Оперативно розыскные мероприятия и поручение следователя

Виды поручений следователя органу дознания

Оперативно розыскные мероприятия и поручение следователя

1. Поручение следователя органу дознания о производстве отдельных следственных действий (п. 4 ч. 2 ст. 38, ч. 1 ст. 152, ч. 4 ст. 157 УПК РФ).

Важно отметить, что по смыслу УПК РФ производство следственных действий является процессуальной обязанностью следователя. Поэтому поручение их производства органу дознания возможно лишь в случаях, когда у следователя отсутствует реальная возможность сделать это лично.

Такая ситуация может быть обусловлена различными причинами, например, значительной удаленностью следователя от места производства следственного действия, перегруженностью следователя по причине большого количества уголовных дел, находящихся единовременно в его производстве, необходимостью производства нескольких следственных действий одновременно и др.

Сущность данной процессуальной формы взаимодействия следователя и органа дознания состоит в оказании органом дознания помощи следователю путем эпизодического выполнения его процессуальных обязанностей но производству следственных действий.

Результаты изучения уголовных дел, расследуемых в форме предварительного следствия, показывают, что чаще всего органы дознания производят по поручениям следователей:

  • – допросы свидетелей — 41,3% всех порученных следственных действий;
  • — обыски — 32,6%;
  • — выемки — 11,8%;
  • — допросы потерпевших — 6,2%;
  • — предъявления для опознания и осмотры — 4,9%;
  • — прочие следственные действия — только 3,2%[1].

Следует отметить, что в последние годы количество поручений следователей органу дознания о производстве отдельных следственных действий стало увеличиваться.

2. Поручение следователя органу дознания о производстве иных процессуальных действий (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ).

Определение понятия процессуального действия содержится в п. 32 ст. 5 УПК РФ. Таковым является любое действие, предусмотренное УПК РФ.

Некоторые виды процессуальных действий, которые следователь вправе поручить органу дознания, указаны в законе. Это исполнение постановлений о задержании, приводе, об аресте. Однако перечень этот является открытым, о чем свидетельствует указание на возможность поручать производство «иных процессуальных действий».

3. Оказание органом дознания содействия следователю при производстве следственных и иных процессуальных действий (п. 4 ч. 2 cm. 38 УПК РФ).

Закон не ограничивает следователя по количеству и видам процессуальных действий, при производстве которых он вправе рассчитывать на содействие со стороны сотрудников органа дознания. Следовательно, таковыми могут являться любые процессуальные действия, указанные в УПК РФ.

Необходимость в совместном производстве отдельных следственных или иных процессуальных действий может возникнуть, когда следователь нуждается в организационной или технической поддержке со стороны сотрудников органа дознания, если, например, требуется произвести обыск большой территории, при производстве иных трудоемких следственных действий с большим количеством участников, таких как опознание, следственный эксперимент и др.

Как правило, конкретная помощь сотрудников органа дознания следователю выражается в организации участия в следственном действии понятых, использовании технических средств фиксации хода и результатов следственных действий, обеспечение участников следственного действия автотранспортом, конвоирование и др.

4. Поручение следователя органу дознания о производстве оперативно- розыскных мероприятий (п. 4 4.2 cm. 38, ч. 4 cm. 157 У ПК РФ).

Производство оперативно-розыскных мероприятий поручается органу дознания следователем в случаях, когда получить необходимые для расследования данные процессуальными средствами невозможно или нецелесообразно.

Посредством таких поручений, например, устанавливаются очевидцы преступления, которые впоследствии будут допрошены следователем в качестве свидетелей, местонахождение предметов, которые затем будут изъяты следователем в установленном УПК РФ порядке в ходе обыска (выемки), осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств, лица, совершившие преступление, которые в дальнейшем будут привлечены следователем в качестве обвиняемых по уголовному делу, и др.

Как уже отмечалось, производство оперативно-розыскных мероприятий является исключительной компетенцией специально уполномоченных на то органов, перечень которых содержится в ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Перечень оперативно-розыскных мероприятий содержится в ст. 14 этого Закона.

Важно отметить, что при составлении таких поручений следователь вправе поставить только общую задачу, которую необходимо решить органу дознания (например, установить круг знакомых подозреваемого и проверить их на причастность к совершению преступления), и не может указывать органу дознания, как именно это сделать. Оперативные сотрудники самостоятельно решают, какие именно оперативно-розыскные мероприятия и в каком объеме произвести в целях исполнения поручения следователя.

5. Поручение следователя органу дознания о производстве розыскных мероприятий (п. 38 cm. 5 УПК РФ).

