Обязаны ли учителя участвовать в ЕГЭ и ОГЭ?

Учителя выставляют счета за ЕГЭ

Обязаны ли учителя участвовать в ЕГЭ и ОГЭ?
Учителя выставляют счета за ЕГЭ

Школьные педагоги, которым не платят за работу во время ЕГЭ или за его организацию, вот-вот начнут отказываться от участия в проведении госэкзамена. Что заставляет учителей идти на такой шаг, выяснял корреспондент «Мир Новостей».

С начала эксперимента по введению ЕГЭ в 2001 году и до 2012 года расходы по оплате труда учителей во время государственной итоговой аттестации брал на себя федеральный центр.

В конце декабре 2012-го в статью 47 закона «Об образовании в РФ» добавили п.

9, согласно которому денежная компенсация участвующим в проведении ЕГЭ педагогическим работникам должна выплачиваться из бюджетов субъектов РФ. Тут-то все и началось…

Оплата не для всех

Регионы в положениях о компенсации за работу во время ЕГЭ сами определяют размер выплат для каждой группы специалистов ЕГЭ – экспертов (проверяют ответы школьников), технических специалистов (настраивают видеонаблюдение и компьютеры) и организаторов (дежурят в школе и аудитории).

Некоторые субъекты РФ так и не разродились такими положениями, а суммы, которые готовы платить учителям отдельные регионы, вызывают смех. Например, в Адыгее организатору платят 40 руб/час, а в Алтайском крае – 60 руб/день.

Вот московские расценки поражают своей щедростью. В столице эксперт получает 400, организатор – 300, а техспециалист – 200 руб/час.

В лидерах и Архангельская область: в зависимости от статуса эксперту платят от 272 до 408 руб/час, организатору – от 200 до 400 руб/день.

В Астраханской области эксперт получает 173,5 руб/час, организатор в аудитории – от 578,4 до 795,3 руб/день, а организатор вне аудитории – 433,8 руб/день.

Разброс компенсаций в регионах велик. Так, в Ямало-Ненецком АО за одну проверенную работу положено 194-291 руб., а в Алтайском крае – 30 руб.

Иногда регионы хитрят. В Санкт-Петербурге, Новосибирской области и других субъектах вместо денег дают учителям отгулы. Где-то выплачивают премии или обещают их, потом забывая выплатить.

Учителей буквально заставляют работать во время ЕГЭ, убеждают в том, что это их прямая обязанность и она не предполагает вознаграждения, так как является составной частью учебного процесса. Педагоги, не зная своих прав, доверчиво соглашаются с этим доводом, а зря.

«ЕГЭ проводится внешними инстанциями – Рособрнадзором совместно с органами управления образованием субъектов РФ. Учитель работает на экзамене в дополнение, а не вместо своей обычной работы, – пояснил «МН» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

– Работа на ЕГЭ является переводом с должности «учитель» в организации «школа» на должность «организатор» в организации «пункт проведения экзамена – ППЭ», поэтому директор должен взять письменное согласие у учителя на перевод на другую работу.

Об этом говорит Трудовой кодекс».

Центр самоустранился

«Тема неоплаты труда учителям во время ЕГЭ возникает регулярно, – констатирует депутат Госдумы Олег Смолин.

– В очередной раз мы отправили по этому поводу депутатский запрос на имя министра образования Ольги Васильевой, напомнив ей, что ЕГЭ – мероприятие централизованное, школа отдана в полное ведение регионов, а бюджеты 75 из них устроены так, что являются должниками. Нужны единые правила для всей страны, и желательно, чтобы федеральный бюджет как минимум софинансировал проведение ЕГЭ».

По мнению профсоюза «Учитель», федеральный центр фактически самоустранился от контроля за тем, как регионы выполняют требования п. 9 ст. 47 закона «Об образовании в РФ», поэтому независимые эксперты решили сами изучить этот вопрос, а депутат Госдумы Олег Шеин параллельно направил в 37 региональных прокуратур запросы с просьбой дать оценку исполнению федерального закона.

В результате собранных сведений нарисовалась следующая картина. У 70 субъектов РФ есть положения об оплате работы учителей во время ЕГЭ, но только 20 из них оплачивают работу всех специалистов ЕГЭ.

В 11 регионах положения вовсе отсутствуют, что официально признала прокуратура (Смоленская, Томская и Кировская области, Республика Дагестан, Республика Саха и др.), еще четыре региона сообщили о существовании положения, однако найти их не удалось.

Сегодня система так хитро устроена, что учителя, возмущенные неисполнением закона региональными чиновниками от образования, даже не могут предъявить претензии к Мин-обрнауки: вопрос компенсаций – компетенция местных властей, а они зачастую игнорируют требования педагогов.

Учитель информатики Михаил Тиличеев из Красноярского края во время ЕГЭ в 2016 году выполнял обязанности технического специалиста.

Для подготовки компьютеров к проведению ЕГЭ он потратил более 60 часов, и настраивать технику ему приходилось до ночи. Эта работа не была связана с его расписанием и должна была оплачиваться отдельно.

На курсах по обучению организаторов и техспециалистов по ЕГЭ учитель поинтересовался, будет ли доплата за нагрузку, и получил отрицательный ответ.

