Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

Штрафы за нарушение ПДД: сколько стоит не пропустить пешехода

Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

Непредоставление преимущества в движении пешеходам — довольно частое нарушение. Однако не всегда виноваты автомобилисты, зачастую и пешеходы пересекают дорожное полотно с нарушением ПДД, но об этом позже. В этой статье поговорим об ответственности водителей, которые не считают необходимым пропустить пешеходов даже на «зебре».

Авто Информатор подготовил список взысканий за подобные правонарушения, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

ЕДИНЫЙ ШТРАФ ЗА ВЕСЬ ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ

На любом пешеходном переходе (регулируемом или не регулируемом) первоочередность в движении предоставляется пешеходам. Об этом свидетельствую следующие пункты ПДД:

  • 10.2 — выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам;
  • 16.2 — на регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении;
  • 18.1 — водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность;
  • 18.2 — на регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие либо опасность;
  • 18.3 — проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал;
  • 18.4 — если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться и могут продолжить (восстановить) движение, только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие либо опасность.

Также существуют ситуации, когда водители должны пропустить пешеходов невзирая на то, пересекают они дорожное полотно по переходу или вне его:

  • 18.5 — в любом месте водитель должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

Помимо правил, которые распространяются на всех пешеходов, существуют уточнения, касающиеся детей:

  • 18.7 — водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 настоящих Правил (рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях), если такое требование поступило от членов школьного патруля, отряда юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходящим проезжую часть дороги;
  • 18.9 — приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», остановившемуся с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

Запрещено выезжать на «зебру», если за ней образовалась пробка, которая вынудит вас остановиться на переходе и создать препятствие для пешеходов (пункт 18.6 ПДД).

Общеизвестное правило, как нужно вести себя автомобилистам, когда на остановке остановился трамвай прописано в следующем пункте ПДД:

  • 18.8 — водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

В соответствии с  КУоАП ст.122 часть 1, нарушение автомобилистами  всех этих правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 15 необлагаемых доходов граждан, то есть 255 гривен.

Самые яркие примеры непредоставления преимущества в движении пешеходам здесь, здесь и здесь. Ранее мы писали штрафах за нарушение пересечения ж/д переездов.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/06/shtrafy-za-narushenie-pdd-skolko-stoit-ne-propustit-peshehoda/

Как избежать штраф с камер – 1500 рублей за пешеходный переход

Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

Камеры слежения вошли в жизнь водителей резко и основательно. Все больше нарушений они фиксируют и вытаскивают наличность из карманов автовладельцев.

Жигулям штраф. avto-document.ru

За не пропуск пешехода на зебре, сегодня придется выложить 1500 руб. Камеры фиксации нарушений уже развешиваются по регионам и штраф, за не пропуск через пешеходный переход, буде самым массовым, после штрафа за превышение скорости.

Жигулям штраф. autonews.ru

Как избежать пополнения бюджета области или района из вашего собственного кармана? Пункт 14.1 ПДД нам докладывает: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Что такое “уступить дорогу”? Открываем пункт 1.2. и читаем: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Ниссану штраф. kp.ru

Отсюда следует что если пешеход переходя улицу находится от автомобиля на расстоянии одной полосы движения, то вы ему не мешаете двигаться. Если он движется по соседней полосе, а вы в это время пересекаете зебру, то он должен либо приостановить свое движение, либо поменять траекторию, пытаясь обойти вашу машину сзади.

irr.ru

Следовательно, что бы не попасть в фиксацию камеры, между вашей машиной и пешеходом должно быть не менее одной свободной полосы. Плюс, не забудьте остановиться заблаговременно, а не на самой зебре.

Даже высунутый на зебру бампер будет считаться помехой пешеходу. Но если пешеход пересек линию движения автомобиля, и больше никого нет, то сразу за ним вы можете начать движение.

Но не “ездите по пяткам”, почему – я писала ЗДЕСЬ.

Важно. В пробке, во время пересечении зебры, необходимо анализировать, сможете ли вы пересечь зебру и остановиться уже за ней, даже если на зебре нет пешеходов.

Штраф мицубиси и хендай. kp.ua

Если вы остановитесь на зебре хоть задним бампером, а в это время на нее выйдет пешеход, то вам придется делиться кровно заработанными.

Фиксировать нарушения на пешеходных переходах будут камеры Оливия и Автоураган (как они работают можно загуглить по названию). Они снабжены и фото и видео фиксацией нарушения. Больше того, они могут отслеживать скорость движения пешехода и автотранспорта.

