Образование помощника воспитателя детского сада

Как внедрить в вашем детском саду новый профстандарт няни. Алгоритм действий — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Образование помощника воспитателя детского сада

Минтруд утвердил профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Мы попросили разработчика профстандарта Татьяну Волосовец рассказать все особенности работы с профстандартом, чтобы помочь вам внедрить новые правила в работу.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение. Далее сделайте четыре шага. Подробнее о шагах и документах, которые надо оформить, далее в статье.

При каких условиях теперь можно допускать няню к работе

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Нормативный документ

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Пройденные медосмотры

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

Отсутствие судимостей

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

Среднее общее образование и профобучение

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту.

Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов.

Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

1января 2020 года

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь.

Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно. По окончанию обучения работники получают документ о профессиональном обучении.

Он поможет им не только при работе в детском саду, но и при найме в семью.

Сейчас няни могут пройти переподготовку дистанционно в Институте новых технологий в образовании.

Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять

Няня – не педагогический работник, а учебно-вспомогательный персонал. Она не обязана принимать участие в образовательной деятельности

Основная трудовая функция няни «Присмотр и уход за детьми в повседневной деятельности».

Профстандарт выделяет в функционале няни особенности в уходе за детьми разного возраста, а также в уходе за детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество. Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются. Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте. Няня не относится к педагогическим работникам, а относится к учебно-вспомогательному персоналу. Она не принимает участия в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью

Среди всех трудовых функций няни присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья – самый сложный и новый функционал. Работе с этой группой детей нянь также будут обучать в рамках профобучения.

Может ли няня заменить воспитателя

В частных детских садах есть группы по присмотру и уходу. Их финансируют родители. В них вместо воспитателя может быть только няня. Но в муниципальных детских садах все группы – образовательные.

В таких группах должно быть два работника: воспитатель и помощник воспитателя или няня. Няня не педагогический работник, и она не обязана помогать воспитателю на занятиях по обучению детей.

Ее функции – присмотр и уход.

К СВЕДЕНИЮ

Няня, помощник воспитателя и младший воспитатель – в чем разница

Часто в детских садах путают няню, помощника воспитателя и младшего воспитателя. У няни и помощника воспитателя одинаковый функционал, различие – в названии должности. В связи с профстандартом няни менять в штатном расписании всех помощников воспитателей на нянь не обязательно. Решает это учредитель. Если у вас в штате числятся только помощники воспитателей, вы можете продолжать ориентироваться на требования ЕКС до конца этого года. Младший воспитатель – педагогический работник, согласно разрабатываемой в данный момент Национальной системе учительского роста (НСУР) он должен иметь соответствующее образование (среднее специальное). Няня согласно профстандарту не педагогический работник, следовательно, требование к образованию у нее – это 11 классов.

Как применить профстандарт в вашем детском саду

Если няня есть в штате детского сада, то новые трудовые функции и умения няни добавьте в должностную инструкцию работника, оформите допсоглашение к трудовому договору. Если нянь нет, то измените штатное расписание, впишите должность, разработайте положение об уходе и присмотре.

Важно

Финансировать обучение нянь детский сад может из собственных средств. Или может дождаться поступления средств на профобучение нянь в рамках национального проекта «Демография»

В школе Анны Муратовой – ВЕСНА! Для поднятия настроения мы подготовили приятные подарки и сюрпризы!

Весь март в рамках акции «Весеннее настроение» всем учителям–женщинам при покупке любого школьного курса электронных уроков мы дарим скидку 10%.

Внимание! В рамках акции ученикам школы Анны Муратовой весь месяц  бесплатно открыт  доступ к тренажерам ВПР (4 класс).

Источник: http://anna-muratova-school.ru/news/2165-2/

Воспитатель детского сада – где и как получить образование?

Образование помощника воспитателя детского сада

03.07.2018

Планируете работать воспитателем в детском саду, но не знаете, с чего начать? ВГАППССС реализует программы обучения воспитателей, младших воспитателей, нянь, помощников воспитателей и др. Статья поможет вам разобраться в требованиях к дошкольным педагогам и выбрать профиль образования для работы воспитателем в детском саду.

Современный детский сад – это многофункциональная организация в системе образования, которая занимается всесторонним развитием личности ребёнка в период дошкольного детства.

