Надо ли вписывать в ПТС посредника по двум ДКП?

Договора купли-продажи автомобиля, на что обратить внимание

Надо ли вписывать в ПТС посредника по двум ДКП?
19.05.2016 Договор купли-продажи автотранспортного средства – документ, удостоверяющий факт смены собственника автотранспортного средства. Данный документ является договорной конструкцией, удостоверяющих намерение лиц с одной стороны продать, а с другой приобрести транспортное средство.

Для органов регистрации такой документ является достаточным основанием для удостоверения правомочности сделки купли-продажи автотранспорта в случае правильного оформления его с указанием всех необходимых сведений.

Поэтому необходимо соблюдать все правила оформления договора:

• Договор может быть написан от руки или распечатан на компьютере с какой-либо печатью фирмы, юридическую силу имеют одинаковую оба вида документов; 

• Если документ написан от руки, он должен быть заполнен разборчивым почерком, не должен содержать исправлений, помарок или других изменений; 

• В договоре должны быть указаны все требуемые данные; 

• Документ заполняется в трех экземплярах. Один договор остается у продавца, другой у покупателя, а третий экземпляр у органов регистрации автотранспорта. Если вы решили приобрести транспортное средство, то для оформления факта покупки в органе, занимающемся регистрацией автотранспорта, кроме договора, необходимо заполнить соответствующие графы Паспорта Транспортного Средства: 

• Наименование собственника (Ф.И.О) – здесь необходимо записать данные нового собственника автомобиля; 

• Адрес – также указывается адрес нового собственника; 

• Дата продажи (передачи) – ставится дата совершения сделки; • Документ на право собственности – указывается документ купли-продажи и дата его составления; 

• Подпись прежнего собственника; 

• Подпись настоящего собственника. 

    Основные моменты на что стоит обратить внимание и на что они влияют: 

Сумма покупки автомобиля прописанная меньше в договоре чем стоимость машины, чем это грозит: 

1. Налог 13% с прибыли купли продажи автомобиля в течение 3 лет. Или в договор писать сумму за сколько покупали. Из года в год все меньше желающих покупать автомобиль за меньшую сумму. 

2. Если возникнут споры и дело дойдёт до суда, то суд рассматривает только договор и ни какие расписки не имеют силу, вместе с договором. Сумму получите ту, что в договоре. 

Рассмотрим варианты покупки автомобиля у физического лица. 

Покупка у хозяина. Самый простой вариант покупки – покупка автомобиля у собственника. При этом заполняется Паспорт Транспортного Средства и 3 экземпляра договора купли-продажи. Первый договор остается у продавца, два остальных забирает покупатель. После этого у покупателя есть 10 дней на перерегистрацию автомобиля на себя.

Для перерегистрации необходимо иметь полис ОСАГО. В ГИБДД нужен будет один из договоров – этот экземпляр остается у должностного лица, занимающимся переоформлением транспорта. Следует понимать, что при наличии неоплаченных штрафов перед переоформлением их могут попросить оплатить.

А если штрафы просрочены, по времени оплаты, то могут наложить арест на имущество (ФССП) и Вы не сможете поставить автомобиль на учет до момента удаления её из базы ГИБДД. Кто будет оплачивать их при наличии – лучше решить с продавцом заранее.

Покупка у посредника с доверенностью При покупке автотранспорта у посредника следует понимать, что при такой схеме покупки риски намного выше, чем при покупке без посредников. Во-первых, нужно проверить все данные, указанные в доверенности. При наличии неверных данных, указанных в документе, доверенность является недействительной.

Доверенность должна быть заверена у нотариуса. Максимальный срок действия доверенности – 3 года, если срок действия не указан, доверенность действует 1 год. В доверенности должно быть отдельно указано право продажи автотранспорта и получения денежных средств.

В ПТС вместо подписи владельца ставится подпись посредника, в договоре купли-продажи также указываются его данные. В ГИБДД необходимо будет предоставить оригинал доверенности для переоформления автомобиля. Все остальные процедуры покупки стандартны. 

Покупка у посредника без доверенности (по двум договорам).

Покупка у лица, который продает машину любимого дедушки, брата, дяди и прочих родственников (нужное подчеркнуть), как правило, сопровождается историей о том, что любимый родственник ездил на ней только на дачу, а также отсутствием доверенности на продажу автомобиля. У посредника на руках имеется только ПТС и договора купли продажи. Такую покупку можно оформить двумя способами: 

1. Защищенная сделка Составляется договор покупки между посредником и покупателем. Следует обратить внимание на правильность составления договора между зарегистрированным собственником и посредником.

В ПТС должна быть запись о том, что собственник продал автотранспорт посреднику, затем о продаже автомобиля посредником покупателю. Покупателю для регистрации авто в ГИБДД нужно предоставить два договора о продаже – от владельца к посреднику и от посредника к покупателю.

Согласно законам РФ, право собственности подтверждается ДКП и перерегистрация транспортного средства при этом необязательна. 

2. Незащищенная сделка Присутствует только два договора купли-продажи транспорта – для покупателя и ГИБДД. В них не указаны данные покупателя, и требуется только вписать нужные данные. Это наиболее незащищенная схема покупки авто, в которой при возникновении проблем с авто практически невозможно вернуть деньги с посредника.

Здесь могут быть два варианта: • Продавец сам расписывается подписью прежнего владельца в ПТС. Необходимо понимать, что это называется подделкой документов в соответствующей статье в УК РФ; • Продавец передает уже заполненный ПТС с настоящей подписью владельца. Проверить оригинальность подписи также не представляется возможным.

При данной схеме может возникнуть множество проблем, начиная с процедуры переоформления, если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в подписи владельца и заканчивая покупкой «распила», «конструктора» или криминального авто. Это основные виды сделок с физическими лицами. Чтобы как то обезопасить себя, лучше ставить машину с продавцом, а потом расчет.

А лучше доверить это специалисту….

Источник: http://www.znatok-avto.ru/articles/dogovora-kupli-prodazhi-avtomobilya-na-chto-obratit-vnimanie/

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Надо ли вписывать в ПТС посредника по двум ДКП?

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее.

Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации.

А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в БТИ, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод.

Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы.

При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к.

намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя».

Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж.

Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату.

Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время.

Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина.

То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства 

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-perekupy-oformljayut-avto.html

Окно права
Добавить комментарий