Розыскные меры — это меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя или следователя для установления лица, подозреваемого в совершении преступления (п. 38 ст. 5 УПК РФ). Данное законодательное определение розыскных мер не является исчерпывающим.

К розыскным мерам относятся объявление в розыск лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, направление запросов в различные учреждения и организации, изучение архивных уголовных дел и др.

В отличие от следственных действий, розыскные меры могут осуществляться как до, так и после приостановления производства по уголовному делу (ст. 209 УПК РФ). В отличие от оперативно-розыскных мероприятий розыскные меры могут осуществляться и следователями.

Среди розыскных мер, поручаемых следователем органу дознания, важное место занимает поручение органу дознания розыска подозреваемого, обвиняемого (ст. 210 УПК РФ).

Поручение следователя об объявлении в розыск оформляется его постановлением. При этом если розыск объявляется до приостановления предварительного следствия, то выносится отдельное постановление.

Если розыск объявляется одновременно с приостановлением производства по делу, то об этом решении указывается в постановлении о приостановлении предварительного следствия.

В последнем случае документ будет называться «Постановление о приостановлении предварительного следствия и объявлении розыска».

Розыск может быть местный, региональный, федеральный, международный. Следователь не определяет вид розыска. Он просто объявляет розыск и поручает его органу дознания. Орган дознания, получив соответствующее постановление следователя, самостоятельно решает вопрос о том, какой вид розыска применить вначале.

Постановление о розыске, справка о личности и, возможно, некоторые другие документы (копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого, копия постановления об избрании меры пресечения) направляются следователем в орган дознания.

В соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами орган дознания не позднее 10 суток с момента получения соответствующего постановления следователя заводит розыскное дело, по которому в плановом порядке осуществляются розыскные действия. Это местный розыск, который осуществляется после проведения первоначальной проверки.

По истечении шести месяцев со дня начала местного розыска специальным постановлением начальника органа дознания объявляется федеральный розыск. Начальник органа дознания вправе объявить федеральный розыск и до истечения указанного срока, если есть основания полагать, что местный розыск нс даст положительных результатов.

Международный розыск объявляется в случае, когда федеральный розыск не дал положительных результатов или есть сведения о том, что разыскиваемый покинул пределы страны. Ответственными за объявление в международный розыск являются розыскные подразделения МВД России, УВД, НЦБ Интерпола России1.

6. Осуществление розыскных и оперативно-розыскных мероприятий для установления лица, совершившего преступление, с уведомлением следователя о результатах розыска (ч. 4 cm. 157 УПК РФ).

Речь идет о ситуациях, когда орган дознания возбуждает уголовное дело, по которому производство предварительного следствия обязательно, в течение 10 суток производит по нему неотложные следственные действия, и, так и не установив лицо, совершившее преступление, направляет уголовное дело прокурору для направления по подследственности.

Источник: https://studme.org/153952/pravo/vidy_porucheniy_sledovatelya_organu_doznaniya

Закон РБ Об оперативно-розыскной деятельности Статья 71. Внесение изменений и дополнений в некоторые законы

Оперативно розыскные мероприятия и поручение следователя

1. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 77-78, 2/71; 2008 г., № 1, 2/1394; 2011 г., № 140, 2/1877; Национальный правовой Интернет- портал Республики Беларусь, 17.01.2015, 2/2239) следующие изменения и дополнения:

в статье 34:

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4.

В ходе досудебного производства по материалам прокурор вправе знакомиться с материалами оперативно-розыскной деятельности, относящимися к рассматриваемому заявлению или сообщению, давать обязательные для исполнения письменные указания органам, уполномоченным законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность, о производстве следственных и других процессуальных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, возбуждать уголовное дело и отказывать в его возбуждении. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор принимает уголовное дело к своему производству и расследует его в полном объеме, пользуясь при этом полномочиями следователя, или поручает его расследование нижестоящему прокурору либо соответствующему органу предварительного следствия; осуществляет надзор за расследованием уголовных дел органом дознания, следователем; осуществляет процессуальное руководство и надзор за деятельностью нижестоящего прокурора, производящего предварительное следствие.»;

пункт 6 части 5 изложить в следующей редакции:

«6) давать нижестоящему прокурору, органам, уполномоченным законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность, лицу, производящему дознание, обязательные для исполнения письменные указания о производстве следственных и других процессуальных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также о применении мер по обеспечению безопасности;»;

часть 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«7.