Работа с дошкольниками в современных условиях требует высокого профессионализма и квалификации воспитателей.

Обучение профессии воспитателя предполагает серьёзное отношение к выбранному карьерному пути и понимание специфики функционирования дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Воспитатель дошкольного учреждения: обучение дошкольной педагогике

Начать карьеру в дошкольной педагогике можно с образования по профилю:

Планирующим повышение квалификации воспитателям будет полезна программа обучения старших воспитателей (методистов) ДОУ в объёме 144 ч.

Образование детей дошкольного возраста регулируется ФГОС ДО

Обучение воспитателей ДОУ предполагает изучение принципов ФГОС ДО. Будущий воспитатель дошкольного учреждения обучение проходит по следующим направлениям педагогической работы:

  • Развитие навыков социальной жизни и общения предполагает привитие ценностно-нормативных ориентиров, обучение взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
  • Стимулирование познавательной и творческой активности.
  • Развитие основного средства общения – речи. Это направление предполагает постановку речи в форме диалога и монолога, способности воспринимать разные формы речи на слух. В Академии также можно получить квалификацию воспитателя детей с нарушениями речи.
  • Развитие художественного вкуса и эстетического восприятия через знакомство с произведениями искусства (художественными, музыкальными и пр.), создание условий продуктивной деятельности детей с помощью обучения навыкам лепки, аппликации, рисования. Педагог ДОУ может дополнительно получить квалификацию воспитателя с дополнительной подготовкой по вопросу обучения основам хореографии и ритмических движений.
  • Формирование культуры здорового образа жизни и физического развития. Популярна программа обучения воспитателей с дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной работы и детского фитнеса.

Няня, младший воспитатель и помощник воспитателя: в чём разница?

Обучение по программе «Няня» подразумевает возможность работы не только с детьми, но и ухода за пожилыми, больными людьми. Обучение на помощника воспитателя детского сада и курсы младших воспитателей строятся на практически идентичных учебных планах.

Однако младший воспитатель принимает участие в проведении занятий, организованных воспитателем. Он участвует в образовательном процессе, помогая воспитателю в организации обучения, создании развивающего пространства.

Дистанционное обучение на помощника воспитателя детского сада такого сотрудничества не предполагает, как и традиционное обучение младших воспитателей ДОУ.

Работа воспитателем в детском саду: варианты профессионального развития

Если вы прошли обучение на младшего воспитателя, няню или помощника воспитателя детского сада и получили успешный опыт работы в дошкольной организации, можете продолжить развитие своей карьеры, получив образование для работы воспитателем в детском саду.

Также вы можете выбрать профиль узкой специализации. Например, заняться предшкольной подготовкой детей, получив квалификацию педагога предшкольной подготовки.

Во ВГАППССС реализуется также программа с двумя специализациями – «Учитель начальных классов» + «Воспитатель детей дошкольного возраста». Ваши профессиональные возможности расширяются благодаря тому, что вы можете заниматься развитием старших дошкольников в школе, детском саду, центре развития и пр.

Воспитатель детского сада: образование. Где получить?

Если вы уже определились с профилем дальнейшей работы и решили учиться на младшего воспитателя дистанционно, получить онлайн профессию няни или воспитателя, осталось выбрать учебный центр и программу. Изучение условий образовательных курсов онлайн обучения, сравнение учебных планов и используемых технологий электронного образования, позволит сделать правильный выбор.

Если вам нужна помощь в выборе или консультация, обращайтесь к специалистам ВГАППССС по телефону 8(800)555-16-07 или через форму обратной связи, расположенную на каждой странице курсов.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: https://vgaps.ru/news/358

«Нянечки» в детских садах – лишние люди?

Образование помощника воспитателя детского сада

И из этого документа мы узнаем, что у этих работников кроме «обобщенной функции» охраны жизни и здоровья детей (куда входят обеспечение санитарного состояния и уход и присмотр за детьми), есть еще одна функция – а именно, «организация повседневной̆ жизнедеятельности детей» – предполагающая участие во всех мероприятиях в течение дня. И в частности, такие умения, как «планирование содержание повседневной жизнедеятельности детей на основе ФГОС ДО, осуществление подготовки и проведение мероприятий с детьми в соответствии с распорядком дня, анализ ситуации жизнедеятельности детей для выявления их потребностей» и прочие прекрасные вещи.

