Можно ли предъявить водителю претензии после того, как оба покинули место ДТП?

Оставление места ДТП: наказание, ответственность за уезд в 2019 году

Можно ли предъявить водителю претензии после того, как оба покинули место ДТП?
Время чтения: 16 минут

Некоторые автомобилисты, невольно ставшие участниками аварии, полагают, что оставление места ДТП позволит им избежать затруднений, которые влечет за собой разбирательство.

Возможно, они торопятся по делам, находятся в шоке или просто считают, что не пойман — не вор. Однако нельзя исключить, что сотрудникам ГИБДД удастся найти свидетелей, которые видели номера машины, участвовавшей в столкновении.

Даже если обошлось без жертв, а сбежавший водитель невиновен, его действия могут вызвать массу неприятных последствий.

Авария и обязанности водителей

Чтобы разобраться, что такое оставление места ДТП, следует определить, какое событие можно считать аварией, а какое нет.

Правила дорожного движения (далее по тексту – Правила) определяют дорожно-транспортное происшествие как ситуацию, возникшую при движении транспортного средства и его участии, в результате которой был причинен материальный ущерб или нанесен вред здоровью или жизни людей.

Согласно закону, каждый участник должен действовать по схеме, предписанной Правилами.

Ознакомиться с подробными инструкциями можно в статье «Что делать при ДТП».

Один из пунктов Правил требует, чтобы водитель, причастный к происшествию, оставался на месте событий. Если он уезжает, то, как следует из ПДД, это является оставлением места ДТП, за что предусмотрены определенные санкции.

Второй раздел Правил подразумевает, что данное требование распространяется не только на виновного водителя, но и на пострадавшее лицо. Следовательно, каждый, кто совершил побег с места ДТП, столкнется с санкциями, также оговоренными Правилами.

Однако на каждое правило есть исключения, поэтому при определенных условиях участникам дается право самостоятельно определить, можно ли уезжать с места ДТП, не поставив в известность сотрудников ГИБДД. В частности, новый порядок действий водителей, вступивший в силу в июле 2015 года, предполагает регистрацию некоторых происшествий без участия полиции и страховщиков.

В связи с дорожно-транспортным происшествием каждый его участник имеет определенные обязанности. Невыполнение долга, каковым является и сокрытие с места ДТП, регламентируется статьей 12.27 (часть 2) российского Кодекса об административных правонарушениях, а также другими правовыми актами.

Нужно отметить, что границы, в которых действует данная статья КоАП за оставление места ДТП, определяются обстоятельствами, сопровождающими аварию. Например, отсутствие согласия между участниками столкновения или вред здоровью свидетельствует о том, что покидать место аварии запрещено.

Мера ответственности за то, что водитель скрылся с места ДТП, назначается по статье КоАП РФ с учетом:

  • данных, содержащихся в протоколе ГИБДД;
  • тяжести аварии;
  • наличия пострадавших;
  • характеристики нарушителя и прочих факторов.

В качестве административного наказания за уезд с места ДТП водитель может быть лишен правом управления автомобилем на срок 1–1,5 года или арестован на 15 суток. Практика показывает, что большинство процессов заканчиваются лишением нарушителя водительских прав.

Водителя могут ждать еще более суровые последствия, если его дело будет рассматриваться по статье за уезд с места ДТП в интерпретации Верховного Суда РФ.

Такое лицо могут признать виновным в совершении преступления под воздействием алкоголя, если после задержания оно откажется от прохождения медицинского освидетельствования (п. 102 Постановления от 9.12.

2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД»).

Если потерпевший получил тяжелую травму или погиб, водитель будет наказан за уход с места ДТП уже по другой статье и даже по другому закону. В этой ситуации наказание будет определяться в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 264).

Если жертв аварии нет, водитель не в каждой ситуации останется без своего удостоверения. Как указывается в п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, делу об оставлении места ДТП невозможно дать ход, а начатое производство следует прекратить, если истек срок давности привлечения к административной ответственности. Эти сроки восстановлению не подлежат (ред. от 04.12.2006 № 203-ФЗ).

К тому же в некоторых случаях суд учитывает ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. Согласно этой статье, санкции за покидание места ДТП могут быть наложены с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность.