Следователь по расследуемому им уголовному делу, а также при рассмотрении заявления или сообщения о преступлении вправе знакомиться с материалами оперативно- розыскной деятельности, относящимися к расследуемому делу, рассматриваемому заявлению или сообщению, давать поручения органам, уполномоченным законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность, о производстве следственных и других процессуальных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий и требовать от них содействия в производстве следственных и других процессуальных действий. Такие поручения следователя даются в письменной форме и являются для указанных органов обязательными для выполнения.»;

в части 3 статьи 39 слова «оперативно-розыскных мероприятий и неотложных следственных и других процессуальных действий» заменить словами «неотложных следственных и других процессуальных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий»;

пункт 8 части 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«8) лицо, оказывающее или оказывавшее содействие на конфиденциальной основе органу, уполномоченному законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, – без его согласия и согласия органа, уполномоченного законом осуществлять оперативно- розыскную деятельность, которому это лицо оказывает или оказывало содействие на конфиденциальной основе.»;

в части 2 статьи 103 слово «осуществляющих» заменить словами «уполномоченных законом осуществлять»;

часть 4 статьи 184 изложить в следующей редакции:

«4.

В случае необходимости производства следственных и других процессуальных действий в другой местности следователь, орган дознания вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю, органу дознания по территориальности. Следователь может поручить производство следственных и других процессуальных действий, проведение оперативно-розыскных мероприятий органам, уполномоченным законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность, по месту предварительного расследования или по месту их производства, проведения.

Поручение дается в письменной форме и подлежит выполнению в срок не позднее десяти суток, если иной срок не согласован со следователем, органом дознания, давшими поручение.»;

часть 4 статьи 186 изложить в следующей редакции:

«4.

После передачи уголовного дела следователю органы, уполномоченные законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность, могут производить по нему следственные и другие процессуальные действия, проводить оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае передачи следователю дела, по которому не представилось возможным установить лицо, совершившее преступление, органы, уполномоченные законом осуществлять дознание, оперативно-розыскную деятельность, обязаны проводить оперативно-розыскные мероприятия для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя о полученных результатах.»;

статью 192 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.

Вызов лица, оказывающего или оказывавшего содействие на конфиденциальной основе органу, уполномоченному законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, или лица, в отношении которого применены меры по обеспечению безопасности, для производства следственных действий проводится через орган, уполномоченный законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, или государственный орган, которому поручено применение мер по обеспечению безопасности.»;

в части 8 статьи 193 слова «данные о личности» заменить словами «персональные данные»;

статью 216 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Вызов на допрос лица, оказывающего или оказывавшего содействие на конфиденциальной основе органу, уполномоченному законом осуществлять оперативно- розыскную деятельность, или лица, в отношении которого применены меры по обеспечению безопасности, проводится в порядке, установленном частью 5 статьи 192 настоящего Кодекса.»;

часть 3 статьи 262 изложить в следующей редакции:

«3. В списке лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, указываются их место жительства или место нахождения и листы уголовного дела, на которых изложены их показания или заключения.

В этом списке отдельно под вымышленными персональными данными указываются лица, вызов которых в судебное заседание проводится через орган, уполномоченный законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, или государственный орган, которому поручено применение мер по обеспечению безопасности, с указанием этого органа.»;

статью 281 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.

Вызов лица, оказывающего или оказывавшего содействие на конфиденциальной основе органу, уполномоченному законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, или лица, в отношении которого применены меры по обеспечению безопасности, в судебное заседание проводится через орган, уполномоченный законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, или государственный орган, которому поручено применение мер по обеспечению безопасности.».

2. Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 32, 2/140; 2008 г., № 184, 2/1514) следующие дополнение и изменение:

статью 67 дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Осужденный к лишению свободы с его согласия и с санкции прокурора может быть оставлен в следственном изоляторе на срок, необходимый для проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу о преступлении, совершенном другим лицом, но не превышающий срока наказания этого осужденного к лишению свободы.»;

из части 1 статьи 75 слова «и нарушений установленного порядка отбывания наказания» исключить.

3. Внести в статью 22 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 173, 2/1360; 2011 г., № 4, 2/1779; № 140, 2/1877; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.01.2014, 2/2121) следующие изменение и дополнение:

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«обеспечивать безопасность участников уголовного процесса, граждан, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам внутренних дел, их близких, а также безопасность суда при рассмотрении дел в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;»;

абзац тринадцатый после слов «уголовной ответственности,» дополнить словами «ответчиков, должников по гражданским и экономическим делам,».

4. Главу 47 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 года «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2014, 2/2127) исключить.

Источник: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_operativno-rozysknoj_deyatel_nosti/71.htm

Результаты оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам

Оперативно розыскные мероприятия и поручение следователя

 Михайловская О.В.

Деятельность по расследованию преступлений и установлению лиц, их совершивших, осуществляется рядом должностных лиц, среди которых основная роль, бесспорно, принадлежит следователю либо дознавателю, в зависимости от подследственности уголовного дела.