Сегодня красноярские учителя требуют привести положение края по компенсации труда педагогов во время ЕГЭ в соответствие закону: написали письма в областной минобр, прокуратуру, Роспотребнадзор. «Если не добьемся изменений, – говорят сибиряки, – откажемся участвовать в ЕГЭ».

Кто везет, на том и едут

Люди, далекие от школы, спросят: «А почему бы учителю не поработать на выпускных экзаменах, коли он учитель?»

Председатель дзержинской (Нижегородская область) ячейки профсоюза «Учитель», преподаватель истории Андрей Рудой отвечает категорическим «нет» на такие заявления: «ЕГЭ – мероприятие не школьного, а федерального уровня. Статусы учителя и организатора пункта проведения экзамена разделены.

Это раньше учитель-предметник принимал устные/письменные экзамены по своей дисциплине, сегодня он даже права не имеет сопровождать детей на экзамен по своему предмету. Работая на ЕГЭ, педагог присутствует не на своем рабочем месте и подвергается риску преследования и штрафов, а дополнительная ответственность должна оплачиваться.

Время работы по организации и проведению экзамена зачастую превышает рабочее время в родной школе».

Рудой рассказал, что в конце марта директора разных школ Дзержинска начали издавать приказы о внесении изменений в должностные инструкции учителей. Суть изменений – организация и проведение ОГЭ и ЕГЭ отныне обязанность педагога. «Я испытал гордость за свою школу. Многие мои коллеги отказались подписывать ознакомление с приказом».

Сейчас чиновники Нижегородской области срочно разрабатывают положение по оплате труда педагогов во время ЕГЭ, но пока официально цифры не озвучены. Члены дзержинского профсоюза предупреждают: «Если условия оплаты работы на ЕГЭ нас устроят – будем работать, не устроят – откажемся».

«Учителя начали выражать свое недовольство еще в 2013 году. Уже тогда мы подняли эту проблему перед Рособрнадзором. Тот обещал разобраться в ней, но до сих пор она не решена.

Заставить регион-аутсайдер принять положение об оплате работы на ЕГЭ нелегко, даже если в дело вмешивается прокуратура, – поделился с журналистами в пресс-центре информагентства «НСН» Всеволод Луховицкий. – С каждым годом требования к подготовке и работе в аудиториях во время ЕГЭ ужесточаются.

Проверяющие в аудиториях все время находятся под прицелом видеокамер, зачастую им в течение четырех часов не позволено выходить даже в туалет и за водой, при этом в случае выявленных нарушений на экзамене следует серьезное наказание, вплоть до увольнения, и при этом работа выполняется фактически за спасибо. Учителя готовы массово отказываться от участия в проведении ЕГЭ. Такие заявления сегодня все чаще поступают к нам в профсоюз».

…До начала экзаменов в 2017 году осталось совсем чуть-чуть, и есть опасения, что из-за инертности бюрократической машины все региональные власти не успеют до конца мая принять соответствующие закону об образовании положения об оплате труда педагогов. В этом случае у тысяч учителей будет два варианта: как и раньше, работать бесплатно или отказаться от работы.

Елена Хакимова.

ТАСС/А. Мудрац

Источник: https://mirnov.ru/obshchestvo/obrazovanie/uchitelja-vystavljayut-scheta-za-egye.html

Мел: Как и зачем учителя сдают ЕГЭ

Обязаны ли учителя участвовать в ЕГЭ и ОГЭ?

Учителя годами готовят школьников к ЕГЭ, но сами часто уже не помнят, каково это — сдавать экзамен. Теперь у них появилась возможность побывать на месте выпускников. C 16 мая по 29 августа МЦКО проводит акцию «5 на 5», в которой учителя сдают ЕГЭ по пяти предметам на выбор. Мы поговорили с учителями о том, как и зачем они сдают экзамены.

Екатерина Владимировна, заместитель директора и учительница математики

Пока я одна от нашей школы решила принять участие. Другие учителя заняты проведением итоговой аттестации. Когда она закончится и все немного отдохнут, тоже примут участие в акции.

Для сдачи экзаменов выбрала математику, информатику, русский язык, физику и обществознание. Уже написала первый ЕГЭ — по математике на 95 баллов (в одной задаче сделала ошибку). Про другие предметы не могу сказать.

Каждый по-своему сложен, потому что нужно восстанавливать знания со школы, которую я окончила очень давно. Например, в заданиях по информатике сейчас есть то, что в мои годы не изучали.

Но задания по другим предметам аналогичны тем, которые выполняют дети в классе.

Процедура на наших экзаменах такая же, как у детей на ЕГЭ. Все точь-в-точь организовано: время, задания, правила проведения

Судя по тому, как я готовлюсь, ЕГЭ проверяет не только знания, но и твою способность учиться. Я каждый вечер открываю различные сайты, повторяю. Мне нравится находить нужный материал, изучать его, уметь распределять своё время, выполнять задачи в соответствии с критериями. Это не столько проверка знаний, сколько навык построить стратегию подготовки.

