Нужна ли лицензия на благоустройство

В каких случаях нужно получать лицензию на строительство, и когда лицензия на строительство не нужна?

Нужна ли лицензия на благоустройство

Выдача лицензий на ведение строительной деятельности была отменена в 2010 году. Тем не менее, выполнение многих видов строительных работ невозможно без специального разрешения.

В соответствии с законодательством, чтобы получить право на ведение строительной деятельности необходимо состоять в саморегулируемой организации строителей (СРО).

Именно СРО и решает все вопросы допусков к реконструкции, капитальному ремонту и прочим видам работ в строительной сфере.

статьи:

Регламентирует список работ, для которых нужно членство в СРО приказ № 624 от 30.12.2009 года. Правда при более детальном анализе Градостроительного кодекса РФ, классификатора работ, а также рекомендаций ФГУ «Главгосэкспертизы России», получается выделить некоторые виды работ, проведение которых не требует допуска, а соответственно и членства в СРО.

В каких случаях не требуется допуск сро 

В ст. 51 ГК РФ в п. 1-5 и п. 17 перечислены виды работ, для выполнения которых не требуется получать разрешение на строительство.

Допуск СРО не требуется:

• При возведении объектов индивидуального жилищного строительства, предназначенных для проживания одной семьи, являющихся отдельно стоящими и имеющих не более трех этажей;

• Для построек в виде блочных жилых домов, с количеством блоков не более десяти.

Отдельный блок рассчитан для проживания одной семьи и имеет одну или более стенок, общих с блоком соседнего дома и не имеющих проемов.

Обязательным условием является то, что дом должен располагаться на личном участке и иметь выход на территорию общественного пользования. Этажей в таком объекте должно быть не больше трех.

• В зданиях производственного назначения, являющихся объектами капитального строительства, у которых общая площадь не превышает 1500 квадратных метров,

Такие постройки должны принадлежать к типу зданий и сооружений, которые не нуждаются в организации санитарно-защитной зоны или аналогичные зоны устанавливаются на территории участка, принадлежащего данному объекту.

Исключением является объект капитального строительства, который, исходя из положений статьи 48 части 1 ГК РФ, признается либо особо опасным, либо технически сложным, либо уникальным. Этажей в таком сооружении должно быть не больше двух.

Нужно иметь в виду, что 624 приказ был неоднозначно встречен строительными организациями и индивидуальными предпринимателями.

По этой причине приказом № 294 от 23.07.2010 года были внесены ряд поправок и расширенных объяснений, какие виды работ не нуждаются в допуске:

• Почти все виды остекления;

• Отделка гипсокартоном;

• Штукатурные и облицовочные работы;

• Внутренние отделочные работы (все виды);

• Земляные работы, полы и стяжки;

• Установка заборов, ограждений и ворот;

• Малярные работы;

• Грунтовые работы;

• Работы по благоустройству, а также ремонту и содержанию дорожных покрытий;

Помимо всего этого допуска СРО не требуют:

• Изготовление деревянных конструкций для уже готовых фундаментов малоэтажного строительства. Не распространяется данное положение на висячие конструкции, оболочки двоякой кривизны, а также мембранные покрытия;

• Работы, производящиеся на внутренних сетях зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам либо уникальным. Это исключение не относится к работам с газовыми сетями;

• Кровельные, каменные, фасадные работы зданий и сооружений, не относящихся к особо опасным объектам или уникальным;

• геодезические работы на строительных площадках вышеуказанных объектов;

• Защитные работы на строительных конструкциях, а также трубопроводе и оборудовании, в том числе работы по защитному покрытию лакокрасочными материалами и теплоизоляции трубопровода. Данное положение не распространяется на магистральные и промысловые трубопроводы;

• Можно частично выполнять работы по подготовке строительных площадок под здания и сооружения, не относящихся к особо опасным или уникальным объектам.

Строительные работы, для которых допуск СРО необходим

Разрешение на строительство требуется при проведении работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, полный перечень которых содержит Градостроительный кодекс РФ в ст. 48.1.