Используя возможности, предоставляемые уголовно-процессуальным законодательством, следователь (дознаватель) организует проведение расследования.

Одним из важных условий эффективного выполнения задач уголовного судопроизводства на стадии предварительного расследования выступает активное взаимодействие должностного лица, в производстве которого находится уголовное дело, с органом дознания в лице сотрудников оперативных подразделений правоохранительных органов.

Взаимодействие следователя (дознавателя) и органа дознания можно определить как совокупность способов и порядка связей между ними, которые обеспечивают согласованность деятельности субъектов уголовной юрисдикции и правильное сочетание их полномочий, методов и средств. Должностные лица органов дознания наделены ведомственными нормативными правовыми актами специфическими средствами и методами, которые могут использоваться для установления обстоятельств, имеющих отношение к уголовному делу.

Одной из форм такого взаимодействия является выполнение органом дознания письменных поручений следователя (дознавателя). Уголовно-процессуальный закон определяет рамки содержания поручения (п. 4 ч. 2 ст. 38, ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

Органу дознания может быть поручено производство отдельных следственных действий, применение мер процессуального принуждения (привод, задержание и т.д.), проведение оперативно-розыскных мероприятий (далее – ОРМ).

Производство следственных действий и применение мер процессуального принуждения подробно регламентировано в уголовно-процессуальном законе.

Возможность поручения производства оперативно-розыскных мероприятий на стадии доследственной проверки либо непосредственно в ходе расследования уголовного дела лишь закреплена в законе, процессуальный порядок направления и содержание такого поручения законодательно не закреплены.

Поручение следователя о необходимости производства оперативно-розыскных мероприятий можно встретить в каждом уголовном деле – должностное лицо, в производстве которого находится уголовное дело, в целях проведения полного всестороннего и объективного расследования старается применить весь инструментарий, предоставленный законом. Парадокс ситуации заключается в том, что, поручая органу дознания проведение ОРМ, следователь (дознаватель) не вправе указывать в поручении, какие именно мероприятия должен провести орган дознания.

Во-первых, в ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” (далее – ФЗ об ОРД) оперативно-розыскные мероприятия лишь перечисляются. Цель, порядок проведения, содержание мероприятия раскрываются в ведомственных нормативных актах, допуск к которым следователи (дознаватели) не имеют.

Во-вторых, выбор тактики и методики осуществления оперативно-розыскной деятельности (далее – ОРД) относится к компетенции уполномоченных должностных лиц, которые самостоятельно определяют, какие оперативно-розыскные мероприятия следует произвести для достижения обозначенных в поручении целей, руководствуясь положениями.

Полученные в ходе выполнения поручения следователя (дознавателя) результаты оперативно-розыскной деятельности могут использоваться в доказывании по уголовным делам, а также для подготовки и осуществления следственных и судебных действий в соответствии с положениями уголовно-процессуального закона и ФЗ об ОРД. Порядок представления результатов ОРД регламентируется ФЗ об ОРД и одноименной Инструкцией, утвержденной совместным Приказом МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, СК России.

Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания и следователю осуществляется на основании постановления руководителя, то есть начальника или его заместителя, органа, осуществляющего ОРД. Данное положение закреплено в ФЗ об ОРД (ч. 2 ст.

11) и продублировано в вышеуказанной Инструкции (п. 9).

Постановление о предоставлении результатов ОРД составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам – следователю, дознавателю, второй – остается в оперативном подразделении (приобщается к материалам дела оперативного учета).

Обозначенный порядок предоставления результатов, полученных органом дознания при проведении оперативно-розыскных мероприятий, позволяет в дальнейшем использовать направленные следователю сведения в качестве доказательств, основываясь на совокупности норм уголовно-процессуального и оперативно-розыскного законодательства.

Руководствуясь методикой расследования конкретного вида преступления, следователь (дознаватель) в обязательном порядке дает поручение сотрудникам, осуществляющим оперативное сопровождение.

В зависимости от этапа расследования целью проведения ОРМ, указанной в поручении, может явиться установление: лица, совершившего преступление; очевидцев преступления; местонахождения похищенного и т.д.

Однако не во всех случаях при исполнении поручения оперативный сотрудник может предоставить лицу, производящему расследование, информацию, имеющую значение для уголовного дела.

В ряде случаев поручения следователя (дознавателя) носят шаблонный характер вследствие некорректности формулировки поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий без учета установленных обстоятельств дел и выдвинутых версий произошедшего.

На практике в материалах уголовных дел можно встретить поручения следующего содержания: “…провести комплекс ОРМ, направленных на установление (отработку) лиц, совершивших аналогичные преступления и т.д.”.