Ответственность участников столкновения

Прежде всего нужно разобраться, какая ответственность ждет водителя, который скрылся с места ДТП? Будет он оштрафован, арестован или лишен прав зависит от того, какое обвинение ему предъявят. В этой ситуации возможны два варианта:

  1. При отсутствии пострадавших деяние квалифицируется как административное правонарушение. Формально нести ответственность за покидание места ДТП в 2019 году будет гражданин, который:
    • уехал с места происшествия на своем авто;
    • ушел, оставив автомобиль на месте аварии;
    • отлучился (в магазин, за документами и так далее) и не оказался на месте в момент прибытия патруля ГИБДД.

    Если по уважительной причине водитель покинул место ДТП, но вернулся, по правилам 2019 года ответственность он все равно понесет, но уже не столь суровую. Поскольку данный поступок нельзя назвать побегом, он, вероятнее всего, будет квалифицироваться не по 2-й, а по 1-й части ст.12.27 КоАП и наказываться штрафом.

  2. При наличии жертв беглецу грозит уголовная ответственность за оставление места ДТП. Опровергнуть представленное обвинение под силу только опытному автоюристу. Чтобы помочь гражданину избежать суровых санкций в виде лишения водительских прав, необходимо разработать грамотную стратегию защиты. Самому нарушителю это вряд ли удастся, поэтому ему следует заранее обратиться за помощью специалиста, который занимается преимущественно «дорожным» правом.

К сожалению, пока еще нет закона, налагающего ответственность на того, кто спровоцировал ДТП и уехал. И все же есть основания ожидать, что ситуация изменится.

Например, суд Санкт-Петербурга вынес обвинительный приговор лицу, создавшему аварийную ситуацию, не уступив дорогу встречному автомобилю, в результате чего тот врезался в дерево.

Законопослушные автомобилисты полагают, что этот прецедент позволит защитить их права.

Если место аварии покинул виновник

Как невинную, так и виновную сторону может интересовать: если виновник ДТП скрылся с места происшествия, что ему грозит? Законодательство предусматривает разные виды наказания, степень которых зависит от тяжести проступка и наличия намеренного умысла. Виновник может:

  • сознательно покинуть место столкновения, чтобы избежать ответственности;
  • не заметить незначительный контакт;
  • иметь объективные причины оказаться в другом месте.

Цель каждой меры пресечения состоит в том, чтобы исключить попытки уклониться от ответственности или исказить причины происшествия.

Логично, что потерпевший может задаваться вопросом, что делать, если при ДТП виновник скрылся. Прежде всего следует отказаться от преследования. Вместо этого необходимо следовать простым рекомендациям:

  • выполнить требования ПДД для сложившейся ситуации;
  • сообщить об аварии сотрудникам ГИБДД и попросить инструкции (возможно, при несложной аварии водителя пригласят на пост ДПС);
  • собрать показания и контактные данные очевидцев происшествия (пассажиры, пешеходы, таксисты);
  • сохранить запись с видеорегистратора.

Поскольку каждый водитель может стать виновником аварии, нужно быть готовым ко всем последствиям того, что будет, если скрылся с места ДТП.

Например, нельзя забывать о правах потерпевших, чье имущество, жизнь и здоровье защищает Федеральный закон ОСАГО.

Компенсировать нанесенный вред будет страховая компания, но, если виновник совершит побег, страховщик предъявит ему регрессное требование. Как результат, весь материальный ущерб придется оплатить виновной стороне за свой счет.

Если уехал пострадавший

Существует заблуждение, что если пострадавший уехал с места ДТП — это его личное дело. Однако, как упоминалось выше, обязанности виновника и потерпевшего идентичны. И это касается не только аварии, которая произошла во время движения ТС, но любого участия автомобиля в происшествии.

Обнаружив повреждения на оставленной во дворе дома машине, ее владелец должен признать факт аварии и совершить действия, предписанные Правилами, для ее оформления.

В противном случае ему грозит обвинение за то, что он ушел с места ДТП, даже если он не присутствовал при нанесении повреждений. Хотя приезда патруля придется подождать, регистрация события защитит от беспокойств, связанных с ожиданием повестки или звонка из полиции. Если время ограничено, можно позвонить в ГИБДД и предложить лично явиться на пост или в ближайшее подразделение.

Также нельзя сбрасывать со счетов что будет, если в 2019 году пострадавший покинет место ДТП, а виновник решит вернуться. Не исключено, что он все же вызовет патруль и представит схему происшествия в благоприятном для себя свете. После этого опровергнуть в суде зафиксированные данные будет невероятно сложно.

Нередко можно услышать о том, как оба участника уехали с места ДТП, решив, что препятствий для мирного решения конфликта не существует. Нельзя исключить, что впоследствии будут выявлены внутренние повреждения автомобилей, оставшиеся незамеченными при беглом осмотре. Страховая не компенсирует замену дорогостоящей детали, поскольку факт аварии не был зафиксирован.

