Налог на дизеля

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году?

Налог на дизеля

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, как рассчитать транспортный налог для любого автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут поставить под сомнение саму идею расчета налога, сославшись на то, что налоговая инспекция итак присылает квитанции на уплату транспортного налога, поэтому самому сидеть с калькулятором – занятие бесполезное.

На самом деле это не так. Информация о том, как рассчитать транспортный налог, может пригодиться Вам при покупке нового автомобиля. Согласитесь, лучше заранее знать, сколько будет стоить содержание Вашего автомобиля впоследствии.

Кроме того, в некоторых случаях бывает полезно проверить, правильно ли налоговая составила квитанцию для оплаты. Ведь ошибки в начисление налога встречаются довольно часто.

статьи:

Особенности уплаты транспортного налога в 2019 году

Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:

1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах – 11 месяцев).

Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.

Срок уплаты налога – 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Например, в 2018 году 1 декабря – суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.

2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:

2. Не являются объектом налогообложения:…

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

3. Размер транспортного налога зависит от:

  • мощности автомобиля,
  • региона, где автомобиль зарегистрирован,
  • от возраста транспортного средства.

Как рассчитать транспортный налог на машину?

Итак, для расчета размера транспортного налога в 2019 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

Мощность двигателяРазмер налога за 1 л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)15

Однако сразу же хочу обратить внимание, что законодательная власть регионов РФ может менять эту таблицу в некоторых пределах.

Например, транспортный налог на один и тот же автомобиль может быть разным в Москве и в Московской области.

Поэтому прежде чем брать в руки калькулятор для расчета транспортного налога рекомендую Вам уточнить налоговые ставки в Вашем конкретном регионе.

Например, в Москве используются следующие коэффициенты для расчета налога:

Мощность двигателяРазмер налога за 1 л.с.
до 100 л.с.12
100 – 125 л.с.25
125 – 150 л.с.35
150 – 175 л.с.45
175 – 200 л.с.50
200 – 225 л.с.65
225 – 250 л.с.75
свыше 250 л.с.150

Примечание. В 2019 году регионы могут менять налоговые ставки лишь в определенных пределах. Цифры из таблицы выше могут быть увеличены либо уменьшены, но не более чем в 10 раз.

Для наглядности рассмотрим еще одну таблицу, в которую дополнительно внесены максимальный и минимальный размер налога за лошадиную силу.

Мощность двигателяМинимальный налог за 1 л.с.Размер налога за 1 л.с.Максимальный налог за 1 л.с.
до 100 л.с. 0 2,5 25
100 – 150 л.с.03,535
150 – 200 л.с.0,5550
200 – 250 л.с.0,757,575
свыше 250 л.с.1,515150

Обратите внимание, что минимальный размер налога для автомобилей мощностью до 150 л.с. снизу не ограничен, т.е. теоретически в некоторых регионах с автомобилей первых двух групп транспортный налог вообще могут не взимать.

Таким образом, минимальный размер транспортного налога равен 0.

Давайте рассчитаем и максимально возможный размер транспортного налога.

Для расчета я выбрал автомобиль Mercedes GLS (557 л.с.). Уверен, бывают автомобили и мощнее, однако для нашего примера вполне подойдет и этот.

Итак, для данного автомобиля минимальный размер транспортного налога:
557 * 1,5 * 3 = 2506,50 рублей/год.

Максимальный же размер налога:
557 * 150 * 3 = 250 650 рублей/год.

Обратите внимание, рассматриваемый автомобиль попадает в список роскошных машин, поэтому для него применяется повышающий коэффициент 3. Более подробная информация про коэффициенты для дорогих автомобилей приведена в отдельной статье.

Теперь Вы знаете на какую максимальную сумму транспортного налога нужно ориентироваться.

Что же нужно для того, чтобы рассчитать размер транспортного налога на практике:

1. Найдите таблицу ставок налога для Вашего региона. Например, если Вы живете в Тульской области, то Вам нужно найти закон Тульской областной Думы “О транспортном налоге”. В тексте этого документа найдите таблицу, содержащую коэффициенты для расчета.

Примечание. Регионы имеют право также устанавливать ставки транспортного налога и в зависимости от года выпуска автомобиля. Так что в некоторых случаях таблица будет иметь больше граф.

2. Узнайте мощность двигателя автомобиля, который Вы планируете приобрести. Мощность указывается в ПТС и в свидетельстве о регистрации автомобиля.

3. Узнайте год выпуска автомобиля.

4. Найдите подходящую графу в таблице и умножьте указанную в ней цифру на мощность двигателя машины.