Умение найти выход из сложной ситуации — это тоже хорошая составляющая. Когда ты не знаешь ответ, тебе некуда заглянуть, но нужно решить задачу. Это умение мобилизоваться и найти выход. Поэтому те, кто не пользуется шпаргалками, наверное, более успешные в жизни.

Вне зависимости от результата я расскажу ученикам о том, что у меня был такой опыт. Когда мы детям даём советы о ситуации, в которой уже были, они это ближе воспринимают.

Такой опыт поможет изменить и способ подготовки учеников.

Когда ты знаешь ситуацию изнутри, тебе проще скоординировать их работу и дать какие-то полезные советы: как вести себя на экзамене, как подготовиться, на что обратить внимание. Побыть на месте детей очень полезно.

Учителя — та категория людей, которые всю жизнь оценивают кого-то. И когда начинают оценивать их, они ощущают дискомфорт. Чтобы покинуть эту зону комфорта, учителя должны активно участвовать в конкурсах. Использовать это для себя и своего роста. Нужно научиться не бояться, что они могут ошибаться и что их самих могут оценить как-то не так.

Никита Алексеевич, учитель русского языка и литературы

Сложно найти метод, который будет абсолютно честно, непредвзято и максимально точно оценивать знания. Потому что ни ЕГЭ, ни собеседования, ни другая форма экзамена не гарантирует стопроцентного соответствия знаний и оценки. Но из того, что сейчас есть, ЕГЭ более-менее адекватно справляется с этим.

На мой взгляд, школьной программы для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку достаточно. А по литературе в старших классах можно было бы включить больше зарубежной и современной прозы.

Я уже написал экзамены по русскому, английскому и литературе. Рассчитываю на хороший результат. Если ты более или менее разбираешься в предмете, то набрать больше 80 баллов реально. Если хорошо разбираешься, то 90+. Баллы выше — это уже вопрос некоторого везения.

Когда я сдавал ЕГЭ по русскому в 11-м классе, допустил только одну ошибку. Я не рассчитываю сейчас, что получу 100 баллов, хотя, конечно, было бы неплохо

Я бы не сказал, что с 2010 года экзамен принципиально изменился. Он стал немножко другим. Когда ты сдаешь ЕГЭ, главное — ты должен знать правила русского языка. Всё то, что идет до сочинения, — это точные знания на пунктуацию, грамматику и орфографию. Спросят правописание суффиксов в одном формате или в другом… Какая разница? Главное — знать эти правила.

Мне кажется, когда погружаешься в эту атмосферу экзамена, потом легче давать психологические советы. Одно дело, когда всё разбираешь в классе и говоришь: «Ну, у вас будет всего 4 часа. Часик отведите на тест, два на сочинение на черновике». А потом приходишь на экзамен сам и понимаешь, что не знаешь, как себя вести, что вообще делать.

Но всё равно не могу сказать, что главная цель участия в ЕГЭ для меня — самоанализ. Если сдать все пять предметов на пятерки, то возможно повышение в категории, что, например, уже приятно.

Майя Михайловна, учительница английского языка

Мы сами выбирали дисциплины, которые нам наиболее близки и те, что нам интересны для изучения. Я выбрала английский, историю, обществознание, географию и русский язык. Готовиться достаточно трудно. Я смотрю видео на образовательных сайтах, купила специальную литературу. Процесс нашей подготовки идёт так же, как и подготовка детей.

Несмотря на то, что мы — эксперты ОГЭ и ЕГЭ по «своим» дисциплинам, довольно-таки волнительно участвовать в этом проекте. Волнуемся за результаты по тем предметам, которые не профильные для нас, хотя, конечно же, метапредметные связи играют огромною роль. Полагаю, что при правильной подготовке можно набрать достойное количество баллов по любому предмету. Нет ничего невозможного.

Мы понимаем, что чувствуют наши ученики, готовим их к экзаменам, выступаем экспертами на проверке, знаем, чего ожидают от них такие же эксперты как мы.

Поэтому, для меня основная цель участия в программе — понять всё то, что чувствуют ученики на экзаменационном пути.

Поддержать их, утвердиться в своей компетентности не только в профильном предмете, но и в предметах, тесно связанных с ним. Очень интересно испытать себя.

Дмитрий Евгеньевич, учитель французского и английского языков

Акция «5 на 5» показалась мне очень интересной, потому что так я могу проявить солидарность по отношению к ученикам. Ведь сейчас выпускники сдают по несколько экзаменов.

Это действительно очень непросто как с эмоциональной, так и с интеллектуальной точки зрения. Конечно, они готовились несколько лет, а у нас достаточно ограниченные временные рамки.

Но это вызов, который я готов принять, чтобы показать знания и эрудицию не только в своём предмете, но и в других областях.

Я для себя выбрал французский, русский, английский, подумываю об обществознании и биологии. Тяжелее всего сдать, наверное, именно биологию. Там материал более сложный. Очень хочется набрать 100 баллов по своему предмету, но мы все люди и можем ошибаться. Учителя тоже волнуются. Понятно, что за это никто ругать не будет, но хочется показать и для себя результат хороший, и школу не подвести.