К тому же может выясниться, что в шоковом состоянии потерпевший не ощущал боли, но его здоровью был нанесен вред.

Если оба водителя уехали с места ДТП, и тот и другой оказываются в проигрыше: пострадавший не получает страховой выплаты на лечение, а виновник преследуется «по всей строгости закона».

Еще одна причина четко следовать требованиям ПДД заключается в следующем: суд может решить, что оба участника ДТП покинули место ДТП, даже если они пытались всего лишь освободить проезжую часть. Наличие схемы происшествия и других собранных фактов поможет доказать отсутствие умысла.

Важно помнить об этом требовании: какое наказание за покидание места ДТП ждет обвиняемых, зависит от целого ряда факторов, в том числе от того, каким образом суд квалифицирует их нарушение — как невыполнение обязанности водителя или как побег.

Меры пресечения

Вопрос, какому наказанию за оставление места ДТП в 2019 году должны подвергаться нарушители, интересует не только потенциальных участников аварии, но и законодателей. Некоторые политики считают, что меру наказания следует дифференцировать.

 По их мнению, то, что грозит в 2019 году человеку, который покинул место ДТП в первый раз, должно отличаться от последствий, предусмотренных для водителя, неоднократно нарушавшего ПДД.

Вячеслав Лысаков — депутат от «Единой России» — полагает, что в случае незначительных повреждений можно налагать штраф не более 5 000 руб., но лишать прав — это чересчур строго.

Рассуждая о том, какое наказание за уезд с места ДТП в 2019 году ожидает нарушителей, законодатели предлагают принимать во внимание наличие пострадавших, а также масштаб материального ущерба.

Если говорить о возмещении вреда, пострадавшие нередко задаются вопросом, как найти виновника ДТП, если он скрылся, ведь страховщик может предположить, что авария была подстроена нарочно. В этой ситуации следует постараться записать все, что удалось запомнить о «беглеце» и его автомобиле:

  • модель, цвет, особые приметы ТС;
  • регистрационные номера;
  • полученные повреждения;
  • пол, возраст и внешние особенности водителя.

Эти данные помогут в розыске автомобиля и установлении личности виновника. Если он не будет найден, пострадавший может обратиться относительно возмещения ущерба здоровью в Российском Союзе автостраховщиков (РСА). По завершении следствия следует подать в РСА материалы дела из ГИБДД и заявление.

Для обоснования размера запрашиваемого возмещения пострадавший должен предъявить результаты независимой экспертизы. Если автомобиль был в ремонте, следует предоставить квитанции об оплате деталей и услуг СТО.

Штрафные санкции

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/ostavil-mesto-avarii.html

С 1 июля сотрудники гибдд будут выезжать на место происшествия, только если в результате дтп пострадали люди

Можно ли предъявить водителю претензии после того, как оба покинули место ДТП?

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907). 

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным.

Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия.

ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди. 

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди. В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия. С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте. 

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия. Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола  и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий. 

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб.  Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб.

Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия:  зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС.

Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если…

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой.

Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании “Антистраховщик”, руководитель портала “Антистраховщик.РФ” Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.

РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части. 

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу.

В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность.

“Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей”, – советует Илья Афанасьев. 

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия.

Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения.

При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Источник: http://www.garant.ru/news/633926/

Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп

Можно ли предъявить водителю претензии после того, как оба покинули место ДТП?

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.

Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.

А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.

Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.

А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html

Покидать место ДТП разрешат с 1 июля :

Можно ли предъявить водителю претензии после того, как оба покинули место ДТП?

