Нарушен ли закон, если ребенка оставили на второй год?

В украине изменился порядок приема детей в первый класс

Нарушен ли закон, если ребенка оставили на второй год?

В Украине с нынешнего года изменился порядок приема в первый класс. Если раньше многие специализированные школы или гимназии отбирали детей на конкурсной основе, то теперь основным критерием будет адрес, по которому зарегистрирован будущий ученик, передает “Соцпортал”.

Соответствующие изменения вступили в силу после принятия нового закона “Об образовании”. Однако многие его положения еще не до конца прописаны, потому и у родителей, и у педагогов возникает много вопросов.

Куда и когда

Согласно новому закону, за каждой школой будет закреплена определенная территория, юные жители которой по достижению 6 лет гарантированно получают место в данном учебном заведении. Независимо о того, является ли она специализированной или “простой”. Если в любой другой школе после приема “своих” детей останутся места, то можно отправляться поступать туда. Однако тогда конкурс возможен.

Как отмечает соватор нового закона, аналитик центра CEDOS Ирина Когут, Минобразования сейчас работает над новыми условиями зачисления детей, потому некоторые положения еще не прописаны. На данный момент точно известно, что закрепленная школа будет одна, а не 2-3 ближайшие. Также, возможно, упростят зачисления в школу, если там уже учатся старшие брат или сестра ребенка.

Однако пока это разговоры на уровне МОН. Для детей с особыми потребностями будет отдельная процедура. Что касается льготных категорий, пока сложно сказать, но я сомневаюсь, что для них будут отдельные условия зачисления, – отмечает Ирина.

Не больше 30

Одной из целей нового порядка зачисления в начальную школу является равномерное распределение нагрузки на учителей и формирование классов до 30 детей.

Как можно догадаться, это должно повысить качество обучения, однако выполнить норму смогут пока не все.

К примеру, в управлении образования Голосеевского района Киева подчеркивают, что на их территорию выпадает 30% новостроек столицы и школы переполнены. Тенденция также актуальна для Дарницкого района и пригорода Киева.

К сожалению, МОН вообще не может влиять на то, сколько школ строится. Это по закону и старому, и новому. Ответственность лежит на местной власти, которая не справляется. То есть даже если МОН захочет, не может приказать строить школы.

Оно даже не может как-то наказывать местные управления образования, если в школах переполнены классы (что является нарушением закона), поскольку управления – часть местной власти, они не подчинены министерству, – подчеркивает Ирина Когут.

Застройщики должны платить социальный паевой взнос. Возможно, он слишком мал и его не хватает на строительство социнфраструктур. Возможно, его используют не по назначению. Это очень болезненный и сложный вопрос контроля за местным бюджетом, – отмечает эксперт.

Все равны, все хороши

Новый закон предполагает, что в течении 5 лет школы поменяют уставы и станут соответствовать трем предусмотренным типам учебных заведений – начальной школе, гимназия (5-9 классы) и лицею (10-12 классы).

В начальную не будет отбора, по гимназии пока не определено, но, вероятно, тоже не будет, по лицею отбор возможен, но какая процедура – тоже не определено пока. Учреждения смогут существовать как объединение начальной школы, гимназии и лицея или в других конфигурациях, но лицеи, как правило, будут существовать отдельно, – отмечает Ирина Когут.

Также за это время будет внедряться программа обучения младшей школы “Нова українська школа”, которая станет обязательной для всех независимо от специализации и может заменит в том числе экспериментальные, такие как “Росток” и “Інтелект України”.

“Росток” и “Інтелект”, как и другие программы, будут действовать только если они адаптируются к требованиям нового государственного стандарта. Пока они не соответствуют ему.

Кроме того, они не смогут отбирать детей в свои классы, как это делалось до сих пор. Что же касается специализированных школ, то типовой учебный план предусматривает со 2 класса 1-2 часа на выбор школы. Например, те же иностранные языки.

Но опять-таки, отбора в такие школы больше не будет, – говорит эксперт.

По словам детского и семейного психолога Инны Нежурбеды, в едином стандарте обучения для младшей школы проблем быть не должно, поскольку, скажем, о гуманитарных или математических способностях перед началом учебы судить рано. 

Именно поэтому профили формируются после 5-го, а иногда и 9-го классов, – отмечает она, подчеркивая,что в тоже время при поступлении в школу родители могут получить общие рекомендации.

Если ребенку 6 лет только исполнилось и он совершенно не готов, то рекомендовать подождать год могут, но это все равно на усмотрение родителей. Так и раньше было. Кто-то прислушивается, кто-то куда-то спешит. Но не взять ребенка, достигшего школьного возраста, по месту прописки школа не может, – говорит Инна.

