Налогам физических лиц

Основы расчетного налога для физических лиц | Internal Revenue Service

Налогам физических лиц

FS-2019-6, апрель 2019 года

Налоговая система США работает на основе принципа «оплата по ходу дела». Это означает, что налогоплательщики должны уплачивать большую часть своего налога в течение года, по мере того, как доход заработан или получен. Налогоплательщики обычно должны платить не менее 90 процентов (однако, см.

ниже освобождение от налогового штрафа за 2018 налоговый год (2018 Penalty Relief)) своих налогов в течение года путем удержания налогов из заработной платы, расчетных или дополнительных налоговых платежей или их комбинации.

Если они этого не делают, с них может взиматься расчетный налоговый штраф во время подачи налоговой декларации.

Налоговое управление США отмечает увеличение количества налогоплательщиков, с которых взимается расчетный налоговый штраф, который налагается на лиц, недоплативших налоги. Число людей, заплативших этот штраф, увеличилось с 7,2 миллиона в 2010 году до 10 миллионов в 2017 году – рост почти на 40 процентов. Размер штрафа варьируется, но может составлять несколько сотен долларов.

Закон о сокращении налогов и увеличении занятости, принятый в декабре 2017 года, изменил метод расчета налогов для большинства налогоплательщиков, включая лиц со значительным доходом, не подлежащим удержанию. В результате многие налогоплательщики должны скорректировать сумму налогов, уплачиваемых каждый квартал с помощью системы расчетного налога.

Кому может быть необходимо платить расчетный налог

Физическим лицам, включая индивидуальных частных предпринимателей, партнеров, и акционеров корпорации типа «S» могут потребоваться ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога, если:

  • они ожидают, что будут обязаны доплачивать как минимум 1000 долларов США при подаче налоговой декларации.
  • у них была налоговая задолженность в предшествующем году.

Налогоплательщики, которым может потребоваться проводить ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога, включают тех, кто:

  • получают доход не от работодателя, например, процентный доход, дивиденды от акций, алименты, прирост капитала, призы и награды.
  • сумма налога, удержанная с их заработной платы или пенсии, недостаточна.
  • имеют более одной работы, но один или более из работодателей не удерживает налоги из заработной платы.
  • является индивидуальным предпринимателем.
  • является представителем компании прямых продаж или продаж на дому.
  • участвуют в обмене экономической деятельностью (на английском языке) и при этом не работают в качестве наемных работников.

Наемные работники и служащие на окладе могут избежать ежеквартальной выплаты расчетной суммы налога, если работодатель удержит налог из их заработной платы. Для определения правильной величины удержания налогов из заработной платы используйте Средство оценки удержанного налога, доступный на веб-сайте IRS.gov.

Затем, на основании его рекомендаций они могут использовать Форму W-4 (Form W-4) «Сертификат о налоговых скидках наемного работника при начислении удержаний из заработной платы» (Employee's Withholding Allowance Certificate) (на английском языке), чтобы сообщить своему работодателю о том, какую сумму налогов удерживать из заработной платы.

Любой человек может изменить величину удержания налогов из заработной платы в любое время в течение года

Когда необходимо платить расчетный налог

В целях уплаты расчетного налога год разделяется на четыре платежных периода. Налогоплательщики должны осуществлять ежеквартальные платежи. Для большинства людей датой первого квартального платежа является 15 апреля.

Следующие платежи должны осуществляться 15 июня и 15 сентября, а последний квартальный платеж должен быть осуществлен 15 января следующего года.

Если эти даты приходятся на выходной или праздничный день, то предельным сроком является следующий рабочий день.

Фермеры, рыбаки и другие люди, доход которых является неравномерным в течение года, могут пользоваться другими правилами. Для получения дополнительной информации, обратитесь к Публикации № 505, «Удерживаемые и расчетные налоги» (на английском языке).

Если налогоплательщик не платит достаточно налогов или платит с опозданием, на него может налагаться штраф.

