регламентирует непреложность соблюдения данного правила, при отсутствии ОСАГО водителя ждут неприятные беседы с сотрудниками ДПС и штраф в размере 800 рублей при каждой остановке дорожными полицейскими.

ОСАГО нужен для того, чтобы в случае аварии автовладелец-виновник не нёс финансовое бремя выплат второму, невиновному участнику, чей автомобиль пострадал.

Полис покроет ремонт машины невиновного водителя, при этом виновник не оплачивает ущерб из собственного кармана – за него это делает страховая.

Сегодня мы рассмотрим, как оформить обязательный автомобильный страховой полис и как рассчитывается его стоимость.

Как рассчитывается ОСАГО?

Что такое полис ОСАГО?

С 2003 года в России появился новый законопроект, обязывающий всех водителей страховать свою автомобильную ответственность по ОСАГО. Собственно, аббревиатура так и расшифровывается: обязательное страхование автогражданской ответственности.

Данный полис оберегает водителей от больших финансовых трат в случае, если они станут инициаторами аварии. Виновник ДТП, имеющий ОСАГО, не будет оплачивать ремонт остальных повреждённых машин, автоматически это бремя ложится на компанию-страховщика.

Виновнику же остаётся раскошелиться на оплату ликвидации повреждений своего автомобиля.

Эта система помогает людям разрешить пост-аварийные споры и страхует водителей со средним достатком от банкротства при оплате ремонта разбитой машины класса «Премиум». Получается, что ОСАГО не страхует конкретное авто, а помогает водителю не разориться, попав в ДТП.

По ОСАГО покрывается три типа нанесённого ущерба: пешеходам, другому водителю и его пассажирам, а также другому автомобилю. Чтобы получить компенсацию, пострадавшие пешеход или водитель должны обратиться к компании-страховщику, сделавшей полис ОСАГО виновнику аварии.

После приобретения автомобиля владельцу даётся десять дней, чтобы совершить регистрационные действия: поставить машину на учёт в ГИБДД, получить полис ОСАГО. Его нужно возить с собой всегда и предъявить сотруднику ДПС в случае остановки. Существует два типа полисов – открытый и ограниченный. О нюансах получения и разнице между ними расскажем ниже.

Огромное количество времени удается сэкономить благодаря сайту «Госуслуги». В одной из наших статей подробно расскажем, как поставить машину на учет с помощью данного портала.

Получение полиса ОСАГО

В любом населённом пункте найдётся как минимум несколько фирм-страховщиков, оказывающих услуги по оформлению ОСАГО. Нет особенной разницы, какую компанию выбрать – обращаться в неё в любом случае будет не сам автовладелец, а тот водитель, автомобиль которого попал в ДТП. Соответственно, целесообразно отталкиваться от цены на страховку.

В одной из наших статей рассмотрим предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.

Оформляя ОСАГО впервые, можно обратиться в несколько страховых компаний, сделать расчеты и выбрать самую выгодную стоимость. Чтобы страховщик мог посчитать цену на полис, ему необходимы следующие документы:

  • паспорт автовладельца;
  • права всех водителей, которых планируют вписать в ОСАГО;
  • талон техосмотра автомобиля, действующий в течение года;
  • ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля.

Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра

Если оформлять «закрытый» или ограниченный полис, то водить машину, застрахованную таким способом, могут только те лица, которые вписаны в страховку. Это может быть один владелец машины или члены его семьи и близкие люди. При достаточном стаже вождения всех вписанных в ОСАГО водителей он выходит дешевле, чем полис открытый. Об этом мы позже расскажем подробнее.

Открытый страховой полис делается в том случае, если заранее сложно знать, кто может сесть за руль автомобиля. Такую страховку оформляют для такси, машин, предназначенных для аренды, а также компании, где на автомобилях ездят курьеры или разные водители. Открытое ОСАГО позволяет управлять машиной любому человеку, имеющему удостоверение водителя.

