Налог за километр для грузовиков

Дальнобойщики возмущены новым дорожным сбором — расплачиваться за него будут все россияне!

Налог за километр для грузовиков

Законодательные акты, принимаемые властью, несут не только пользу, зачастую они создают еще и проблемы для тех, к кому относятся прямо или косвенно. Причем чаще всего это касается обычных людей и малого бизнеса.

Редакция IQ Review обратила внимание на новый закон о транспортном сборе с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам.

Мы разобрались, сколько будут брать за километр пути, какие убытки понесет транспортный бизнес, и на кого косвенно повлияет новая налоговая нагрузка.

Проект о взимании платы за проезд по федеральным трассам

Cбор с грузовых транспортных средств

Одним из последних наиболее громких событий, вызвавших широкий резонанс, является введение еще одного транспортного сбора.

Сейчас «под прицел» попали водители большегрузов – планируется взимать плату за их проезд по федеральным трассам. Речь идет о поправках в ст.

3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ, вносимых в федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», позволяющих взимать плату за реконструкцию дорожного полотна с пользователей дорог.

На какие автомобили распространят новый налог

В силу дорожный сбор вступает с 15 ноября 2015 года и распространяется на грузовой транспорт весом от 12 тонн, то есть речь идет о налоге на большегрузы. Для фур 1 километр проезда по федеральным трассам будет стоить 3,5 рубля.

Основание для введения закона – компенсация вреда, который наносится дорожному полотну при движении крупнотоннажных автомобилей.

Приводился даже конкретный пример: износ, который испытывает асфальтовое покрытие от 1 проезда большегрузного автомобиля (весом свыше 12 тонн), равносилен нагрузке, которую произведут 40 000 проездов легкового автомобиля.

Из дополнительных нюансов этого проекта: плату за проезд требуется вносить заранее, до поездки. Вдобавок предписывается еще и согласовывать маршрут – регулятором станет одно из отделений Ростеха – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Ситуация во многом схожа с введенным недавно сбором за капремонт (в том числе и новых домов), вызвавшим массу протестов по всей России: или плати сбор, или заставим платить штрафы.

Для тех, кто не желает уплачивать дорожный взнос, предусмотрена мера воздействия — штраф. Причем распространится он на всех – от водителя фуры до фирмы-владельца.

Водителю большегруза придется уплатить 5000 рублей, должностным лицам компании-транспортировщика – 40 000 (столько же – для ИП), а юридическому лицу – 450 000.

При повторной неуплате нового транспортного сбора, штраф увеличивается – до 50 000 для водителя и 1 000 000 – для транспортного предприятия.

Экономические последствия введения дорожного сбора

Наверняка многие люди, не связанные с логистикой, заметившие новость об этом проекте, не уделили ей внимание. А зря: на самом деле введение дорожного сбора с ноября 2015 года очень быстро, уже в начале 2016 года, отразится на значительной части предприятий и даже жизни обычных людей.

В первую очередь последствия введения сбора с грузовых машин  за проезд по федеральным дорогам ощутят те, кто часто и в больших объемах пользуется услугами компаний-перевозчиков или же имеют собственный автопарк крупнотоннажного автотранспорта. Стоимость услуг таких фирм возрастет: ведь вряд ли перевозчик захочет из своего кармана уплачивать сбор за каждый свой грузовик – платить придется заказчику (компании, которая использует фуру для доставки своей продукции).

Естественно, что и фирмы-перевозчики захотят компенсировать увеличившиеся расходы – это приведет к повышению цен на перевозимые продукты.

В первую очередь это коснется недорогих, но тяжелых товаров, перевозимых в больших количествах.

К примеру, продуктов питания: овощей и фруктов, мяса, молочной продукции, макаронных изделий, сахара, а также различных стройматериалов (вроде песка, щебня, дерева) и сырья.

По повышению цен даже звучали конкретные цифры: председатель ЦК межрегионального профсоюза дальнобойщиков В. Войтко предположил, что цены на транспортируемые товары подскочат примерно на 12-15%. Чуть меньший рост прогнозирует Н. Школкина (зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам): по предположению депутата рост цен будет в районе 10-12%.

Отреагировали и производители «молочки»: по предварительным подсчетам цена на 1 килограмм готовой продукции вырастет примерно на 3 рубля.