Здесь водитель Ниссана обязан остановиться иначе штраф. golos.io

Помните, решение по штрафу принимает не камера, а работник ГИБДД, который просматривает видео и фото.

Выносить штраф, который может быть оспорен через суд, ему тоже не выгодно, поэтому взыскиваться будут только реальные нарушения, которые оспорить очень мало шанцев.

В любом случае, вам придет письмо счастья, с фотографиями и вы будете думать, есть шансы оспорить или нет.

Спорные вопросы которые возникают сразу.

1.Если на нерегулируемом пешеходном переходе плотный поток пешеходов, как его проезжать, если над ним повесят камеру? Раньше это делалось по “взаимопониманию”.

safonoa.ru

Сначала пешеходы шли толпой и машины стояли, потом кто-то из совестливых пешеходов останавливался и все машины потоком проезжали. Теперь камера это зафиксирует как нарушение.

2. Надеюсь все помнят что обгон на зебре запрещен. Раньше, если какая-то из машин притормозила на зебре, но на пешеходном переходе не было пешеходов, то все остальные машины имели право ехать не притормаживая.

автошколадома.рф

По новым дополнения к ПДД, если одна машина притормаживает перед зеброй, то все машины едущие в потоке обязаны притормозить вместе с ней, и только потом продолжить движение. Будут ли камеры фиксировать это нарушение неизвестно.

Как вся система будет работать покажет время. Штрафы уже начали выписывать. Возможны поправки и уточнения. Все зависит от количества спорных вопросов рассматриваемых в судах.

Если вам 1500 рублей не жмут карман, лучше притормозить и подождать лишнюю минуту, дав дорогу пешеходу на зебре. Но если вы зарабатываете по 3000 в минуту и у вас время-деньги, то решать вам.

К стати сумма штрафа не 1500 руб., а от 1500 до 2500 руб. В зависимости от тяжести нарушения. Как будут взвешивать и на каких весах неизвестно.

Купить машину в любом из городов России– легко, на МНОГОНАДО.net

Еще очень полезные статьи:

1. Верховный Суд России решил, если вы не виноваты в аварии – вы все рано виноваты!

2. Правило ПДД, которое нарушают, абсолютно все водители. Ни кто не задумывается, что это может привести в тюрьму.

3.Почему наши авто полное …оно?

4. Надежные моторы на бюджетных авто. Три самых-самых.

5. Сгорит ли дорожный штраф, если его не оплачивать?

Если Вам понравилось – можно подписаться. Добра и счастья тем, кто не поскупиться на ЛАЙК

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b601961c5559500a9c1c4c6/kak-izbejat-shtraf-s-kamer-1500-rublei-za-peshehodnyi-perehod-5c415b50db1e3900aff4f630

Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах :

Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

На столичных переходах с прошлого года работают камеры системы «Форсаж», которые фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Одно из самых спорных нарушений ПДД столичные власти решили доверить технике, даже несмотря на ряд скандалов, которыми сопровождался пробный пуск «Форсажа». В течение 2019 г. общее число таких камер превысит 200 единиц.

За разъяснениями по поводу того, как работают комплексы и что именно они считают нарушением, Autonews.ru обратился в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который отвечает за работу камер.

Когда появились камеры на переходах

Первая экспериментальная камера «Форсаж» на Нижегородской улице заработала в конце 2016 года. Менее чем за месяц было вынесено около тысячи штрафных постановлений, которые вызвали недовольство автомобилистов. В соцсетях водители утверждали, что не мешали пешеходам, а алгоритм принятия решения работает с ошибками и не учитывает реальную дорожную обстановку.

Как тогда заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер, несколько постановлений были обжалованы, но суды не меняли решений ГИБДД. Однако весной 2017 г.

после критики автомобилистов и обращения депутатов Госдумы ГИБДД отключила камеру и направила в Департамент транспорта Москвы обращение с просьбой проверить алгоритм ее работы. Через некоторое время камера заработала вновь, а осенью 2018 г. стало известно, что в Москве появится еще 200 «Форсажей».

По статистике ГИБДД, за 9 месяцев 2018 г. в столице погибли 162 пешехода — половина всех погибших в московских авариях.

Что является нарушением

Согласно российским ПДД, требование «уступить дорогу», равно как и «не создавать помех», означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять маневр, если это может вынудить пользующихся преимуществом изменить свое направление движения или скорость.