Требования проекта стандарта звучат совершенно резонно: они предполагают, что младшие воспитатели и помощники должны включаться на равных в образовательную деятельность в детском саду – что может быть естественнее?! Однако, надо сказать, что такой функционал указан и в Едином квалификационном справочнике – и тем не менее реальность выглядит совсем не так. Поэтому главный вопрос в том, что сейчас мешает выполнять требования ЕКС (и может помешать реализовать новый профессиональный стандарт)?

Сделаем небольшое отступление.

За последние годы стало понятно – в частности, и благодаря исследованиям, что обстановка в детских садах далеко не всегда эмоционально комфортна для детей. Одна из причин – проблема количества взрослых в детсадовской группе.

Даже если детей в группе 16-20, у одного воспитателя не хватит времени на то, чтобы спокойно разрешить конфликтную ситуацию, приласкать того, кому сейчас нужна поддержка, посидеть с небольшой группой детей и порешать какую-то задачу – ведь вся группа требует присмотра.

Известно, что во многих странах есть рекомендованное соотношение количества взрослых и детей: например, один взрослый на 8 детей, как в Швеции. Парадокс, однако, состоит в том, что в наших детских садах ситуация формально обстоит не намного хуже.

Ведь практически всегда в дошкольной группе одновременно присутствуют двое взрослых: воспитатель и младший воспитатель или помощник воспитателя. Загвоздка, правда, в том, что младший воспитатель или помощник обычно особого участия в образовательной деятельности не принимают. Точнее, не принимают участия в планировании и в проведении занятий, в свободной игре детей, чтении и других детских деятельностях.

Но это ведь смотря что считать образованием. Младший воспитатель занят делами обслуживания во время еды и одевания-раздевания, мытья рук, сна, туалета и наведения порядка после рисования.

А мы-то знаем, что дошкольник именно во время всех этих, близких к телу, дел особенно беззащитен, тут чувство эмоционального дискомфорта возникает от резкого слова и понукания особенно быстро. И все, что связано с самообслуживанием – убрать, одеться и пр. – это все настоящие серьезные дела, в которых и формируется саморегуляция.

И тут многое зависит от взрослого, который или терпеливо «помогает сделать это самому» или быстро делает сам. Так что помощник воспитателя участие в образовании принимает самое существенное!

Однако сам себя он воспринимает в подавляющем большинстве случаев как «ответственного за чистоту». Конечно, помощники воспитателей бывают очень разными.

Я сама встречала целый ряд чудесных душевных людей, и коллеги время от времени рассказывают про помощников воспитателей, которые тепло относятся к детям и привлекают их к разным своим делам, таким привлекательным для малышей (грядку прополоть, цветы полить и пр.). И все же, по оценкам коллег, это скорее исключения, чем правило.

Чаще у помощника воспитателя в фокусе не столько дети (их эмоциональный комфорт или самостоятельность), а именно чистота, и он поэтому руководствуется старыми правилами – торопит детей, убирает за ними, не давая сделать что-то по самообслуживанию самим, насильно докармливает, делает строгие замечания и пр.

Более того, иногда именно младшие воспитатели диктуют педагогам, что именно делать или не делать в группе, руководствуясь требованиями чистоты (я сталкивалась со случаями, когда младший воспитатель не разрешал воспитателям развешивать детские рисунки, мотивируя тем, что «скотч портит стены» – и воспитатели подчинялись).

Почему так?

Причину всегда надо искать не в людях, а в том, как устроена система. Во-первых, внутри системы детского сада помощники воспитателя и младшие воспитатели традиционно воспринимаются именно как персонал обслуживающий. Они и подчиняются завхозу, а не старшему воспитателю или заведующей.

Они никогда не принимают участия в планировании событий или обсуждении трудных случаев с детьми (хотя, скажем честно, в большинстве садов такой возможностей работать командой нет и у воспитателей).

Именно поэтому, даже если время от уборки остается (а оно все же остается, скажем прямо, хоть и небольшое), младшие воспитатели практически никогда не садятся в круг с детьми, не включаются в детскую игру, не помогают во время занятий тем детям, кому нужна помощь – они просто не считают это своим делом.