Следует отметить, что унифицированный подход к организации школьного образования отвечает передовым мировым стандарта.

Например, финской системе, признанной лучшей в мире, где все школы демонстрируют одинаковый уровень, а образование является бесплатным.

В тоже время в частных разговорах украинские родители опасаются, что серьезные различия между возможностями наших школ никуда не денутся или же на это потребуется немало лет. А принятый закон ограничит доступ к “хорошим”.

Зря готовились?

Многие годы популярностью среди родителей и будущих первоклассников пользовалось посещение подготовки к школе перед поступлением, особенно в профильные или спецшколы. Теперь же, по словами Ирины Когут, эта практика будет отходить.

– Подготовка к школе, тем более платная, точно не актуальна. Новый стандарт рассчитан на обучение базовым навыкам (чтение-письмо-счет) уже в школе, – отмечает она.

Как сообщала “Страна”, ранее Гриневич рассказала, как новый закон об образовании коснется садиков нацменьшинств.

Мы писали, что языковую статью закона об образовании отложили до 2023 года.

Ранее стало известно, что в 2018 году четвероклассники пройдут итоговую аттестацию только по двум предметам.

Источник: https://strana.ua/news/122689-izmenenija-v-postuplenii-v-shkolu-v-2018-hodu-.html

задать вопрос – УМЦ

Нарушен ли закон, если ребенка оставили на второй год?
22.09.2018
Вопрос: Ребенок овз. ,5 класс,обучается по варианту 2 сипр.

какова роль классного руководителя в разработке сипр? Кто конкретно отслеживает разработку и оформление сипр?
Регион: Биробиджан
Добавил: Сидорова Ольга Ивановна, педагог

Ответ: Доброго дня! Согласно требованиям в школе должен быть разработан локальный акт, издан приказ о закреплении функционала по разработке и реализации СИПР. Ответственным за разработку СИПР среди педагогических работников может быть и классный руководитель, это то как определит сама образовательная организация.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте,рабодаю в ДОУ нас заставляют писать на детей с ОВЗ АОП и ИПР. В чем разница? И если мы составляем АОП должны ли мы писать ИПР?
Регион: Подольск
Добавил: Мирошенко Ольга Викторовна, Педагог

Ответ: Доброго дня! Требования по написанию АОП, при наличии заключения ПМПК (возможно ИПРА), правомерны.

По поводу требований к АОП все ясно, они закреплены в существующей нормативной правовой базе, а что такое ИПР? Вы имеете в виду ИПРА (индивидуальную программу реабилитации, абилитации)? Если это так, то ее разрабатывает МСЭ. Уточните свой вопрос, понятия ИПР нет в современной нормативной правовой документации.

22.09.2018
Вопрос: У ребенка F73 ТМНР. Числится в школе на домашнем обучении в 6 классе. Можно ли перевести ребенка на обучение по СИПР.
Регион: Томская область
Добавил: Иванов Иван Иванович, педагог

Ответ: Доброго дня. Такая возможность у вас, как образовательной организации, имеется. В локальных актах вашей организации должно быть указано для какой категории обучающихся вы разрабатываете СИПР.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! В опекаемой семье воспитывается 3 мальчика, все учатся по АОП с ЛУО, один из ребят с нормой в развитии (проведены соответствующие диагностики, имебтся листы успеха от учитеоей), опекуны на отрез отказываются, переехали в другой населенный пункт, каждый год переезды. Как можно помочь ребенку?
Регион: Красноярский край
Добавил: Кокухина Дарья Олеговна, Педагог- психолог

Ответ: Доброго дня! Определением образовательного маршрута занимается ПМПК. Ваша образовательная организация может только способствовать данной ситуации, ведя переговоры с законными представителями о необходимости смены программы обучения.

Если законный представитель не согласен с подобной точкой зрения организации, ваша задача убеждать его! По поводу ваших выводов относительно отсутствия нарушения интеллекта, возникают вопросы, на основании каких диагностических процедур и методик сделаны были вами выводы.

Ведь при обсуждении данного вопроса обязательно присутствие психиатра.

22.09.2018
Вопрос: Кто должен обучать на дому ребенка с ОВЗ- специалисты или воспитатели(если воспитатели не прописаны в рекомендациях ПМПК)?
Регион: Красноярский край
Добавил: Суетина Ольга Анатольевна, педагог

Ответ: Добрый день! Правильно ли мы поняли, что ребенку дошкольного возраста врачебная комиссия рекомендовала обучение на дому? Если это так, и ребенок прошел ПМПК, то тогда ваша образовательная организация должна создать все необходимые специальные условия для обучения данного ребенка.

