Не смог вовремя поставить машину на учет и появились данные об ограничении

Определенное место жительства: в армию призовут даже без прописки

Не смог вовремя поставить машину на учет и появились данные об ограничении

Отсутствие в паспорте штампа регистрации или проживание не по месту прописки — больше не препятствие для призыва в армию.

В Минобороны разработали новые правила, по которым военкоматы станут заводить учетные карточки не только на зарегистрированных в их районе молодых людей, но и на фактически проживающих.

Таким образом, оборонное ведомство, с одной стороны, прикроет основной способ уклонения от службы в армии, а с другой — даст шанс поступить в военный вуз тем, кто не мог этого сделать из-за проблем с регистрацией.

Найти и призвать

Военкомы возьмут на учет всех молодых людей в зоне своей ответственности. В том числе тех, чье проживание на территории комиссариата не зафиксировано в паспорте. Такие поправки в Положение о воинском учете разработали в Минобороны (документ есть в распоряжении «Известий»). Ожидается, что они вступят в силу в конце нынешнего года, сообщили три источника в военном ведомстве.

В действующей редакции положения есть формулировка: персональный воинский учет граждан ведется «по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев)». Это означает, что к военкомату приписываются только те, у кого есть постоянная или временная регистрация в данном районе.

Теперь в поправках есть уточнение: «в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства или месту пребывания». Выявлять таких «фактически проживающих» на территории молодых людей военкомы намерены, собирая информацию от учебных заведений и предприятий.

Ставить на учет призывников станут «по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы)».

Сейчас значительное количество призывников, которые переезжают в другой город на учебу или работу, не могут по различным причинам получить регистрацию.

Как следствие, их не имеют права поставить на учет в местном военкомате.

Принятие постановления, во-первых, обеспечит права молодых людей, а во-вторых, повысит качество и достоверность воинского учета, говорится в пояснительной записке к проекту документа.

Эти правила, связанные с регистрацией, активно использовали молодые люди, желающие избежать военной службы, — они просто меняли место жительства, никого не ставя об этом в известность. В результате повестки, регулярно рассылаемые военкоматом, не находили адресата. А комиссариат в районе, где призывник фактически проживал, им не интересовался.

Без прописки к звездам

Новые правила постановки на учет решат еще одну проблему. Сейчас молодые люди, в силу разных обстоятельств не имеющие регистрации, не могут поступить в военное училище или устроиться на службу по контракту. Теперь это ограничение будет снято.

— По ряду причин меня не могут зарегистрировать по адресу, где я живу с одним из родителей, — рассказал «Известиям» Григорий А., который заканчивает школу в следующем году. — Так что моя мечта поступить в летное училище может не сбыться. Для поступления нужно направление от военкомата, а без регистрации меня не ставят там на учет.

Поправки делают контроль за призывниками более эффективным, считает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— Раньше потенциальный призывник должен был ехать к месту регистрации и оттуда идти в армию. Далеко не все это делали, — рассказал юрист.

— Теперь, даже если молодому человеку не удалось зарегистрироваться по месту пребывания, он всё равно обязан явиться в местный военкомат и сообщить о себе. Его поставят на учет, военкомат истребует личное дело или заведет новое.

Благодаря этому все получат возможность выполнить свою обязанность — пройти военную службу или реализовать свое право — поступить в военный вуз.

Работодатели и образовательные учреждения теперь должны будут сообщать в комиссариаты о потенциальных призывниках, которые не зарегистрированы по месту жительства, добавил юрист.

— Решение об изменении в порядке постановки на учет, думаю, обусловлено не только проблемами призыва, но, наверное, и определенными вопросами безопасности, — прокомментировал «Известиям» завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин. — В районе могут проживать в два раза больше ребят, чем там зарегистрировано. Сейчас всё чаще наблюдается миграция молодых людей, связанная с обучением или поиском работы.