Никаких поблажек для нас не будет. Всё будет организовано как на настоящем экзамене, под камерами

Когда ты сдаёшь экзамен, ты влезаешь в шкуру ученика. Наверное, где-то переосмысливаешь свой подход. Я думаю, это будет на пользу всему образовательному процессу. Мы же ребят со своей стороны готовим, как-то помогаем. Сдача ЕГЭ позволяет лучше понять, как они внутри себя всё это переживают.

Я уже посмотрел на сайте демоверсии экзаменов, какие варианты заданий бывают и их формат. Возьму пособия, которыми пользуются сами ученики для подготовки. Наверное, какой-то материал придётся освежить, почитать. Большинство экзаменов у меня в августе.

Кому-то может показаться чрезмерным, что учитель сдаёт ЕГЭ не только по своим предметам. Но преподаватель сегодня уже не может быть только узкопрофильным экспертом. Учителя все чаще выходят за рамки своего предмета. Например, я могу преподавать на французском или английском историю и географию.

Владимир Константинович, заместитель директора

По диплому я учитель истории и обществознания, но в последние годы работаю заместителем директора.

Я принял решение об участии в акции, потому что хочу, во-первых, проверить собственные силы и знания по предметам которые я преподавал и не только. Ведь сегодняшние выпускники сдают по три-пять экзаменов.

Второе —это психологическая обстановка. Хочется почувствовать эту ситуацию — видеонаблюдение, процедура заполнения бланков — и одновременно показать, что не нужно бояться ЕГЭ.

Мой выбор — это история, обществознание, русский язык, математика, география. Я прошёл регистрацию на эти предметы на июль 2019. Сложности, на мой взгляд, могут быть с математикой и географией, потому что я давно ими не занимался. Конечно у меня есть определенные знания в этих областях, но есть темы, с которыми в повседневной жизни не сталкиваешься

Если педагог работает и готовит к экзаменам не один год, то он может сдать реально на хороший балл. Специально готовиться я не планирую, посмотрю спецификации и демоверсии работ, пройду два-три тренинга в формате ЕГЭ.

Мне хочется проверить знания, которые есть у меня сейчас, что я помню, чем владею. Если у меня что-то не получится, то я не расстроюсь.

Результат ЕГЭ поможет мне определить слабые стороны, это будет мотивом для дальнейшего самообразования.

Сегодня в Москве созданы все условия, что и учителя, и ученики могли пройти тренировочный ЕГЭ. На мой взгляд, любой учитель должен знать свой предмет и для него не должно быть сложным сдать экзамен, который выдерживают одиннадцатиклассники.

Он должен постоянно проверять свои знания, потому что нельзя останавливаться в прошлом. Ведь кто-то закончил учебные заведения 10 лет назад, а кто-то — уже 25-30.

И для самого себя нужно пройти независимую диагностику, чтобы ответить на вопрос «А что ты сам –то можешь?».

Источник: Мел

Источник: https://mcko.ru/articles/1870

Кампания за справедливую оплату работы педагогов на ГИА

Обязаны ли учителя участвовать в ЕГЭ и ОГЭ?

Последнее обновление: Профсоюз «Учитель» продолжает добиваться справедливой оплаты работы педагогов на ГИА (апрель 2019 г.)

Пошаговая инструкция “Как получить компенсацию за работу на ГИА?” (апрель 2019 г.)

Предыстория

Профсоюз «Учитель» с осени 2016 года по настоящий момент ведет кампанию за справедливую оплату работы педагогов на ГИА (ЕГЭ, ГВЭ и ОГЭ). Несмотря на наличие ст.47 п.

9 в законе «Об образовании в РФ», которая гарантирует оплату за работу на ГИА, многие педагоги этой оплаты не получают или получают крайне низкую оплату (компенсацию).

Чаще всего бесплатно или за копейки работают организаторы “в” и “вне” аудитории и технические специалисты. 

21 июня 2018 года Госдума приняла законопроект, которым предусматривается оплата труда учителей, участвующих не только в проведении Единого государственного экзамена (ЕГЭ), но государственной итоговой аттестации (ГИА) любых форм, включая ОГЭ в 9 классах. Были внесены изменения в ст.47 п. 9 в законе «Об образовании в РФ», где теперь речь идет не только про ЕГЭ.

В январе 2019 года стало известно, что оплату работы учителей на ГИА планируют рассчитывать по единой методике. Мы надеемся, что этот проект будет реализован, поскольку огромные различия в оплате труда сохраняются и должны быть устранены.

Пока в каждом регионе действует свое положение об оплате работы на ЕГЭ (ГИА). Мы стараемся обновлять список региональных положений, но они постоянно меняются, поэтому лучше проверить через поисковики, не вышло ли более позднее положение. Экзамены в 2019 году будут оплачены еще по этим положениям (крайне мало вероятно, что к этому моменту выйдут новые акты на федеральном уровне).

Региональные положения по состоянию на февраль 2018 года можно найти в составленной нами таблице.

Мы напоминаем, что педагоги могут отказаться от работы на ГИА, если их не устраивает оплата. Читайте статью “Как получить компенсацию за работу на ГИА”

О проблеме

По состоянию на апрель 2017 года в 16 регионах РФ положения об оплате работы на ЕГЭ были не приняты либо отсутствовали в открытом доступе. В других регионах положения были приняты, но учителя получали мизерную плату.