Как высчитать расчетный налог

Налоговое управление США рекомендует всем использовать средство проверки удержания налогов из зарплаты «Paycheck Checkup» в 2019 году, даже если они делали такую проверку в 2018 году, чтобы определить, нужно ли им внести поправки в свое удержание налога из заработной платы или сделать расчетные налоговые платежи в течение года. Это особенно важно для всех лиц с налоговым счетом за 2018 год, но также важно для тех лиц, которые получили возврат больше или меньше ожидавшегося. Изменив сейчас величину удержания налога или осуществляя ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога любой налогоплательщик может надежнее обеспечить получение желаемого возврата в следующем году. Для налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность, ежеквартальная выплата расчетной суммы налога в 2019 году является лучшим способом избежать сюрприза во время налогового сезона в будущем году.

Налогоплательщики должны также вносить поправки в течение года при появлении изменений. При подсчете своих расчетных налогов в каждом году налогоплательщики должны учитывать события, изменяющие уклад жизни (на английском языке), например, свадьбу или рождение ребенка, которые могут повлиять на налоги. Они также должны сделать поправки с учетом недавних изменений налогового законодательства.

Физические лица, индивидуальные частные предприниматели, партнеры и акционеры корпорации типа «S» обычно используют рабочий лист в Форме 1040-ES (Form 1040-ES) (на английском языке). Они должны знать свой ожидаемый скорректированный валовой доход.

Они также должны оценить свой налогооблагаемый доход, налоги, налоговые вычеты и зачеты. Некоторые налогоплательщики считают полезным использовать информацию из налоговой декларации за предыдущий год при заполнении рабочего листа.

Их оценки должны быть как можно более точными во избежание штрафов.

Некоторые налогоплательщики получают доход на протяжении года неравномерно. Например, компания по ремонту лодок может выполнять больше работы летом. Подобные налогоплательщики могут использовать доход в годовом исчислении.

Согласно этому методу, они осуществляют неравные налоговые платежи, основанные на том, когда они получают свой доход, а не в виде четырех одинаковых платежей.

Этот подход может помочь им избежать штрафа или уменьшить его, поскольку их требуемый платеж за один или несколько периодов может быть выше при этом методе платежей. См. рабочий лист 2-9 в Публикации 505 (на английском языке).

Как платить расчетный налог

Налогоплательщики могут уплатить по Интернету, по телефону или по почте (на английском языке).

Электронная система уплаты федеральных налогов (EFTPS) и средство прямой уплаты Налогового управления СШАIRS Direct Pay (на английском языке) представляют собой два простых способа платежа налогов.

Кроме того, налогоплательщики могут задать электронное снятие средств до четырех ежеквартальных выплат расчетной суммы налога во время подачи в электронном виде своей Формы 1040 (Form 1040).

Налогоплательщики могут осуществлять платежи чаще, чем один раз в квартал. Они должны лишь уплатить общую сумму за каждый период к концу квартала. Посетите веб-сайт IRS.gov/payments для получения информации о платежах.

Штрафы, связанные с расчетным налогом

Если налогоплательщик недоплатил налоги, то ему, возможно, придется заплатить штраф.

Это относится к ситуациям, когда налогоплательщики осуществляют платежи налогов путем удержания налогов из зарплаты или с помощью ежеквартальной выплаты расчетной суммы налога.

Штраф также может налагаться за позднюю ежеквартальную выплату расчетной суммы налога, даже если кому-либо полагается налоговый возврат при подаче налоговой декларации.

В общем случае налогоплательщики не должны платить штраф при выполнении следующих условий:

  • Налоговая задолженность не превышает 1000 долл. США при подаче налоговой декларации.
  • В течение года они платили меньшую из указанных ниже двух величин: 
    • не менее 90 процентов (однако, см. ниже освобождение от налогового штрафа за 2018 налоговый год (2018 Penalty Relief)) своих налогов в текущем году
    • 100 процентов от величины налога, указанного в их налоговой декларации за предыдущий год, – величина может увеличиться до 110 процентов, на основе скорректированного валового дохода

Для проверки того, должны ли они платить штраф, налогоплательщики должны использовать Форму 2210 (Form 2210) (на английском языке).