Реакция общества

Для дальнобойщиковКак и на что живут дальнобойщики?, которые наматывают десятки тысяч километров по огромной территории РФ, такое нововведение стало серьезным потрясением.

Несложно подсчитать, что, к примеру, для поездки из Москвы в Питер (чуть больше 700 километров) водителю фуры придется отдать около 2500 рублей. В год же суммы взноса будут исчисляться сотнями тысяч рублей – и это для одной (!) машины.

Несложно понять, почему проект вызвал такое негодование и возмущение со стороны тех, кого он коснулся, если учесть общее состояние экономики России.

За последний год положение транспортных компаний (как, впрочем, и предприятий других областей) серьезно ухудшилось – снизились количество и объем заказов.

Как следствие – упали обороты, а у тех, кто успел обзавестись обширным автопарком, значительная часть транспорта попросту простаивает.

Материал в тему: Как кризис отразился на малом и среднем бизнесе.

Реакция водителей-дальнобойщиков – протест, причем протест серьезный. В комитет Госдумы по транспорту готовится коллективное обращение, а в случае, если до 9 ноября не будет внесено изменений – 11 числа водители фур грозятся заблокировать федеральные трассы.

Уже сейчас и только в Московской области в акции протеста планируют принять участие более 200 фур.

Этого вполне достаточно, чтобы практически полностью парализовать нормальное движение: даже несколько десятков большегрузов, поставленных на наиболее важных точках (хотя бы въездах и выездах), приведут к появлению колоссальных пробок.

К акции против введения дорожного сбора присоединятся и дальнобойщики из других регионов: Омска, Новосибирска, Красноярска. Не исключено (а скорее наоборот – очень вероятно), что к коллегам присоединятся не менее возмущенные водители в других городах.

Мнение водителей фур

Благодаря Интернету, которым активно пользуются уже практически все – включая и дальнобойщиков – несложно представить реакцию обычных людей, которых затронет новый налог на фуры.

Александр, Москва:

«А чего еще можно было ожидать, какой реакции? Сейчас и так в экономике беда, плохо и бизнесу, который пользовался услугами транспортных компаний, и нам – тем, кто за рулем сидит. Из нашей фирмы за этот год и так около четверти шоферов ушли – предприятие автопарк сокращает, так как заказов мало стало. А тут еще введение этого сбора, причем сразу в таких размерах – злость берет.

Конечно, будем протестовать! Я надеюсь, что молчать не станут наши коллеги в других регионах – чем больше нас будет, тем вероятнее, что проект пересмотрят».

Дмитрий, Красноярск:

«Отличное» время выбрали для введения дополнительных сборов! Экономику шатает, качество жизни снизилось, цены на все подскочили, а теперь еще вдобавок сбор этот, для полного счастья. Не спорю, дороги сейчас лучше стали, ремонтируются чаще, но ведь не такие же суммы с ходу требовать!

У нас многие в день по 400 километров минимум наезжают, в месяц – более 10 000, посчитайте сами, на сколько каждая фура в год влетит. А ведь платить, в итоге, все равно не нам придется – мы цены поднимем на перевозку, а наши клиенты – на свою продукцию. И в результате этот сбор оплачивать будут обычные люди, покупая привычные товары в магазинах».

Источник: http://IQReview.ru/economy/truck-road-tax/

Транспортный налог на грузовые автомобили

Налог за километр для грузовиков

Транспортный налог на грузовые автомобили рассчитывается несколько иначе, чем на легковые машины. При определенных условиях владелец транспортного средства и вовсе может быть освобожден от уплаты сбора или получить льготу.

Нужно ли платить за грузовой автомобиль?

Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:

  1. повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
  2. транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
  3. в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.

Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.

Льготы по уплате налога

П. 2 ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, освобождаемых от уплаты этого вида налога.

Прямо наименование грузовых автомобилей там не указано, однако в 5 подпункте говорится о специализированных машинах, задействованных в сельском хозяйстве.

Примечательно, что в этом секторе грузовой транспорт используется куда чаще легкового. Содержится здесь и перечень такого специализированного транспорта. В него входят:

  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • спецмашины для транспортировки птицы, оказания ветеринарной помощи, перевозки минеральных удобрений, совершения технического обслуживания.

