Можно ли продолжать ездить на т/с по старым правам?

Когда можно ездить без прав

Можно ли продолжать ездить на т/с по старым правам?

05.10.2019 | 37507 просмотров

В жизни водителей бывают ситуации, когда нужно сесть за руль, даже если на это нет прав — лишили либо еще не получены. В большинстве случаев управление автомобилем без действующего водительского удостоверения — нарушение закона. Но есть несколько исключений. Рассмотрим, когда можно ездить без прав и не нарушать.

Обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе «водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории» прописано в п. 2.1.1. Правил дорожного движения.

За нарушение этого правила положены штрафы от 500 до 30 000 рублей. Самая маленькая ставка — за забытые дома права (ст. 12.3 КоАП), а за отсутствие прав вообще или за просроченный документ водитель может заплатить от 5000 до 15 000 рублей (ст. 12.7 п. 1 КоАП).

Причем под отсутствие прав попадает и вождение транспортного средства, требующего отдельной категории, которой у водителя нет. Но и тут есть исключение — можно управлять мопедами, имея права с любой открытой категорией.

Самое строгое наказание: штраф в 30 000 рублей либо арест на 15 суток, либо 100-200 часов обязательных работ получают водители, которые сели за руль после лишения (ст. 12.7 п.2 КоАП).

Учебная езда

ПДД предусматривает единственную возможность ездить без прав — учебная езда (глава 21 Правил). Она допускается «только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого».

Автомобиль, на котором проводится обучение, в соответствии с пунктом 5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должен быть оборудован дополнительными педалями и зеркалом заднего вида для обучающего и значком «У».

Если раньше в качестве учителя мог быть любой водитель со стажем более трех лет, то сейчас у него помимо действующих прав с соответствующей категорией должен быть документ на право обучения вождению. То есть «лишенец» не может взять своего знакомого и ездить на своей машине под видом ученика.

Точнее, может, но у знакомого должна быть лицензия автоинструктора. Ученикам запрещено выезжать на автомагистрали, наказание за это нарушение — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей.

Кататься без прав под видом учебной езды вряд ли получится — у сопровождающего должна быть лицензия автоинструктора.

Крайняя необходимость

Когда речь идет о спасении жизни и здоровья человека, о спасении имущества или любых других действиях, необходимых для устранения или предотвращения какого-либо вреда, то можно сесть за руль, не имея на то прав. КоАП предусматривает такую норму, как «крайняя необходимость» (ст.

2.7). Главное, чтобы пользы от содеянного было больше, чем от бездействия.

Поэтому, когда пострадавшего в ДТП нужно доставить в больницу, перегнать машину подальше от пожара или в других экстренных ситуациях, управлять транспортным средством можно и нужно даже без водительского удостоверения.

А если вождение без прав в подобной ситуации зафиксировали сотрудники ГИБДД, то в протоколе и постановлении о возбуждении дела нужно обязательно указывать все обстоятельства крайней необходимости — от их значимости будет зависеть, признают водителя без прав нарушителем или нет.

Между нарушением и лишением

С 2013 года сотрудник ГИБДД лишь составляет протокол и постановление о возбуждении административного дела, фиксируя нарушение, за которое предусмотрено наказание в виде лишения прав, — он не может изъять водительское удостоверение на месте. Решение о лишении принимает суд.

«Лишенческие» статьи КоАП и УК:

12.1 часть 1.1. Нет свидетельства о регистрации автомобиля (повторно) 12.2 часть 2, 4. Нечитаемые или невидимые, подложные госномера 12.5 часть 3. «Американские» варианты фар или световозвращающие элементы красного цвета 12.5 часть 4, 5.

Установка «люстры» и сирены как у спецслужб на обычное авто, а также их использование 12.5 часть 6. Нанесение на автомобиль цветографических наклеек как у оперативных служб 12.8 часть 1, 2. Управление транспортным средством в состоянии опьянения 12.9 часть 4, 5, 7.