Стоит такое удовольствие гораздо дороже, так как риски для страховой выше.

ОСАГО: какая цена?

В России обязательное автострахование не имеет единой фиксированной цены. Стоимость полиса ОСАГО регулирует Центробанк, но в зависимости от множества нюансов для конкретного водителя сумма будет рассчитана индивидуально. Стоимость ОСАГО зависит от расчётных параметров, на которые дополнительное влияние оказывают коэффициенты: повышающие и понижающие.

Фиксированного ценника на ОСАГО не существует

Денежные средства, которые владелец машины должен будет заплатить за полис, зависят от параметров страхуемого автомобиля (год выпуска, мощность, расположение руля), водительского общего и безаварийного стажа езды, а также временного промежутка, в котором ОСАГО будет защищать риски автовладельца. Проще всего рассчитать предварительную стоимость полиса в режиме онлайн. Для этого достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу «Калькулятор ОСАГО», чтобы приступить к расчетам.

При этом личный визит в страховую фирму будет гарантией того, что водителю будет названа точная стоимость полиса. Так, постоянным клиентам страховщики предоставляют скидки, также цена на ОСАГО снижена для опытных водителей, которые из года в год аккуратно передвигаются и по своей вине не попадают в дорожные аварии. Рассмотрим на конкретной формуле, как же рассчитывается ОСАГО.

Расчёты цены ОСАГО

Выяснить, сколько стоит полис ОСАГО, сразу не получится. Необходимо произвести расчёты по формуле, в которую входит базовая стоимость страховки и семь дополнительных коэффициентов.

Сумма страховки считается так: базовый тариф х КТР х КВЗ х КСС х КМЩ х КБН х КСР х ККО

Расшифруем формулу. С 2017 года базовый тариф на легковые автомобили находится в пределах от 3 тысяч 432 рублей до 4 тысяч 118 рублей. На грузовики – от 3 тысяч 509 рублей до 6 тысяч 431 рубля (в зависимости от тоннажа). Подчёркиваем, что даже базовый тариф является плавающим и его окончательная сумма зависит от конкретных параметров автомобиля, в частности, года выпуска.

КТР – территориальный коэффициент, который является индивидуальным для каждого российского региона и населённого пункта. Узнать о коэффициенте, принятом в конкретном городе можно, кликнув по картинке ниже.

Республика от А до И Республика от К до М Республика от С до У Республика от Х до Я Край от А до К
Край от К до Я Область от А до В Область от В до И Область от К до Л Область от Л до Н
Область от О до Р Область от С до Т Область от Т до Я Москва, Санкт-Петербург, Севастополь Автономные округа

КВЗ – коэффициент, зависящий от возраста водителя, а также его стажа за рулём. Показатель будет понижаться соответственно росту водительского стажа и взрослению водителя. Так, для автолюбителей младше 22-х лет и стажем менее, чем три года, принято значение 1,8.

Водители младше 22-х лет, но с водительским стажем более трёх лет, получают значение 1,6. Автолюбители, перешагнувшие 22-летие, но находящиеся за рулём менее трёх лет, считают ОСАГО со значением 1,7. Если водителю более 22-х лет и за рулём он более трёх лет, его цифра – 1.0.

КСС – коэффициент безаварийной езды или бонус-малус. Чем дольше человек ездит и не попадает в аварии по своей вине, тем ниже значение коэффициента. При первом страховании КСС по умолчанию имеет третий класс и значение «1».

За один год езды без аварий коэффициент уменьшается на 0,05% и составит уже 0,95. Максимальная скидка даётся водителю, который за десять лет ни разу не стал виновником ДТП – коэффициент составляет 0,5.

Если же водитель становится инициатором аварии, бонус-малус сразу возрастаёт на 50% и растёт после каждого такого инцидента пропорционально.