Если грузовик относится к числу таких транспортных средств, то и платить налог по нему не придется. Дополнительно в регионах могут устанавливаться свои льготы для собственников крупного транспорта.

Транспортный налог и Платон

Владельцы грузовых авто являются основным источником поступлений денег в бюджет по налогам, непосредственно связанным с транспортом. К числу таких сборов относится не только транспортный налог, но и «плата за тонны» в системе Платон. Последний вид налога уплачивается не всеми владельцами грузовиков – он применим только к тем, у кого в собственности имеется машина весом больше 12 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=Rcv5DBGrPD4

Система Платон появилась не так давно. После ее внедрения были внесены изменения в налоговый кодекс. Так, ст. 361.1 НК РФ содержит сведения о возможности снижения транспортного налога или полного освобождения от него для машин, чья масса превышает 12 тонн. Речь идет о следующих льготах:

  1. можно не платить налог совсем, если «плата за тонны» оказалась выше или равной сумме транспортного сбора;
  2. размер взыскания может быть снижен, если уплаченные в системе Платон сборы оказались ниже транспортного налога.

При этом право на эти льготы у грузовиков возникает, только если масса их превышает 12 тонн (на грузовые автомобили до 12 тонн не действует), машина включена в систему Платон, а ее владелец уплачивает соответствующие средства в казну. Тогда расчет льготы производится по следующей формуле:

Транспортный налог к уплате = Сумма начисленного транспортного налога – Суммы, внесенные через систему Платон

Примечательно, что вносимые суммы должны относиться к тому же налоговому периоду и касаться исключительно того же транспортного средства.

Если значение получается отрицательным, вернуть деньги не получится – просто вся сумма транспортного налога будет списана. Для получения такой льготы необходимо предъявить в ФНС документы, свидетельствующие об оплате взносов в системе Платон.

Порядок расчета

Физические лица за грузовые машины по транспортному налогу расплачиваются до 1 декабря следующего года, идущего за отчетным. Суммы сами они не рассчитывают – размеры сбора указываются в налоговом уведомлении.

А вот юрлицам приходится считать транспортный налог самим, составляя еще и соответствующую декларацию. Причем и сроки уплаты для них могут разниться (законодательно во многих регионах устанавливаются и авансовые платежи).

Формула же расчета для всех плательщиков едина. В случае с грузовиками она будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Период владения

Налоговая база исчисляется, исходя из мощности автомобиля. Этот параметр используют для расчета в лошадиных силах. Если в документах на машину они не указаны, то предварительно придется самостоятельно перевести кВт в л. с.

Размер налоговой ставки зависит также от мощности двигателя. Показатели устанавливаются в индивидуальном порядке в регионах при условии, что они не будут увеличены больше, чем в 10 раз, относительно базовых значений. В ст. 361 НК РФ приводятся общероссийские значения. Применять их можно, только если в регионах свои параметры не установлены. Определить налоговую ставку можно по таблице:

МощностьСтавка
До 100 л. с.2,5
100 – 150 л. с.4
150 – 200 л. с.5
200 – 250 л. с.6,5
Более 250 л. с.8,5

Период владения рассчитывать нужно, только если в отчетном году авто было куплено или продано (учитываются только месяцы владения). В противном случае он равен единице.

Пример. У Антипова имеется грузовик с мощностью 245 л. с. и разрешенной массой 13 тонн. За 2017 год он уплатил по Платону 1 500 рублей.

Каков будет платеж по транспортному налогу? Исходя из мощности и ставки, размер налога составит: 245 * 6,5 = 1 592, 50 рублей. Следовательно, уплатить он должен: 1 592,5 – 1 500 = 92,5 рубля.

Сумма округляется до целого по арифметическому признаку, то есть, заплатить нужно 93 рубля.

Учесть суммы Платона с других авто нельзя, даже если размер их превысил транспортный налог.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-gruzovye-avtomobili

Плательщики налога и объекты налогообложения

Обязанность по уплате налогов законом возлагается на собственников грузового транспорта. Таковыми могут быть как граждане, так и субъекты хозяйствования.

Первые уплату производят на основании официального уведомления со стороны территориальной ФНС, которое должно поступить не позднее месяца до последнего дня оплаты. Но его непоступление не означает, что субъект освобожден от уплаты.