Налоговое управление США может освободить от налогового штрафа, если недоплата налогов произошла из-за необычных обстоятельств, а не умышленного невыполнения обязательств. Ниже приведены примеры:

  • несчастный случай, стихийное бедствие или другая необычная ситуация.
  • физическое лицо вышло на пенсию после достижения возраста 62 года во время налогового года, когда осуществлялась ежеквартальная выплата расчетной суммы налога. 
  • физическое лицо стало инвалидом во время налогового года, когда осуществлялась ежеквартальная выплата расчетной суммы налога.

Существуют специальные правила в отношении недоплаты налогов фермерами и рыбаками. Смотрите Публикацию 505 Publication 505 (на английском языке) для получения дополнительной информации.

Освобождение от налогового штрафа за 2018 налоговый год

Налоговое управление США освобождает от налогового штрафа многих налогоплательщиков, сделавших в 2018 году недостаточные удержания федерального подоходного налога и ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога по сравнению с полной налоговой ответственностью за этот год.

Как правило, освобождается от штрафа налогоплательщик, заплативший по крайней мере 80 процентов его общего налогового обязательства в течение года путем удержания федерального подоходного налога, ежеквартальных выплат расчетной суммы налога или их сочетания.

Обычный процентный порог освобождения от налогового штрафа составляет 90 процентов.

Метод расчета для освобождения от налогового штрафа обычно включен в коммерчески доступное программное обеспечение для подготовки налогов и в последнюю версию Формы 2210 «Недоплата расчетного налога физическими лицами, наследственными имуществами и трастами» (Form 221, Underpayment of Estimated Tax by Individuals, Estates and Trusts) и инструкции к ней.

Эта льгота предназначена для помощи налогоплательщикам, которые не смогли правильно скорректировать свои удержания подоходного налога и ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога, с тем, чтобы отразить целый ряд изменений в соответствии с Законом о сокращении налогов и увеличении занятости (TCJA).

Обновленные таблицы удержания федерального подоходного налога, выпущенные в начале 2018 года, в значительной степени отражали низкие налоговые ставки и увеличение стандартного вычета, предусмотренные новым налоговым законодательством.

В общем случае это означает, что налогоплательщики в 2018 году удерживали меньше подоходного налога и получали большую зарплату.

Однако, таблицы удержания подоходного налога не могут в полной мере учитывать другие изменения, например, приостановку вычета из налогооблагаемой базы расходов на иждивенцев и сокращение постатейных вычетов.

В результате некоторые налогоплательщики могли заплатить слишком мало налогов в течение года, если они не подали работодателю должным образом пересмотренную форму удержания подоходного налога W-4 или не увеличили свои ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога.

Налоговое управление США и партнерские группы провели обширную информационно-образовательную кампанию в течение 2018 года, чтобы побудить налогоплательщиков провести «проверку удержаний из зарплаты», чтобы избежать ситуации чрезмерного или недостаточного удержания подоходного налога при подаче налоговых деклараций.

Хотя большинство налогоплательщиков за 2018 год все еще ожидает получения возврата, некоторые налогоплательщики неожиданно должны будут уплатить дополнительный налог при подаче своих налоговых деклараций.

Дальнейшая информация:

Источник: https://www.irs.gov/ru/newsroom/basics-of-estimated-taxes-for-individuals

Совершенствование методов исчисления и взимания налогов с физических лиц

Налогам физических лиц

Ткач Е.В.

Старший преподаватель НОУ ВПО Российский новый университет»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Аннотация

В данной статье рассмотрено совершенствование методов исчисления и взимания налогов с физических лиц

Ключевые слова: государство, закон, налог, исчисление, взимания.

Tkach E.V.

lecturer «Russian new University»

IMPROVEMENT OF METHODS FOR THE CALCULATION AND IMPOSITION OF TAXES ON INDIVIDUALS

Abstract

This article describes the improvement of the methods of calculation and collection of taxes from individuals

Key words: state, law, tax calculation, collection.