Покидать место ДТП разрешат с 1 июля

Новые поправки в ПДД позволят уезжать с места аварии, не боясь потерять права…

Покидать место ДТП разрешат с 1 июля 

В правилах дорожного движения скоро появятся более подробные разъяснения об оставлении места ДТП. Согласно поправкам, которые разработало МВД, водители смогут уехать с места аварии или освободить дорогу, не создавая помех другим участникам дорожного движения.Речь идет о случаях, когда водитель, например, съехал в кювет, и пострадала только его машина. Согласно текущему законодательству, если уехать с места без справки от ДПС, любой дорожный инспектор может остановить автомобиль и поинтересоваться, откуда на нем повреждения. Если водителю при этом нечего предъявить, то его могут оформить как лицо, скрывшееся с места ДТП, что грозит серьезным наказанием, вплоть до лишения прав на год. Еще один момент, когда водитель сможет покинуть место аварии, касается ситуации, если, например, один автомобиль зацепил другое транспортное средство на парковке. В случае, если водители не имеют друг к другу претензий, они смогут обменяться своими данными, самостоятельно нарисовать схему аварии и зафиксировать ее на фото. Инспекторы ДПС при этом уже не смогут обвинить кого-либо в оставлении места ДТП. Аналогичная схема будет использоваться при освобождении проезжей части, если две машины столкнулись на дороге и заблокировали проезд. Водители без страха смогут двигать свои машины и дожидаться полицейских на обочине, либо решить вопрос полюбовно и разъехаться. Для второго случая в новом документе существует следующая формулировка: «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП для всех участников происшествия им разрешено оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции».

«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает».

Для случая, когда документы для страховых компаний все-таки необходимо оформить или у участников аварии есть разногласия, будет существовать иная схема. Водители должны будут записать свои фамилии и адреса, а также аналогичные данные очевидцев, сообщить о ДТП в полицию и действовать по специальной инструкции, которая позволит убрать транспорт с дороги, и спокойно ждать патруль на обочине.

Сейчас в ПДД уже есть пункт, согласно которому водители могут передвигать поврежденные машины при необходимости. «Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции».

«Если новые поправки более детально пропишут все ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей».

Однако никто этой возможностью не пользуется, так как автомобилисты боятся ответственности, которую на них могут возложить инспекторы ДПС. Поэтому появилась необходимость более подробного описания конкретных ситуаций, когда автомобилистам уже точно не смогут предъявить обвинения. Как рассказал корреспонденту Autonews.

ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, урегулировать этот вопрос необходимо было давно.«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает. Он принимает решение на свое усмотрение.

Можно оказаться правым и отъехать, не создавая пробку, а можно получить за это штраф и лишение прав. На моей практике был конкретный случай. Человеку помяли машину на парковке, он не заметил этого, сел и уехал. Потом увидел повреждения и вернулся на место ДТП, вызвал патруль ДПС.

Инспектор составил заявление на него как на лицо, покинувшее место ДТП. Если новые поправки более детально пропишут такие ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей», – считает Алексей Дозоров.

О необходимости корректировки существующих правил в данном вопросе говорит депутат Госдумы и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Даже небольшие ДТП требуют оформления. Но у людей может возникнуть форс-мажор. Поцарапал чужую машину, но надо ехать в аэропорт или на вокзал, нет возможности ждать ДПС.

Можно ведь оставить свои данные второму участнику, оставить расписку и решить все миром. Однако сейчас человек вынужден ждать инспекторов, так как в противном случае те привлекут его, как скрывшегося с места».

«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает».

Если новые поправки примут, а произойти это может уже к июлю, то убрать машины с дороги, предварительно все зафиксировав, можно будет даже если в ДТП пострадали люди. Но только в случае, когда машины перекрыли движение.

Сперва водители должны будут вызвать медиков, а в экстренных случаях можно будет отправить пострадавших в больницу на попутках либо доставить на своей машине. Сейчас немногие рискуют отвезти в больницу пострадавшего из-за статьи за оставление места ДТП, даже несмотря на то, что это уже предусмотрено действующими правилами.

Потому что порядок действий в этой ситуации опять же прописан не четко.На данный момент по закону оставить место ДТП можно только в двух случаях. Первый — если столкнулись два автомобиля, нет пострадавших, и отсутствуют разногласия.

Допускается зафиксировать все произошедшее, нарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост ДПС для оформления аварии. Второй — Европротокол, который не предусматривает участия инспекторов ДПС.

При тех же условиях с учетом того, что оба участника застрахованы по ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, можно заполнить извещение о ДТП, которое предназначено для страховой компании.Схема Европротокола сильно облегчает жизнь автомобилистов, однако водители ею почти не пользуются. Как рассказал корреспонденту Autonews.

ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, перед тем, как что-то менять, необходимо добиться работы уже существующих схем.«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает. Чтобы изменить ситуацию, необходимо менять ч.2 ст.12.27 КоАП, вставив туда всего одно слово.

В графу «если оставил место ДТП» добавить слово «умышленно». Кроме того, уже давно обсуждается увеличение суммы ущерба по Европротоколу до 50 тысяч рублей. Новые поправки же будут работать только в случае серьезного перекрытия движения и только при максимально конкретном описании действий всех участников аварии и инспекторов ДПС», – сказал Александров.

