Налоги по Яндекс такси при агентском договоре с водителем

Посредник на Яндекс.Такси

Налоги по Яндекс такси при агентском договоре с водителем

Если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным. Тогда предпринимателя могут привлечь к налоговой и административной ответственности.

Вопрос: ООО (УСН 6%) – организация, которая помогает находить клиентов через “Яндекс. такси” для зарегистрированных водителей (физлиц). “Яндекс.Такси” получает от клиентов оплату, удерживает свою комиссию (20%), затем оставшуюся часть перечисляет в ООО (УСН 6%), далее ООО перечисляет физлицу-водителю за вычетом своей комиссии (2%). Между   Яндекс.

Такси” и ООО заключен агентский договор (ООО-принципал) и между ООО и водителем также заключен агентский договор, где принципал водитель (физлицо) – в агентском договоре с которым прописано, что АГЕНТ (ООО) выступает поставщиком исключительно информационных услуг для Перевозчика (физлица) и посредником при подключении к Сервису (Яндекс-такси), обслуживание деятельности перевозчика включает в себя перевод денежного вознаграждения от третьих лиц за услуги Перевозчика. Вопрос: 1) обязана ли ООО оплачивать НДФЛ за водителя?  2) налогообложение ООО- 6% с агентской комиссии (от 2%, которые остаются у ООО), либо с той суммы, которая поступает от Яндекс.Такси, и которую он в дальнейшем переводит водителю, оставляя свою комиссию (2%)?

Ответ: 1. Нет, не обязана. Источник дохода в этом случае клиенты такси – физлица, так как именно они оплачивают услуги таксиста. ООО лишь участвует в расчетах.

А значит, организация не выступает налоговым агент. Поэтому НДФЛ платят водители самостоятельно.

Это следует из статьи 226, подпункта 2 пункта 1 статьи 227, пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом Минфина России от 25 июня 2014 № 03-04-06/30465.

При этом, нужно учитывать, что по агентской схеме с водителями-физлицами (не ИП) есть риски, что если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным.

Тогда организацию могут привлечь к налоговой и административной ответственности. Также придется начислить страховые взносы.

И в такой ситуации организацию могут привлечь и к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по НДФЛ.

Безопаснее в такой ситуации заключать с водителями, не являющимися предпринимателями, договора ГПХ.

2. Для посредников на УСНО, независимо от объекта налогообложения, с которого организация платит единый налог, сумма посреднического вознаграждения включается в состав доходов, которые учитываются при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249 НК РФ).

При этом, сумма вознаграждения посредника определяется в посредническом договоре (в данном случае, в посредническом договоре с водителями). Исходя из этого, обложению единым налогом на УСН подлежит вознаграждение в виде 2%, определенная сторонами посреднического договора.

Обоснование

Как посреднику учесть посредническое вознаграждение при упрощенке

Независимо от объекта налогообложения, с которого организация платит единый налог, сумма посреднического вознаграждения включается в состав доходов, которые учитываются при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249 НК РФ).

Поскольку посредники, применяющие упрощенку, освобождены от уплаты НДС (кроме НДС по импортным операциям и по договорам простого товарищества, доверительного управления имуществом и концессионным соглашениям), на сумму посреднического вознаграждения этот налог не начисляется (п. 3 ст. 169 НК РФ).

Если посредник не может сразу определить размер своего вознаграждения, то всю сумму средств, поступивших от заказчика, нужно включить в состав доходов. Подробнее об этом см. Как посреднику учесть доходы и расходы попосредническим операциям при продаже (покупке) товаров при упрощенке.

Из рекомендации «Как посреднику отразить в бухучете и при налогообложении посредническое вознаграждение»

то должен платить НДФЛ и страховые взносы с вознаграждения таксисту, если предприниматель оказывает услуги такси через интернет-сервис по агентскому договору. ИП заключает отдельные агентские договоры с водителями – не предпринимателями (водитель – принципал, ИП – посредник)

НДФЛ платят водители самостоятельно. Платить взносы не нужно.

Общая схема такого бизнеса выглядит так. Интернет-сервис перечисляет предпринимателю деньги, которые поступили от клиентов такси – физлиц. Делает он это за минусом своей комиссии. Предприниматель, в свою очередь, рассчитывается с водителями.

НДФЛ

Источник дохода в этом случае клиенты такси – физлица, так как именно они оплачивают услуги таксиста. Предприниматель-посредник лишь участвует в расчетах. А значит, он не налоговый агент.

Поэтому НДФЛ платят водители самостоятельно.

Это следует из статьи 226, подпункта 2 пункта 1 статьи 227, пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом Минфина России от 25 июня 2014 № 03-04-06/30465.

Страховые взносы

Страховые взносы с данной выплаты никому платить не нужно: ни предпринимателю, ни интернет-сервису, ни таксисту, ни клиенту-пассажиру. Все они не являются плательщиками страховых взносов по данной выплате.