Специалисты (учитель – логопед, учитель дефектолог, педагог – психолог), если они рекомендованы ПМПК реализуют программу коррекционной работы (в том числе и на дому). Программа коррекционной работы является частью АОП/АООП. Образовательные области программы реализует воспитатель.

Стоит отметить, если ваши специалисты имеют образование соответствующе требованиям к квалификации по должности «воспитатель», то тогда они могут реализовывать и образовательное области адаптированной программы.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста найти Примерную адаптированную образовательную программу для детей с сочетанием слабовидения и лёгкой степенью умственной отсталости основная школа. В рекомендациях написано: вариант 4.3. Спасибо.
Регион: Ирбейский район, Красноярский край
Добавил: Ширкина Марина Леонидовна, педагог

Ответ: Добрый день. Ссылка на примерную АООП для слабовидящих обучающихся (г. Москва). В данном документе представлены следующие варианты маршрутов: 4.1., 4.2., 4.3.

Также рекомендуем вам ознакомиться с примерными рабочими программами для 1 класса для слабовидящих обучающихся: http://fgosovz24.

ru/assets/files/usloviya-realizacii/primernye-rabochie-programmy/7Примерные%20рабочие%20программы%20для%20слабовидящих%20обучающихся..pdf

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,чем отличаются АООП, СИПР и ИПРА. В каких случаях нужны СИПР и ИПРА?
Регион: Борский р-н, пос. Новый Кутулук
Добавил: Королева Елена Олеговна, Самарская обл.

Ответ: Добрый день! АООП – это адаптирована основная общеобразовательная программа, разработанная на одну нозологическую группу обучающихся с ОВЗ и на уровень образования (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на период обучения 1-9/1-12/1-13 классы). ИПРА – это индивидуальная программа реабилитации и абилитации .

Данный документ разрабатывается на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, разработанная на основе АООП и с учетом ИПРА.

СИПР составляют на отдельного обучающегося, чаще всего на ребенка имеющего тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) и на один год обучения.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! Ученик 2-го класса обучался по адаптированной программе вариант 7.2. По итогам года имеет неудовлетворительные оценки по русскому языку, литературному чтению, математике. Мама написала заявление о повторном обучении во 2-ом классе. Можем ли мы его оставить на второй год?
Регион: Тверская область
Добавил: Черкашина Ирина Богдановна, учитель

Ответ: Доброго дня! На ваш вопрос можно ответить так: в соответствии с ФЗ -273 “Об образовании в Российской Федерации” вы можете оставить ребенка на повторное обучение. При условии соблюдения законодательства, в частности, необходимо предоставить ребенку возможность ликвидировать академическую задолженность.

22.09.2018
Вопрос: 1. Какие виды нарушений по ФГОС у детей с ЗПР и УО? 2. Чем отличается 7.1. и 7.2? 3. СИПР – где взять? 4. ИПРА – кто составляет?
Регион: Самарская обл.
Добавил: Королева Елена Олеговна, учитель

Ответ: Доброго дня! Очень сложно понять, что вы имеете в виду спрашивая – какие виды нарушения по ФГОС у детей с ЗПР и УО? Маршруты 7.1. и 7.2.

 рекомендованы для обучающихся с задержкой психического развития, отличаются сроками обучения и содержанием программы.

По поводу СИПР рекомендуем использовать конструктор СИПР, разработанный центром лечебной педагогики г. Псков, ссылка. ИПРА – разрабатывает МСЭ.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! У нас в школе остро стоит вопрос о рекомендациях районной ПМПК. Вопрос вот в чем. У ребенка статус ОВЗ (задержка психического развития, был поставлен ранее). Ребенок обучается по адаптированной программе обучения, планово прошел районное ПМПК и ему рекомендовали повторный курс обучения, но родители не согласны оставлять ребенка на 2й год и хотят, чтобы его перевели в следующий класс, но оставили обучаться по адаптированной программе. Председатель комиссии говорит, что так нельзя сделать, либо родитель соглашается полностью с рекомендациями ПМПК, либо пишет отказ от рекомендаций и тогда ребенка переводят на основную образовательную программу, т.е. автоматически снимают с него статус ребенок с ОВЗ. Правомерно ли это и какими документами это регламентировано? Спасибо!
Регион: Ростовская область
Добавил: Небыкова Ольга Викторовна, педагог

Ответ: Доброго дня! Возможно в вашей ситуации правильнее говорить не о втором годе обучения, а о пролонгации сроков обучения.

Действия комиссии правомерны, в отношении того, что соблюдение их рекомендаций выборочно или частично невозможно.