Превышение лимита скорости на 60-80 км/ч или более 80 км/ч, и повторное подобное нарушение 12.10 часть 1,3. Нарушение правил пересечения железнодорожных путей 12.12 часть 3. Повторный проезд на «Красный» 12.15 часть 4,5; 12.16 часть 3, 3.1. «Встречка» 12.24 часть 1, 2. Сбитый пешеход 12.26 часть 1.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования 12.27 часть 2. Оставление места ДТП 12.27 часть 3. Употребление алкоголя при сотруднике ГИБДД 12.21. Разные виды нарушений правил перевозки водителями грузовиков УК РФ Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности УК РФ Статья 264.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

УК РФ Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Первые 15 дней (максимальный срок), когда можно спокойно разъезжать на авто, появляются у водителя, когда дело о правонарушении из ГИБДД передается в суд, там его принимают и оформляют в производство. Разбирательство проходит по месту совершения нарушения.

Но если оно произошло в другом городе, то водитель может подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту его регистрации. Эту же просьбу можно сразу вписать в протокол при оформлении нарушения сотрудником ГИБДД, можно отправить письмо в суд.

Пересылка дела также займет какое-то время.

Несколько дней в суде уйдет на оформление производства и назначение даты судебного разбирательства. При большой загрузке суда «окно» на слушание дела может быть и через месяц, который, опять же, появится у водителя.

При назначении даты суда правонарушителю направляется повестка. Но ее отсутствие в почтовом ящике не означает, что про дело забыли.

Лучше про время слушания узнать самостоятельно, чтобы не пропустить его и все дальнейшие сроки.

Во время суда нужно тщательно изучить все документы и доказательства, предоставленные сотрудниками ГИБДД.

Если в них есть ошибки, неточности или водитель не согласен с обвинением, обо всем этом нужно указывать судье и предоставлять свои доказательства.

Если замечания будут приняты, то дело либо отложат до их устранения, и тогда водительские права продолжат действовать, либо будет вынесено постановление о наложении штрафа или дело закроют — и водитель останется с удостоверением.

Если суд примет решение о лишении прав и оно сразу же вступит в законную силу, то управлять автомобилем можно только если водитель не согласен с решением суда и подал апелляцию. На это у него есть десять дней после вынесения вердикта. Пока будут идти дальнейшие разбирательства, водитель имеет право управлять автомобилем.

Итак, лишить прав может только суд, и сдать удостоверение и получить документ, подтверждающий сдачу, нужно в течение трех дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Но оштрафовать за вождение после лишения сотрудник ГИБДД может только через десять дней после вынесения постановления. Срок отбывания наказания начинает отсчитываться со дня сдачи прав.

Правовые лазейки позволяют достаточно долго ездить на автомобиле после того, как ГИБДД вынесла решение о лишении прав.

Кого не могут лишить прав

КоАП предусматривает единственное исключение для водителей, которых нельзя лишать прав — это те, кто использует транспортное средство в связи с инвалидностью. Но они не должны совершать серьезных правонарушений. Если водитель-инвалид вел машину в состоянии опьянения, превышал скорость, выехал на встречную полосу и т. п., то отвечать перед законом он будет наравне со всеми.

Вернуть права досрочно

Попробовать вернуть права можно, если истекла половина срока наказания: если лишили на два месяца, то только через месяц, если на три года, то по истечении полутора лет.

Для возврата нужно подать ходатайство в то подразделение ГИБДД, где хранится документ лично или по почте, с просьбой переслать удостоверение по месту регистрации.

Положительное решение может быть принято, если погашены все штрафы, компенсирован ущерб пострадавшим, если таковой был, при вынесении наказания была признана вина и водитель раскаялся, не было совершено других правонарушений.

Для возврата прав нужно сдать теоретический экзамен на знание ПДД. Если первичное наказание было связано с алкоголем, то нарушителю нужно предоставить медицинское заключение об отсутствии ограничений к управлению транспортным средством, но досрочный возврат по таким статьям редко одобряют.

Права вернут после одобрения ходатайства, успешной сдачи экзамена, предоставления паспорта, постановления суда и квитанции о сдаче прав.

