Насчитали за три месяца несанкционированное использования электроэнергии, правы ли они?

Что делать, если ..

Насчитали за три месяца несанкционированное использования электроэнергии, правы ли они?

1. Вы не передали показания индивидуального прибора учета электроэнергии

Потребителям, не предавшим показания в период с 20 по 25 число текущего месяца, в соответствии с действующим законодательством расчет энергопотребления будет произведен с применением расчетных способов (среднемесячное потребление, а по истечении 3 месяцев – норматив потребления).

В последующем при передаче показаний прибора учета электроэнергии или по результатам контрольного обхода потребителю будет произведен перерасчет на основании показаний.

 Кроме того, раз в 3 месяца гарантирующий поставщик имеет право провести контрольный обход для снятия показаний приборов учета.

2. Изменилось количество граждан, прописанных в жилом помещении 

Согласно п.п. з) пункта 34 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Информацию можно сообщить в ближайший офис обслуживания, по электронной почте или через Личный кабинет с обязательным приложением подтверждающих документов. Все контактные данные указаны в квитанции за услуги электроснабжения, а также в разделе “Контакты” на сайте поставщика. 

3. Вы не согласны с расчётами

Необходимо обратиться в филиал любым удобным для Вас способом:

  • позвонить по телефону Контакт-центра (8152) 692-555 (за исключением дней массового приёма показаний с 20 по 25 число каждого месяца);
  • зайти на страницу входа в Личный кабинет на сайте компании http://atomsbt.ru/murmansk/ и отправить сообщение через форму «Обратная связь» (услуга доступна без регистрации в сервисе Личный кабинет);
  • обратиться к специалисту компании в офисах обслуживания.

Вам будет дана подробная консультация по проведённым расчётам. В случае установления несоответствий расчётов специалист филиала предложит Вам способы разрешения данной ситуации.

4. В Вашей квартире (индивидуальном доме) отсутствует электроэнергия

Одна из причин прекращения электроснабжения – отключение по причине задолженности по оплате за электроэнергию. Если Вы проживаете в многоквартирном доме и Вашу квартиру временно ограничили от подачи электроэнергии из-за задолженности, то Вам необходимо:

  1. Обратиться в любой офис.
  2. Оплатить сумму задолженности за электроэнергию.
  3. Возместить затраты по ограничению и возобновлению электроснабжения.
  4. Не позднее 2-х дней после произведенной оплаты подача электроэнергии в Вашей квартире будет восстановлена.

Внимание! За самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, граждане, привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.19. КоАП РФ.  Размер административного штрафа составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

За повторное нарушение граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.19. КоАП РФ, и размер административного штрафа составляет от 15 до 30 тысяч рублей.

Не забывайте своевременно и в полном объёме оплачивать электроэнергию!

В случае невозможности оплатить всю задолженность единовременно, компания готова рассмотреть возможность предоставления Вам рассрочки по оплате. Для этого Вам необходимо обратиться в любой офис обслуживания. Рассрочка может быть предоставлена собственнику либо зарегистрированному по данному адресу лицу при предъявлении:      а) паспорта;    

    б) документа, подтверждающего право собственности и (или) пользования помещением (выписки из ЕГРН, договора социального найма (постановления или распоряжения администрации), договора аренды и т.п.);
     в) справки формы 9 (или иного документа, подтверждающего количество прописанных людей в квартире).

Если причина отсутствия электроснабжения в Вашей квартире – не задолженность по оплате услуги «Электроснабжение», а неисправность   электропроводки, авария на линии подачи электроэнергии и т.п., Вы можете воспользоваться телефонами единых дежурно-диспетчерских служб, созданных муниципалитетами Мурманской области и принимающих в экстренных случаях информацию об отсутствии электроснабжения в жилом помещении:

в Мурманске – 051; (8152) 400-640;

Источник: http://atomsbt.ru/murmansk/fizicheskim-litsam/voprosy-i-otvety/chto-delat-esli-/

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Насчитали за три месяца несанкционированное использования электроэнергии, правы ли они?

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/9239/kak-vvesti-v-ekspluataciyu-i-oplombirovat-individualnyy-schyetchik

Электроэнергетические полномочия Правительства РФ

Насчитали за три месяца несанкционированное использования электроэнергии, правы ли они?

Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительству РФ делегирован ряд полномочий – в частности, утвердить порядок расчетов за электрическую энергию и правила организации учета электрической энергии на розничных рынках (ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 37).

Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) установлены Порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в т.ч. при продаже по нерегулируемым ценам (раздел IV пункты 78 – 85) и Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках (раздел X пункты 136 -197).

Пунктом 84 Основных положений установлено правило – расчет и взыскание безучетного потребления электрической энергии производится на основании Акта о неучтенном потреблении электроэнергии, составленного в соответствии с разделом X, и по ценам, определенным за расчетный период, в котором составлен Акт, а также условиями договора электроснабжения.