Поэтому, если родители, законные представители отказываются от соблюдения рекомендаций ПМПК, то действительно ребенок будет обучаться по основной общеобразовательной программе, так как “статус” ребенок с ОВЗ с него будет “снят”.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте, приняла класс в котором 4 ученика с разными диагнозами F71. F70. F71.18. F 71.88 первый год они обучались по 2 варианту, сейчас сказали писать СИПР на каждого, нужно ли писать СИПР или можно обучать по 2 варианте, это же класс, как СИПР реализовать в классе? Я работаю в коррекционной школе.
Регион: Башкирия
Добавил: Волкова Людмила Ивановна, учитель

Ответ: Доброго дня! Сомнения по вашему описанию вызывает следующее, почему этим обучающимся была рекомендована программа по варианту 2. Согласно ФГОС О УО (вариант 2) рекомендован для обучающихся с ТМНР, а у вас в классе есть ребенок с легкой степенью умственной отсталости.

Сомнение также вызывает, почему вы оперируете понятием “коррекционная школа”, таких по ФЗ -273 Закону “Об Образовании в Россиийской Федерации” нет. Согласно ФГОС О УО СИПР разрабатывается на каждого обучающегося.

Хотим обратить ваше внимание, что 2 вариант и СИПР это один и тот же образовательный маршрут в соответствии с ФГОС О УО.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте.Первоклашке (неговорящей, д/з:интеллектуальная недостаточность, нарушение психических функций)даны рекомендации ПМПК: обучение по АООП 2 вариант, неполный день,ассистент. Возникают вопросы: 1) нужно составлять СИПР? 2) как правильно организовать неполный день. Сколько часов минимум и максимум(с коррекционными часами) И еще вопрос по неполному дню: какова его продолжительность, если АООП 1 вариант? На какие документы можно опираться?
Регион: Волгоградская область
Добавил: Елена Александровна, педагог

Ответ: Доброго дня. Отвечаем на ваш вопрос, разработка СИПР для обучающегося необходима. Рекомендации по продолжительности пребывания ребенка в школе разрабатываются вашим ПМПк по результатам диагностического обследования. Для АООП (вариант 1) требования и процедура будет та же. Важно постепенно увеличивать время пребывания ребенка в школе.

22.09.2018
Вопрос: Положена ли доплата классному руководителю за детей с овз? У меня их 2 после ПМПК?
Регион: Санталовский
Добавил: Болдина Ольга Николаевна, учитель

Ответ: Добрый день! Вам необходимо уточнить, какие виды выплат зафиксированы в коллективном договоре вашей образовательной организации, в части стимулирующих выплат. Как правило, образовательные организации работу с обучающимися с ОВЗ вносят в критерии и показателя стимулирующих выплат.

22.09.2018
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста В нашей школе есть дети с ОВЗ. Администрация школы рекомендовала нам пройти курсы. Я прошел курс “Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ» 16ч. получил удостоверение. Мне сказали, чтотакое количество часов не подходит. Обьясните, пожалуйста, причину? Спасибо
Регион: Ростовская обл
Добавил: Квачев Алексей Петрович, педагог

Ответ: Добрый день! В рекомендациях Минобрнауки России от 11 марта 2016 г.

ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», говорится о том, что все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов).

Тематика курсов должна отражать особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и (или) введение ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. Рекомендуем вам пройти дополнительные курсы повышения квалификации.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! Мой сын ребенок-инвалид детства, никогда не учился, т.к был признан не обучаемым. В этом году меня просят перейти на семейное образование, потому=что не обучаемых детей нет. Ему исполнилось 14 лет. А каком обучении идет речь? Правомерно ли это?
Регион: Оренбургская область
Добавил: Асабина Евгения Ивановна, родитель

Ответ: Здравствуйте! На ваш вопрос однозначно отвечаем – правомерно! Статья 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 21.12.2012г. гарантирует право каждого человека на образование. Для образования лиц с ОВЗ согласно Закону создаются необходимые условия для получения ими качественного и доступного образования без дискриминации.

Стоит отметить, что в Законе предусмотрены права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в сфере образования. В статье 44 (пункт 4) говорится о том, что «..Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение детьми общего образования…».

Правильно ли мы понимаем, что задавая вопрос “А о каком обучении идет речь?” вы сомневаетесь в возможностях обучения вашего ребенка? Если это так, то можем вас заверить, что дети даже с самыми тяжелыми множественными нарушениями развития способны показыть положительную динамику. Важно этим заниматься, в это верить.

Рекомендуем вам познакомиться с опытом работы центра лечебной педагогики в Пскове А.М. Царева. Если ваши сомнения относятся к семейной форме обучения, то по этому поводу можем сказать следующее, ваше право сменить форму обучения.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте. У нас в школе во втором классе учится ребенок по АОП вид 7.2. Программу первого класс он не усвоил, часто болел, лежал на лечении в психиатрической больнице. Папа согласен оставить его на повторное обучение (пролонгировать первый класс). Как правильно это задокументировать?
Регион: Cвердловская область
Добавил: Патапова Светлана Валентиновна, педагог

Ответ: Доброго дня! Не видим никаких сложностей в вашей ситуации. На основании заключения ПМПК и приказа ребенку разрабатывается АОП с учетом пролонгации 1 класса. На основании разработанной и утвержденной АОП ребенок обучается в первом дополнительном классе.