Жизнь стала намного динамичнее, чем прежде, добавил эксперт. Раньше человек выбирал профессию, поступал на работу в организацию и зачастую оставался там до выхода на пенсию. А ребята, которые родились после 2000 года, сразу планируют сменить несколько работ, показывают социологические исследования.

— Вполне возможно, что те, кто сейчас и не помышляет о том, чтобы связать свою жизнь с армией, через несколько лет могут заинтересоваться службой по контракту. И у них должна быть возможность реализовать это желание, — заключил Андрей Кошкин.

Ранее «Известия» сообщали, что в нынешнем году процедура прохождения медкомиссии в военкоматах серьезно изменится. Перепроверять здоровье призывников, ранее получивших отсрочку, врачи смогут дважды в год: во время весенней и осенней призывных кампаний.

Предложенные Минобороны поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе» позволят комиссиям ставить под сомнение заключения гражданских медиков и направлять призывников на обследование. Эта мера усложнит жизнь тем, кто продает и покупает справки.

Эксперты, впрочем, опасаются, что вместе с тем усложнится и жизнь молодых людей с серьезными диагнозами вплоть до инвалидности.

Источник: https://iz.ru/923157/roman-kretcul-aleksei-ramm-aleksei-kozachenko/opredelennoe-mesto-zhitelstva-v-armiiu-prizovut-dazhe-bez-propiski

Транспортный налог на автомобиль, которого нет

Не смог вовремя поставить машину на учет и появились данные об ограничении

БЕЗ ОПЛАТЫ получить мою юридическую консультацию? КЛИКАЙТЕ СЮДА!

Если вам понравится изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, указанную ниже

Казалось бы: какой еще транспортный налог на автомобиль, которого нет? Нет автомобиля — нет налога. Есть автомобиль — есть транспортный налог. Всё вроде бы просто. Однако просто, да не совсем.

Уже несколько постов на эту тему мной написаны:

Но при этом не перестают возникать вопросы аналогичные, указанному в заголовке статьи.

Попробуем снять данные вопросы еще раз, более акцентированно.

Объектом налогообложения транспортным налогом является автомобиль (это не единственный объект налогообложения транспортным налогом, но мы рассматриваем только его), зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ключ к определению того, надо ли платить транспортный налог, кроется в определении ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ.

Если автомобиль зарегистрированный, т.е. стоит на учете в органах ГИБДД, то абсолютно неважны  и не имеют никакого значения следующие обстоятельства:

  1. Существует ли автомобиль физически или нет (сгорел, утонул, растворился в воздухе и т.п.).
  2. Является ли он исправным или неисправным.
  3. Разобран он на запчасти или же он стоит целехонький.
  4. Эксплуатируется он вами регулярно или постоянно стоит в гараже (на стоянке, в амбаре и т.п.).
  5. Выглядит он как новенький или же представляет собой груду металла: хоть ржавого, хоть искореженного, хоть позолоченного, хоть какого.
  6. Эксплуатируете ли вы его сами непосредственно или же вы «продали» его генеральной доверенности.
  7. Застрахован ли автомобиль от угона, ущерба, или нет.
  8. Застрахована ли гражданская ответственность владельца автомобиля или нет.
  9. Пройден ли технический осмотр этого автомобиля или не пройден.
  10. Эксплуатируется ли автомобиль в «домашнем» регионе или же он эксплуатируется в регионе, отличном от места регистрации.
  11. Имеются ли на автомобиле государственные регистрационные знаки или же их нет по причине того, что они утеряны (украдены, скручены, испорчены и т.п.).
  12. Передан ли он кому-либо в аренду (с экипажем или без экипажа) или нет.
  13. Используется ли этот автомобиль в служебных целях на работе или нет.
  14. Выплачивается ли владельцу автомобиля компенсация расходов за использование личного автомобиля в служебных целях или нет.
  15. Принадлежит ли автомобиль физическому лицу, физическому лицу, зарегистрированному в качестве предпринимателя, или юридическому лицу.
  16. Заключили ли вы с кем-либо договор купли-продажи автомобиля и обе стороны этот договор уже исполнили.
  17. И так далее… Список можно продолжать.