В случае с пешеходным переходом, поясняет автоюрист Сергей Смирнов, это вовсе не означает полную остановку транспортных средств перед зеброй.

Достаточно того, что пешеход может продолжить движение по выбранной траектории и с той же скоростью.

Если пешеход самостоятельно решит пропустить автомобиль, нарушения тоже не будет, добавляет юрист, поскольку в этом случае пользующийся преимуществом меняет свою скорость добровольно, а не вынужденно.

Как это видит камера

В ЦОДД объясняют, что нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля, однако одного только наличия двух объектов в поле зрения камеры недостаточно. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени.

«Комплекс видеофиксации может определять изменение темпа движения пешехода, прекращение его движения, изменение направления движения», — рассказали в ЦОДД. Помимо фотографий, которые высылают нарушителю вместе с постановлением, ведомство хранит видеоролик момента нарушения. При обжаловании нарушения этот ролик можно получить в ГИБДД.

На каких переходах вешают камеры

Камеры вешают только на оборудованных переходах с качественной зеброй, полным комплектом дорожных знаков и системой освещения. Количество рядов контроля не ограничено, но в Москве камеры «Форсаж» работают не более чем на три.

Переходы через более широкие улицы оборудуются светофорами, утверждают в ЦОДД: «В настоящее время три ряда в одном направлении — это максимально применяемое решение именно из-за целесообразности, так как при большем количестве рядов организовывается светофорное регулирование».

Может ли пешеход подставить автомобилиста

Если автомобиль уже едет по зебре, а пешеход стоит у края дороги и внезапно решает выйти на переход, вменить нарушение автомобилисту нельзя, говорят в ЦОДД: «Формирование признака нарушения происходит с момента выхода пешехода на проезжую часть, то есть если пешеход стоит на тротуаре либо идет по тротуару в направлении пешеходного перехода, признака нарушения не формируется».

Кроме того, для фиксации нарушения транспортное средство должно находиться на достаточном для остановки расстоянии от пешеходного перехода. «Автомобилю, уже въехавшему на переход в тот момент, когда пешеход только вступил на проезжую часть, не будет присвоен признак нарушения. Признак нарушения присваивается только в случае пересечения пути движения транспортного средства и пешехода».

Может ли камера на переходе фиксировать другие нарушения

Контролируя зону пешеходного перехода, камера постоянно фиксирует скорость движения автомобилей для расчета возможности пересечения путей движения машины и пешехода.

При превышении максимально разрешенной на участке дороги скорости комплекс фиксирует отдельное нарушение, пояснили в ЦОДД, а водитель получает квитанцию за скорость.

Кроме скорости, технически камера может контролировать и другие нарушения: например, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и другие.

Какие штрафы действуют для автомобилистов и пешеходов

Изначально штраф для автомобилистов за непредоставление преимущества пешеходам составлял 1500 руб., но в конце 2017 г. Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания. Штраф вырос до 2500 рублей. Необходимость ужесточения чиновники объясняли ростом числа ДТП на переходах и высокой опасностью таких нарушений.

Тогда же обсуждался вопрос о зеркальном ужесточении ответственности за нарушения ПДД для пешеходов, но штрафы остались прежними: 500 руб. либо 1000–1500 руб., если нарушение совершено в состоянии опьянения, а также при создании помех движению автомобилей или причинении вреда здоровью потерпевшим. То есть если ДТП с пострадавшими произошло по вине пешехода, его оштрафуют на 1500 рублей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5c36ee8a9a79475468b51559

Про пешеходный переход

Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

Изменено: 23 июня 2019 г., 09:27

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения “пропустить пешеходов” нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

“Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст “обязан снизить скорость или остановиться перед переходом” исключён.

Определение “пропустить пешеходов” заменено на “уступить дорогу”, которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

Дорога” — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч.

указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.

1 Правил.

Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

регистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно.

Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет “железных” доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин “НОНД СП”, который расшифровывается как “нет оснований не доверять сотруднику полиции”. И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=504

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени.

Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов.

С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

— печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов,  расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2  и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

……………..

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка;
  • стоянка.

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Знаки приоритета https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/prioriteta.html  — одни из самых важных на дороге.

— пояснения как пропускать пешеходов:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-proezda-peshexodnyx-perexodov.html

Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?

Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

Нарушение требования правил дорожного движения (ПДД) уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, — это правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

Справка. Пешеход

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (п. 1.2 ПДД).