Государственная экономическая политика напрямую зависит от налоговой политики, системы налогового администрирования конкретной страны.

На протяжении всей истории государственности налоги представляют собой ключевой элемент всей экономической системы страны, так как они являются наиболее значимым способом распределения национальных доходов с помощью государственного бюджета.

Налоги характеризуются безвозмездностью, принудительностью и устойчивостью. Следует отметить, что методы исчисления и взимания налогов являются также непосредственными составными частями системы налогообложения [2,5].

Рассмотрим непосредственно научные знания о налогах. Различные уровни их теоретизации изложены в научной литературе. Можно отметить, что практически каждый автор старается уточнить понятие налога, функциональную составляющую и принципы системы налогообложения.

Относительно понятия «налог» существует около десятка его определений, а также имеется множество мнений применимо к его функциям [1,3,8].

Налоги в современной экономической литературе рассматриваются применительно к безграничному пространству действия, а количество функций и методов налога увеличивается и расширяется в изданиях каждого нового автора, который вступает в дискуссию по указанной проблеме.

Один из принципов налогообложения был исторически определен еще А. Смитом, который утверждал, что любой налог должен быть так разработан, чтобы он удерживал из кошелька народа наиболее меньшую сумму, чем он приносит бюджету государства. Это означает, что методы налогообложения, которые должны быть применены, во многом определяют и дешевизну взимания налогов.

На текущее время налоги с физических лиц имеют особую значимость для бюджетов в регионах и на местах. В России данные налоги являются основным источником доходов, состоящих из налоговых отчислений, региональных и местных бюджетов, что обусловлено реализацией реформы местного самоуправления.

В отношении физических лиц при администрировании их налогов в соответствии с действующим законодательством могут быть применены следующие методы исчисления и взимания налогов: удержание у источника, метод самоначисления и кадастровый метод [4,6,8].

При применении первого метода – удержания у источника – сумма налоговых обложений рассчитывается и удерживается из дохода, который подлежит перечислению в пользу получателя, источником выплаты.

Данный метод может быть применен по различным видам доходов, которые получены от налоговых агентов (ст. 226 НК РФ), кроме доходов, которые получены лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и нотариусами (ст.

227 НК РФ), налог с указанных доходов рассчитывается на основании декларации, представленной ими.

Доходы, которые получены по операциям с ценными бумагами, и денежные средства, которые получены по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, которые не находятся в статусе индивидуального предпринимателя, также облагаются налогом, который удерживается данным методом.

В сферу метода удержания у источника входят следующие обязанности налоговых агентов: рассчитывать, взимать налог, вести учет доходов, которые выплачены по трудовым, гражданско-правовым договорам, договорам доверительного правления и долевого участия в деятельности предприятия, каждый год предоставлять информацию о доходах физических лиц в налоговый орган (ст. 24, 214.1, 230 НК РФ). В обязанности налоговых органов при указанном методе входят следующие процедуры: учет налоговых отчислений в бюджет, получение и обработка информации о доходах, которые могут быть представлены налоговыми агентами, ежегодно, а также осуществление проверок налоговых агентов по соблюдению действующего налогового законодательства.

Таким образом, налоговые агенты практически осуществляют функции налоговых органов по расчету, взиманию и перечислению налога в бюджет при применении рассмотренного метода [2,5,7]. Стоит отметить, что затраты, которые налоговые агенты несут при осуществлении данных задач, никак не компенсируются.

Следующим необходимо рассмотреть метод самоначисления, который может предполагать, что лица, осуществляющие оплату налогов, исчисляют доходы самостоятельно, рассчитывают вычеты, установленные налоговым законодательством, и определяют сумму налога, которую необходимо заплатить, основываясь на специальной декларации. Данный метод указан в Налоговом кодексе Российской Федерации (ст. 227, 228) и используется для расчета лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, нотариусами, физическими лицами, которые получают денежные средства в качестве дохода от физического лица, которые не являются налоговыми агентами. Следует отметить, что расчет налоговых отчислений физическими лицами по декларации осуществляется исходя из денежных средств, которые могут быть получены от продажи имущества.