Во всех перечисленных выше случаях транспортный налог должен уплачиваться тем лицом, на чьё имя этот автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД.

До того момента пока в свидетельстве о регистрации транспортного средства указаны ваши данные (для физического лица — ФИО и адрес регистрации, для юридического лица — наименование, ОГРН, юридический адрес) ссылаться на любое из перечисленных выше обстоятельств с целью исключения вашей обязанности по уплате транспортного налога на автомобиль  — АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНО.

Только в трех случаях вы не должны уплачивать транспортный налог на ваш автомобиль:

  1. Автомобиль не стоит на учете в органах ГИБДД (вы еще не поставили автомобиль на учет или же вы уже сняли его с учета). При этом причина, почему автомобиль не стоит на учете, никакого значения не имеет и не влияет на отсутствие обязанности уплачивать транспортный налог. См. статью «Транспортный налог и транзитные номера (регистрационные знаки «ТРАНЗИТ»).
  2. Автомобиль был угнан или похищен и эта информация вами доведена до органов полиции и подтверждается соответствующими документами. См ст. «Налог на угнанный автомобиль».
  3. Наличие льготы, установленной региональным законом о транспортном налоге, согласно которой владелец автомобиля освобожден от уплаты транспортного налога.

И ВСЁ…

Теоретически можно рассуждать о закравшихся в регистрационные данные каких-то ошибках, или же представлении подложных документов от Вашего имени, но это всё весьма сомнительно.

Резюмируя смысл настоящей статьи применительно к ее теме, следует отметить следующее

АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОГО НЕТ (в разрезе уплаты транспортного налога) — это НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, АВТОМОБИЛЬ, НЕ СОСТОЯЩИЙ НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ ГИБДД.

Если вам понравился изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, указанную ниже

ВНИМАНИЕ! С 20 ноября 2017 года ответы на Ваши вопросы в форме комментариев будут предоставляться ТОЛЬКО путём безоплатной юридической консультации, у которой есть условия

ХОТИТЕ БЕЗ ОПЛАТЫ получить мою юридическую консультацию? КЛИКАЙТЕ СЮДА!

Источник: http://www.chtodelatesly.ru/transportnyj-nalog-na-avtomobil-kotorogo-net/

Есть ли у покупателя автомобиля подразумеваемая обязанность поставить его на учет на свое имя?

Не смог вовремя поставить машину на учет и появились данные об ограничении

Простейший вопрос обязательственного права: продавец продаёт автомобиль, покупатель не ставит его на технический учёт в ГИБДД на своё имя, но ездит на нем. Его много раз штрафуют камеры ГИБДД. Транспортный налог приходит тоже, разумеется, продавцу.

Тот обращается с иском в взыскании этих сумм (штрафы+налог) как убытков, в первой проиграл, в апелляции выигрывает.

Верховный суд (докладчик – судья Горшков, известный теперь всем нас из-за отказа в иске в знаменитом деле о компенсации морального вреда за публичную дефекацию) отменяет апелляцию и говорит, что продавец не может взыскивать убытки. Доводы определения таковы: штрафы истец мог оспорить, а не платить. Кроме того, мог бы подсуетиться и сам снять с учёта машину.

На мой взгляд, это все какое-то сплошное недоразумение.

Во-первых, все рассуждения должны начинаться с того, что у покупателя есть обязанность совершить те действия, которые в силу норм публичного права надо совершить, чтобы пользоваться автомобилем. Даже если это прямо не написано в договоре, это подразумеваемая обязанность, которая вытекает из стандарта добросовестного поведения покупателя.

Как правило, при продаже машины, которая зарегистрирована за продавцом, он же пишет на птс надпись о передаче и на этом основании покупатель ее переоформляет, так делают все.