Указанная формулировка поручения не ставит перед органом дознания конкретных задач и не способствует раскрытию преступления, что влечет за собой формализм в расследовании и отсутствие результата.

В ответ на такого рода поручение обычно следователь получает соответствующий неконкретизированный и безрезультатный ответ, оформленный в виде рапорта оперативного сотрудника.

По сложившейся практике при отсутствии информации, имеющей значение для уголовного дела, оперативный сотрудник представляет лицу, производящему расследование, ответ на поручение в виде рапорта, что не отражает требования ст. 11 ФЗ об ОРД и п. 9 соответствующей Инструкции.

В целях исполнения поручения сотрудник оперативного подразделения осуществляет ОРМ, однако результат ОРД – отрицательный и именно этот результат им предоставляется следователю (дознавателю).

Согласно нормам, утвержденным законодателем, результаты ОРД должны быть представлены по постановлению вне зависимости от их сущности, что не является целесообразным.

В связи с чем следует внести соответствующие изменения в ФЗ об ОРД и Инструкцию и предусмотреть возможность составления рапорта при ответе на поручение, если при осуществлении ОРД не получено информации, имеющей значение для уголовного дела.

Законодатель разрешает использовать результаты, полученные органом дознания в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности в целях исполнения поручения следователя (дознавателя), в качестве доказательств по уголовному делу.

Единственным условием для признания полученных результатов в качестве доказательств выступает их соответствие уголовно-процессуальному закону (ст. 89 УПК РФ, ч. 2 ст. 11 ФЗ об ОРД). При этом положение ч. 2 ст.

74 УПК РФ устанавливает исчерпывающий перечень доказательств, среди которых отсутствуют прямо обозначенные “результаты ОРД”, то есть сведения, полученные в соответствии с ФЗ об оперативно-розыскной деятельности, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 36.1 ст. 5 УПК РФ). В связи с установленными законодателем рамками признания сведений доказательствами следователю (дознавателю) приходится выбирать способ узаконивания результатов ОРД, обличая их в форму одного из доказательств.

Наиболее распространенный вариант – это определение результатов ОРД в “категорию” иных документов.

Однако в итоговых документах по уголовным делам (обвинительном заключении, акте) результаты ОРД также можно встретить в виде вещественных доказательств (при получении указанных сведений следователь (дознаватель) осматривает представленные документы и принимает решение об их соответствующем признании) либо в перечне доказательств без отнесения к конкретной “категории”. Какой из вариантов допустим?

Безусловно, для использования результатов ОРД в доказывании они должны отвечать требованиям уголовно-процессуального законодательства и быть допущены в соответствии с ч. 2 ст. 74 УПК РФ. Признание результатов ОРД вещественными доказательствами вызывает недоумение. Часть 1 ст. 81 УПК РФ определяет предметы, которые могут являться вещественными доказательствами.

Конечно же, результаты ОРД целесообразнее соотнести к иным документам. Однако ст. 84 УПК регламентирует порядок допуска иных документов в качестве доказательств. Иные документы должны быть получены, истребованы или представлены путем производства следственных или иных процессуальных действий, установленных уголовно-процессуальным законом (ч. 2 ст. 84, ч. 1 ст.

86 УПК РФ). Оперативно-розыскные мероприятия регламентируются ФЗ об ОРД и процессуальными действиями не являются. При буквальном толковании норм УПК РФ, регламентирующих сущность доказательств, ни один из применяемых на практике вариантов использования результатов ОРД в качестве доказательств не отвечает предъявляемым требованиям, как того требуют положения ст.

89 УПК РФ.

В целях устранения противоречий при рассмотрении результатов ОРД в качестве доказательств и формирования однозначного подхода целесообразно внести изменения в ч. 2 ст. 74 УПК РФ, дополнив перечень доказательств:

“…2. В качестве доказательств допускаются:

1) показания подозреваемого, обвиняемого;

2) показания потерпевшего, свидетеля;

3) заключение и показания эксперта;

3.1) заключение и показания специалиста;

4) вещественные доказательства;

5) протоколы следственных и судебных действий;

6) иные документы;

7) результаты оперативно-розыскной деятельности, полученные и предоставленные в установленном законом порядке”.

Поручение о производстве оперативно розыскных и розыскных мероприятий образец

Оперативно розыскные мероприятия и поручение следователя

В статье рассматриваются основания проведения оперативно-розыскных мероприятий и разъясняет их правовые особенности.

Правильная и единообразная регламентация осуществления мероприятий правоприменителем необходима, так как будет способствовать соблюдению конституционных прав граждан при проведении ОРМ.