Екатерина Рзянина

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259ea89a794747431200ba

Какие последствия могут быть, если оба водителя покинули место ДТП, и как их избежать

Можно ли предъявить водителю претензии после того, как оба покинули место ДТП?

Приветствую всех, зашедших на эту страницу! Если думаете, что когда виновник ДТП уехал, то и самому можно отправляться дальше, то ошибаетесь. И это заблуждение может стоить утраты водительских прав не меньше чем на год.

Чем может грозить ситуация, когда оба водителя покинули место ДТП, и что предпринять, для избежания проблем, я расскажу в этой статье.

С вами Кулик Илья. Поехали!

Как накажут за покидание места аварии

Сокрытие с места ДТП наказывается строго: за это отнимут права на срок от года до полутора лет или посадят под арест максимум на 15 суток. Конкретные меры выбирает судья, но практика свидетельствует, что арест применяется очень редко.

Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП административный арест не применяется к беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания СК РФ, органов внутренних дел, таможенных органов и др. учреждений.

Статья КоАП, предусматривающая меру наказание за оставление места происшествия не разделена для виновников и потерпевших, то есть одинаково будут наказан любой скрывшийся участник, независимо от его роли в ДТП. А если скроются оба, то оба и понесут одинаковое наказание. Кстати, именно поэтому нельзя догонять пытающегося скрыться виновника.

Кроме того, виновнику грозят ещё и расходы по возмещению ущерба потерпевшему, так как страховая компания потребует с покинувшего место аварии виновника всю суммы, выплаченную потерпевшему, по регрессу.

А если в дорожном происшествии пострадали люди, то сокрытие будет отягчающим обстоятельством, ведущим к увеличению наказания.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Когда можно уезжать после аварии

Но в некоторых ситуациях водители могут, не вызывая сотрудников автоинспекции, покинуть место ДТП. Для этого необходимо:

  • отсутствие погибших и раненых;
  • согласие между водителями по всем обстоятельствам ДТП.

При соблюдении этих условий водители могут не звонить в ГАИ, а:

  • доехать до ближайшего отделения ГИББД и оформить ДТП там вместе с инспектором;
  • оформить Европротокол;
  • ничего не оформлять.

В соответствии со ст. 11.1 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол, а официально — Извещение о ДТП) осуществляется при ДТП по следующим правилам:

  1. Если вред причинен не более чем двум транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом.
  2. Обстоятельства причинения вреда , характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей), зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями.

Оформление ДТП без сотрудников ГИБДД и заполнение Европротокола недопустимы, если пострадало какое-либо имущество, не принадлежащее владельцам столкнувшихся авто. При любом повреждение чьего-либо чужого, в том числе муниципального, имущества (ограждения, столба, здания, домашней собаки, дерева, принадлежащего лесохозяйству), самостоятельно разъезжаться нельзя.

С большой вероятностью в этом случае придётся понести наказание, так как собственник повреждённого предмета вызовет полицию, наверняка найдутся видеозаписи с камер наблюдения и свидетели, и найти причинителей вреда станет делом техники.

Статья в тему: Можно ли уехать с места ДТП и ничего не нарушить при этом?

Что не расценивается как покидание места происшествия

Естественно, не считается покиданием аварии передвижение автомобилей, доставка пострадавших в медучреждение в случае крайней необходимости, и даже покидание места происшествия, если водитель вернулся.

Почему это так – вполне понятно. Оставление аварии должны зафиксировать автоинспекторы, составив протокол об этом административном правонарушении. Делается это в случае, когда кто-либо из участников не присутствует при регистрации ДТП.

Если водитель присутствовал при заполнении документов, скрывшимся он считаться не может. А если нет оформления – нет и скрывшихся.

Поэтому если автоинспекторы не будут фиксировать столкновение, то и скрывшихся никак не будут искать и наказывать.

Можно ли получить компенсацию за ущерб после покидания места аварии

Думаю, всем известно, но я всё-таки напомню, что без документов о ДТП страховое возмещение не получить. И если для урегулирования убытков по ОСАГО достаточно самостоятельного заполнения Извещения о ДТП, то для выплат по каско, скорее всего, потребуется полный пакет документов из ГИБДД.

Да и для предъявления требований к виновнику о возмещении вреда обязательно нужны подтверждённые документами доказательства наличия у вас права требовать компенсации. То есть как минимум расписка о возмещение ущерба у вас должна остаться, если вы намерены получить компенсацию за полученный ущерб.