Ведь этот доход водителю выплачивает клиент такси – физлицо. Сам таксист не зарегистрирован в качестве ИП. А предприниматель лишь участвует в расчетах в качестве посредника.

Данные выводы следуют из статьи 419 Налогового кодекса РФ.

Внимание: если в ходе проверки будет выявлено, что агентский договор прикрывает трудовые отношения, то его признают притворным. Тогда предпринимателя могут привлечь к налоговой и административной ответственности. Также придется начислить страховые взносы.

Выявить притворность агентского договора могут в ходе проверки:

  налоговые инспекторы;

  представители ПФР и ФСС России;

  представители трудовой инспекции, если водитель обратится с жалобой о том, что с ним неправомерно заключили агентский договор вместо трудового.

Чтобы переквалифицировать договор, инспекторы или недовольный сотрудник вправе обратиться в суд. Тогда агентский договор, прикрывающий трудовые отношения, признают притворным согласно пункту 2статьи 170 Гражданского кодекса РФ. Такая сделка ничтожна, и к ней применят правила для трудовых договоров.

В результате придется начислять страховые взносы. А значит, и подавать уточненную отчетность, платить недоимки и пени со штрафами (подп. 7 п. 1 ст. 31, ст. 75, 81, 122 НК РФ).

Кроме того, работодателя и его должностных лиц могут привлечь к административной ответственности за уклонение от трудовых отношений. Штраф для предпринимателя составляет от 5000 до 10 000 руб. За повторное нарушение – от 30 000 до 40 000 руб. Это предусмотрено частями 4 и 5 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также предпринимателя могут привлечь и к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по НДФЛ.

Из рекомендации «Как учесть вознаграждение гражданину по ГПД»

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/255359-posrednik-na-yandekstaksi

Политика обработки данных

Налоги по Яндекс такси при агентском договоре с водителем

Договор публичной оферты

г. Новосибирск                                                                                                            

       ООО «КОНТИС» (далее – Исполнитель), в лице директора Копьёва Александра Александрович, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и «Заказчик», с другой стороны, в дальнейшем при совместном упоминании именуемые Стороны, а по отдельности – Сторона, заключили настоящий договор публичной оферты (далее – Договор) о нижеследующем:

       Стороны настоящего договора, основываясь на принципе равенства его сторон, как участников гражданского оборота (ст. 2 ГК РФ), руководствуясь законодательно закрепленным положением о свободе договора (ст.

421 ГК РФ), возможностью сторон заключить договор смешанного типа (п. 3 ст.

421 ГК РФ), констатируют факт правомерности заключения данного договора, ибо он не ущемляет государственных и общественных интересов, а способствует его участникам реализовать свои права наиболее эффективным и экономичным образом (ст. ст. 8, 9, 10, 309 ГК РФ).

1.      Термины

  • Сервис – программно-аппаратный комплекс (в том числе мобильное приложение), позволяющий Пользователям размещать Запросы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу Запросов Пользователей Исполнителю.
  • Заказчик – лицо, обладающее правом на управление транспортным средством, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с законодательством РФ и осуществляющее фактическое управление Такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.
  • Пользователь – физическое лицо, использующее Сервис на условиях соответствующего Пользовательского соглашения.
  • Такси – транспортное средство, принадлежащее Заказчику на праве собственности или ином вещном праве и используемое Заказчиком при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.
  • Отчетный период – период в течение Срока оказания услуг, равный календарному месяцу.
  • Запрос – размещенная Пользователем в рамках Сервиса информация о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
  • Подтвержденный Запрос – Запрос, в отношении которого Заказчик направил Исполнителю сообщение о готовности оказать перечисленные в Запросе услуги.
  • Срок оказания услуг – период действия настоящего Договора.

2.      Предмет Договора

  • Исполнитель обязуется оказывать Заказчику технические и информационные услуги, связанные с передачей информации о Запросах Пользователей, параметрам которых удовлетворяет Заказчик (далее по тексту договора – Услуги), в течение Срока оказания услуг в порядке и на условиях, согласованных сторонами в Договоре.
  • Заказчик обязуется оплачивать оказываемые Исполнителем услуги в порядке и на условиях, согласованных Сторонами в Договоре.