КМЩ – коэффициент, основанный на мощности двигателя машины (измеряется в лошадиных силах, значение указано в ПТС). Чем мощнее автомобиль, тем дороже страховка. В России сейчас приняты следующие значения КМЩ:

  • мотор свыше 150 л.с. – 1,6;
  • мотор от 120 до 150 л.с. – 1,4;
  • мотор от 100 до 120 л.с. – 1,2;
  • мотор от 70 до 100 л.с. – 1;
  • мотор от 50 до 70 л.с. – 0,9;
  • мотор менее 50 л.с. – 0,6.

КБН – бонусный коэффициент, который страховая компания снижает для постоянных клиентов. Если водитель из года в год страхует автомобиль по ОСАГО в одной и той же фирме, она предлагает ему скидку постоянного клиента.

Узнать о её размере можно в конкретной страховой компании. Отметим, что не все фирмы-страховщики предоставляют эту льготу.

Также бонусный коэффициент может увеличиться, если владелец авто нарушал правило страхования: сообщил сотруднику фирмы ложные сведения, специально спровоцировал аварию с целью получить страховую выплату и подобное.

Вина в ДТП – серьёзный фактор, сильно повышающий цену на ОСАГО

КСР – коэффициент срока страховки. Классический вариант оформления ОСАГО – один год, для этого срока значение составляет «1». Это максимальный срок действия обязательного полиса, по истечению которого необходимо страховаться повторно. Минимальный срок страхования составляет три месяца (значение «0,5»), можно также выбрать ОСАГО на другой срок:

  • 4 месяца – значение «0,6»;
  • 5 месяцев – значение «0,65»;
  • 6 месяцев – значение «0,7»;
  • 7 месяцев – значение «0,8»;
  • 8 месяцев – значение «0,9»;
  • 9 месяцев – значение «0,95».

На срок от 10 до 12 месяцев распространяется значение «1». Логично, что чем длительнее срок действия ОСАГО, тем ниже коэффициент.

ККО как раз показывает, открытый полис оформляется или ограниченный. Коэффициент для ограниченного круга водителей составляет 1, для неограниченного – 1,8.

Пример расчета полиса ОСАГО

Удорожание ОСАГО

В 2018 году автострахование по ОСАГО для большинства водителей может значительно подорожать.

Речь о рассматриваемом законопроекте, направленном на поддержание компаний-страховщиков, просящих Центробанк пойти им навстречу и увеличить суммы, вносимые владельцами машин за ОСАГО.

Поэтому базовый тариф на ОСАГО, колеблющийся в пределах 3-6 тысяч рублей, может быть увеличен в несколько раз для некоторых категорий водителей.

Таблица 1. Кого коснётся удорожание полиса?

КритерииНасколько возрастёт цена
Водители в возрасте 22-25 лет со стражем вождения 5-6 лет55%
Водители в возрасте 25-29 лет со стражем вождения 5-6 лет31%
Водители в возрасте 25-29 лет со стражем вождения 7-9 лет22%

Сколько денег получит человек по ОСАГО?

Общие правила обязательного автомобильного страхования включают в себя максимальные суммы выплат, на которые могут рассчитывать участники дорожного движения, пострадавшие в ДТП. Для удобства мы приводим цифры в виде небольшой таблицы.

Максимальные выплаты

Таблица 2. Выплаты по ОСАГО: максимальные суммы

СитуацияСуммы выплаты (max)
Ущерб, нанесённый имуществу (оплата работы страхового агента, эвакуатора, приведение автомобиля в доаварийное состояние, оплата рыночной стоимости машины, если восстановление невозможно)500 тысяч рублей
Вред, нанесённый здоровью и жизни человека (компенсация суммы, затраченной на лечение, приобретение лекарств, а также денежные средства, недополученные на работе по причине ухода на больничный)400 тысяч рублей
Компенсация близким погибшего пострадавшего135 тысяч рублей
Компенсация расходов на организацию похорон25 тысяч рублей

Упрощённые выплаты

В случае, если повреждения нанесены только имуществу (люди не пострадали), по ОСАГО действует система упрощённых выплат. Она используется, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

Это весьма распространённая ситуация для мелких ДТП (машины «шоркнулись» во дворе на маленькой скорости, водитель въехал во впереди стоящую машину на светофоре и подобное). В этом случае водитель, автомобиль которого пострадал в аварии, обращается в свою страховую, а не в страховую виновника.