Как поступать, в случае столкновения

Помните, если нет повреждений – нет ДТП. Стёрта грязь – авария не произошла, оформлять нечего, да и места происшествия, с которого можно скрыться, нет как такового. Получено какое-либо повреждение, даже царапины на краске – ДТП было. Поэтому при любом подозрение на контакт с другим участником движения остановитесь, внимательно осмотрите, нет ли повреждений.

Статья в тему: Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

При малейшей царапине как-либо задокументируйте происшествие, например, распиской об отсутствии претензий.

Даже если виновник разворотил себе весь передок, а вашему силовому бамперу хоть бы что, и вы не имеете никаких претензий к нему, и не хотите оформлять столкновение, напишите расписку. Много времени это не займёт. А иначе можно оказаться не только беглецом, но и виновником ДТП, и доказать обратное будет очень трудно.

Если ДТП не привело к существенным убыткам, можно составить расписку об отсутствии претензий друг к другу. Этот документ будет служить гарантией того, что ни одна из сторон происшествия в дальнейшем не передумает и не станет требовать компенсации причиненного вреда.

Расписка должна содержать следующие сведения:

  • Название.
  • Личные данные участников аварии, а также свидетелей, если таковые имеются.
  • Информацию, подтверждающую факт отсутствия претензий.
  • Дату составления.
  • Подписи сторон.

Если попали в аварию, а второй водитель уехал – остановитесь и вызовете ДПС. Если второй участник не нарочно, например, не заметил столкновения – будет доказывать это в суде. Докажет – повезло. Вас не должно это интересовать. Вы должны выполнить свои обязанности при дорожном происшествии. Звучит сурово, но такова жизнь.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Что делать если всё-таки оба уехали после аварии без оформления

Вообще, если соблюдены предусмотренные ПДД условия для разъезда без оформления, то ничего не надо предпринимать.

Но нередки случаи, когда после мирного разъезда столкнувшихся один из них вернулся, вызвал сотрудников ГАИ и оформил аварию. Что из этого выходит, я думаю, понятно. Честно уехавшего водителя лишают прав за покидание места ДТП.

Избежать наказания обвиняемый в побеге с места ДТП может только доказав, что все водители происшествия не стали оформлять документы и разъехались по ободному согласию. Именно в такой ситуации пригодится расписка. Поможет также видео/аудио запись разговора, свидетели.

Если же доказательств договорённости нет, единственно что можно сделать, чтобы восстановить справедливость – показать, что все участники покинули место происшествия, чтобы схитрившего водителя также наказали. Если видео, например, с видеорегистратора, или показания свидетелей подтвердят это, то хитрец понесёт равное с остальными наказание за покидание места ДТП.

Полезные советы

  • не уезжайте с места происшествия, даже если кто-либо из участвовавших в нём скрылся;
  • всегда фиксируйте ДТП хотя бы распиской об отсутствии претензий во избежание неприятных ситуаций;
  • пользуйтесь видеорегистраторами, они выручают в сложных ситуациях.

Подведём итоги

  • можно оформить ДТП самостоятельно, если все участники аварии без телесных повреждений, повреждено только их имущество, и разногласия отсутствуют;
  • и виновный, и потерпевший понесёт равное наказание за покидание места ДТП;
  • документы о ДТП, как минимум расписка, у вас должен быть после любой аварии, кроме случаев, когда вы единственный участник.

Заключение

Таким образом, покидание места – не всегда правонарушение. Если авария без пострадавших, то по обоюдному согласию водители могут разъехаться. В таком случае позаботьтесь о предотвращении возможных неприятных последствий.

Но уезжать с места происшествия нельзя даже по общей договорённости, если получил урон ещё кто-то. В случае незаконного покидания места ДТП все уехавшие участники понесут довольно суровое наказание.

Вопросы по теме статьи, если они у вас есть, задавайте через форму отправки комментариев. А также можете рассказать об интересных и поучительных историях, известных вам, на тему покидания места аварии обоими участниками.

-бонус: Автомобили против пеньков, кто победит? Делайте ваши ставки, господа!

На сегодня всё. Если вы ещё не оформили подписку на рассылку новых статей, вы прямо сейчас можете сделать это чуть ниже. А ещё, нажав на соответствующие иконки, можно поделиться с друзьями прочитанным. Удачи!

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/oba-voditelya-pokinuli-mesto-dtp-budet-li-nakazanie-dlya-nih-i-esli-da-to-kogda.html

Окно права
Добавить комментарий