5. Если стоимость автомобиля составляет более 3 миллионов рублей, то проверьте, не попал ли он в перечень роскошных автомобилей. Если попал, то следует умножить налог на повышающий коэффициент.

На самом деле расчет транспортного налога очень прост. Главное – найти правильную таблицу со ставками. Ну а после получения итоговой суммы, можно переходить к ее оплате:

Источник: https://pddmaster.ru/avto/raschet-naloga.html

Налог на дизеля

Налог на дизеля

В Финляндии гражданская инициатива о ликвидации налога на топливо набрала 50 тыс. , необходимых для того, чтобы её рассмотрел парламент, сообщает 13 ноября Yle.

Жители Суоми недовольны резким повышением цен на дизельное топливо. В некоторых регионах его цена приблизилась к стоимости бензина.

Авторы инициативы утверждают, что расходы на использование топлива и эксплуатационные расходы у дизельных автомобилей стали значительно выше, чем у машин на бензине.

По данным на 13 ноября, самый дешёвый дизель в Финляндии стоит 1,419 евро (108,01 руб.) за литр, а самый дорогой — 1,669 евро (127,03 руб.). Для сравнения: бензин 98Е продается за 1,500 евро (114,17 руб.) и 1,819 евро (138,45 руб.) соответственно.

Налог на дизельный автомобиль

Ко мне на автомобильный блог, достаточно часто задают вопросы про транспортный налог на автомобили. В частности многие задают вопросы о налоге на дизельный автомобиль (автомобиль, работающий на дизельном топливе). По слухам в интернете налог на дизельный автомобиль отличается от своего бензинового собрата…

Налог на дизельный автомобиль

Слухи слухами, но налог на дизельный автомобиль ничем не отличается от налога на автомобиль с бензиновым двигателем. То есть если двигатель в 100 л.с. на бензине имеет налог в 1000 рублей, то и автомобиль с дизельным двигателем с мощностью двигателя в 100 л.с., также будет иметь такой же налог – 1000 рублей.

Я даже скажу больше, что дизельный двигатель выгоднее в транспортном налоге, чем бензиновый. Почему? ДА все просто. При одинаковых объемах двигателя, например в 2,0 литра количество лошадиных сил, у дизельного и у бензинового двигателя будет отличаться. Дизель как правило, будет иметь меньше лошадиных сил, например – бензиновый имеет 150 л.с.

(транспортный налог примерно равен 4500 рублей, цена может отличаться в зависимости от региона), а вот дизель будет иметь около 120 – 130 л.с. (3600 – 3900 рублей) налог меньше.

Однако в тяге и динамики разгона, дизельный двигатель не будет проигрывать бензиновому двигателю, все дело в том, что крутящий момент дизеля намного выше, чем у бензинового двигателя, подробнее в этой статье.

При «дешевом» налоге, явным плюсом дизельного варианта является еще и меньшее потребление топлива. Дизельный двигатель, как правило расходует на 25 – 30 % меньше чем бензиновый вариант.

Однако в России есть и ряд недостатков: — это не очень качественный дизель, зимняя эксплуатация (зимой густеет, поэтому затрудненный запуск), цена дизельного топлива выше, чем цена на 92 бензин, интервал ТО чаще, и т.д., подробнее в статье — дизель или бензин.

Итог. Если вы покупаете машину с дизельным двигателем, то за транспортный налог можете не переживать, он будет такой же, как и транспортный налог на бензиновый двигатель аналогичной мощности.

На какие автомобили налог больше: на дизельные или бензиновые?

В последнее время все чаще слышатся слухи о том, что налог на автомобили с дизельными двигателями выше, нежели налог на бензиновое авто.

Наша компания специализируется на ремонте и обслуживании дизельных транспортных средств, в частности, мы осуществляем, как общую диагностику силового агрегата, так и, например, срочный ремонт форсунок common rail, ремонт ТНВД и проч.

Потому, на основании абсолютной компетенции в данном вопросе, мы утверждаем, что беспокойство относительно повышенных налоговых сборов на дизель не имеет под собой никаких обоснованных доводов. Поговорим об этом подробнее.

Смотрите так же:  Штраф проезд на красный цвет

Сравним налог на дизельный и бензиновый автомобиль

При сравнении дизельного и бензинового автомобилей с одинаковыми показателями мощности, сумма налога на них будет одинаковой. Приведем простой пример.

Предположим, если бензиновая машина имеет мощность в 200 лошадиных сил и ее владелец платит налог в 2000 рублей, то владелец дизеля с аналогичной мощностью тоже станет платить 2000 рублей.