Это означает, что даже если судьи верховного суда не являются стороннами толкования договора через доктрину подразумеваемых обязанностей (implied terms), то такой стандарт поведения покупателя вытекает хотя бы из принципа объективной добросовестности (потому что так поступил бы средний, нормальный разумный, “с уважением относящийся к чужим интересам” – как нас правильно учит тот же верховный суд в ППВС 25 – покупатель). Поэтому нарушение обязательств по договору купли-продаже со стороны покупателя, несомненно, есть.

Во-вторых, то, что штраф не был оспорен, для целей обязательственного права не имеет ровным счетом никакого значения. Наоборот, надо похвалить продавца, что он его уплатил, исключив тем самым возможность ограничения собственного выезда за границу, визитов приставов, ареста имущества и проч.

От этого его убытки только бы выросли, а он – умница – сделал так, чтобы снизить их. Иными словами, продавец совершил то, что у высоколобых юристов называется «митигация» и что некоторыми вообще рассматривается как обязанность кредитора, терпящего убытки.

Я бы, кстати, тоже так поступил на месте продавца – заплатил бы чужие штрафы, чтобы меня потом на границе за долги не развернули.

Установленная в КоАП презумпция вины в совершении административного правонарушения, зафиксированного камерой, не имеет никакого значения для целей гражданского спора – здесь факты доказывают со стандартом “баланс вероятностей”, а и вообще не вопрос с тем, правильно ли привлекли продавца к административной ответственности не имеет никакого значения для дела об убытках, ведь мы же обсуждаем поведение продавца и покупателя по договору.

В-третьих, даже если и не считать покупателя связанным договорной обязанностью переоформить автомобиль в ГИБДД (что неверно!), то суммы уплаченных за него штрафов и налогов являются как минимум неосновательным обогащением покупателя.

Ну подумаешь, истец предъявил в нашем “русском народном” и “рабоче-крестьянском” суде иск о взыскании денег и сослался на убытки. В рамках социального, непрофессионального процесса и принципа «суд знает право» (iura novit curia) юридическая ошибка истца не имеет значения.

Суд сам подбирает нормы права, подлежащие применению. Вот и подобрал бы – нормы главы 60 ГК, они совершенно прекрасно суда подходят.

В-четвёртых, я не понимаю, как продавец смог бы снять машину с учёта, если к него на руках не было подлинника ПТС, он же на руках у покупателя?! Кроме того, мне в голову пришла ещё такая мысль. Ведь сняв с учёта продавец тем самым навредит покупателю, автомобиль нельзя будет эксплуатировать, его задержит полиция и отправит на стоянку.

Не должен ли продавец задуматься о соразмерности таких действий, не слишком ли это круто? Кроме того, даже если и обсуждать, то, что продавец мог как-то своими собственными действиями сделать так, чтобы больше не приходили штрафы с камер, то это надо делать в рамках той же доктрины митигации, а не отказывать незадачливому продавцу в иске..

В общем, увы и ах, дело – совершенно замечательное с точки зрения фактуры. Вот только незадача, решено неверно, в этом определении правильным является только предложение о том, автомобиль – это движимое имущество. Здесь я вынужден признать правоту коллегии.

PS. Если найду свободное время, постараюсь написать текст акта по этому делу так, как я бы его видел.

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/02/13/est_li_u_pokupatelya_avtomobilya_podrazumevaemaya_obyazannost_postavit_ee_na_uchet_na_svoe_imya

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Не смог вовремя поставить машину на учет и появились данные об ограничении

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Эвакуатор vs водитель — стоять до последнего!

Не смог вовремя поставить машину на учет и появились данные об ограничении

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/

Вводятся новые правила регистрации машин

Не смог вовремя поставить машину на учет и появились данные об ограничении

Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный.

Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства.

Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.

Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.

Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.

Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС).

Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.

Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД.

А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС.

А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.

Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое.

С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.

Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми.

Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников.

Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.

Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта.

Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей.

Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.

Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней.

Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено.

Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.

«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков “Транзит” на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»

Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.

— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет.

В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС.

Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.

Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами.

В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы.

Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона.

А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3753238

Окно права
Добавить комментарий