Правильное толкование правоприменителем оснований проведения оперативно-розыскных мероприятий важно не только для обеспечения законности и обоснованности их проведения, но и для дальнейшего использования результатов этих мероприятий. Это обусловлено тем, что законодатель в ст.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: О возможностях использования результатов оперативно-розыскной деятельности

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Поручение следователя органу дознания (Седельников П.В.)
  • К вопросу о взаимодействии следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • Образцы ходатайств, жалоб, речи защитника (прения) по уголовным делам
  • Поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий
  • ПОРУЧЕНИЕ о производстве следственных действий оперативно-розыскных и розыскных мероприятий
  • бланк поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий

Поручение следователя органу дознания (Седельников П.В.)

Запросы перечисленных органов о проведении соответствующих оперативнорозыскных мероприятий. Об утверждении Инструкции о порядке организации и.

Начальник ОВД г. Это нужно Постановление о проведении оперативно розыскных мероприятий образец актуальная информация. Поручение о проведении оперативно розыскных мероприятий образец. Образец рапорта о проведении оперативно розыскных мероприятий.

Сбор образцов объектов данного ОРМ осуществляется посредством их изъятия, фотографирования. Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативнорозыскных мероприятий, о производстве отдельных следственных.

Основанием для проведения оперативно розыскных мероприятий в целях. Либо по его поручению просьбе конфидентом, должностным лицом, имеющим. Оперативнорозыскная деятельность, как указано в ст.

Образец жалобы на проведенное оперативно. Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативнорозыскного мероприятия. Образец поручение о производстве отдельных. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора.

Елене понравилось приводить в образец мероприятьями, требованиями прислать всего и полно было. Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативнорозыскного мероприятия.

В соответствии с Распоряжением 22 от года о проведении гласного оперативнорозыскного мероприятия. Закона о ОРД, осуществляется посредством проведения оперативнорозыскных мероприятий. Провести оперативнорозыскные мероприятия по установлению лиц, обладающих сведениями о преступной.

Ошибка 4 В документах, составляемых постановление о проведении оперативно розыскных мероприятий образец результатам ОРМ, часто допускаются ошибки в. Образец ответа на бланке оперативноразыскной службы ГТК о результатах оперативноразыскных.

При проверке обоснованности жалобы, обращения о нарушениях закона при проведении орд прокурор вправе. Результаты поиска рапорт о проведении оперативнорозыскных мероприятий образец.

Поручение о производстве следственных мероприятий. По поручению следователя производит следственные. Поручение о проведении оперативно розыскных мероприятий образецпортал образцов. Cкачать образец документа Распоряжение о проведении гласного оперативнорозыскного мероприятия обследование помещений, зданий.

ПЛАН Совместных мероприятий По уголовному делу 11 Фабула Наименование следственного действия Порядок и последовательность проведения оперативноразыскных мероприятий.

Поручения лица, осуществляющего предварительное. Поэтому было высказано вполне логичное мнение, что поручение о проведении оперативнорозыскных мероприятий это лишь. План СОРМ расшифровывается, как система оперативнорозыскных мероприятий. Вы искали рапорт о проведении оперативнорозыскных мероприятий образец.

Планирование отдельных следственных действий и оперативнорозыскных мероприятий при реализации плана. Поручения следователя, руководителя следственного органа.

Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения. Поручение о проведении оперативнорозыскных мероприятий.

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативнорозыскных мероприятий. Могу отправить вложенным файлом, а так не выкладывается.

К вопросу о взаимодействии следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Поручение следователя органу дознания Седельников П. Дата размещения статьи: Правовой основой такого взаимодействия являются п. N дсп “Об утверждении Инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел”. Федеральный закон от 7 февраля г.

Общие положения 1. Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД в соответствии с запросами международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств.

Запросы перечисленных органов о проведении соответствующих оперативнорозыскных мероприятий. Об утверждении Инструкции о порядке организации и. Начальник ОВД г. Это нужно Постановление о проведении оперативно розыскных мероприятий образец актуальная информация. Поручение о проведении оперативно розыскных мероприятий образец.

Образцы ходатайств, жалоб, речи защитника (прения) по уголовным делам

Поручения следователя о производстве отдельных следственных действий оперативно-розыскных, розыскных мероприятий В рамках реализации своих полномочий следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении п. Назначение поручения состоит в том, что следователь, лично выполняя по делу основной объем работы, при разрешении ряда вопросов в иных следственных районах вправе использовать помощь органов дознания. Кроме того, в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе не только произвести их лично, но и поручить производство этих действий в силу ч. Целесообразность поручений определяется возможностью в кратчайшие сроки и с наименьшими процессуальными и организационными усилиями провести необходимые действия, направленные на: Поручения, как правило, адресованы руководителю органа дознания при его направлении в другую местность в качестве адресата может выступать орган предварительного следствия в лице его руководителя. Однако в тексте поручения возможно указание на конкретное лицо органа дознания, которому, по мнению следователя, целесообразно поручить его выполнение. По процессуальному назначению поручения можно подразделить на следующие группы: Поручения первого рода содержат просьбу о производстве одного или нескольких следственных действий, к примеру, таких как допрос свидетеля, потерпевшего, производство очной ставки, и т.

Поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий

Энску майор юстиции Иванов И. Энску Иные данные о личности подозреваемого нет, о чём в соответствии со ст. Мне разъяснено также, что в соответствии со ст. Судовая в г. Подозреваемый Подпись Жабина По существу подозрения могу показать следующее:

Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации А.

Образец ходатайства о замене защитника Ходатайство о приобщении к материалам уголовного дела доказательств защиты и допросе специалиста Версия защиты экспертом не проверяется, так как в постановлении о назначении судебной экспертизы следователь вообще не указывает на наличие иных версий, отличных от версии следователя. В результате заключение эксперта получается односторонним и необъективным. Для эффективного оспаривания заключения эксперта, адвокату рекомендуется прибегать к помощи специалиста в той же области специальных познаний, которые использовал эксперт. Образец ходатайства о приобщении к материалам уголовного дела доказательств защиты и допросе специалиста Ходатайство о переквалификации действий обвиняемого и прекращении уголовного дела Ходатайство о применении уголовного закона, как и любое ходатайство сторон, должно быть мотивированным, то есть, объясняющим, почему следователь или судья должны применить именно ст.

ПОРУЧЕНИЕ о производстве следственных действий оперативно-розыскных и розыскных мероприятий

Рыжаков А. Общий объем публикаций превысил авторских листов. В уголовно-процессуальном законодательстве давно существует институт исполнения поручения указания одного органа предварительного расследования другому.

Быков В.

Procedural ensuring of the powers of investigator with the agencies of enquiry: Быков Виктор Михайлович, профессор кафедры уголовного права и прикладной информатики в юриспруденции юридического факультета Тамбовского государственного технического университета, доктор юридических наук, профессор. Автор статьи в процессе анализа проблем, возникающих у следователя при реализации полномочий с органами дознания, обращает внимание на недостатки действующего уголовно-процессуального законодательства, которые предлагает устранить. Ключевые слова:

бланк поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий

Энск, ул. Дубовая, д. Энска, где Петрову А. При осмотре места происшествия В ходе осмотра участка и прилегающей к нему территории каких-либо следов, предметов, которые могут иметь отношение к происшествию, не обнаружено. При допросе потерпевший Петров А.

уголовному делу поручений о производстве следственных и (или) розыскных поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, . Нам представляется данная форма поручения органу дознания.

Исходящий входящий номер и дата определяются после регистрации данного документа в журнале исходящей входящей документации, который находится в канцелярии следственного подразделения если преступление расследуется в следственной части или канцелярии органа внутренних дел если преступление расследуется в следственном отделе, который не имеет собственной канцелярии, в отличие от следственного управления, в которое входит следственная часть. В правом верхнем углу поручения указывается наименование и место расположения его адресата начальника органа дознания: Иногда адрес не указывается если следственное подразделение находится по тому же адресу. В наименовании поручения должен быть отражен вид поручения поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий. Далее следуют описательная и резолютивная части.

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

С текстом законопроекта можно ознакомиться в Справочно-правовой системе “Право. Ru” СПС “Право. Ru” здесь.

Поручения о проведении ОРМ могут быть даны следователем и органом дознания по делам, находящимся в их производстве. Согласно ч.

Есть в ней и особенности. Значительное влияние на формирование спектра таких отличий оказало совершенствование российского уголовно-процессуального законодательства. Прокурор исключен из круга возможных инициаторов оперативно-розыскной деятельности. Процессы глобализации влияют на формирование новых положений комментируемой Инструкции.

Скачать Часть 4 pdf Библиографическое описание: Устинова А. Безусловно, подобная ситуация требует от правоохранительных органов принятия ответных мер, одной из которых служит активное применение средств и методов оперативно-розыскной деятельности далее — ОРД.

Сейчас, пожалуй, уже практически никто не ставит под сомнение, что без инструментария ОРД отечественному уголовному процессу невозможно расследовать и раскрыть большинство тяжких и особо тяжких преступлений.

Эффективность деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и следователей [3] определяется: В соответствии с п. Согласно ст.

.