В качестве примера, к подобным объектам относятся: объекты авиационной и космической инфраструктуры, метрополитены, гидротехнические сооружения, морские порты, а также объекты капстроительства, которые имеют высоту или длину пролетов более чем сто метров и пр.

Существуют внутренние работы, являющиеся исключением и требующие допуска: гидроизоляция, теплоизоляция, огнезащита, антисептирование.

Изучение данного перечня позволяет сделать простой вывод: большинству строительных компаний и индивидуальным предпринимателям вступление в СРО и получение разрешения на строительство не грозит.

Более того, для выполнения подобных работ строительные организации на законных основаниях имеют правопривлекать подрядчиков, имеющих такие разрешения, со стороны.

Для этого необходимо в договоре с заказчиком предусмотреть пункт о привлечении субподрядчика для выполнения определенных работ.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/314-v-kakikh-sluchayakh-nuzhno-poluchat-litsenziyu-na-stroitelstvo-i-kogda-litsenziya-na-stroitelstvo-ne-nuzhna.html

Разрешение на размещение наружной рекламы: как его получить

Нужна ли лицензия на благоустройство

Размещение наружной рекламы требует знания правовой стороны аспекта, с которыми не всегда удается с первого раза разобраться начинающему предпринимателю.

Нужно ли получать разрешение на размещение наружной рекламы, чем вывеска отличается от «наружки», что нужно знать о согласовании наружной рекламы – в статье Михаила Хохолкова, руководителя практики «IT/IP & Media» юридической компании «ЭНСО».

Юридическая справка: вывеска и наружная реклама

Наружная реклама – реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Наружную рекламу следует отличать от вывесок. В письмах от 16 марта 2006 г. «О разграничении рекламы и иной информации», от 15 марта 2010 г. «О размещении вывесок на многоквартирных домах» Федеральная Антимонопольная Служба дает свои разъяснения на этот счет. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.

1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Размещение в месте нахождения организации ее наименования, по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как его реклама.

Нужно ли разрешение на размещение вывески

Учитывая это, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения или фирменного наименования, не может рассматриваться в качестве рекламы.

Соответственно, на такую конструкцию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». На размещение вывески разрешение получать не нужно.

Разрешение получать также не нужно, когда конструкция не является средством стабильного территориального размещения (например, штендер около магазина, который утром выставляют на улицу, а вечером заносят в помещение).

Размещение вывесок регулируется Законом «О защите прав потребителей».

А вот для наружной рекламы получение разрешения на размещение необходимо и регулируется, прежде всего, Федеральным Законом «О рекламе».

Помимо Федеральных Законов, процедура регулируется нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления (например, в части установления срока действия договора на размещение рекламной конструкции или утверждения правил благоустройства территорий).

Для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Алгоритм действий

Итак, для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, прежде всего, необходимо заключить договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если указанное имущество находится в государственной или муниципальной собственности, заключение договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

Если конструкция устанавливается на жилом многоквартирном доме, в котором часть квартир находится в частной собственности, то получение согласия собственников возможно только путем проведения общего собрания собственников жилых помещений дома, в повестку дня которого должны быть включены следующие вопросы:

  1. О возможности размещения рекламы на стене (крыше) здания (обязательно указывается, какая часть здания предоставляется, под рекламную конструкцию какого размера и какому юридическому лицу).
  2. Условия, на которых жильцы дома согласны размещать рекламу.
  3. О выборе уполномоченного лица, которое от имени всех собственников жилых помещений в доме будет заключать с вами Договор.

Решение о предоставлении части здания под рекламу считается принятым, если по каждому из этих 3-х вопросов подано «за» не менее чем 2/3 от общего количества собственников помещений. После заключения договора необходимо обратиться в орган местного самоуправления, в полномочия которого входят вопросы выдачи документов, разрешающих размещение наружной рекламы.

