О предоставлении жилья взамен утраченного

Содержание
  1. Аварийный дом. Внеочередное предоставление жилья – Фемида
  2. Обобщение судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодным для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий)
  3. Исковое заявление о предоставлении жилья взамен аварийного
  4. О порядке предоставления единовременных денежных выплат гражданам в целях приобретения жилых помещений взамен утраченных в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате частичного обрушения 31 декабря 2018 года жилого дома, расположенного по адресу: город магнитогорск, проспект карла маркса, дом 164, постановление правительства челябинской области от 10 января 2019 года №1-п

Аварийный дом. Внеочередное предоставление жилья – Фемида

О предоставлении жилья взамен утраченного

За I полугодие 2018 года всего в апелляционном порядке рассмотрено 716 дел по спорам, возникающим из жилищного законодательства.

Из них отменено и изменено 110 решений по гражданским делам указанной категории, из которых 6 решений отменены с переходом к рассмотрению дела по правилам производства в суде I инстанции, ввиду рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Наиболее распространенной ошибкой судов первой инстанции при рассмотрении споров является неправильное применение норм материального и процессуального права, а также неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Почему Истцы проигрывают в судах? Ответ очень прост, неправильно собраны документы в качестве доказательства.

Давайте рассмотрим два примера. 

Вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в случае, если будет установлено, что дальнейшее проживание граждан в аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья человека.

Для правильного разрешения возникшего спора имеют значение обстоятельства, на которые ссылается Истец, а именно:

-имеется ли опасность для жизни и здоровья граждан и требуется ли незамедлительное решение вопроса об их переселении в другое жилое помещение и имеют ли они возможность до решения вопроса о предоставлении им благоустроенного жилого помещения взамен утраченного, проживать в другом жилом помещении.

К.

и члены его семьи обратились в суд с иском к Администрации города о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, мотивируя тем, что на основании договора социального найма истцы проживают в трехкомнатной квартире, в связи с признанием указанного дома непригодным для проживания и установлением невозможности дальнейшего его использования по целевому назначению, просили обязать ответчика предоставить им вне очереди благоустроенное равнозначное ранее занимаемому жилое помещение по договору социального найма.

Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался положениями п. 1 ч. 2 ст. 57, ст.ст.

87,89 ЖК РФ, разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», исходил из того, что жилой дом, в котором проживают истцы, признан непригодным для проживания, и жилое помещение взамен непригодного истцам не предоставлено.

Судебная коллегия с выводами суда не согласилась, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, указала следующее.

В соответствии с п.п. 1,5 ч. 2 ст.

57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются состоящим на учете гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, однако, материалы гражданского дела не содержат сведений о том, что истцы состоят на учете в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, в связи с чем, суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, необоснованно применил к правоотношениям сторон п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Факт признания дома непригодным для проживания и не подлежащим ремонту влечет за собой обязанность органа местного самоуправления по принятию срока сноса такого дома и срока отселения из него проживающих в нем граждан.

Установлено, что по данному дому было принято постановление органа местного самоуправления, в котором не указано о дальнейшем использовании жилого дома, срок сноса и срок отселения граждан, проживающих в спорном доме, не определен.

В Обзоре законодательной судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 года разъяснено, что предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного органом местного самоуправления срока расселения дома, в случае, если будет установлено, что помещение, в котором проживают граждане, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Однако материалы дела не содержат доказательств тому, что жилой дом, в котором проживают истцы, представляет угрозу разрушения по причине его аварийного состояния либо представляет опасность для жизни и здоровья человека, представленное истцом техническое заключение ООО «Мегапроект» таких выводов не содержит.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось законных оснований для понуждения органа местного самоуправления к предоставлению истцам жилого помещения во внеочередном порядке. (апелляционное определение № 33-863/2018).

Прокурор в интересах X. обратился в суд с иском к Администрации о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях договора социального найма взамен занимаемого.

Требования мотивировал тем, что истцы на основании договора социального найма проживают в муниципальной квартире, жилой дом, в котором она расположена, признан аварийным и подлежащим сносу, ответчиком установлен срок отселения граждан из аварийного дома до 01.03.2020г., прогнозируемая дата расселения граждан планируется на 2023 год.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик несёт обязанность перед истцами по обеспечению другим муниципальным жильём надлежащего качества.

Однако, судом не дано оценки следующим сведениям.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе III «Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

В связи с чем, для правильного разрешения возникшего спора имеет значение выяснение того, имеется ли опасность для жизни и здоровья граждан и требуется ли незамедлительное решение вопроса об их переселении в другое жилое помещение и имеют ли они возможность до решения вопроса о предоставлении им благоустроенного жилого помещения взамен утраченного, проживать в другом жилом помещении.