Источник: https://resolution52.com/semeynoe-pravo/poruchenie-o-proizvodstve-operativno-rozisknih-i-rozisknih-meropriyatiy-obrazets.php

Поручение органу дознания о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных мероприятий)

Оперативно розыскные мероприятия и поручение следователя

Всоответствии с п.4 ч.2 ст.

38 УПК РФ следовательвправе давать органу дознания в случаяхи порядке, установленных настоящимКодексом, обязательные для исполненияписьменные поручения о проведенииоперативно-розыскных мероприятий,производстве отдельных следственныхдействий, об исполнении постановленийо задержании, приводе, об аресте, опроизводстве иных процессуальныхдействий, а также получать содействиепри их осуществлении.

Поручение опроизводстве отдельных следственныхдействий (оперативно-розыскных, розыскныхмероприятий) содержит следующуюинформацию:

1.Вводная часть– наименование документа, данные оначальнике органа дознания, которомунадлежит выполнить поручение, и егоадрес.

2.Описательнаячасть –фабулу уголовного дела, а такжеобстоятельства, установленные в ходепредварительного расследования иподлежащие выяснению.

3.Заключительнаячасть –указание, что конкретно необходимоустановить, какие следственные действия,оперативно-розыскные мероприятия и ккакому сроку требуется выполнить,перечисляются приложения к поручению.Если поручение выполняется органомдознания, действующим в другой местности,указывается точный адрес, по которомудолжны быть направлены результатыисполнения поручения.

Документ подписываетследователь, осуществляющий производствопо уголовному делу. Если расследованиепроизводится следственной группой,поручение направляется от именидолжностного лица, возглавляющегогруппу и несущего ответственность зарезультаты досудебного производствапо уголовному делу.

Данныйдокумент должен содержать обязательныеатрибуты, установленные порядком веденияделопроизводства в следственном органе,т.е. иметь штамп следственного органа,в производстве которого находитсяуголовное дело, исходящий номер и датуотправления данного документа.

16

В результатемер, принятых уголовным розыском,выяснено, что похищенный у МатвеевойМР3 плеер находиться в комиссионноммагазине (отдан для продажи ЮрьевымЮрием Михайловичем, проживающим вВолгограде по ул. Цемстрой, д.60, кв.40).Проверкой установлено: Ю.М.Юрьевпроживающимв Волгограде не значится, д.60 по ул.Цемстрой отсутствует.

От имени инспекторауголовного розыска составьте рапорт овыполнении поручения следователя поуголовному делу.

Рапорт о выполнении поручения следователя

Рапорт о выполнениипоручения следователя состоит из трехчастей: вводной, описательной,заключительной.

Вовводной части,в верхнем левом углу указываетсянаименование органа, осуществляющегоОРД; индекс предприятия связи, почтовыйи телеграфный адрес; номер факса, телефон,электронной почты. В верхнем правомуглу указывается должность лица, в адрескоторого направляются результаты ОРД,его фамилия и инициалы. Заканчиваетсявводная часть наименованием документа.

Описательнаячастьначинается со слов: руководствуясьстатьей 11 Федерального закона от 12августа 1995 г.

№ 144-ФЗ «Об оперативно-розыскнойдеятельности », направляем в Ваш адресрезультаты оперативно-розыскнойдеятельности для (указывается, для какойцели направляются материалы: для решениявопроса о возбуждении уголовного дела,подготовки и осуществления следственныхи судебных действий, для использованияв доказывании по уголовным делам).

Далее указываетсякогда, где и в результате, какогооперативно-розыскного мероприятия икакие именно получены результаты; когдаи кем санкционировалось конкретноеоперативно-розыскное мероприятие,наличие судебного решения на егопроведение.

Взаключительной частиприводится информация о прилагаемых ксообщению предметах, веществах,материальных (физических) носителяхинформации с описанием их индивидуальныхпризнаков, времени, места и обстоятельствих изъятия (получения).

Заключительнаячасть заканчивается подписью руководителяоргана, осуществляющего оперативно-розыскнуюдеятельность.

СогласноПриказуМинистерства внутренних дел РоссийскойФедерации, Федеральной службы безопасностиРоссийской от 17 апреля 2007 г. N368/185/164/481/32/184/97/147 г. Москва”Об утвержденииИнструкции о порядке представлениярезультатов оперативно-розыскнойдеятельности дознавателю, органудознания, следователю, прокурору или всуд”

Необходимопредоставлять все имеющиеся материалыо проведении оперативно- розыскныхмероприятий, а именно: на основаниипоручения следователя начальник органадознания выносит постановление опроведении ОРМ-

(должность руководителя

классныйчин или звание,

фамилия,инициалы)

(подпись)

Источник: https://studfile.net/preview/3911829/page:29/

Окно права
Добавить комментарий