Документы для получения разрешения на размещения наружной рекламы

В уполномоченный орган необходимо предоставить ряд документов для размещения наружной рекламы. Основной – это заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, с приложением к нему следующих документов:

  1. Копия Устава Заявителя (титульный и 1–й листы).
  2. Копия Свидетельства о регистрации Заявителя.
  3. План-схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции (наилучший вариант распечатка из компьютерной карты), с указанием места расположения конструкции.
  4. Цветные фотографии места установки рекламной конструкции (2-3 шт. с разных ракурсов, формат 10х15 см).
  5. Компьютерный монтаж (цветной), показывающий размещение рекламной конструкции на объекте недвижимости с тех сторон, с которых воспринимаются рекламные изображения на данной конструкции.
  6. Эскизный проект рекламной конструкции с обязательным указанием типа, размеров, материалов, используемых при ее изготовлении, способа крепления.
  7. Копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, на котором предполагается установка рекламной конструкции.
  8. Копия устава собственника объекта недвижимости (титульный и 1-й листы).
  9. Копия свидетельства о регистрации собственника объекта недвижимости.
  10. Копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного Заявителем с Собственником объекта недвижимости.

В зависимости от того, где размещается рекламная конструкция, пакет документов для размещения наружной рекламы может варьироваться: например, в случае установки наземной рекламной конструкции также должен быть приложен топографический план (аэрогеосъемка) земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места установки конструкции и границ землевладения, заверенный районным архитектором.

Согласование уполномоченными органами

Также обязательным шагом в получении разрешения на размещение наружной рекламы является согласование размещения рекламной конструкции уполномоченными органами.

Орган, отвечающий за выдачу разрешений, самостоятельно получает все необходимые согласования, однако федеральный закон «О рекламе» допускает, чтобы согласования получал заявитель.

В соответствии с законодательством уполномоченными органами являются:

  • Главархитектура Администрации города;
  • Администрация района, на территории которого предполагается установка рекламной конструкции;
  • ГИБДД (если конструкция будет устанавливаться в полосе отвода автомобильной дороги);
  • Комитет благоустройства Администрации города (в случае установки наземной конструкции).

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О рекламе» с момента поступления заявки до принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения (включая процедуру получения согласований) должно пройти не более 2-х месяцев. Двухмесячный срок исчисляется с момента поступления полностью оформленной и укомплектованной заявки, соответствующей всем требованиям нормативных документов.

Госпошлина за выдачу Разрешения составляет 5 000 руб.

  • Как привлечь новых клиентов в салон красоты и не потерять старых

Наказание за несоблюдение норм установки наружной рекламы

Согласно ст. 14.

37 Кодекса об административных правонарушениях установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 5 000рублей; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Процедура продления разрешения на размещение рекламной конструкции законом не предусмотрена, а это значит, что после окончания срока действия разрешения необходимо снова проходить процедуру получения разрешения.

Интервью взяла Елена Возмищева

Источник: https://www.dirsalona.ru/article/590-razreshenie-na-razmeshchenie-narujnoy-reklamy

Разрешение на благоустройство территории

Нужна ли лицензия на благоустройство

Проведение работ по благоустройству территории выполняется в целях повышения эффективности ее использования, улучшения внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды, функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации.

Разрешение на проведение строительных работ по благоустройству территории предусматривает наличие у Заказчика комплекта документов в составе: – согласованной в установленном порядке и утвержденной Заказчиком проектной документации (паспорта комплексного благоустройства); – разрешения на осуществление градостроительной деятельности (благоустройство территории);

– ордера на производство работ.

Для работ по благоустройству территории, предусмотренных согласованной и утвержденной документацией по новому строительству, реконструкции или установке нестационарных объектов, использованию территории, отдельного разрешения на строительство не требуется.

При подготовке проведения работ по благоустройству территории обязательным условием является наличие соответствующих лицензий у Заказчика и Проектировщика.

Проведение работ по благоустройству территории проводится: – по инициативе собственника, пользователя объекта; – по инициативе лица, не являющегося собственником, арендатором; – по предписанию органов власти, контроля и надзора;

– по условиям исходно – разрешительной документации при проведении компенсационного благоустройства (озеленения).