При методе самоначисления возникают некоторые проблемы, в числе которых может быть определенная сложность, возникающая в рамках налогового контроля некоторых источников доходов (к примеру, продажа недвижимости, осуществление арендных отношений и др.). Налоговые органы не имеют истинной информации о суммах, которые получают физические лица, получая денежные средства из отдельных источников дохода.

Однако следует также обратить внимание на то, что у данного метода есть и неоспоримые преимущества [1,2,5,6]. Среди них то, что расчет налоговых отчислений осуществляется всего один раз в год, расчет учитывает все расходы и доходы, которые были произведены за данный отрезок времени .

Еще один метод исчисления и взимания налогов называется кадастровым. Суть этого метода заключается в использовании кадастров.

Указанный метод может быть применен при расчете налогов в сфере имущественных отношений, объектом которых при начислении будут являться имущественные объекты, которые находятся в собственности лица, осуществляющего выплату данного налога.

С помощью действующего законодательства могут быть выделены некоторые категории налогоплательщиков, с которых налоги взимаются кадастровым методом:

  • по земельному налогу – физические лица, в собственности которых находятся земельные участки;
  • по налогу на имущество – физические лица, в собственности которых находится любое имущество, которое может быть признано объектом налогообложения);
  • по транспортному налогу – физические лица, в собственности которых находятся транспортные средства.

В обязанности налоговых органов входит: учет объектов налогообложения, начисление налогов, формирование налоговых уведомлений и платежных документов. Что касается физических лиц, они обязаны получать налоговые уведомления на почте, перечислять налоги в бюджет.

Существенными плюсами данного метода является то, что налоговые органы имеют полное представление о налогоплательщиках и объектах налогообложения [3,4,7]. Но существуют и недостатки: налоговое администрирование достаточно трудоемко, в частности издержки на взимание высоки в связи с низким уровнем добровольно уплачиваемых налогов.

Итак, чтобы создать наиболее простую и наименее затратную форму взимания налогов с физических лиц необходимо установить единый срок оплаты и переход на единую форму налогового уведомления, что является целесообразным способом совершенствования методов исчисления и взимания налогов с физических лиц. Так как существенным преимуществом для налогоплательщика будет являться возможность получения информации о налоговых начислениях и задолженностях в одном документе. Это же является преимуществом и для налоговых органов, так как приведет к снижению издержек на взимание налогов.

Литература

  1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2015.
  2. Горбатко Е.С. Учет требований рынка к формированию компетенций работников налоговых служб. Налоговая политика и практика. 2013. № 9-1 (129). С. 11-15.
  3. Кашин В.А., Сулейманов Д.Н. Повышение эффективности контрольной работы налоговых органов: современные подходы и инструменты. 2013. №11. С.34-39
  4. Малахаткина Е.В. об уклонении от уплаты налогов по зарубежному законодательству. Актуальные проблемы науки: игумо и ит как исследовательский центр. 2012. №15 (23). С.75-79.
  5. Малахаткина Е.В. Тенденции совершенствования налогового контроля. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. №5. С.131-134.
  6. Миргородская М.Г. Совершенствование форм и методов налогообложения в Российской Федерации. Экономика и предпринимательство. 2014.№6. С.726-728.
  7. Сулейманов М.Д. формирование инвестиционного климата и интересы Российской Экономики. Налоговая политика и практика. №3-1. С. 34-37.
  8. nalog.ru