Владелец транспорта должен самостоятельно обратится в инспекцию и уточнить сумму. Если этого не сделать, могут последовать штрафы и пени за просрочку.

Уплата ТН вытекает из факта обладания транспортом, предназначенным для перевозки грузов, который и признается объектом налогообложения. К такому транспорту относятся самосвал, тягач, грузовики многоосные и т.д.

, а также автомобили с меньшими размерами и грузоподъемностью(например, пикапы). Фактически транспорт является грузовым, если его разрешенная масса превышает 3,5 тонны, кроме транспорта категории «D».

Если речь идет об автобусах, то таковые априори являются грузовыми независимо от массы, если посадочных мест в нем 8 и больше.

Не облагается налогом, хотя фактически является грузовым транспортом, спец.транспорт, например, молоковозы, тракторы, комбайны, машины для перевозки скота, птицы и т.д. Любой грузовой транспорт, принимающий непосредственное участие в сельскохозяйственных работах и числящийся на балансе и зарегистрированный в ГИБДД за сельскохозяйственным предприятием не подлежит обложению налогом.

Ставки к грузовым авто в 2018 году

Единой ставки налога на грузовые автомобили нет и быть не может. В силу того, что данный сбор устанавливается на уровне регионов, власти субъектов самостоятельно определяют его размер с учетом специфики местности.

Таким образом, какой конкретно будет ставка для плательщика зависит от того, где стоит на учете транспортное средство и где зарегистрирован его владелец. При определении размера региональной ставки за основу берется базовая.

Обе величины соотносятся друг с другом, а разница между ними может достигать максимум десятикратного размера в большую и меньшую сторону. Базовая ставка определяется мощностью транспорта и закреплена в ст. 361 Налогового кодекса РФ.

Любой объект, облагаемый ТН, в зависимости от мощности мотора относится к одной из категорий в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Транспорт, мощность которого свыше 250 лошадиных сил считается сверхтяжелых грузовиком и такие автомобили с 2014 года дополнительно облагаются ТН. Это же касается транспорта с массой от 12 тонн.

Дополнительная пошлина призвана компенсировать урон, наносимый дорожному полотну и аккумулировать средства на восстановление его свойств. В отношении такого налогообложения предусмотрена самостоятельная процедура, закрепленная в правительственном Постановлении №504 от 14.

06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Величина налога прямопропорциональна преодоленному километражу по федеральным дорогам и оплачивается из расчета 3,5 рубля за 1 км пути.

Особенности расчета и уплаты налога в 2018 году

Расчет налога на транспорт осуществляется по универсальной формуле, в которой региональная ставка — переменная, установленная региональными властями ввиду того, что сам налог является региональным и ставка эта варьируется в зависимости от субъекта РФ. Кроме того, она дифференцирована в зависимости от категории транспорта по мощности. Таким образом, расчет суммы транспортного налога на грузовой автомобиль осуществляется по формуле:

ТН = РС х МД х (КМВ / 12), где:

  • ТН — транспортный налог;
  • РС — региональная ставка (если ее нет, используется базовая);
  • МД — мощность двигателя (в лс);
  • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.

Объем двигателя можно узнать из документов на транспорт (ПТС и т.д.). Альтернативным вариантом самостоятельного расчета транспортного налога является использование онлайн-калькуляторов, где в выборке требуется определиться с регионом, где зарегистрировано авто, а также внести сведения о двигателе. После этого система сама произведет вычисления и покажет итоговую сумму налога.

Примеры расчета налога на грузовой транспорт

  1. Жителю Москвы, в собственности которого на протяжении 1 года (12 мес.) находится грузовик с мощностью двигателя 120 лошадиных сил, придется заплатить транспортный налог в размере 26 х 120 х (12 / 12) = 3120 рублей, где 26 — это региональная налоговая ставка, утвержденная Законом г. Москвы № 33 от 09.07.2008 «О транспортном налоге».

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/transportnyy-nalog-na-gruzovoe-avto

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году

Налог за километр для грузовиков

12 янв 2018

Оплата транспортного налога – «святая» обязанность каждого владельца транспортного средства, о чем свидетельствует налоговое законодательство Российской Федерации. Считается, что денежные средства, вырученные от подобных сборов, идут на улучшение дорожного полотна, восстановление разрушенных трасс и аналогичные нужды.