При проведении компенсационного благоустройства (озеленения) территории ордер на производство работ оформляется по материалам согласованной и утвержденной проектной документации и в соответствии с ранее оформленной исходно – разрешительной документацией, установившей проведение благоустройства.

Основанием для оформления документации по указанным работам является: – поручение префекта административного округа; или – поручение заместителя префекта, уполномоченного префектом; или – поручение главы районной Управы; или – поручение окружной (районной) межведомственной комиссии;

или – предписание органов власти, контроля и надзора.

Разработка, согласование и утверждение проектной документации

Проектная документация для проведения работ по благоустройству территории (паспорт комплексного благоустройства) включает: – пояснительную записку с указанием проводимых строительных работ и мероприятий по охране окружающей среды; – ситуационный план М 1:2000; – генеральный план М 1:500 с благоустройством территории; – разбивочный чертеж элементов благоустройства; – посадочный чертеж озеленения; – проектные материалы по элементам благоустройства и дизайна (при необходимости): по типовым и повторно применяемым проектам – паспорта;

по индивидуальным проектам – чертежи.

При необходимости в состав проектной документации входят проектные решения: – по освещению; – по поливочному водопроводу;

– по водоотведению.

Паспорт комплексного благоустройства оформляется Москомархитектурой является составной частью проектной документации для благоустройства дворовых территорий. Форма паспорта установлена распоряжением Мэра Москвы от 31.12.99 N 1559-РМ “О улучшении эксплуатации и сохранности объектов благоустройства дворовых территорий”.

По объектам природного комплекса состав исходно – разрешительной и проектной документации определяется в зависимости от вида объекта.

Согласование и утверждение проектной документации

Проектная документация по благоустройству территории подлежит: согласованию: – префектом административного округа или уполномоченным им заместителем префекта (по территориям вне районных Управ); – главой районной Управы; – эксплуатационными организациями (по территориям, прилегающим к жилым домам); – собственниками объекта недвижимости (по территориям, прилегающим к нежилым объектам); оформлению заключений: – АПУ округа (для объектов вне территорий природного комплекса); – Москомархитектуры (Управление комплексного благоустройства – для объектов на территориях природного комплекса); – окружного ЦГСЭН; – территориального отдела Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (с оформлением порубочного билета при необходимости); – ОПС Мосгоргеотреста (при проведении работ по разрытию); – ГУОП г. Москвы (для объектов на исторических территориях города);

– УГПС ГУВД по г. Москве (при изменении въездов, подъездных путей и других дорожных покрытий).

Утверждение проектной документации на проведение работ по благоустройству оформляется:

– приказом (распоряжением) Заказчика (для юридических лиц);
– подписью Заказчика на титульном листе проектной документации или паспорта комплексного благоустройства (для физических лиц).

Оформление разрешения на осуществление градостроительной деятельности – благоустройство территории

Разрешением на осуществление градостроительной деятельности по благоустройству территории является: – утвержденное распоряжением префекта административного округа решение Окружной межведомственной комиссии (вне территорий районных Управ);

или – утвержденное распоряжением главы районной Управы решение Районной межведомственной комиссии (на территориях районных Управ).

Решение Окружной (районной) межведомственной комиссии оформляется на основании следующих документов: – письма Заказчика в Окружную (районную) межведомственную комиссию; – основания для оформления работ (п. 1 данной главы); – утвержденной проектной документации по предполагаемым работам;

– материалов БТИ по объекту.

Оформление ордера на производство работ

Ордер на производство работ по благоустройству территории оформляется Объединением административно – технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) в соответствии с утвержденным решением межведомственной комиссии и утвержденной проектной документацией.

О начале производства строительных работ Заказчик обязан проинформировать собственника (эксплуатационную организацию).