Правда, здесь есть один нюанс, который выражается в том, что даже при идентичном показателе объема бензинового и дизельного двигателя, их мощность будет отличаться. В этом случае дизель будет иметь меньший объем лошадиных сил.

Например, если бензиновое авто отмечено показателем в 150 лошадиных сил, при которых сумма налога составит примерно 4,5 тыс. рублей, то дизель при аналогичном объеме мотора будет иметь 120-130 лошадиных сил. Соответственно, и налог будет меньше – около 3,6-3,9 тыс. рублей.

Неопытный автомобилист может возразить, что мощность дизеля при этом будет тоже меньше, но это не совсем так. Дизельный автомобиль не будет уступать бензиновому в динамических характеристиках по той причине, что крутящий момент у дизельного мотора значительно выше бензинового.

Плюсы и минусы дизеля

С одной стороны, арифметика свидетельствует в пользу дизеля, но не стоит принимать какие-либо решения второпях. К преимуществам дизельного авто также следует отнести его экономный расход топлива, который примерно на 25% меньше, чем у машины с бензиновым агрегатом.

Но вместе с тем нельзя забывать и о том, что отечественная солярка во многом оставляет желать лучшего, в связи с чем владельцы дизелей нередко отправляются на СТО чинить топливные системы машин.

Зимой езда на некачественном дизтопливе тоже может приносить трудности: топливо густеет, затрудняя пуск двигателя. Вдобавок цена на солярку в России значительно дороже, чем на классический 92 бензин.

На основании приведенных фактов, каждый способен сложить для себя собственное мнение по вопросу выбора мотора для авто, а что касается налога, то тревоги бессмысленны, поскольку у обоих типов авто он одинаковый.

У электрооборудования, которое установлено на дизельные моторы, есть свои особенности работы.

Финны требуют убрать налог на дизель

В Финляндии гражданская инициатива о ликвидации налога на топливо набрала 50 тыс. , необходимых для того, чтобы её рассмотрел парламент, сообщает 13 ноября Yle.

Жители Суоми недовольны резким повышением цен на дизельное топливо. В некоторых регионах его цена приблизилась к стоимости бензина.

Авторы инициативы утверждают, что расходы на использование топлива и эксплуатационные расходы у дизельных автомобилей стали значительно выше, чем у машин на бензине.

По данным на 13 ноября, самый дешёвый дизель в Финляндии стоит 1,419 евро (108,01 руб.) за литр, а самый дорогой — 1,669 евро (127,03 руб.). Для сравнения: бензин 98Е продается за 1,500 евро (114,17 руб.) и 1,819 евро (138,45 руб.) соответственно.

Транспортный налог на дизельный автомобиль

Порядок, условия и расчеты транспортного налога (ТН) определены в Налоговом кодексе Российской Федерации. В частности нормативный акт определяет критерии, по которым ведется исчисление размера транспортного налога.

Ими являются вид транспорта, мощность его двигателя, временной период нахождения в собственности за календарный год.

Но есть ли еще какие-то критерии, из-за которых размер государственного сбора может отличаться для одинаковых видов транспортных средств? Существуют ли какие-то отличия в размере ТН для автомобилей работающих на дизельном и на бензиновом двигателе? Какой вид двигателя выгоднее в ТН? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Смотрите так же:  Рудн сдача экзамена на гражданство

Особенности налогообложения

Фактически налог на автомобиль с дизельным двигателем не отличается от сбора на авто на бензиновом моторе. Все потому что в формуле расчета размера налога учитывается мощность двигателя и налоговая ставка, установленная в регионе регистрации транспорта.

Различия в размере налога могут быть только за счет разных величин региональных ставок. С точки зрения выгоды, все же дизельные моторы и соответствующие автомобили лучше и экономичнее в вопросе налогообложения.

Это обусловлено физикой, например, дизельный мотор объемом 2,0 литра имеет меньше лошадиных сил в аналогичном бензиновом авто. В среднем с такими моторами дизель выдает 120-130 л.с., а бензиновый — 150 л.с, и выходит, что автомобили находятся в разных категориях.

И несмотря на такие особенности, динамичность при разгоне у автомобилей будет приблизительно равной, ввиду того, что крутящий момент у дизельных моторов на порядок выше бензиновых аналогов.

Неоспоримым аргументом в пользу дизеля помимо фактического выигрыша в налоге является еще и экономия на топливе. Дизельные моторы потребляют на 25-30% меньше топлива, чем бензиновые с тем же объемом.

Но на фоне столь существенных преимуществ, обладатели дизельных автомобилей встречаются с недостатками, например, качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучшего, а стоимость дизельного топлива выше, чем 92 бензин.