22.09.2018
Вопрос: Может ли мой ребенок обучаться во вторую смену и еще учиться в субботу, если он овз(зпр).какими документами можно воспользоваться при организации учебы ?
Регион: кострома
Добавил: Еремина Н.А, родитель

Ответ:

Источник: http://www.fgosovz24.ru/index/zadat-vopros.html

С утра восьмиклассница Катя включает Интернет и приступает к учебе

«Он пришел из школы с рассеченной бровью и весь в грязи»

Сын Марии из Волгоградской области учится в 7‑м классе. В этом году ему пришлось перейти на семейное обучение.

Все предыдущие шесть лет мальчик тяжело ходил в школу, плакал по утрам, и чем дальше, тем становилось хуже. У ребенка не складывались отношения с учителями и одноклассниками.

Все чаще Миша (имя изменено) приходил из школы избитый — одноклассники издевались над ним, а учителя этому не препятствовали.

Сейчас, когда Мария забрала ребенка из школы, у нее есть сомнения, сможет ли она сама объяснить Мише нужную тему, например, по химии или физике. Она даже начала слушать онлайн-лекции по химии.

Мария занимается оформлением детских праздников и далека от педагогики, да и школьную программу почти забыла. Но время вспомнить есть — аттестацию сыну нужно будет пройти только в 9‑м классе, от промежуточной они пока отказались.

На экзаменах нужно будет решить задания, которые дадут учителя-предметники, сделать доклады или пересказать параграфы учебника. Мария считает, что они справятся.

— Сегодня встали с утра — и за уроки. Позанимались географией, перешли к математике, задачки старшая сестра объяснила. Но вот мои родственники не одобряют мой выбор, говорят, я лишила ребенка социализации.

Я так не считаю — он гуляет во дворе, у него есть друзья, будет ходить на секции.

Видя его слезы по утрам и все эти драки, я не хочу, чтобы мне однажды позвонили из школы и сказали: заберите труп ребенка!

У другой семьи — другая причина. Когда дочь Ирины Евстратовой из Санкт-Петербурга пошла в 1‑й класс, женщина и не предполагала, что уже в следующем году она перейдет на семейное обучение.

Школа давала хорошие знания, дети изучали два языка, большинство потом поступали в вузы. Однако вскоре Ирина стала понимать, что высокий рейтинг и отличные успехи в учебе достигаются за счет дополнительных занятий с репетиторами.

90% учеников в 1‑м классе занимались или с репетиторами, или с родителями.

— У нас в первом классе был ребенок, который не умел читать, но боялся в этом признаться, — рассказывает Ирина. — Учительница орала на него: читай, я сказала! Как-то раз она задала выучить одно из двух стихотворений на выбор, и другой ребенок выучил по ошибке третье, оно было по программе следующим. Так учитель за такое поставил «двойку».

Она всегда раздавала прозвища типа «двоечник», «двоечница». По предмету «окружающий мир» частенько задавали на дом упражнения, которые без помощи родителей детям просто не выполнить, к тому же нужен был принтер для печати этих заданий.

У нас пару раз заканчивались чернила, в те моменты на дворе стоял уже вечер, и ехать в город за чернилами было уже поздно — мы живем в пригороде. За невыполненное задание дочь получала «двойки», хотя саму тему отлично знала. Пару раз мы опаздывали, учительница говорила менторским тоном: завтра будешь учиться в коридоре, а сейчас стой и жди, когда я тебя позову.

Есть детки, которые пропускают подобное поведение учителей мимо ушей. Моя дочь не такая. Вдобавок она даже в туалет школьный сходить не может, потому что там часто не закрываются двери.

Ирина написала заявление в местный департамент образования о том, что переводит дочь на семейное образование. Затем нашла учителя, который приходит несколько раз в неделю. Что-то проходят сами. Изучают все предметы, кроме рисования и физкультуры.

О том, эффективно ли семейное образование, мы спросили у учителей, принимавших экзамены у детей на этой форме обучения.

— Если подходить с умом, грамотно и адекватно, исходя из особенностей ребенка, то толк будет, а если такую форму обучения выбирают с позиции «в школе все дураки» — то и результат соответствующий, — считает учительница математики Елена Владимировна из Перми.