Большинство этих правил касается тех, кто их соблюдает. Но если водить машину без прав и не попадать под статьи Уголовного кодекса, то можно просто собирать штрафы и продолжать ездить — лишить водительского удостоверения невозможно, если его нет в принципе. Никаких принудительных мер не пустить человека за руль, кроме ограничения свободы, в российском законодательстве не предусмотрено.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/71110.html

Обмен российских водительских прав на чешские (ЕС) | Подебрады.ру

Можно ли продолжать ездить на т/с по старым правам?

В течение первого года пребывания в Чехии иностранцы могут пользоваться родными водительскими правами, но по истечении этого срока обязаны обменять права на чешские (по стандарту ЕС).

Обязанность наступает спустя год пребывания, но добровольно можно обменять права уже спустя 185 дней пребывания. К счастью, соблюдение обязанности по обмену прав не контролируют даже полицейские при проверке документов. Но т.к.

я максимально законопослушен и мне не жалко денег даже на смену прописки я решил не испытывать судьбу и обменять и получил их:

На обороте приведены категории:

Выданные права действуют на территории ЕС и всех стран, подписавших Венскую конвенцию ООН о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

А для использования в странах, подписавших Женевскую конвенцию ООН о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, требуется иметь и национальные, и международные права (за 50 крон можно получить в формате книжечки, как в России) с указанием именно данной конвенции 1949 года. Внимание, выдаются также международные права по конвенции 1968 года, не запутайтесь. Для упрощения привожу карту:

Всем настоятельно рекомендую менять права во время обучения в Подебрадах, в Подебрадах все намного проще. Я, к сожалению, занялся этим вопросом несвоевременно, не изучал заранее все подводные камни и поэтому обмен занял у меня полтора года ожидания, несколько дней оформления в России и существенную сумму денег.

Обмен прав

С формальной стороны все просто, спустя 185-365 дней пребывания в Чехии нужно обратиться по месту своей прописки в городскую администрацию, отдел учета транспорта (чеш.

Oddělení dopravně správní), где вам нужен кабинет с табличкой «Учет водителей» (чеш. Evidence řidičů). Подробная информация о данном отделе в Подебрадах доступна на официальном сайте.

С собой не забудьте взять:

  • родное водительское удостоверение с указанием подкатегорий;
  • фотография 35×45 мм любого цвета;
  • 50 крон наличными для оплаты сбора.

Обращаю ваше внимание на то, что международное водительское удостоверение в форме книжки не требуется, достаточно карточки. Права должны быть с подкатегориями, в России такие начали выдавать только с марта 2011.

После подачи заявления вас попросят подойти спустя 2 недели и забрать права, отдать российские. Российские, как сказали, отправляют в Россию. Никакой мед. комиссии, никаких грабительских пошлин или очередей.

Мне очень нравится чешская система получения всех документов в своей гор. администрации — и удостоверение личности, и загранпаспорт, и права, и номера, и свидетельства о браке или рождения, все в одном месте.

Очень удобно.

Это в идеале так проходит обмен, а я был менее удачлив и пошел на обмен уже в Праге.

Этап №1 — апрель 2011 — осознение необходимости обмена

В апреле 2011 я освоился в Праге, влился в учебу и решил поменять российские права на чешские, краем уха где-то о такой возможности слышал. Зачем и почему не знал, но раз можно — значит, надо идти.

Пришел в магистрат со своими старыми красными правами 2005 года, а пани в пражском магистрате охладила мой пыл: я пришел ровно через 2 недели после окончания действия красных прав за пределами России и обменять их теперь нельзя.

2 недели назад можно было, а теперь нельзя. Если в ЕС на новый международный образец прав перешли еще в 2004 году, то Россия затянула начало выдачи прав по новому стандарту до последнего возможного месяца, марта 2011 года.

Ну, думаю, не велика беда, летом 2011 я собирался ехать в Россию по делам и, думаю, заодно поменяю права, а потом быстро в Чехии получу чешские!

Этап №2 — август 2011 — мед. комиссия

Одним из основных пунктов моей поездки в Иркутск (где у меня уже не было никакой прописки) был обмен прав на новые. В первые же дни я пошел на платную мед. комиссию в поликлинике ГУВД, заплатил 450 рублей.