3.      Права и обязанности Исполнителя

  • Исполнитель обязуется:
    • Оказывать Заказчику Услуги в течение Срока оказания услуг в соответствии с настоящим Договором. Настоящее обязательство является встречным по отношению к обязательству, указанному в п. 4.1.4. Договора.
    • Направлять Заказчику односторонний акт об оказанных услугах и счет-фактуру в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящего Договора.
  • Исполнитель вправе:
    • Запрашивать у Заказчика документы, подтверждающие соблюдение условий настоящего Договора, включая документы указанные в п. 4.1.2. Договора. Запрос о предоставлении документов может быть отправлен Исполнителем по электронной почте на адрес электронной почты Заказчика, указанный в настоящем Договоре.
    • Для целей оказания Услуг по Договору использовать переданные Заказчиком данные о местоположении Такси (GPS-треки), любую информацию об исполнении Заказчиком Запроса (в том числе информацию, указанную в документах, перечисленных в п. 4.1.2. Договора) любым способом без ограничения, в том числе передавать указанные в настоящем пункте сведения третьим лицам.
    • В одностороннем порядке вносить изменения в расчет стоимости услуг Исполнителя, изложенный в разделе 6.
    • Приостановить оказание Услуг по Договору и/или досрочно расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Заказчика в случаях, предусмотренных настоящим Договором, в частности в случае нарушения Заказчиком п. 4 настоящего Договора. При этом оказание Услуг по Договору приостанавливается, и/или Договор считается расторгнутым с даты уведомления Исполнителем Заказчика любым способом, в том числе посредством направления уведомления по электронной почте.
    • Осуществлять любые действия (контрольные мероприятия) по проверке качества оказания Заказчиком услуг по перевозке Пользователей. Данные, полученные в результате осуществления контрольных мероприятий, являются достаточным, но не единственным основанием для установления несоответствия качества услуг Заказчика по перевозке пассажиров и багажа легковым такси требованиям Договора. При этом Исполнитель самостоятельно определяет способы, периодичность и основания проведения контрольных мероприятий.
    • По запросу Заказчика Исполнитель вправе предоставить Заказчику рекламно-информационные материалы о Сервисе для размещения на Такси, раздаче промо-материалов о Сервисе Пользователям и прочее (далее – РИМ). Места и сроки размещения РИМ, а также иные вопросы, связанные с размещением/распространением РИМ на Такси согласуются Сторонами в рабочем порядке по электронной почте.

4.      Права и обязанности Заказчика

  • Заказчик обязуется:
    • Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
    • До начала оказания Исполнителем Услуг по Договору обеспечить наличие всех необходимых технических и программных средств в соответствиями с инструкциями Исполнителя, предоставляемыми Исполнителем по запросу Заказчика, а также предоставить следующие данные:

– данные Такси:

  • государственный регистрационный знак автомобиля;
  • марка автомобиля (по ПТС);
  • год выпуска автомобиля (по ПТС);
  • цвет автомобиля;
  • по запросу Исполнителя сканированная копия ПТС (двусторонняя);
  • фотографии автомобиля.

– копия паспорта Заказчика;

– копия водительского удостоверения Заказчика;

– копия разрешения на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

  • При этом Заказчик гарантирует, что предоставление Заказчиком указанных в п. 4.1.2. данных, их содержание и использование Исполнителем в соответствии с условиями Договора не нарушает права третьих лиц, нормы действующего законодательства, включая законодательство о персональных данных, не обременено правами третьих лиц, не повлечет у Исполнителя обязательств по выплате вознаграждения третьим лицам.
  • Принимать Услуги Исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, и оплачивать Услуги Исполнителя в размере и в сроки, предусмотренные пунктом 6 Договора.
  • Оказывать Пользователю услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с критериями, указанными Пользователем в Запросе, а также в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • Оказывать содействие Исполнителю при проведении контрольных мероприятий согласно п. 3.2.5. Договора.
  • Заказчик гарантирует актуальность и действительность указанных в п. 4.1.2. документов, а также то, что оказание Заказчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ.

Источник: http://vjeec.ru/privacy-policy

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Налоги по Яндекс такси при агентском договоре с водителем

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Запись на стене

Налоги по Яндекс такси при агентском договоре с водителем

1 схема, она оптимальнее, на мой взгляд. Если нет намерения какую-то скрытую, не оговоренную выгоду получать, то лучше всего – 1 схема.

Транском ее применял, и, честно говоря, не могу понять причину их залипухи с деньгами за злополучную неделю.

Возможно, они попали на валютный контроль, там при превышении определенной входящей суммы резко вырастают платежи за валютную сделку. А у Транскома, я так понимаю, объемы большие были. Но, возможно, причина в другом.

Артем, если первую схему применяет ИП, то чем она от второй отличатся будет, только тем, что он с расчетного счета ИП всем водителям выплачивать будет? и что он укажет в назначении платежа? Иван, отличаться будет именно тем, что Вы сказали. Очень важно платить с р/с, и в назначении платежа указывать – по договору такому-то. Как только ИП вывел деньги на карту физлица (себя или кого-то еще), он, по сути, присвоил не свои деньги (убер предназначил их для водителя), потом отдал, конечно, но от своего имени уже.