Страховщик оформляет упрощённую выплату и возмещает деньги за ремонт, а затем самостоятельно взыскивает средства у фирмы, где был застрахован виновник.

При мелких авариях удобно воспользоваться упрощёнными страховыми выплатами

Что не оплачивается по ОСАГО?

Не все аварийные случаи считаются страховщиками ОСАГО подходящими для выплат. Существует ряд дорожных ситуаций, при попадании в которые водитель будет вынужден самостоятельно оплачивать ущерб. К таковым относят:

  • аварии, в которые попал один автомобиль (съехал в кювет, перевернулся на дороге);
  • травмы и смерть людей, причинённые в результате ДТП с одним автомобилем, без второго и последующих участников (вытекает из первого пункта);
  • аварии, случившиеся при учебной езде, спортивных соревнованиях, гонок, различных автомобильных испытаний и экспериментов;
  • аварии-«подставы», совершённые с умыслом получить страховые выплаты;
  • повреждения, нанесённые автомобилю, водителю или пассажирам в результате непреодолимых сил (природные явления, умышленные повреждения, войны, митинги и подобное).

Если водитель хочет застраховать именно свой автомобиль, а не свою ответственность перед другими участниками движения, он должен приобрести страховку КАСКО. Этот дорогостоящий полис покрывает вышеперечисленные моменты, а также ряд других. Желая застраховаться по КАСКО, при покупке полиса ОСАГО автовладелец может проконсультироваться со специалистом фирмы-страховщика обо всех условиях.

Подведение итогов

Из текста становится понятно, что рассчитать ОСАГО не так-то просто. Окончательная цена складывается из массы факторов, часть которых достоверно могут сообщить лишь в страховой фирме.

Имея под рукой документы на машину, можно приблизительно подсчитать, во сколько встанет полис.

Для этого можно самостоятельно перемножить все указанные нами коэффициенты или доверить расчёты онлайн-калькулятору.

Источник: https://nalog-expert.com/avto-pravo/kak-rasschityvaetsya-osago.html

Из ОСАГО уберут мощность автомобиля

Осаго и лошадиные силы

Государственная Дума подготовила проект закона, который должен изменить правила расчета цены полиса автогражданки для владельцев автомобилей. На сегодняшний день на размер уплачиваемого взноса огромное влияние оказывает количество лошадиных сил в транспортном средстве.

Однако правозащитники убеждены, что не существует прямой взаимосвязи между показателями насколько мощен двигатель автомобиля и риском причинения ущерба вследствие ДТП водителем. Поэтому привязывать стоимость ОСАГО к количеству «лошадей» под капотом неправильно. Парламентарии с этой мыслью согласны, страховщики же такую идею не поддерживают, опираясь на опыт страхования на Западе.

Подготовкой поправок в закон об автогражданке занимался Алексей Журавлев. Он является действующим депутатом Думы, руководит партией «Родина» и входит во фракцию «Единой России». Автор поправок вынес предложение исключить из правил расчета коэффициент, который зависит от мощности двигателя.

В ближайшее время проект закона будет предложен для рассмотрения Парламенту.

Правила расчета ОСАГО

На данный момент стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа и коэффициентов. Размер базовых тарифов определяется Центральным банком. Среди коэффициентов выделяют:

  • территориальный;
  • по возрасту автовладельца;
  • по стажу вождения водителя;
  • по мощности двигателя.

Таким образом, если вы – обладатель транспортного средства, который имеет под капотом 150 лошадиных сил, за страхование автогражданской ответственности вы заплатите на 60% больше, чем, если бы вы заплатили, имея автомобиль мощностью 70 л.с!