Технический отчет ООО «АлексГрупп» от сентября 2013 года о результатах обследования многоквартирного дома, доказательством того, что жилое помещение, в котором проживают истцы, представляет реальную опасность для жизни и здоровья, в связи с чем, требуется незамедлительное отселение, безусловно, не является.

Указанный отчёт явился основанием для постановки дома на учёт и включения в очерёдность сноса.

Из него также усматривается, что физический износ несущих конструкций жилого здания по состоянию на 2013 года составил 77%, является значительным.

Однако выводов о критическом состоянии несущих конструкции, а также о необходимости незамедлительного отселения жильцов, в заключении эксперта не содержится.

Истцами и прокурором в соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ не представлено сведений, подтверждающих, что сроки сноса дома муниципалитетом определены неверно, либо требуется немедленное отселение из-за наличия угрозы для жизни проживающих жильцов по иным 8 причинам, либо имеются другие сведения, подтверждающие критическое состояние конструкций строения.

Не представлено также и сведений о том, что имеются основания для внеочередного обеспечения истцов жильём и применения к возникшим правоотношениям правил ст.57 ЖК РФ.

Сведения о том, что истцы состоят на муниципальном учёте лиц, нуждающихся в социальном жилье, не представлено.

Учитывая, что дом поставлен в очередность сноса по муниципальной программе, регулирующей порядок переселения жильцов из ветхих строений, значимыми для разрешения вопроса о переселении являются условия программы и сведения о её соблюдении.

Доказательств того, что в рамках названных правоотношений истцами заявлялись требования, и у муниципалитета отсутствует возможность переселения жильцов до подхода очерёдности сноса дома по таким основаниям, в деле не имеется.

В связи с чем, выводы суда о нарушении прав нанимателей сделаны преждевременно.

По результатам обобщения судебной практики рассмотрения районными (городскими) судами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры дел по спорам, возникающим из жилищного законодательства (I полугодие 2018 года)

Источник: http://femidasurgut.ru/avarijnyj-dom-vneocherednoe-predostavlenie-zhilya/

Обобщение судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодным для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий)

О предоставлении жилья взамен утраченного

Обобщение судебной практики по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодным для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий)

Судебной коллегией по гражданским делам Владимирского областного суда в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2013 года проведено обобщение практики рассмотрения судами области гражданских дел по спорам, связанным с предоставлением жилья гражданам в случае признания жилых помещений непригодными для проживания, включая дела по заявлениям граждан на неправомерные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (обжалование действий (бездействие) межведомственных комиссий).

Обобщение проведено по делам, которые рассмотрены городскими и районными судами Владимирской области в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года.

Согласно представленным на обобщение делам судами Владимирской области в указанный период рассмотрено в порядке искового производства 35 дел, из которых вынесено 31 решение об удовлетворении исков, 4 решения об отказе в иске. В апелляционном порядке обжаловано 11 судебных решений, из которых отменены – 2 , оставлены без изменения – 9 .

13 дел (по заявлениям об оспаривании действий должностных лиц), из которых судами: удовлетворено – 8 заявлений, 3 – оставлены без удовлетворения, 2 – прекращены производством. Из них в апелляционном порядке обжаловано 5 судебных решений, из которых 3 решения отменены, 2 – оставлены без изменения.

В ходе обобщения установлено, что судьи при рассмотрении дел данной категории в основном правильно устанавливали обстоятельства, имеющие значение для разрешения заявленных требований, применяли нормы процессуального и материального права, применяли законные и обоснованные решения.

Частью 1 статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданам,

нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат

Статьёй 85 ЖК РФ предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, если:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму представления.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/19278231/

Исковое заявление о предоставлении жилья взамен аварийного

О предоставлении жилья взамен утраченного

Образец искового заявления о предоставлении жилья взамен аварийного жилого помещения, с учетом изменений действующего законодательства и сложившейся судебной практики.

Правом предъявления иска в суд с требованиями о предоставлении жилья взамен непригодного для проживания обладают граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма жилого помещения. Это могут быть как наниматели, так и члены их семьи. Такое жилое помещение предоставляется гражданам во внеочередном порядке.

Следует обратить внимание, что новое жилое помещение будет предоставлено на прежних условиях, будет заключен договор социального найма, жилое помещение будет аналогично по площади ранее занимаемой квартире.

Требовать улучшения жилищных условий в таком порядке нельзя. Исключение составляют случаи, когда имеются другие основания для предоставления жилья вне очереди, а именно наличие тяжелой формы хронического заболевания.