— «Мой» семейник с «пятерок» ушел в полный минус! Дома не делал ничего, и это разрешали родители. В 5–6‑м классах еще выкарабкался, хотя и с пересдачей, а 7–8‑й классы — в полном провале.

Хотя мама имеет два высших образования и уверяла, что ее ребенок выше всех остальных детей на голову.

— Сталкивался с очень обеспеченной семьей на домашнем обучении. Результаты были очень впечатляющие, — говорит педагог Антон Дягтерев. — Те темы, что не тянули родители, давали репетиторы. Индивидуальный подход в любом случае лучше станочного. Другое дело, что такое обучение не каждая семья может себе позволить.

Есть такая категория — это дети-бездельники, которых родители избавили от уроков.

Они кое-как сдают аттестацию, хотя по предметам, которые они любят, могут быть глубокие знания, так как на семейном обучении ребенка начинают усиленно готовить именно в той сфере, где он потом будет развиваться профессионально, чего в школе нет.

Заочное обучение начинается уже со школы

Алина из Подмосковья, мама восьмиклассницы Кати, в сентябре перевела дочь на дистанционное обучение.

Когда-то они пришли в лицей как в лучшую школу района. Даже квартиру поменяли, чтобы взяли по прописке. Однако Алина стала замечать, что знания в лицее дают не те, к тому же в программе много внеурочки, которую нужно было посещать.

— Я поняла, что моя дочь в школе просто тратит время. Не все предметы преподают качественно. В итоге она, просидев пять часов в школе, приходила домой, и мы начинали проходить тему урока заново.

Поступление в вуз не за горами, и мы начали ходить на дополнительные занятия по разным предметам.

Когда я поняла, что у дочери от учебы уже идет кругом голова, пришлось выбросить из графика самую неэффективную часть подготовки, а именно посещение школы.

Изначально Алина решила перевести свою дочь в более сильную школу. Однако «пятерка» в старой школе обернулась «двойкой» на вступительном экзамене в специализированную московскую школу. На очное обучение попасть не удалось. Тогда решили попробовать дистанционное и записались в онлайн-школу.

…С утра восьмиклассница Катя включает Интернет и приступает к учебе. Занятие проходит по типу вебинара: девочка заходит в класс, видит учителя и слышит его объяснения. Обычный урок длится два часа с перерывом.

Учитель детей не видит, а только может прочитать от них сообщения. Раз в неделю присылают оценки. Дети в течение года дистанционно также пишут контрольные, а аттестация проходит три раза за год и тоже онлайн.

— В день обычно у нее по три урока длительностью по два часа, — говорит мама. — Количество уроков примерно такое же, как в обычной школе. Но мы взяли еще пять дополнительных нужных курсов: по занимательной физике, например, и другим предметам.

Раньше ребенок физику на дух не переносил, потому что в прошлой школе ей не объяснили даже суть предмета. Сейчас Катя занимается с большим удовольствием. У нас есть куратор, который решает все проблемы, которые возникают по ходу обучения.

Плюс еще и в том, что родители могут всегда присутствовать на онлайн-уроке.

Новое пространство для тех, кто обучается «через компьютер»

Впервые о семейном образовании заговорили в 1992 году, когда на смену советской системе, при которой здоровые дети должны были обязательно посещать школы, пришли разные формы обучения, которые были прописаны в новом законе «Об образовании…». Однако на тот момент забирать своих детей из школ никто и не думал. Не было и механизма перехода на эту форму обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=oWHtDj3HHvI

Что касается дистанционного обучения, то оно не является юридически отдельной формой, а просто подразумевает использование информационных технологий в учебе. Как на семейном, так и на дистанционном обучении ребята не посещают школу.

Но разница между ними огромна: если на семейном обучении образовательный процесс полностью лежит на плечах родителей, то на дистанционном ребенок фактически обучается так же, как и в обычной школе: у него есть уроки, контрольные, оценки и учителя.

Специалисты утверждают, что уже сегодня нужно создавать новое пространство для тех детей, кто обучается вне школы.

— Родители в последнее время все чаще стали обращаться к форме семейного обучения в связи с тем, что их не устраивает организация обучения их детей в школе, — говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.

— Их не устраивает либо нагрузка, либо отношения, либо родители не могут отдать ребенка в ту школу, которую хотят, и предпочитают, чтобы ребенок учился дома. Тенденция к тому, чтобы часть детей уходила из школы, есть, к этому ведет и цифровизация школьного образования. Растет также число тех, кто выбирает дистанционное обучение.

Но нужно подумать: а где такие дети будут социализироваться? Нужно создать для них какое-то пространство, чтобы они общались не с компьютером, а со своими сверстниками.

— Обычно люди, которые забирают детей на семейное обучение, более самостоятельные, — рассуждает психолог Елена Улитова. — Родители таких детей сами реализованы в жизни, и у них доверительные отношения с детьми. Они верят, что их дети будут самостоятельно учиться, без школьного контроля.