В зависимости от региона проживания автовладельца, устанавливается:

  • коэффициент к установленным ставкам;
  • порядок и время выплаты;
  • льготы;
  • размер транспортного налога на грузовой фургон.

Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов

Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.

Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.

Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего – транспортного.

Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн

Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями.

Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь.
Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог.

От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:

  1. Перевозку молочных продуктов.
  2. Транспортировку скота.
  3. Оказание ветеринарной помощи.
  4. Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.

Налоги для грузовиков, массой больше 12 тонн

Владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, платят повышенный налог. К этому добавляется и то, что автовладелец обязан рассчитать ставку за каждый километр пройденного пути на данном автомобиле. Таким образом каждый километр пройденного пути составляет 3.73 рубля. Полученная в результате расчетов ставка транспортного налога добавляется к основной.

Как можно понять, для любых владельцев предприятий, такое нововведение является весьма ощутимым, практически вне зависимости от деятельности предприятия, ведь они преодолевают по федеральным трассам большие расстояния.

От уплаты налоговых сборов освобождены:

  1. Пожарные автомобили, МЧС, скорой помощи и иная специализированная техника.
  2. Военный транспорт.
  3. Пассажирские автомобили.

Налоговые сборы по Москве

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)8,5

Таблица налоговых сборов грузового транспорта по регионам

Классификация транспорта

Автомобили принято классифицировать по нескольким параметрам, это:

  • предназначение;
  • вид двигателя авто;
  • разновидность шасси и количество пар колес;
  • количество осей;
  • вид кузова
  • проходимость.

К уплате налоговых сборов на грузовую машину попадает весь автомобильный транспорт, вес которого составляет больше 3.5 тонн. Исключение составляют автомобили категории D.

Расчет суммы налога

Итоговая ставка и расчет транспортного налога для грузовых автомобилей, обладающих массой меньше 12 тонн, складывается из двух факторов:

1.    Мощность двигателя, установленного внутри автомобиля.

2.    Возраст машины (начиная с даты выпуска).

Формула для расчета налога: С тр = НС*М тр*Ч м

где С тр – сумма начисленного транспортного налога;
НС – налоговая ставка, принятая в регионе для данного средства;
М тр – мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах;
Ч м — число месяцев владения транспортным средством в расчетном календарном году.

Размер ставки в различных регионах отличается друг от друга и указывается непосредственно внутренними органами. Мощность, в данном случае, рассчитывается в виде лошадиных сил.

Расчет суммы налога на транспорт для грузовых автомобилей свыше 12 тонн производится аналогичным образом. Единственное – необходимо перемножить пройденный путь на установленную сумму, полученную из расчета пути. Ставка составляет 3,73 рубля на 1 километр пройдённой дороги.

Льготы для владельцев грузового транспорта

В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.

Для этого важно соблюдать определенные условия:

1.  Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.

2.  Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).

Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП.
Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:

  • до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
  • общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
  • ТН сократится на внесенную сумму в системе;
  • если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.

Порядок взыскания транспортного налога в 2018 году

Все хозяева транспортных средств обязаны уплатить рассчитанную сумму налога в местные бюджеты, которые располагаются по месту нахождения автомобиля. В зависимости от категории граждан, сроки устанавливаются по-разному:

  1. Для юридических лиц: стоимость транспортного налога подлежит уплате за период, не позже 1 февраля, следующего за прошлым налоговым сроком.
  2. Для физических лиц: оплата происходит непосредственно на основании налогового уведомления. Оно направляется уполномоченным налоговым органом по месту жительства адресата. Срок – не позже 1 декабря года, идущего за прошлым налоговым периодом.

Штрафы

В случае избежания автовладельцем от выплаты налоговых сборов, на него налагаются штрафы.

Окончательная стоимость взыскания зависит от: владельца (в зависимости от того, какая категория у гражданина, например, частный перевозчик или организация), количества аналогичных нарушений.

Подчеркнем, что указанная система штрафов является переходной и спустя некоторое время она может преобразоваться. По состоянию на текущий момент, ситуация выглядит следующим образом:

  1. Наложение штрафных санкций возможно только на владельца транспортного средства (не водителя).
  2. При первом нарушении сумма штрафа не может превышать 5 тысяч рублей, а в последующем она равна 10 000.
  3. Нельзя утвердить более одной санкции в день.