Чаще всего педагоги работали бесплатно либо получали баллы из стимулирующего фонда школы.

При том, что работа на ЕГЭ не имеет отношения к образовательному процессу, проводится внешними к школе инстанциями – Рособрнадзором совместно с органами управления образованием субъектов РФ.

Разброс в размере оплаты за работу на ЕГЭ был огромен: в Москве  400 руб/ час, во многих регионах — 30-40 руб/час. Рекордсменом являлся Алтайский край — там учителя получали по 30-60 рублей в день. Ситуация с ОГЭ была еще хуже — работа на этом виде экзаменов не оплачивалась в большинстве регионов даже символически.

В феврале 2017 года профсоюз «Учитель» обратился к депутату Госдумы Олегу Шеину с просьбой содействовать устранению нарушений законодательства.

Как минимум, положения об оплате работы на ГИА должны быть приняты во всех регионах, а оплачиваться должны все виды труда (и разные типы работы должны быть внесены в положение об оплате).

После обращения Шеина в Генеральную прокуратуру РФ региональные прокуратуры начали проводить проверки и в ряде регионов вынесли предписания по поводу устранения нарушений. 

В июле 2017 года ситуация стала несколько лучше. В 10 регионах были приняты новые положения о компенсации, в 24 регионах в действующие положения внесены изменения в сфере оплаты труда педагогов.

Наша позиция

Мы обращаем внимание учителей, что каждое региональное министерство образования получает из бюджета деньги на проведение ГИА, в них должны быть предусмотрены расходы на оплату труда. Школа и ее бюджет к проведению ГИА отношения не имеют.

Аргумент о том, что если в день работы на ГИА сохраняется заработная плата по месту основной работы (в школе), то никакой другой платы учителю не положено, мы считаем несостоятельным. Если в день проведения экзамена еще идут уроки, учитель возвращается в школу и проводит их.

Если начались каникулы, то педагог с этого момента должен заниматься другими видами работ: методической, составлением отчетов, подготовкой кабинета и т. д.

Кроме того, учителя на ЕГЭ и ОГЭ работают нередко существенно больше чем в обычный свой день и в более сложных условиях — им приходится далеко добираться, много часов сидеть под камерами и следить за поведением экзаменуемых, они лишены возможности пообедать и даже нередко выпить воды, а в случае выявленных нарушений их ждут штрафы или даже увольнение.

Работа на ГИА – добровольная, не относится к должностным обязанностям учителя и должна оформляться отдельным договором.

Поскольку вопросы оплаты работы на ГИА относятся к ведению субъектов федерации, мы призываем включаться в нашу кампанию педагогов из разных регионов и требовать от региональных властей достойной оплаты за работу на ЕГЭ и ОГЭ.

Мы призываем учителей отказываться от работы на ЕГЭ и ОГЭ, если им предлагают плохие условия оплаты и труда.

Мы продолжаем вести переписку с ведомствами, обосновывая наши требования юридическими аргументами, но массовый отказ был бы самым эффективным способом заставить власти обеспечить нормальные условия работы. 

Материалы по теме:

Промежуточные итоги кампании в 2016-2017 учебном году

Профсоюз «Учитель» выступил с законодательной инициативой по внесению изменений в закон “Об образовании”.

Профсоюз “Учитель” продолжает кампанию за оплату работы на ЕГЭ (2018 г.)

Педагоги рассказали о том, как они работают на ЕГЭ: без еды, без воды, без оплаты, но со штрафами

Как добиться компенсации за работу на ГИА. Интервью с активным педагогом (2019)

Кампания профсоюза “Учитель” за справедливую оплату работы на ГИА 

В Самарской области будут выплачивать компенсацию за работу на ГИА (2019)

О включении работы на ГИА в педагогический стаж (2019)

Источник: https://pedagog-prof.org/kampanii/kampaniya-za-spravedlivuyu-oplatu-raboty-pedagogov-na-gia-ege-i-oge

Ольга Луговая: Про выплаты за проведение ОГЭ и ЕГЭ

Обязаны ли учителя участвовать в ЕГЭ и ОГЭ?

 двойной клик – редактировать изображение

Ну, наконец-то, свершилось! С этого года всем, кто причастен к организации и проведению  ОГЭ и ЕГЭ начнут выплачивать компенсацию!

Недавно мне, как и другим моим коллегам,  на электронную почту пришел приказ министерства образования о размере и порядке выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим  в работе по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.

 По прочитанному возникла куча вопросов. Сейчас расскажу.

В организации и проведении ОГЭ и ЕГЭ привлечено огромное количество работников: это и технические специалисты, которые настраивают всю аппаратуру: компьютер, принтер, чтобы распечатать экзаменационные материалы (материалы ЕГЭ теперь печатают прямо в аудитории на глазах у детей),  колонки для прослушивания текста изложения по русскому языку или части аудирования по иностранному языку; это и организаторы в аудитории (по 2 человека), которые, собственно, и проводят всю процедуру экзамена и несут колоссальную ответственность за правильное заполнение всех бумаг непосредственно во время экзамена; это и организаторы вне аудитории (тоже 2 человека на одну аудиторию), в обязанности которых входит поддержание дисциплины в коридоре, сопровождение детей до туалета или медпункта и обратно; инструктор, который должен верно информировать организаторов о различных правилах и изменениях, которые происходят буквально каждый раз, особенно в заполнении документации; и, конечно, сам руководитель ППЭ (пункта проведения экзамена).