Кроме того, дизельное топливо при низких температурах имеет свойство загустевать, в результате чего запуск двигателя затруднителен, а при очень низких температурах фактически невозможен.

Таким образом, налогообложение никак не зависит от вида двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Но в силу физических свойств дизеля транспортный налог будет ниже, чем у автомобилей с бензиновым двигателем. При этом расчет размера государственного сбора будет производиться по универсальной формуле, используемой для каждого вида транспорта без дополнительных переменных.

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде.

На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии — удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2.

Каждые 100 см 3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше — 9,5€ за 100 см 3 . Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром.

Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см 3 .

Смотрите так же:  Район мировой суд белгородской области

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути.

Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год.

Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль — к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%.

Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€.

Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много.

Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет.

Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража.

Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии — это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Налог на автомобиль в Германии в 2019 году: транспортный налог

Налог на дизеля

Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин.

Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2020 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже.

В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer.

Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

  • зарегистрированных в ФРГ;
  • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
  • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
  • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь.

Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.

Налогообразующие факторы

Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

  • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
  • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
  • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
  • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

Расчет Kfz-Steuer

Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше.

Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.

2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

Стандарт экологичности в зависимости от выбросов СО2БензинДизель
Евро-3 и выше6,75 €15,44 €
Евро-27,36 €16,05 €
Евро-115,13 €27,35 €
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot)21,07 €33,29 €
Евро-0 (übrige)25,36 €37,58 €

Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных.

Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела.

Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.

С 2014 и до 2020 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2013 году он составлял 110 г/км, в 2012 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2019 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner).

Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.

7 части I регистрационного свидетельства).

Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/transport/nalog-na-vladenie-avtomobilem-germanii.html

Транспортный налог на дизель

Налог на дизеля

Ко мне на автомобильный блог, достаточно часто задают вопросы про транспортный налог на автомобили. В частности многие задают вопросы о налоге на дизельный автомобиль (автомобиль, работающий на дизельном топливе). По слухам в интернете налог на дизельный автомобиль отличается от своего бензинового собрата…

Налог на дизельный автомобиль

Слухи слухами, но налог на дизельный автомобиль ничем не отличается от налога на автомобиль с бензиновым двигателем. То есть если двигатель в 100 л.с. на бензине имеет налог в 1000 рублей, то и автомобиль с дизельным двигателем с мощностью двигателя в 100 л.с., также будет иметь такой же налог – 1000 рублей.

Я даже скажу больше, что дизельный двигатель выгоднее в транспортном налоге, чем бензиновый. Почему? ДА все просто. При одинаковых объемах двигателя, например в 2,0 литра количество лошадиных сил, у дизельного и у бензинового двигателя будет отличаться. Дизель как правило, будет иметь меньше лошадиных сил, например – бензиновый имеет 150 л.с.

(транспортный налог примерно равен 4500 рублей, цена может отличаться в зависимости от региона), а вот дизель будет иметь около 120 – 130 л.с. (3600 – 3900 рублей) налог меньше.

Однако в тяге и динамики разгона, дизельный двигатель не будет проигрывать бензиновому двигателю, все дело в том, что крутящий момент дизеля намного выше, чем у бензинового двигателя, подробнее в этой статье.

При «дешевом» налоге, явным плюсом дизельного варианта является еще и меньшее потребление топлива. Дизельный двигатель, как правило расходует на 25 – 30 % меньше чем бензиновый вариант.

Однако в России есть и ряд недостатков: — это не очень качественный дизель, зимняя эксплуатация (зимой густеет, поэтому затрудненный запуск), цена дизельного топлива выше, чем цена на 92 бензин, интервал ТО чаще, и т.д., подробнее в статье — дизель или бензин.

Итог. Если вы покупаете машину с дизельным двигателем, то за транспортный налог можете не переживать, он будет такой же, как и транспортный налог на бензиновый двигатель аналогичной мощности.

Как рассчитывается транспортный налог

Прежде всего, нужно понимать, из чего складывается транспортный налог, а также своевременно отслеживать все законодательные изменения в этой области.

Для расчета транспортного налога необходимо учесть налоговую базу, исходя из:

  • мощности двигателя (лошадиных сил);
  • размера доли в праве собственности на транспортное средство (машина целиком и полностью принадлежит вам или вы являетесь лишь совладельцем);
  • налоговой ставки, которая устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу (в случае отсутствия такого закона необходимо применить ставку, указанную в Налоговом кодексе РФ).