Разрешение на строительство в Москве:

Заявка на услуги

Источник: http://www.cus.ru/stroit_blagoustr.htm

Какие документы нужны на благоустройство

Нужна ли лицензия на благоустройство

Полный состав проектно-сметной документации определяется действующими нормами и правилами, в зависимости от статуса, места размещения и значимости объекта, объема предполагаемых работ, а также заказчиком при формировании Задания на проектирование и Москомархитектурой или Управлением комплексного благоустройства города при подготовке заключения по Заданию на проектирование.

Довольно часто перед собственниками зданий и сооружений в городе Москва возникают вопросы по организации реконструкции территории домовладения или территории объекта промзоны. В статье представлена последовательность этапов организации работ по реконструкции благоустройства территории и аспекты этих этапов.

Что входит в благоустройство придомовой территории (двора) многоквартирного дома: элементы, правила

Изначально благоустроенный участок, сразу после сдачи дома – заслуга застройщика. Но такие услуги сразу после сдачи дома – редкое исключение. Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома — это проведение различных мероприятий, которые имеют целью улучшить санитарные и экологические условия вокруг дома.

Для чего необходимо озеленение и благоустройство территории многоэтажного жилого дома? Дети должны гулять на аккуратно возведенных площадках, около дома должно иметься место для парковки, также не стоит забывать про нормы озеленения, ведь все мы нуждаемся в чистом воздухе, а наш взгляд – в эстетическом удовольствии от вида клумбочек и сквериков.

Благоустраиваем» налоги после благоустройства территории

В случае облагораживания участков, которые не принадлежат вам ни на праве аренды, ни на праве собственности, «благоустройственные» траты тоже можно попробовать учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Но имейте в виду, что обосновать их еще сложнее и даже суды могут быть против учета в расходах трат на облагораживание чужих территори й Постановление 2 ААС от 12.08.2011 № А17-272/2009 .

Без выполнения подобных предписаний собственнику здания могут отказать в приемке объекта и в разрешении на его ввод в эксплуатацию. А без этого вы не сможете зарегистрировать право собственности и использовать свое здание в хозяйственной деятельности, а значит, и не получите прибыль.

Ирина Кох: как подать документы на благоустройство дворовой территории

Поступившие предложения передаются в общественную комиссию для рассмотрения и оценки по следующим критериям: количество многоквартирных домов, заявители которых указаны в одном предложениио включении дворовой территории в муниципальную программу; уровень сбора платы за содержание жилья и коммунальные услуги; доля софинансирования собственниками помещений стоимости благоустройства дворовой территории; наличие в дизайн-проекте и сметном расчёте работ по оборудованию контейнерной площадки.

Рекомендуем прочесть:  Как приватизировать строения на дачном участке

— о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по её благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов.

Заработала новая программа благоустройства дворов и парков

С помощью программы государство хочет выстроить систему для улучшения комфорта жителей городов. В результате государство хочет не только благоустроить дворы и общественные зоны, но и выработать правила содержания, назначить ответственных и научить власть и жителей сотрудничать.

Нет, это зависит от жителей. В 2019 году деньги на благоустройство дадут только тем, кто проявит инициативу и сам поучаствует трудом или деньгами. Жильцы дома должны будут решить, какое им нужно благоустройство, сколько денег они готовы на это потратить и готовы ли поработать в собственном дворе.

Как включить двор в — программу благоустройства в — 2019 — году

Собрать средства на дополнительные работы можно следующими способами:

  • использовать накопления по текущему ремонту общего имущества или резервные фонды,
  • получить от использования общего имущества,
  • собрать единовременную целевую плату по решению общего собрания через управляющую организацию или ТСЖ или по ведомости наличными денежными средствами,
  • привлечь спонсоров.

«Двигателем» преобразований станут жители, но им не обойтись без помощи специалистов-коммунальщиков. И в первую очередь они обратятся к управляющей организации. Поэтому рекомендуем УО внимательно прочитать сегодняшнюю статью. В ней мы рассказали, как включить дом в программу благоустройства на 2019 год.

Документ, который обоснует расходы на благоустройство территории возле офиса

Источник: https://exjurist.ru/pereplanirovka/kakie-dokumenty-nuzhny-na-blagoustrojstvo

Окно права
Добавить комментарий