А так же охрана (сотрудник отдела внутренних дел),  сопровождающие (то есть те педагоги, которые приводят детей из своей школы на экзамен и находятся в ППЭ весь период экзамена, то есть от 2 до 4 часов), медицинский работник, общественные наблюдатели, начальство и.т.д.

Кроме того, привлечены педагоги, которые проверяют работы  (они называются члены предметных комиссий) и  заполняют необходимую документацию. Да что там! В руках проверяющих судьба выпускников, излишне говорить о степени ответственности этих людей.

Вся процедура экзамена связана с большим нервным напряжением всех его участников. Экзамены длятся от 2 до 3часов55 минут  (зависит от того, какой конкретно предмет сдают ребята, какой класс 9 или 11), а для спецгрупп накидывают еще 1,5 часа.  (Почему 3 часа 55минут? Потому что по санпину через 4 часа  детей надо начинать кормить.)

Итак, цифры в студию!

Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (9 класс- ОГЭ) от 17 апреля 2019 года

Руководитель пункта проведения – 1000руб.,

Технические специалисты -900 рублей.

Организаторы в аудитории -500 рублей

Организаторы вне аудитории-350 рублей

Ассистенты- 500 рублей

Инструкторы 350 рублей

Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (11 класс- ЕГЭ) от 17 апреля 2019 года

Руководитель пункта проведения – 1000руб.,

 Технические специалисты -900 рублей.

Организаторы в аудитории -500 рублей

Организаторы вне аудитории-350 рублей

Ассистенты- 500 рублей

Инструкторы – не указаны (почему то)

  Все работники образования участвуют в проведении экзаменов с отрывом от производства, то есть проводить уроки в школах в эту пору фактически некому, так как экзамены начинаются в двадцатых числах мая.

Я принимала участие в проведении ОГЭ в качестве организатора в аудитории  4 раза и в качестве организатора вне аудитории при проведении ЕГЭ 3раза. Конечно, я моментально посчитала свой гонорар- 3050 рублей. Как говорится, лишние деньги не помешают. Хотя лишних денег не бывает. Будут дополнительные.

Не успела я порадоваться своему счастью, как тут же получаю другое письмо с другими цифрами

Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (9 класс- ОГЭ) от  22 мая 2019 года

Руководитель пункта проведения – 500руб.,

 Технические специалисты -450 рублей.

Организаторы в аудитории -300 рублей

Организаторы вне аудитории-200 рублей

Ассистенты- 250 рублей

Инструкторы –200 рублей

Как видите, уменьшили ровно в два раза.

Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (11 класс- ЕГЭ) от 22мая 2019 года

Руководитель пункта проведения – 1000руб.,

 Технические специалисты -950 рублей.

Организаторы в аудитории -500 рублей

Организаторы вне аудитории-250 рублей

Ассистенты- 250 рублей

Инструкторы –опять работают бесплатно (о них нет ни слова)

Считаю опять: 1950 рублей. Расстроилась.

Далее на целую страницу нудные расчеты и формулы, показывающие, каким образом рассчитывается оплата для проверяющих. Причем вначале говорится, что будет оплачиваться фактическое количество проверенных работ , после подсчетов говорится об оплате  одного часа  проверки работ .  (опять «почему-то»)

Проверяющему заплатят 200 рублей, если это  учитель без званий и степени.

Если к  проверке  привлекут доцента или учителя имеющий почетное звание «Заслуженный учитель» или кандидата наук, то этот человек получит (внимание!)- 230 рублей. «Почетный»…

Ну а профессор , доктор наук или «Народный учитель» – 240 рублей

Вас тоже удивила та «вилка» между  учителем и профессором?

Но это еще не все чудеса в перьях. В том документе, где внесены изменения, читаю: размер компенсации членам предметных комиссий по проверке работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего образования устанавливается, исходя из фактического количества проверки экзаменационных работ с развернутым ответом.

Проще говоря, это оплата за одну проверенную работу ОГЭ уже по измененному документу. (9 класс)

Русский язык-35 рублей

Математика- 25 рублей

Литература – 45рублей

История- 25 рублей

Обществознание-45 рублей

Иностранные языки-25 рублей

Иностранные языки ( устная часть)-45 рублей

Биология-25 рублей

География-25 рублей

Физика-25 рублей

Химия-25 рублей

Информатика-35 рублей

Оплата за одну проверенную работу ЕГЭ (11 класс) .

Русский язык-70 рублей

Математика- 50 рублей

Литература -90рублей

История- 50 рублей

Обществознание-90 рублей

Иностранные языки-50 рублей

Иностранные языки ( устная часть)-90 рублей

Биология-50 рублей

География-50 рублей

Физика-50 рублей

Химия-50 рублей

Информатика-70 рублей

Опять на целую страницу формулы, но уже другие и рассчитывается по- другому. О профессорах, доцентах, заслуженных уже не говорится.