Нужно перевезти груз? Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/transportnyj-nalog

Порядок уплаты транспортного налога на грузовые автомобили: условия налогообложения и льготы

Налог за километр для грузовиков

В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

Далее мы рассмотрим, как начисляется в 2019 году пошлина на грузовой транспорт и отменен ли транспортный налог для большегрузов.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году

Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа — пополнение региональных бюджетов.

Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ).

Налоговый период — отчетный год.

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

  1. Мототранспорт («А»).
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
  3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
  4. ТС с количеством пассажирских местсвыше 8 («D»).
  5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

В 2019 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами.

При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2019 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст.

361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется.

К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

Предполагая, что литера «В», указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В», а именно типом ТС.

Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8.

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В» — это не всегда легковой автомобиль. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.

Льготы для участников системы «Платон»

В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.

2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.

На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

Источник: https://AvtoPravil.net/transportnyy-nalog-na-gruzovyye-avtomobili.html

Транспортный налог на грузовые машины – как правильно рассчитать

Налог за километр для грузовиков

Каждый автособственник обязан выплачивать налог за владение своим ТС. Он рассчитывается исходя из самых разных факторов: вид ТС, регион, ставки, льготы и т.д.

На грузовой автомобиль транспортный налог должен вноситься также, как и на прочие автотранспортные средства. Его размеры напрямую зависят от категории большегруза, его мощности и наличия льгот у самого водителя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Какие есть категории грузовиков

По ст.361 Налогового кодекса тип ТС влияет на размеры базовых ставок по дорожной пошлине на 1 лошадиную силу. Поэтому очень важно разбираться в категориях транспорта. Точную категорию определяют при прохождении процедуры регистрации ТС в Госавтоинспекции. Ее определение зависит от классификации, установленной ГИБДД, и технических характеристик вашей машины.

Тип категории заносится в водительское удостоверение и тех.паспорт. Туда же вносится информация о виде транспорта в зависимости от его конструкции и назначения — грузовик, маршрутное ТС или легковое.

Грузовые ТС классифицируются, как категория С, то есть транспорт чей общий вес составляет 3500 кг и более. К ним могут относить и категорию D, то есть пассажирские ТС с количеством сидений от 8.

Иногда в тех.паспорте прописывается категория В, но при этом указывается, что это большегруз. Такое тоже бывает и зависит от технических составляющих отдельного ТС. Учтите, в что в данном конкретном случае транспортный налог будет взиматься, как за грузовик, но не легковое ТС.

К грузовому транспорту относят ТС общим весом от 3,5 тонн.

Независимо от категории, если в Госавтоинспекции определи вашу машину, как большегруз, налог будет рассчитываться исходя из решения данного гос. органа.

Вся техника с большим весом, которая участвует в погрузке/разгрузке или перевозке грузов разного типа, классифицируется, как грузовая. Сюда относят и самосвалы, и платформы, и фургоны.

Есть ряд транспорта, на который не начисляется налог. К ней относится, в основном, те ТС, которые участвуют в с/х работах или для спец. заданий:

  • ТС, перевозящие молоко или птицу;
  • техника, занятая в перевозках животных;
  • самоходные агрегаты (трактора и т.д.);
  • иной транспорт, который эксплуатируется для обслуживания или хоз.работ.

Эти типы техники записываются на организации, занимающиеся производством с/х продукции. Все остальные ТС считаются объектами налогообложения. Налог обязан выплачивать собственник, на которого была произведена регистрация данного транспорта. Это могут быть, как физические лица, так и юридические.

Тарификация по мощности

Размер транспортного налога или налога на грузовики, как его еще называют, рассчитывается при учете мощности ТС. Это важный фактор, который влияет на то, по какой ставке вам будут высчитывать налог.

Расчет осуществляется в рублях и считаются лошадиные силы. Так, на агрегат с мощностью до 100 л.с. стоимость 1 л.с. — 2,5 руб. От 100 до 150 — 4 руб. за 1 л.с. От 150 до 200 — 5. От 200 до 250 — 6,5, а более 250 — 8,5.

Налоговый налог на грузовые ТС рассчитывается в зависимости от мощности машины.

Размер базовой ставки во многом будет зависеть и от региона, в котором зарегистрировано ТС, но она не может отличаться от региональной больше, чем в 10 раз.