Все бы ничего и даже удалось каждому врачу объяснить статус моих отношений с военкоматом, они всех интересовали больше, чем самочувствие. 450 рублей творят волшебство, всего за 1 день я прошел мед.

комиссию у всех врачей поликлиники (хирург, окулист, терапевт, ЛОР, невролог).

И в целом понравилась поликлиника ГУВД — сразу видно, что для людей, не то что обычные поликлиники городские, даже никто и не хамит. Жаль, что никто так и не объяснил, зачем девушкам для получение прав проходить гинеколога — меня этот вопрос всегда интересовал.

Первый же врач на мед. комиссии у меня спросили насчет местной прописки — а ее у меня нет, из иркутского общежития я был вынужден выписаться обратно домой на Камчатку перед получением диплома, без выписки не хотели давать диплом. Но т.к. я платил 450 рублей, то справку по врачам мне выдали без проблем.

Куда сложнее все оказалось с наркологическим и психоневрологическим диспансерами, где за заключения от нарколога и от психиатра надо отдать по 150 руб. В диспансерах пришлось стоять классическую русскую очередь в полуразбитых коридорах, это заведение для пролетариата. Минуты сменялись часами, а очередь не заканчивалась.

Когда я попал к психиатру, то первым делом врач спросила у меня насчет прописки — а прописка-то камчатская! То, что я на Камчатке уже не живу 7 лет и могу это подтвердить документально — ее не интересовало. Визы, штампы о въезде и выезде из России, старые штампы о прописке в Иркутске — все оказалось бессильно.

Прописка на Камчатке, пускай там и не живешь давным-давно — вези оттуда. Псих или не псих, наркоман или не наркоман — никого не заботит, бюрократия выше здравой логики. Ножками-ножками ехать, удаленно ничего не запросить. К слову, расстояние между Иркутском и Петропавловском-Камчатским — 4 500 км.

Аналогичным образом меня послал на Камчатку нарколог.

По пути домой позвонил родителям на Камчатку и объяснил ситуацию, на следующее утро мама поехала в диспансеры в Петропавловске. Справки ей на меня дали, вроде как должны бы принять присланные по факсу, каждая — по 150 рублей.

Принимаю факсом справки с Камчатки, иду в диспансеры — несколько часов в очередях, стандартные «Употребляете? Часто?» и после повторной оплаты по 150 руб (на чай — святое) я получаю нужные штампы в справку. Ура!

Еду в иркутский ГИБДД, там даже очередей нет, Сбербанк поставил свою будку для оплаты, но, увы, «система региональная» и поэтому доступа к камчатской базе нет. Была бы прописка в Иркутске — дали бы. А так прописки нет и поэтому не дадут.

Крепостным не положена по империи ездить. Смешно о таком ограничении слышать инженеру по интернет-технологиям, да, хе-хе. Видимо, не судьба — забрал результаты мед.

комиссии, погрузился в Боинг в направлении на Мюнхен и вернулся в Чехию: нужны будут права — пойду в чешскую автошколу.

Этап №3 — ноябрь 2011 — обмен российских прав

В ноябре 2011 года по семейным обстоятельствам я срочно вылетел на несколько дней на Камчатку и под конец пребывания решил зайти в ГИБДД для обмена.

Все прошло как по маслу, очередей толком не было — квитанция об оплате 800 рублей пошлины за новые права, 1000 рублей на международные права на всякий случай, мед.

справка из Иркутска (пришлось доложить свидетельство больницы, регион-то другой), фотографии, водительская карточка. Вуаля, у меня новый комплект:

Таких прав ни у кого из знакомых нет, все удивленно разглядывают. Пакуюсь в самолет и через всего 14 часов в воздухе и я в Праге.

Этап №4 — ноябрь 2011 — подача заявления на обмен на чешские

Сжав в руке новые права, я жму кнопку электронной очереди в магистрате и спустя считанные минуты ожидания я радостно отдаю заполненное заявление на обмен и российские права, благоухающие свежим пластиком.