Сдача  ЕГЭ всегда делятся на 2 части: базовая и профильная . «База»- это школьные выпускные экзамены, а «профиль»- это вступительные экзамены в ВУЗ, что в разы сложнее и объемнее чем базовый уровень.  По данной таблице проверка не разделена на «базу» и  «профиль».  Почему-то.

Относительно проверки работ ОГЭ (экзамены за 9 класс) в приказе дано уточнение: проработать с руководителями подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций  возможности установить дополнительное вознаграждение членам комиссий по проверке экзаменационных работ в 9-х классах за счет стимулирующих выплат в образовательной организации.

Другими словами, директор должен будет начислить своего рода премиальные. А тут уж, как повезет с директором.

В документе говорится о том, что сами учителя должны собрать необходимые документы и  сами поехать за деньгами. Мне  «смотаться» в Калининград и обратно стоит без малого 600 рублей. Но потом нас успокоили, сказав, что все-таки не сами учителя поедут за получением своих компенсаций, а будет все это централизованно. Хоть это радует.

Обычно в конце размышлений я стараюсь  подвести итог, сделать умозаключение. В этот раз  не идет почему-то.  Скажу одно: спасибо государству, что нашло для меня 1950 рублей.

( Еще буду связываться с  министерством образования)

Ах,да, забыла! 13 процентов.

Ольга Луговая (Калининградская область)

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите “Подписаться на канал”, чтобы читать “Завтра” в ленте “Яндекса”

Источник: http://zavtra.ru/blogs/pro_viplati_za_provedenie_oge_i_ege

Педагоги Приморья не хотят больше участвовать в проведении ЕГЭ и ОГЭ

Обязаны ли учителя участвовать в ЕГЭ и ОГЭ?

Школа. пресс-служба ФППК

Педагоги Приморья не хотят больше участвовать в проведении ЕГЭ и ОГЭ.

И если ситуация с оплатой дополнительной нагрузки не изменится, работать в комиссиях по государственной итоговой аттестации будет некому.

В отличие от ряда других регионов, где учителя с готовностью берут хорошо оплачиваемую дополнительную нагрузку, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Федерации профсоюзов Приморского края.

Профсоюз работников образования Приморья не первый год поднимает эту тему. В 2017 году ему удалось добиться того, чтобы деньги за свою работу стали получать те, кто участвует в ЕГЭ, а в этом году — задействованные в ОГЭ. Но градус остроты проблемы не снижается.

“Мы рады, что труд наших педагогов во время государственной итоговой аттестации наконец-то стал оплачиваться. Теперь наша задача — добиться того, чтобы оплата была справедливой и достойной. Мы неоднократно выходили на разговор с краевым департаментом образования, но нас не слышат.

Более того, никогда прежде нам не было так сложно установить рабочий диалог, как сегодня, с приходом нового руководителя — врио директора департамента и одновременно врио вице-губернатора Натальи Бондаренко”, — признается лидер Приморской краевой организации профсоюза работников образования Ирина Мариш.

В марте 2019 года, когда стало понятно, что государственная итоговая аттестация приближается, а ясности по оплате труда педагогов так и нет, отраслевой профсоюз вновь забил тревогу. Профильный департамент начал разрабатывать документ, а профсоюз направил ему свои предложения. Однако ни одно из них не было учтено в проекте постановления.

Об этом говорили и на встрече отраслевого профобъединения с депутатом Госдумы от Приморья Виктором Пинским 4 июня в присутствии Натальи Бондаренко.

Тогда врио вице-губернатора согласилась с доводами профсоюза и признала, что подготовленный краевым департаментом образования документ об участии педагогов в государственной итоговой аттестации проще переписать полностью, чем вносить в него правки.

И даже согласилась принять помощь профсоюза в его разработке. Однако 6 июня Постановление №344-па подписали в первоначальном варианте.

“Тем не менее, профсоюз свои обязательства выполнил и 22 августа 2019 года направил предложения, сопроводив их полными и подробными обоснованиями. Реакции никакой не последовало”, — говорит Ирина Мариш.

Так с чем же не согласны профсоюз и сами педагоги?

В первую очередь, со значительным снижением оплаты за дополнительную нагрузку. При перерасчёте на почасовую оплату и расчётном 8-часовом рабочем дне компенсации явно уменьшились.

Так, председатели конфликтных комиссий и их замы, а также заместители председателей конфликтных комиссий вместо 520 рублей в час стали получать 275 рублей.

Ассистентам, работающим с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, вместо ранее установленных 70 рублей в час полагается всего 43,75 рублей или 350 рублей за целый день.

Экспертов конфликтных комиссий, которые ранее получали 260 рублей в час, заменили на “членов конфликтных комиссий” с компенсацией 87,5 рублей в час. Лица, ответственные за приемку экзаменационных материалов, теперь зарабатывают 87,5 рублей в час, хотя ранее за ту же работу им полагалось 156 рублей в час.