Журавлев в записке к законопроекту поясняет, что не существует зависимости между риском оказаться участником ДТП и мощностью двигателя автомобиля. Более того, он приводит интересную статистику.

Проанализировав данные, предоставленные несколькими страховщиками, он пришел к выводу, что наиболее частыми виновниками аварий в 2013 году были владельцы автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ и Хендай. А они вовсе не относятся к автомобилям с большой мощностью двигателя.

Причиной этого депутат считает большое распространение этих машин на территории нашей страны.

Более того, существуют страны, которые с успехом применяют другую схему расчета стоимости ОСАГО. Они не связывают этот показатель с мощностью автомобиля. Такая практика используется в Германии и на Украине.

Журавлев утверждает, что гораздо большее влияние на аварийность оказывает менталитет и манера вождения водителя. Поэтому мощностной коэффициент он предлагает заменить на тот, который при расчете стоимости страховки будет учитывать количество допущенных нарушений ПДД.

Депутат отмечает также, что коэффициент, рассчитываемый исходя из количества «лошадей» под капотом, используется в нашей стране исключительно в отношении машин категорий В и Е. Поэтому его по сути можно назвать скрытым дополнительным налогом

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по государственному строительству, полностью поддерживает коллегу.

Он называет привязку стоимости полиса автогражданки к количеству лошадиных сил абсурдной. Лысаков называет такую ситуацию пережитком советских времен.

Более мощная машина, значит более дорогая, значит ее владелец богаче остальных. А раз так, будь добр – поделись с другими.

В результате нередки ситуации, когда владелец более качественного и экологически чистого автотранспорта вынужден покупать полис ОСАГО гораздо дороже, чем тот, кто владеет загрязняющим атмосферу транспортом.

Согласен с таким мнением и Петр Шкуматов, лидер общественного движения «Синие ведерки». Он говорит, что взаимосвязь между стоимостью автогражданки и количеством лошадиных сил – налог на богатство.

Шкуматов также не находит связи между количеством «лошадей» под капотом и риском попадания в ДТП. Поэтому он предлагает ввести другие коэффициенты, например учитывающие возраст автомобиля.

Мнение страховщиков

Страховщикам идея, выдвинутая господином Журавлевым, очень не нравится.

Так Евгений Уфимцев, который занимает должность исполнительного директора союза автостраховщиков России (РСА), утверждает, что между мощностью автомобиля и возможностью стать участником ДТП наблюдается прямая связь. Он заявляет, что исследования, проводимые ЦБ, а также данные как российских, так и зарубежных страховщиков этот факт подтверждают.

При этом в союзе поддерживают пересмотр мощностных коэффициентов. В конце 2015 года РСА предложил ЦБ снизить его в среднем на 20%. Идею же внедрения коэффициента, зависящего от количества совершенных нарушений ПДД, Уфимцев поддержал. Тем более что соответствующее распоряжение уже было высказано Медведевым в конце лета 2015 года.

Союз автостраховщиков предлагает вводить повышающие коэффициенты для тех, кто допустил более пяти нарушений в течение года. Предварительное предложение уже было направлено в ЦБ в конце прошлого года. Однако Уфимцев заявляет, что здесь еще требуется проведение тщательного анализа, чтобы установить связь между видом нарушения и степенью аварийности.

Источник: https://kbm-osago.ru/news/iz-osago-uberut-moshhnost-avtomobilja.html

Коэффициенты ОСАГО (Подробная информация)

Осаго и лошадиные силы

В статье «ОСАГО ( Общая информация)» мы узнали об общих принципах расчета стоимости полиса . Данный расчет можно представить в виде формулы :

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Где :

  • Т- итоговая стоимость полиса ОСАГО
  • ТБ- базовый тариф
  • КТ- коэффициент территории
  • КБМ- коэффициент бонус-малус или коэффициент класса водителя .
  • КВС- коэффициент возраста и стажа .
  • КО- коэффициент открытого полиса.
  • КМ- коэффициент мощности автомобиля .
  • КС- коэффициент периода использования автомобиля .
  • КН- коэффициент нарушений.