Все ок, новые права подходят, международные права у меня даже не стали смотреть, а вот приложенная фотография не понравилась — на правах и при подаче у меня шевелюра на голове (см.

фото прав выше), а на фотографии для прав за август у меня короче стрижка (см. фото в начале заметки).

Пани отчаянно отказывается принимать фотографию, требует свежую. По ее мнению я на фотографии 4-месячной давности и я сейчас — совсем разное лицо.

Я, в свою очередь, с такой стрижкой фотографию делать не хочу — обычно я так не выгляжу.

5-минутное препирательство закончилось тем, что я ей пообещал сейчас выйти из магистрата, дойти до ближайшей парикмахерской и вернуться точь-в-точь как на фотографии. Она сдалась, здравый смысл торжествует.

Заявление упаковано, ни кроны денег с меня не взяли, права остались на руках. Пани пообещала позвонить как только они получат из МВД России подтверждение о том, что мои права действительно были выданы. К сожалению, по новым правилам они обязаны проверять выдачу прав. Упоминание российских органов меня насторожило, и не зря.

Этап №5 — 2012 год — ожидание решения

При подаче заявления было сообщено, что все займет эдак порядка 2 недель. В течение 3 месяцев я не получил никаких ответов, никто мне не звонил и я решил уточнить, не забыли ли обо мне, может не дозвонились. Пишу на эл. почту в магистрат в отдел учета водителей, а оттуда мне пишут, что ответа из России пока не получили:

Dobrý den,

vážený pane Rudomilove, Vaše žádost o výměnu řidičského průkazu není dosud vyřízena, protože jsme dosud neobdrželi ověření Vašeho řidičského průkazu od příslušných orgánů v Rusku. Na odbavovací přepážce jste byl informován o tom, že po obdržení ověření z Ruska budete kontaktován na Vámi uvedeném telefonním čísle.

S pozdravem

Mgr. Iveta Zolnirčíkovámetodik evidence řidičůOdbor dopravně správních agendMagistrát hlavního města Prahy

tel. 236 005 953

Ждем дальше. Лето минуло. Год с момента подачи прошел, ноябрь, пишу вновь и получаю ответ, что из МВД ответ не поступал, отправили новый запрос, а также в связи с изменением механизма проверки документов я могу сам зайти в посольство России для заверения водительского удостоверения:

Dobrý den,

vážený pane, do dnešního dne jsme neobdrželi ověření Vašeho řidičského průkazu. Od 1.10.2012 došlo k úpravě systému ověřování, proto Vám doporučuji navštívit Velvyslanectví Ruské federace, kde Vám ověří pravost Vašeho řidičského průkazu, které doručíte na náš úřad. Současně i my dnešního dne zasíláme urgenci žádosti o prověření Vašeho průkazu.

S pozdravem

Mgr. Iveta Zolnirčíkovámetodik evidence řidičůOdbor dopravněsprávních činnostíMagistrát hlavního města Prahy

tel. 236 005 953

e-mail: Iveta.Zolnircikova@praha.eu

Идти в посольство России — последнее дело, там традиционный русский сервис. Удаленно на Камчатке запросил справку о выдаче прав, в феврале 2013 заслал скан в магистрат, но она их не удовлетворила:

Dobrý den,

Источник: https://www.podebrady.ru/2013/03/10/vymena-ridicaku/

Нужны ли белорусам российские права для вождения в России

Можно ли продолжать ездить на т/с по старым правам?

Ездить с белорусскими правами за рулем гражданин Беларуси может также свободно все эти 90 дней. После чего он должен выехать и въехать обратно, если ему нужно пребывать в России дольше. Но это не обязательно, поскольку никто не фиксирует, когда он въехал. Таким образом, белорусам в России предоставлена полная свобода передвижения с их национальными правами.

Но вот белорусу предложили устроиться на работу водителем. Согласно Закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», граждане Беларуси на территории России имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу. Имеет ли он право работать со своими национальными правами? Согласно Закону «О безопасности дорожного движения» — имеет.

Однако есть одна тонкость.

Статья 20 Закона «О безопасности дорожного движения» прямо запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

То есть если какой-либо автопарк нанял на работу водителя с белорусскими правами, то ответственность за это несет он. В соответствии со статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях ему за это грозит штраф 50 тысяч рублей.