“Я уже 8 лет занимаюсь технической подготовкой аудиторий к экзаменам, но если раньше мне платили за день примерно 3,5 тысячи рублей, то сейчас 2,2 тысячи рублей. Это как минимум в полтора раза меньше. В чем логика такого решения? Цены на все растут, а зарплата снижается.

Самое удивительное, что нас никто не потрудился предупредить — в мае и первых числах июня мы рассчитывали на одни суммы, а по факту оказались совсем другие. Да и сами договоры с нами подписали только в середине июля! — делится учитель истории одной из владивостокских школ.

300 рублей, которые получает педагог-организатор, это тоже смешная сумма, считают учителя.

“Как правило, школы, в которые приходится ехать, расположены в других районах города. Добраться, например, с Чуркина на Вторую Речку на общественном транспорте с одной пересадкой — 92 рубля в обе стороны, 138 рублей -с двумя, это уже почти половина той суммы, что нам заплатят, причем не сразу.

Если ехать на такси — то все деньги сразу “съест” дорога в одну сторону. На то, чтобы не то что пообедать — просто перекусить — денег не остается совсем. С собой контейнер с едой принести невозможно — педагоги на экзамен допускаются с одним лишь паспортом в руках.

Дежурных, которые могли бы подменить тебя, пока ты выйдешь перекусить, катастрофически не хватает. Вот и остаемся со своими гастритами, язвами и диабетом по 6-8 часов голодными. Плюс дикое эмоциональное напряжение — работаем под камерами, школы чужие, обстановка нервная.

За один день устаешь так, будто неделю отработал”, — приводит пример педагог другой владивостокской школы.

При этом педагогам Приморья есть с чем сравнивать. У соседей по региону-сахалинцев, например, руководители пунктов приема экзаменов получают 250 рублей в час, организаторы в аудитории — 200 рублей, организаторы вне аудиторий, ассистенты и лаборанты — 150 рублей. Подчеркнем, это за час работы! В Приморье же день работы может стоить 300 рублей.

Не устраивают педагогов и сроки выплаты компенсации за работу на экзаменах — договоры прописывают сроки до конца календарного года. То есть, за работу в конце мая-начале июня деньги могут быть начислены только в декабре. Но ложка, как известно, хороша к обеду. У тех же сахалинцев, например, средства тоже поступают не сразу, но хотя бы в течение трех месяцев, а не полугода, как в Приморье.

Есть и совсем бесплатная нагрузка. Так, за сопровождение детей на экзамен в другую школу педагогам не платят ни рубля. Не оплачиваются и консультации, которые обязаны давать педагоги тем, кто не сдал экзамены и готовится к пересдаче.

Это еще раз доказывает, что маем-июнем работа на ОГЭ и ЕГЭ не заканчивается. Пересдача проходит в июле, а затем в сентябре (в этом году, например, она была дважды — 6 и 20 сентября), и каждый раз ей предшествуют неоплачиваемые консультации.

Процесс подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Приморье держится на энтузиастах, педагогах с большой буквы, которые соглашаются работать за копейки в отсутствии каких-либо гарантий, просто потому, что “дети ни в чем не виноваты”.

“Мы не можем бойкотировать процесс сдачи экзаменов, потому что школьники и так напряжены донельзя, от результатов аттестации зависит их будущее, их ждут вузы, и если мы еще начнем “качать свои права”, то только усугубим нервозность.

Мы любим своих детей, поэтому заглушаем в себе недовольство и идем работать в комиссиях. Но любое терпение рано или поздно заканчивается. Мы требуем внимания к проблеме и справедливого к себе отношения.

Иначе пусть на наши места встанут те, кто принимает такие антисоциальные решения”, — говорят учителя Приморья.

Формально педагоги могут отказаться от участия в приеме экзаменов. Но не в каждом образовательном учреждении это получается. Есть реальные случаи, когда директора школ обязывают учителей работать на экзаменах и строго наказывают за отказ. Так, в одном из владивостокских лицеев отказавшемуся участвовать в приеме экзамена педагогу вынесли строгий выговор.

“Если так пойдет и дальше, то скоро ЕГЭ и ОГЭ принимать будет некому”, — считают педагоги и отраслевой профсоюз.

Профсоюз работников образования Приморья надеется восстановить диалог с руководством профильного департамента.

“Мы долго работали над установлением полноценного социального партнерства. Отношения складывались по-разному, но мы всегда находили общий язык. Нас слышит и поддерживает и губернатор Приморья Олег Кожемяко.

Ни с кем из руководителей региона нам не было так комфортно работать, как с ним. И это очень эффективное взаимодействие. Именно благодаря его поддержке в отрасли образования края в кратчайшие сроки появилась новая система оплаты труда. Мы за это долго боролись.

Надеемся, что теперь нас услышит и руководитель профильного департамента. Потому что мы, как и краевая власть, заинтересованы в том, чтобы в школах Приморья было кому учить наших детей, чтобы молодежь стремилась в профессию, чтобы рос ее престиж.

А для этого наши педагоги, в первую очередь, должны зарабатывать достойно, — резюмировала Ирина Мариш.

16842

Источник: https://primamedia.ru/news/857835/

Окно права
Добавить комментарий