Пунктами 192 и 193 Основных положений определены требования к составлению Акта безучетного потребления.

Пунктом 195 установлено, что объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом “а” пункта 1 приложения N 3 Основных положений.

Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Таким образом Правительством РФ определены период и расчет объема безучетного потребления электроэнергии, на основании которых определяется стоимость и порядок расчетов за безучетное потребление.

Пунктом 2 Основных положений определено, что такое “безучетное потребление”:

– потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Другим словами, безучетное потребление – это нарушение договорных условий электропотребления.

ВОПРОС 1:

Если безучетное потребление является нарушение потребителем обязательств по договору электроснабжения, то какова правовая природа начисленной платы за безучтеное потребление?

В соответствии с ч. 4 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством РФ основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой ГК РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Главой 25 ГК РФ установлены нормы об ответственности за нарушение обязательств.

В соответствии со статьей 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ  – то есть, это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.

Другими словами, правила определения убытков определены Гражданским кодексом РФ.

ВОПРОС № 2:

Уполномочено ли Правительство РФ определять порядок расчета «ответственности» за нарушение потребителем обязательств по договору электроснабжения (в частности, за т.н. «безучетное потребление»)?

В соответствии с п.

п. а п. 1 приложения N 3 Основных положений объем безучтеного потребления определяется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств и количества часов в периоде с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета до даты выявления факта безучетного потребления и составления акта.

Другими словами, объем определяется расчетным путем без определения фактического потребления.

Как известно, предоставление денежного возмещения кредитору за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства без доказывания размера убытков является неустойкой (ст. 330 ГК РФ).

В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойка может устанавливаться либо договором либо федеральным законом.

В соответствии со ст. 394 ГК РФ законом или договором могут быть предусмотрены случаи: когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.

ВОПРОС № 3:

Может ли Правительство РФ своим подзаконным актом установить порядок определения задолженности потребителя электроэнергии «расчетным путем» (то есть, без установления фактических убытков продавца электроэнергии? Вправе ли Правительство РФ ограничить своим подзаконным актом возмещение убытков продавцу электроэнергии, в случае т.н. «безучетного потребления»?

В соответствии с п.

194 Основных положений расчет объема безучетного потребления осуществляется сетевой организацией в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. В Акте указываются объяснения лица, осуществляющего безучетное потребление, относительно выявленного факта (п. 193).

При этом, Основными положениями не устанавливаются правила учета «документов, представленных потребителем» для расчета объема и стоимости безучетного потребления

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В отношении предпринимателя ответственность наступает, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в случае когда иное не предусмотрено законом или договором.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

ВОПРОС № 4:

Действуют ли нормы ГК РФ о виновности при взыскании стоимости «безучетного потребления» электрической энергии? Вправе ли Правительство РФ, определяя порядок расчета задолженности за «безучтенное потребление», не указать случаи освобождения от обязанности выплаты задолженности за «безучтенное потребление»?

Основными положениями установлены правила определения объема потребления электрической энергии, помимо «безучетного потребления»:

– в случае непредоставления потребителем показаний расчетного прибора учета в сроки, установленные в настоящем разделе или в договоре (далее – непредставление показаний расчетного прибора учета в установленные сроки) (п. 166);

– в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой (п. 179);

– в случае отсутствия прибора учета (п. 181).

Таким образом, случай «безучетного потребления» является своеобразной санкцией за нарушение договора.

ВОПРОС № 5:

Вправе ли Правительство РФ устанавливать случаи нарушения договорных отношений по договору электроснабжения?

И напоследок – из Постановления Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П:

«… принцип определенности и непротиворечивости законодательного регулирования распространяется и на те правовые нормы, которыми законодатель делегирует Правительству Российской Федерации те или иные полномочия.

Иное означало бы, что законодатель вправе передать Правительству Российской Федерации неопределенные по объему полномочия, а Правительство Российской Федерации – реализовать их произвольным образом, чем нарушался бы принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (статья 10 Конституции Российской Федерации), предполагающий в сфере правового регулирования разграничение законодательной функции, возлагаемой на Федеральное Собрание, и функции обеспечения исполнения законов, возлагаемой на Правительство Российской Федерации.

Делегирование федеральным законодателем Правительству Российской Федерации полномочий по установлению условий и порядка осуществления обязательного страхования само по себе не противоречит Конституции Российской Федерации, если оно основано на конституционных принципах разделения властей и недопустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина актами ниже уровня федерального закона. …»

Источник: https://zakon.ru/Blogs/elektroenergeticheskie_polnomochiya_pravitelstva_rf/72521

Окно права
Добавить комментарий