 References

  1. Nalogovyj kodeks RF (NK RF) 2015.
  2. Gorbatko E.S. Uchet trebovanij rynka k formirovaniju kompetencij rabotnikov nalogovyh sluzhb. Nalogovaja politika i praktika. 2013. № 9-1 (129). S. 11-15.
  3. Kashin V.A., Sulejmanov D.N. Povyshenie jeffektivnosti kontrol’noj raboty nalogovyh organov: sovremennye podhody i instrumenty. 2013. №11. S.34-39
  4. Malahatkina E.V. ob uklonenii ot uplaty nalogov po zarubezhnomu zakonodatel’stvu. Aktual’nye problemy nauki: igumo i it kak issledovatel’skij centr. 2012. №15 (23). S.75-79.
  5. Malahatkina E.V. Tendencii sovershenstvovanija nalogovogo kontrolja. Biznes v zakone. Jekonomiko-juridicheskij zhurnal. 2013. №5. S.131-134.
  6. Mirgorodskaja M.G. Sovershenstvovanie form i metodov nalogooblozhenija v Rossijskoj Federacii. Jekonomika i predprinimatel’stvo. 2014.№6. S.726-728.
  7. Sulejmanov M.D. formirovanie investicionnogo klimata i interesy Rossijskoj Jekonomiki. Nalogovaja politika i praktika. №3-1. S. 34-37.
  8. nalog.ru

Источник: https://research-journal.org/economical/sovershenstvovanie-metodov-ischisleniya-i-vzimaniya-nalogov-s-fizicheskix-lic/

Налоги в Австрии

Налогам физических лиц

Некоторые категории плательщиков с ограниченной ответственностью облагаются фиксированным налогом в размере 20%, если это:

  • доходы деятелей культуры, писателей, артистов, архитекторов;
  • доходы спортсменов;
  • гонорары артистов, участников развлекательных мероприятий;
  • оплачиваемые консультации.

Доходы полученные от операций с недвижимостью (продажа, сдача в аренду) облагаются налогом по ставке 25%. Налоги на недвижимость в Австрии составляют 1%. При смене владельца земельного участка взимается налог 3,5% от его цены (для близких родственников – 2%).

При подаче декларации налоговым органом может быть принято решение о частичном списании налогов:

  • по 220 евро на ребенка (по 132 евро с каждого родителя при подаче заявления двумя лицами);
  • на особые расходы (на страхование, строительство / ремонт жилья, покупку новых акций и др.) – примерно ¼ часть от общей суммы. При доходе свыше 60 тысяч евро списания не происходит. В случае отсутствия таких расходов вычитается 60 евро;
  • суммы пожертвований на церковь (до 200 евро);
  • суммы благотворительных взносов в пользу науки и гуманитарных организаций (список можно посмотреть на https://www.bmf.gv.at/Steuern/Fachinformation/Einkommensteuer/AbsetzbarkeitvonSpenden/_start.htm);
  • на непредвиденные траты (лечение, форс-мажорные ситуации, напрмер, стихийные бедствия, потеря кормильца и др.);
  • на оплату детского сада (не более 2300 евро в год).

Если налогоплательщик является единственным кормильцем в семье, австрийские власти предоставят ему налоговые льготы (364 евро – при отсутствии детей, 494 евро – если в семье один ребенок, 660 евро – если в семье двое детей, и 220 евро – за каждого последующего ребенка).

Налог на наследство в Австрии был отменен в 2008 г. Все дарения в кругу семьи (кроме недвижимости) декларируются в случае превышения 50 000 евро за 5 лет, вне семьи – 15 000 евро.

Налоги при покупке автомобиля в Австрии

Если вы планируете купить в Австрии новый автомобиль, готовьтесь заплатить НДС – 20%. Затем за легковую машину нужно уплатить регистрационный налог, а также специальный сбор (получение номерного знака и сертификата).

Транспортный налог в Австрии составляет от 68 до 82 центов (за kW мощности). Точный способ рассчитать сумму выплаты можно посмотреть на сайте Министерства Финансов Австрии (http://www.nova-rechner.at/index.php/rechner-menu/rechner-privat).

Дорожный налог в Австрии

Дорожный налог в Австрии оплачивается путем покупки специальной виньетки-стикера на 10 дней (8,40 евро), на 2 месяца (24,20 евро) или на год (80,60 евро). Приобрести ее можно на автозаправочных станциях, при пересечении границы, на почте, в табачных киосках и в других местах.

На виньетке насечками должен быть обозначен срок действия. После покупки стикер нужно приклеить на лобовое стекло автомобиля до выезда на магистраль. Сумма штрафа за неуплату дорожного налога в Австрии составляет от 300 до 3000 евро.