Но данная статья практически не работает. Если сотрудник ДПС остановит водителя с белорусскими правами, он не сможет предъявить ему претензий за работу в качестве водителя. А предъявить претензии его работодателю сможет. Но это настолько трудный и долгий процесс, что без особых на то оснований никто с этим не связывается.

Если белорус стал гражданином России или получил вид на жительство, то по закону, чтобы управлять в России автомобилем, он должен получить российские права.

Надо сказать, что белорусский документ не соответствует Международной конвенции о дорожном движении. Разница всего лишь в одном пункте. Дело в том, что в конвенции прописано, что должно содержать в себе водительское удостоверение и каким образом это должно быть пронумеровано. Так вот в белорусских правах не пронумерована фотография водителя.

Поэтому права придется менять после прохождения обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Но это, еще раз повторимся, касается только тех белорусов, которые получили вид на жительство или российское гражданство.

Примечательно, что особой необходимости в замене прав также нет. Ведь, согласно правилам дорожного движения, водитель обязан возить с собой только права. Паспорт в перечень обязательных документов не входит.

Инспектор на дороге его даже спрашивать не будет. Поэтому, даже получив российское гражданство, можно продолжать ездить с белорусскими правами. Никаких юридических последствий это не повлечет.

Если, конечно, не совершать преступлений и аварий с погибшими и тяжелыми пострадавшими.

*******************************************

Владимир Федоров, bibikov@sb.by, Минск

Что нужно помнить обладателям российских прав, приехавшим в Беларусь? За комментарием мы обратились к старшему инспектору по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Станиславу Соловью.

— Главное, конечно, строго соблюдать ПДД, которые у нас несколько отличаются от российских, — отвечает он. — После получения россиянином вида на жительство или гражданства водительское удостоверение в течение 90 дней после въезда в страну необходимо заменить на белорусское. Все о водительском удостоверении можно узнать из статьи 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

Белорусским гражданам в России предоставлена полная свобода передвижения с их национальными правами

Во-первых, придется сдавать экзамен на право управления автомобилем, правда, только теоретический. Необходимость этого объясняется тем, что ПДД в наших странах, как уже говорилось, несколько отличаются.

Теоретический экзамен считается сданным при правильном решении 9 заданий из 10. Российское водительское удостоверение при этом остается на руках у заявителя, если он получает в Беларуси вид на жительство.

Если получил белорусское гражданство — российские права изымаются.

На сегодня сдача теоретического экзамена оценивается в 7 белорусских рублей 35 копеек (210 российских). Замена прав стоит 49 белорусских рублей. Компьютерная регистрация — 2 рубля 94 копейки. Предварительно необходимо пройти медицинскую водительскую комиссию.

Это можно сделать в специализированной поликлинике, там же сообщат стоимость медосмотра и выдачи белорусской справки о годности к управлению транспортным средством той или иной категории. Справка предъявляется при получении водительского удостоверения.

Понадобится предъявить и паспорт.

— После трех месяцев с момента получения паспорта гражданина Беларуси либо вида на жительство садиться за руль со старым водительским удостоверением запрещено, — уточняет Станислав Соловей. — Это наказывается штрафами вплоть до административного ареста.

в тему

Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси:

В Беларуси нет никаких ограничений для трудоустройства российских граждан с российскими водительскими удостоверениями. Одинаковы на территории страны к белорусским и российским водителям требования соблюдения ПДД, ответственность за их нарушение, размеры штрафов.

А вот если россиянин совершит серьезное правонарушение и попытается скрыться, вступает в действие Конвенция о взаимном признании некоторых видов правонарушений, в том числе вождение в нетрезвом состоянии. Водитель будет лишен прав управления не только в Беларуси, но и в России.

Если удостоверение будет изъято на территории Беларуси, документы будут направлены в Россию для принятия соответствующих мер.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38971989-nuzhny-li-belorusam-rossiyskie-prava-dlya-vozhdeniya-v-rossii/

Окно права
Добавить комментарий