Также важно учесть период, за который рассчитан налог. Для расчета транспортного налога берется весь месяц нахождения транспортного средства на учете. При этом, если транспортное средство было снято с учета до 15-го числа месяца (включительно), то месяц снятия автомобиля с учета не включается в расчет налога.

С 2018 года по некоторым дорогим автомобилям снижен коэффициент для расчета транспортного налога (так называемый налог на роскошь). Ранее для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно применялись три коэффициента, которые зависели от возраста машины.

Если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трех лет, коэффициент был равен 1,1. Если прошло от одного года до двух лет – 1,3. И если прошло не более года, то действовал поправочный коэффициент 1,5. Теперь в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно и не старше трех лет применяется коэффициент 1,1.

Это правило действует с 7 марта 2018 года (переходных положений предусмотрено не было).

Ознакомиться со списком транспортных средств стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей можно на официальном сайте Минпромторга России. Обычно данный перечень публикуется ежегодно не позднее 1 марта (актуальная на момент публикации редакция перечня доступна по ссылке).

Для примера рассчитаем транспортный налог, который будет оплачен в 2018 году для автомобиля Audi TT RS Coupe при следующих условиях:

  • мощность двигателя равна 400 л.с.;
  • собственник один;
  • налоговая ставка – 150 руб./л.с.;
  • автомобиль поставлен на учет 05.11.2017 г. (значит, был зарегистрирован два полных месяца из 12);
  • автомобиль выпущен в 2017 году, его стоимость составляет 4 170 000 рублей%
  • включен в упомянутый выше перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб.

Формула расчета транспортного налога за 2017 год:

400 x 1 x 150 x 2/12 x 1,1 = 11 000 руб.

После того как вы произведете самостоятельно расчет транспортного налога, сверьтесь с данными, которые указаны в налоговом уведомлении.

Если какие-то из них неверны или полученный вами результат расчета не совпадает с расчетом налогового органа, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога. В шапке укажите ФИО заявителя, адрес регистрации, а также данные налоговой инспекции.

Далее по тексту указывайте обстоятельства дела и верный расчет транспортного налога, а также причину того, почему ваш расчет не совпадает с расчетом налоговой инспекции. Затем просите пересмотреть расчет налоговой инспекции.

Если вы имеете право на льготу, которая не была учтена при расчете налога, направьте заявление в налоговую инспекцию о перерасчете транспортного налога с учетом льготы. К заявлению будет нелишне приложить копии документов, подтверждающих льготу.

Важно: транспортный налог оплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Если автомобиль был продан, а налог на него пришел

Если вы продали транспортное средство, но вам ошибочно пришло налоговое уведомление, подайте заявление в налоговую инспекцию о необходимости перерасчета. Сделать это можно как лично в территориальном налоговом органе, так и через личный кабинет на сайте nalog.

ru (потребуется заранее получить логин и пароль для доступа в той же самой налоговой инспекции). Часто ошибки возникают из-за того, что в налоговом органе отсутствует информация об изменении регистрационных данных о проданном автомобиле.

Новый собственник обязан обратиться в ГИБДД с заявлением о переходе права собственности и изменении регистрационных данных в течение десяти суток со дня приобретения транспортного средства. Если он этого не сделал, то вам следует обратиться с заявлением в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства.

Приложите к нему копии документов, подтверждающих сделку (договор купли-продажи), и не забудьте указать, что просите ГИБДД уведомить налоговую инспекцию о снятии транспортного средства с регистрации.

Если автомобиль был угнан, а налог на него пришел

Если транспортное средство было угнано, то необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением об угоне автомобиля. На основании заявления будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона.

Транспортное средство, находящееся в угоне, не является объектом налогообложения. Если вашу машину не найдут, вы можете направить заявление в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, в течение десяти рабочих дней со дня прекращения регистрации транспортного средства направят информацию в налоговую инспекцию.

Однако не будет лишним самостоятельно направить туда заявление о перерасчете транспортного налога, приложив копии документов, подтверждающих угон (копию справки об угоне автомобиля или о возбуждении уголовного дела).

Алина Дмитриева, юрисконсульт компании « Мой Семейный Юрист »

Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Налог на дизеля

Непопулярностьавтомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании.

К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию.

Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось.

Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру.

Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании.

Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке.

Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна.

Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема.

«С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями.

Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

«При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».«При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот.

Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий.

В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях.

«В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны.

В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м.

А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями.

В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года.

Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90.

Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

3,0-литровый дизель под капотом Range Rover3,0-литровый дизель под капотом Range Rover

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости.

Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге.

Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901242-dizelgejt-po-russki-pochemu-r/

Окно права
Добавить комментарий