Я бы посоветовала тем, кто решил обучать ребенка вне школьных стен, передавать ответственность за успеваемость самому ученику. К примеру, семейное обучение не связано с системой как в школе, а связано с внутренней мотивацией ребенка. Поэтому особенно важно ее развивать.

Также можно увлекать его собственным примером.

Сложности перехода на семейное обучение

О том, с какими проблемами сталкиваются родители, забирая ребенка из школы, мы спросили у трижды мамы, а сегодня эксперта по семейному образованию — Юлии Ивлевой из подмосковного Пушкино.

Трое ее детей обучались в форме семейного образования. Сейчас старшие уже получили аттестат.

Еще во время учебы старшего сына в начальной школе, после его долгого отсутствия на уроках из-за болезни, мама решила самостоятельно позаниматься с мальчиком математикой, чтобы наверстать упущенное.

Глеб быстро и успешно осваивал параграф за параграфом, что заставило Юлию задуматься: почему же таких успехов не было в школе?

Юлия поняла, что, обучаясь дома, ребенок продвигается в изучении предмета гораздо быстрее и эффективнее. И тогда решила: ее дети будут учиться дома. Все это происходило в 2009 году, когда семейное обучение еще не было широко известным и к этой форме образования в обществе относились скептически.

Во время прохождения промежуточных аттестаций нередко приходилось сталкиваться с несправедливостью.

— Когда мой ребенок сдавал геометрию в 7‑м классе, мы с учителем заранее определили форму аттестации, и мне был дан объемный список вопросов к ней. После того как сын вытянул первый билет и успешно ответил, ему предложили тянуть второй, а потом третий. Это было нарушением.

Ребенок был подготовлен отлично. Но в итоге он получил «тройку», потому что одна учительница посчитала недостаточным только устный ответ для получения высокой оценки и предложила решить задачи, о сдаче которых мы не договаривались.

Я думаю, у учителей есть некая ревность к тому, что дети могут сами учиться, без их помощи.

СПРАВКА “МК”

Семейное образование — это форма получения образования, при которой ученики учатся вне школы. Они могут изучать программу с помощью репетиторов, родителей, самостоятельно — главное, пройти аттестацию в 9‑м классе в форме ОГЭ и в 11‑м в форме ЕГЭ.

Проходить промежуточную аттестацию они могут по своему желанию, прикрепившись к любой школе, где такая форма обучения предусмотрена. Родители должны написать заявление о своем решении в местный департамент образования. С этого момента ответственность за обучение ребенка несут они.

При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал экзамены.

Дистанционное образование не является самостоятельной формой обучения, дети, находящиеся на ней, являются заочниками в какой-либо общеобразовательной школе.

Они изучают ту же программу, что и их сверстники в школе, и также с помощью учителей, только дистанционно, применяя современные технологии при посредстве информационно-телекоммуникационных сетей.

Сегодня существуют также онлайн-школы, которые имеют договоры с обычными общеобразовательными учреждениями. Ответственность за обучение в данном случае лежит на школе.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/12/19/reshili-ne-khodit-v-shkolu-istorii-detey-na-semeynom-obrazovanii.html

Изданы приказы об отчислении – что дальше? :: Реализация преимущественного права родителей

Нарушен ли закон, если ребенка оставили на второй год?
sh: 1: –format=html: not found

Здравствуйте, Guest

Страницы: 1 2 3 4 5 … … 85 86 87 88 89 * 90Печать
Rojkova Откуда: Россия Тульская обл. г.Тула

Ссылка

Дата регистрации на форуме:31 авг.

2013

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 октября 2015 15:18 FamilyeducationНадо понять,, как совместить общие усилия в СО приглашение к сотрудничеству свободу каждого с ново введением каждый толькоо за себя и своего ребенка.Раньше вот всех призывали объединятся, а что теперь то изменилось????Юлия это вопрос к администрациии.
Алексей921 Откуда: Россия :: Воронежская обл. :: Воронеж

Ссылка

Дата регистрации на форуме:25 сен. 2015

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 октября 2015 16:23
koshkas пишет:

[q]

Да, но если не считать ребенка-семейника обучающимся,считать себя вне ФЗ Об образовании, то обеспечить получение ребенком образования и не получится.

[/q]

Как это НЕ получится ?? Разве мы лишены права дать образование в семье ?Мы имеем право дать образование в семье, ВЫ- лжёте.

Да и кто вам дал право решать, что соответствует, а что противоречит интересам моего ребёнка?

Никто лучше родителей и самого ребёнка не знает что в его интересах.Если Вы часть своих законных преимущественных прав по образованию ребёнка передаёте школе, то это ВАШЕ право.