К примеру, в Санкт-Петербурге пошлина составляет 2500 руб. за транспорт общей мощностью в 100 л.с., а в Чеченской республике эта же цифра — только 200 руб.

С 2014 года была введена система “Платон”, призванная взимать плату с большегрузов весом от 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Эта программа должна помочь в финансировании ремонта автотрасс в России.

В 2016 году обсуждалась возможность отмены налога на такой транспорт. Ведь компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками, или отдельным водителям приходится оплачивать не только сборы за “Платон”, но и налоги. Это становится непосильной ношей для некоторых, что является причиной ухода с рынка грузоперевозок небольших фирм и ИП.

На данный момент налоги еще не отменены на такие ТС, а их процентная ставка только растет. При этом, пошлины растут не сколько за счет увеличения базовых ставок, а по причине введения дополнительных факторов по налогообложению таких, как возраст ТС.

Как рассчитывается налог

Формула для расчета проста и удобна. Главное точно знать налоговые ставки на транспорт, которые установлены в вашем регионе. Нужно умножить размер этой самой ставки на объем двигателя и количество месяцев, в течение которых вы владеете данным ТС по документам. Так вы получите размер налога на грузовой транспорт.

Сумму налога можно рассчитать и через специальные калькуляторы, которые есть во множественном количестве в Интернете.

Транспортный налог обязан выплачивать каждый автовладелец после получения уведомления от Налоговой.

Налоговая инспекция обычно сама уведомляет граждан о необходимости внесения платежа по налогу на грузовые машины и прочий транспорт. Такие уведомления приходят в виде заказных писем по адресу прописки гражданина.

Если по каким-либо причинам вы его не получали в указанный срок, то нужно самому обратиться в ваше региональное отделение для выяснения причин. Ведь то, что вам не пришла данная бумага, не освободит вас от выплаты налога.

Есть ли льготы

Налоги за фуру и прочие большегрузы не нужно платить определенным категориям граждан. К ним относятся ветераны войны, герои Советского Союза, участники боевых действий.

Граждане, уже вышедшие на пенсию и у которых имеется соответствующий документ это подтверждающий, а также пострадавшие в результате Чернобыльской аварии имеют право уплачивать только половину установленного налога.

Только определенные категории граждан могут рассчитывать на льготы на транспортный налог.

Введением и расчетом льготных ставок занимаются региональные власти, поэтому лучше уточнять информацию по льготам в вашем местном отделении Налоговой. К примеру, те льготы, которые устанавливаются для пенсионеров, зависят от следующих факторов:

  • региональные власти сами определяют те виды транспорта, на которые распространяются такие скидки;
  • пенсионер имеет право получить льготу только на одно ТС;
  • на очень дорогие ТС они не предоставляются.

Если вы знаете, что точно имеете право на льготу, то вам нужно обратиться с заявлением в соответствующую гос.структуру с пакетом документов, среди которых обязательно должна быть бумага, подтверждающая наличие у вас данной льготы.

При этом, следует учитывать, что на льготы вправе рассчитывать только сам собственник транспортного средства, а лицо, на которое была оформлена доверенность, не имеет на это права.

Есть ли штрафы за неуплату транспортного налога

Если гражданин по каким-либо причинам не уплачивает положенный налог, то за каждый просроченный день ему будут начисляться пени в размере от 7 до 15 %. В случае его упорства, дело переходит в суд, и автовладелец может столкнуться с такими неприятными для себя последствиями, как запрет на выезд за пределы РФ и т.д.

Заключение

К грузовым транспортным средствам относят фуры, фургоны и прочие большегрузы общим весом более 3,5 тонн. Категория прав, которую при этом получает водитель, — это С.

За такие типы техники собственник обязан выплачивать налог. Он рассчитывается исходя из региональной ставки, мощности двигателя и времени владения данным ТС.

Каждый гражданин, владеющий ТС, обязан выплачивать его после получения соответствующего уведомления.

От уплаты этого налога освобождены только определенные категории граждан. Пенсионеры или участники Чернобыльской аварии тоже могут рассчитывать на льготы по уплате, но все остальные граждане — нет. В случае отказа от выплат, гражданина обяжут оплатить не только сам налог, но и пени за каждый день просрочки.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/nalog-na-gruzovye-mashiny.html

Окно права
Добавить комментарий