Теперь разберем подробно , что представляет из себя каждый коэффициент и как его можно уменьшить .

Онлайн калькулятор ОСАГО на 2018 год

Базовый тариф

Базовый тариф ( ТБ ) – зависит от типа транспортного средства , целей его использования ( в качестве такси ) и собственника ( физическое или юридическое лицо) . Так , например , на легковой автомобиль ( категории В) для физического лица ТБ составляет 1980 р. , а для юридического лица 2375 р.

Коэффициент территории

Коэффициент территории зависит от места регистрации собственника ТС . Чем больше населенный пункт , в котором прописан владелец , тем выше коэффициент . Для Москвы КТ составляет 2 , а для Шуи 1 , т.е в два раза меньше. Для просмотра актуальной информации по КТ перейдите по ссылке ниже.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2015

Таблица коэффициентов для ивановской области:

Ивановская областьКоэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к нимКоэффициент для тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним
Иваново1,81Кинешма1,10,8Шуя10,8Прочие города и населенные пункты0,90,5

Видно , что для жителей небольших населенных пунктов области , коэффициент в два раза меньше , чем для жителей Иваново . Соответственно если вы хотите сэкономить на страховке , можно зарегистрировать ТС на родственника или друга , живущего в деревне .

Все зависит от честности человека, на которого вы будете регистрировать авто , т.к он впоследствии может потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в его собственности.

Коэффициент бонус-малус

Данный коэффициент зависит от того, были ли у водителя страховые случаи в предыдущих страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Класс на начало годового срока страхованияКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0

страховых выплат

1

страховая выплата

2

страховые выплаты

3

страховые выплаты

4 и более

страховых выплат

М2,450ММММ02,31ММММ11,552ММММ21,431МММ3141МММ40,95521ММ50,9631ММ60,85742ММ70,8842ММ80,75952ММ90,710521М100,6511631М110,612631М120,5513631М130,513731М

При первой покупке полиса ОСАГО , водителю присваивается класс 3 , а коэффициент соответственно равен 1 . Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1, коэффициент уменьшается до 0.95. Т.е за каждый страховой период , прошедший без аварий , вы получаете «скидку» в 5% .

Если же водитель с классом 9 попадает в 1 ДТП , то в следующем страховом периоде его класс изменится на класс 5 . Соответственно вырастет и стоимость страховки .

Коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по данной таблице :

Возраст и стаж водителя транспортного средстваКоэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет1

Здесь все просто , чем раньше вы получите права (18 лет) , тем лучше для вас .

Коэффициент открытого полиса

КО может принимать всего два значения – 1 и 1.8 . Если ваш договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством , то КО равен 1.

Если же договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то КО принимает значение 1.8 .

Соответственно вам не стоит , без лишней необходимости, покупать страховку без ограничений .

Коэффициент мощности автомобиля

КМ определяется по следующей таблице :

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства.

Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Соответственно , чем мощнее двигатель вашего автомобиля , тем дороже будет страховка.

Коэффициент периода использования ТС

Данный коэффициент зависит от того , на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Он определяется по следующей таблице :

Период использования транспортного средстваКоэффициент
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1

Чем меньше период использования , тем дороже ваша страховка . Так , например , за 3 месяца использования автомобиля , вам придется заплатить 50% от полной стоимости страховки за год .

Коэффициент нарушений

КН также принимает всего два значения – 1 и 1.5.

При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 ст. 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, применяется коэффициент КН – 1,5.

Список нарушений :

  • Водитель сообщил страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
  • Водитель умышленно содействовал наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
  • Вследствие умысла Водителя был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • Водитель управлял транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • Водитель не имел права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
  • Водитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия;
  • Водитель не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
  • страховой случай наступил при использовании водитель транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Источник: https://lawportal37.ru/koeffitsienty-osago-podrobnaya-inform/

Окно права
Добавить комментарий