И если физ. лицо (бабулька в кепке) станет читать учебники, она не станет обучающимся, хотя она будет физ. лицом, осваивающим программу. Обучающийся- это правовой статус, читайте ст.33 ФЗ. Нет иных категорий обучающихся. Только те, кто указан в ст.33. Поймите это наконец.

Мы же, как родители обеспечиваем в семье получение образования,в соблюдение Конституции, не являясь при этом экстернами и не подпадая под действие законодательства об образовании.Да, и кто вам сказал, что школьная программа- это благо для ребёнка? Вы сами так считаете?Я рад за вас, а я так НЕ считаю. Я считаю, что эта до ужаса устаревшая и не нужная, напичканная лживыми мифами программа, только вредит ребёнку, обеспечивая ему “кашу в голове”.Но обсуждать это- не в рамках данного форума.Если вы не обладаете современными знаниями, и верите в “школу”, то мне вас искренне жаль, но навязывать мне вашу позицию не нужно, я самодостаточен и отдаю оценку своим действиям.

koshkas Откуда: Зеленоград

Ссылка

Дата регистрации на форуме:30 авг. 2013

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 октября 2015 17:16 Алексей921 Я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы услышали. И прошу соблюдать правила форума, они для всех участников.
Юлия Администратор Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:21 июня 2009

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 октября 2015 18:39
Rojkova пишет:

[q]

Юлия я не собиралась что то обсуждать на форуме, хотела понять перемены.

[/q]

Я ни в коем случае не пыталась ответить за администратора. Мой вопрос был риторическим – обсуждать нечего, всё предельно ясно.

Rojkova Откуда: Россия Тульская обл. г.Тула

Ссылка

Дата регистрации на форуме:31 авг.

2013

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 октября 2015 19:24 Юлия пишет

[q]

Я ни в коем случае не пыталась ответить за администратора.

Мой вопрос был риторическим – обсуждать нечего, всё предельно ясно.

[/q]

Получилось что ответили да к тому же не правильно меня поняли,, я не хотела обсуждать а задала вопрос администратору форума.

Алексей921 Откуда: Россия :: Воронежская обл. :: Воронеж

Ссылка

Дата регистрации на форуме:25 сен. 2015

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 октября 2015 19:46
koshkas пишет:

[q]

Но как быть, если сами родители, главные лица в жизни детей, нарушают его конституционное право на образование? Почему об этом нельзя говорить? Что за странная позиция

[/q]

Моя “странная позиция” изложена в новой теме “Юридические вопросы”в ветке “Как реализовать преимущественное право родителей”.

http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=673

Familyeducation Администратор Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:25 нояб. 2008

Профиль |
Сообщение отправлено: 13 октября 2015 21:16 Неоднократно повторялось, писать только по теме. Вопросы администратору – в личном сообщении задавать.
Алексей921 Откуда: Россия :: Воронежская обл. :: Воронеж

Ссылка

Дата регистрации на форуме:25 сен. 2015

Профиль |
Сообщение отправлено: 15 октября 2015 1:27
koshkas пишет:

[q]

Думаю, такая позиция, что аттестат только для рабов, абсолютно незаконна и нарушает права детей на образование.

[/q]

Википедия: Рабо́тник — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату. По отношению к женскому полу также применяется слово Работница.

Аттестат нужен тем, кто пойдёт наниматься к работодателю, я именно это имел ввиду, и хватит передёргивать, и что тут незаконного??
Koshkas, или может быть Вы Судья Верховного Суда РФ и ваше слово – закон? Тогда сообщите об этом, и мы Вам подчинимся.

Familyeducation Администратор Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:25 нояб. 2008

Профиль |
Сообщение отправлено: 16 октября 2015 18:04
Алексей921 пишет:

[q]

или может быть Вы Судья Верховного Суда РФ и ваше слово – закон? Тогда сообщите об этом, и мы Вам подчинимся

[/q]

разве? если бы были в суде… а тут на форуме, если напишет судья, но он же тут пользователь форума, частное лицо, так что почему мы должны подчиняться?

Familyeducation Администратор Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:25 нояб. 2008

Профиль |
Сообщение отправлено: 16 октября 2015 18:06 Тема звучит так: ИЗДАНЫ ПРИКАЗЫ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ – ЧТО ДАЛЬШЕ?Вот на этой странице есть сообщения по теме? Посмотрите сами, уваж. пользователи. Сообщения по теме пишите везде, пожалуйста. Не по теме сообщения будут удаляться.
Страницы: 1 2 3 4 5 … … 85 86 87 88 89 * 90Печать

Источник: http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=413&a=do_print

Окно права
Добавить комментарий