Во-вторых, функция «обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования», а проще говоря – уборка, на самом деле занимает массу времени. Российские санитарные требования настолько строги, что требуют больших усилий и значительного времени.

В-третьих, (почему воспитатели подчиняются иногда строгому замечанию) – это культ чистоты, оставшийся в нашей культуре со страшных военных и послевоенных времен, когда отсутствие строгой гигиены действительно было чревато смертельными опасностями. А сегодня это может проявляться во вполне искаженных и неадекватных формах, когда в группах часто (очень часто!) нет в свободном доступе ни красок ни фломастеров, чтобы дети «не разводили грязь».

Вот эти три фактора – отсутствие статуса, непомерный груз санитарных требований и приоритет чистоты над детскими интересами – делает младших воспитателей и помощников как бы второстепенными для образовательного процесса людьми в детском саду.

Мне известны ситуации, когда пробовали поставить на группу трех воспитателей и распределить функционал младшего воспитателя между всеми тремя (в итоге на каждую группу приходилось все те же три ставки).

Бремя оказалось непосильным именно из-за этих причин: огромных требований к чистоте и резком снижении статуса при выполнении функционала младшего воспитателя.

Понятно, что от введения профессионального стандарта никаких изменений автоматически не произойдет.

С большой вероятностью люди, чью деятельность он регламентирует, его не прочитают, а даже если кто-то до них информацию о функционале донесет, от этого ничего не изменится – как от чтения рецепта не наступает излечения.

Предполагается, что младшие воспитатели, помощники воспитателя и няни «после утверждения документа должны будут проходить специальный курс профессиональной подготовки и овладеть основами педагогики и психологии». Однако никакие лекции ситуацию (подозреваю) не изменят.

Измениться должна сама система детского сада. И тут мы натолкнемся на целый клубок вопросов, подступиться к которым мешает устоявшаяся традиция: ведь так было «от века»: «нянечка» – это человек со шваброй, часто строгий и даже суровый, которого многие поколения бывших детсадовцев и их родителей вспоминают с дрожью.

Вовлечение младших воспитателей и помощников воспитателей в образовательный процесс – это целый управленческий проект.

Но он возможен только как часть более масштабного проекта – превращения коллектива детского сада в команду, где есть место не только и не столько собраниям (где одни сообщают правила другим), сколько командным решениям, планированию, постановке совместных задач и пр., где есть уважение к разным позициям участников команды.

Наверняка кто-то возразит, что зарплата у младших воспитателей настолько небольшая, что они за эти деньги еще и с детьми возиться точно откажутся. Однако статус – тоже очень сильный стимул, так что подозреваю, тут вопрос не такой однозначный!

Источник: http://www.ug.ru/article/1006

Работа Помощник воспитателя Москва

Образование помощника воспитателя детского сада

Вакансий найдено: 564

Cредняя заработная плата: 32 106 руб.

Частный детский сад ищет помощника воспитателя, наличие мед книжки, любовь к детям, пунктуальность, неконфликтность. График работы с 8.00 до 18.00, обед с 13.00-15.00 питание… Полное описание

Москва — adzuna ru: 14 часов назад

от 30 000 руб. до 40 000 руб.

Требования: Вы получили высшее или среднее специальное образование, связанное с педагогикой – дошкольное образование, учитель музыки, английского, русского языка и литературы,… Полное описание

Маргаритки Васильки, Москва — adzuna ru: 14 часов назад

Описание работодателя:Требования:Обязанности:- помощь воспитателю в уходе за детьми;- поддержание чистоты в группе в соответствии с санитарными нормами;- смена… Полное описание

Марина, Москва — rabotaaluge.ru: 1 час назад

Требуется помощник воспитателя. Желательно с опытом. Уборка помещения (новый ремонт) помощь в режимных моментах воспитателю. Рабочий день с 7.30 до 17.30. Детские сады… Полное описание

детский центр, Москва — rabotaaluge.ru: 1 час назад

Должностные обязанности:Участвовать в организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание… Полное описание