Для автомобилей общей массой свыше 3,5 тонны в Австрии применяется другая система оплаты дорожного налога – например, оснащение прибором «GO-Box» или расчет суммы в зависимости от пробега по австрийским дорогам. Помимо виньеток, приходится дополнительно оплачивать 141 км специализированной сети дорог (тоннели, мосты и др.).

Другие налоги в Австрии для физических лиц

Помимо основных налогов в Австрии предусмотрен и ряд дополнительных. Например, в стране введен обязательный сбор для горнолыжников и сноубордистов – так называемый налог на гипс – он включается в Австрии в стоимость услуг при каждом спуске. Собранные средства поступают в местные медицинские учреждения и идут на лечение травмированных спортсменов и туристов.

Граждане-католики Австрии обязаны выплачивать церковный налог (1,1%), который был введен еще в 1939 году. Его может собирать любая признанная в Австрии церковь.

Также, в Австрии есть налог на владение телевизором, который составляет 25 евро в месяц. Оплачивать необходимо за каждый экран, который находиться в квартире или доме.

Корпоративный налог

Юридические лица в Австрии платят корпоративный налог (взимается поквартально по результатам за предыдущий год). Это – прямой федеральный налог с общей налоговой ставкой 25%.

Такие юридические лица, как ГмбХ и АО должны платить минимальный налог – 5% от номинального капитала в 35 000 евро (ГмбХ) и 70 000 евро (АО). В год учреждения корпоративный налог составит 2,5%.

Если юридическое лицо не ведет активной финансово-хозяйственной деятельности, налоговое законодательство Австрии разрешает ежегодно платить минимальную ставку налога: для ГмбХ – 1750 евро, для АО – 3500 евро.

Компании не резиденты платят в Австрии налог на прибыль только по доходам, полученным из источников на территории страны.

Налог на дивиденды

Дивиденды, выплачиваемые австрийской компанией своим акционерам, облагаются налогом по ставке 25%.

В соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения, налог на дивиденды (а также налог на проценты и роялти) может понижаться или не взиматься с резидентных в Австрии предприятий.

Владение австрийским холдингом позволяет использовать льготы в системе налогообложения Австрии и решить задачу «оффшорного запрета».

НДС (налог на добавленную стоимость)

Ставка НДС в Австрии составляет 20% (к продуктам питания, с/х продукции, туризму, развлекательным отраслям и др. применяется 10%).

Налогообложение в Австрии обязывает к дисциплине: минимальная задержка подачи декларации в установленные сроки может привести к штрафу в 10% от налога, просрочка платежа – 2% пени. С 2002 года существует правило, позволяющее взимать 1% пени в случае второй или третьей просрочки уплаты НДС. Налоговое ведомство не предписывает пеню только в том случае, если ее сумма не превышает 50 евро.

Возврат налогов в Австрии

При переплате налогов физические лица в течение 5 лет имеют право обратиться в финансовое управление и вернуть деньги в том случае, если они:

  • проработали неполный год или сменили за это время нескольких работодателей;
  • при расчете налогов на зарплату в Австрии не учли скидки для единственного кормильца в семье;
  • заявили о ранее не учтенных чрезвычайных тратах.

Компания, владеющая головным офисом на территории ЕС, имеет право при обложении налогом скрытых дивидендов (которые были распределены среди акционеров) потребовать от австрийских налоговых властей возврата налога.

Заключение

Согласно австрийскому законодательству, налогообязанным считается каждый гражданин, проживающий в Австрии непрерывно.

Налоговые обязательства вступают в силу после 6 месяцев постоянного пребывания в стране, при этом совершенно неважно, какое у вас гражданство. С этого момента все доходы, полученные в Австрии, будут облагаться налогом.

Как и другие европейские страны, Австрия обладает сложной системой налогообложения: помимо вышеуказанных налогов, действуют акцизы, нотариальные, гербовые и судебные сборы.

Источник: https://immigrant-austria.com/ru/taxes/

Окно права
Добавить комментарий