В других случаях улучшается только техническое состояние жилого помещения.

Ответчиком по искам о предоставлении жилого помещения взамен подлежащего сносу будет являться орган, принявший решения о сносе жилого дома. В большинстве случаев таким органом является местная администрация. Узнать точное наименование компетентного органа можно из соответствующего акта, который желательно получить до обращения в суд, поскольку он поможет в составлении искового заявления.

Исковое заявление о предоставлении жилого помещения относится к подсудности районного суда. Иск будет рассмотрен по месту нахождения жилого помещения, подлежащего сносу. Новое жилое помещение также будет предоставлено в этом же населенном пункте. При подаче заявления истцом оплачивается государственная пошлина в размере 200 руб., как по неимущественному спору.

При затруднении представления в суд соответствующих письменных доказательств, наличии ходатайств процессуального плана, рекомендуем воспользоваться образцами ходатайств, представленным на нашем сайте.

В ______________________________ (наименование суда) Истец: __________________________ (ФИО полностью, адрес) Ответчик: _______________________ (наименование наймодателя

полностью, адрес)

Третьи лица: _____________________ (ФИО полностью, адрес всех граждан,

проживающих в ветхом жилье)

о предоставлении жилого помещения
взамен непригодного для проживания

Я являюсь нанимателем жилого помещения по адресу: _________ (область, город, улица, дом, квартира), общей площадью _____ (указать площадь жилого помещения), на основании _________ (указать документ: договор найма, ордер). В жилом помещении проживают кроме меня также _________ (ФИО всех проживающих) на основании _________ (указать в каком качестве они проживают).

Ответчик _________ является наймодателем жилого помещения.

В ____ году жилой дом по адресу: _________ (указать полный адрес дома) был признан аварийным и непригодным для проживания. На протяжении всего времени ответчик не принимает никаких мер по переселению меня и членов моей семьи из ветхого жилья.

В соответствии со статьей 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 31 Жилищного кодекса РФ, статьями 131—132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Обязать _________ (полное наименование наймодателя) предоставить мне другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта _________ (наименование города, поселка), равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению не менее ____ (общая площадь жилого помещения) и находящемуся в черте населенного пункта _________ (наименование города, поселка), включив в договор социального найма в качестве членов семьи _________ (ФИО членов семьи).

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Копия договора найма (ордера на жилое помещение)
  4. Копия акта отнесения дома к категории непригодного для проживания
  5. Постановление администрации о признании дома непригодным для проживания
  6. Справка о регистрации по месту жительства

Дата подачи заявления «___»___________ ____ г.              Подпись истца _______

Скачать образец заявления: 

  Исковое заявление о предоставлении жилья взамен аварийного

Чтобы понять судебную практику по вопросу предоставления жилья взамен аварийного, изучите обзор судебной практики Верховного Суда РФ.

Скачать: 

  Обзор судебной практики по аварийному жилью от 29.04.2014

Источник: https://vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-o-predostavlenii-zhilya-vzamen-avarijnogo.html

О порядке предоставления единовременных денежных выплат гражданам в целях приобретения жилых помещений взамен утраченных в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате частичного обрушения 31 декабря 2018 года жилого дома, расположенного по адресу: город магнитогорск, проспект карла маркса, дом 164, постановление правительства челябинской области от 10 января 2019 года №1-п

О предоставлении жилья взамен утраченного

В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2019 г.

N 2 “Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Челябинской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате обрушения 31 декабря 2018 г. части многоквартирного жилого дома в г.

Магнитогорске (Челябинская область)”, Законом Челябинской области “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера” Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления единовременных денежных выплат гражданам в целях приобретения жилых помещений взамен утраченных в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате частичного обрушения 31 декабря 2018 года жилого дома, расположенного по адресу: город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

ПредседательПравительстваЧелябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Порядок предоставления единовременных денежных выплат гражданам в целях приобретения жилых помещений взамен утраченных в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате частичного обрушения 31 декабря 2018 года жилого дома, расположенного по адресу: город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164

1.

Настоящий Порядок предоставления единовременных денежных выплат гражданам в целях приобретения жилых помещений взамен утраченных в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате частичного обрушения 31 декабря 2018 года жилого дома, расположенного по адресу: город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164 (далее именуется – Порядок), устанавливает правила предоставления единовременных денежных выплат гражданам в целях приобретения жилых помещений взамен утраченных в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате частичного обрушения (7 – 8 подъезды) 31 декабря 2018 года жилого дома, расположенного по адресу: город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164 (далее именуются соответственно – граждане, единовременные денежные выплаты, чрезвычайная ситуация, утраченное жилое помещение).