Права и обязанности пешехода при переходе дороги

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход (п. п. 4.3, 4.4 ПДД).

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся в безопасности перехода. Кроме того, при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей и выходить из-за каких-либо помех (препятствий), ограничивающих обзорность (п. 4.5 ПДД).

Ответственность водителя, не пропустившего пешехода

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 500 до 2 500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Термин «уступить дорогу» пешеходу в этом случае, означает, что водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Правилами дорожного движения предусмотрены следующие случаи, при которых водитель обязан уступить дорогу пешеходу:

1) если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий сигнал светофора, то водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления (п. 14.3 ПДД);

2) если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, то он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД);

3) если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешается после перехода дороги пешеходом (п. 14.2 ПДД);

4) если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6 ПДД).

Примечание. Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт;

5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5 ПДД).

Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода

Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.2 КоАП РФ).

Если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме видеокамерами, постановление о штрафе будет направлено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

В случае оформления административного правонарушения на месте его совершения водитель вправе попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение и переписать данные.

Если водитель согласен с тем, что нарушил ПДД, то следует соблюдать указания сотрудника ГИБДД.

Если водитель с нарушением не согласен, то он вправе попросить сотрудника ГИБДД остановить пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу, и приобщить его объяснения к протоколу об административном правонарушении.

В случае отказа сотрудника ГИБДД удовлетворить просьбу водителя водитель вправе указать об этом в протоколе об административном правонарушении (например: «Не создавал помехи пешеходу. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал») (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Действия сотрудника ГИБДД могут быть обжалованы водителем в течение 10 дней.

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-voditelyu-ne-propustivshemu-peshehoda

Штраф ГИБДД за пешехода в 2018 году

Нарушение на нерегулируемом пешеходном переходе

Согласно статистике ГИБДД число ДТП на пешеходных переходах последние несколько лет только растет. Негативная статистика подталкивает ГИБДД к усилению контроля за движением на переходах, а законодателей – на ужесточение ответственности водителей за нарушения ПДД.

Логическим продолжением данной работы явилось то, что с конца 2016 года году на дорогах страны стали активно внедрять автоматические комплексы, фиксирующие нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходу на пешеходном переходе. А штраф за нарушения со стороны водителей в 2017-2018 году вырос до 2500 рублей. Итак, что должен знать водитель и пешеход.

Что должен сделать водитель при проезде пешеходного перехода

Согласно ПДД РФ водитель автомобиля обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если непосредственно перед переходом остановились или снизили скорость машины, другие транспортные средства, движущиеся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Кроме того, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Каковы обязанности пешехода

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Как камера фиксирует нарушение на пешеходном переходе

Камера устанавливается после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует автомобили, проходящие через этот переход.

После начала движения пешехода по переходу к противоположной стороне проезжей части, камера фиксирует скорость приближающегося к переходу автомобиля.

Если водитель с учетом своей скорости движения не имеет технической возможности остановиться перед пешеходным переходом, то штраф  не выписывается. Если же водитель имел возможность остановить транспортное средство, но не уступил пешеходу и проехал по зебре – накладывается административное наказание.

Отсюда недостатки: получается, что камера не может выявлять реальные нарушения в случаях, если автомобиль едет с высокой скоростью, не успевает остановиться перед переходом и создает помехи пешеходам.  При этом часто выписываются необоснованные штрафы, когда пешеход еще не дошел до полосы, по которой движется авто, водитель никак не мешал переходить ему дорогу и проехал переход.

А между тем Верховный Суд РФ вынес решение (от 17.04.2012 N АКПИ12-205), где указал, что если траектория движения авто и пешехода пересекаются и водитель не уступил дорогу пешеходу – нарушение есть, если не пересекаются – нарушения нет.

Размер штрафа за непредоставление преимущества пешеходу

Водитель при проезде пешеходных переходов должен руководствоваться следующими пунктами Правил дорожного движения:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Под термином “уступить дорогу” понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В 2018 году за нарушение указанных правил предусмотрен административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей (статья 12.18. КоАП РФ).

При этом необходимо помнить, что переходящий дорогу пешеход или велосипедист не должны выбегать или выезжать на переход:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • велосипедисты перед пересечением переход обязаны спешиться.

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 19 апреля 2017 года
Последнее изменение: 29 мая 2018 года

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtraf-za-peshehodni-prehod

Окно права
Добавить комментарий