Да, и еще, если ИП, к примеру, вывел деньги на карту, а потом раскидал деньги водилам без указания назначения платежа, налоговая может признать его налоговым агентом для водителей, и он тогда влетает сразу.

Артем, и в таком случае, если Ип прихватят по поводу 13%, он кивает на водителей и они 13% упалчивать будут? А ИП со своих 5% процентов комиссии только заплатит свои налоги. Грубо говоря, пришло 100 тысяч. 5% ИП забрало себе, и с этих 5тысяч заплатит государству 6% на УСН? Артем, у нас все ИП как физик физику в казани платит, некотрые наличкой выдают. уже 9 месяцев. в москве больше…

Вот я и написал во 2 схеме, что это хождение по минному полю по сути. У ИП есть такая особенность, что личные платежи переплетаются с коммерческими. Но если начнут разбираться, характер выплат ИП (пусть даже с его частной карты) водителю установить будет совсем несложно.

Tyoma, да вряд ли. миллионы граждан так работаю. десятки миллионов карт и переводов. скорее доберутся до 000 или ИП Tyoma, нет, это далеко не очевидно. За такими кутарками за каждым водителем не набегаешься, я написал. Может быть всем получится уклониться, а может быть и нет )) Александр, камеральной проверке подвергаются все представленные юридическими лицами налоговые декларации. В случае возникновения вопросов у налогового органа, он может затребовать уточнение позиций отчетности как у проверямеого, так и у его контрагентов.
Срок проведения камеральной налоговой проверки – 3 месяца с момента подачи отчетности. Если проверка не выявит нарушений и неточностей – повторно проверять эту отчетность не будут. Но имейте в виду, если отчет в налоговой проскочил и там все в порядке – это вовсе не означает, что обязанность по уплате НДФЛ спишется )) Условно говоря – ошибок нет, все ОК, НДФЛ подлежит уплате следующими лицами… )))

А я говорил всем) а мне не верили)

В сша водилы в Убере платят налоги со своего дохода.

Рустем, не только в США 🙂

убер пришел в сентябре 2015 к нам, отчитыватся ип будут до 30 апреля, вроде, вы ожидаете проблем у некоторых ип?

Проблем по ИП не ожидается, кроме тех, которые не выплатят свои налоги. К таким может быть повышенное внимание.

В продолжение проблемы по переводам на карты от ИП. Государство отслеживает 100% банковских переводов не только между юр.лицами, но и между картами физ.лиц и делает это весьма эффективно.

Совсем скоро они научаться пользоваться полученными данными )
Именно поэтому государство макисмально затруднило наличный оборот, ибо его контролировать сложнее.

Но и в наличности скоро будет весело – нас ждут онлайн кассы.

По договору ТРАНСКОМА водители обязаны выплачивать 13 %, только его мало кто читает!

Артем, Здравствуйте! Немного не понял. Основание платежа,Вы говорите, необходимо писать по договору. Т.е. договор должен быть с каждым водителем.? Тогда , что это за договор, о чём? Или это просто основание, а физически это фикция. Или…? Андрей, да, договор с каждым водителем. По такому договору водитель – заказчик, партнер – исполнитель. Партнер оказывает водителю услуги финансового агентирования, а также иные услуги (там уж каждый партнер сам добавляет по своему усмотрению).

Артем! Добрый день! Прочитал Ваши комментарии по Убер. Можно я вступлю в Вашу группу, что читать и в дальнейшем комментарии.

Артем, Здравствуйте!А услуги финансового агентирования обязательно указывать или достаточно просто Агентского договора?

Как я понимаю, в стоимость услуги должны включаться налоги, далее которые оплачивает Юр. Лицо(которые оплатили физ. Лица при заказе услуги) поэтому Юр. Лицо является налоговым агентом.

В случае с партнерами они являются концом цепочки Юр. Лиц, соответственно они и должны уплатить налог 13%. Также как приходя в магазин и покупая булку хлеба, мы покупатели платим 18%, которые включены в цену. А далее Юр.

Лицо уплачивает налог.
Ну это я так понимаю…

Ребята дайте почитать договор Трансскома, есть у кого?

Артем, наверное, нужно учитывать условия соглашения Партнера с УБЕР, где недвусмысленно указывается роль Партнера, как лица, предоставляющего Таксомоторные услуги, а Водители РАБОТАЮТ у Партнера. В этом случае схема 1 трактуется совсем по другому. В любом случае, получается надо Партнеру платить НДФЛ и соц.платежи по водителям.

А у налоговиков спрашивал кто нибудь ? а то мне все как на подбор кричат что 1 схема не существует и фикция , мол платить за физиков придется ип-подключалке и НДФЛ и Страховые …

а то так года 3 поработаешь а потом как вынесут тебе за всех водителей этот ндфл … где бы найти точную инфу …

Источник: https://vk.com/wall-104104844_12691

Окно права
Добавить комментарий