Школа № 709, Москва — dfo-job.ru: 7 часов назад

Должностные обязанности:Оказывать помощь в воспитательно-образовательном, коррекционно-образовательном и реабилитационном процессах (оказывать помощь детям с ограниченными… Полное описание

Центральный, Москва — dfo-job.ru: 7 часов назад

Опыт работы в детском саду; обязательное наличие медицинской книжки.Накрыть на стол/убрать со стола/помыть посуду; Помощь детям во время завтрака/обеда/полдника/ужина;… Полное описание

Алиханова Мария Алексеевна, Москва — xjobs.org: 2 дня назад

Любовь к маленьким детям, аккуратность, энергичность, активность.Участвовать в организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществлять под руководством воспитателя… Полное описание

Школа № 709, Москва — jobsplanet.ru: 18 часов назад

Требования к кандидатам:Обязанности:• Участие в организации жизнедеятельности воспитанников: сопровождение детей на прогулки, помощь детям в самообслуживании (гардероб,… Полное описание

Дмитровский, Москва — neuvoo.com: 3 часа назад

В частный детский сад требуется помощник воспитателя. Требования: средне-специальное образование, опыт работы в дошкольном учреждении от 1 года, знание норм СанПин, наличие… Полное описание

Москва — adzuna ru: 9 часов назад

Oпиcaниe paбoтoдателя: Трeбовaния:трeбуется помощник вoспитатeля в чacтный дeтcкий сад МальвинаOбязаннoсти:Уcловия: гpуппoвых помeщeний (игpовая, спальня,… Полное описание

Ирина, Москва — rabotaaluge.ru: 1 час назад

Должностные обязанности:Накрыть на стол/убрать со стола/помыть посуду; Помощь детям во время завтрака/обеда/полдника/ужина; Оказание помощи воспитателям в соответствии с… Полное описание

Белый мишка, Москва — dfo-job.ru: 7 часов назад

Гимназия имени Е.М. Примакова многофункциональный детский образовательный комплекс, который включает детский сад на и школу полного дня. С первого дня обучение в гимназии… Полное описание

Областная гимнация им. Примакова, Москва, Крылатское — xjobs.org: 4 часа назад

Отсутствие судимости, обязательно наличие медицинской книжки. Желателен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Уход за проживающими в учреждении детьми с… Полное описание

Юнона, Москва — jobsplanet.ru: 18 часов назад

Уважаемые соискатели!!! Перед отправкой резюме, пожалуйста, ознакомьтесь со спецификой учреждения (вся информация предоставлена на сайте учреждения, ссылка на сайт… Полное описание

ГКУ ЦССВ Кунцевский, Москва — neuvoo.com: 6 часов назад

30 000 руб.,

Полная,

без опыта

Обязанности: Организовывать уход и присмотр за детьми группы. Помогать воспитателю в соблюдении режимных моментов, организации питания детей. Ежедневно убирать группы,… Полное описание

ДОУ Интересная Академия, Москва — employment-services.ru: 2 часа назад

Частный детский сад «Бэби Старс» приглашает помощника воспитателя.От соискателей требуются:- средне-специальное/высшее педагогическое образование;- позитивный взгляд на… Полное описание

Optiland, Москва — msk-rabota.ru: 5 часов назад

от 33 000 руб.,

Полная,

от 1 до 3 лет

Вакансия актуальна! *Открывается новый корпус, требуются дополнительные сотрудники.* Обязанности: Осуществление присмотра (надзора), ухода за детьми в период рабочего времени… Полное описание

ГБУ ЦССВ Каховские ромашки, Москва — jobinmoscow.com.ru: 5 часов назад

Требования и обязанности: Адекватность Помощь воспитателю Уборка групповых помещений ; График работы: Полный день ; Опыт работы: От 1 до 3 лет ; Образование: … Полное описание

СОШ Академическая гимназия, Москва — jobinruregion.ru: 9 часов назад

30 000 руб.,

Полная,

без опыта

Требования: Доброжелательность, ответственность, коммуникабельность, энергичность; Медицинская книжка обязательна. Обязанности: Помощь воспитателю в содержании воспитанников… Полное описание

Лаврентьева Евгения, Москва — employmentcenter.ru: 10 часов назад

Источник: https://ru.jobsora.com/moskva/pomoshhnik_vospitatelya

Окно права
Добавить комментарий