2. Единовременные денежные выплаты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Уполномоченный орган) Законом Челябинской области от 26.12.2018 г.

N 852-ЗО “Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных областному бюджету из федерального бюджета.

3. Право на получение единовременной денежной выплаты имеют:

1) граждане, являющиеся на 31 декабря 2018 года собственниками утраченных жилых помещений;

2) граждане, имеющие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения;

3) граждане, не являющиеся на 31 декабря 2018 года собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в таких помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении, относящиеся к членам семьи граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта (в случае гибели граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта), и не имеющие в собственности в Челябинской области иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания.

4. Размер единовременной денежной выплаты рассчитывается исходя из площади утраченного жилого помещения.

При наличии долевой собственности на утраченное жилое помещение единовременная денежная выплата предоставляется пропорционально доле каждого собственника.

К членам семьи утративших жилые помещения граждан относятся супруг (супруга), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, постоянно проживающие либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими по месту жительства в утраченных жилых помещениях по состоянию на 31 декабря 2018 года, а также иные лица, постоянно проживающие совместно с указанными гражданами, если они признаны членами семьи в судебном порядке.

5. При расчете размера единовременной денежной выплаты учитывается стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения для Челябинской области в размере 31725 рублей.

Единовременная денежная выплата предоставляется в отношении одного утраченного жилого помещения однократно.

6. Для получения единовременной денежной выплаты граждане в срок не позднее 1 сентября 2019 года представляют в Уполномоченный орган письменное заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме, установленной Уполномоченным органом, с приложением следующих документов:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (с приложением его копии);

2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на утраченное жилое помещение, выданную не ранее 31 декабря 2018 года (представляют граждане, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка);

3) документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, с приложением их копий (представляют граждане, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка);

4) документы, подтверждающие отнесение заявителей к предусмотренным абзацем третьим пункта 4 настоящего Порядка членам семьи граждан, утративших жилые помещения, а также документы, подтверждающие постоянную регистрацию по месту жительства в утраченном жилом помещении, выданные не ранее 31 декабря 2018 года (с приложением их копий), и (или) копии решений судов о признании заявителей постоянно проживающими в утраченном жилом помещении (представляют граждане, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка);

5) документы, подтверждающие отсутствие в собственности в Челябинской области иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания (представляют граждане, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка);

6) обязательство гражданина снять с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на жилое помещение, утраченное в результате чрезвычайной ситуации, по форме, установленной Уполномоченным органом (представляют граждане, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка);

7) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя гражданина, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, с приложением их копий (в случае подачи заявления от имени гражданина его представителем).

7.

Уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

8.

Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее именуются – документы), осуществляет проверку соответствия гражданина требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты с включением такого гражданина в реестр получателей единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты.

Реестр получателей единовременной денежной выплаты (далее именуется – реестр) ведется Уполномоченным органом по утвержденной им форме. В реестр включаются сведения о получателе единовременной денежной выплаты с указанием площади утраченного жилого помещения и размера причитающейся гражданину единовременной денежной выплаты.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты в следующих случаях:

1) непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) нарушения срока их представления;

2) представления документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, либо наличия в представленных документах несоответствий (разночтений) персональных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);

3) несоответствия гражданина, претендующего на получение единовременной денежной выплаты, требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.

10. Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты Уполномоченный орган сообщает гражданину в письменной форме в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.

Отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты не препятствует повторному обращению гражданина с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.

11. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня включения гражданина в реестр письменно информирует об этом гражданина с направлением ему соответствующего уведомления по форме, утвержденной Уполномоченным органом.

12. Граждане, включенные в реестр, вправе приобрести жилые помещения за счет средств единовременной денежной выплаты, а также с использованием собственных и (или) заемных средств в срок до 15 декабря 2019 года включительно по договору купли-продажи жилого помещения либо договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома (далее именуются – договоры).

13.

Единовременная денежная выплата предоставляется гражданину в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет, открытый в кредитной организации продавцом жилого помещения, в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения или на счет, открытый уполномоченным банком для расчетов по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.

14. Для перечисления средств единовременной денежной выплаты гражданин или его представитель представляет в Уполномоченный орган оригинал договора, прошедшего государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с приложением его копии.

15. Уполномоченный орган организует перечисление единовременной денежной выплаты в соответствии с настоящим Порядком в течение 15 рабочих дней со дня представления договора, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/550309195

Окно права
Добавить комментарий